Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

КонсультантПлюс: правовые новости Выпуск от 09.03.2011


КонсультантПлюс Правовые новости. Коротко о важном
Выпуск от 09.03.2011

Обзоры законодательства | Интернет-версия КонсультантПлюс | Финансовые консультации | Подписаться

 Новости КонсультантПлюс

С 1 по 31 марта Сеть КонсультантПлюс при поддержке Федеральной налоговой службы России проводит 13-ю Всероссийскую программу поддержки бухгалтера

Каждому участнику акции - бесплатно спецвыпуск журнала "Главная книга. Конференц-зал". Материалы журнала позволят, не покидая рабочего места, посетить семинар известного лектора Е.В. Воробьевой "Оплата труда: учет и налоги в 2011 г.".


∙ ФИНАНСЫ

Постановление Правительства РФ от 25.02.2011 N 107
"Об утверждении Положения о признании Международных стандартов финансовой отчетности и Разъяснений Международных стандартов финансовой отчетности для применения на территории Российской Федерации"

Определена процедура признания на территории РФ Международных стандартов финансовой отчетности (МСФО)

Под признанием документов международных стандартов понимается процесс принятия решения о введении каждого документа в действие на территории РФ. Данный процесс включает в себя: официальное получение документа от Фонда Международных стандартов финансовой отчетности; экспертизу его применимости на территории РФ; принятие решения о введении в действие; опубликование.

Получение документа и его перевод на русский язык обеспечивает Минфин РФ. Экспертиза документа на предмет возможности его применения на территории РФ проводится экспертным органом в соответствии с соглашением, заключаемым с Минфином РФ. Экспертный орган - юридическое лицо, созданное в соответствии с законодательством РФ в форме фонда или объединения юридических лиц (союза или ассоциации). Экспертный орган определяется на конкурсной основе при условии соответствия установленным критериям. Решение о введении в действие документа международных стандартов на территории РФ принимается Минфином РФ по согласованию с ФСФР и ЦБ РФ. Признанный документ подлежит опубликованию в печатном издании, определяемом Минфином РФ, а также размещается на официальном сайте данного ведомства в сети Интернет.

Приказ ФНС РФ от 25.10.2010 N ММВ-7-3/515@
"Об утверждении Порядка уведомления банком налогового органа о факте выдачи банковской гарантии"
Зарегистрировано в Минюсте РФ 24.02.2011 N 19929.

О выдаче банковской гарантии налогоплательщику НДС банк обязан уведомить налоговый орган

ФНС РФ утвердила Порядок, определяющий процедуру уведомления налогового органа о факте выдачи банковской гарантии налогоплательщику, применяющему заявительный порядок возмещения НДС в соответствии со статьей 176.1 Налогового кодекса РФ (данный порядок позволяет вернуть НДС до окончания камеральной проверки налоговой декларации, на основании которой заявлялся вычет). Согласно банковской гарантии банк обязуется по требованию налогового органа уплатить в бюджет НДС, возвращенный (зачтенный) в заявительном порядке, если в его возмещении (полностью или частично) отказано по итогам камеральной проверки.

О факте выдачи гарантии банк обязан уведомить налоговый орган не позднее дня, следующего за днем ее выдачи. Уведомление может направляться по почте заказным письмом либо по ТКС. Определена процедура уведомления налоговых органов, перечень обязательных реквизитов уведомления, требования к формату электронного документооборота.

Приказ ФНС РФ от 27.12.2010 N ММВ-7-3/768@
"Об утверждении формы налоговой декларации о предполагаемом доходе физического лица (форма 4-НДФЛ), Порядка ее заполнения и формата налоговой декларации о предполагаемом доходе физического лица (форма 4-НДФЛ)"
Зарегистрировано в Минюсте РФ 24.02.2011 N 19928.

Вводится в действие новая форма налоговой декларации о предполагаемом доходе (форма 4-НДФЛ)

Декларацию представляют в налоговые органы индивидуальные предприниматели и лица, занимающиеся частной практикой.

Вновь зарегистрированные лица представляют декларацию в случае появления в течение года доходов, полученных от осуществления предпринимательской деятельности или занятия частной практикой. Лица, не первый год осуществляющие предпринимательскую деятельность, представляют данную декларацию в случае значительного (более чем на 50 процентов) увеличения или уменьшения дохода в налоговом периоде. На основании декларации рассчитывается сумма авансового платежа по НДФЛ на текущий налоговый период.

Новая форма декларации адаптирована для целей применения электронного документооборота. Определены требования к заполнению декларации на бумажном носителе, а также в электронном виде с использованием программного обеспечения.

