Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

КонсультантПлюс: правовые новости Выпуск от 06.07.2010


КонсультантПлюс Правовые новости. Коротко о важном
Выпуск от 06.07.2010

Обзоры законодательства | Интернет-версия КонсультантПлюс | Финансовые консультации | Подписаться

∙ ФИНАНСЫ

Федеральный закон от 29.06.2010 N 130-ФЗ
"О внесении изменения в статью 7 Федерального закона "О лотереях"

Расширен перечень документов, прилагаемых к уведомлению о проведении стимулирующей лотереи

В названный перечень включена выданная налоговыми органами справка о наличии или об отсутствии задолженности по уплате налогов и сборов.

Федеральным законом от 11 ноября 2003 года N 138-ФЗ "О лотереях" установлено, что право на проведение стимулирующей лотереи возникает в случае, если в соответствующий федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта РФ или орган местного самоуправления, уполномоченные на организацию и проведение лотереи, направлено уведомление о проведении стимулирующей лотереи. Уполномоченный орган в течение пятнадцати дней со дня получения такого уведомления имеет право запретить проведение стимулирующей лотереи, в частности, при наличии у организатора лотереи задолженности по уплате налогов и сборов. При этом в Законе отсутствовало указание на то, что организатор лотереи должен представить в уполномоченный орган справку о наличии или об отсутствии у него задолженности по уплате налогов и сборов, выданную налоговыми органами, в связи с чем, сроки рассмотрения уведомления о проведении стимулирующей лотереи затягивались на период проведения проверки наличи! я или отсутствия задолженности по уплате налогов и сборов у организатора стимулирующей лотереи.

Бюджетное послание Президента РФ Федеральному Собранию от 29.06.2010
"О бюджетной политике в 2011 - 2013 годах"

Определены основные направления и ориентиры бюджетной политики в 2011-2013 годах

В Бюджетном послании Президента РФ Федеральному Собранию подведены итоги бюджетной политики в 2009 году и в начале 2010 года. Отмечено появление позитивных тенденций в развитии экономики, функционировании бюджетной и финансовой системы в посткризисный период. Бюджетное послание определяет основные цели и задачи бюджетной политики на 2011 - 2013 годы и дальнейшую перспективу, устанавливает основные приоритеты бюджетных расходов, предусматривает основные направления налоговой политики, а также определяет политику в сфере межбюджетных отношений. С учетом сложившейся ситуации, сообщается в Послании, бюджетная политика должна быть нацелена на проведение всесторонней модернизации экономики, создание условий для повышения ее эффективности и конкурентоспособности, долгосрочного устойчивого развития, на улучшение инвестиционного климата, достижение конкретных результатов. При формировании расходов федерального бюджета на 2011 - 2013 годы предлагается особое внимание уделить эф! фективности социальной защиты населения; повышению фондов оплаты труда работников бюджетной сферы и денежного довольствия военнослужащих; повышению качества образования, здравоохранения и социального обслуживания, а также обеспечению обороноспособности страны. Также среди приоритетных задач названо реформирование органов внутренних дел и развитие транспортной инфраструктуры. В отношении налоговой политики государства было указано на необходимость создания условий для активизации инновационной деятельности и обеспечения государственной поддержки компаниям, где интеллектуальный труд является основным. Президент РФ также отметил важность ускорения введения налога на недвижимость с разработкой системы, позволяющей взимать данный налог исходя из рыночной стоимости облагаемого имущества с необлагаемым минимумом для семей с низкими доходами. В соответствии с Посланием в сфере межбюджетных отношений политика государства должна обеспечить расширение финансовой самостоятельности субъ! ектов РФ и муниципалитетов, укрепление доходной базы региональных и местных бюджетов.

<Письмо> ФНС РФ от 25.06.2010 N ШС-37-3/5063@
"О порядке заполнения налоговой декларации по налогу на добавленную стоимость"

ФНС РФ даны рекомендации по порядку отражения в налоговой декларации по НДС не подлежащих налогообложению операций

На основании подпункта 11 пункта 2 статьи 146 НК РФ не признается объектом налогообложения НДС выполнение работ (услуг) в рамках дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда субъектов РФ, реализуемых в соответствии с решениями Правительства РФ. Данное положение распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2009 г. Операции, не облагаемые НДС, подлежат отражению в разделе 7 налоговой декларации с указанием кодов, перечень которых содержится в приложении N 1 к Порядку заполнения декларации. В связи с отсутствием в приложении кодов для отражения указанных операций, а также операций, освобождаемых от налогообложения НДС на основании международных договоров, предлагается по коду 101814 отражать операции, поименованные в подпункте 11 пункта 2 статьи 146 НК РФ, а по коду 1014001 - операции, не облагаемые НДС на основании международных договоров. Также обращено внимание на тот факт, что до момента официального установления кодов! для таких операций применение налогоплательщиками других кодов не является нарушением заполнения налоговой декларации.

