Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

КонсультантПлюс: правовые новости Выпуск от 03.05.2011


КонсультантПлюс Правовые новости. Коротко о важном
Выпуск от 03.05.2011

Обзоры законодательства | Интернет-версия КонсультантПлюс | Финансовые консультации | Подписаться

 А вы знаете, когда регистрировать договор аренды, если указан срок его действия, но нет даты, с которой он отсчитывается?

В любой срок. А если дата указана?

В "Путеводителе по судебной практике (ГК РФ)" в КонсультантПлюс подробная информация по этому и многим другим вопросам. Также в системе КонсультантПлюс для юриста Путеводители по договорам, корпоративному праву. В каждом из Путеводителей для вас - анализ судебной практики, выводы и позиции судов, выдержки из судебных решений, ссылки на первоисточники.


∙ ФИНАНСЫ

Федеральный закон от 21.04.2011 N 70-ФЗ
"О внесении изменения в статью 333.3 части второй Налогового кодекса Российской Федерации"

Индивидуальные предприниматели наряду с рыбохозяйственными организациями смогут применять пониженную ставку сбора за пользование водными биоресурсами

Право применения пониженной ставки сбора за пользование водными биоресурсами (в размере 15 процентов от общеустановленных ставок) предоставлено российским рыбохозяйственным организациям, которые соответствуют установленным критериям (в частности, доля дохода от реализации уловов водных биологических ресурсов и (или) произведенной из них рыбной и иной продукции должна составлять не менее 70 процентов от общих доходов организации). Согласно внесенным изменениям индивидуальные предприниматели, при условии соответствия критериям, установленным для рыбохозяйственных организаций, также смогут воспользоваться правом на применение льготной ставки сбора за пользование водными биоресурсами.

Федеральный закон от 21.04.2011 N 77-ФЗ
"О внесении изменений в статьи 224 и 333.29 части второй Налогового кодекса Российской Федерации и статью 19 Федерального закона "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации"

Для соотечественников, переселившихся в РФ на период их обустройства снижены налоги

Согласно общему правилу, установленному Налоговым кодексом РФ для лиц, не являющихся налоговыми резидентами (т.е. для лиц, фактически находящихся на территории РФ менее 183 календарных дней в течение 12 следующих подряд месяцев), ставка налога по НДФЛ составляет 30 процентов. Внесенными изменениями в отношении доходов от осуществления трудовой деятельности участниками Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в РФ соотечественников и членов их семей в период первых 183 дней их пребывания в Российской Федерации размер налоговой ставки по НДФЛ составит 13 процентов. Данные положения распространяют свое действие на правоотношения, возникшие с 1 января 2011 года.

Кроме того, указанные лица освобождены от уплаты государственных пошлин за регистрацию по месту жительства.

Постановление ФСС РФ от 01.04.2011 N 62
"Об утверждении средних значений основных показателей для расчета скидок и надбавок к страховым тарифам на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний в 2011 году"

На 2011 год установлены средние значения показателей для расчета скидок и надбавок к страховым тарифам на обязательное страхование от несчастных случаев на производстве и профзаболеваний

Страховые взносы на обеспечение обязательного социального страхования от несчастных случаев на производстве и профзаболеваний уплачиваются работодателями исходя из страхового тарифа с учетом скидок или надбавок, устанавливаемых ФСС РФ.

Размер указанной скидки или надбавки устанавливается страхователю с учетом, в том числе, состояния охраны труда. Скидки и надбавки определяются исходя из следующих основных показателей:

- отношение суммы обеспечения по страхованию в связи со всеми произошедшими у страхователя страховыми случаями к начисленной сумме страховых взносов;

- количество страховых случаев у страхователя на тысячу работающих;

- количество дней временной нетрудоспособности у страхователя на один страховой случай.

Для целей расчета региональными отделениями ФСС РФ скидок и надбавок, по видам экономической деятельности утверждены средние значения указанных выше показателей.

Поскольку документ представлен на регистрацию в Минюст РФ, следует учитывать, что текст документа может быть изменен.

Приказ ФНС РФ от 07.04.2011 N ММВ-7-3/253@
"Об утверждении формы и формата налоговой декларации по налогу на добычу полезных ископаемых и порядка ее заполнения"
Зарегистрировано в Минюсте РФ 20.04.2011 N 20540.

