Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

КонсультантПлюс: правовые новости Выпуск от 23.11.2010


КонсультантПлюс Правовые новости. Коротко о важном
Выпуск от 23.11.2010

Обзоры законодательства | Интернет-версия КонсультантПлюс | Финансовые консультации | Подписаться

На правах рекламы

1 декабря 2010 года ICC Russia проведет международную конференцию "Международный арбитраж и государственные суды: баланс интересов" (Конгресс-центр ТПП РФ, ул. Ильинка, д. 6, Москва). В конференции примут участие руководители Международного арбитражного суда ICC и Высшего Арбитражного Суда РФ, а также практикующие судьи из ряда европейских стран.

Более подробную информацию о мероприятии можно узнать на сайте http://iccwbo.ru/actions/299/ или по телефону: +7 (495) 720-50-80.


∙ ФИНАНСЫ

Федеральный закон от 15.11.2010 N 294-ФЗ
"О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части регулирования обмена документами и информацией между органами валютного контроля и агентами валютного контроля"

Уточнены порядок и содержание информации, которой органы и агенты валютного контроля обмениваются в процессе валютного контроля

Установлен перечень документов (в копиях), которые уполномоченные банки и Внешэкономбанк обязаны передавать таможенным и налоговым органам по запросам этих органов в течение определенных сроков. Указанные запросы должны содержать информацию о предполагаемом нарушении актов валютного законодательства или актов органов валютного регулирования с указанием соответствующего нормативного правового акта и сведений, достаточных для идентификации конкретной валютной операции.

Установлено также, что таможенные и налоговые органы передают по запросам уполномоченным банкам и Внешэкономбанку как агентам валютного контроля информацию о соответствии сведений, содержащихся в представленных банку таможенных декларациях, сведениям о действительном таможенном оформлении товаров, а также информацию, подтверждающую уведомление (неуведомление) налогового органа об открытии счета или вклада в банке за пределами территории РФ.

Уточнен перечень документов, которые агенты валютного контроля в пределах своей компетенции имеют право запрашивать от резидентов и нерезидентов. Кроме этого, в частности, установлено, что Центральный банк РФ осуществляет координацию взаимодействия уполномоченных банков как агентов валютного контроля с органами валютного контроля и другими агентами валютного контроля при обмене информацией.

Федеральный закон от 15.11.2010 N 300-ФЗ
"О внесении изменений в главу 25 части второй Налогового кодекса Российской Федерации"

Обновлен перечень доходов и расходов, учитываемых при определении налоговой базы по налогу на прибыль организаций, для страховых компаний, осуществляющих выплаты в рамках ОСАГО

Страховщики, которые проводят между собой расчеты исходя из числа удовлетворенных требований в течение отчетного периода и средних сумм страховых выплат, могут относить возникающие у них разницы между суммами реальных и средних страховых выплат к расходам - если разницы отрицательны и к доходам - если они положительны. Уточнен порядок налогового учета таких сумм.

Закон вступает в силу с 01.01.2011, но не ранее чем через месяц после его официального опубликования и не ранее первого числа очередного налогового периода.

Приказ Минфина РФ от 17.08.2010 N 90н
"Об утверждении федеральных стандартов аудиторской деятельности"
Зарегистрировано в Минюсте РФ 11.11.2010 N 18934.

В соответствии с международными стандартами аудита утверждены обязанности аудитора по рассмотрению недобросовестных действий в ходе аудита, а также по рассмотрению соблюдения аудируемым лицом требований нормативных правовых актов

Федеральный стандарт аудиторской деятельности (ФСАД 5/2010) "Обязанности аудитора по рассмотрению недобросовестных действий в ходе аудита" определяет требования к порядку проведения аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности в части обязанностей аудиторской организации, индивидуального аудитора по рассмотрению в ходе аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности действий, совершенных обманным путем одним или несколькими лицами из числа представителей собственника, руководства, работников аудируемого лица и (или) иными лицами для извлечения незаконных выгод. В приложениях к федеральному стандарту приведены: примеры типичных факторов риска недобросовестных действий; примеры аудиторских процедур, которые могут выполняться в ответ на оцененные аудитором риски существенного искажения бухгалтерской отчетности, возникающего в результате недобросовестных действий; примеры обстоятельств, указывающих на возможность наличия недобросовестных действий.

Федеральный стандарт аудиторской деятельности (ФСАД 6/2010) "Обязанности аудитора по рассмотрению соблюдения аудируемым лицом требований нормативных правовых актов в ходе аудита" определяет требования к порядку проведения аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности в части обязанностей аудиторской организации, индивидуального аудитора по рассмотрению в ходе аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности соблюдения аудируемым лицом требований нормативных правовых актов и выявлению при этом существенных искажений указанной отчетности, вызванных преднамеренными (непреднамеренными) действиями (бездействием) аудируемого лица, противоречащими требованиям нормативных правовых актов. В приложении приведены примеры процедур обеспечения соблюдения аудируемым лицом требований нормативных правовых актов.

