Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

КонсультантПлюс: правовые новости Выпуск от 23.08.2011


КонсультантПлюс Правовые новости. Коротко о важном
Выпуск от 23.08.2011

Обзоры законодательства | Интернет-версия КонсультантПлюс | Финансовые консультации | Подписаться

 КонсультантПлюс: "горячие" документы

Проект Постановления Правительства РФ "О внесении изменений в Правила обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств"


∙ ФИНАНСЫ

<Письмо> ФНС РФ от 27.06.2011 N ЕД-3-3/2168
"Об имущественном налоговом вычете"

Согласно позиции ФНС РФ земельный участок для индивидуального жилищного строительства и жилой дом являются самостоятельными объектами недвижимости, в отношении каждого из которых может быть представлен имущественный налоговый вычет по НДФЛ

С 1 января 2010 года имущественный налоговый вычет в размере, не превышающем 2 миллиона рублей, может быть предоставлен в отношении расходов на приобретение земельного участка и расходов по приобретению жилого дома, который расположен (построен) на данном земельном участке.

Конституционный Суд РФ в Определении от 24.02.2011 N 154-О-О установил, что общая сумма имущественного налогового вычета остается в пределах единого максимального размера, а сам имущественный налоговый вычет предоставляется на объект недвижимости.

ФНС РФ указала, что исходя из норм Гражданского кодекса РФ и Федерального закона "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" земельный участок и жилой дом являются разными объектами недвижимости.

Иной подход может привести к пересмотру решений, принятых налоговыми органами начиная с 2001 года, предусматривающих отказ в предоставлении налогоплательщикам имущественного налогового вычета в отношении расходов на приобретение второго и последующих объектов недвижимости.

Письмо ФНС РФ от 16.08.2011 N АС-4-3/13324@
"О направлении письма Министерства финансов Российской Федерации от 29.07.2011 N 03-11-09/49 о применении системы налогообложения в виде единого налога на вмененный доход в отношении деятельности в сфере реализации через объекты розничной торговли дисконтных карт, дающих покупателям право на скидку"

Деятельность по реализации дисконтных карт не подлежит переводу на систему налогообложения в виде ЕНВД

ФНС РФ еще раз подтвердила свою позицию по данному вопросу:

- система налогообложения в виде ЕНВД может применяться в отношении розничной торговли товарами;

- дисконтная карта не может быть признана товаром, поскольку представляет собой обязательство продавца (исполнителя работ, услуг) предоставить ее владельцу скидку при заключении в будущем договора купли-продажи (договора на оказание услуг, выполнение работ).

Следовательно, деятельность по реализации дисконтных карт не подпадает под действие системы налогообложения в виде ЕНВД.

Письмо ФНС РФ от 16.08.2011 N АС-4-3/13351@
"О направлении письма Минфина России от 05.08.2011 N 03-11-09/52" (о порядке применения УСН на основе патента при оказании автотранспортных услуг индивидуальными предпринимателями)"

Разъяснен порядок получения патента на применение УСН при осуществлении грузоперевозок или перевозок пассажиров на территории нескольких субъектов РФ

Патент на применение УСН действует только на территории того субъекта РФ, где он выдан.

Сообщается, что в случае осуществления автотранспортных услуг на территории нескольких субъектов РФ в отношении доходов, полученных в других субъектах РФ в связи с осуществлением данной деятельности, налоги могут уплачиваться либо в соответствии с иными режимами налогообложения, либо может быть получен патент на применение УСН в том субъекте РФ, на территории которого получены соответствующие доходы.

В случае если на территории других субъектов РФ находятся лишь пункт назначения (отправления) груза или пункт отправления и (или) назначения маршрута перевозки пассажиров, то осуществлять такую деятельность можно в рамках одного патента, полученного по месту постановки на учет.