Приказ ФНС РФ от 12.01.2011 N ММВ-7-6/1@
"Об утверждении форм и форматов заявлений о постановке на учет и снятии с учета в налоговых органах организаций и индивидуальных предпринимателей в качестве налогоплательщиков единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности"
Зарегистрировано в Минюсте РФ 22.02.2011 N 19917.

Вводятся в действие новые формы заявлений о постановке на учет (снятии с учета) в качестве налогоплательщиков ЕНВД

Утверждены формы указанных заявлений, а также форматы их представления в налоговые органы в электронном виде. В новых формах заявлений, в частности, предусмотрены поля для отражения сведений о документах, подтверждающих полномочия представителя налогоплательщика. Признан утратившим силу Приказ ФНС РФ от 14.01.2009 N ММ-7-6/5@ "Об утверждении форм заявлений о постановке на учет и снятии с учета организаций и индивидуальных предпринимателей в качестве налогоплательщиков единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности".

<Письмо> ФНС РФ от 24.02.2011 N АС-4-2/2888@
"О регистрации в налоговых органах после 1 января 2011 года контрольно-кассовой техники, входящей в состав платежных терминалов"

ФНС РФ сообщила о недопустимости после 1 января 2011 года регистрации в налоговых органах контрольно-кассовой техники? не соответствующей требованиям законодательства

В письме ФНС РФ сообщается о дополнительных требованиях к контрольно-кассовой технике, входящей в состав платежных терминалов, установленных Федеральными законами от 03.06.2009 N 103-ФЗ "О деятельности по приему платежей физических лиц...", от 03.06.2009 N 121-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты...". При этом указано, что согласно названным Законам ККТ, включенная в Государственный реестр контрольно-кассовой техники и не соответствующая установленным требованиям, может применяться до 1 января 2014 года при условии ее регистрации в налоговых органах до 1 января 2011 года. В связи с этим сообщается о том, что регистрация в налоговых органах такой техники после указанной даты не допускается.

Письмо ФНС РФ от 24.02.2011 КЕ-4-3/2894@
"О действиях налоговых органов при изменении порядка уплаты авансовых платежей по налогу на прибыль организаций"

Организации вправе не уплачивать в I квартале 2011 года начисленные ежемесячные авансовые платежи по налогу на прибыль, если их доходы за 2010 год составили от 12 до 40 млн. рублей

На основании пункта 3 статьи 286 Налогового кодекса РФ с 2011 года организация может перейти на уплату квартальных авансовых платежей, если ее доходы от реализации за предыдущие четыре квартала не превышали в среднем 10 млн. рублей (ранее - 3 млн. рублей) за каждый квартал. Следовательно, организации, соответствующие указанным критериям, вправе не уплачивать ежемесячные авансовые платежи, начисленные по срокам уплаты: 28 января, 28 февраля, 28 марта.

В этой связи налоговым органам в частности, рекомендовано: в отношении таких организаций произвести сложение указанных сумм авансовых платежей; проинформировать налогоплательщика об изменении порядка уплаты авансовых платежей (приведена рекомендуемая форма уведомления); при наличии у организации обособленных подразделений направить соответствующее информационное сообщение налоговым органам по месту нахождения таких подразделений.

Письмо ФНС РФ от 24.02.2011 N КЕ-4-3/2952@
"О порядке распределения в целях налогообложения прибыли расходов на производство и реализацию на прямые и косвенные"

Для целей налогообложения механизм распределения расходов организаций на прямые и косвенные должен быть экономически обоснованным

Прямые расходы на производство и реализацию относятся к затратам текущего налогового периода, уменьшающим налоговую базу по налогу на прибыль, только в части, относящейся к реализованной продукции (работ, услуг). Косвенные расходы уменьшают полученные доходы в полном объеме в месяце их осуществления. Налогоплательщики самостоятельно определяют перечень прямых расходов и закрепляют его в учетной политике. Отнести отдельные затраты к косвенным расходам налогоплательщики вправе только при отсутствии реальной возможности отнести их к прямым расходам.

По мнению ФНС РФ, Налоговый кодекс РФ не содержит прямых положений, ограничивающих налогоплательщика в отнесении тех или иных расходов к прямым или косвенным. Вместе с тем сообщается, что на основании статей 252, 318, 319 НК РФ, а также с учетом позиции ВАС РФ, сформулированной в Определении от 13.05.2010 N ВАС-5306/10, механизм распределения затрат должен быть основан на экономических показателях деятельности организаций, обусловленных технологическим процессом.

