Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

КонсультантПлюс: правовые новости Выпуск от 31.05.2011


КонсультантПлюс Правовые новости. Коротко о важном
Выпуск от 31.05.2011

Обзоры законодательства | Интернет-версия КонсультантПлюс | Финансовые консультации | Подписаться

 КонсультантПлюс: "горячие" документы

Приказ ФТС РФ от 06.04.2011 N 715 "Об утверждении Порядка представления документов и сведений в таможенный орган при помещении товаров на склад временного хранения (иные места временного хранения товаров), помещения (выдачи) товаров на склад временного хранения и иные места временного хранения, представления отчетности о товарах, находящихся на временном хранении, а также порядка и условий выдачи разрешения таможенного органа на временное хранение товаров в иных местах"


∙ ФИНАНСЫ

Письмо ФНС РФ от 26.04.2011 N КЕ-4-3/6735
"О порядке применения отдельных положений Федерального закона от 19.05.2010 N 86-ФЗ"

Материальная помощь, оказываемая иностранным высококвалифицированным специалистам, облагается НДФЛ по ставке 30 процентов

С 1 июля 2010 года доходы от осуществления трудовой деятельности иностранными высококвалифицированными специалистами, не являющимися резидентами РФ, облагаются НДФЛ по ставке 13 процентов.

По мнению ФНС РФ, ставка 13 процентов применяется в том случае, если соответствующие выплаты предусмотрены трудовым или гражданско-правовым договором. Иные выплаты, производимые в пользу иностранных высококвалифицированных специалистов (материальная помощь, подарки и т.д.), должны облагаться НДФЛ по налоговой ставке в размере 30 процентов.

<Письмо> ФНС РФ от 13.05.2011 N АС-4-3/7741@
"О данных, необходимых для исчисления НДПИ в отношении нефти, за апрель 2011 года"

Определено значение коэффициента Кц, корректирующего налоговую ставку НДПИ в отношении нефти за апрель 2011 года

В апреле месяце значение данного коэффициента установлено в размере 11,2571 (в марте этого года значение коэффициента составляло 10,4957). Основной причиной увеличения данного коэффициента является рост мировых цен на нефть. Так, в апреле 2011 года средний уровень цен нефти сорта "Юралс" на средиземноморском и роттердамском рынках нефтяного сырья вырос со 111,35 до 119,54 долл. США за баррель. Еще один показатель, исходя из которого рассчитан коэффициент, - среднее значение курса доллара США к рублю РФ за все дни этого налогового периода. В апреле 2011 года величина данного показателя несколько снизилась и составила 28,1050 (в марте 2011 года данный показатель был на уровне 28,4316).

Письмо ФНС РФ от 13.05.2011 N КЕ-4-3/7672@
"О направлении письма Министерства финансов Российской Федерации от 29.04.2011 N 03-11-09/28"

На уплату ЕНВД могут быть переведены услуги по ремонту диспенсеров нагрева и охлаждения воды (кулеров), если только они принадлежат физическим лицам

В налоговые органы направлено письмо Минфина РФ, в котором сообщается, в частности, что на уплату ЕНВД могут переводиться налогоплательщики, осуществляющие предпринимательскую деятельность в сфере оказания бытовых услуг, классифицируемых в соответствии с Общероссийским классификатором услуг населению (ОКУН). При этом обращено внимание на то, что отнесение данных услуг к коду ОКУН имеет важное значение. Связано это с тем, что кулеры в основном устанавливаются у юридических лиц и, следовательно, услуги по их ремонту не могут быть отнесены к бытовым услугам, оказываемым населению. В этом случае данная предпринимательская деятельность не подпадает под систему налогообложения в виде ЕНВД и облагается в рамках иных режимов налогообложения.

Приказ Банка России от 13.05.2011 N ОД-355
"О предоставлении Банком России кредитным организациям кредитов, обеспеченных золотом"

Учетная цена слитков золота, принимаемых в обеспечение по кредитам Банка России, подлежит корректировке с применением коэффициента 0,9

Порядок предоставления Банком России кредитов, обеспеченных золотом, регламентирован Положением от 30.11.2010 N 362-П. Данным Положением установлено, в частности, что виды кредитов, процентные ставки по ним, сроки кредитования, поправочные коэффициенты для корректировки стоимости обеспечения определяются Банком России.