Указание ЦБ РФ от 03.06.2010 N 2459-У
"Об особенностях оценки кредитного риска по отдельным выданным ссудам, ссудной и приравненной к ней задолженности"
Зарегистрировано в Минюсте РФ 28.06.2010 N 17628.

С 1 июля 2010 года устанавливаются новые особенности оценки кредитного риска по отдельным выданным ссудам, ссудной и приравненной к ней задолженности

До указанной даты оценка кредитного риска по ссудам осуществлялась в соответствии с Указанием ЦБ РФ от 23.12.2008 N 2156-У. Теперь, в частности, установлено, что кредитная организация вправе не изменять оценку качества обслуживания долга по ссуде, проведенной в соответствии с подпунктом 1.1 пункта 1 Указания N 2156-У, если на дату оценки отсутствует просроченная задолженность (по основному долгу и (или) процентам) по данной ссуде. Если же такая задолженность имеется, то оценка качества обслуживания долга производится в соответствии с пунктом 3.7 Положения ЦБ РФ от 26.03.2004 N 254-П. Новым Указанием Банка России определены также случаи, когда кредитная организация при оценке кредитного риска по реструктурированной ссуде вправе не изменять оценку качества обслуживания долга (например, если отсутствует очередная реструктуризация ссуды, заемщику не предоставлялась новая ссуда в целях погашения долга по ранее выданной ссуде).

Информация ЦБ РФ

Банк России принял решение о приостановлении механизма предоставления кредитным организациям кредитов без обеспечения

Механизм беззалогового кредитования был введен в острой фазе экономического кризиса, что, в сочетании с другими предпринятыми мерами, способствовало преодолению системного дефицита ликвидности банковского сектора. В информации Банка России сообщается, что в условиях стабилизации ситуации на внутреннем финансовом рынке спрос на данный инструмент рефинансирования резко сократился. В этой связи принято решение о приостановлении с 1 октября 2010 года проведения аукционов по предоставлению кредитов без обеспечения на срок более 5 недель, а с 1 января 2011 года - на все сроки.

∙ ЭКОНОМИКА

Федеральный закон от 29.06.2010 N 124-ФЗ
"О внесении изменений в статью 2 Федерального закона "О связи"

Уточнен понятийный аппарат, используемый в Федеральном законе "О связи"

Согласно внесенным изменениям к сооружениям связи относятся объекты инженерной инфраструктуры (в том числе линейно-кабельные сооружения связи), созданные или приспособленные для размещения средств связи, кабелей связи. Также определяются такие понятия, как "линейно-кабельные сооружения связи" и "особо опасные, технически сложные сооружения связи". В частности, к особо опасным и технически сложным относятся сооружения связи, проектной документацией которых предусмотрены такие характеристики, как высота от семидесяти пяти до ста метров и (или) заглубление подземной части (полностью или частично) ниже планировочной отметки земли от пяти до десяти метров.

Федеральный закон от 29.06.2010 N 131-ФЗ
"О внесении изменений в статью 8 Федерального закона "О транспортной безопасности"

Требования по обеспечению транспортной безопасности будут устанавливаться не актами Правительства РФ, а ведомственными нормативными актами

В соответствии с изменениями, внесенными в Федеральный закон от 09.02.2007 N 16-ФЗ "О транспортной безопасности", требования по обеспечению транспортной безопасности, учитывающие уровни безопасности, предусмотренные данным Федеральным законом, для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств, будут устанавливаться не Правительством РФ, а федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта.

Постановление Правительства РФ от 21.06.2010 N 468
"О порядке проведения строительного контроля при осуществлении строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов капитального строительства"

Установлена процедура проведения проверки выполнения работ при строительстве на соответствие установленным требованиям в целях обеспечения безопасности зданий и сооружений

Утвержденное Положение определяет порядок проведения строительного контроля при осуществлении строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов капитального строительства независимо от источников их финансирования, а также порядок определения размера затрат на проведение строительного контроля и численности работников, осуществляющих контроль, по объектам, финансируемым полностью или частично с привлечением средств федерального бюджета. Строительный контроль проводится: лицом, осуществляющим строительство; застройщиком, заказчиком либо организацией, осуществляющей подготовку проектной документации и привлеченной по договору для осуществления контроля (в части проверки соответствия выполняемых работ проектной документации). Определены мероприятия, осуществляемые подрядчиком и заказчиком при проведении строительного контроля. Проведение контрольного мероприятия и его результаты фиксируются путем составления акта. Сведения о проведенных контрольных мероприятия! х и их результатах отражаются в общем журнале работ с приложением к нему соответствующих актов.

