Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

КонсультантПлюс: правовые новости Выпуск от 02.08.2011


КонсультантПлюс Правовые новости. Коротко о важном
Выпуск от 02.08.2011

Обзоры законодательства | Интернет-версия КонсультантПлюс | Финансовые консультации | Подписаться

∙ ФИНАНСЫ

Приказ Минфина РФ от 23.05.2011 N 63н
"Об утверждении Перечня документов, подтверждающих выполнение требований к уставному капиталу страховщика, и документов, подтверждающих источники происхождения денежных средств, вносимых учредителями соискателя лицензии - физическими лицами в уставный капитал"
Зарегистрировано в Минюсте РФ 22.07.2011 N 21447.

Оплата учредителями уставного капитала страховщика, а также источники происхождения вносимых физлицами в уставный капитал денежных средств должны быть подтверждены документально

Для получения лицензии на осуществление страхования (перестрахования) соискатель лицензии обязан представить пакет документов, в том числе подтверждающих выполнение требований к уставному капиталу (УК).

Согласно утвержденному Минфином РФ "Перечню документов..." для подтверждения оплаты УК денежными средствами представляются копии платежных документов, а также выписки банка по операциям на счетах заявителя, подтверждающие зачисление денежных средств.

Если оплата УК осуществлялась неденежными средствами, представляются, в частности, копии документов: о праве собственности учредителя на соответствующее имущество, актов приемки-передачи имущества, заключений независимых оценщиков об оценке вносимого в УК имущества.

Необходимо также подтвердить отсутствие факта использования учредителями заемных средств для оплаты УК. Для этого представляются, в частности, бухгалтерская отчетность учредителя (выписка из книги доходов и расходов), справки о полученных физлицами доходах, налоговые декларации.

Письмо Минфина РФ от 20.06.2011 N 03-06-05-01/59

Разъяснен порядок применения положений Налогового кодекса РФ, предусматривающих с 1 апреля 2011 года новый порядок налогообложения НДПИ при добыче угля

Сообщается, что для реализации нового порядка налогообложения НДПИ необходимо принятие ряда нормативных правовых актов: о классификации видов угля, коэффициентах-дефляторах, применяемых к ставке НДПИ при добыче угля, перечне расходов по обеспечению безопасных условий и охраны труда при добыче угля и о коэффициенте, характеризующем степень метанообильности участка недр и склонность угля к самовозгоранию в пласте).

При этом указано, что отсутствие таких актов не является основанием для отказа в их применении.

Так, в частности, сообщается, что налогоплательщики вправе при исчислении НДПИ при добыче угля применять положения, предусмотренные гл. 26 НК РФ, с учетом действующего в настоящее время порядка определения классов (видов) угля для учета их в целях ведения государственного баланса запасов полезных ископаемых, а в части определения степени метанообильности конкретного участка недр и склонности угля к самовозгоранию в пласте на разрабатываемом участке недр - на основании нормативных правовых актов, применяемых для планирования и проведения мероприятий, направленных на обеспечение безопасных условий добычи угля.

В отношении перечня расходов по обеспечению безопасных условий и охраны труда при добыче угля, принимаемых к вычету из суммы НДПИ, указано, что в данном случае налогоплательщик вправе самостоятельно отнести к указанным расходам документально подтвержденные затраты, непосредственно связанные с обеспечением безопасных условий добычи угля, в порядке, предусмотренном гл. 25 НК РФ.

Приказ ФНС РФ от 23.05.2011 N ММВ-7-11/324@
"Об утверждении форматов и порядка направления налогоплательщику налогового уведомления в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи"
Зарегистрировано в Минюсте РФ 19.07.2011 N 21401.

Физические лица смогут получать уведомления на уплату налогов в электронном виде на сайте ФНС РФ в "Личном кабинете налогоплательщика"

Налогоплательщики - физические лица уплачивают транспортный налог, земельный налог и налоги на имущество на основании налоговых уведомлений, направляемых налоговым органом.

