Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

КонсультантПлюс: правовые новости Выпуск от 02.11.2010


КонсультантПлюс Правовые новости. Коротко о важном
Выпуск от 02.11.2010

Обзоры законодательства | Интернет-версия КонсультантПлюс | Финансовые консультации | Подписаться

∙ ФИНАНСЫ

Постановление Правительства РФ от 20.10.2010 N 851
"О порядке осуществления расчетов в целях погашения учредителями (участниками) должника, собственником имущества должника - унитарного предприятия и (или) третьим лицом требований к должнику об уплате обязательных платежей в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве"

Регламентирован порядок расчетов по уплате задолженности по обязательным платежам в бюджет, осуществляемой в ходе процедур банкротства

Утвержденные "Правила осуществления расчетов..." определяют порядок и условия осуществления расчетов в целях погашения учредителями (участниками) должника, собственником имущества должника - унитарного предприятия или третьим лицом требований к должнику об уплате обязательных платежей, включенных в реестр требований кредиторов, в ходе процедур наблюдения, финансового оздоровления, внешнего управления и конкурсного производства. "Правила" устанавливают, главным образом, порядок и сроки информирования налоговым органом арбитражного суда о получении заявления о намерении погасить требования к должнику об уплате обязательных платежей в полном объеме, порядок и сроки обмена налоговых органов и администраторов доходов бюджетов информацией, необходимой для заполнения расчетных документов, подтверждения администраторами доходов бюджетов факта поступления денежных средств, а также возврата плательщику непринятых (в случае вступления в силу определения арбитражного суда об отка! зе в признании требований погашенными) или излишне уплаченных сумм.

Письмо ФНС РФ от 19.10.2010 N ШС-37-3/13654@
"О направлении письма Минфина России по вопросу применения норм статьи 269 НК РФ с учетом изменений, внесенных Федеральным законом от 27.07.2010 N 229-ФЗ"

Разъяснен порядок применения новых правил признания в расходах организации процентов по долговым обязательствам

Федеральным законом от 27.07.2010 N 229-ФЗ статья 269 Налогового кодекса РФ была дополнена пунктом 1.1, предусматривающим порядок определения предельной величины процентов по долговым обязательствам, признаваемых расходом для целей налогообложения налогом на прибыль. Согласно Закону новые правила применяются в отношении расходов, осуществленных с 1 января 2010 года. Закон, внесший данные изменения, был опубликован 2 августа 2010 года, и вступил в силу по истечении одного месяца с указанной даты. С учетом изложенного ФНС РФ сообщает о том, что новый порядок признания указанных расходов организации вправе применять в отношении расходов в виде процентов по долговым обязательствам, осуществленных с 1 января 2010 года, по истечении месяца с момента официального опубликования текста Закона.

<Письмо> ФНС РФ от 20.10.2010 N ШС-37-3/13778@
"О направлении письма Минфина России от 06.10.2010 N 03-07-15/131"

Разъяснены особенности заполнения налоговой декларации по НДС с учетом норм Соглашения и Протоколов, действующих в рамках Таможенного союза

До утверждения новой формы налоговой декларации по НДС, начиная с отчетности за третий квартал 2010 года при заполнении налоговой декларации по НДС, утвержденной Приказом Минфина РФ от 15.10.2009 N 104н, рекомендовано учитывать некоторые особенности.

Так, например, сообщено, что при вывозе товаров с территории РФ на территорию государства - члена Таможенного союза налогоплательщики НДС по законодательству РФ отражают в декларации операции по реализации товаров на экспорт (в том числе по договору лизинга, предусматривающему переход права собственности на товары к лизингополучателю, товарного кредита), а также операции по переработке давальческого сырья, ввезенного на территорию РФ с территории государства - члена Таможенного союза, с последующим вывозом продуктов переработки. Лица, освобожденные от обязанностей налогоплательщика НДС или не являющиеся таковыми в связи с применением специальных режимов налогообложения (ЕСХН, УСН, ЕНВД), указанные операции в налоговой декларации не отражают, за исключением случая, связанного с выставлением данными лицами счета-фактуры с выделенной суммой НДС (пп. 1 п. 5 ст. 173 НК РФ). Указано также, что согласно Протоколу при вывозе товаров (предметов лизинга) с территории РФ на тер! риторию государства - члена Таможенного союза применяется нулевая ставка НДС. В таких случаях нормы статьи 149 НК РФ не применяются. Следовательно, данные операции отражаются не в разделе 7, а в разделах 4 - 6 налоговой декларации.

