Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

КонсультантПлюс: правовые новости Выпуск от 29.03.2011


КонсультантПлюс Правовые новости. Коротко о важном
Выпуск от 29.03.2011

Обзоры законодательства | Интернет-версия КонсультантПлюс | Финансовые консультации | Подписаться

 Новости КонсультантПлюс

С 1 по 31 марта Сеть КонсультантПлюс при поддержке Федеральной налоговой службы России проводит 13-ю Всероссийскую программу поддержки бухгалтера

Каждому участнику акции - бесплатно спецвыпуск журнала "Главная книга. Конференц-зал". Материалы журнала позволят, не покидая рабочего места, посетить семинар известного лектора Е.В. Воробьевой "Оплата труда: учет и налоги в 2011 г.".


∙ ФИНАНСЫ

Письмо ФНС РФ от 02.12.2010 N ШС-37-3/16768@
"О направлении письма Минфина России"

Физическое лицо, получившее доход, с которого не был удержан налог налоговым агентом, должно уплатить его самостоятельно

Федеральным законом от 27.07.2010 N 229-ФЗ были внесены изменения в Налоговый кодекс РФ. Так, в частности, установлено, что в случае невозможности удержать НДФЛ с суммы выплаченного дохода (например, в случае выплаты дохода в натуральной форме, или возникновения дохода в виде материальной выгоды) налоговый агент (в том числе организация, индивидуальный предприниматель, лицо, занимающееся частной практикой) обязан письменно сообщить об этом налогоплательщику и налоговому органу по месту своего учета. В этом случае налогоплательщик по окончании налогового периода (года), в котором был получен доход, должен уплатить его самостоятельно не позднее 15 июля следующего года, и представить в налоговый орган декларацию не позднее 30 апреля этого же года.

<Письмо> ФНС РФ от 11.02.2011 N ПА-4-6/2246@
"О применении Приказа ФНС России от 22.11.2010 N ММВ-7-6/632@"

ФНС РФ разъяснила порядок представления сведений по формам ОП, ИР, РФП

В связи с изменением порядка представления в налоговые органы сведений, связанных с учетом налогоплательщиков, Приказ ФНС РФ "Об утверждении форм сведений, предусмотренных статьей 85 Налогового кодекса Российской Федерации" был дополнен двумя новыми формами: ИР "Сведения о постановке на учет (снятии с учета) по месту пребывания иностранного работника"; РФП "Сведения о внесении в реестр филиалов и представительств международных организаций и иностранных некоммерческих неправительственных организаций...". Форма ОП "Сведения об опеке и попечительстве" заменена на ОП "Сведения об установлении опеки, попечительства и управлении имуществом в отношении физических лиц-собственников (владельцев) имущества".

В отношении формы ОП разъясняется, в частности, что в соответствии с указанной формой органы опеки и попечительства обязаны сообщать в налоговые органы обо всех фактах установления опеки и попечительства в отношении собственников (владельцев) имущества вне зависимости от того, было ли передано такое имущество в доверительное управление или нет.

В отношении формы ИР сообщается, в том числе о необходимости в обязательном порядке заполнять раздел 2 либо раздел 3 формы, подтверждающий постановку на миграционный учет иностранного работника. Если оформление документов на право осуществления трудовой деятельности производится до въезда иностранного работника в РФ, форма ИР представляется в налоговые органы в течение 10 дней после постановки на миграционный учет.

В отношении формы РФП, в частности указано, что сведения в соответствии с указанной формой представляются в налоговую инспекцию по месту нахождения органа, уполномоченного вести реестр филиалов и представительств международных организаций и иностранных ННО (Минюст РФ).

Письмо ФНС РФ от 22.03.2011 N КЕ-4-3/4438@
"О данных, необходимых для исчисления НДПИ в отношении нефти, за февраль 2011 года"

Коэффициент Кц, корректирующий налоговую ставку НДПИ в отношении нефти за февраль 2011 года, определен в размере 9,6639

Значение данного коэффициента продолжает увеличиваться. За последние полгода его значение выросло с 7,0558 в августе 2010 года до 9,1213 в январе 2011 года.