Утверждены форматы и порядок направления налогоплательщику налогового уведомления в электронном виде.

Установлено, в частности, что направление документов осуществляется с использованием администрируемого ФНС РФ Интернет-сервиса "Личный кабинет налогоплательщика". Все документы формируются в формате PDF. Если до 1 сентября уведомление и платежные документы не получены налогоплательщиком в электронном виде, налоговый орган направляет их физическому лицу на бумажном носителе.

Письмо ФНС РФ от 26.07.2011 N ЕД-4-3/12103@

Для обоснования применения налоговой ставки НДПИ ноль процентов в отношении природного газа, в дальнейшем закачанного в пласт для поддержания пластового давления, рекомендовано при заполнении налоговой декларации применять код 1080

Нулевая ставка НДПИ вводится в действие с 1 августа 2011 года (Федеральный закон от 04.06.2011 N 125-ФЗ). Поскольку приложением N 3 к налоговой декларации для данной ситуации не предусмотрен код основания налогообложения по налоговой ставке ноль процентов (рублей), ФНС РФ рекомендует в разделах налоговой декларации по НДПИ указывать код 1080.

Приказ ФСС РФ от 08.07.2011 N 322
"Об утверждении формы заявки кредитной организации на заключение договора банковского депозита"
Зарегистрировано в Минюсте РФ 22.07.2011 N 21450.

Для участия в отборе заявок на заключение договоров банковского депозита о размещении средств страхового резерва ФСС РФ кредитной организации необходимо подать заявку по утвержденной форме

Правилами формирования, размещения и расходования средств на осуществление обязательного социального страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний в 2011 году (утв. Постановлением Правительства РФ от 18.05.2011 N 390) предусматривается возможность размещения средств страхового резерва на банковские депозиты в кредитных организациях. ФСС РФ осуществляет отбор заявок кредитных организаций на заключение договоров банковского депозита.

ФСС РФ утверждена форма заявки, которую необходимо направить в Фонд в день проведения отбора заявок (до 17 часов по московскому времени в письменной форме в запечатанном конверте или в форме электронного документа).

Информация о дате проведения отбора заявок размещается на сайте Фонда в сети Интернет.

Письмо ПФ РФ от 09.06.2011 N 30-26/6418

Неверно указанный в платежном поручении на перечисление страховых взносов на обязательное пенсионное страхование идентификационный номер получателя, а также код причины постановки на учет не является основанием для признания обязанности по уплате страховых взносов неисполненной

Это мнение Пенсионного фонда РФ основано на анализе норм Федерального закона "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования".

В письме напоминается, что в соответствии с этим Законом обязанность по уплате страховых взносов не признается исполненной в случае неправильного указания плательщиком страховых взносов в поручении на перечисление суммы страховых взносов таких реквизитов, как номер счета Федерального казначейства, код бюджетной классификации и (или) наименование банка получателя, если это повлекло неперечисление данной суммы в бюджет соответствующего государственного внебюджетного фонда на соответствующий счет Федерального казначейства.

<Письмо> Банка России от 21.07.2011 N 110-Т
"О Методических рекомендациях "О признании, оценке, представлении и раскрытии информации о деловой репутации при составлении кредитными организациями финансовой отчетности в соответствии с Международными стандартами финансовой отчетности"

Банком России подготовлены Методические рекомендации для применения кредитными организациями при признании, оценке, представлении и раскрытии в финансовой отчетности, составленной в соответствии с МСФО, информации о деловой репутации, приобретенной в результате объединения бизнеса

Методические рекомендации включают описание порядка признания, оценки, представления и раскрытия в финансовой отчетности информации о деловой репутации, а также примеры оценки стоимости деловой репутации.

Рекомендации не содержат положений, определяющих правоспособность кредитных организаций, деятельность которых осуществляется в соответствии с Федеральным законом "О банках и банковской деятельности" и иными федеральными законами.