Приказ Минэкономразвития РФ от 27.10.2010 N 519
"Об установлении коэффициента-дефлятора К1 на 2011 год"
Зарегистрировано в Минюсте РФ 11.11.2010 N 18942.

Коэффициент-дефлятор К1, применяющийся при расчете ЕНВД, на 2011 год установлен в размере 1,372 (в 2010 году - 1,295)

Налоговой базой для исчисления суммы ЕНВД признается величина вмененного дохода, рассчитываемая как произведение базовой доходности за налоговый период по определенному виду предпринимательской деятельности и величины физического показателя, характеризующего данный вид деятельности. Базовая доходность умножается на коэффициенты К1 и К2.

Коэффициент-дефлятор К1 устанавливается Минэкономразвития РФ на календарный год и рассчитывается как произведение коэффициента, применяемого в предшествующем периоде, и коэффициента, учитывающего изменение потребительских цен на товары (работы, услуги) в России в предшествующем календарном году.

К2 - корректирующий коэффициент базовой доходности, учитывающий совокупность особенностей ведения предпринимательской деятельности, определяется нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований.

Письмо ФНС РФ от 28.09.2009 N ШТ-22-2/747@
"О применении законодательства по организации и проведению азартных игр"

Каждое юридическое лицо, имеющее лицензию на осуществление деятельности по организации и проведению азартных игр в букмекерских конторах и тотализаторах, должно осуществлять лицензируемый вид деятельности только по месту нахождения игорного заведения, указанного в лицензии

ФНС РФ в связи с поступающими запросами о предоставлении информации по вопросу организации приемных пунктов платежей по ставкам букмекерской конторы вне адресов мест осуществления деятельности по организации и проведению азартных игр в букмекерских конторах и тотализаторах, указанных в лицензии, а также осуществления указанной деятельности по агентским договорам сообщает, что законодательство РФ не определяет понятие и организацию пунктов приема и выплат платежей, заключение агентских договоров на организацию и проведение азартных игр с другими юридическими лицами (индивидуальными предпринимателями), а также не предусматривает осуществление лицензируемой деятельности вне адресов места нахождения игорного заведения, указанного в лицензии (приложении к лицензии).

В случае установления факта нарушения организатором азартных игр требований действующего законодательства РФ при проведении лицензионного контроля необходимо привлекать указанного организатора к административной ответственности в порядке, предусмотренном статьей 14.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

"Основные направления единой государственной денежно-кредитной политики на 2011 год и период 2012 и 2013 годов"

Правительство Российской Федерации и Банк России определили задачу снизить инфляцию в 2011 году до 6 - 7%, в 2012 году - до 5 - 6%, в 2013 году - до 4,5 - 5,5%

Центральным банком РФ (Банком России) подготовлены Основные направления единой государственной денежно-кредитной политики на 2011 год и период 2012 и 2013 годов, в которых, в частности, анализируется развитие экономики России и денежно-кредитная политика в 2010 году, рассматриваются сценарии макроэкономического развития на 2011 год и период 2012 и 2013 годов и дается прогноз платежного баланса, определяются цели и инструменты денежно-кредитной политики в 2011 году и на период 2012 и 2013 годов. В приложениях к Основным направлениям приводятся запланированные мероприятия Банка России по совершенствованию банковской системы и банковского надзора, финансовых рынков, платежной системы России в 2011 году и на период 2012 и 2013 годов, а также план важнейших мероприятий Банка России на 2011 год по совершенствованию банковской системы Российской Федерации, банковского надзора, финансовых рынков и платежной системы России.

∙ ЭКОНОМИКА

Постановление Правительства РФ от 12.11.2010 N 892
"О ставке вывозной таможенной пошлины на никель нелегированный, вывозимый с территории Российской Федерации за пределы государств - участников соглашений о Таможенном союзе"

Увеличена ставка вывозной таможенной пошлины на никель нелегированный, вывозимый с территории РФ за пределы государств - участников соглашений о Таможенном союзе

Установлено, что вывоз никеля нелегированного (код ТН ВЭД ТС 7502 10 000 0) будет осуществляться по ставке таможенной пошлины в размере, равном 10 процентам таможенной стоимости (в настоящее время ставка пошлины составляет 5 процентов таможенной стоимости). Постановление вступает в силу по истечении 1 месяца со дня его официального опубликования.