<Письмо> Минфина РФ от 09.02.2011 N 03-04-08/8-23

Минфин РФ разъяснил порядок учета доходов и расходов в целях исчисления НДФЛ индивидуальными предпринимателями и лицами, занимающимися частной практикой

В октябре 2010 года ВАС РФ признал недействующими отдельные положения утвержденного Минфином РФ "Порядка учета доходов и расходов и хозяйственных операций для индивидуальных предпринимателей":

- пункт 13, устанавливающий для ИП кассовый метод определения доходов и расходов (для организаций НК РФ предусматривает два метода определения доходов и расходов - метод начисления и кассовый метод);

- подпункты 1 - 3 пункта 15, устанавливающие порядок списания материальных расходов только после получения связанного с ними дохода (т.е. в периоде получения дохода от реализации).

В этой связи Минфин РФ напоминает о том, что глава "Налог на доходы физических лиц" НК РФ устанавливает свои правила исчисления НДФЛ, в которой не используются понятия кассовый метод или метод начисления.

Сообщается, в частности, что в доход налогоплательщика за конкретный налоговый период (год) должны включаться все доходы, дата получения которых приходится на этот период (год); расходы могут учитываться в составе профессионального налогового вычета в текущем или в последующих налоговых периодах (однако на следующий год разница между суммой вычетов в этом году и суммой доходов, облагаемых по ставке 13%, не переносится. Исключение предусмотрено только для имущественного вычета.).

<Письмо> Минфина РФ от 11.02.2011 N 03-11-09/6

При исчислении единого налога на вмененный доход в 2011 году следует применять коэффициент-дефлятор К1 в размере, равном 1,372

Коэффициент-дефлятор К1, необходимый для расчета налоговой базы по ЕНВД, установленный на 2011 г. Приказом Минэкономразвития РФ от 27.10.2010 N 519, учитывает размер коэффициента-дефлятора, применявшегося в 2010 г. (1,295), и размер коэффициента, учитывающего изменение потребительских цен на товары (работы, услуги) в РФ в 2010 г. (1,0594). В этой связи сообщается, что при исчислении единого налога на вмененный доход за налоговые периоды 2011 г. коэффициент-дефлятор, установленный на 2010 год Приказом Минэкономразвития РФ от 13.11.2009 N 465, и коэффициент-дефлятор, установленный упомянутым выше Приказом на 2011 год, перемножать не следует.

Указание Банка России от 25.02.2011 N 2583-У
"О размере ставки рефинансирования Банка России"

С 28 февраля 2011 года ставка рефинансирования Банка России устанавливается в размере 8 процентов годовых.

Напомним, что с 1 июня 2010 года применялась ставка рефинансирования, утвержденная Указанием Банка России от 31 мая 2010 года N 2450-У, в размере 7,75 процента годовых.

Информация Банка России от 28.02.2011
"О подходах к формированию Перечня Банка России в части критерия наличия у организации рейтинга долгосрочной кредитоспособности по обязательствам в иностранной валюте"

Повышаются требования к рейтингу долгосрочной кредитоспособности организаций, включаемых в Перечень Банка России

Советом директоров Банка России принято решение об установлении новых подходов к формированию Перечня Банка России. В этой связи Банк России информирует о постепенном повышении требований к рейтингу долгосрочной кредитоспособности организаций по обязательствам в иностранной валюте:

- с 1 апреля 2011 года с B-/B3 до B/B2 по классификации рейтинговых агентств "Standard&Poor's", "Fitch Ratings" и "Moody's Investors Service";

- с 1 июля 2011 года - с B/B2 до B+/B1 по классификации указанных рейтинговых агентств.

С 1 марта приостанавливается включение в Перечень Банка России организаций с рейтингом на уровне В-/В3, а с 1 апреля - организаций с рейтингом на уровне В/В2.

Обязательства указанных организаций будут оставаться в залоге по кредитам Банка России до их погашения.

∙ ЭКОНОМИКА

Федеральный закон от 01.03.2011 N 22-ФЗ
"О внесении изменений в статью 5 Федерального закона "О науке и государственной научно-технической политике" и статью 17.1 Федерального закона "О защите конкуренции"

Инновационные предприятия при государственных и муниципальных вузах могут стать арендаторами имущества этих вузов без проведения конкурсов или аукционов

Заключить договор аренды с такими предприятиями без проведения требуемых антимонопольным законодательством конкурса или аукциона можно при условии, что эти предприятия являются хозяйственными обществами, созданными самими вузами, и их деятельность заключается в практическом применении результатов интеллектуальной деятельности, право использования которых внесено в качестве вклада в их уставные капиталы. Договором аренды должен устанавливаться запрет на сдачу имущества арендаторами в субаренду, безвозмездное пользование, в залог, а также на передачу прав и обязанностей по договору аренды другим лицам.