Приказ ФСФР РФ от 12.05.2011 N 11-18/пз-н
"Об утверждении Перечня информации, относящейся к инсайдерской информации лиц, указанных в пунктах 1 - 4, 11 и 12 статьи 4 Федерального закона "О противодействии неправомерному использованию инсайдерской информации и манипулированию рынком и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", а также порядка и сроков раскрытия такой информации"
Зарегистрировано в Минюсте РФ 22.07.2011 N 21448.

Определена информация, относящаяся к инсайдерской информации эмитентов ценных бумаг, монополистов, организаторов торговли на финансовых рынках и профессиональных участников этих рынков, а также информационных и рейтинговых агентств

В перечни инсайдерской информации, составленные по отдельности в отношении перечисленных субъектов, включена различная информация о внутрикорпоративных событиях, в т.ч. негативных, информация, касающаяся эмиссии ценных бумаг, финансовой отчетности, исполнения обязательств, процедур банкротства, антимонопольных процедур, перечисленная информация, касающаяся клиентов, информация о поручениях клиентов, и т.д.

Утверждено также положение о порядке и сроках раскрытия такой информации (с целью не допустить эксклюзивного владения ею), установившее, что инсайдерская информация должна быть опубликована в ленте новостей информационных агентств не позднее одного дня с даты наступления соответствующего факта или события (за исключением инсайдерской информации организаторов торговли, клиринговых организаций, депозитариев и кредитных организаций, участвующих в биржевых расчетах), и не позднее двух дней - на странице в сети Интернет.

Подробно регламентирован порядок доступа к инсайдерской информации, содержащейся в документах (в т.ч. опубликование текста документа в Интернете, предоставление копии).

Определен и перечень инсайдерской информации, не подлежащей раскрытию в соответствии с данным положением. К такой информации отнесена, в частности, информация эмитентов о решениях совета директоров, относящаяся к конфиденциальной информации, информация о некоторых сделках управляющих компаний, информация из реестров поданных организатору торговли заявок на совершение сделок, информация о некоторых операциях брокеров, клиринговых организаций и депозитариев, и т.д.

∙ ЭКОНОМИКА

Федеральный закон от 25.07.2011 N 260-ФЗ
"О государственной поддержке в сфере сельскохозяйственного страхования и о внесении изменений в Федеральный закон "О развитии сельского хозяйства"

Установлены правовые основы оказания государственной поддержки в сфере сельскохозяйственного страхования

Определен порядок оказания государственной поддержки в сфере сельскохозяйственного страхования, обозначены объекты такого страхования, а также сельскохозяйственные риски, при страховании которых осуществляется оказание государственной поддержки. Регламентировано осуществление компенсационных выплат в рамках такого страхования.

Установлены требования к договору сельскохозяйственного страхования. Правила проведения экспертизы по такому договору утверждаются Правительством РФ.

Отдельные положения касаются плана сельскохозяйственного страхования и особенностей правового положения объединения страховщиков.

Предусмотрен комплексный порядок вступления положений Закона в силу.

Постановление Правительства РФ от 20.07.2011 N 595
"О внесении изменений в Постановление Правительства Российской Федерации от 28 декабря 2004 г. N 863"

С даты присоединения Российской Федерации к ВТО будут снижены отдельные ставки таможенных сборов за оформление товаров и транспортных средств, ввозимых в РФ и вывозимых из РФ

Установлено, что с даты присоединения России к Всемирной торговой организации ставка таможенных сборов за таможенное оформление товаров, таможенная стоимость которых составляет 10000 тыс. рублей 1 копейку и более, будет применяться в размере 30 тысяч рублей.

В прежней редакции размеры таможенных ставок были дифференцированы:

50 тыс. рублей - за таможенное оформление товаров, таможенная стоимость которых составляет 10000 тыс. рублей 1 копейку и более, но не превышает 30000 тыс. рублей включительно;

100 тыс. рублей - за таможенное оформление товаров, таможенная стоимость которых составляет 30000 тыс. рублей 1 копейку и более.