С отчетности за налоговый период - апрель 2011 года - вводится в действие новая форма налоговой декларации по НДПИ

Утверждена форма налоговой декларации, формат ее представления в электронном виде, а также требования к порядку заполнения.

Форма разработана, в том числе, с учетом изменений, касающихся порядка исчисления и уплаты НДПИ предприятиями угольной промышленности, внесенных в Налоговый кодекс РФ Федеральным законом от 28.12.2010 N 425-ФЗ.

Напомним, что согласно поправкам в качестве самостоятельных видов полезных ископаемых выделены: антрацит, уголь коксующийся, уголь бурый, а также уголь, за исключением антрацита, угля коксующегося и угля бурого. Для каждого из указанных видов угля установлены специфические ставки. К данным ставкам налога предусмотрено применение коэффициентов-дефляторов, учитывающих изменение цен на уголь. Помимо этого, в частности, была установлена возможность применения налогового вычета путем уменьшения суммы исчисленного налога на расходы, связанные с обеспечением безопасных условий труда при добыче угля.

Форма декларации адаптирована для целей ее представления в налоговые органы в электронном виде. Приложения к Порядку заполнения налоговой декларации содержат перечни кодов, определяющих, в том числе, налоговый период, способ представления налоговой декларации, виды добытых полезных ископаемых, основания налогообложения по налоговой ставке 0 процентов, единиц измерения количества добытого полезного ископаемого.

Письмо ФНС РФ от 18.04.2011 N КЕ-4-3/6128@
"О данных, необходимых для исчисления НДПИ в отношении нефти, за март 2011 года"

Определено значение коэффициента Кц, корректирующего налоговую ставку НДПИ в отношении нефти за март 2011 года

В марте месяце значение данного коэффициента установлено в размере 10,4957 (в феврале этого года значение коэффициента составляло 9,6639). Основной причиной увеличения данного коэффициента является рост мировых цен на нефть. Так, в марте 2011 года средний уровень цен нефти сорта "Юралс" на средиземноморском и роттердамском рынках нефтяного сырья вырос с 101,10 до 111,35 долл. США за баррель. Еще один показатель, исходя из которого рассчитан коэффициент, - среднее значение курса доллара США к рублю РФ за все дни этого налогового периода. В марте 2011 года величина данного показателя несколько снизилась и составила 28,4316 (в феврале 2011 года данный показатель был на уровне 29,2947).

Письмо Минздравсоцразвития РФ от 18.03.2011 N 871-19

Малые предприятия, осуществляющие льготируемые виды деятельности и производящие выплаты работникам-инвалидам, заполняют разделы 3 и 4 формы Расчета по начисленным и уплаченным страховым взносам во внебюджетные фонды

На основании статьи 58 Федерального закона от 24.07.2009 N 212-ФЗ "О страховых взносах..." вправе применять пониженные тарифы страховых взносов организации, применяющие УСН и осуществляющие виды деятельности в производственной и социальной сферах, перечисленные в пункте 8 части 1 статьи 58 указанного Закона (при условии, что доля доходов от такого вида деятельности составляет не менее 70 процентов общих доходов организации). Кроме того, частью 2 данной статьи предусмотрены пониженные тарифы в отношении выплат физическим лицам, являющимся инвалидами I, II или III группы.

Разъяснено, в частности, что раздел 3 Расчета (строки 300 - 344) заполняют организации, применяющие пониженные тарифы по выплатам работникам-инвалидам, если в отношении выплат таким сотрудникам применяется иной тариф, чем в целом по организации.

Одновременно в Разделе 4 "Основания для применения пониженного тарифа" подразделе 4.4 "Расчет соответствия условия на право применения плательщиками страховых взносов пониженного тарифа..." организация отражает долю доходов по основному виду деятельности (поименованному в указанном выше перечне) в общем объеме доходов.