Установлено, что если подготовка проектной документации завершена и принята заказчиком по акту приемки до вступления в силу данного Положения, заказчик проектной документации вправе направить ее на государственную экспертизу без расчета размера затрат на проведение строительного контроля. В этом случае отсутствие расчета размера затрат не будет являться основанием для подготовки отрицательного заключения государственной экспертизы проектной документации.

Постановление Правительства РФ от 26.06.2010 N 472
"Об утверждении ставок вывозных таможенных пошлин на нефть сырую и на отдельные категории товаров, выработанные из нефти, вывозимые за пределы территории Российской Федерации и территории государств - участников соглашений о Таможенном союзе"

С 1 июля 2010 года снижаются ставки таможенных пошлин на нефть сырую и товары из нефти, вывозимые с территории РФ за пределы государств - участников соглашений о Таможенном союзе

В частности, ставка пошлины для нефти сырой составит 248,8 доллара США за 1000 кг (сейчас - 292,1 доллара США за 1000 кг). Вывоз топлива жидкого, масел, отработанных нефтепродуктов будет осуществляться по ставке таможенной пошлины в размере 96,9 доллара США за 1000 кг (ранее - 112,7 доллара США). С 209,1 до 179,9 доллара США за 1000 кг снижена ставка пошлины на легкие и средние дистилляты, газойли, бензол, толуол, ксилолы. Ставка пошлины на пропан, бутаны, этилен, пропилен, бутилен и бутадиен, прочие сжиженные газы будет составлять 20,5 доллара США за 1000 кг (в настоящее время - 27,3 доллара США за 1000 кг).

Приказ Росалкогольрегулирования от 02.06.2010 N 39н
"Об установлении и введении с 1 июля 2010 года минимальных цен на водку (за исключением минимальной цены на водку для розничной продажи)"
Зарегистрировано в Минюсте РФ 29.06.2010 N 17637.

С 1 июля 2010 года установлены минимальные цены на водку, за исключением минимальной цены на водку для розничной продажи

Минимальная цена на водку, производимую на территории Российской Федерации, поставляемую организацией, осуществившей ее производство, установлена в размере 70 рублей за 0,5 литра готовой продукции, а минимальная цена на водку, производимую на территории РФ или ввозимую на таможенную территорию РФ, поставляемую организацией, осуществившей ее закупку у иной организации, - в размере 77 рублей за 0,5 литра готовой продукции.

<Информационное сообщение> Росалкогольрегулирования от 19.06.2010
"Порядок представления деклараций"

Росалкогольрегулированием сообщен порядок представления деклараций об объемах производства, оборота и использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции на бумажных носителях и в электронном виде

Декларированию подлежат объемы производства, закупки и поставки этилового спирта, алкогольной продукции, спиртосодержащей пищевой продукции, спиртосодержащей непищевой продукции с содержанием этилового спирта более 40 процентов объема готовой продукции, а также объемы использования этилового спирта для производства алкогольной и спиртосодержащей продукции.

Установлено, что декларации на бумажных носителях представляются в территориальные органы Росалкогольрегулирования ежеквартально (за отчетный квартал), не позднее 10-го числа месяца, следующего за истекшим отчетным периодом, а за IV квартал года - не позднее 20-го числа месяца, следующего за истекшим отчетным периодом, по месту нахождения организации. При отправке декларации по почте датой их представления считается дата отправки почтового отправления с описью вложения. Территориальный орган не вправе отказать в приеме деклараций. В случае представления деклараций через представителя организации территориальный орган обязан поставить на копиях деклараций отметку о дате принятия.

Декларации в электронном виде представляются в Росалкогольрегулирование в формате версии 01. Декларации подаются в "Личном кабинете" либо (до внедрения ЭЦП) представляются на электронных носителях в межрегиональное управление Росалкогольрегулирования по федеральному округу по месту своего нахождения любым не противоречащим законодательству способом.

Приказ Минэкономразвития РФ от 04.06.2010 N 229
"О требованиях энергетической эффективности товаров, используемых для создания элементов конструкций зданий, строений, сооружений, в том числе инженерных систем ресурсоснабжения, влияющих на энергетическую эффективность зданий, строений, сооружений"
Зарегистрировано в Минюсте РФ 24.06.2010 N 17626.