Основной причиной увеличения данного коэффициента является рост мировых цен на нефть. Так, в феврале 2011 года средний уровень цен нефти сорта "Юралс" на средиземноморском и роттердамском рынках нефтяного сырья установлен в размере 101,10 долл. США за баррель (в январе 2011 года он составлял 94,13). Еще один показатель, исходя из которого рассчитан коэффициент, - среднее значение курса доллара США к рублю РФ за все дни этого налогового периода. В феврале 2011 года величина данного показателя несколько снизилась и составила 29,2947 (в январе 2011 года данный показатель был на уровне 30,0855).

<Информационное сообщение> ПФ РФ от 21.03.2011
"ПФР начинает принимать от работодателей отчетность по уплаченным страховым взносам и сведения персучета за I квартал 2011 года"

Последний срок сдачи отчетности по страховым взносам во внебюджетные фонды и сведений по персонифицированному учету в ПФР - 16 мая 2011 года

Пенсионный фонд РФ напоминает о вступлении в силу изменений в Федеральный закон от 24.07.2009 N 212-ФЗ "О страховых взносах...", связанных с порядком представления отчетности плательщиками страховых взносов. Помимо обязанности ежеквартального представления сведений о персонифицированном учете, изменяется также порядок представления отчетности в электронном виде: обязанность представления отчетности по телекоммуникационным каналам связи с ЭЦП установлена для работодателей, у которых среднесписочная численность работников составляет более 50 чел. (ранее - более 100 человек). Отмечено, что направлять в ПФР отчетность и сведения по ТКС необходимо одним электронным отправлением.

Все необходимые формы отчетности, а также информация о порядке ее представления размещены на официальном сайте Фонда по адресу www.pfrf.ru в разделе "Работодателям".

Указание ЦБ РФ от 15.02.2011 N 2580-У
"О внесении изменения в пункт 2 Указания Банка России от 27 ноября 2008 года N 2134-У "О перечне ценных бумаг, входящих в Ломбардный список Банка России"
Зарегистрировано в Минюсте РФ 15.03.2011 N 20104.

С 1 апреля 2011 года установлены более высокие требования к рейтингу кредитоспособности, присваиваемому эмитентам (выпускам) ценных бумаг, включаемых в Ломбардный список Банка России

Кредиты Банка России обеспечиваются залогом ценных бумаг, включенных в Ломбардный список. Согласно поправкам, внесенным в пункт 2.1 Указания ЦБ РФ "О перечне ценных бумаг, входящих в Ломбардный список Банка России", с 1 апреля 2011 года требования к минимальным значениям международных рейтингов долгосрочной кредитоспособности изменяются следующим образом:

- с "B-" до "B" по классификации рейтинговых агентств "Standard & Poor's", "Fitch Ratings";

- с "B3" до "B2" по классификации рейтингового агентства "Moody's Investors Service".

∙ ЭКОНОМИКА

Приказ Росавтодора от 09.03.2011 N 21
"О введении временного ограничения движения транспортных средств по автомобильным дорогам общего пользования федерального значения в 2011 году"
Зарегистрировано в Минюсте РФ 16.03.2011 N 20123.

В период с 25 марта по 25 июня 2011 года вводится временное ограничение движения транспортных средств с грузом или без груза, следующих по автомобильным дорогам общего пользования федерального значения с превышением временно установленных предельно допустимых нагрузок на оси

В Приказе Минтранса РФ приводится перечень автомобильных дорог общего пользования федерального значения (участков таких автомобильных дорог), включая автомобильные дороги, переданные в доверительное управление ГК "Российские автомобильные дороги", на которых вводится временное ограничение движения, и сроки его начала и окончания, а также устанавливаются предельно допустимые значения нагрузок на оси транспортного средства.

Приказ ФТС РФ от 27.01.2011 N 151
"Об утверждении формы декларации таможенной стоимости (ДТС-2) и Правил заполнения декларации таможенной стоимости формы ДТС-2"
Зарегистрировано в Минюсте РФ 18.03.2011 N 20189.

Утверждена декларация таможенной стоимости формы ДТС-2, используемая при определении таможенной стоимости товаров методами определения таможенной стоимости

ДТС-2 состоит из двух основных листов: первого листа, содержащего сведения, распространяемые на все товары, декларируемые в декларации на товары, и второго листа, в котором указываются сведения, используемые при определении таможенной стоимости декларируемых товаров, и расчет величины таможенной стоимости. Все листы ДТС-2, начиная с третьего, являются дополнительными.