Постановление Правительства РФ от 25.07.2011 N 615
"Об утверждении ставок вывозных таможенных пошлин на нефть сырую и на отдельные категории товаров, выработанные из нефти, вывозимые за пределы территории Российской Федерации и территории государств - участников соглашений о Таможенном союзе"

С 1 августа 2011 года установлены новые ставки вывозных таможенных пошлин на нефть сырую и отдельные товары из нефти, вывозимые с территории РФ за пределы государств - участников соглашений о Таможенном союзе

Снижена ставка вывозной таможенной пошлины для нефти сырой и составит 438,2 доллара США за 1000 кг (в настоящее время - 445,1 доллара США). В отношении топлива жидкого, масел, отработанных нефтепродуктов ставка таможенной пошлины установлена в размере 204,6 доллара США за 1000 кг (сейчас - 207,8 доллара США). С 298,2 до 293,6 доллара США снижена ставка пошлины на легкие и средние дистилляты, газойли, бензол, толуол, ксилолы. Вывоз бензина товарного будет осуществляться по ставке в размере 394,4 доллара США за 1000 кг (в июле 2011 г. - 400,5 доллара США).

Повышена ставка вывозной таможенной пошлины на пропан, бутаны, этилен, пропилен, бутилен, бутадиен, прочие сжиженные газы. С 1 августа 2011 года ставка составит 182,8 доллара США за 1000 кг (в настоящее время - 172,9 доллара США).

Постановление Правительства РФ от 27.07.2011 N 616
"О тарифных квотах в отношении говядины, свинины и мяса домашней птицы на 2012 год"

На 2012 год уточнены объемы тарифных квот в отношении говядины, свинины и мяса домашней птицы для ввоза на территорию РФ и помещения под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления, за исключением товаров из стран СНГ

Установлены следующие объемы тарифных квот, в том числе:

мясо крупного рогатого скота, свежее или охлажденное (код ТН ВЭД ТС 0201) - 30 тыс. тонн;

свинина свежая, охлажденная или замороженная (код ТН ВЭД ТС 0203) - 320 тыс. тонн;

свиной тримминг (коды ТН ВЭД ТС 0203 29 550 2 и 0203 29 900 2) - 30 тыс. тонн;

замороженное обваленное мясо кур домашних (код ТН ВЭД ТС 0207 14 100 1) - 80 тыс. тонн;

замороженное обваленное мясо индеек (код ТН ВЭД ТС 0207 27 100 1) - 80 тыс. тонн.

Приказ Минэкономразвития РФ от 23.06.2011 N 284
"О Порядке выбора контрольным органом кандидатуры руководителя временной администрации финансовой организации и ее членов, утверждения контрольным органом состава временной администрации финансовой организации, порядке и основаниях изменения состава временной администрации финансовой организации"
Зарегистрировано в Минюсте РФ 19.07.2011 N 21396

Временная администрация финансовой организации выбирается из числа кандидатур, представленных саморегулируемой организацией арбитражных управляющих, избранной контрольным органом

Кандидатуры руководителя временной администрации финансовой организации и ее членов представляются саморегулируемой организацией арбитражных управляющих (СРО АУ), включенной в федеральный список, сформированный контрольным органом.

Для включения в Список СРО АУ необходимо подать заявку. Объявление о приеме заявок ежеквартально размещается контрольным органом на своем официальном сайте. Сформированный Список находится в открытом доступе в сети Интернет на официальном сайте контрольного органа.

О необходимости представить кандидатуру руководителя временной администрации контрольный орган направляет в СРО соответствующее обращение.

В случае отказа представить кандидатуру руководителя временной администрации СРО АУ исключается из Списка.

Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 01.06.2011 N 79
"Об утверждении СанПиН 2.3.2.2871-11 "Изменения N 24 к СанПиН 2.3.2.1078-01 "Гигиенические требования безопасности и пищевой ценности пищевых продуктов"
Зарегистрировано в Минюсте РФ 19.07.2011 N 21407.

Уточнены допустимые уровни содержания антибиотиков в пищевых продуктах

В числе продуктов мясо, рыба, яйца, молоко, мед, детское питание, консервы и др.