Товары, используемые для создания элементов конструкций, влияющих на энергетическую эффективность зданий, строений, сооружений, должны соответствовать установленным требованиям энергетической эффективности

Разработаны требования энергетической эффективности в отношении: товаров, используемых для создания инженерно-технических систем ресурсоснабжения зданий, строений, сооружений; материалов, используемых для создания элементов конструкций зданий, строений, сооружений; а также иные требования энергетической эффективности в отношении товаров, используемых для создания элементов конструкций зданий, строений, сооружений, в том числе инженерных систем ресурсоснабжения. Кроме того, установлены ограничения на размещение заказов на поставки товаров, результатами которых может явиться непроизводительный расход энергетических ресурсов. В частности, предусмотрено, что при остеклении оконных блоков доля стеклопакетов, показатели сопротивления теплопередаче которых ниже, чем у стеклопакетов со стеклами с низкоэмиссионным твердым покрытием, при размещении государственным или муниципальным заказчиком государственных или муниципальных заказов на поставки стеклопакетов с суммарной площад! ью остекления более 200 квадратных метров в год, не должна превышать 90 процентов от общего объема таких заказов (в натуральном выражении).

Приказ вступает в силу по истечении 90 дней со дня его официального опубликования.

Разъяснение Минпромторга РФ от 29.06.2010

Минпромторг РФ разъяснил, какие документы подтверждают фактические затраты торговой организации, связанные с утилизацией автотранспортных средств, вышедших из эксплуатации

В адрес данного ведомства поступают заявления торговых организаций на возмещение затрат, возникших при перевозке вышедших из эксплуатации автотранспортных средств на пункт утилизации, составленные в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 17.03.2010 N 153 "Об утверждении Правил предоставления из федерального бюджета субсидий на возмещение затрат торговых организаций, возникших при перевозке вышедших из эксплуатации автотранспортных средств на пункт утилизации в рамках проведения эксперимента по стимулированию приобретения новых автотранспортных средств взамен вышедших из эксплуатации и сдаваемых на утилизацию, а также по созданию в Российской Федерации системы сбора и утилизации вышедших из эксплуатации автотранспортных средств".

Отмечается, что все поступившие заявления не соответствуют названным Правилам и подлежат возврату заявителям по причине отсутствия документов, подтверждающих фактические затраты торговой организации, возникшие при погрузке, перевозке до пункта утилизации и разгрузке на этом пункте автотранспортных средств.

Документами, подтверждающими фактические затраты торговой организации, возникшие при погрузке, перевозке до пункта утилизации и разгрузке на этом пункте автотранспортных средств, осуществленные с привлечением специализированной организации на контрактной основе, являются копии: договора между торговой организацией и компанией-перевозчиком; платежного поручения (желательно заверенная банком); товарно-транспортной накладной; счета-фактуры; акта выполненных работ.

Названия предоставляемых документов должны строго соответствовать названиям, указанным в Правилах.

Разъяснения ФАС РФ
"По вопросам, касающимся технологического присоединения к электрическим сетям"

ФАС РФ разъяснены некоторые вопросы, касающиеся энергоснабжения членов садового некоммерческого товарищества и граждан, ведущих садоводство, огородничество или дачное хозяйство в индивидуальном порядке

В частности, сообщено, что в соответствии с пунктом 6 Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 N 861, собственники и иные законные владельцы объектов электросетевого хозяйства, через которые опосредованно присоединено к электрическим сетям сетевой организации энергопринимающее устройство потребителя, не вправе препятствовать перетоку через их объекты электрической энергии для такого потребителя и требовать за это оплату. Запрещается ограничение режима потребления электрической энергии, в том числе его уровня, в отношении потребителей электрической энергии, не имеющих задолженности по оплате электрической энергии и исполняющих иные предусмотренные законодательством РФ и соглашением сторон обязательства. Действия собственников и иных владельцев объектов электросетевого хозяйства, не являющихся сетевыми организациями, в части требования от потребителей ком! пенсации расходов на транспортировку электрической энергии через принадлежащие им объекты электросетевого хозяйства (в отсутствие установленного для них соответствующим уполномоченным органом тарифа на услуги по передаче электрической энергии), являются нарушением положений Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции". Действия собственников и иных владельцев объектов электросетевого хозяйства, не являющихся сетевыми организациями, выразившиеся в препятствовании перетоку электроэнергии через собственные объекты в отношении точек присоединения к электросетям потребителя, посредством необоснованного введения ограничения режима потребления, а также во взимании платы за переток электроэнергии через объекты предприятия, нарушают положения Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции".

Решение Комиссии таможенного союза от 18.06.2010 N 288
"О формах таможенного приходного ордера и порядке заполнения и применения таможенного приходного ордера"

Комиссией Таможенного союза установлена форма таможенного приходного ордера

Таможенный приходный ордер (ТПО) применяется для отражения исчисления и (или) уплаты, а также для автоматизации учета: таможенных платежей, взимаемых при перемещении физическими лицами через таможенную границу таможенного союза товаров для личного пользования; прочих сумм таможенных и иных платежей, администрирование которых осуществляется таможенными органами. Особенности порядка заполнения и применения ТПО в этих случаях могут определяться законодательством государств - членов Таможенного союза. ТПО не заполняются при исчислении и отражении уплаты таможенных платежей в отношении товаров, декларирование которых произведено с использованием грузовой таможенной декларации.

