Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

КонсультантПлюс: правовые новости Выпуск от 27.07.2010


КонсультантПлюс Правовые новости. Коротко о важном
Выпуск от 27.07.2010

Обзоры законодательства | Интернет-версия КонсультантПлюс | Финансовые консультации | Подписаться

∙ ФИНАНСЫ

Постановление Правительства РФ от 15.07.2010 N 527
"О порядке списания недоимки и задолженности по пеням и штрафам по налогу на добавленную стоимость и налогу на прибыль организаций в части, зачисляемой в федеральный бюджет, числящихся налоговыми органами за организациями системы государственного материального резерва по операциям, проведенным с материальными ценностями государственного материального резерва в 2003 - 2009 годах"

Определен порядок списания числящейся за организациями системы государственного материального резерва задолженности по НДС и налогу на прибыль организаций

Правительством РФ утверждены Правила списания недоимки и задолженности по пеням и штрафам по НДС и налогу на прибыль организаций в части, зачисляемой в федеральный бюджет, числящихся за Росрезервом, его территориальными органами и подведомственными учреждениями. Действие данных Правил распространено на задолженность, которая образовалась по операциям, проведенным указанными организациями с материальными ценностями государственного материального резерва в 2003 - 2009 годах.

Решение о списании задолженности принимается налоговым органом, исчислившим размер такой задолженности. Основанием для ее списания является заявление организации и прилагаемый пакет документов (копия выписки из ЕГРЮЛ, копия учредительного документа, копия бухгалтерской отчетности на последнюю отчетную дату, справка органа Федерального казначейства о зачислении средств от проведенных операций в доход федерального бюджета). Решение должно быть принято налоговым органом в течение 30 дней с даты получения документов.

Обобщенная информация ФНС РФ о принятых решениях должна ежеквартально представляться в Минфин РФ.

Приказ Минфина РФ от 04.05.2010 N 37н
"Об утверждении Порядка аккредитации рейтинговых агентств и ведения реестра аккредитованных рейтинговых агентств"
Зарегистрировано в Минюсте РФ 19.07.2010 N 17904.

Установлен порядок добровольной аккредитации рейтинговых агентств

В соответствии с утвержденным "Порядком аккредитации..." могут быть аккредитованы российские и иностранные юридические лица - рейтинговые агентства, выражающие с использованием определенной системы ранжирования (рейтинговой шкалы) мнение относительно способности и готовности юридических лиц и публично-правовых образований своевременно и в полном объеме выполнять свои финансовые обязательства (кредитный рейтинг). Целью аккредитации рейтинговых агентств является обеспечение повышения доверия к деятельности рейтинговых агентств путем подтверждения их компетентности в присвоении кредитных рейтингов.

Процедура аккредитации предусматривает, в частности, проверку наличия у рейтингового агентства рейтинговой методологии, используемой процедуры рейтингования, собственного общедоступного кодекса профессионального поведения на русском языке, стажа и опыта работы на конкретных примерах, количество которых "Порядком аккредитации..." регламентировано.

Установлен также порядок ведения Минфином РФ реестра аккредитованных рейтинговых агентств, в т.ч. определен состав включаемых в реестр сведений и порядок их предоставления любым заинтересованным лицам.

Приказ Минпромторга РФ от 26.05.2010 N 445
"О дополнении Перечня автотранспортных средств и коммунальной техники для закупки субъектами Российской Федерации с использованием субсидий"
Зарегистрировано в Минюсте РФ 16.07.2010 N 17866.

Расширен перечень автотранспортных средств, закупаемых субъектами РФ за счет предоставляемых субсидий

Утвержденный Приказом Минпромторга РФ от 27.04.2010 N 332 "Перечень автотранспортных средств и коммунальной техники..." дополнен новыми позициями. В Перечень включены т/с марки КАМАЗ, производимые ОАО "Арзамасский завод коммунального машиностроения", ОАО Мценский "Коммаш", ОАО "Курганский завод дорожных машин", а также марки Renault, производимые ОАО "АВТОФРАМОС".