Данные правила и нормативы устанавливают гигиенические нормативы безопасности и пищевой ценности для человека пищевых продуктов, а также требования по соблюдению указанных нормативов при изготовлении, ввозе и обороте пищевых продуктов.

Санитарные правила предназначены для граждан, индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, деятельность которых осуществляется в области изготовления, ввоза и оборота пищевых продуктов, оказания услуг в сфере розничной торговли пищевыми продуктами и сфере общественного питания, а также для органов и учреждений Госсанэпидслужбы России, осуществляющих государственный санитарно-эпидемиологический надзор и контроль.

Письмо Росстандарта от 18.07.2011

Росстандарт доводит информацию о продукции, подлежащей обязательному подтверждению соответствия в форме обязательной сертификации и декларирования соответствия

Информация составлена в форме перечня с учетом изменений, которые внесены Постановлением Правительства РФ от 13.11.2010 N 906 в Постановление Правительства РФ от 1 декабря 2009 г. N 982 "Об утверждении единого перечня продукции, подлежащей обязательной сертификации, и единого перечня продукции, подтверждение соответствия которой осуществляется в форме принятия декларации о соответствии", с указанием кодов позиций по ОК 005-93, обозначений и требований нормативных документов.

∙ СОЦИАЛЬНАЯ СФЕРА

Постановление Правительства РФ от 20.07.2011 N 593
"Об особенностях поставки на учет отдельных категорий страхователей и уплаты ими страховых взносов на обязательное медицинское страхование"

С 1 января 2012 года на организации, имеющие дислоцированные за пределами РФ воинские формирования, возложены функции страхователя по ОМС в отношении неработающих членов семей военнослужащих

Постановка на учет указанных страхователей осуществляется территориальными фондами ОМС по месту нахождения соответствующих организаций (органов).

Федеральным органам исполнительной власти, имеющим воинские формирования, Судебному департаменту при Верховном Суде РФ, Генпрокуратуре РФ и Следственному комитету РФ предписано довести до ТФОМС сведения об организациях (органах), которые подлежат постановке на учет в качестве страхователей.

Письмо ПФ РФ от 07.06.2011 N 30-26/6337

Выплаты по трудовым договорам в пользу сотрудников - граждан Республики Беларусь, временно пребывающих на территории России, не подлежат обложению социальными страховыми взносами

Пенсионный Фонд РФ в своем письме напомнил, что в соответствии с договором между Российской Федерацией и Республикой Беларусь от 24.01.2006 обложению страховыми взносами подлежат выплаты по трудовым и гражданско-правовым договорам в пользу граждан Республики Беларусь, постоянно или временно проживающих на законных основаниях на территории РФ. Выплаты же в пользу граждан Республики Беларусь, временно пребывающих на территории РФ, являются суммами, не подлежащими обложению страховыми взносами в соответствии с Федеральным законом "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования".

∙ ГОСУДАРСТВО

Федеральный закон от 23.07.2011 N 259-ФЗ
"О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"

Унифицированы формы подписных листов для выборов в органы власти разных уровней

Утверждены формы подписных листов для сбора подписей избирателей в поддержку кандидатов в депутаты законодательных органов государственной власти субъектов РФ (по партийным спискам и по одномандатным округам), кандидатов на должность глав муниципальных образований и депутатов представительных органов муниципальных образований (также по партийным спискам и по одномандатным округам) и в поддержку инициативы проведения референдума субъекта РФ и местного референдума.

Утверждены аналогичные формы подписных листов (изложены в новой редакции ранее утвержденные формы) в поддержку кандидатов-самовыдвиженцев и кандидатов от политических партий на должность Президента РФ, а также федеральных списков кандидатов в депутаты Государственной Думы ФС РФ.

Определен перечень случаев, при которых подписи избирателей в подписных листах могут быть признаны недействительными.