∙ ЭКОНОМИКА

Федеральный закон от 21.04.2011 N 80-ФЗ
"О внесении изменений в статью 13 Федерального закона "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" и статью 25.6 Федерального закона "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию"

Иностранным гражданам, приглашенным в РФ с деловой или гуманитарной целью, для осуществления трудовой деятельности, и привлекаемым для преподавательской деятельности в государственных вузах (за исключением духовных образовательных учреждений), не требуется получать разрешение на работу

Данное дополнение внесено в статью 13 ("Условия участия иностранных граждан в трудовых отношениях") Федерального закона от 25.07.2002 N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации".

В соответствии с изменениями, внесенными в Федеральный закон от 15.08.1996 N 114-ФЗ "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию", для названной категории иностранных граждан предусмотрена выдача обыкновенной деловой и обыкновенной гуманитарной виз.

Постановление Правительства РФ от 15.04.2011 N 272
"Об утверждении Правил перевозок грузов автомобильным транспортом"

Установлен порядок организации перевозки различных видов грузов автомобильным транспортом, обеспечения сохранности грузов, транспортных средств и контейнеров, а также условия перевозки грузов и предоставления транспортных средств для такой перевозки

Правила содержат положения, касающиеся, в частности, заключения договоров перевозки груза, договоров фрахтования транспортного средства для перевозки груза, предоставления транспортных средств и контейнеров, предъявления и приема груза для перевозки, погрузки грузов в транспортные средства и контейнеры, определения массы груза, опломбирования транспортных средств и контейнеров, сроков доставки, выдачи груза, очистки транспортных средств и контейнеров, особенностей перевозки отдельных видов грузов, порядка составления актов и оформления претензий, а также устанавливают предельно допустимые массы транспортных средств.

Постановление вступает в силу по истечении 3 месяцев со дня его официального опубликования, за исключением пунктов 3 и 4, которые вступают в силу по истечении 12 месяцев со дня официального опубликования настоящего Постановления.

Постановление Правительства РФ от 21.04.2011 N 297
"О порядке маркировки алкогольной продукции федеральными специальными марками"

До 1 июля 2011 года организации, осуществляющие производство алкогольной продукции, должны быть обеспечены федеральными специальными марками нового образца

Внесены изменения в Постановление Правительства РФ от 21 декабря 2005 года N 785 "О маркировке алкогольной продукции федеральными специальными марками".

В частности, установлено, что федеральные специальные марки имеют размеры 90 х 26 миллиметров и 63 х 21 миллиметр.

На федеральных специальных марках размером 90 х 26 миллиметров размещаются надписи "Алкогольная продукция свыше 9 до 25%", "Алкогольная продукция свыше 25%", "Вина", "Вина натуральные" и "Вина шампанские и игристые".

На федеральных специальных марках размером 63 х 21 миллиметр размещаются надписи "Крепкие спиртные напитки" и "Водка".

На федеральных специальных марках с надписями "Крепкие спиртные напитки" и "Водка" размещается надпись, обозначающая предельную вместимость используемой потребительской тары алкогольной продукции - "до 0,1 л", "0,25 л".

Федеральные специальные марки размером 63 х 21 миллиметр должны наноситься:

с надписью "Крепкие спиртные напитки" - на алкогольную продукцию (за исключением водки) с содержанием этилового спирта более 25 процентов и до 95 процентов объема готовой продукции включительно;

с надписью "Водка" - на водку с содержанием этилового спирта от 38 процентов и до 56 процентов объема готовой продукции;

с надписью "до 0,1 л" - на алкогольную продукцию, объем которой в потребительской таре составляет до 0,1 л включительно;

с надписью "0,25 л" - на алкогольную продукцию, объем которой в потребительской таре составляет 0,25 л.

Федеральные специальные марки с надписями "Крепкие спиртные напитки" и "до 0,1 л" имеют оформление в зеленых тонах, федеральные специальные марки с надписями "Крепкие спиртные напитки" и "0,25 л" имеют оформление в коричневых тонах, федеральные специальные марки с надписями "Водка" и "до 0,1 л" имеют оформление в оранжевых тонах, федеральные специальные марки с надписями "Водка" и "0,25 л" имеют оформление в голубых тонах.