Кроме того, в частности, в письме разъяснены порядок документального подтверждения правомерности применения ставки НДС ноль процентов, порядок применения налоговых вычетов, сообщены коды для отражения в декларации отдельных операций при экспорте и импорте товаров в рамках Таможенного союза.

<Письмо> ФНС РФ от 21.10.2010 N АС-37-2/13886@
"О разъяснении порядка заполнения заявления о ввозе товаров и уплате косвенных налогов"

ФНС РФ указала только на два случая, когда заполняется раздел 3 заявления о ввозе товаров и уплате косвенных налогов

Согласно Правилам заполнения указанного заявления (приложение к "Протоколу об обмене информацией в электронном виде между налоговыми органами государств - членов Таможенного союза..." от 11.12.2009) раздел 3 заявления заполняется в двух случаях: 1 - если обороты (операции) по реализации товаров Продавцом, указанным в разделе 1 Заявления, Покупателю, указанному в разделе 1 Заявления, не являются объектом обложения косвенными налогами в соответствии с законодательством государства - члена Таможенного союза - Продавца, так как местом реализации таких товаров не признается территория государства - члена Таможенного союза - Продавца; 2 - при реализации товара Покупателю, указанному в разделе 1 Заявления через комиссионера, поверенного либо агента. В остальных случаях раздел 3 можно не составлять и не включать в состав заявления.

Письмо ФНС РФ от 22.10.2010 N ШС-37-3/13942@
"По вопросу налогообложения налогом на добавленную стоимость работ по переработке давальческого сырья, предусмотренных пунктом 1 статьи 4 Протокола о порядке взимания косвенных налогов при выполнении работ, оказании услуг в таможенном союзе от 11.12.2009"

Разъяснены отдельные вопросы, касающиеся налогообложения НДС работ по переработке давальческого сырья в рамках Таможенного союза

Особенности взимания НДС при выполнении указанных работ установлены статьей 4 Протокола от 11.12.2009 "О порядке взимания косвенных налогов при выполнении работ, оказании услуг в таможенном союзе". В письме ФНС РФ отмечено, что применение данной нормы не ограничивается условием вывоза продуктов переработки исключительно на территорию государства - члена Таможенного союза.

Сообщается, что в случае вывоза продуктов переработки в третьи страны в пакете документов представляется таможенная декларация, подтверждающая вывоз продуктов переработки за пределы Таможенного союза, и не представляется заявление о ввозе товаров и уплате косвенных налогов.

В случае вывоза продуктов переработки на территорию государства - члена Таможенного союза, наоборот, не представляется таможенная декларация и представляется заявление о ввозе товара и уплате косвенных налогов.

Решение ВАС РФ от 08.10.2010 N ВАС-9939/10

ВАС РФ признал не соответствующими Налоговому кодексу РФ установленные Минфином РФ правила признания расходов индивидуальными предпринимателями

В суде оспаривался пункт 13 "Порядка учета доходов и расходов и хозяйственных операций для индивидуальных предпринимателей", предписывающий применение исключительно кассового метода учета доходов и расходов, а также подпункты 1 - 3 пункта 15 данного Порядка, определяющие условия признания расходов моментом получения доходов. ВАС РФ не согласился с доводами Минфина РФ о допустимости закрепленного в данных нормах порядка учета расходов. Суд указал, что статья 221 НК РФ, закрепляя положение о праве индивидуальных предпринимателей при исчислении НДФЛ уменьшить полученные доходы на сумму фактически произведенных расходов, отсылает к положениям главы 25 "Налог на прибыль организаций" НК РФ не только в части регламентации состава расходов, но и порядка их признания. Так, указанная глава НК РФ предусматривает два метода признания расходов - начисления и кассовый. Кроме того, в случае выбора кассового метода расходы принимаются к учету после их фактической оплаты, независимо о! т даты получения дохода от реализации товаров (работ, услуг), для изготовления (выполнения, оказания) которых эти расходы были понесены (принцип учета расходов в момент получения доходов, закрепленный в оспариваемых положениях, характерен для метода начисления). С учетом изложенного положения Порядка, оспариваемые заявителем, признаны судом не соответствующими Налоговому кодексу РФ и недействующими.