Кроме этого, в частности, установлена возможность привлечения к проверке соблюдения порядка сбора подписей, достоверности самих подписей и сведений, включаемых в подписные листы, экспертов из числа специалистов различных государственных органов, а также возможность использования для установления достоверности содержащихся в подписных листах сведений об избирателях или участниках референдума государственной автоматизированной системы "Выборы".

Федеральный закон от 25.07.2011 N 261-ФЗ
"О внесении изменений в Федеральный закон "О персональных данных"

Уточнены основные принципы и условия обработки персональных данных

Изменения касаются, в частности, обязанностей оператора при обработке персональных данных, трансграничной передачи персональных данных, права субъекта персональных данных на доступ к его персональным данным и др.

Установлено, что нормативные правовые акты по отдельным вопросам обработки персональных данных могут принимать не только государственные органы, но и органы местного самоуправления, а также Центральный банк РФ.

Уточнены обязанности оператора при сборе персональных данных, а также при обращении к нему субъекта персональных данных. Также установлены обязанности оператора по уточнению, блокированию и уничтожению таких данных, а также по устранению нарушений законодательства, допущенных при их обработке.

Закон дополнен положениями о мерах по обеспечению безопасности персональных данных при их обработке, а также мерах по обеспечению выполнения оператором обязанностей, предусмотренных Законом.

Федеральный закон от 25.07.2011 N 262-ФЗ
"О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации о выборах и референдумах в части уточнения требований к голосованию вне помещения для голосования и к иным вопросам организации голосования"

Уточнена организация голосования по открепительным удостоверениям и с помощью переносных ящиков для голосования

Установлено, что период выдачи открепительных удостоверений не может составлять менее 30 дней и должен заканчиваться в день, предшествующий дню голосования.

Установлено также, что заявления, в т.ч. устные обращения, о предоставлении возможности проголосовать вне помещения для голосования могут подаваться в любое время после формирования участковой комиссии, но не позднее чем за шесть часов до окончания времени голосования (до внесения изменений - "не позднее чем за четыре часа до окончании времени голосования"). Председателей участковых комиссий обязали предлагать членам комиссии с правом совещательного голоса и наблюдателям присутствовать при проведении голосования вне помещения для голосования.

Определено максимальное количество переносных ящиков для голосования вне помещения для голосования, используемых на одном избирательном участке в зависимости от числа зарегистрированных избирателей (в любом случае на одном избирательном участке должно использоваться не более 3 переносных ящиков).

В перечень лиц, ответственных за предоставление сведений об избирателях, включены руководители образовательных учреждений с очной формой обучения, за которыми закреплены на праве оперативного управления или в чьем самостоятельном распоряжении находятся общежития.

В сводную таблицу об итогах голосования должны включаться данные протокола нижестоящей комиссии о полученных, выданных, неиспользованных и утраченных комиссией открепительных удостоверениях. Данные об открепительных удостоверениях, в изменение ранее действовавшего порядка, в сводную таблицу должны включаться комиссией, не менее чем на две ступени высшей по отношению к участковой комиссии.

Федеральный закон от 25.07.2011 N 263-ФЗ
"О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с уточнением порядка досрочного прекращения полномочий депутата и замещения вакантных депутатских мандатов"

Установлен срок, в течение которого законодательный (представительный) орган государственной власти, представительный орган муниципального образования должен принять решение о досрочном прекращении полномочий депутата

Предусмотрено, что постановление Государственной Думы о прекращении полномочий депутата Государственной Думы принимается не позднее чем через 30 дней со дня появления основания для досрочного прекращения полномочий депутата, а если это основание появилось в период между сессиями Государственной Думы - не позднее чем через 30 дней со дня начала очередной сессии.

Аналогичный срок установлен для принятия решения законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта РФ (представительного органа муниципального образования) о досрочном прекращении депутатских полномочий. Однако, если это основание появилось в период между сессиями законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта РФ (представительного органа муниципального образования), решение должно быть принято не позднее чем через 3 месяца со дня появления этого основания.

