Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

КонсультантПлюс: правовые новости Выпуск от 10.05.2011


КонсультантПлюс Правовые новости. Коротко о важном
Выпуск от 10.05.2011

Обзоры законодательства | Интернет-версия КонсультантПлюс | Финансовые консультации | Подписаться

 А вы знаете, как рассчитать больничный по новым правилам?

С 2011 года изменился порядок расчета пособия по временной нетрудоспособности. Как?

В "Путеводителе по налогам" в КонсультантПлюс подробная информация по этому и многим другим вопросам. А еще в системе КонсультантПлюс для бухгалтера Путеводители по взносам, бухучету, сделкам, кадрам.
В каждом из Путеводителей для вас - рекомендации, примеры, разъяснения, пошаговые инструкции, образцы заполнения документов, ссылки на первоисточники.


∙ ФИНАНСЫ

Приказ Минфина РФ от 28.03.2011 N 34н
"О внесении изменений в Указания о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденные Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 28 декабря 2010 г. N 190н"

Вводятся дополнительные целевые статьи расходов бюджетов

Внесены изменения в "Указания о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации", вступившие в силу с 1 января 2011 года.

Так, в частности, согласно поправкам, внесенным в раздел "Классификация доходов бюджетов", первый знак кода подвида доходов теперь должен использоваться для раздельного учета обязательного платежа, пеней и процентов, а также штрафов по доходам, в том числе от поступления страховых взносов в бюджеты государственных внебюджетных фондов, включая дополнительные страховые взносы на накопительную часть трудовой пенсии. Напомним, что используются следующие коды подвидов доходов: 1000 - сумма основного платежа; 2000 - пени и проценты; 3000 - штрафы.

Основная часть изменений коснулась раздела III "Классификация расходов бюджетов". Отдельные целевые статьи расходов изложены в новой редакции и введены новые, в том числе для отражения расходов федерального бюджета на реализацию программы обеспечения безопасности населения на транспорте, на финансовое обеспечение НИОКР по развитию суперкомпьютеров и гридтехнологий, на реализацию проектов "Космос и телекоммуникации", "Медицинская техника и фармацевтика", "Энергоэффективность".

Приказ ФНС РФ от 11.02.2011 N ММВ-7-11/154@
"Об утверждении формы, порядка ее заполнения и формата Сведений об инвентаризационной стоимости недвижимого имущества и иных сведений, необходимых для исчисления налогов"
Зарегистрировано в Минюсте РФ 26.04.2011 N 20585.

Сведения государственного технического учета объектов капстроительства должны представляться в налоговые органы в соответствии с утвержденной формой

Федеральным законом от 27.07.2010 N 229-ФЗ статья 85 Налогового кодекса РФ дополнена положением, предусматривающим обязанность органов, осуществляющих государственный технический учет, ежегодно до 1 марта представлять в налоговые органы сведения об инвентаризационной стоимости недвижимого имущества и иные сведения, необходимые для исчисления налогов, по состоянию на 1 января текущего года.

В целях реализации данных положений с 1 января 2012 года вводится в действие форма представления указанных сведений, требования к порядку ее заполнения, а также формат представления сведений в электронном виде.

Форма включает в себя "Титульный лист", а также листы А, Б, В и Г, в которых отражаются сведения: о здании (сооружении), о жилом (нежилом) помещении и прочих составляющих здания (сооружения), о правообладателях (предыдущих правообладателях) - физических либо юридических лицах. Форма заполняется по каждому объекту недвижимости.

Письмо ФНС РФ от 21.04.2011 N КЕ-4-3/6460@
"О направлении письма Министерства финансов Российской Федерации от 07.04.2011 N 03-11-09/22 "О порядке применения системы налогообложения в виде единого налога на вмененный доход в отношении предпринимательской деятельности, осуществляемой аптечными учреждениями (организациями)"

В связи с изменением законодательства Минфином РФ разъяснено понятие "аптечные учреждения" для целей применения ЕНВД

С 1 января 2011 года ограничение, касающееся применения ЕНВД налогоплательщиками, среднесписочная численность работников которых превышает 100 человек, распространяется также на аптечные учреждения, признаваемые таковыми в соответствии с Федеральным законом "О лекарственных средствах".