Постановление Правительства РФ от 12.11.2010 N 893
"О ставке вывозной таможенной пошлины на медные катоды, вывозимые с территории Российской Федерации за пределы государств - участников соглашений о Таможенном союзе"

Увеличена ставка вывозной таможенной пошлины на медные катоды и секции катодов, вывозимые с территории РФ за пределы государств - участников соглашений о Таможенном союзе

Установлено, что вывоз катодов и секций катодов (код ТН ВЭД ТС 7403 11 000 0) будет осуществляться по ставке таможенной пошлины в размере, равном 10 процентам таможенной стоимости (в настоящее время ставка пошлины равна нулю). Постановление вступает в силу по истечении 1 месяца со дня его официального опубликования.

Постановление Правительства РФ от 12.11.2010 N 895
"Об определении потребности в привлечении в Российскую Федерацию иностранных работников и утверждении соответствующих квот на 2011 год"

На 2011 год потребность в привлечении в Российскую Федерацию иностранных работников определена в количестве 1745584 человек

Потребность в привлечении в Российскую Федерацию иностранных работников сокращается - в 2009 году она составляла 3 976 747 человек, в 2010-м - 1 944 356 человек.

Как и в прошлом году, наиболее востребованы рабочие, занятые на горных, горно-капитальных, строительно-монтажных и ремонтно-строительных работах (531514 человек), наименее - продавцы, демонстраторы товаров и одежды, натурщики (10928 человек).

Кроме того, на 2011 год утверждены квоты на выдачу иностранным гражданам приглашений на въезд в РФ в целях осуществления трудовой деятельности в количестве 499650 штук.

Приказ Минсельхоза РФ от 23.07.2010 N 258
"Об утверждении Правил определения зоосанитарного статуса свиноводческих хозяйств, а также организаций, осуществляющих убой свиней, переработку и хранение продукции свиноводства"
Зарегистрировано в Минюсте РФ 12.11.2010 N 18944.

Для свиноводческих предприятий введено ранжирование по зоосанитарному статусу

Правила изданы в целях гармонизации российских правовых актов в области ветеринарной санитарии с международными стандартами. Они распространяются на физических и юридических лиц, содержащих, разводящих свиней, осуществляющих их убой, а также хранение и переработку продукции свиноводства.

Определение зоосанитарного статуса хозяйства называется компартаментализацией. Она производится на основе анализа различных видов зоосанитарных рисков, в частности - рисков распространения возбудителей заразных болезней животных, а также биогенных токсинов, которые могут вызывать отравления при употреблении в пищу продукции свиноводства.

В зависимости от степени защищенности хозяйства оно относится к I, II, III либо IV компартменту. Чем выше цифра, тем более высоким требованиям хозяйство соответствует. Документ подробно описывает условия отнесения предприятия к тому или иному компартменту.

После принятия решения о компартаментализации на территории субъекта РФ, список всех предприятий данного субъекта РФ, осуществляющих вышеуказанную деятельность, связанную со свиноводством, формируется и отправляется в Россельхознадзор, который формирует сводный перечень таких предприятий по России и публикует его на своем официальном сайте.

Все хозяйства данного перечня, по умолчанию, считаются относящимися к компартменту I. Для получения более высокого "ранга" хозяйство отправляет на имя Главного государственного ветеринарного инспектора субъекта РФ заявление по форме, прилагаемой к описываемому документу. По результатам посещения составляется справка о соответствии хозяйства критериям компартаментализации.

Приказ ФТС РФ от 14.07.2010 N 1331
"О внесении изменений в Приказ ГТК России от 30 марта 2004 г. N 395"
Зарегистрировано в Минюсте РФ 12.11.2010 N 18945.

В отношении товаров, к которым применяются меры нетарифного регулирования в виде лицензирования и (или) квотирования (кроме подлежащих маркировке акцизными марками), может применяться электронная форма декларирования

При использовании электронной формы декларирования лицо, декларирующее товары, заявляет в электронной форме сведения, подлежащие указанию в таможенной декларации, а также представляет сведения из документов, необходимых для таможенного оформления товаров в соответствии с выбранным таможенным режимом, таможенному органу посредством электронного способа обмена информацией при соблюдении установленных требований к документированию информации.

Таможенной декларацией, подаваемой в электронной форме, является электронный документ, представляющий собой совокупность сведений, подлежащих указанию в грузовой таможенной декларации, заполненной в соответствии с правилами заполнения грузовой таможенной декларации, либо в письменной таможенной декларации иной формы, поданных в таможенный орган в электронной форме в форматах, определенных ФТС РФ, и подписанных электронной цифровой подписью.