Изменениями, внесенными в Федеральный закон от 12.07.2002 N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", уточнен порядок замещения вакантных депутатских мандатов и основания для исключения кандидатов из списков кандидатов, которые допущены к распределению депутатских мандатов или которым переданы депутатские мандаты в соответствии с законодательством РФ.

Постановление Правительства РФ от 20.07.2011 N 599
"О мерах контроля в отношении препаратов, которые содержат малые количества наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, включенных в перечень наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации"

С 1 июня 2012 года отпуск физическим лицам препаратов с малым содержанием кодеина или его солей будет осуществляться по рецепту врача (фельдшера)

Установлено, что в отношении препаратов, которые содержат малые количества наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, внесенных в списки II, III и IV перечня наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в РФ (Постановление Правительства РФ от 30.06.1998 N 681), за исключением лекарственных препаратов, содержащих кроме наркотических средств другие фармакологические активные вещества, применяются меры контроля, касающиеся наркотических средств, содержащихся в соответствующих препаратах.

В отношении препаратов с малым содержанием наркотических средств, являющихся лекарственными препаратами, содержащими кроме наркотических средств другие фармакологические активные вещества, применяются следующие меры контроля:

запрет пересылки в почтовых отправлениях, в том числе международных, а также пересылки под видом гуманитарной помощи, за исключением случаев направления указанных препаратов в субъекты РФ при чрезвычайных ситуациях по решению Правительства РФ;

отпуск физическим лицам указанных препаратов, предназначенных для медицинского применения, в порядке, установленном Минздравсоцразвития РФ по согласованию с ФСКН РФ.

Кроме того, из Постановления Правительства РФ от 04.11.2006 N 648, исключены положения, касающиеся лицензирования производства, изготовления, переработки, хранения, перевозки, отпуска, реализации, распределения, приобретения, использования и уничтожения препаратов, которые содержат малые количества наркотических средств и психотропных веществ, внесенных в Список II, и психотропных веществ, внесенных в Список III.

<Информация> МИД РФ
"Об увеличении срока безвизового пребывания российских граждан в Турции"

До 31 декабря 2011 года срок безвизового пребывания в Турции российских туристов увеличен с 30 до 60 дней

Решение распространяется на всех граждан России, имеющих общегражданские загранпаспорта, включая уже въехавших на территорию Турции в рамках безвизового режима.

При этом суммарный срок их пребывания не должен превышать 90 дней в течение каждого периода в 180 дней.

"Временный порядок предоставления Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций государственной услуги по лицензированию телевизионного вещания и радиовещания"
(утв. Роскомнадзором 24.03.2011)

Установлен временный порядок лицензирования Роскомнадзором телевизионного вещания и радиовещания

Порядком регламентированы административные процедуры, сопутствующие процессу предоставления лицензии, сроки предоставления услуги, перечень предоставляемых документов, основания для отказа, вопросы ведения реестра лицензий на телевизионное вещание и радиовещание и др.

<Письмо> МЧС РФ от 02.06.2011 N 19-3-1-2086
"О применении ПТЭЭП, ПУЭ, СНиП"

МЧС РФ напомнило должностным лицам Государственного пожарного надзора о рамках их компетенции при осуществлении проверок организаций, индивидуальных предпринимателей и граждан

Должностные лица ГПН, как сообщило в своем письме МЧС РФ, в частности, не вправе проверять соблюдение требований Правил технической эксплуатации электроустановок потребителей и Правил устройства электроустановок, что отнесено, в т.ч. Кодексом РФ об административных правонарушениях, к компетенции органов государственного энергетического надзора.

В письме сообщается также о применении новых и старых строительных норм и правил, непосредственно связанных с требованиями пожарной безопасности. Следует учитывать, обращает внимание МЧС РФ, что на здания, строения и сооружения, запроектированные и построенные по действовавшим ранее нормам, требования новых нормативных документов не распространяются. Вместе с тем строительные нормы и правила, в части требований пожарной безопасности, изданные до 1996 года и в которые не вносились изменения в более поздние сроки, обязательны к исполнению на объектах, построенных до указанного времени.