В целях реализации данных положений Банком России, в частности, утвержден поправочный коэффициент учетной цены слитков золота (в размере 0,9); определены виды предоставляемых кредитов (внутридневные кредиты и кредиты овернайт - при соблюдении установленных условий, кредиты по фиксированной процентной ставке).

В приложениях к документу приведены, в частности:

- форма генерального кредитного договора и определен порядок его заключения;

- образцы ходатайства о принятии слитков золота в целях их включения в состав активов, принимаемых в обеспечение по кредитам ЦБР, а также ходатайства об их возврате;

- форма акта приема-передачи слитков золота;

- форма извещения о предоставлении кредита Банка России.

∙ ЭКОНОМИКА

Постановление Правительства РФ от 06.05.2011 N 354
"О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов"

Утверждены новые Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов

Правила регулируют отношения по предоставлению коммунальных услуг, в том числе устанавливают права и обязанности исполнителей и потребителей коммунальных услуг, порядок заключения, условия и содержание договора о предоставлении коммунальных услуг, контроля качества их предоставления, порядок определения размера платы за коммунальные услуги с использованием приборов учета и при их отсутствии, порядок перерасчета размера платы за отдельные виды услуг в период временного отсутствия граждан в занимаемом жилом помещении, порядок изменения размера платы при предоставлении услуг ненадлежащего качества или с перерывами, превышающими установленную продолжительность.

В Правилах более подробно изложено понятие "внутридомовые инженерные системы", включены понятия "домовладение" и "комнатный прибор учета электрической энергии".

Определены условия предоставления коммунальных услуг, права и обязанности исполнителя и потребителя, порядок расчета и внесения платы за коммунальные услуги, формулы расчета при наличии или отсутствии индивидуального, общего (квартирного), комнатного прибора учета, основания и порядок проведения проверок состояния приборов учета и правильности снятия их показаний.

Примерная форма платежного документа для внесения платы за коммунальные услуги и методические рекомендации по ее заполнению будут устанавливаться Минрегионом РФ по согласованию с ФСТ РФ.

В приложениях приведены требования к качеству коммунальных услуг и расчет размера платы за коммунальные услуги.

Внесены изменения, в том числе в Правила предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 23.05.2006 N 307, Правила содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 N 491. В частности, изменениями предусмотрен порядок организации мест для накопления отработанных ртутьсодержащих ламп и их передачи в специализированные организации, осуществляющие их сбор и обезвреживание, порядок заключения энергосервисного договора, направленного на сбережение и повышение эффективности потребления коммунальных ресурсов при использовании общего имущества.

Новые Правила вступают в силу по истечении 2-х месяцев со дня вступления в силу изменений, которые должны быть внесены в Правила установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 23.05.2006 N 306, и предусматривать, в том числе порядок установления нормативов потребления коммунальных услуг на общедомовые нужды, а также при использовании земельного участка и надворных построек (за исключением газоснабжения).

Со дня вступления в силу Правил утратит силу Постановление Правительства РФ от 23.05.2006 N 307 "О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам".

Приказ Минрегиона РФ от 08.04.2011 N 161
"Об утверждении Правил определения классов энергетической эффективности многоквартирных домов и Требований к указателю класса энергетической эффективности многоквартирного дома, размещаемого на фасаде многоквартирного дома"
Зарегистрировано в Минюсте РФ 20.05.2011 N 20810.

Класс энергетической эффективности эксплуатируемых многоквартирных домов определяется исходя из показателей удельного годового расхода тепловой энергии на отопление, вентиляцию и горячее водоснабжение и соответствия требованиям энергетической эффективности зданий, строений и сооружений

Согласно утвержденным "Правилам определения классов энергетической эффективности..." класс энергетической эффективности многоквартирного дома определяется по результатам:

оценки архитектурных, функционально-технологических, конструктивных и инженерно-технических решений, реализованных в здании;

установления показателей, характеризующих годовые удельные величины расхода энергетических ресурсов, в том числе с использованием инструментальных или расчетных методов;

величины отклонения расчетного (фактического) значения удельного расхода энергетических ресурсов от нормируемого уровня, устанавливаемого требованиями энергетической эффективности зданий, строений, сооружений.