Решение Комиссии таможенного союза от 18.06.2010 N 293
"О некоторых вопросах переходного периода при взимании косвенных налогов при экспорте и импорте товаров, выполнении работ, оказании услуг в Таможенном союзе"

Комиссией Таможенного союза рассмотрены некоторые вопросы переходного периода, касающиеся взимания косвенных налогов при экспорте и импорте товаров, выполнении работ, оказании услуг в Таможенном союзе

В частности, сообщено, что во взаимной торговле по товарам, в отношении которых до 1 июля 2010 года таможенному органу государства-импортера произведено предварительное декларирование и декларантом уплачены косвенные налоги, экспортер таких товаров, отгруженных после 1 июля 2010 года, для подтверждения обоснованности применения нулевой ставки НДС и (или) освобождения от уплаты акцизов представляет в налоговый орган в пакете документов, предусмотренных пунктом 2 статьи 1 Протокола о порядке взимания косвенных налогов и механизме контроля за их уплатой при экспорте и импорте товаров в таможенном союзе, вместо Заявления о ввозе товаров и уплате косвенных налогов копию таможенной декларации, оформленной при выпуске товаров в свободное обращение.

Решение Комиссии таможенного союза от 18.06.2010 N 299
"О применении санитарных мер в таможенном союзе"

С 1 июля 2010 года в Таможенном союзе Республики Беларусь, Республики Казахстан и Российской Федерации будут применяться единые санитарные меры

Комиссия таможенного союза утвердила: Единый перечень товаров, подлежащих санитарно-эпидемиологическому надзору (контролю) на таможенной границе и таможенной территории Таможенного союза; Единые санитарно-эпидемиологические и гигиенические требования к товарам, подлежащим санитарно-эпидемиологическому надзору (контролю); Единые формы документов, подтверждающих безопасность продукции; Положение о порядке осуществления государственного санитарно-эпидемиологического надзора (контроля) за лицами и транспортными средствами, пересекающими таможенную границу Таможенного союза, подконтрольными товарами, перемещаемыми через таможенную границу Таможенного союза и на таможенной территории Таможенного союза.

Установлено, что Единый перечень и Единые санитарные требования будут применяться Правительствами Республики Беларусь, Республики Казахстан и Российской Федерации с 1 июля 2010 года. Кроме того, с 1 июля 2010 года будет осуществляться выдача документа Единой формы, подтверждающего безопасность продукции (товаров) - свидетельства о государственной регистрации на товары, включенные в раздел II Единого перечня товаров, подлежащих санитарно-эпидемиологическому надзору (контролю) на таможенной границе и таможенной территории таможенного союза.

Решение Комиссии таможенного союза от 18.06.2010 N 309
"Об особенностях таможенного декларирования товаров, нормах провоза отдельных категорий товаров, перемещаемых дипломатическими представительствами, консульскими учреждениями, иными официальными представительствами иностранных государств, международными организациями, персоналом этих представительств, учреждений и организаций, для официального пользования"

Определены особенности таможенного декларирования товаров, перемещаемых официальными представительствами иностранных государств

Согласно Решению Комиссии таможенного союза особенности таможенного декларирования товаров, перемещаемых дипломатическими представительствами, консульскими учреждениями, иными официальными представительствами иностранных государств, международными организациями, персоналом этих представительств, учреждений и организаций, для официального пользования, устанавливаются законодательством государства - члена Таможенного союза. При этом законодательством государства - члена Таможенного союза могут устанавливаться нормы провоза таких товаров.

Решение Комиссии таможенного союза от 18.06.2010 N 310
"Об утверждении Инструкции о Порядке использования документов, предусмотренных актами Всемирного почтового союза, в качестве таможенной декларации"

Установлен порядок использования документов, сопровождающих международные почтовые отправления, в качестве декларации на товары и транзитной декларации

В соответствии с Инструкцией, утвержденной Решением Комиссии таможенного союза, в качестве транзитной декларации таможенным органом отправления принимаются накладные сдачи CN 37, 38, 41, 46, 47, формы которых установлены актами Всемирного почтового союза. Указанные накладные должны, в частности, содержать сведения об отправителе и получателе международных почтовых отправлений, стране отправления и стране назначения, перевозчике, транспортном средстве международной перевозки, номерах депеш, весе товаров брутто, количестве грузовых мест.