В 2010 году на закупку автотранспортных средств и коммунальной техники бюджетам субъектов РФ и бюджету г. Байконура предоставлены средства федерального бюджета в размере 10000000 тыс. рублей. Субсидии предоставляются в целях софинансирования мероприятий по закупке автотранспортных средств, в том числе для обеспечения транспортного обслуживания населения муниципальных образований, деятельности учреждений здравоохранения и подразделений милиции.

Приказ МИД РФ N 8046, Минфина РФ N 54н от 01.06.2010
"О внесении изменений в Перечень международных организаций и их представительств, осуществляющих деятельность на территории Российской Федерации, при реализации которым товаров (работ, услуг) для официального использования применяется ставка налога на добавленную стоимость в размере 0 процентов, утвержденный Приказом Министерства иностранных дел Российской Федерации и Министерства финансов Российской Федерации от 9 апреля 2007 г. N 4938/33н"
Зарегистрировано в Минюсте РФ 16.07.2010 N 17857.

Расширен перечень международных организаций и их представительств, реализация которым товаров (работ, услуг) для официального использования облагается НДС по ставке 0 процентов

В названный Перечень, утвержденный Приказом МИД РФ N 4938, Минфина РФ N 33н от 09.04.2007, включены: Межгосударственный фонд гуманитарного сотрудничества государств - участников СНГ, Комиссия таможенного союза, а также Исполнительный комитет Электроэнергетического совета СНГ.

Информационное письмо ФНС РФ от 21.07.2010
"О данных, необходимых для исчисления НДПИ в отношении нефти, за июнь 2010 года"

Коэффициент, корректирующий налоговую ставку НДПИ в отношении нефти, за июнь 2010 года определен в размере 7,0434

Величина данного коэффициента в мае 2010 года составляла 6,7509. Изменение величины коэффициента связано с изменением показателей, исходя из которых он рассчитан. Так, в июне месяце средний уровень цен нефти сорта "Юралс" на средиземноморском и роттердамском рынках нефтяного сырья установлен в размере 73,98 долл. США за баррель (в мае - 73,04). Изменилось также среднее значение курса доллара США к рублю РФ за все дни этого налогового периода. В июне данная величина составила 31,1687, в мае - 30,3582.

Указание ЦБ РФ от 18.05.2010 N 2446-У
"О внесении изменений в Положение Банка России от 7 сентября 2007 года N 311-П "О порядке сообщения банком в электронном виде налоговому органу об открытии или о закрытии счета, об изменении реквизитов счета"
Зарегистрировано в Минюсте РФ 07.07.2010 N 17755.

Внесены уточнения в порядок сообщения банком в электронном виде в налоговый орган об открытии (закрытии) счета, об изменении реквизитов счета налогоплательщика

Согласно поправкам, внесенным в текст Положения Банка России от 07.09.2007 N 311-П, регламентирующего указанные выше вопросы, передача электронного сообщения осуществляется банком через Центр информационных технологий Банка России (ЦИТ) (ранее - через Главный Центр информатизации Банка России (ГЦИ)). Помимо этого, в частности, установлено, что электронное сообщение, сформированное филиалом банка, не имеющим БИК и осуществляющим расчеты через корреспондентский субсчет другого филиала банка, может быть направлено в уполномоченный налоговый орган через филиал, имеющий БИК. При этом обязательным условием является наличие у этого филиала полномочий, во-первых, по самостоятельному направлению электронных сообщений, а во-вторых - полномочий по принятию и направлению электронных сообщений, сформированных филиалом банка, не имеющим БИК. В новой редакции изложены отдельные приложения к документу, в том числе: приложение N 1 "Форматы и структура электронных сообщений", приложени! е N 5 "Форматы и структура квитанции о принятии (непринятии) уполномоченным налоговым органом электронного сообщения, а также извещения об ошибках".