Письмо ФНС РФ от 17.08.2011 N АС-4-3/13454@
"О данных, необходимых для исчисления НДПИ в отношении нефти, за июль 2011 года"

В июле 2011 года значение коэффициента Кц, корректирующего налоговую ставку НДПИ в отношении нефти, выросло до 10,7402

В июне этого года значение коэффициента КЦ составляло 10,3950. Увеличение значения коэффициента обусловлено повышением уровня мировых цен на нефть сорта "Юралс" на средиземноморском и роттердамском рынках нефтяного сырья со 111,95 долл. США за баррель в июне до 115,47 - в июле. Еще один показатель, исходя из которого рассчитан данный коэффициент, - среднее значение курса доллара США к рублю РФ за все дни этого налогового периода. В июле данный показатель несколько снизился и составил 27,9007 против 27,9846 в июне.

Письмо ФНС РФ от 19.07.2011 N ЕД-4-3/11587
"О соблюдении налогоплательщиками положений статьи 346.13 главы 26.2 Налогового кодекса Российской Федерации"

Уведомление налоговых органов о переходе с УСН на иной режим налогообложения в более поздние сроки, чем это определено Налоговым кодексом РФ, является нарушением установленного порядка

ФНС РФ сообщает, что в этом случае налогоплательщик не вправе осуществить такой переход и до конца налогового периода обязан применять УСН.

При этом у налоговых органов нет оснований выносить решение об отказе в переходе на иной режим налогообложения, поскольку такой переход является добровольным. Вместе с тем они вправе требовать от налогоплательщика исполнения обязанностей, связанных с исчислением и уплатой единого налога в связи с применением УСН.

Письмо ФНС РФ от 10.08.2011 N АС-4-3/13016@
"О перечне документов, подтверждающих изготовление аптечными организациями лекарственных средств, и применения налоговой ставки налога на добавленную стоимость в размере 10 процентов при их реализации на территории Российской Федерации"

Реализация лекарственных средств внутриаптечного изготовления производится по ставке НДС 10 процентов при наличии рецепта на лекарственные препараты или требования медицинской организации

В письме ФНС РФ сообщается об условиях правомерного применения ставки НДС 10 процентов при реализации на территории РФ лекарственных средств, в том числе внутриаптечного изготовления.

В частности указано, что допуск лекарственных средств к производству, продаже и применению на территории РФ разрешается при условии их государственной регистрации (подтверждением этого является регистрационное удостоверение). Не подлежат государственной регистрации лекарственные препараты, изготовленные лицами, имеющими лицензию на фармацевтическую деятельность, по рецептам на лекарственные препараты и требованиям медицинских, а также ветеринарных организаций.

С учетом изложенного, основанием для применения налоговой ставки НДС 10 процентов при реализации лекарственных средств является наличие регистрационного удостоверения, а при реализации лекарственных средств внутриаптечного изготовления - рецепта на лекарственные препараты или требования медицинской организации.

Указание Банка России от 15.07.2011 N 2667-У
"О признании утратившим силу подпункта 1.6 пункта 1 приложения 1 к Указанию Банка России от 7 августа 2003 года N 1317-У "О порядке установления уполномоченными банками корреспондентских отношений с банками - нерезидентами, зарегистрированными в государствах и на территориях, предоставляющих льготный налоговый режим и (или) не предусматривающих раскрытие и предоставление информации при проведении финансовых операций (офшорных зонах)"
Зарегистрировано в Минюсте РФ 08.08.2011 N 21575.

Люксембург исключен из перечня государств и территорий, где расположены офшорные зоны, с банками-резидентами которых российские кредитные организации вправе устанавливать корреспондентские отношения без соблюдения дополнительных требований

Ранее Великое Герцогство Люксембург было поименовано в первом разделе Списка государств и территорий, где расположены офшорные зоны, утвержденного Указанием Банка России от 07.08.2003 N 1317-У "О порядке установления уполномоченными банками корреспондентских отношений с банками - нерезидентами...".

Напомним, что данный список поделен на три раздела. При этом в отношении второй и третьей групп государств и территорий предусмотрены особые требования к установлению российскими банками корреспондентских отношений с банками этих государств и территорий (например, размер собственных средств (капитала) такого банка должен быть не менее суммы, эквивалентной 100 млн. евро).