Однако данный Закон утратил силу с 1 сентября 2010 года в связи с принятием Федерального закона от 12.04.2010 N 61-ФЗ "Об обращении лекарственных средств".

Сообщается, в частности, что с указанной даты в целях определения аптечных организаций следует руководствоваться новым Федеральным законом и Приказом Минздравсоцразвития РФ от 27.07.2010 N 553н "Об утверждении видов аптечных организаций".

При этом указано, что аптечная организация, соответствующая данному определению, осуществляющая розничную торговлю лекарственными средствами и товарами медицинского назначения в период с 1 сентября до 31 декабря 2010 года, обязана применять ЕНВД, независимо от ее численности, поскольку указанное выше ограничение (в отношении численности работников) действует с 1 января 2011 года.

Письмо ФНС РФ от 22.04.2011 N КЕ-4-3/6526@
"О налогообложении товариществ собственников жилья"

По мнению ФНС РФ коммунальные платежи, поступающие от членов ТСЖ, учитываются при налогообложении единым налогом, уплачиваемом при применении УСН

ТСЖ, применяющие УСН, при определении налоговой базы не учитывают в составе доходов вступительные и членские взносы, пожертвования, а также отчисления членов ТСЖ на формирование резерва на проведение ремонта. Порядок учета иных платежей (в том числе оплата жилищно-коммунальных услуг) зависит от договорных отношений ТСЖ и его членов:

- если ТСЖ от своего имени заключает договоры с поставщиками соответствующих работ (услуг), то платежи, поступающие на счет организации, являются ее выручкой от реализации работ (услуг) и образуют налогооблагаемый доход;

- если ТСЖ выступает в роли посредника, т.е. заключает договоры от своего имени по поручению его членов, или от имени членов ТСЖ, то доходом организации, подлежащим налогообложению, будет являться посредническое вознаграждение.

<Письмо> ФНС РФ от 28.04.2011 N АС-4-3/6961@
"О порядке подтверждения права на освобождение от уплаты акцизов при вывозе подакцизных товаров с территории Российской Федерации на территорию государств - членов Таможенного союза согласно пункту 2 статьи 186 Налогового кодекса Российской Федерации"

Разъяснен порядок подтверждения права на освобождение от уплаты акцизов при экспорте товаров в рамках Таможенного союза

В соответствии с Налоговым кодексом РФ при вывозе товаров с территории РФ в государства - члены Таможенного союза порядок подтверждения права на освобождение от уплаты акциза должен устанавливаться Правительством РФ, в том числе на основе международных договоров государств - членов Таможенного союза.

Порядок подтверждения данного права установлен пунктом 1 статьи 1 Протокола от 11.12.2009 "О порядке взимания косвенных налогов...", подписанного Правительством РФ.

При этом сообщается, что принятие дополнительного документа, устанавливающего порядок подтверждения права на освобождение от уплаты акциза, утвержденного Правительством РФ, не требуется.

<Письмо> ФНС РФ от 30.04.2011 N АС-4-3/7112
"О подтверждении факта вывоза подакцизных товаров за пределы территории Таможенного союза"

Разъяснен порядок подтверждения фактического вывоза товаров за пределы территории Таможенного союза

Сообщается, что для подтверждения обоснованности освобождения от уплаты акцизов при вывозе товаров в таможенной процедуре экспорта через границу РФ с государством - членом Таможенного союза в третьи страны в налоговые органы представляется таможенная декларация (декларация на товары или ее копия) с отметками российского таможенного органа, производившего таможенное оформление вывоза товара.