Второй лист ДТС-2 может иметь один из четырех установленных видов в зависимости от метода определения таможенной стоимости. Соответствующий вариант второго и дополнительных листов ДТС-2 используется при определении таможенной стоимости путем применения методов определения таможенной стоимости, предусмотренных статьями 6 - 10 Соглашения между Правительством РФ, Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан от 25.01.2008 "Об определении таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу Таможенного союза".

Распоряжение ФТС РФ от 19.01.2011 N 6-р
"О классификации в соответствии с ТН ВЭД ТС отдельных товаров"
Зарегистрировано в Минюсте РФ 11.03.2011 N 20063.

ФТС РФ подготовлен Сборник решений и разъяснений по классификации по единой ТН ВЭД ТС отдельных товаров

В указанный Сборник включены, в частности, такие товары как: икра осетровых и других видов рыб, луковичные растения, кондитерские изделия, содержащие какао, картофельные чипсы, мешки и пакеты упаковочные, лифтовое оборудование, тракторы и машины для лесозаготовительных работ, мебель (всего 174 позиции).

Информационное сообщение Росалкогольрегулирования от 18.03.2011
"О порядке представления деклараций в электронном виде"

Росалкогольрегулирование напоминает, что с 1 апреля 2011 года декларации об объемах этилового спирта и алкогольной продукции в электронном виде в старом формате (версия 3.05) приниматься не будут

В Информационном сообщении, подготовленном Росалкогольрегулированием, сообщается о порядке представления деклараций об объемах производства, оборота (за исключением розничной продажи) и использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции. В частности указано, что формы представления деклараций утверждены Постановлением Правительства РФ от 31.12.2005 N 858.

Декларации на бумажных носителях представляются не позднее 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, за IV квартал - не позднее 20-го числа месяца, следующего за отчетным периодом.

Начиная с 1 апреля 2011 года декларации в электронном виде должны представляться в формате версии 4.01 (утвержденном Приказом Росалкогольрегулирования от 14.02.2011 N 39). Корректирующие декларации за прошлые периоды также должны представляться в новом формате. Даны рекомендации и адреса интернет-сайтов, где находится дополнительная информация, необходимая для реализации возможности электронного документооборота с Росалкогольрегулированием. Сообщено, в частности, что организациям, представляющим декларации в электронном виде, необходимо: наличие личного сертификата ключа подписи и закрытого ключа (принадлежащего уполномоченному лицу, подписавшему декларацию); сертификата Росалкогольрегулирования; набора программных компонентов для подписания и шифрования деклараций; "КриптоПро CSP".

"Антимонопольное регулирование в области торговой деятельности. Методическое пособие для предпринимателей"
(утв. ФАС РФ)

Федеральная антимонопольная служба в доступной форме изложила нормы законодательства, применяемого в сфере деятельности этого органа

В разработанном ФАС РФ методическом пособии изложено содержание основных норм Федеральных законов "О защите конкуренции", "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации", взаимосвязанных с ними статей Гражданского кодекса РФ, а также статей Кодекса РФ об административных правонарушениях, устанавливающих ответственность за нарушения антимонопольного законодательства. Кроме этого в пособии приведено краткое содержание нормативных правовых актов, изданных самой ФАС РФ и регулирующих процедуры возбуждения и рассмотрения дел о нарушениях антимонопольного законодательства, согласования этой службой сделок в случаях, предусмотренных законодательством, а также порядок дачи ею разъяснений по вопросам применения антимонопольного законодательства.

∙ СОЦИАЛЬНАЯ СФЕРА

Приказ Минздравсоцразвития РФ от 28.02.2011 N 156н
"Об утверждении формы расчета по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством и по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, а также по расходам на выплату страхового обеспечения и порядка ее заполнения"
Зарегистрировано в Минюсте РФ 16.03.2011 N 20129.

С отчетности за 1 квартал 2011 года вводится новая форма расчета по страховым взносам на обязательное социальное страхование (форма 4-ФСС РФ)

Форма расчета предназначена для отчетности по начислению и уплате двух видов страховых взносов: на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством (порядок уплаты установлен Федеральным законом от 24.07.2009 N 212-ФЗ); на страхование от несчастных случаев на производстве и профзаболеваний (порядок уплаты установлен Федеральным законом от 24.07.1998 N 125-ФЗ).