Информация Банка России от 12.08.2011

Банк России сообщает о порядке осуществления с 29 сентября 2011 года деятельности кредитных организаций по приему платежей физических лиц

С указанной даты кредитные организации обязаны расторгнуть договоры, заключенные с операторами по приему платежей, на основании которых осуществлялась деятельность по переводу операторам принятых от физических лиц денежных средств в целях осуществления безналичных расчетов физических лиц с поставщиками товаров (работ, услуг).

Вместе с тем кредитные организации вправе без ограничений осуществлять безналичные расчеты в пользу поставщиков по переводам денежных средств физических лиц без открытия банковского счета с приемом от них наличных денежных средств в кассы, платежные терминалы и банкоматы кредитных организаций.

∙ ЭКОНОМИКА

Письмо Минтранса РФ от 20.07.2011 N 03-01/08-1980ис
"О новой транспортной накладной"

Применение транспортной накладной, подтверждающей заключение договора перевозки груза, не исключает также и применение накладных форм N 1-Т и торг 12

Постановлением Правительства РФ от 15.04.2011 N 272 утверждены Правила перевозок грузов автомобильным транспортом, а также форма транспортной накладной.

По мнению Минтранса РФ, применение данной накладной не исключает применение таких форм накладных, как:

- Форма 1-Т - предназначена для учета движения товарно-материальных ценностей и расчетов за их перевозки автомобильным транспортом (утв. Постановлением Госкомстата РФ от 28.11.1997 N 78);

- Торг 12 - применяется для оформления продажи (отпуска) товарно-материальных ценностей сторонней организации (утв. Постановлением Госкомстата РФ от 25.12.1998 N 132).

Решение Комиссии Таможенного союза от 22.06.2011 N 727
"О внесении изменений в Решение Комиссии Таможенного союза от 27.11.2009 N 130 "О едином таможенно-тарифном регулировании Таможенного союза Республики Беларусь, Республики Казахстан и Российской Федерации"

Товары, ввозимые на таможенную территорию Таможенного союза в рамках международного сотрудничества в области исследования и использования космического пространства, в том числе оказания услуг по запуску космических аппаратов, освобождаются от уплаты ввозной таможенной пошлины

Комиссией Таможенного союза утвержден перечень таких товаров, включающий в себя:

средства выведения космических объектов;

космические аппараты;

средства информационно-измерительной техники;

бортовые системы и аппаратуру управления, контроля и траекторных измерений;

наземные объекты космической инфраструктуры;

наземный автоматизированный комплекс управления;

составные части и оборудование для ракетно-космических комплексов;

документацию и программное обеспечение;

продукцию общепромышленного назначения для обеспечения функционирования наземных объектов космической инфраструктуры и жизнедеятельности участников полетов в процессе выполнения космических программ.

<Письмо> Россельхознадзора от 12.08.2011 N ФС-АС-3/10489

При осуществлении карантинного фитосанитарного контроля особое внимание будет уделяться подкарантинной продукции, поступающей из стран - членов Европейского Союза, Турецкой Республики, Китайской Народной Республики, Арабской Республики Египет, Республики Молдовы и Республики Индия

По мнению Россельхознадзора, в связи с переносом карантинного фитосанитарного контроля с российско-казахстанского и российско-белорусского участков границы на внешнюю границу Таможенного союза в полном объеме, а также отменой выдачи карантинных сертификатов на ввезенную подкарантинную продукцию при ее перемещении по территории РФ возрастает риск нанесения ущерба карантинной фитосанитарной и продовольственной безопасности РФ, связанной со скрытой зараженностью подкарантинной продукции карантинными объектами и их биологией развития в процессе хранения и перемещения.

В этой связи Россельхознадзор предписывает осуществлять карантинный фитосанитарный контроль и лабораторную экспертизу подкарантинной продукции, включенной в Перечень подкарантинной продукции, подлежащей карантинному фитосанитарному контролю (надзору) на таможенной границе Таможенного союза и таможенной территории Таможенного союза, утвержденный Решением Комиссии Таможенного союза от 18.06.2010 N 318, в местах таможенного оформления выборочно по следующей схеме:

20% партий продукции от общего количества поступающих партий, включенных в часть II Перечня;

30% партий включенной в Перечень продукции от общего количества поступающих партий, входящих в коды ТН ВЭД ТС 0704, 080300, 0807, 110100, 1102, 4409;

50% партий включенной в Перечень продукции от общего количества поступающих партий, входящих в коды ТН ВЭД ТС 070700, 0804, 1103;

100% партий выше не указанной продукции, включенной в Перечень.