Налоговый орган при проведении проверки в целях подтверждения фактического вывоза этих товаров через территорию Республики Казахстан или Республику Беларусь может запросить соответствующую информацию в Оренбургской либо Смоленской таможнях.

∙ ЭКОНОМИКА

Федеральный закон от 03.05.2011 N 91-ФЗ
"О внесении изменений в статьи 28 и 110 Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)" и статью 3 Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О несостоятельности (банкротстве)" и признании утратившими силу частей 18, 19 и 21 статьи 4 Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О несостоятельности (банкротстве)"

В Федеральный закон "О несостоятельности (банкротстве)" внесены изменения юридико-технического характера

В частности, определено, что к заявке на участие в торгах должны прилагаться не оригиналы, а копии установленных документов. Также уточняется, что подтверждение регистрации представленной заявки на участие в торгах также направляется заявителю в форме электронного документа в день регистрации такой заявки на указанный в ней адрес электронной почты заявителя.

Кроме того, уточняется порядок применения отдельных положений Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)", касающихся проведения торгов по продаже имущества должника.

<Информация> Роспотребнадзора от 29.04.2011
"О необходимости переоформления разрешительных документов"

Роспотребнадзор напоминает, что действие ранее выданных санитарно-эпидемиологических заключений и оформленных до 1 января 2011 года свидетельств о государственной регистрации, подтверждающих соответствие продукции требованиям национального законодательства, истекает 1 января 2012 года

В этой связи участникам экономической деятельности предлагается интенсифицировать подачу заявлений для переоформления таких документов на свидетельства о государственной регистрации, выдаваемых по единой форме Таможенного союза.

Оформление свидетельства о государственной регистрации в соответствии с Единой формой документов, подтверждающих безопасность продукции (товаров), осуществляется в Роспотребнадзоре или его территориальном органе по месту получения ранее оформленных свидетельств о государственной регистрации (санитарно-эпидемиологических заключений).

В случае, если предполагается продолжение выпуска (ввоза) продукции после 1 января 2012 года, до указанного срока необходимо оформить свидетельства о государственной регистрации в соответствии с Единой формой документов, подтверждающих безопасность продукции (товаров). Это требование распространяется на продукцию, включенную во II раздел "Единого перечня товаров, подлежащих санитарно-эпидемиологическому надзору (контролю) на таможенной границе и таможенной территории таможенного союза".

∙ СОЦИАЛЬНАЯ СФЕРА

Федеральный закон от 03.05.2011 N 90-ФЗ
"О внесении изменений в Федеральный закон "О государственном регулировании в области добычи и использования угля, об особенностях социальной защиты работников организаций угольной промышленности"

Установлена дополнительная категория горняков, имеющих право на дополнительное пенсионное обеспечение (негосударственные пенсии)

К ним отнесены работники, имеющие право на пенсионное обеспечение и стаж работы не менее десяти лет в организациях по добыче (переработке) угля (горючих сланцев) при увольнении из этих организаций до их ликвидации в связи с банкротством этих организаций, пакеты акций которых, находившиеся в федеральной собственности, вносились по решению Правительства РФ в качестве вклада в уставные капиталы открытых акционерных обществ.

Федеральный закон от 03.05.2011 N 93-ФЗ
"О внесении изменений в статью 1 Федерального закона "О дополнительном ежемесячном материальном обеспечении граждан Российской Федерации за выдающиеся достижения и особые заслуги перед Российской Федерацией"

Законодательно закреплено право граждан РФ, выехавших на постоянное место жительства за ее пределы, на получение полагающегося им дополнительного материального обеспечения за выдающиеся достижения и особые заслуги перед РФ

Ранее действующая редакция пункта 1 статьи 1 Федерального закона "О дополнительном ежемесячном материальном обеспечении граждан..." Определением Конституционного Суда РФ от 04.12.2003 N 444-О была признана не подлежащей применению в части, допускающей лишение проживающих за границей пенсионеров права на получение дополнительного материального обеспечения за выдающиеся достижения и особые заслуги перед РФ. В этой связи из названного положения исключены слова "проживающие на территории Российской Федерации".