∙ ЭКОНОМИКА

Постановление Правительства РФ от 15.07.2010 N 521
"Об определении пунктов пропуска через государственную границу Российской Федерации для убытия с территории Российской Федерации отдельных видов товаров"

Убытие с территории РФ отдельных видов древесины и лесоматериалов может осуществляться только из определенных пунктов пропуска

Указанные ограничения применяются в отношении товаров (коды ТН ВЭД ТС 4401, 4403, 4404, 4406), вывозимых автомобильным, железнодорожным и водным транспортом. Данные требования не распространяются на названные товары в случае, если они: вывозятся из РФ в соответствии со специальной таможенной процедурой; предназначены для использования и демонстрации на выставках, ярмарках, международных встречах и других подобных мероприятиях; необходимы для обеспечения нормальной эксплуатации и технического обслуживания российских морских (речных) судов во время их пребывания за пределами территории РФ; убывают из РФ в соответствии с таможенной процедурой реэкспорта, если такие товары ранее прибыли на территорию РФ, находились в месте прибытия либо в иной зоне таможенного контроля, расположенной в непосредственной близости от места прибытия, и не помещались под какую-либо таможенную процедуру. В приложении к данному Постановлению приводятся установленные автомобильные, железнодорожные, с! мешанные, морские и речные пункты пропуска. Постановление вступает в силу по истечении одного месяца со дня его официального опубликования.

Приказ Минздравсоцразвития РФ от 18.06.2010 N 456н
"О внесении изменений в приложение к Приказу Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 22 декабря 2009 г. N 1009н "О распределении по субъектам Российской Федерации утвержденной Правительством Российской Федерации на 2010 год квоты на выдачу иностранным гражданам приглашений на въезд в Российскую Федерацию в целях осуществления трудовой деятельности"
Зарегистрировано в Минюсте РФ 15.07.2010 N 17829.

На 2010 год уточнен размер квоты на выдачу иностранным гражданам приглашений на въезд в Российскую Федерацию для работы

Увеличено количество приглашений по федеральным округам: Центральному (с 136763 до 137418 приглашений), Северо-Западному (с 47430 до 47516), Южному (с 23714 до 28589), Северо-Кавказскому (с 3558 до 4512), Приволжскому (с 32387 до 32474), Сибирскому (с 55611 до 55847), Дальневосточному (с 82067 до 82317). Резерв квоты по РФ уменьшен с 181840 до 175338 приглашений.

Приказ Росалкогольрегулирования от 12.05.2010 N 32н
"Об утверждении методики визуального определения факта вскрытия тары алкогольной продукции"
Зарегистрировано в Минюсте РФ 16.07.2010 N 17864.

Сформулированы конкретные признаки вскрытия тары с алкогольной продукцией

Утверждена методика визуального определения факта вскрытия тары алкогольной продукции, содержащая перечень признаков повреждений различных укупорочных средств (пробок, крышек, винтовых колпачков и т.д.). Определение факта вскрытия тары, как установлено методикой, должно осуществляться способами, которые не влекут нарушения целостности или деформации тары или укупорочного средства - посредством зрительного восприятия человека (визуальный осмотр невооруженным глазом) и с использованием специальных приспособлений (увеличительного стекла, микроскопа и т.д.).

Определение требований к средствам укупорки потребительской тары алкогольной продукции предусмотрено Федеральным законом "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции".

Решение Комиссии Таможенного союза от 20.05.2010 N 327
"О корректировке ставки Единого таможенного тарифа таможенного союза в отношении отходов и лома вольфрамовых и отходов и лома металлокерамики"

Снижены ставки ввозных таможенных пошлин в отношении отходов и лома вольфрамовых и отходов и лома металлокерамики

В соответствии с Решением Комиссии таможенного союза ввоз отходов и лома вольфрамовых (код ТН ВЭД ТС 8101 97 000 0) и отходов и лома металлокерамики (код ТН ВЭД ТС 8113 00 400 0) будет осуществляться по ставкам таможенных пошлин в размере, равном нулю (ранее ставки ввозных таможенных пошлин составляли соответственно 5 и 15 процентов от таможенной стоимости). Решение вступает в силу через 30 календарных дней после его официального опубликования.