Письмо Роспотребнадзора от 22.09.2010 N 01-09/1927
"О защите прав пассажиров при опоздании или задержке поезда дальнего или местного следования"

За задержку отправления или опоздание поезда перевозчик должен уплатить пассажиру штраф в размере 3-х процентов стоимости проезда за каждый час задержки

По мнению ведомства, общие положения Закона "О защите прав потребителей", касающиеся качества, безопасности, информации об услуге, применяются к договору перевозки пассажира железнодорожным транспортом. Соответственно, перевозчик должен обеспечить предоставление в наглядной и доступной форме достоверной информации, в том числе: наименование и место нахождения (юридический адрес) перевозчика; время отправления и прибытия поездов; время прибытия на железнодорожную станцию назначения багажа, следующего без перегрузки в пути следования. Перевозчики и владельцы инфраструктур должны обеспечивать движение пассажирских поездов в соответствии с расписанием. До предъявления перевозчику иска в случае задержки отправления или опоздания поезда к перевозчику должна быть предъявлена претензия. Отсутствие подтверждения направления в адрес перевозчика письменной претензии может стать нарушением соблюдения досудебного порядка разрешения конфликтной ситуации и при обращении в суд может ! послужить основанием для возврата искового заявления. К претензии должны быть приложены проездные документы. Перевозчик обязан рассмотреть претензию и о результатах ее рассмотрения уведомить в письменной форме заявителя в течение 30 дней со дня получения претензии. Иски к перевозчикам предъявляются в суд по месту нахождения перевозчика, к которому была предъявлена претензия.

Данный порядок не распространяется на международные маршруты.

<Письмо> ФТС РФ от 27.10.2010 N 01-11/52263
"О направлении письма Минпромторга России от 11.10.2010 N ДМ-11104/20"

Минпромторг РФ проинформировал таможенные органы об особенностях определения экологического класса транспортных средств

Сообщается, что определение экологического класса таможенными органами может осуществляться только на основании данных, содержащихся: в одобрении типа транспортного средства (ОТТС), представленном производителем либо его официальным представителем; в сертификате соответствия (на конкретное транспортное средство с полным совпадением VIN, номера кузова) требованиям технического регламента "О требованиях к выбросам автомобильной техникой, выпускаемой в обращение на территории Российской Федерации, вредных (загрязняющих) веществ", выданном органом по сертификации, аккредитованным Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии РФ.

Минпромторг РФ обратил внимание таможенных органов, что база данных, размещенная на официальном сайте Росстандарта (www.gost.ru) и ФТС РФ (www.customs.ru), выполняет информационную и контрольную функции. Определение экологического класса на основании содержащихся в ней данных недопустимо.

<Письмо> ФТС РФ от 13.11.2010 N 05-97/55165
"О ставке ввозной таможенной пошлины на сахар-сырец"

С 1 по 31 декабря 2010 года при ввозе на территорию Таможенного союза сахара-сырца размер пошлины составит 140 долларов США за 1000 кг

По сообщению Комиссии Таможенного союза, среднемесячная цена на сахар-сырец за октябрь 2010 года составляет 594,01 доллара США за тонну.

В соответствии с Единым таможенным тарифом Таможенного союза, утвержденным Решением Комиссии Таможенного союза от 27 ноября 2009 года N 130 "О едином таможенно-тарифном регулировании таможенного союза Республики Беларусь, Республики Казахстан и Российской Федерации", с 1 по 31 декабря 2010 года сахар-сырец и сахар с вкусо-ароматическими или красящими добавками при указанной среднемесячной цене классифицируются в подсубпозициях 1701 11 103 5, 1701 11 903 5 и 1701 91 003 5 ТН ВЭД ТС соответственно, и при их ввозе на территорию Таможенного союза применяется ставка ввозной таможенной пошлины в размере 140 долларов США за 1000 кг.

<Информация> ФТС РФ

С 1 января 2011 года перевозчики, осуществляющие ввоз товаров на территорию государств - членов Европейского союза, обязаны предварительно проинформировать их таможенные органы о ввозимом грузе

Обязательное предварительное информирование таможенных органов Европейского союза (ЕС) вводится в рамках Новой компьютеризированной транзитной системы стран Европейского союза (NCTS). В таможенные органы страны ввоза необходимо подать определенные данные - декларацию о ввозимом грузе. Объем необходимых для обработки данных, а также время подачи декларации зависит от вида транспорта, в котором перемещаются товары.

В случае перевозки груза автомобильным транспортом такая декларация должна быть подана не менее чем за 1 час до его фактического прибытия на территорию ЕС, в случае железнодорожных перевозок - за 2 часа, при авиаперевозках - до фактического отправления воздушного судна (при длительных рейсах - как минимум за 4 часа до прибытия воздушного судна в ЕС). Подать эти данные можно только в электронном виде, используя Систему контроля импорта или Систему контроля транзита.