В качестве декларации на товары таможенным органом принимаются таможенные декларации CN 22 или CN 23, сопроводительный адрес CP 71, бланк-пачка CP 72, бланк E1 (или его эквивалент ярлык EMS), формы которых установлены актами Всемирного почтового союза, содержащие, в частности, сведения о наименовании и количестве товаров, стоимости товаров и валюте оценки, коде товара в соответствии с Гармонизированной системой описания и кодирования товаров или ТН ВЭД.

Решение Комиссии таможенного союза от 18.06.2010 N 311
"Об Инструкции о порядке совершения таможенных операций в отношении товаров для личного пользования, перемещаемых физическими лицами через таможенную границу, и отражении факта признания таких товаров не находящимися под таможенным контролем"

Комиссией таможенного союза определен порядок совершения таможенных операций в отношении товаров для личного пользования, перемещаемых физическим лицами через таможенную границу

Утвержденная Инструкция устанавливает, в частности, порядок декларирования товаров, порядок регистрации декларации таможенным органом, порядок декларирования временно ввозимых авто-, мототранспортных средств для личного пользования, предусматривает случаи отказа в продлении срока временного ввоза.

Решение Комиссии таможенного союза от 18.06.2010 N 314
"О корректировке ставок ввозных таможенных пошлин Единого таможенного тарифа таможенного союза в отношении комплектующих для оправ очков"

В ТН ВЭД ТС установлены ставки ввозных таможенных пошлин в отношении комплектующих для оправ очков

По ставке ввозной таможенной пошлины в размере, равном 15 процентам таможенной стоимости, будет осуществляться ввоз частей оправы и арматуры для очков из пластмасс (код ТН ВЭД ТС 9003 90 000 10), а по ставке ввозной пошлины в размере, равном нулю, - ввоз частей прочих (код ТН ВЭД ТС 9003 90 000 9).

Решение вступает в силу через 30 календарных дней после его официального опубликования Комиссией таможенного союза.

Решение Комиссии таможенного союза от 18.06.2010 N 316
"О детализации кодов единой Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности таможенного союза и установления ставки ввозной таможенной пошлины в отношении тримеров и тетрамеров пропилена"

Установлены ставки ввозных таможенных пошлин в отношении тримеров и тетрамеров пропилена

Согласно Решению Комиссии Таможенного союза в отношении легких дистиллятов прочих установлены следующие ставки ввозных таможенных пошлин: тримеры и тетрамеры пропилена (код ТН ВЭД ТС 2710 11 900 1) - 5 процентов от таможенной стоимости; прочие (код ТН ВЭД ТС 2710 11 900 9) - 5 процентов от таможенной стоимости. Решение вступает в силу через 30 календарных дней после его официального опубликования Комиссией таможенного союза.

Решение Комиссии Таможенного союза от 18.06.2010 N 318
"Об обеспечении карантина растений в таможенном союзе"

С 1 июля 2010 года государствами - членами Таможенного союза будет осуществляться единый карантинный фитосанитарный контроль

Комиссией таможенного союза утверждены: Перечень подкарантинной продукции (подкарантинных грузов, подкарантинных материалов, подкарантинных товаров), подлежащей карантинному фитосанитарному контролю (надзору) на таможенной границе и таможенной территории Таможенного союза; Положение о порядке осуществления карантинного фитосанитарного контроля (надзора) на таможенной границе Таможенного союза; Положение о порядке осуществления карантинного фитосанитарного контроля (надзора) на таможенной территории Таможенного союза. Утвержденные Положения являются обязательными для исполнения органами исполнительной власти Сторон, их уполномоченными органами, органами местного самоуправления, юридическими лицами любой организационно-правовой формы, гражданами, в том числе индивидуальными предпринимателями, деятельность которых связана с производством, заготовкой, переработкой, транспортировкой, хранением, реализацией и использованием подкарантинной продукции.

<Письмо> ФТС от 29.06.2010 N 01-11/31847
"О неприменении отдельных норм Таможенного кодекса Российской Федерации от 28 мая 2003 г. N 61-ФЗ"

ФТС РФ сообщено, что с 1 июля 2010 года Таможенный кодекс РФ будет действовать в части, не противоречащей Таможенному кодексу Таможенного союза