Порядок и условия заключения указанных договоров аренды должны быть определены Правительством РФ.

Правительству РФ также предоставлено право устанавливать иной порядок определения размера арендной платы за аренду имущества государственных научных организаций, учрежденных Российской Федерацией, отличный от общего порядка, установленного Федеральным законом "О науке и государственной научно-технической политике" (в соответствии с этим Законом размер арендной платы за аренду имущества указанных научных организаций не должен быть ниже среднего размера арендной платы, обычно взимаемой за аренду имущества в данной местности).

Постановление Правительства РФ от 22.02.2011 N 99
"Об утверждении ставок вывозных таможенных пошлин на нефть сырую и на отдельные категории товаров, выработанные из нефти, вывозимые за пределы территории Российской Федерации и территории государств - участников соглашений о Таможенном союзе"

С 1 марта 2011 года устанавливаются новые ставки таможенных пошлин на нефть сырую и отдельные товары из нефти, вывозимые с территории РФ за пределы государств - участников соглашений о Таможенном союзе

В частности, ставка пошлины для нефти сырой (здесь и далее - ставка вывозной таможенной пошлины в долларах США за 1000 кг) составит 365 долларов США против 346,6 долларов США, применяемых в настоящее время. Вывоз топлива жидкого, масел, отработанных нефтепродуктов будет осуществляться по ставке таможенной пошлины в размере 170,4 доллара США (сейчас - 161,8 доллара США). С 232,2 до 244,6 долларов США повышена ставка пошлины на легкие и средние дистилляты, газойли, бензол, толуол, ксилолы. В то же время ставка пошлины на пропан, бутаны, этилен, пропилен, бутилен и бутадиен, прочие сжиженные газы снижена со 198,8 долларов США до 150,2 долларов США.

Приказ Минтранса РФ от 25.01.2011 N 20
"Об утверждении Номенклатуры комплектующих изделий (деталей, узлов и агрегатов), для которых устанавливается нулевое значение износа при расчете размера расходов на запасные части при восстановительном ремонте транспортных средств"
Зарегистрировано в Минюсте РФ 24.02.2011 N 19930.

В целях повышения безопасности перевозки автомобильным транспортом пассажиров и грузов утверждена Номенклатура комплектующих изделий, для которых устанавливается нулевое значение износа при расчете размера расходов на запасные части при восстановительном ремонте транспортных средств

Указанная Номенклатура включает в себя, в частности, подушки и ремни безопасности, датчики пневматической системы тормозов, насосы антиблокировочной тормозной системы, диски и колодки тормозные, педали тормоза, колеса рулевые, наконечники рулевой тяги, шарниры рулевого управления (всего 102 позиции).

∙ СОЦИАЛЬНАЯ СФЕРА

Федеральный закон от 25.02.2011 N 21-ФЗ
"О внесении изменений в статью 14 Федерального закона "Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством" и статьи 2 и 3 Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством"

Женщинам предоставлено право выбора порядка расчета пособий по беременности и родам, а также по уходу за ребенком

С 1 января 2011 года Федеральным законом от 8 декабря 2010 года N 343-ФЗ был установлен новый порядок расчета пособия по беременности и родам и ежемесячного пособия по уходу за ребенком, предусматривающий исчисление названных пособий исходя из среднего заработка, рассчитываемого не за последние 12 месяцев, а за два календарных года, предшествующих году наступления соответствующего страхового случая.

Применение нового порядка расчета в отдельных случаях может привести к снижению размеров пособий. В этой связи на период 2011 - 2012 годов устанавливается право выбора наиболее выгодного для женщины порядка расчета пособий - согласно порядку, действовавшему до 1 января 2011 года, либо согласно порядку, установленному Законом N 343-ФЗ.

Кроме того, принятым Законом с 1 января 2013 года изменяется порядок определения среднего заработка для исчисления указанных видов пособий. При определении среднего заработка не будут учитываться периоды временной нетрудоспособности, отпуска по беременности и родам, отпуска по уходу за ребенком, дополнительные оплачиваемые выходные дни для ухода за ребенком-инвалидом, в отдельных случаях - периоды освобождения от работы с полным или частичным сохранением заработной платы.

∙ ГОСУДАРСТВО

Указ Президента РФ от 01.03.2011 N 250
"Вопросы организации полиции"

Определены функции, возлагаемые на подразделения, организации и службы полиции

Установлено, что в состав полиции входят подразделения, организации и службы, на которые возлагаются функции, связанные, в частности, с решением следующих вопросов: розыск лиц и раскрытие преступлений; выявление причин и условий, способствующих совершению правонарушений и преступлений; обеспечение безопасности дорожного движения; противодействие коррупции, терроризму и экстремистской деятельности; государственная охрана объектов; осуществление лицензионно-разрешительной работы; обеспечение собственной безопасности; контроль за лицами, освобожденными из мест лишения свободы.