Новая форма расчета адаптирована для целей применения электронного документооборота, содержит поля для отражения кодированной информации, изменена структура расчета. Теперь расчет состоит из двух разделов (ранее - из трех, один из которых предназначался для налогоплательщиков, применяющих специальные налоговые режимы), включены дополнительные таблицы для отражения сведений, касающихся применения пониженных тарифов страховых взносов. Претерпели изменения и сами таблицы, входящие в структуру расчета. Отсутствует расчет по пеням и штрафам.

Утвержденный Порядок заполнения формы устанавливает требования к заполнению, а также содержит приложения со справочниками шифров различных категорий плательщиков страховых взносов.

Определение Конституционного Суда РФ от 27.01.2011 N 179-О-П
"По жалобе гражданки Сыроегиной Нины Михайловны на нарушение ее конституционных прав абзацем вторым части первой статьи 15 Федерального закона "О государственных пособиях гражданам, имеющим детей"

Матери, увольняемые в период отпуска по беременности и родам, и матери, увольняемые в период отпуска по уходу за ребенком, должны обеспечиваться государственной поддержкой на равных условиях

Установленная Федеральным законом "О государственных пособиях гражданам, имеющим детей" дифференциация порядка определения размера ежемесячного пособия по уходу за ребенком, предоставляемого матерям, уволенным в связи с ликвидацией организаций в период отпуска по беременности и родам после рождения ребенка, и матерям, уволенным по тому же основанию в период отпуска по уходу за ребенком (и имеющим право на получение пособия в большем размере), как установил Конституционный Суд РФ, приводит к не согласующимся с конституционным принципом равенства различиям в реализации ими права на социальное обеспечение, а потому не может считаться разумной и обоснованной.

Конституционный Суд РФ определил, что федеральному законодателю надлежит в разумный срок внести необходимые изменения в правовое регулирование отношений, связанных с назначением и выплатой ежемесячного пособия по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет, с тем чтобы исключить необоснованную дифференциацию в размерах пособия, выплачиваемого матерям, уволенным в связи с ликвидацией организаций в период пребывания в отпусках, связанных с исполнением ими своих материнских обязанностей, и тем самым устранить неравенство граждан, относящихся к одной и той же категории.

∙ ГОСУДАРСТВО

Федеральный закон от 20.03.2011 N 38-ФЗ
"О внесении изменений в статьи 35 и 38 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" и в Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" в связи с применением пропорциональной избирательной системы на выборах депутатов представительных органов муниципальных районов и городских округов"

Представительные органы власти крупных районов и городов будут избираться по партийным спискам

Установлено, что не менее половины депутатских мандатов в избираемом на муниципальных выборах представительном органе муниципального района, городского округа с численностью 20 и более депутатов должны распределяться в соответствии с законодательством о выборах между списками кандидатов, выдвинутыми политическими партиями, пропорционально числу голосов избирателей, полученных каждым из списков кандидатов.

Минимальный процент голосов для прохождения партии в указанные представительные органы, который может устанавливаться законом субъекта РФ, не должен превышать 5 процентов от числа голосов избирателей, принявших участие в голосовании. При этом минимальный процент должен устанавливаться с таким расчетом, чтобы к распределению депутатских мандатов было допущено не менее двух списков кандидатов, получивших в совокупности более 50 процентов голосов.

Установлено также, в частности, что законом субъекта РФ могут быть определены условия применения видов избирательных систем в иных муниципальных образованиях в зависимости от численности избирателей в муниципальном образовании, вида муниципального образования и других обстоятельств.

Федеральный закон от 20.03.2011 N 39-ФЗ
"О внесении изменений в Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации"

Новые поправки в Уголовно-процессуальный кодекс РФ предусматривают возможность допроса судом потерпевшего и свидетеля посредством систем видеоконференц-связи

Уголовно-процессуальный кодекс РФ дополнен новой статьей, устанавливающей особенности допроса путем использования систем видеоконференц-связи.

Суд, рассматривающий уголовное дело, поручает суду по месту нахождения свидетеля организовать проведение допроса свидетеля путем использования систем видеоконференц-связи. Допрос проводится по общим правилам, установленным для допроса свидетелей. До начала допроса судья суда по месту нахождения свидетеля по поручению председательствующего в судебном заседании суда, рассматривающего уголовное дело, удостоверяет личность свидетеля. Подписку свидетеля о разъяснении ему прав, обязанностей и ответственности, и представленные свидетелем документы судья суда по месту нахождения свидетеля направляет председательствующему в судебном заседании суда, рассматривающего уголовное дело.