С 1 июля 2010 года на территории РФ вводится в действие Таможенный кодекс Таможенного союза, нормы которого имеют прямое действие. В связи с этим ФТС РФ сообщено, что Таможенный кодекс РФ подлежит применению с учетом изменившихся основных терминов и их определений в соответствии с Таможенным кодексом Таможенного союза. В частности, термин "таможенное декларирование" в ТК ТС введен вместо термина "декларирование" в ТК РФ; в ТК ТС вводится новый термин "товары для личного пользования, доставляемые перевозчиком" - товары для личного пользования, переданные или передаваемые перевозчику по договору международной перевозки (по накладной, коносаменту и иным документам) для целей фактического перемещения через таможенную границу в адрес физического лица либо от физического лица, не пересекавших таможенную границу; вместо термина "таможенное оформление" в отношении товаров, в отношении которых до 1 июля 2010 года были установлены ставки вывозных таможенных пошлин, в ТК ТС упот! ребляется термин "совершение таможенных операций"; вместо термина "осмотр помещений и территорий" (статья 375 ТК РФ) в ТК ТС используется термин "таможенный осмотр помещений и территорий" (статья 119 ТК ТС); вместо формы таможенного контроля "таможенная ревизия" (статья 376 ТК РФ) введена форма таможенного контроля "таможенная проверка" (статья 122 ТК ТС). Также в Письме приводится перечень норм ТК РФ, которые с 1 июля 2010 года не применяются.

<Информация> ФТС РФ от 01.07.2010
"О порядке зачисления ввозной таможенной пошлины"

ФТС РФ сообщено, что действующий в настоящее время порядок перечисления ввозной таможенной пошлины сохраняется до особого распоряжения

В связи с тем, что по состоянию на 30 июня 2010 года не завершены внутригосударственные процедуры, необходимые для вступления в силу Соглашения об установлении и применении в Таможенном союзе порядка зачисления и распределения ввозных таможенных пошлин (иных пошлин, налогов и сборов, имеющих эквивалентное действие), до особого распоряжения сохраняется действующий в настоящее время порядок перечисления ввозной таможенной пошлины. Установлено, что учет ввозной таможенной пошлины в доходе федерального бюджета производится по действующему коду бюджетной классификации "Ввозные таможенные пошлины". Ввозная таможенная пошлина может уплачиваться до момента подачи грузовой таможенной декларации на балансовый счет N 40101 по коду бюджетной классификации "Авансовые платежи в счет будущих таможенных и иных платежей".

Письмо Роспотребнадзора от 29.06.2010 N 01/9646-0-32
"О вступлении в силу Соглашения таможенного союза по санитарным мерам"

Роспотребнадзором разъяснен порядок выдачи с 1 июля 2010 года свидетельств о государственной регистрации

В связи с вступлением в силу с 1 июля 2010 года Соглашения таможенного союза по санитарным мерам и началом перемещения товаров в соответствии с новыми правилами таможенного союза Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека сообщено следующее.

С 1 июля 2010 года прекращается выдача санитарно-эпидемиологических заключений о соответствии продукции государственным санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам, а также свидетельств о государственной регистрации территориальными органами Роспотребнадзора. Территориальные органы могут выдавать санитарно-эпидемиологические заключения о соответствии государственным санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам видов деятельности, проектной документации. Свидетельства о государственной регистрации, оформляемые по единой форме и действительные на всей территории таможенного союза, в Российской Федерации будут оформляться Роспотребнадзором (г. Москва, Вадковский пер., д. 18, стр. 5). Предусмотрено, что санитарно-эпидемиологические заключения и свидетельства о государственной регистрации, выданные до 1 июля 2010 года, будут действовать на территории РФ до 1 января 2012 года. Действие таких заключений не будет распространяться на территорию других государств -! участников Таможенного союза. На продукцию, которая ранее подлежала санитарно-эпидемиологической экспертизе с выдачей санитарно-эпидемиологических заключений, но теперь не включена в перечень продукции, подлежащей государственной регистрации на территории таможенного союза, будут оформляться документы, подтверждающие соответствие: преимущественно - декларации о соответствии, оформляемые с привлечением третьей стороны.

В Письме приводится перечень продукции, подлежащей государственной регистрации с 1 июля 2010 года.

∙ СОЦИАЛЬНАЯ СФЕРА

Постановление Правительства РФ от 21.06.2010 N 461
"О внесении изменений в Постановление Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2008 г. N 1051"

Размер пособия на проведение летнего оздоровительного отдыха детей военнослужащих, погибших, пропавших без вести, ставших инвалидами в связи с выполнением задач в ходе контртеррористических операций на территории Северо-Кавказского региона, составит 15840 рублей