Росалкогольрегулированию предписано обеспечить выдачу до 1 июля 2011 года организациям, осуществляющим производство алкогольной продукции с содержанием этилового спирта более 9 процентов объема готовой продукции на территории РФ, федеральных специальных марок с надписями "Алкогольная продукция свыше 25 процентов до 0,1 л", "Алкогольная продукция свыше 25 процентов до 0,25 л", изготовленных в соответствии с требованиями к образцам федеральных специальных марок, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 21 декабря 2005 года N 785, с учетом внесенных изменений.

Постановление Правительства РФ от 25.04.2011 N 311
"Об утверждении ставок вывозных таможенных пошлин на нефть сырую и на отдельные категории товаров, выработанные из нефти, вывозимые за пределы территории Российской Федерации и территории государств - участников соглашений о Таможенном союзе"

С 1 мая 2011 года увеличиваются ставки вывозных таможенных пошлин на нефть сырую и отдельные товары из нефти, вывозимые с территории РФ за пределы государств - участников соглашений о Таможенном союзе

В частности, ставка пошлины для нефти сырой (здесь и далее - ставка вывозной таможенной пошлины в долларах США за 1000 кг) составит 453,7 доллара США против 423,7 доллара США, применяемых в настоящее время. Вывоз топлива жидкого, масел, отработанных нефтепродуктов будет осуществляться по ставке таможенной пошлины в размере 211,8 доллара США (сейчас - 197,9 доллара США). С 283,9 до 304 долларов США повышена ставка пошлины на легкие и средние дистилляты, газойли, бензол, толуол, ксилолы. Кроме того, повышена ставка пошлины на пропан, бутаны, этилен, пропилен, бутилен и бутадиен, прочие сжиженные газы, которая составит 130,2 доллара США (в настоящее время - 91 доллар США).

Приказ Минздравсоцразвития РФ от 22.03.2011 N 223н
"О внесении изменений в приложения N 1 и N 2 к Приказу Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 8 декабря 2010 г. N 1080н "О распределении по субъектам Российской Федерации утвержденной Правительством Российской Федерации на 2011 год квоты на выдачу иностранным гражданам разрешений на работу"
Зарегистрировано в Минюсте РФ 25.04.2011 N 20571.

Внесены изменения в распределенные по субъектам РФ квоты на 2011 год на выдачу иностранцам разрешений на работу

В частности, квота увеличена для:

Московской области - с 108090 до 116448 разрешений;

Архангельской области - с 1208 до 2168 разрешений;

Ульяновской области - с 3268 до 3448 разрешений;

Курганской области - с 367 до 587 разрешений;

Ханты-Мансийского автономного округа - с 40500 до 46679 разрешений.

Размер квоты снижен, в том числе для:

г. Москвы - со 128803 до 126623 разрешений;

Красноярского края - с 20434 до 20152 разрешений;

Республики Татарстан - с 27299 до 25131 разрешения.

Соответственно, изменено распределение квоты на выдачу разрешений на работу по профессиям, специальностям и квалификациям иностранных работников.

Резерв квоты по Российской Федерации снижен с 523751 до 505798 разрешений.

Приказ Минздравсоцразвития РФ от 22.03.2011 N 224н
"О внесении изменений в приложение к Приказу Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 8 декабря 2010 г. N 1081н "О распределении по субъектам Российской Федерации утвержденной Правительством Российской Федерации на 2011 год квоты на выдачу иностранным гражданам приглашений на въезд в Российскую Федерацию в целях осуществления трудовой деятельности"
Зарегистрировано в Минюсте РФ 25.04.2011 N 20565.

Пересмотрен размер распределенных по субъектам РФ на 2011 год квот на выдачу иностранным гражданам приглашений на въезд в РФ для работы

В частности, увеличено количество приглашений по федеральным округам:

Центральному - с 75448 до 76854 приглашений;

Южному - с 21758 до 23149 приглашений;

Северо-Кавказскому - с 4548 до 5028 приглашений;

Уральскому - с 45560 до 46551 приглашений.

По г. Москве количество приглашений увеличилось с 39553 до 40746 штук, по Московской области - с 9874 до 10114.

Уменьшено количество приглашений, в частности, для:

Воронежской области - с 1381 до 1373 штук;

Ростовской области - с 2382 до 2326 штук.

Резерв квоты по РФ уменьшен со 149853 до 145973 приглашений.