Оценка архитектурных, функционально-технологических, конструктивных и инженерно-технических решений, реализованных в здании, устанавливается на основании проектной документации, а также посредством натурного обследования.

Класс энергетической эффективности определяется после сопоставления полученной величины отклонения с таблицей класса энергетической эффективности многоквартирных домов.

Установлены следующие классы энергетической эффективности:

для новых и реконструируемых зданий -

А - наивысший;

В++, В+ - повышенные;

В - высокий;

С - нормальный;

для существующих зданий -

D - пониженный;

E - низший.

Собственники помещений в многоквартирном доме либо лица, ответственные за содержание многоквартирного дома, обязаны обеспечивать надлежащее состояние указателя класса энергетической эффективности и при изменении класса обеспечивать замену данного указателя.

В приложении приведено описание указателя класса энергетической эффективности.

Решение Межгосударственного Совета ЕврАзЭС от 19.05.2011 N 83
"О вступлении в силу Протоколов от 21 мая 2010 года в сфере применения санитарных, ветеринарно-санитарных и фитосанитарных мер"

Комиссией Таможенного союза принято решение о вступлении в силу изменений в Соглашения Таможенного союза по санитарным, ветеринарно-санитарным и фитосанитарным мерам

Согласно принятому решению, считать вступившими в силу принятые 21 мая 2010 года:

- Протокол о внесении изменений в Соглашение по санитарным мерам от 11 декабря 2009 года (изменениями, в частности, было предусмотрено, что Единые санитарные требования действуют до принятия технических регламентов ЕврАзЭС на данный вид подконтрольных товаров);

- Протокол о внесении изменений в Соглашение по ветеринарно-санитарным мерам от 11 декабря 2009 года (изменениями, в частности, было установлено, что уполномоченные органы, при необходимости и по взаимной договоренности, в целях обеспечения соблюдения законодательства Таможенного союза по охране таможенной территории Таможенного союза от ввоза и распространения возбудителей заразных болезней животных, в том числе общих для человека и животных, и товаров (продукции), не соответствующих ветеринарным (ветеринарно-санитарным) требованиям, могут проводить совместные проверки (инспекции) организаций и лиц, осуществляющих производство, переработку и (или) хранение подконтрольных товаров, ввозимых на таможенную территорию Таможенного союза, а также перемещаемых с территории государства одной Стороны на территорию государства другой Стороны);

- Протокол о внесении изменений в Соглашение о карантине растений от 11 декабря 2009 года (согласно изменениям, ввозимая на таможенную территорию Таможенного союза подкарантинная продукция должна соответствовать фитосанитарным требованиям государства Стороны, на территории которого расположено место назначения подкарантинной продукции. Стороны обеспечивают размещение официальной информации о фитосанитарных требованиях, предъявляемых к ввозимой подкарантинной продукции, на официальных сайтах (интернет-ресурсах) уполномоченных органов Сторон, а также в Информационной системе Евразийского экономического сообщества в области технического регулирования, санитарных и фитосанитарных мер и в Интегрированной информационной системе внешней и взаимной торговли Таможенного союза).

∙ СОЦИАЛЬНАЯ СФЕРА

Приказ Минздравсоцразвития РФ от 31.03.2011 N 258н
"Об утверждении Порядка подтверждения периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости"
Зарегистрировано в Минюсте РФ 17.05.2011 N 20777.

Периоды работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, подтверждаются: до регистрации гражданина в качестве застрахованного лица - документами, выдаваемыми работодателями, и свидетельскими показаниями; после регистрации - на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета

Утвержденный Порядок устанавливает перечень видов работ, периоды трудовой деятельности на которых подлежат подтверждению. Перечень включает 24 позиции, в том числе:

подземные работы, работы с вредными условиями труда и в горячих цехах;

работы с тяжелыми условиями труда;

работа женщин в текстильной промышленности на работах с повышенной интенсивностью и тяжестью;

работа в качестве механизаторов (докеров-механизаторов) комплексных бригад на погрузочно-разгрузочных работах в портах;

работа в качестве водителей автобусов, троллейбусов и трамваев на регулярных городских пассажирских маршрутах;

работа в летном составе гражданской авиации;

осуществление педагогической деятельности в учреждениях для детей;

работа в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях;

работа в летно-испытательном составе.