Кроме того, в частности, поправками, внесенными в пункт 5 статьи 1 названного Закона, уточнено полномочие Президента РФ по установлению дополнительного ежемесячного материального обеспечения гражданам РФ.

Федеральный закон от 03.05.2011 N 94-ФЗ
"О внесении изменения в статью 7 Федерального закона "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации"

Установлено дополнительное основание, дающее право федеральному государственному гражданскому служащему на пенсию за выслугу лет

В случае увольнения со службы по собственной инициативе до наступления возраста, необходимого для назначения трудовой пенсии по старости, федеральный гражданский служащий имеет право на назначение пенсии за выслугу лет при одновременном соблюдении следующих условий:

- наличие стажа федеральной гражданской службы не менее 25 лет;

- замещение должности федеральной гражданской службы не менее 7 лет непосредственно перед увольнением.

Приказ Минрегиона РФ от 30.03.2011 N 131
"О средней рыночной стоимости 1 квадратного метра общей площади жилья по субъектам Российской Федерации на второй квартал 2011 года"
Зарегистрировано в Минюсте РФ 26.04.2011 N 20595.

Средняя рыночная стоимость 1 квадратного метра общей площади жилья по г. Москве во II квартале 2011 года не изменилась и составляет 77500 рублей

Средняя рыночная стоимость 1 кв. метра общей площади жилья по субъектам РФ применяется для расчета размеров социальных выплат, выделяемых для всех категорий граждан, которым указанные выплаты предоставляются за счет средств федерального бюджета на приобретение жилых помещений.

По сравнению с I кварталом 2011 года данный показатель не изменился, за исключением следующих субъектов РФ, в которых этот показатель увеличен:

Архангельской области - с 28750 до 29550;

Республики Калмыкия - с 19150 до 19750;

Республики Бурятия - с 23500 до 24250;

Республики Тыва - с 25550 до 26350;

Кемеровской области - с 26050 до 26850;

Еврейской автономной области - с 21350 до 22000 рублей.

∙ ГОСУДАРСТВО

Федеральный закон от 03.05.2011 N 88-ФЗ
"О внесении изменения в статью 37 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"

Порядок утверждения условий контракта для главы местной администрации распространен на внутригородские территории городов федерального значения

Установлено, что условия контракта для главы местной администрации поселения утверждаются представительным органом поселения, а для главы местной администрации муниципального района (городского округа), внутригородского муниципального образования города федерального значения - представительным органом муниципального района (городского округа), внутригородского муниципального образования города федерального значения в части, касающейся осуществления полномочий по решению вопросов местного значения, и законом субъекта РФ в части, касающейся осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов РФ.

Федеральный закон от 03.05.2011 N 89-ФЗ
"О внесении изменений в статью 8 Федерального закона "Об Общественной палате Российской Федерации"

Срок полномочий членов Общественной палаты РФ увеличен до трех лет

В настоящее время он составляет два года. Измененное положение Федерального закона "Об Общественной палате Российской Федерации", устанавливающее срок полномочий членов Общественной палаты РФ, будет применяться в отношении членов Общественной палаты, которые избраны после дня вступления в силу изменяющего закона (вступает в силу со дня его официального опубликования).

Изменен также порядок выбора в Общественную палату РФ представителей межрегиональных и региональных общественных объединений - установлено, что число представителей межрегиональных и региональных общественных объединений от каждого федерального округа определяется решением совета Общественной палаты не позднее чем за шесть месяцев до истечения срока полномочий членов Общественной палаты; при этом должно соблюдаться примерное равенство по числу представителей межрегиональных и региональных общественных объединений от каждого федерального округа. Ранее выбор в Общественную палату РФ представителей указанных объединений регламентировался более жестко - они выбирались из расчета по шесть представителей от общественных объединений, зарегистрированных на территориях субъектов РФ, входящих в состав одного федерального округа. Минимальное число кандидатур, которые должны определяться этими объединениями на конференции в соответствующем федеральном округе, для последующего отб! ора из них членов Общественной палаты, осталось неизменным - десять человек.