Федеральный закон от 20.03.2011 N 40-ФЗ
"О внесении изменений в статью 399 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации"

Уточнен порядок разрешения вопросов, связанных с исполнением приговора

Установлено, что реабилитированный, осужденный, орган внутренних дел по месту задержания осужденного, учреждение или орган, исполняющий наказание, должны быть извещены о дате, времени и месте судебного заседания, в котором рассматриваются вопросы, связанные с исполнением приговора, не позднее 14 суток до дня судебного заседания.

При наличии ходатайства осужденного об участии в судебном заседании суд обязан обеспечить его непосредственное участие либо предоставить возможность изложить свою позицию путем использования систем видеоконференц-связи. При этом ходатайство осужденного об участии в судебном заседании может быть заявлено одновременно с его ходатайством по вопросам, связанным с исполнением приговора, либо в течение 10 суток со дня получения осужденным извещения о дате, времени и месте судебного заседания.

Федеральный закон от 20.03.2011 N 41-ФЗ
"О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации в части вопросов территориального планирования"

Информация о территориальном планировании в градостроительстве станет доступней

С 1 сентября 2011 года вступят в силу новые нормы Градостроительного кодекса РФ, в соответствии с которыми федеральные, региональные и местные органы власти будут обязаны обеспечивать доступ к проектам документов территориального планирования и материалам по обоснованию таких проектов, а также к определенной законом информации, необходимой для подготовки таких документов, в специальной информационной системе территориального планирования в сети Интернет.

В Градостроительный кодекс РФ внесены и другие изменения, касающиеся подготовки документов территориального планирования, в т.ч. уточняющие содержание документов территориального планирования, компетенцию органов власти разных уровней по их разработке, процедуры согласования и утверждения.

Установлено, в частности, что схемы территориального планирования, предусматривающие размещение линейных объектов, должны утверждаться на срок не менее чем двадцать лет. В иных случаях указанные схемы территориального планирования должны утверждаться на срок не менее чем десять лет. Генеральные планы поселений, генеральные планы городских округов утверждаются на срок не менее чем двадцать лет.

Значительное изменение внесено в порядок проведения публичных слушаний по проектам генеральных планов населенных пунктов - установлено, что в случае внесения изменений в генеральный план в отношении части территории поселения или городского округа публичные слушания проводятся с участием правообладателей земельных участков или объектов капитального строительства, находящихся в границах территории поселения или городского округа, в отношении которой осуществлялась подготовка указанных изменений.

Физическим и юридическим лицам предоставлено право осуществлять за свой счет подготовку документации по планировке территории, в том числе предусматривающей размещение объектов федерального, регионального и местного значения.

Установлены переходные положения в отношении применения новых, а также ранее установленных и уточненных норм Градостроительного кодекса РФ и взаимосвязанных с ними норм других законодательных актов.

Федеральный закон от 20.03.2011 N 42-ФЗ
"О внесении изменений в Федеральный закон "О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации" и отдельные законодательные акты Российской Федерации"

Приняты законодательные поправки, направленные на совершенствование механизма миграционного учета иностранных граждан и лиц без гражданства

В Федеральный закон "О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации" внесены уточнения, касающиеся определения места пребывания иностранного гражданина или лица без гражданства, а также определения принимающей стороны.

Так, согласно внесенным уточнениям местом пребывания иностранного гражданина или лица без гражданства в РФ теперь признаются также помещение, учреждение или организация, в которых данное лицо находится, и (или) по адресу которых оно подлежит постановке на миграционный учет.

Законом определено также, что иностранный гражданин может выступать в качестве принимающей стороны в отношении членов своей семьи при условии, что он является высококвалифицированным специалистом и имеет в РФ на праве собственности жилое помещение.

Увеличен с трех до семи дней срок, в течение которого иностранный гражданин, временно проживающий или временно пребывающий в РФ, либо принимающая их сторона обязаны предпринять необходимые действия по постановке на миграционный учет данных граждан. При этом установлено, что иностранные граждане, не поставленные на учет по месту пребывания в установленном порядке, не подлежат ответственности за нарушение правил миграционного учета, за исключением случаев, когда обязанность сообщить сведения о месте своего пребывания возложена непосредственно на иностранного гражданина.