Определены также особенности подтверждения отдельных периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, до регистрации гражданина в качестве застрахованного лица, в том числе периоды работы в качестве водолазов и других работников, занятых работой под водой, отдельных категорий работников авиации, спасателей аварийно-спасательных служб МЧС РФ, некоторых категорий артистов театров и других театрально-зрелищных организаций.

Письмо Минздравсоцразвития РФ от 22.03.2011 N 19-5/10/2-2767
"Взносы в ПФР предпринимателя во время отпуска по уходу за ребенком"

По мнению Минздравсоцразвития РФ, в период нахождения индивидуального предпринимателя в отпуске по уходу за ребенком страховые взносы в ПФР не уплачиваются

В письме данного ведомства, в частности, сообщается, что Федеральный закон от 24.07.2009 N 212-ФЗ "О страховых взносах..." не содержит норм о приостановлении обязанности плательщика страховых взносов на период нахождения индивидуального предпринимателя в отпуске по уходу за ребенком до достижения им полутора лет.

Вывод Минздравсоцразвития РФ о том, что в указанный период страховые взносы в ПФР не уплачиваются, основан на положениях Федеральных законов от 15.12.2001 N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании..." и от 17.12.2001 N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях...", а также позиции Конституционного Суда РФ, выраженной в Определении от 12.05.2005 N 182-О. Указано, в частности, что, несмотря на установление с 1 января 2010 года нового порядка уплаты страховых взносов индивидуальными предпринимателями, остались неизменными положения названных Законов, предусматривающих порядок зачета нестраховых периодов в страховой стаж и финансирование в связи с этим расходов ПФР за счет межбюджетных трансфертов из федерального бюджета. Поэтому в период, когда предпринимательская деятельность не осуществляется в связи с нахождением индивидуального предпринимателя в отпуске по уходу за ребенком, страховые взносы в ПФР не уплачиваются.

Постановление Конституционного Суда РФ от 17.05.2011 N 8-П
"По делу о проверке конституционности ряда положений статьи 18 Федерального закона "О статусе военнослужащих", статьи 5 Федерального закона "Об обязательном государственном страховании жизни и здоровья военнослужащих, граждан, призванных на военные сборы, лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел Российской Федерации, Государственной противопожарной службы, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, сотрудников учреждений и органов уголовно-исполнительной системы" и статьи 1084 Гражданского кодекса Российской Федерации в связи с жалобами граждан А.П. Кузьменко и А.В. Орлова и запросом Избербашского городского суда Республики Да! гестан"

Нормы законодательства, регулирующие возмещение вреда, причиненного здоровью военнослужащих при прохождении военной службы, не соответствуют Конституции РФ

Не соответствующими Конституции РФ признаны пункт 1 и абзацы первый и второй пункта 3 статьи 18 Федерального закона "О статусе военнослужащих" и статья 5 Федерального закона "Об обязательном государственном страховании жизни и здоровья военнослужащих..." (касаются, главным образом, размеров единовременных выплат) - в той мере, в какой этими законоположениями в системе действующего правового регулирования допускается возмещение вреда, причиненного здоровью военнослужащего, проходящего военную службу по контракту, при досрочном увольнении в связи с полученными ранением, травмой или контузией, в объеме, не обеспечивающем достаточный уровень восполнения материальных потерь, связанных с невозможностью дальнейшего прохождения военной службы (при отсутствии вины в причинении вреда конкретного должностного лица или госоргана, с которых возмещение вреда можно было бы взыскать в гражданско-правовом порядке).

Федеральному законодателю предписано в шестимесячный срок внести в законодательство изменения, направленные на совершенствование публично-правового механизма возмещения вреда здоровью военнослужащих, ставших инвалидами вследствие увечья (ранения, травмы, контузии), полученного при исполнении обязанностей военной службы, с тем, чтобы в течение всего периода утраты трудоспособности им во всяком случае гарантировалось адекватное возмещение вреда, сопоставимое по своему объему с денежным содержанием, которое военнослужащий имел на момент увольнения с военной службы.