Дополнительную информацию о новых требованиях ЕС по контролю ввозимых грузов, а также соответствующие нормативные документы и методические указания по их применению можно найти на сайте Европейской комиссии: http://ec.europa.eu/taxation_customs/customs/security_amendment/index_en.htm

Решение Комиссии Таможенного союза от 14.10.2010 N 441
"О внесении изменений в пункт 7 Решения Комиссии Таможенного союза от 27 ноября 2009 г. N 130 "О Едином таможенно-тарифном регулировании таможенного союза Республики Беларусь, Республики Казахстан и Российской Федерации"

В перечень товаров, которые освобождаются от ввозной таможенной пошлины, включены незарегистрированные лекарственные средства

Установлено, что незарегистрированные лекарственные средства освобождаются от уплаты ввозной таможенной пошлины, если они ввозятся для оказания медицинской помощи по жизненным показаниям конкретного пациента на основании разрешительного документа, выдаваемого уполномоченным органом исполнительной власти государства - члена Таможенного союза, в компетенцию которого входят вопросы контроля и надзора в сфере обращения лекарственных средств.

<Письмо> Россельхознадзора от 13.11.2010 N ФС-НВ-2/14094

Выдача разрешений на ввоз детского питания на территорию Российской Федерации будет осуществляться в соответствии с Административным регламентом Россельхознадзора

В соответствии с Решением Комиссии Таможенного союза от 18 июня 2010 года N 317, до формирования Единого реестра организаций и лиц, осуществляющих производство, переработку и (или) хранение подконтрольных товаров, ввозимых на таможенную территорию Таможенного союза, ввоз детского питания, содержащего сырье животного происхождения, на таможенную территорию Таможенного союза может осуществляться по разрешению, выданному уполномоченным органом Стороны с учетом эпизоотической ситуации.

В связи с этим сообщается, что выдача разрешений на ввоз детского питания на территорию РФ будет осуществляться в соответствии с Административным регламентом исполнения Федеральной службой по ветеринарному и фитосанитарному надзору государственной функции по выдаче разрешений на ввоз в Российскую Федерацию и вывоз из Российской Федерации, а также на транзит по ее территории животных, продукции животного происхождения, лекарственных средств, кормов и кормовых добавок для животных, подкарантинной продукции, утвержденным Приказом Минсельхоза РФ от 9 января 2008 года N 1.

∙ СОЦИАЛЬНАЯ СФЕРА

Приказ Минздравсоцразвития РФ от 22.10.2010 N 913н
"О стоимости одного дня пребывания в санаторно-курортных учреждениях граждан, имеющих право на получение государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг, в 2011 году"
Зарегистрировано в Минюсте РФ 11.11.2010 N 18936.

С 1 января 2011 года установлена новая стоимость одного дня пребывания в санаторно-курортных учреждениях граждан, имеющих право на получение государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг

Для инвалидов, в том числе детей-инвалидов, с заболеваниями и травмами спинного мозга - в размере, не превышающем 1296,3 рубля (в 2010 году - 1207,4 рубля).

Для граждан, имеющих право на получение государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг, а также лиц, сопровождающих граждан, имеющих инвалидность I группы, и детей-инвалидов - в размере, не превышающем 828,5 рубля (в 2010 году - 772 рубля).

Признан утратившим силу Приказ Минздравсоцразвития РФ от 08.12.2009 N 963, которым ранее была утверждена указанная стоимость.

∙ ГОСУДАРСТВО

Федеральный закон от 15.11.2010 N 295-ФЗ
"О внесении изменений в статью 2 Федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с изменением порядка формирования Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации"

С 1 января 2011 года Совет Федерации ФС РФ не будет участвовать в процедурах подтверждения полномочий своих новых членов

С указанной даты полномочия нового члена Совета Федерации будут начинаться со дня вступления в силу решения о его избрании (назначении) соответствующим органом государственной власти субъекта РФ. Приступать к осуществлению своих полномочий новый член Совета Федерации должен на десятый день со дня вступления в силу решения о его избрании (назначении) соответствующим органом государственной власти субъекта РФ. Ранее предполагалось, что избранный (назначенный) член Совета Федерации должен приступать к осуществлению своих обязанностей со дня подтверждения получения Советом Федерации документов о прекращении новым членом Совета Федерации полномочий депутата регионального или муниципального представительного органа и иных документов об освобождении от обязанностей, несовместимых со статусом члена Совета Федерации (такой порядок был установлен вступающим в силу с 1 января 2011 года и измененным данным Законом Федеральным законом от 14.02.2009 N 21-ФЗ, вносящим изменения в ря! д законодательных актов, затрагивающих порядок формирования Совета Федерации ФС РФ).

В настоящее время, в соответствии с Федеральным законом "О порядке формирования Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации", полномочия члена Совета Федерации должны подтверждаться решением Совета Федерации и начинаются со дня принятия такого решения.