Федеральный закон от 03.05.2011 N 92-ФЗ
"О внесении изменения в статью 14 Федерального закона "О муниципальной службе в Российской Федерации"

Дополнен перечень запретов, связанных с прохождением муниципальной службы

Согласно поправкам, внесенным в Федеральный закон от 02.03.2007 N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации", муниципальный служащий, в числе прочего, не вправе принимать без письменного разрешения главы муниципального образования награды, почетные и специальные звания (за исключением научных) политических партий, других общественных объединений и религиозных объединений, если в его должностные обязанности входит взаимодействие с указанными организациями и объединениями.

Аналогичный запрет в настоящее время существует в Федеральном законе от 27.07.2004 N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" для гражданского служащего.

Федеральный закон от 03.05.2011 N 95-ФЗ
"О внесении изменений в статьи 377 и 407 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации"

Внесены коррективы в статьи 377 и 407 Уголовно-процессуального кодекса РФ, касающиеся порядка рассмотрения уголовного дела судом кассационной инстанции и судом надзорной инстанции

В частности, названные статьи дополнены положением, устанавливающим, что секретарь судебного заседания ведет протокол в соответствии со статьей 259 УПК РФ. На протокол судебного заседания стороны могут принести замечания, которые рассматриваются председательствующим в порядке, установленном статьей 260 УПК РФ.

По мнению законодателя, внесение изменений и дополнений в УПК РФ об обязательном ведении протокола судебного заседания в суде кассационной и надзорной инстанций позволит устранить существующую неопределенность в этом вопросе и в целом повысить качество судебно-проверочной деятельности вышестоящих судебных инстанций.

Федеральный закон от 03.05.2011 N 96-ФЗ
"О внесении изменений в Федеральный закон "О противодействии терроризму"

При необходимости в России будут устанавливаться уровни террористической опасности, предусматривающие принятие дополнительных мер по обеспечению безопасности личности, общества и государства

В соответствии с изменениями, внесенными в Федеральный закон от 6 марта 2006 года N 35-ФЗ "О противодействии терроризму", в целях своевременного информирования населения о возникновении угрозы террористического акта и организации деятельности по противодействию его совершению, осуществляемой федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления и координирующими органами, могут устанавливаться уровни террористической опасности, предусматривающие принятие не ограничивающих прав и свобод человека и гражданина дополнительных мер по обеспечению безопасности личности, общества и государства.

Порядок установления уровней террористической опасности и содержание дополнительных мер по обеспечению безопасности личности, общества и государства определяются Президентом РФ.

Кроме того, скорректированы отдельные положения Закона, касающиеся, в частности, вопросов руководства контртеррористической операцией, компетенции оперативного штаба, управления силами и средствами, привлекаемыми для проведения контртеррористической операции.

Федеральный закон от 04.05.2011 N 97-ФЗ
"О внесении изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации и Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях в связи с совершенствованием государственного управления в области противодействия коррупции"

Уголовная ответственность за коммерческий подкуп, дачу и получение взятки установлена в виде штрафа в размере до стократной суммы коммерческого подкупа или взятки - от 25 тысяч рублей до 500 миллионов рублей

Штраф, исчисляемый исходя из величины, кратной сумме коммерческого подкупа или взятки, установлен в качестве альтернативного наказания наряду с ограничением свободы и лишением свободы.

Уголовная ответственность дифференцирована в зависимости от размера взятки - в простом размере, в значительном размере, в крупном и в особо крупном размере. В настоящее время максимальный размер штрафа за коммерческий подкуп, дачу и получение взятки составляет до 1 миллиона рублей (заработной платы или иного дохода осужденного на период до 5 лет).