Определение Конституционного Суда РФ от 12.04.2011 N 551-О-О
"По жалобе гражданина Кудряшова Юрия Александровича на нарушение его конституционных прав положениями пункта 2 и 3 части 1 статьи 14, частей 2 и 3 статьи 49, пункта 4 части 1 статьи 51, части 2 статьи 52, пункта 3 части 2 статьи 57 Жилищного кодекса Российской Федерации и статьи 17 Федерального закона "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации"

Конституционный Суд РФ признал жалобу заявителя об отказе в постановке на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий для предоставления ему вне очереди жилого помещения по договору социального найма, не подлежащей дальнейшему рассмотрению

В своей жалобе в Конституционный Суд РФ заявитель оспаривал конституционность пунктов 2 и 3 части 1 статьи 14, частей 2 и 3 статьи 49, пункта 4 части 1 статьи 51, части 2 статьи 52, пункта 3 части 2 статьи 57 Жилищного кодекса РФ и статьи 17 Федерального закона от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации".

По мнению заявителя, названные законоположения в той мере, в какой они не позволяют ему - инвалиду с детства, страдающему заболеванием, входящим в Перечень тяжелых форм хронических заболеваний, при которых невозможно совместное проживание граждан в одной квартире (утвержден Постановлением Правительства РФ от 16 июня 2006 года N 378), и проживающему в коммунальной квартире, встать на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий без признания его малоимущим и не предоставляют ему право получить жилое помещение по договору социального найма из жилищного фонда субъекта РФ, противоречат Конституции РФ.

В своем Определении Конституционный Суд РФ отметил, в частности, следующее.

Как неоднократно указывал Конституционный Суд РФ в своих решениях, реализация права на жилище может быть обусловлена определенными требованиями, закрепленными в актах жилищного законодательства (определения от 9 апреля 2002 года N 123-О, от 4 марта 2004 года N 80-О, от 15 июля 2010 года N 955-О-О, от 25 ноября 2010 года N 1543-О-О и др.). Это в полной мере относится и к установлению оспариваемыми заявителем нормами, содержащимися в частях 2 и 3 статьи 49 Жилищного кодекса РФ, условий реализации гражданином права на предоставление жилого помещения по договору социального найма из государственного или муниципального жилищного фонда. Такое законодательное регулирование согласуется со статьей 40 (часть 3) Конституции РФ, которая обязывает государство обеспечить дополнительные гарантии жилищных прав путем предоставления жилища бесплатно или за доступную плату из государственных, муниципальных и других жилищных фондов в соответствии с установленными законом нормами не любым! , а только малоимущим и иным указанным в законе гражданам, нуждающимся в жилище (определения Конституционного Суда РФ от 5 марта 2009 года N 376-О-П, от 3 ноября 2009 года N 1368-О-О, от 23 марта 2010 года N 331-О-О и др.).

Согласно статье 57 Жилищного кодекса РФ жилые помещения по договору социального найма предоставляются гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, в порядке очередности исходя из времени принятия их на учет (часть 1). Между тем для отдельных категорий граждан законодатель предусмотрел возможность предоставления жилых помещений по договорам социального найма во внеочередном порядке (часть 2 статьи 57 Жилищного кодекса РФ) - при условии соблюдения общих требований жилищного законодательства применительно к предоставлению жилых помещений по договорам социального найма и подтверждения объективной нуждаемости в жилом помещении, что согласуется со статьей 40 (часть 3) Конституции РФ (определения Конституционного Суда РФ от 5 марта 2009 года N 376-О-П, от 3 ноября 2009 года N 1367-О-О и N 1368-О-О, от 1 декабря 2009 года N 1548-О-О, от 23 марта 2010 года N 330-О-О и N 331-О-О, от 19 октября 2010 года N 1328-О-О).