∙ ЭКОНОМИКА

Постановление Правительства РФ от 20.10.2010 N 848
"О внесении изменений в Постановление Правительства Российской Федерации от 1 декабря 2009 г. N 982"

Уточнены единый перечень продукции, подлежащей обязательной сертификации, и единый перечень продукции, подлежащей декларированию соответствия

В связи с вступлением в силу с 25 сентября 2010 года технического регламента о безопасности машин и оборудования значительно сокращены единый перечень продукции, подлежащей обязательной сертификации, и единый перечень продукции, подтверждение соответствия которой осуществляется в форме принятия декларации о соответствии. В частности, из единого перечня продукции, подлежащей обязательной сертификации, исключены разделы: "3111 Турбины", "3113 Трубопроводы, оборудование вспомогательное энергетическое", "3120 Дизели и дизель-генераторы", "3155 Краны козловые и полукозловые электрические", "3652 Оборудование бумагоделательное и запасные части к нему", "3697 Изделия разные" (Оборудование для подготовки и очистки питьевой воды), "4577 Оборудование гаражное для автотранспортных средств и прицепов", "4737 Инструмент, инвентарь и средства малой механизации садово-огородного и лесохозяйственного применения", "4822 Машины для строительства и содержания дорог и аэродромов". Также ! отдельные разделы перечней изложены в новой редакции.

Напомним, что Постановлением Правительства РФ от 15.09.2009 N 753 "Об утверждении технического регламента о безопасности машин и оборудования" утверждены перечни машин и оборудования, подлежащих обязательной сертификации и декларированию соответствия требованиям технического регламента о безопасности машин и оборудования.

Постановление Правительства РФ от 20.10.2010 N 852
"Об обязательных требованиях в отношении смазочных материалов, содержащихся в решении Комиссии Европейского сообщества от 26 апреля 2005 г. об установлении экологических критериев и соответствующих оценочных и верификационных требований к присвоению экологической маркировки Европейского сообщества смазочным материалам"

С 1 апреля 2011 года в РФ вводятся в действие требования Комиссии ЕС в отношении смазочных материалов

В целях реализации Федерального закона "О техническом регулировании" Правительством утвержден перечень статей и пунктов решения Комиссии Европейского сообщества от 26 апреля 2005 года, устанавливающий обязательные экологические критерии и требования к присвоению экологической маркировки смазочным материалам. Уполномоченным органам поручено до 1 января 2011 года разработать и утвердить перечень смазочных материалов, подлежащих обязательному подтверждению соответствия обязательным требованиям, предусмотренным данным перечнем. Заявитель вправе самостоятельно выбирать режим технического регулирования, в соответствии с которым будет осуществляться оценка соответствия смазочных материалов обязательным требованиям (требованиям, предусмотренным данным перечнем, либо требованиям, установленным Федеральным законом "О техническом регулировании").

Постановление Правительства РФ от 20.10.2010 N 853
"О введении временного запрета на вывоз некоторых видов сельскохозяйственных товаров с территории Российской Федерации"

Со 2 января по 30 июня 2011 года вводится временный запрет на вывоз пшеницы и меслина, ячменя, ржи и кукурузы с территории Российской Федерации

Предусмотрено, что временный запрет не применяется в отношении указанных сельскохозяйственных товаров, вывозимых с территории России в качестве припасов в соответствии с таможенным законодательством Таможенного союза, в рамках реализации международных договоров РФ, в целях ликвидации последствий аварий и катастроф, стихийных бедствий, в том числе для оказания международной гуманитарной помощи, а также в ряде других случаев.

Постановление Правительства РФ от 23.10.2010 N 854
"О внесении изменений в Правила представления уведомлений о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности и учета указанных уведомлений"

С 1 января 2011 года будет упрощен порядок представления уведомлений о начале осуществления предпринимательской деятельности

В соответствии с Федеральным законом "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" отдельные виды предпринимательской деятельности (в частности розничная торговля, бытовые услуги, гостиничные услуги, производство одежды, производство хлебобулочных и кондитерских изделий, и т.д.) могут осуществляться без предварительного разрешения соответствующих органов исполнительной власти, а при условии уведомления этих органов о начале осуществления предпринимательской деятельности.