В упомянутый Федеральный закон от 14.02.2009 N 21-ФЗ внесены и другие изменения - отменена обязанность предварительного (до направления официального письменного) уведомления органом государственной власти субъекта РФ Совета Федерации об избрании или назначении нового члена Совета Федерации посредством телеграммы (вместо этого решение об избрании или назначении нового члена Совета Федерации должно размещаться на официальном сайте органа государственной власти субъекта РФ) и изменен срок, в течение которого избранный (назначенный) член Совета Федерации должен представить соответствующие документы в Совет Федерации (а также, в соответствии с изменениями, и в орган государственной власти субъекта РФ, принявший решение о его избрании или назначении).

Федеральный закон от 15.11.2010 N 296-ФЗ
"О внесении изменения в статью 26.3 Федерального закона "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации"

Субъекты РФ должны развивать туризм на своей территории за счет собственных бюджетных средств

К полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации по предметам совместного ведения, осуществляемым данными органами самостоятельно за счет средств бюджетов субъектов РФ (за исключением субвенций из федерального бюджета), отнесено также создание благоприятных условий для развития туризма на соответствующей территории.

Федеральный закон от 15.11.2010 N 297-ФЗ
"О внесении изменений в статью 26.3 Федерального закона "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации"

Уточнены полномочия субъектов РФ в сфере регулирования административной ответственности

К полномочиям субъектов РФ в указанной сфере, осуществляемым субъектами РФ за счет собственных бюджетных средств, отнесено также определение перечня должностных лиц, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных законами субъектов РФ, и определение подведомственности дел об административных правонарушениях, предусмотренных законами субъектов РФ.

Федеральный закон от 15.11.2010 N 298-ФЗ
"О внесении изменения в Закон Российской Федерации "О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации"

Уточнены права частных охранников при обеспечении внутриобъектового и пропускного режимов на объектах охраны

Так, частные охранники по договору на оказание охранных услуг, заключенному охранной организацией с клиентом, имеют право, в частности: требовать от персонала и посетителей объектов охраны соблюдения внутриобъектового и пропускного режимов (понятия "внутриобъектовый режим" и "пропускной режим" раскрываются Федеральным законом от 15.11.2010 N 301-ФЗ "О внесении изменений в Закон Российской Федерации "О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации"); осуществлять допуск лиц на объекты охраны, на которых установлен пропускной режим, при предъявлении ими соответствующих документов; производить на объектах охраны осмотр въезжающих транспортных средств, за исключением транспортных средств оперативных служб государственных военизированных организаций, при подозрении, что указанные транспортные средства используются в противоправных целях; применять физическую силу, специальные средства и огнестрельное оружие в случаях и порядке, установленных законодате! льством РФ. Действия частных охранников должны быть регламентированы должностной инструкцией, типовые требования к которой утверждаются федеральным органом исполнительной власти, в ведении которого находятся вопросы внутренних дел.

Федеральный закон от 15.11.2010 N 299-ФЗ
"О внесении изменений в статью 5 Закона Российской Федерации "О государственной тайне"

Дополнен перечень сведений, составляющих государственную тайну в области разведывательной, контрразведывательной, оперативно-розыскной деятельности и противодействия терроризму

Установлено, что государственную тайну будут составлять сведения о мерах по обеспечению защищенности критически важных объектов и потенциально опасных объектов инфраструктуры Российской Федерации от террористических актов, а также о результатах финансового мониторинга в отношении организаций и физических лиц, полученных в связи с проверкой их возможной причастности к террористической деятельности. Названные дополнения вступают в силу по истечении 90 дней после дня официального опубликования Закона.

Федеральный закон от 15.11.2010 N 301-ФЗ
"О внесении изменений в Закон Российской Федерации "О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации"

В Законе "О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации" уточнен применяемый понятийный аппарат

Данный Закон дополнен статьей, раскрывающей используемые в нем основные понятия. Определены следующие термины: "частная охранная организация", "частный охранник", "удостоверение частного охранника", "частный детектив", "объекты охраны", "внутриобъектовый режим", "пропускной режим". Так, внутриобъектовый режим представляет собой порядок, устанавливаемый клиентом или заказчиком, не противоречащий законодательству, доведенный до сведения персонала и посетителей объектов охраны и обеспечиваемый совокупностью мероприятий и правил, выполняемых лицами, находящимися на объектах охраны, в соответствии с правилами внутреннего трудового распорядка и требованиями пожарной безопасности. Пропускным режимом является установленный клиентом или заказчиком, не противоречащий законодательству порядок, доведенный до сведения персонала и посетителей объектов охраны и обеспечиваемый совокупностью мероприятий и правил, исключающих возможность бесконтрольного входа (выхода) лиц, въезда (выез! да) транспортных средств, вноса (выноса), ввоза (вывоза) имущества на объекты охраны (с объектов охраны).