По смыслу данной нормы, предоставление таким гражданам жилых помещений по договорам социального найма вне очереди не предполагает включения их в какую-либо очередь, однако и не исключает возможность их предварительного принятия на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, поскольку сам по себе факт такого учета означает констатацию уполномоченным на то органом наличия предусмотренных Жилищным кодексом РФ и (или) федеральным законом, указом Президента РФ или законом субъекта РФ оснований для признания гражданина нуждающимся в жилом помещении и, как следствие, - реализации его права на предоставление жилого помещения по договору социального найма.

К лицам, имеющим право на внеочередное предоставление жилых помещений по договорам социального найма, относятся, в частности, граждане, страдающие тяжелыми формами хронических заболеваний, указанных в утвержденном Правительством РФ Перечне (пункт 3 части 2 статьи 57 Жилищного кодекса РФ). Данная норма, устанавливающая особый (льготный) порядок реализации жилищных прав указанной в ней категории граждан, направлена на их защиту, а потому согласуется с положениями статей 40 (часть 3) и 41 (часть 1) Конституции РФ и не может рассматриваться как нарушающая конституционные права заявителя.

Выяснение же того, были ли нарушены права и законные интересы заявителя при применении в конкретном деле оспариваемых им норм, означало бы проверку правомерности действий должностных лиц, отказавших ему в постановке на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий, а также оценку обоснованности судебных решений по делу с его участием, от чего Конституционный Суд РФ в силу части четвертой статьи 3 Федерального конституционного закона "О Конституционном Суде Российской Федерации" обязан воздерживаться во всех случаях, когда это входит в компетенцию других судов или иных органов. Разрешение такого рода вопросов, равно как и вопроса о том, имеет ли заявитель право на предоставление жилого помещения по договору социального найма из государственного жилищного фонда, как связанного с выбором подлежащей применению нормы, не относится к полномочиям Конституционного Суда РФ, как они определены в статье 125 Конституции РФ и статье 3 Федерального конституционного закона "О Консти! туционном Суде Российской Федерации".

∙ ГОСУДАРСТВО

Постановление Правительства РФ от 17.05.2011 N 376
"О чрезвычайных ситуациях в лесах, возникших вследствие лесных пожаров"

Установлен порядок введения режима чрезвычайной ситуации в лесах, возникшей вследствие лесных пожаров

Определено, что чрезвычайные ситуации в лесах подразделяются на ситуации муниципального, регионального, межрегионального и федерального характера. Классификация таких чрезвычайных ситуаций осуществляется на основе ряда установленных показателей. При возникновении таких ситуаций вводятся соответствующие режимы чрезвычайной ситуации. Для уполномоченных органов власти определен порядок введения таких режимов.

Также установлено, в частности, что при введении чрезвычайных ситуаций в лесах федеральные, региональные и местные органы власти осуществляют взаимодействие в соответствии со следующими документами:

- Положением о единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 30.12.2003 N 794;

- планами тушения лесных пожаров;

- сводным планом тушения лесных пожаров на территории субъекта РФ;

- межрегиональными планами маневрирования лесопожарных формирований, пожарной техники и оборудования.

Постановление Правительства РФ от 18.05.2011 N 394
"Об утверждении перечня отдельных видов профессиональной деятельности и деятельности, связанной с источником повышенной опасности, на занятие которыми устанавливаются ограничения для больных наркоманией"

Правительством РФ подготовлен перечень отдельных видов профессиональной деятельности и деятельности, связанной с источником повышенной опасности, на занятие которыми устанавливаются ограничения для больных наркоманией

В утвержденный перечень включены, в частности, следующие виды деятельности:

деятельность, связанная с оборотом наркотических средств и психотропных веществ;

работы в качестве членов летных и кабинных экипажей воздушных судов гражданской авиации, диспетчеров, осуществляющих организацию и управление воздушным движением;

работы на морских судах, судах смешанного (река - море) плавания и на судах внутреннего плавания;

все виды деятельности в области использования атомной энергии;

деятельность, связанная с оборотом оружия;

аварийно-спасательные работы;

подводные работы;

подземные работы;

медицинская деятельность;

педагогическая деятельность;

работы в детских и подростковых сезонных оздоровительных организациях;

работы на рабочих местах с вредными или опасными условиями труда (4 класс), установленными по результатам аттестации рабочих мест по условиям труда.