Установлено, что перечень подразделений и служб в центральном аппарате МВД РФ утверждается Президентом РФ, в территориальных органах - Министром внутренних дел РФ. Организации полиции создаются в порядке, установленном законодательством РФ. Определены полномочия должностных лиц по созданию, реорганизации и ликвидации подразделений полиции на окружном, межрегиональном, региональном районном уровнях, а также в линейных отделах МВД РФ.

Распоряжение Правительства РФ от 07.02.2011 N 163-р
"О Концепции Федеральной целевой программы развития образования на 2011 - 2015 годы"

Разработана Федеральная целевая программа развития образования на 2011 - 2015 годы, целью которой является обеспечение доступности качественного образования, соответствующего требованиям инновационного социально ориентированного развития Российской Федерации

Задачами Программы являются:

модернизация общего и дошкольного образования как института социального развития;

приведение содержания и структуры профессионального образования в соответствие с потребностями рынка труда;

развитие системы оценки качества образования и востребованности образовательных услуг.

Предлагаемые в рамках Программы мероприятия позволят реализовать комплексные механизмы, формирующие в субъектах РФ качественные системы профессионального образования, эффективно взаимодействующие с рынком труда.

Предполагается, что в результате выполнения Программы в системе образования будут обеспечены:

создание и внедрение новых познавательных программ на всех уровнях системы образования;

развитие существующих аппаратно-программных средств;

внедрение и эффективное использование новых информационных сервисов, систем и технологий обучения, электронных образовательных ресурсов нового поколения;

внедрение процедур независимой оценки деятельности образовательных учреждений и процессов;

создание ресурсов и программ для одаренных детей.

В ходе реализации Программы сформируется вектор на инновационное развитие образования.

Государственным заказчиком - координатором Федеральной целевой программы развития образования на 2011 - 2015 годы является Минобрнауки РФ.

Предельный (прогнозный) объем финансирования Программы за счет средств федерального бюджета составляет 54228,8 млн. рублей.

Распоряжение Правительства РФ от 07.02.2011 N 164-р

Утверждена Концепция федеральной целевой программы "Русский язык" на 2011 - 2015 годы

Государственным заказчиком - координатором Программы определено Минобрнауки РФ. Предельный (прогнозный) объем финансирования Программы за счет средств федерального бюджета составляет 2179,1 млн. рублей.

Целью Программы является поддержка, сохранение и распространение русского языка (в том числе среди соотечественников, проживающих за рубежом).

Задачами Программы являются:

обеспечение реализации функции русского языка как государственного языка РФ и создание условий для функционирования русского языка как средства межнационального общения народов в Российской Федерации;

поддержка русского языка как основы развития интеграционных процессов в СНГ, а также удовлетворение языковых и культурных потребностей соотечественников, проживающих за рубежом.

Распоряжение Правительства РФ от 12.02.2011 N 186-р

Утверждена Концепция федеральной целевой программы "Преодоление последствий радиационных аварий на период до 2015 года"

Государственным заказчиком - координатором данной Программы определено МЧС РФ. Предельный (прогнозный) объем финансирования Программы за счет федерального бюджета составляет до 8361,6 млн. рублей.

ФЦП "Преодоление последствий радиационных аварий на период до 2015 года" направлена на достижение следующих целей:

обеспечение необходимых условий безопасной жизнедеятельности и ведения хозяйства на территориях, подвергшихся радиационному воздействию;

завершение комплекса работ по преодолению последствий радиационных аварий на федеральном уровне, создание методической, технической и организационной базы для передачи дальнейшего решения проблем, связанных с загрязненными территориями, на региональный уровень.

Реализация комплекса мероприятий Программы должна обеспечить, в частности:

улучшение состояния окружающей среды;

реабилитацию и возврат в сферу хозяйственной деятельности загрязненных территорий;

медицинскую помощь лицам с наибольшим риском реализации негативных последствий радиационного воздействия (группа риска);

содействие повышению уровня и качества жизни населения на основе создания условий для динамичного и устойчивого экономического роста территорий, подвергшихся радиационному воздействию.



Все права защищены © 2011 ЗАО "Консультант Плюс"
тел. +7(495)956-8283, +7(495)787-9292
mailto:contact@consultant.ru
http://www.consultant.ru/


В избранное