Решение Комиссии Таможенного союза от 16.07.2010 N 328
"О применении тарифных льгот, полного освобождения от таможенных пошлин, налогов, а также продлении сроков временного ввоза и применении отдельных таможенных процедур при ввозе гражданских пассажирских самолетов"

От ввозной таможенной пошлины освобождены гражданские пассажирские самолеты с количеством пассажирских мест более чем на 50 человек, но не более чем на 300 человек

Согласно Решению Комиссии Таможенного союза в перечень товаров, освобождаемых от ввозной таможенной пошлины, включены, в частности: гражданские пассажирские самолеты (код ТН ВЭД ТС 8802 40 002 2), ввозимые до 1 июля 2014 года в Республику Беларусь и Республику Казахстан, в целях их использования для международных или внутренних перевозок по территории государства, где осуществляется ввоз данного товара, и (или) между территориями государств - членов Таможенного союза; гражданские пассажирские самолеты (код ТН ВЭД ТС 8802 40 002 2), ввозимые в течение срока их эксплуатации в Республику Беларусь и Республику Казахстан после их ремонта или технического обслуживания за пределами таможенной территории Таможенного союза; авиационные двигатели, запасные части и оборудование, необходимые для ремонта и технического обслуживания гражданских пассажирских самолетов иностранного производства.

Также было принято решение о включении в Перечень товаров, временно ввозимых с полным условным освобождением от уплаты таможенных пошлин, налогов гражданских пассажирских самолетов (код ТН ВЭД ТС 8802 40 002 2), за исключением воздушных судов с максимальным количеством посадочных мест, указанным в схеме размещения пассажиров (LOPA), одобренным уполномоченным органом, ответственным за поддержание летной готовности воздушных судов, свыше 50 и менее 111 мест и свыше 160 мест и менее 219 мест, в случае заключения участниками внешнеэкономической деятельности государств - членов таможенного союза договоров и помещения самолетов под процедуру временного ввоза до 31 декабря 2013 года и на срок, превышающий указанную дату не более чем на 5 лет.

Решение Комиссии Таможенного союза от 20.05.2010 N 329
"О перечне категорий товаров, в отношении которых может быть установлена специальная таможенная процедура и условиях помещения товаров под такую таможенную процедуру"

Комиссией Таможенного союза определены товары, в отношении которых может быть установлена специальная таможенная процедура

Установлено, в частности, что товары, вывозимые с таможенной территории Таможенного союза и предназначенные для обеспечения функционирования посольств, консульств и иных официальных представительств государств - членов Таможенного союза за пределами таможенной территории Таможенного союза, помещаются под специальную таможенную процедуру без уплаты вывозных таможенных пошлин, а также без применения мер нетарифного регулирования. Вооружение, военная техника, боеприпасы и иные материальные средства, перемещаемые через таможенную границу Таможенного союза между воинскими частями (учреждениями, формированиями) государств - членов Таможенного союза, дислоцированными на территории Таможенного союза и за пределами этой территории, перемещаемые с целью поддержания их боевой готовности, создания благоприятных условий для выполнения ими поставленных задач, помещаются под специальную таможенную процедуру без уплаты таможенных пошлин, налогов, а также без применения запретов и огранич! ений. Дипломатическая почта и консульская вализа иностранных государств и государств - членов Таможенного союза, перемещаемые через таможенную границу Таможенного союза, помещаются под специальную таможенную процедуру без уплаты таможенных пошлин, налогов, а также без применения мер нетарифного регулирования.

Письмо Роспотребнадзора от 20.07.2010 N 01/10733-10-31
"О порядке осуществления санитарно-карантинного контроля в пунктах пропуска Таможенного союза"

Роспотребнадзором разработан порядок осуществления санитарно-карантинного контроля транспортных средств и подконтрольных грузов

Санитарно-карантинный контроль грузов в пунктах пропуска через таможенную границу Таможенного союза следует организовывать в зависимости от вида пункта пропуска (автомобильные, морские (речные, озерные, смешанные), воздушные, железнодорожные).