Постановление Правительства РФ от 16.03.2011 N 174
"Об утверждении Положения о лицензировании образовательной деятельности"

Установлен новый порядок лицензирования образовательной деятельности

Утвержденное Положение, изданное в развитие Федерального закона от 08.11.2010 N 293-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием контрольно-надзорных функций и оптимизацией предоставления государственных услуг в сфере образования", устанавливает порядок лицензирования образовательной деятельности образовательных учреждений, научных организаций, иных организаций, структурные подразделения которых реализуют образовательные программы профессиональной подготовки.

Действие Положения не распространяется:

на образовательные учреждения, находящиеся в ведении СВР РФ, ФСБ РФ, ФСО РФ, а также на учреждения, реализующие образовательные программы, содержащие сведения, составляющие государственную тайну;

образовательные учреждения, самостоятельно устанавливающие образовательные стандарты и требования;

негосударственные образовательные учреждения, действующие на территории инновационного центра "Сколково".

Лицензирование образовательной деятельности осуществляется Рособрнадзором или органом исполнительной власти субъекта РФ, осуществляющим переданные полномочия Российской Федерации в области образования.

Определены лицензионные требования и условия, перечень документов, необходимых для получения (переоформления) документа, подтверждающего наличие лицензии, порядок проведения контроля соблюдения лицензиатом лицензионных требований и условий.

Признано утратившим силу Постановление Правительства РФ от 31.03.2009 N 277 "Об утверждении Положения о лицензировании образовательной деятельности" с изменениями, внесенными Постановлением Правительства РФ от 24.09.2010 N 749.

Приказ МВД РФ от 20.01.2011 N 28
"О внесении изменений в нормативные правовые акты МВД России"
Зарегистрировано в Минюсте РФ 17.03.2011 N 20152.

Упрощены процедуры техосмотра автомобилей, снятия и постановки на регистрационный учет

В частности, "Правила проведения государственного технического осмотра транспортных средств...", утвержденные Приказом МВД РФ от 15.03.1999 N 190, дополнены новой главой, подробно регламентирующей порядок работы инспекторов дорожного движения с электронными заявлениями, размещенными физическими и юридическими лицами через "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)".

В соответствии с изменениями, внесенными в Приказ МВД РФ от 28.03.2002 N 282 "О государственных регистрационных знаках транспортных средств", разрешается выдача высвобождающихся регистрационных знаков. Ранее выдача таких регистрационных знаков была возможна по согласованию с органами исполнительной власти субъектов РФ без взимания оплаты за их изготовление, транспортировку и хранение только на транспортные средства социально не защищенных категорий граждан.

Основные изменения внесены в "Правила регистрации автомототранспортных средств...", утвержденные Приказом МВД РФ от 24.11.2008 N 1001.

По совершенным сделкам, направленным на отчуждение зарегистрированных транспортных средств, осуществляется изменение регистрационных данных о собственнике на основании заявления нового собственника, при условии его регистрации на территории того же субъекта РФ, что и прежний собственник. Снятие и постановка на учет транспортного средства, как это было предусмотрено ранее, не потребуется. При передаче третьим лицам права собственности на транспортные средства, полученные в порядке наследования, их промежуточная регистрация за наследниками также не потребуется. При желании нового собственника ранее присвоенные государственные регистрационные знаки сохраняются за транспортным средством, за исключением случаев, когда прежний и новый собственники зарегистрированы на территории различных субъектов РФ.

Изменения внесены также в "Административный регламент Министерства внутренних дел Российской Федерации исполнения государственной функции по регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним", утвержденный Приказом МВД РФ от 24.11.2008 N 1001. В частности, уточнен перечень документов, представляемых для совершения регистрационных действий. В том числе в перечень включены бланки заявления, размещенные в "Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций)" и документы, предусмотренные программами по утилизации транспортных средств.

В приложениях к Приказу приведены новые формы, в том числе заявления о выполнении регистрационных действий, свидетельства о регистрации транспортного средства, свидетельства на высвободившийся номерной агрегат.



Все права защищены © 2011 ЗАО "Консультант Плюс"
тел. +7(495)956-8283, +7(495)787-9292
mailto:contact@consultant.ru
http://www.consultant.ru/


В избранное