В правила представления таких уведомлений, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 16.07.2009 N 584, внесены изменения, в соответствии с которыми с 1 января 2011 года отменяется обязанность прилагать к уведомлению копию выписки из Единого государственного реестра юридических лиц или из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей и копию свидетельства о постановке юридического лица или индивидуального предпринимателя на учет в налоговых органах.

Кроме этого установлено, что уведомление можно будет представлять также и в виде электронного документа, подписанного электронной цифровой подписью заявителя. При направлении уведомления в виде электронного документа днем его подачи будет считаться день регистрации этого документа в системе электронного документооборота уполномоченного органа. В виде электронного документа в уполномоченный орган можно будет также представлять сведения об изменении места нахождения юридического лица, места фактического осуществления его деятельности либо о его реорганизации, а также об изменении места жительства индивидуального предпринимателя или места фактического осуществления им предпринимательской деятельности.

Постановление Правительства РФ от 26.10.2010 N 858
"Об утверждении ставок вывозных таможенных пошлин на нефть сырую и на отдельные категории товаров, выработанные из нефти, вывозимые за пределы территории Российской Федерации и территории государств - участников соглашений о Таможенном союзе"

С 1 ноября 2010 года увеличиваются ставки таможенных пошлин на нефть сырую и отдельные товары из нефти, вывозимые с территории РФ за пределы государств - участников соглашений о Таможенном союзе

В частности, ставка пошлины для нефти сырой составит 290,6 доллара США за 1000 кг (в настоящее время - 266,5 доллара США за 1000 кг). Вывоз топлива жидкого, масел, отработанных нефтепродуктов будет осуществляться по ставке таможенной пошлины в размере 112,1 доллара США за 1000 кг (ранее - 103,3 доллара США за 1000 кг). Со 191,8 до 208,1 доллара США за 1000 кг повышена ставка пошлины на легкие и средние дистилляты, газойли, бензол, толуол, ксилолы. Также увеличена ставка пошлины на пропан, бутаны, этилен, пропилен, бутилен и бутадиен, прочие сжиженные газы, которая будет составлять 116,4 доллара США за 1000 кг (сейчас - 61,1 доллара США).

"Международная конвенция об упрощении и гармонизации таможенных процедур"
(Заключена в Киото 18.05.1973)

Российская Федерация готовится к ратификации Международной конвенции об упрощении и гармонизации таможенных процедур

Международная конвенция об упрощении и гармонизации таможенных процедур (Киотская конвенция) была принята 18 мая 1973 года в Киото и вступила в силу 25 сентября 1974 года. 26 июня 1999 года Сессия всемирной таможенной организации одобрила новую редакцию Конвенции, основной целью которой является максимальное содействие развитию мировой торговли путем упрощения и гармонизации таможенных правил и процедур.

Конвенция включает Основной текст, Генеральное приложение и Специальные приложения. Генеральное приложение содержит базовые принципы и подходы к таможенному регулированию, его положения применяются ко всем институтам таможенного дела. В Генеральном приложении сформулированы принципы таможенного контроля, таможенного оформления, уплаты таможенных платежей и других составляющих таможенного регулирования. Принятие Генерального приложения является обязательным для присоединения к Конвенции. Специальные приложения (их 10) подразделяются, в свою очередь, на главы (их 25) и посвящены отдельным процедурам и режимам. Принятие одного или более Специальных приложений Конвенции, а также одной или более их глав осуществляется по усмотрению заинтересованной стороны.

Проект Федерального закона "О присоединении Российской Федерации к Международной конвенции об упрощении и гармонизации таможенных процедур от 18 мая 1973 года в редакции Протокола о внесении изменений в Международную конвенцию об упрощении и гармонизации таможенных процедур от 26 июня 1999 года" включен в примерную программу законопроектной работы Государственной Думы в период осенней сессии 2010 года.