Федеральный закон от 15.11.2010 N 302-ФЗ
"О ратификации Соглашения о требованиях к обмену информацией между таможенными органами и иными государственными органами государств - членов таможенного союза"

Ратифицировано Соглашение о требованиях к обмену информацией между таможенными органами и иными государственными органами государств - членов таможенного союза, подписанное 21 мая 2010 года в Санкт-Петербурге

В соответствии с Соглашением Таможенные органы государств - членов Таможенного союза обмениваются информацией, полученной ими в соответствии с таможенным законодательством Таможенного союза и (или) законодательством государств - членов Таможенного союза.

Информация формируется из официальных данных таможенных и иных государственных органов членов Таможенного союза и предоставляется на безвозмездной основе. Данные органы обязаны обеспечивать достоверность передаваемой информации и, в случае необходимости, оперативно вносить в нее изменения, а также своевременно предупреждать о невозможности передачи информации в случае возникновения непредвиденных обстоятельств.

Федеральный закон от 15.11.2010 N 303-ФЗ
"О ратификации Соглашения о едином таможенном реестре объектов интеллектуальной собственности государств - членов таможенного союза"

Ратифицировано Соглашение о едином таможенном реестре объектов интеллектуальной собственности государств - членов таможенного союза, подписанное 21 мая 2010 года в Санкт-Петербурге

Соглашение устанавливает порядок ведения Единого таможенного реестра объектов интеллектуальной собственности государств - членов Таможенного союза; порядок включения в реестр объектов авторских и смежных прав, товарных знаков и знаков обслуживания; порядок взаимодействия таможенных органов государств - членов Таможенного союза между собой, а также с правообладателями или лицами, представляющими их интересы, государственными органами, иными организациями и гражданами по вопросам, связанным с ведением реестра.

В реестр, на основании заявления правообладателя, включаются объекты интеллектуальной собственности, подлежащие правовой охране в каждом из государств - членов Таможенного союза.

Федеральный закон от 15.11.2010 N 304-ФЗ
"О ратификации Соглашения о представлении и об обмене предварительной информацией о товарах и транспортных средствах, перемещаемых через таможенную границу таможенного союза"

Ратифицировано Соглашение о представлении и об обмене предварительной информацией о товарах и транспортных средствах, перемещаемых через таможенную границу таможенного союза, подписанное 21 мая 2010 года в Санкт-Петербурге

Обмен предварительной информацией производится о товарах, предполагаемых к перемещению через таможенную границу, транспортных средствах, перемещающих такие товары, времени и месте прибытия товаров на таможенную территорию Таможенного союза или убытия с такой территории, пассажирах, прибывающих на таможенную территорию Таможенного союза или убывающих с такой территории. Цели такого обмена - минимизация рисков нарушений таможенного законодательства Таможенного союза и законодательства государств - членов Таможенного союза, а также совершенствование и ускорения совершения таможенных операций и повышения эффективности таможенного контроля.

Обязательность представления предварительной информации определяется решением Комиссии Таможенного союза в зависимости от вида транспорта, на котором перемещаются товары. Предварительная информация должна быть направлена в таможенный орган государства - члена Таможенного союза заинтересованным лицом не менее чем за 2 часа до перемещения через таможенную границу Таможенного союза товаров и транспортных средств.

Таможенным органом государства - члена Таможенного союза каждой партии товара присваивается уникальный номер предварительной информации (УИНП), с использованием информационной системы. При отсутствии ошибок в представленной предварительной информации заинтересованному лицу направляется электронное сообщение, содержащее УИНП. Предварительная информация хранится в базе данных не менее 30 суток с даты присвоения УИНП.

Постановление Правительства РФ от 11.11.2010 N 885
"О внесении изменений в Правила регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации"

С 1 января 2011 года заявление о регистрации по месту жительства можно будет подать через Интернет

Теперь, в соответствии с изменениями, внесенными в "Правила...", утвержденные Постановлением Правительства РФ от 17.07.1995 N 713, заявление установленной формы о регистрации по месту жительства в форме электронного документа, а также копии документа, удостоверяющего личность, и документа, являющегося основанием для вселения в жилое помещение, в электронной форме могут быть представлены через федеральную государственную информационную систему "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)".

Также граждане вправе уведомить орган регистрационного учета о сроке и месте своего пребывания по почте или в электронной форме с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего доступа, в том числе сети Интернет, включая Единый портал.