Решение Комиссии Таможенного союза от 07.04.2011 N 607
"О формах Единых ветеринарных сертификатов на ввозимые на таможенную территорию Таможенного союза подконтрольные товары из третьих стран"

Комиссией Таможенного союза утверждены 40 форм Единых ветеринарных сертификатов на ввозимые на таможенную территорию Таможенного союза подконтрольные товары из третьих стран

В данный перечень включены, в частности, следующие ветеринарные сертификаты:

на экспортируемый в Таможенный союз племенной и пользовательский крупный рогатый скот;

на экспортируемых в Таможенный союз пушных зверей, кроликов, собак и кошек;

на экспортируемые в Таможенный союз консервы, колбасы и другие виды готовых мясных изделий;

на экспортируемые в Таможенный союз молоко и молочные продукты, полученные от крупного и мелкого рогатого скота;

на экспортируемое в Таможенный союз пищевое яйцо.

К Решению прилагаются утвержденные формы ветеринарных сертификатов.

∙ СОЦИАЛЬНАЯ СФЕРА

Федеральный закон от 21.04.2011 N 74-ФЗ
"О внесении изменений в статьи 4 и 5 Федерального закона "Об обязательном государственном страховании жизни и здоровья военнослужащих, граждан, призванных на военные сборы, лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел Российской Федерации, Государственной противопожарной службы, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, сотрудников учреждений и органов уголовно-исполнительной системы" и в статью 18 Федерального закона "О статусе военнослужащих"

Уточнены основания увольнения с воинской службы, при которых военнослужащему положены выплаты в счет возмещения вреда здоровью

Статьями 4 и 5 Федерального закона от 28 марта 1998 года N 52-ФЗ "Об обязательном государственном страховании жизни и здоровья военнослужащих..." предусмотрены выплаты страховых сумм военнослужащим в случае досрочного увольнения с военной службы (отчисления с военных сборов) в связи с признанием их не годными (ограниченно годными) к военной службе вследствие полученного увечья или заболевания.

Такое основание, как "досрочное увольнение" нарушает права военнослужащих, признанных не годными или ограниченно годными к военной службе по состоянию здоровья в период лечения, и уволенных с военной службы за пределами срока контракта или срока военной службы по призыву. В этой связи из формулировки указанного выше основания исключено слово "досрочное".

Постановление Правительства РФ от 21.04.2011 N 294
"Об особенностях финансирования, назначения и выплаты в 2011 году страхового обеспечения, иных выплат и расходов, предусмотренных частью 2 статьи 7 Федерального закона "О бюджете Фонда социального страхования Российской Федерации на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов", особенностях уплаты страховых взносов по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством и по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний"

Определены особенности осуществления в 2011 году выплат по обязательному социальному страхованию в рамках пилотного проекта

ФСС РФ в период 2011 - 2013 годов осуществляет реализацию в отдельных субъектах РФ (Карачаево-Черкесской Республике и Нижегородской области) пилотного проекта, предусматривающего, в частности, особенности назначения и выплаты территориальными органами Фонда страхового обеспечения застрахованным лицам и возмещения расходов работодателей на предупредительные меры по сокращению производственного травматизма и профзаболеваний.

В этой связи утвержден ряд Положений, устанавливающих особенности страхового обеспечения в указанных субъектах РФ на 2011 год.

Так, например, установлено, что при наступлении страхового случая застрахованное лицо (работник) или его представитель по месту работы представляет заявление о выплате соответствующего вида пособия и документы, необходимые для его назначения и выплаты. Данные документы (а в случае производственной травмы и профзаболевания также акт или копии материалов расследования) и опись представленных документов передаются в территориальный Фонд, который принимает решение о назначении и выплате пособия, либо об отказе в выплате пособия. Выплата пособий может осуществляться путем перечисления средств на указанный заявителем банковский счет, либо через организацию федеральной почтовой связи или иную организацию по заявлению застрахованного лица.

Определен порядок и сроки внесения исправлений в представленные документы, процедура рассмотрения (проведения экспертизы) документов, установлена ответственность страхователя, в том числе за непредставление документов, необходимых для назначения пособия, представление недостоверных сведений, влияющих на право получения пособия и исчисление его размера.