Приказ Минрегиона РФ от 02.09.2010 N 394
"Об утверждении Примерной формы перечня мероприятий для многоквартирного дома (группы многоквартирных домов) как в отношении общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, так и в отношении помещений в многоквартирном доме, проведение которых в большей степени способствует энергосбережению и повышению эффективности использования энергетических ресурсов"
Зарегистрировано в Минюсте РФ 14.10.2010 N 18717.

Минрегион РФ утвердил форму перечня рекомендуемых мероприятий по энергосбережению для многоквартирных жилых домов

В числе таких мероприятий предложены мероприятия по энергосбережению и повышению энергоэффективности отопительной системы и системы горячего водоснабжения (в частности балансировка отопительной системы отопления, промывка трубопроводов и стояков, ремонт изоляции трубопроводов, установка приборов учета горячей воды), системы электроснабжения (организация освещения с использованием энергосберегающих ламп, установка общедомового прибора учета электроэнергии), различные мероприятия, связанные с ремонтом и модернизацией дверных и оконных конструкций, и т.д. Всего перечень содержит 47 пунктов и делит мероприятия на основные и дополнительные.

Форма перечня утверждена в исполнение Федерального закона "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности...", в соответствии с которым организация, осуществляющая снабжение энергетическими ресурсами многоквартирного дома на основании публичного договора, регулярно (не реже чем один раз в год) обязана предлагать перечень мероприятий для многоквартирного дома, группы многоквартирных домов как в отношении общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, так и в отношении помещений в многоквартирном доме, проведение которых в большей степени способствует энергосбережению поставляемых этой организацией в многоквартирный дом энергетических ресурсов и повышению энергетической эффективности их использования (эти мероприятия не обязательны для проведения лицами, которым перечень адресован).

Приказ ФСТ РФ от 07.10.2010 N 245-э/3
"О предельных уровнях тарифов на электрическую энергию, поставляемую населению и приравненным к нему категориям потребителей, на 2011 год"
Зарегистрировано в Минюсте РФ 22.10.2010 N 18795.

Установлены предельные уровни тарифов на электроэнергию, поставляемую населению, на 2011 год

Предельные уровни тарифов на электроэнергию, поставляемую населению и приравненным к ним категориям потребителей, установлены по субъектам Российской Федерации. Органы исполнительной власти субъектов РФ должны производить дифференциацию тарифов по зонам (часам) суток, а также с учетом, в частности, особого порядка ценообразования в отношении электроэнергии, потребляемой населением, предусмотренного Постановлением Правительства РФ от 07.12.1998 N 1444.

Приказ ФСТ РФ от 07.10.2010 N 246-э/4
"О предельных уровнях тарифов на электрическую энергию (мощность), поставляемую покупателям на розничных рынках, за исключением электрической энергии (мощности), поставляемой населению и приравненным к нему категориям потребителей, на территориях, не объединенных в ценовые зоны оптового рынка, на 2011 год"
Зарегистрировано в Минюсте РФ 22.10.2010 N 18794.

Установлены предельные уровни тарифов на электроэнергию (мощность) на 2011 год для территорий, не объединенных в ценовые зоны оптового рынка электроэнергии

Предельные максимальные и минимальные уровни тарифов установлены для 18-ти субъектов Российской Федерации и города Байконура; указанные предельные уровни тарифов не распространяются на электроэнергию (мощность), поставляемую населению и приравненным к ним категориям потребителей (предельные уровни тарифов на электроэнергию, поставляемую населению и приравненным к нему категориям потребителей, установлены Приказом ФСТ РФ от 07.10.2010 N 245-э/3).

<Письмо> Роспотребнадзора
"Об обмене сотовых телефонов"

Отказ в обмене сотового телефона надлежащего качества на аналогичный товар другой модели является необоснованным

По мнению некоторых продавцов, сотовый телефон, являясь бытовой радиоэлектронной аппаратурой, относится к технически сложным товарам бытового назначения и обмену не подлежит.

Роспотребнадзор сообщает, что наименование товара "сотовый телефон" является обиходным и данный товар не относится к бытовой радиоэлектронной аппаратуре или телефонным аппаратам.

Сотовый телефон является продукцией с официальным наименованием "радиостанция носимая" и относится к классу продукции - средства радиосвязи, радиовещания и телевидения общего применения.