Кроме того, установлено, что свидетельство о регистрации по месту пребывания по желанию гражданина может быть направлено органом регистрационного учета по почте по адресу жилого помещения, указанного в заявлении. Собственнику или нанимателю жилого помещения в 3-дневный срок направляется уведомление о регистрации этого гражданина. При досрочном убытии гражданина из жилого помещения, не являющегося его местом жительства, этот гражданин либо лицо, предоставившее ему жилое помещение для временного проживания, обращается с заявлением в произвольной форме о снятии его с регистрационного учета по месту пребывания с указанием даты убытия (если такая дата известна) либо направляет заявление почтовым отправлением или через Единый портал в орган регистрационного учета, который производил регистрацию по месту пребывания этого гражданина. Собственник или наниматель в случае получения уведомления о регистрации по месту пребывания гражданина, которому он не давал согласие на временн! ое проживание, может подать заявление в произвольной форме об аннулировании этому гражданину регистрации по месту пребывания в орган регистрационного учета, который производил регистрацию по месту пребывания этого гражданина.

Постановление Правительства РФ от 11.11.2010 N 889
"Об утверждении ставок консульских сборов, взимаемых должностными лицами за совершение консульских действий"

Правительством РФ установлены ставки консульских сборов

Консульские сборы, а также сборы в счет возмещения фактических расходов, связанных с совершением консульских действий, взимаются, в частности, за выдачу документов, удостоверяющих личность граждан РФ за пределами территории РФ, за совершение действий, связанных с оформлением документов по вопросам гражданства РФ, за государственную регистрацию актов гражданского состояния, за совершение нотариальных действий в интересах физических и юридических лиц, за выдачу виз иностранным гражданам и лицам без гражданства.

Глава дипломатического представительства РФ или глава консульского учреждения вправе понижать ставки консульских сборов и сборов в счет возмещения фактических расходов, связанных с совершением консульских действий, или освобождать от уплаты таких сборов отдельных лиц по их заявлениям, если указанные ими причины будут установлены и признаны уважительными.

Постановление вступит в силу со дня вступления в силу Федерального закона от 5 июля 2010 года N 154-ФЗ "Консульский устав Российской Федерации".

Постановление Правительства РФ от 13.11.2010 N 908
"О внесении изменений в Положение о проведении государственного технического осмотра автомототранспортных средств и прицепов к ним Государственной инспекцией безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации"

Отменено требование о представлении медицинской справки и документа об уплате налога с владельцев транспортных средств при проведении техосмотра

Данные изменения внесены в "Положение о проведении государственного технического осмотра автомототранспортных средств и прицепов к ним Государственной инспекцией безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации", утвержденное Постановлением Правительства РФ от 31.07.1998 N 880.

Кроме того, из Положения исключена норма, согласно которой транспортные средства и прицепы к ним для перевозки крупногабаритных, тяжеловесных грузов проходят техосмотр каждые 6 месяцев. Периодичность проведения техосмотра транспортных средств для перевозки крупногабаритных и тяжеловесных грузов приравнена к периодичности такого осмотра транспортных средств общего назначения, которые также могут выполнять перевозки крупногабаритных и тяжеловесных грузов.

Установлено также, что талон о прохождении технического осмотра будет выдаваться после предъявления собственником (представителем собственника) платежного документа об уплате государственной пошлины за выдачу талона.

Распоряжение Правительства РФ от 20.10.2010 N 1815-р
"О государственной программе Российской Федерации "Информационное общество (2011 - 2020 годы)"

Разработана государственная программа Российской Федерации "Информационное общество (2011 - 2020 годы)"

Программа направлена на получение гражданами и организациями преимуществ от применения информационных и телекоммуникационных технологий за счет обеспечения равного доступа к информационным ресурсам, развития цифрового контента, применения инновационных технологий, радикального повышения эффективности государственного управления при обеспечении безопасности в информационном обществе.

Объемы финансирования Программы в 2011 - 2020 годах составят: расходы, связанные с реализацией мероприятий Программы, финансируемые за счет средств федерального бюджета, - 88 млрд. рублей; средства федерального бюджета, предоставленные главным распорядителям средств федерального бюджета на реализацию мероприятий по информатизации, в том числе на федеральные и ведомственные целевые программы, - ориентировочно 120 млрд. рублей ежегодно; расходы бюджетов субъектов РФ - ориентировочно до 50 млрд. рублей ежегодно; расходы из внебюджетных источников - ориентировочно не менее 200 млрд. рублей ежегодно.

Ответственным исполнителем Программы является Министерство связи и массовых коммуникаций РФ.


 Купить систему КонсультантПлюс

В справочной правовой системе КонсультантПлюс есть вся необходимая информация для бухгалтера и юриста. Благодаря постоянному обновлению информация в системе всегда актуальна.

Поэтому, приобретая систему КонсультантПлюс, вы экономите время, деньги и получаете надежного помощника.



Все права защищены © 2010 ЗАО "Консультант Плюс"
тел. +7(495)956-8283, +7(495)787-9292
mailto:contact@consultant.ru
http://www.consultant.ru/


В избранное