Также, в частности, установлено, что расходы на оплату предупредительных мер по сокращению травматизма и профзаболеваний осуществляются за счет средств работодателей с последующим их возмещением за счет средств Фонда. Расходы на указанные цели могут производиться в пределах сумм, согласованных с территориальным Фондом. Возмещение понесенных расходов осуществляется при условии их документального подтверждения.

∙ ГОСУДАРСТВО

Федеральный закон от 21.04.2011 N 69-ФЗ
"О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"

Усилена ответственность за нарушение Правил дорожного движения, а также правил парковки и эксплуатации легковых такси, в том числе в городах федерального значения Москве и Санкт-Петербурге

В частности, установлено, что создание и обеспечение функционирования парковок в границах населенных пунктов осуществляются федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления, а также юридическими и физическими лицами - собственниками автомобильных дорог.

Изменениями, внесенными в Кодекс РФ об административных правонарушениях, предусмотрено, что к ответственности за правонарушения в области благоустройства территории, предусмотренные законами субъектов РФ, совершенные с использованием транспортных средств, в случае фиксации этих нарушений работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами фото- и видеофиксации привлекаются собственники или владельцы транспортных средств. В отношении данных правонарушений в названном случае установлено исключение из принципа презумпции невиновности.

Установлена административная ответственность в виде штрафа в размере 1000 рублей, налагаемого на водителя, за отсутствие в салоне легкового такси необходимой информации и за невыдачу пассажиру кассового чека или квитанции в форме бланка строгой отчетности.

За отсутствие на транспортном средстве цветографической схемы легкового такси и (или) опознавательного фонаря на крыше транспортного средства водитель такси обязан уплатить штраф в размере 3000 рублей.

Перевозка пассажиров легковым транспортным средством водителем, не имеющим при себе разрешения на осуществление деятельности по перевозке пассажиров легковым такси, повлечет наложение административного штрафа в размере 5000 рублей.

С 700 рублей до 1000 рублей увеличена ответственность за проезд на запрещающий сигнал светофора или на запрещающий жест регулировщика.

Несоблюдение требований, предписанных дорожными знаками или разметкой, запрещающими остановку или стоянку транспортных средств, а также движение по полосе для маршрутных транспортных средств или остановка на ней в нарушение Правил дорожного движения повлечет штраф в размере 1500 рублей (в городах Москве и Санкт-Петербурге - 3000 рублей).

Дополнен перечень нарушений Правил дорожного движения, при которых осуществляются задержание и запрещение эксплуатации транспортного средства. Лицом, совершившим административное правонарушение, будут возмещаться расходы на перемещение и хранение задержанного транспортного средства.

Предусмотрено, что деятельность по перевозке пассажиров и багажа легковым такси на территории субъекта РФ осуществляется на основании разрешения, действующего на территории субъекта РФ, уполномоченный орган которого выдал такое разрешение. Кроме того, установлены обязательные требования, которым должно соответствовать легковое такси.

Закон вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования, за исключением отдельных положений, вступающих в силу поэтапно с 1 сентября 2011 года, с 1 января 2012 года, с 1 июля 2012 года и с 1 января 2015 года.

Федеральный закон от 21.04.2011 N 71-ФЗ
"О внесении изменений в статьи 17.15 и 31.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и статью 21 Федерального закона "Об исполнительном производстве"

Срок, в течение которого может быть исполнено постановление о назначении административного наказания, увеличен с одного года до двух лет

Также с одного года до двух лет увеличен срок, в течение которого судебные акты, акты других органов и должностных лиц по делам об административных правонарушениях могут быть предъявлены к исполнению в процедурах исполнительного производства.

Уточнена диспозиция части первой статьи 17.15 КоАП РФ ("Неисполнение содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера") - установлено, что административную ответственность влечет неисполнение должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, который судебный пристав-исполнитель должен устанавливать после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора, а не после взыскания сбора, как это определялось статьей 17.15 КоАП РФ ранее.