<Информация> Роспотребнадзора
"Чего стоит раскрытие "тайны"

В связи со случаями появления текстов сообщений абонентов услуг подвижной связи в открытом доступе Роспотребнадзором подготовлена памятка для потребителей

Потребителю необходимо, в частности, знать следующее:

в соответствии с Правилами оказания услуг подвижной связи, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 25.05.2005 N 328, оператор связи обязан обеспечить соблюдение прав абонентов на тайну телефонных переговоров и сообщений, передаваемых по сетям подвижной связи;

в случае неисполнения своих обязательств в соответствии с договором оператор связи несет имущественную ответственность, в том числе возмещает по требованию абонента причиненные убытки, а также моральный вред;

моральный вред подлежит компенсации причинителем вреда при наличии его вины на основании ст. 15 Закона РФ "О защите прав потребителей", ст. ст. 1099 - 1101 Гражданского кодекса РФ. Размер компенсации морального вреда определяется судом, вне зависимости от размера возмещенного имущественного вреда и понесенных потребителем убытков;

жалобы и претензии абонента подлежат обязательному направлению в адрес оператора связи для разрешения в досудебном порядке;

претензия должна быть рассмотрена в срок, не превышающий 60 дней с даты ее регистрации. В случае признания оператором связи требований абонента обоснованными они подлежат удовлетворению в 10-дневный срок с даты предъявления претензии;

при отклонении претензии полностью или частично либо неполучении ответа в установленные для ее рассмотрения сроки абонент имеет право предъявить иск в суд;

Роспотребнадзор или его территориальный орган (по месту рассмотрения иска) могут быть привлечены судом к участию в деле или вступить в дело по инициативе лиц, участвующих в деле (в том числе потребителя), для дачи заключения по делу в целях защиты его прав.

Постановление Конституционного Суда РФ от 14.07.2011 N 16-П
"По делу о проверке конституционности Положений пункта 4 части первой статьи 24 и пункта 1 статьи 254 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации в связи с жалобами граждан С.И. Александрина и Ю.Ф. Ващенко"

Для прекращения уголовного дела в связи со смертью подозреваемого или обвиняемого необходимо согласие его близких родственников

Положения пункта 4 части первой статьи 24 и пункта 1 статьи 254 УПК РФ, закрепляющие в качестве основания прекращения уголовного дела смерть подозреваемого (обвиняемого), за исключением случаев, когда производство по уголовному делу необходимо для реабилитации умершего, в той мере, в какой эти положения в системе действующего правового регулирования позволяют прекратить уголовное дело в связи со смертью подозреваемого (обвиняемого) без согласия его близких родственников, признаны не соответствующими Конституции РФ.

Конституционный Суд РФ установил, что УПК РФ не предоставляет заинтересованным лицам, прежде всего близким родственникам подозреваемого (обвиняемого), возможности добиваться его реабилитации, настаивать на продолжении следствия или судебного процесса в случае его смерти, при наличии у них законного интереса, который может заключаться в желании защитить как честь и достоинство умершего и добрую память о нем, так и собственные честь и достоинство, страдающие ввиду сохранения неопределенности в правовом статусе умершего. Законный интерес этих лиц может иметь и имущественный характер, связанный с возможностью возмещения понесенных умершим расходов, включая процессуальные издержки, суммы, затраченные на получение юридической помощи, расходы на лечение, убытки в виде упущенной выгоды (не полученные в результате действий дознавателя, следователя, прокурора и суда заработная плата и другие денежные средства).

Определены, с изложением примерного хода следствия и судебного процесса после смерти подозреваемого (обвиняемого), изменения, которые федеральному законодателю необходимо внести в действующее правовое регулирование с целью обеспечения государственной защиты чести, достоинства и доброго имени подозреваемого (обвиняемого) и прав близких ему лиц.



Все права защищены © 2011 ЗАО "Консультант Плюс"
тел. +7(495)956-8283, +7(495)787-9292
mailto:contact@consultant.ru
http://www.consultant.ru/


В избранное