В частности, санитарно-карантинный контроль автотранспортных средств проводится при наличии риска возникновений чрезвычайных ситуаций в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения, а именно: прибытие транспортного средства из стран, имеющих зараженные болезнями районы, и из стран, имеющих районы химических и радиационных аварий (в соответствии с перечнями стран по информации ВОЗ); несообщение в установленном порядке предварительной информации об отсутствии на борту воздушного или морского (речного) судна лиц с подозрением на болезнь, требующей проведения мероприятий по санитарной охране территории; наличие на транспортном средстве лиц, прибывших международным рейсом из стран, имеющих зараженные болезнями районы, или прибывших из таких стран в пределах инкубационного периода; международные почтовые отправления с нарушенной целостностью, которые поступили из стран, имеющих зараженные районы, или из зон эпидемий; поступление информации о наличии на транс! портном средстве лиц с подозрением на болезнь; наличие насекомых в транспортном средстве, которое прибыло из стран, имеющих зараженные районы, или из зон эпидемий. В случае установления несоответствия подконтрольных товаров Единым санитарно-эпидемиологическим и гигиеническим требованиям к товарам, подлежащим надзору (контролю), Управлением Роспотребнадзора по субъекту РФ в Федеральную службу по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека направляется информация о запрещении ввоза такой продукции, в которой, в частности, указываются: наименование товара, номер и объем партии, принятые меры, наименование уполномоченного органа, выдавшего документ, подтверждающий безопасность продукции (товаров).

В приложениях к порядку приведены схемы проведения санитарно-карантинного контроля и форма уведомления о запрете ввоза товаров.

∙ СОЦИАЛЬНАЯ СФЕРА

Постановление Правительства РФ от 15.07.2010 N 520
"О внесении изменения в пункт 3 Правил осуществления ежемесячных компенсационных выплат неработающим трудоспособным лицам, осуществляющим уход за нетрудоспособными гражданами"

Ежемесячная компенсационная выплата устанавливается гражданину в отношении каждого нетрудоспособного гражданина, за которым он осуществляет уход

Соответствующее уточнение внесено в "Правила осуществления ежемесячных компенсационных выплат...", утвержденные Постановлением Правительства РФ от 04.06.2007 N 343. Аналогичная норма содержится в Указе Президента РФ от 26.12.2006 N 1455, которым установлены ежемесячные компенсационные выплаты в размере 1200 рублей неработающим трудоспособным лицам, осуществляющим уход за нетрудоспособными гражданами (инвалидом I группы, ребенком-инвалидом в возрасте до 18 лет, престарелым гражданином).

Постановление Правительства РФ от 15.07.2010 N 529
"Об установлении величины прожиточного минимума на душу населения и по основным социально-демографическим группам населения в целом по Российской Федерации за I квартал 2010 г."

В I квартале 2010 года величина прожиточного минимума выше, чем в IV квартале прошлого года

В целом по Российской Федерации величина прожиточного минимума на душу населения составит 5518 рублей (в IV квартале 2009 года - 5144 рубля), для трудоспособного населения - 5956 рублей (ранее - 5562 рубля), пенсионеров - 4395 рублей (ранее - 4091 рубль), детей - 5312 рублей (ранее - 4922 рубля).

В соответствии с Федеральным законом от 24.10.1997 N 134-ФЗ "О прожиточном минимуме в Российской Федерации" величина прожиточного минимума определяется ежеквартально на основании потребительской корзины и данных Росстата об уровне потребительских цен на продукты питания, непродовольственные товары и услуги и расходов по обязательным платежам и сборам.

∙ ГОСУДАРСТВО

Указ Президента РФ от 21.07.2010 N 925
"О мерах по реализации отдельных положений Федерального закона "О противодействии коррупции"

Уточнены ограничения, налагаемые на федеральных госслужащих в целях предотвращения коррупционных правонарушений

Установлено, что федеральные государственные служащие, замещавшие высшие должности государственной службы, должности в правоохранительных органах и иных "силовых" ведомствах, а также другие должности федеральной государственной службы, замещение которых связано с коррупционными рисками, в течение двух лет со дня увольнения с федеральной государственной службы могут работать в подконтрольных им ранее, тем или иным образом, коммерческих и некоммерческих организациях только с согласия соответствующей комиссии по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов, создаваемой в федеральном органе исполнительной власти. Это требование, в отличие от уже установленного указами Президента РФ порядка трудоустройства бывших госслужащих в подконтрольные им ранее организации, распространяется не только на случаи заключения бывшими госслужащими трудовых договоров, но и случаи выполнения ими работы на условиях гражданско-правового договора. На бывшего! госслужащего возложена также обязанность сообщать работодателю в указанных случаях о последнем месте федеральной государственной службы с соблюдением законодательства о государственной тайне.