Федеральный закон от 21.04.2011 N 72-ФЗ
"О внесении изменений в Закон Российской Федерации "О государственной границе Российской Федерации" и признании утратившей силу части 5 статьи 32 Федерального закона "О морских портах в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"

Правительство РФ будет устанавливать требования к обозначению и оборудованию участков путей международного железнодорожного, автомобильного сообщения от Государственной границы РФ до пункта пропуска через Государственную границу РФ

Кроме того, Правительством РФ будет определяться также порядок осуществления хозяйственной и иной деятельности в пределах пунктов пропуска через Государственную границу.

Предусмотрено, что проектирование, строительство (реконструкция) и оборудование помещений и сооружений, необходимых для организации пограничного, таможенного и иных видов контроля в пункте пропуска через Государственную границу, осуществляются за счет средств федерального бюджета и иных источников финансирования, предусмотренных законодательством РФ (при условии передачи на безвозмездной основе помещений и сооружений для организации пограничного, таможенного и иных видов контроля в пункте пропуска через Государственную границу).

Федеральный закон от 21.04.2011 N 73-ФЗ
"О внесении изменения в статью 5 Федерального закона "Об уничтожении химического оружия"

Для объектов по уничтожению химического оружия определена организационно-правовая форма - федеральное казенное предприятие

Выбор данной организационно-правовой формы для объектов по уничтожению химического оружия по мнению законодателя, обусловлен, в частности, тем, что:

- производимая предприятиями продукция, выполняемые работы, оказываемые услуги предназначены для федеральных государственных нужд, при этом деятельность предприятия не является доходной и предполагает выполнение работ, полностью финансируемых за счет бюджетных средств;

- используемое при выполнении работ имущество предприятий изъято из хозяйственного оборота и находится в исключительном ведении Российской Федерации;

- продукты детоксикации химического оружия, а также продукты, получаемые в результате их переработки, образующиеся в процессе уничтожения химического оружия на предприятиях, являются объектами, ограниченно оборотоспособными.

Федеральный закон от 21.04.2011 N 76-ФЗ
"О внесении изменения в статью 8 Федерального закона "О физической культуре и спорте в Российской Федерации"

Субъекты Российской Федерации наделены правом на участие в осуществлении пропаганды физической культуры, спорта и здорового образа жизни за счет собственных бюджетных средств

Отсутствие у регионов права на участие в осуществлении пропаганды затрудняло реализацию собственных полномочий в части оказания содействие развитию детско-юношеского, молодежного, массового спорта, спорта высших достижений и профессионального спорта.

Федеральный закон от 21.04.2011 N 78-ФЗ
"О внесении изменений в Федеральный закон "О содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений"

Уточнен порядок использования адвокатами (защитниками) копировально-множительной техники, фотоаппаратуры, компьютеров при проведении свиданий с подозреваемыми и обвиняемыми в совершении преступлений

В статьи 16 и 18 Федерального закона от 15 июля 1995 года N 103-ФЗ "О содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений" внесены изменения, расширяющие возможности адвокатов (защитников) по обеспечению конституционного права граждан, подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений, на получение квалифицированной юридической помощи.

В частности, установлено, что на территорию места содержания под стражей защитник вправе проносить копировально-множительную технику и фотоаппаратуру, но только для снятия копий с материалов уголовного дела, а также компьютеры. Пользоваться такими копировально-множительной техникой и фотоаппаратурой, компьютерами защитник может только в отсутствие подозреваемого, обвиняемого в отдельном помещении, определенном администрацией места содержания под стражей.

Предусмотрено, что администрация мест содержания под стражей предоставляет защитнику по его требованию платные услуги по копированию материалов уголовного дела в порядке и пределах тарифов, которые устанавливаются Правительством РФ. При этом компенсация расходов защитнику, оказывающему юридическую помощь по назначению органов дознания, органов предварительного следствия или суда, осуществляется за счет средств федерального бюджета.

Также определено, что в случае попытки передачи защитником подозреваемому или обвиняемому запрещенных к хранению и использованию предметов, веществ и продуктов питания свидание немедленно прерывается.