Введена уголовная ответственность за посредничество при взяточничестве, т.е. за непосредственную передачу взятки по поручению взяткодателя или взяткополучателя либо иное способствование им в достижении либо реализации соглашения о получении и даче взятки в значительном (крупном, особо крупном) размере, обещание или предложение посредничества во взяточничестве.

Из Уголовного кодекса РФ исключено положение, согласно которому иностранные должностные лица и должностные лица публичной международной организации, совершившие преступления против государственной власти, интересов государственной службы и службы в органах местного самоуправления, несут уголовную ответственность в случаях, предусмотренных международными договорами РФ. Предусмотрено, что указанные иностранные должностные лица и должностные лица публичной международной организации несут уголовную ответственность за дачу, получение взятки и посредничество при взяточничестве на общих основаниях.

Изменения также внесены в Кодекс РФ об административных правонарушениях. В частности, устанавливается порядок оказания правовой помощи по делам об административных правонарушениях. Предусмотрено, что запрос о правовой помощи направляется через Верховный Суд РФ, Высший Арбитражный Суд РФ, Минюст РФ, МВД РФ, ФСБ РФ, ФСКН РФ, орган, уполномоченный в соответствии с международным договором РФ, и Генеральную прокуратуру РФ.

Федеральный закон от 04.05.2011 N 98-ФЗ
"О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"

Судам вменили в обязанность устанавливать место жительства ребенка и порядок осуществления родительских прав на период рассмотрения спора о детях при разводах

Соответствующими положениями дополнен Семейный кодекс РФ, а также Гражданско-процессуальный кодекс РФ.

Порядок осуществления родительских прав и место жительства детей на период до вступления в законную силу судебного решения определяется судом с обязательным участием органа опеки и попечительства, а также с учетом мнения ребенка.

Кроме того, установлена административная ответственность, в частности, за нарушение родителями (законными представителями) прав несовершеннолетних на общение с родителями или близкими родственниками в период судебного разбирательства, а также в случае сокрытия места нахождения детей помимо их воли. За данное правонарушение предусматривается штраф в размере от 2 до 3 тысяч рублей, за повторное совершение - штраф от 4 до 5 тысяч рублей или административный арест до 5 суток.

Федеральный закон от 04.05.2011 N 99-ФЗ
"О лицензировании отдельных видов деятельности"

Подписан Федеральный закон, направленный на упорядочение системы лицензирования на территории РФ

Согласно Федеральному закону, лицензирование отдельных видов деятельности осуществляется в целях предотвращения ущерба правам, законным интересам, жизни или здоровью граждан, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, обороне и безопасности государства, возможность нанесения которого связана с осуществлением юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями отдельных видов деятельности. Осуществление лицензирования отдельных видов деятельности в иных целях не допускается.

Федеральным законом, в частности:

устанавливается единый порядок лицензирования отдельных видов деятельности на территории РФ, включая порядок предоставления заявления и прилагаемых к нему документов соискателем лицензии, порядок принятия решения о предоставлении лицензий, а также порядок организации лицензионного контроля;

устанавливается принцип бессрочности действия выдаваемых лицензий;

сокращается перечень лицензируемых видов деятельности;

расширяются полномочия Правительства РФ в области лицензирования, при этом предусматривается, что осуществление полномочий Российской Федерации в области лицензирования отдельных видов деятельности может быть передано органам государственной власти субъектов РФ в случаях, предусмотренных федеральными законами;

изменяется порядок осуществления лицензионного контроля;

устанавливается перечень прав и обязанностей должностных лиц лицензирующих органов.

Федеральный закон вступает в силу по истечении ста восьмидесяти дней после дня его официального опубликования, за исключением отдельных положений, для которых установлены иные сроки вступления их в силу.



Все права защищены © 2011 ЗАО "Консультант Плюс"
тел. +7(495)956-8283, +7(495)787-9292
mailto:contact@consultant.ru
http://www.consultant.ru/


В избранное