∙ ГОСУДАРСТВО

Указ Президента РФ от 12.08.2011 N 1092
"О мерах по выполнению резолюции Совета Безопасности ООН 1973 от 17 марта 2011 г."

Вводится ряд ограничений в отношении Великой Социалистической Народной Ливийской Арабской Джамахирии (Ливия)

Всем государственным учреждениям, промышленным, торговым, финансовым, транспортным и другим предприятиям, банкам, организациям, иным юридическим и физическим лицам, находящимся под юрисдикцией Российской Федерации, в своей деятельности надлежит исходить из того, что впредь до особого распоряжения запрещается:

выдача разрешений на использование воздушного пространства Российской Федерации при выполнении международных полетов российскими и иностранными воздушными судами, если воздушное судно имеет целью осуществить полет в воздушном пространстве Ливии, за исключением отдельных случаев;

военными кораблями РФ при необходимости производится досмотр в открытом море судов, следующих в Ливию или из Ливии, при наличии у Российской Федерации информации, дающей основания полагать, что судно используется для доставки персонала по оказанию услуг, связанной с военной деятельностью, включая доставку вооруженных наемников, либо перевозит грузы, содержащие продукцию, в отношении продажи, поставки и передачи которой введен запрет Указом Президента РФ от 09.03.2011 N 286 "О мерах по выполнению резолюции Совета Безопасности ООН 1970 от 26 февраля 2011 г.".

В приложениях к Указу приведен список физических лиц, которым запрещается въезд на территорию РФ или транзитный проезд через нее, а также список физических и юридических лиц, в отношении которых вводится запрет на осуществление финансовых операций с находящимися в их собственности денежными средствами, имеющимися на территории РФ на 17 марта 2011 года и на последующий период.

"Соглашение о порядке информационного обмена между Федеральной службой судебных приставов и ОАО "ВымпелКом", ОАО "МТС", ОАО "МегаФон"
(утв. ФССП РФ, ОАО "ВымпелКом", ОАО "МТС", ОАО "МегаФон" 11.05.2011 N 12/11-10)

Оператор сотовой связи обязан предоставить по запросу судебного пристава-исполнителя необходимую информацию об абоненте-должнике, в том числе адрес регистрации, паспортные данные и информацию о сумме платежей за услуги связи

Соглашение, заключенное Федеральной службой судебных приставов с ОАО "ВымпелКом", ОАО "МТС" и ОАО "МегаФон", определяет порядок информационного обмена между ФССП и данными операторами сотовой связи и направлено на организацию автоматизированного обмена электронными документами.

При осуществлении обмена электронными документами судебный пристав-исполнитель вправе запросить, а оператор обязан предоставить указанные в Соглашении сведения об абоненте-должнике, необходимые для исполнения требований исполнительных документов, в случае их наличия.

ФССП РФ предоставляет программное обеспечение (АИС МВВ ФССП России, включая модуль-клиент), с помощью которого осуществляется обмен электронными документами. Модуль-клиент устанавливается в демилитаризованной зоне оператора на оборудовании оператора и служит для приема (отправки) электронных документов ФССП РФ и их передачи (приема) к системе оператора.

В Соглашении определены:

права и обязанности Сторон;

особенности исполнения запросов;

порядок обеспечения конфиденциальности и защиты информации;

ответственность Сторон.

В приложении приведен, в том числе перечень субъектов РФ, на территории которых осуществляется обмен электронными документами. В перечень включены:

Республика Карелия;

Нижегородская область;

Владимирская область;

Ростовская область;

Москва.

Соглашение вступило в силу со дня его подписания и действует в течение 1 года.



Все права защищены © 2011 ЗАО "Консультант Плюс"
тел. +7(495)956-8283, +7(495)787-9292
mailto:contact@consultant.ru
http://www.consultant.ru/


В избранное