При наличии жалоб граждан на отказ обмена сотового телефона надлежащего качества на аналогичный товар другой модели территориальные органы Роспотребнадзора уполномочены привлекать продавцов сотовых телефонов к административной ответственности по статье 14.15 КоАП РФ.

∙ СОЦИАЛЬНАЯ СФЕРА

Постановление Конституционного Суда РФ от 20.10.2010 N 18-П
"По делу о проверке конституционности ряда положений статьи 18 Федерального закона "О статусе военнослужащих" и статьи 1084 Гражданского кодекса Российской Федерации в связи с запросом Ногайского районного суда Республики Дагестан"

В действующее законодательство РФ необходимо внести изменения, направленные на совершенствование механизма возмещения вреда, причиненного членам семьи военнослужащего в связи с его гибелью (смертью), наступившей при исполнении им обязанностей военной службы

Предметом рассмотрения Конституционного Суда РФ явились положения пункта 1 и абзацев первого и второго пункта 2 статьи 18 Федерального закона "О статусе военнослужащих" - в той мере, в какой этими положениями во взаимосвязи со статьей 1084 ГК РФ регулируется возмещение вреда членам семьи военнослужащего, проходившего военную службу по контракту, в случае его гибели (смерти), наступившей при исполнении им обязанностей военной службы, либо его смерти, наступившей вследствие увечья (ранения, травмы, контузии), полученных при исполнении обязанностей военной службы, при отсутствии виновных противоправных действий государственных органов и их должностных лиц. По мнению заявителя, оспариваемые положения ставят такую категорию граждан, как члены семьи погибшего (умершего) военнослужащего, в худшее положение по сравнению, в частности, с членами семей военнослужащих, пострадавших по вине государственных органов или их должностных лиц, возмещение вреда которым осуществляется по ! правилам главы 59 ГК РФ, чем ограничивается право указанной категории граждан на возмещение вреда, понесенного в результате гибели (смерти) кормильца, и, следовательно, нарушается право на социальное обеспечение в случае потери кормильца.

Конституционный Суд РФ указал, что положения пункта 1 и абзацев первого и второго пункта 2 статьи 18 Федерального закона "О статусе военнослужащих" служат одним из правовых средств возмещения вреда, причиненного членам семьи военнослужащего, погибшего (умершего) при исполнении обязанностей военной службы либо умершего вследствие увечья (ранения, травмы, контузии), и как таковые не предполагают ограничения возмещения указанного вреда выплатой только страховых сумм и единовременного пособия, а потому не могут рассматриваться как нарушающие конституционные права этой категории граждан.

По мнению Конституционного Суда РФ, выплаты в возмещение вреда членам семьи военнослужащего, которые имеют право на получение пенсии по случаю потери кормильца, в совокупности не могут быть меньше части заработка (денежного довольствия), приходившейся на их долю при жизни кормильца.

Конституционный Суд РФ признал не противоречащими Конституции РФ о положения пункта 1 и абзацев первого и второго пункта 2 статьи 18 Федерального закона "О статусе военнослужащих", поскольку данные положения не предполагают ограничение возмещения вреда, причиненного членам семьи военнослужащего, проходившего военную службу по контракту, которые имеют право на получение пенсии по случаю потери кормильца в связи с его гибелью (смертью), наступившей при исполнении им обязанностей военной службы, либо смертью, наступившей вследствие увечья (ранения, контузии, травмы), полученного при исполнении обязанностей военной службы, выплатой только страховых сумм и единовременного пособия, в том числе при отсутствии виновных противоправных действий государственных органов и их должностных лиц, и направлены в том числе на восполнение указанным гражданам имущественных потерь, причиненных смертью кормильца, с тем чтобы причитающиеся им в соответствии с законодательством выплаты в сово! купности не могли бы быть меньше той части заработка (денежного довольствия), которая приходилась на долю каждого из них при жизни военнослужащего.

С учетом правовых позиций, выраженных Конституционным Судом РФ, Федеральному Собранию надлежит внести в действующее законодательство изменения, направленные на совершенствование механизма возмещения вреда, причиненного членам семьи военнослужащего, с тем чтобы во всяком случае указанным лицам гарантировалась возможность восполнения имущественных потерь путем предоставления в рамках этого механизма выплат, которые в совокупности по крайней мере обеспечивали бы им получение доли заработка (денежного довольствия), приходившейся на каждого из них при жизни военнослужащего.