Постановление Правительства РФ от 24.05.2011 N 413
"Об особенностях проведения государственного технического осмотра автомототранспортных средств и прицепов к ним, зарегистрированных в Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации"

Срок действия талонов техосмотра автомобилей, истекающий в 2011 году, продлевается на 12 месяцев

Подписано Постановление Правительства РФ, согласно которому истекающий в 2011 году срок прохождения очередного государственного технического осмотра переносится на 12 месяцев. Это касается:

- мототранспортных средств;

- легковых и грузовых автомобилей с разрешенной максимальной массой до 3,5 тонны;

- прицепов и полуприцепов с разрешенной максимальной массой до 3,5 тонны.

Исключением из данного перечня являются, в частности, автомобили, используемые для перевозки пассажиров на коммерческой основе, и транспортные средства, на которые разрешена установка специальных сигналов.

Кроме того, данное Постановление отменяет процедуру проведения техосмотра с использованием средств диагностики новых автомототранспортных средств и прицепов к ним, т.е. транспортных средств, с даты выпуска которых прошло не более 12 месяцев.

<Письмо> Минфина РФ от 24.05.2011 N 02-03-09/2136

Минфин РФ считает возможным продлить до 1 января 2012 года срок для реорганизации, ликвидации и изменения типа автономных учреждений, сфера деятельности которых не предусмотрена Законом "Об автономных учреждениях"

В мае 2010 года был принят Федеральный закон N 83-ФЗ, направленный на совершенствование правового положения государственных (муниципальных) учреждений. Согласно названному Закону автономные учреждения можно создавать в строго определенных сферах деятельности, прямо указанных в Законе "Об автономных учреждениях". Все иные автономные учреждения подлежат реорганизации или ликвидации в течение одного года со дня официального опубликования Федерального закона N 83-ФЗ.

В связи с тем, что на рассмотрении в Государственной Думе находится законопроект, призванный урегулировать отдельные вопросы, связанные с правовым положением автономных учреждений, Минфин РФ сообщает о возможности (это предусмотрено положениями законопроекта):

- продления до 1 января 2012 года срока для реорганизации, ликвидации, изменения типа не соответствующих законодательству автономных учреждений;

- сохранения типа автономного учреждения в отношении СМИ и многофункциональных центров представления государственных и муниципальных услуг.

Постановление Конституционного Суда РФ от 18.05.2011 N 9-П
"По делу о проверке конституционности положений пункта 1 части 4 и части 5 статьи 35 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" в связи с жалобой гражданина Н.М. Савостьянова"

Отдельные положения Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", касающиеся порядка формирования представительного органа муниципального района, признаны не противоречащими Конституции РФ

Конституционный Суд РФ признал не противоречащими Конституции РФ положения пункта 1 части 4 и части 5 статьи 35 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", поскольку по своему конституционно-правовому смыслу в системе действующего правового регулирования они предполагают возможность формирования представительного органа муниципального района путем вхождения в его состав представителей поселений из числа лиц, ранее избранных непосредственно населением, только в случае, если решение о переходе к такому способу формирования представительного органа муниципального района принимается представительными органами соответствующих муниципальных образований с учетом мнения населения, проживающего на данной территории, выявленного в порядке, устанавливаемом в уставах и иных нормативных правовых актах муниципальных образований.

Конституционный Суд РФ, в частности, указал, что установленный положениями пункта 1 части 4 и части 5 статьи 35 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" порядок формирования представительного органа муниципального района применяется на альтернативной основе с обязательным его закреплением в уставе муниципального района, предполагает вхождение в состав представительного органа муниципального района представителей поселений из числа выборных лиц, приобретших свои полномочия в результате непосредственного волеизъявления населения, не исключает возможность перехода к формированию представительного органа муниципального района на муниципальных выборах, а потому не может рассматриваться как нарушающий конституционные права граждан в сфере местного самоуправления и не совместимый с требованиями Конституции РФ.



Все права защищены © 2011 ЗАО "Консультант Плюс"
тел. +7(495)956-8283, +7(495)787-9292
mailto:contact@consultant.ru
http://www.consultant.ru/


В избранное