Постановление Правительства РФ от 14.07.2010 N 515
"О порядке получения согласия государственного заказчика или распорядителя бюджетных средств на передачу права на единую технологию гражданского назначения, созданную за счет бюджетных средств или с их привлечением, для использования на территориях иностранных государств"

Определены основания для отказа в получении согласия на передачу права на единую технологию для использования ее на территориях иностранных государств

Правительство РФ утвердило Правила, устанавливающие порядок получения лицом, которому принадлежит право на единую технологию гражданского назначения, созданную с привлечением или за счет бюджетных средств, согласия на передачу этого права для использования на территориях иностранных государств. Для получения согласия государственному заказчику или распорядителю бюджетных средств подается заявление с приложением документов (в том числе правоустанавливающие документы на единую технологию, проект лицензионного соглашения о передаче права, копии учредительных документов). Представленные документы подлежат рассмотрению в течение 2 месяцев со дня их получения. Установлено, что основанием для отказа в получении согласия на передачу указанного права является отсутствие надлежащих доказательств невозможности самостоятельного практического применения единой технологии лицом, которому оно принадлежит, или передачи права на нее третьим лицам для применения на территории РФ.

Приказ Минобрнауки РФ от 09.03.2010 N 170
"О внесении изменений в Порядок проведения единого государственного экзамена, утвержденный Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 24 февраля 2009 г. N 57"
Зарегистрировано в Минюсте РФ 16.07.2010 N 17858.

Порядок проведения ЕГЭ претерпел изменения

Согласно поправкам, внесенным в Порядок проведения единого государственного экзамена, утвержденный Приказом Минобрнауки РФ от 24.02.2009 N 57, к числу лиц, которые могут быть допущены к участию в ЕГЭ, отнесены также граждане, имеющие среднее (полное) образование, полученное в образовательных учреждениях иностранных государств.

Для выпускников с ограниченными возможностями при подаче заявления на участие в ЕГЭ предусмотрено требование представления заключения психолого-медико-педагогической комиссии либо справки об установлении инвалидности в целях определения необходимых условий проведения ЕГЭ. Одновременно установлено, что питание и перерывы для проведения необходимых медико-профилактических процедур в аудиториях во время экзамена могут быть организованы также для участников ЕГЭ, обучавшихся, в частности, по состоянию здоровья на дому, а также в оздоровительных образовательных учреждениях.

Уточнены правила, касающиеся повторного допуска к сдаче ЕГЭ, - к экзамену могут быть допущены также лица, не завершившие выполнение экзаменационной работы по уважительным причинам, а также лица, результаты ЕГЭ которых были отменены.

Количество и места расположения пунктов проведения ЕГЭ теперь определяются исходя из потенциального количества участников ЕГЭ, а не времени их доставки к пункту, как это было ранее.

Поправки коснулись также сроков проверки экзаменационных работ (уточнено, что сроки обработки бланков ЕГЭ исчисляются в календарных днях, а для экзаменов, проведенных в дополнительные сроки, срок их обработки должен составлять не более трех календарных дней).

Постановление Конституционного Суда РФ от 13.07.2010 N 15-П
"По делу о проверке конституционности положений части первой статьи 188 Уголовного кодекса Российской Федерации, части 4 статьи 4.5, части 1 статьи 16.2 и части 2 статьи 27.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в связи с жалобами граждан В.В. Баталова, Л.Н. Валуевой, З.Я. Ганиевой, О.А. Красной и И.В. Эпова"

Конституционный Суд РФ признал не соответствующими Конституции РФ некоторые положения УК РФ и КоАП РФ, касающиеся ответственности за деяния, сопряженные с недекларированием или недостоверным декларированием товаров, перемещаемых физическим лицом через таможенную границу РФ и предназначенных для личного пользования