∙ ГОСУДАРСТВО

Распоряжение Правительства РФ от 12.10.2010 N 1760-р

Правительством РФ одобрена Концепция формирования единой национальной системы аккредитации в Российской Федерации

Под аккредитацией понимается официальное признание национальным органом по аккредитации компетентности физического или юридического лица в части выполнения работы в определенной области оценки соответствия, включая испытания, калибровки, экспертизы, сертификацию и контроль.

Основными целями формирования единой национальной системы аккредитации в РФ являются: выработка единой политики, принципов и правил аккредитации органов по оценке соответствия; гармонизация правил и процедур аккредитации в области оценки соответствия в РФ с международными обязательствами, международными стандартами, рекомендациями международных организаций и национальными системами государств - членов Таможенного союза; создание условий для признания результатов деятельности аккредитованных лиц. Концепция реализуется в 3 этапа. На первом этапе (IV квартал 2010 г.) предполагается подготовить основополагающие документы, необходимые для создания единой национальной системы аккредитации. На втором этапе (I квартал 2011 г.) предполагается сформировать нормативную и методическую базу. На третьем этапе (II квартал 2011 г.) предполагается разработать и реализовать предложения по международному признанию результатов деятельности органов по сертификации и испытательных лаборато! рий (центров), в том числе исследований (испытаний) и измерений, поверки и калибровки.

Распоряжение Правительства РФ от 14.10.2010 N 1772-р

Разработана Концепция развития уголовно-исполнительной системы РФ до 2020 года

Концепция предусматривает основные направления, формы и методы совершенствования и развития уголовно-исполнительной системы, ее взаимосвязь с государственными органами и институтами гражданского общества. Основными целями Концепции являются, в частности: повышение эффективности работы учреждений и органов, исполняющих наказания, до уровня европейских стандартов; сокращение рецидива преступлений; гуманизация условий содержания лиц, заключенных под стражу.

На первом этапе реализации Концепции (2010 - 2012 годы) предусматривается: утверждение плана необходимых мероприятий; разработка нормативных правовых актов; разработка и корреляция федеральных целевых программ. На втором этапе (2013 - 2016 годы) запланировано перепрофилирование большей части исправительных учреждений в тюрьмы общего, усиленного и особого режима, создание новых колоний-поселений; анализ проведенной работы. На третьем этапе (2016 - 2020 годы) будут завершены плановые и программные мероприятия по основным направлениям деятельности уголовно-исполнительной системы, предусмотренные Концепцией.

Приказ Минздравсоцразвития РФ от 28.09.2010 N 831н
"Об утверждении единого образца Медицинской справки о допуске к управлению транспортными средствами"
Зарегистрировано в Минюсте РФ 21.10.2010 N 18784.

Вводится новая форма Медицинской справки о допуске к управлению транспортными средствами

Медицинская справка единого образца (для водителей транспортных средств всех категорий) будет выдаваться по результатам прохождения медицинского освидетельствования. В Справке, в частности, указываются сведения о медицинской организации и водителе транспортного средства (кандидата в водители), дата выдачи Справки, заключение врачебной комиссии (в том числе показания к управлению транспортным средством с определенными конструктивными характеристиками для лиц, имеющих ограниченные физические возможности, условия допуска к управлению т/с (управление в очках, со слуховым аппаратом, управление с АКПП и т.д.)). Бланк Справки является защищенной полиграфической продукцией со степенью защиты уровня "В". Все Справки подлежат обязательной регистрации в журнале учета согласно утвержденной форме (форма статистического учета N 036-10/у-10).


 Купить систему КонсультантПлюс

По статистике пользователь КонсультантПлюс тратит на поиск нужной ему информации от нескольких десятков секунд до 1 минуты - за это время можно открыть систему и найти нужный документ или описание интересующей вас ситуации.

Доставка и работа по установке БЕСПЛАТНО.



Все права защищены © 2010 ЗАО "Консультант Плюс"
тел. +7(495)956-8283, +7(495)787-9292
mailto:contact@consultant.ru
http://www.consultant.ru/


В избранное