Федеральный закон от 21.04.2011 N 79-ФЗ
"О внесении изменений в Федеральный закон "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд"

Государственных и муниципальных заказчиков обязали обосновывать начальную (максимальную) цену контракта на поставки товаров работ и услуг для государственных или муниципальных нужд

Обосновывать начальную (максимальную) цену контракта, также как и цену отдельного лота, заказчики могут, в частности, данными государственной статистической отчетности, информацией о ценах производителей, общедоступными результатами изучения рынка, результатами исследований рынка, проведенными по инициативе заказчика или уполномоченного государственного органа, а также собственными расчетами. Обоснования цены контракта или лота, в т.ч. ссылки на соответствующие сайты в сети Интернет, должны включаться в конкурсную документацию и в документацию об аукционе, размещаемую на официальных сайтах. Правительству РФ предоставлено право устанавливать порядки формирования начальных (максимальных) цен контрактов (цен лотов) на отдельные виды товаров, работ и услуг, в т.ч. устанавливать закрытый перечень источников информации о ценах товаров, работ и услуг.

Правительство РФ будет определять также особенности размещения конкретного заказа на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги для федеральных нужд; при этом подробно регламентированы процедуры подготовки и принятия соответствующих актов Правительства РФ. Кроме этого Правительство РФ вправе установить единые дополнительные требования, в том числе квалификационные, к участникам размещения заказов на отдельные товары, работы и услуги, источником финансового обеспечения которых частично или полностью являются целевые межбюджетные трансферты.

В Федеральный закон "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" внесены и другие изменения.

Так, в частности, установлено, что при исполнении контракта по согласованию заказчика с поставщиком допускается поставка товара, качество, технические и функциональные характеристики (потребительские свойства) которого являются улучшенными по сравнению с качеством и характеристиками товара, указанными в контракте.

Сведения о физическом лице - поставщике культурных ценностей (музейных предметов, ценных изданий, рукописей, архивных документов и т.п.) в исключение из общего правила не будут включаться в реестр заключенных контрактов, размещаемый на официальном сайте. Сведения о заказе на услуги по страхованию, транспортировке и охране таких предметов также не подлежат широкой огласке - заказчик вправе размещать заказ на указанные услуги путем проведения закрытого конкурса или аукциона.

Установлено, что в случае размещения заказа на поставки новых машин и оборудования, начальная (максимальная) цена на которые составляет пятьдесят миллионов рублей и более, и в случае размещения заказа на поставки медицинского оборудования в контракт должно включаться обязательство по обеспечению его исполнения.

Более подробно регламентировано содержание конкурсной документации и документации об аукционе в части требований к гарантиям качества товаров, работ и услуг, а также требований к сопутствующим услугам (наладка, обучение персонала). Дополнен перечень случаев, при которых заказ может размещаться у единственного поставщика или исполнителя (дополнен соответствующий перечень лиц творческих профессий, определены некоторые особенности размещения заказов на НИОКР). Уточнены сроки подачи участниками размещения заказов жалоб на положения конкурсной документации, документации об аукционе или извещения о проведении запроса котировок.

Постановление Конституционного Суда РФ от 25.04.2011 N 6-П
"По делу о проверке конституционности части 1 статьи 3.7 и части 2 статьи 8.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в связи с жалобой общества с ограниченной ответственностью "СтройКомплект"

Положения КоАП РФ, касающиеся порядка конфискации лесозаготовительной техники, признаны не соответствующими Конституции РФ

Не соответствующими Конституции РФ признаны положения части 2 статьи 8.28 КоАП РФ (незаконная рубка, повреждение, выкапывание лесных насаждений с применением техники), в той мере, в какой они во взаимосвязи с частью 1 статьи 3.7 КоАП РФ (конфискация орудия совершения административного правонарушения) допускают в качестве административного наказания конфискацию орудия совершения административного правонарушения, принадлежащего на праве собственности лицу, не привлеченному к административной ответственности за данное правонарушение и не признанному в законной процедуре виновным в его совершении.

При этом Конституционный Суд РФ отметил, что законодатель вправе установить административную ответственность собственника лесозаготовительной техники, участвующего в схемах лесозаготовок, разрабатываемых в целях уклонения от санкций, применяемых за нарушения природоохранного законодательства, но при закреплении гарантий его участия в административном процессе.



Все права защищены © 2011 ЗАО "Консультант Плюс"
тел. +7(495)956-8283, +7(495)787-9292
mailto:contact@consultant.ru
http://www.consultant.ru/


В избранное