Конституционный Суд РФ признал положения части первой статьи 188 УК РФ, части 1 статьи 16.2 и части 2 статьи 27.11 КоАП РФ в их взаимосвязи не соответствующими Конституции РФ в той мере, в какой данные положения в системе действующего правового регулирования позволяют при оценке стоимости товара, перемещаемого физическим лицом через таможенную границу РФ и предназначенного для личного пользования, в целях определения наличия состава преступления (контрабанда) или административного правонарушения (недекларирование товаров), а также исчисления размера административного штрафа использовать его рыночную стоимость на территории РФ и в стоимость товара для указанных целей включать стоимость всего перемещаемого товара, в том числе и ту ее часть, которая разрешена к ввозу без письменного декларирования и уплаты таможенных пошлин, налогов. Впредь до внесения федеральным законодателем необходимых изменений в действующее правовое регулирование при оценке стоимости товара, переме! щаемого физическим лицом через таможенную границу РФ и предназначенного для личного пользования, в целях определения в соответствии с положениями части первой статьи 188 УК РФ, части 1 статьи 16.2 и части 2 статьи 27.11 КоАП РФ наличия состава преступления или административного правонарушения, а также для исчисления размера административного штрафа должна использоваться таможенная стоимость данного товара, а не его рыночная стоимость на территории РФ, при этом в стоимость товара для указанных целей не должна включаться та часть стоимости перемещаемого товара, которая разрешена к ввозу без письменного декларирования и уплаты таможенных пошлин, налогов.

Конституционный Суд РФ признал часть 4 статьи 4.5 КоАП РФ не соответствующей Конституции РФ в той мере, в какой содержащаяся в ней норма позволяет в случае отказа в возбуждении уголовного дела или его прекращения, но при наличии в действиях лица признаков административного правонарушения исчислять срок давности привлечения к административной ответственности со дня принятия решения об отказе в возбуждении уголовного дела или о его прекращении. Впредь до внесения федеральным законодателем необходимых изменений в действующее правовое регулирование давность привлечения к административной ответственности в случаях, предусмотренных частью 4 статьи 4.5 КоАП РФ, должна исчисляться со дня совершения (обнаружения) правонарушения.

Конституционный Суд РФ, в частности, указал, что при отсутствии прямого нормативного указания, какую именно цену товара, приобретенного для личного пользования, необходимо учитывать при перемещении через таможенную границу РФ, физические лица ориентируются на его фактическую стоимость в стране приобретения, тогда как для правоприменительных органов не исключается возможность использования рыночной или иной стоимости этого товара в РФ, которая может не совпадать с закупочной (таможенной) стоимостью товара. Кроме того, при исчислении стоимости однородный товар может оцениваться с применением различных методик, при том что в разных регионах России рыночная цена одного и того же товара неодинакова. Тем самым приобретатели товара лишаются возможности с достаточной четкостью предвидеть правовые последствия совершаемых ими действий, что при привлечении их к ответственности приводит к нарушению принципов справедливости и равенства.

Установив уголовную и административную ответственность за деяния, сопряженные с недекларированием или недостоверным декларированием перемещаемых через таможенную границу РФ товаров, федеральный законодатель не предусмотрел ясные и недвусмысленные критерии определения объективной стороны соответствующих деяний, а именно такого существенного их признака, как размер, чем создал возможность неоднозначного толкования и, следовательно, произвольного применения положений части первой статьи 188 УК РФ, части 1 статьи 16.2 и части 2 статьи 27.11 КоАП РФ в их взаимосвязи, в том числе недопустимой подмены административной ответственности уголовной.


 Купить систему КонсультантПлюс

В справочной правовой системе КонсультантПлюс есть вся необходимая информация для бухгалтера и юриста. Благодаря постоянному обновлению информация в системе всегда актуальна.

Поэтому, приобретая систему КонсультантПлюс, вы экономите время, деньги и получаете надежного помощника.



Все права защищены © 2010 ЗАО "Консультант Плюс"
тел. +7(495)956-8283, +7(495)787-9292
mailto:contact@consultant.ru
http://www.consultant.ru/


В избранное