Согласно уточнениям, внесенным в "Правила предоставления пособий на проведение летнего оздоровительного отдыха детей...", утвержденные Постановлением Правительства РФ от 29 декабря 2008 года N 1051, к заявлению о назначении пособия на детей военнослужащих, проходивших военную службу по контракту, и сотрудников органов внутренних дел РФ, Государственной противопожарной службы МЧС РФ, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, погибших (умерших), пропавших без вести, ставших инвалидами в связи с выполнением задач в условиях вооруженного конфликта немеждународного характера в Чеченской Республике и на непосредственно прилегающих к ней территориях Северного Кавказа, отнесенных к зоне вооруженного конфликта, а также в связи с выполнением задач в ходе контртеррористических операций на территории Северо-Кавказского региона, пенсионное обеспечение которых осуществляется Пенсионным фондом РФ, прилагается справка, подтверждающая факт получения пенсии в территориально! м органе Пенсионного фонда РФ, копия документа, подтверждающего гибель (смерть, признание в установленном порядке безвестно отсутствующим, объявление умершим) военнослужащего (сотрудника), либо справка, выданная государственным учреждением медико-социальной экспертизы, подтверждающая установление военнослужащему (сотруднику) инвалидности.

∙ ГОСУДАРСТВО

Федеральный закон от 28.06.2010 N 123-ФЗ
"О внесении изменений в статью 1 Федерального закона "О персональных данных" и статью 15 Федерального закона "Об обеспечении доступа к информации о деятельности судов в Российской Федерации"

С 1 июля 2010 года вступают в силу поправки в отдельные федеральные законы, в которых уточняется порядок размещения в сети Интернет текстов судебных актов

К числу участников судебного процесса, чьи персональные данные не подлежат исключению из текстов судебных актов при их размещении в сети Интернет, помимо судей, рассматривавших дело, прокурора, адвоката и представителя, участвовавших в судебном разбирательстве, фамилии и инициалы которых указываются в размещаемых судебных актах, отнесены истец, ответчик, третье лицо, гражданский истец и гражданский ответчик, осужденный, оправданный, лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, а также секретарь судебного заседания.

В связи с внесением данных изменений предусмотрено, что действие Федерального закона "О персональных данных" не распространяется на отношения, возникающие при предоставлении уполномоченными органами информации о деятельности судов в Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом от 22.12.2008 N 262-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности судов в Российской Федерации".

Кроме того, установлено, что не подлежат размещению в сети Интернет тексты судебных актов, вынесенных в форме судебного приказа.

Напомним, что Федеральный закон "Об обеспечении доступа к информации о деятельности судов в Российской Федерации" начнет действовать также с 1 июля 2010 года.

Федеральный закон от 29.06.2010 N 126-ФЗ
"О внесении изменений в статью 11 Федерального закона "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации"

Сокращены сроки рассмотрения некоторых видов обращений граждан в государственные органы и органы местного самоуправления

Порядок рассмотрения обращений граждан государственными органами, органами местного самоуправления и должностными лицами установлен Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации". Согласно Закону общий срок рассмотрения обращений составляет 30 дней. Изменения коснулись случаев, когда текст письменного обращения не поддается прочтению, а также обращений, в которых обжалуется судебное решение (пункты 2, 4 статьи 11 Закона). Поскольку в перечисленных случаях не предполагается направление ответа гражданину по существу, срок рассмотрения таких обращений сокращен до 7 дней.

Распоряжение Правительства РФ от 21.06.2010 N 1047-р

Установлен перечень национальных стандартов и сводов правил, в результате применения которых на обязательной основе обеспечивается соблюдение требований Федерального закона "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений"

Утвержденный перечень, состоящий из 91 позиции, включает, в частности: ГОСТ 30494-96 "Здания жилые и общественные. Параметры микроклимата в помещениях", раздел 3; ГОСТ Р 52748-2007 "Дороги автомобильные общего пользования. Нормативные нагрузки, расчетные схемы нагружения и габариты приближения", разделы 4, 5; ГОСТ Р 53778-2010 "Здания и сооружения. Правила обследования и мониторинга технического состояния; СНиП 2.05.09-90 "Трамвайные и троллейбусные линии", разделы 1 - 5; СНиП 3.06.04-91 "Мосты и трубы", разделы 1 - 10, приложение 1; СНиП 23-03-2003 "Защита от шума", разделы 4 - 13.

Постановление Конституционного Суда РФ от 22.06.2010 N 14-П
"По делу о проверке конституционности подпункта "а" пункта 1 и подпункта "а" пункта 8 статьи 29 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" в связи с жалобой гражданина А.М. Малицкого"

Лишение гражданина РФ, получившего вид на жительство на территории иностранного государства, возможности быть членом избирательной комиссии с правом решающего голоса, признано не соответствующим Конституции РФ

Предметом рассмотрения Конституционного Суда РФ явились взаимосвязанные положения подпункта "а" пункта 1 и подпункта "а" пункта 8 статьи 29 Федерального закона от 12 июня 2002 года N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" в части, лишающей гражданина РФ, получившего вид на жительство на территории иностранного государства, возможности быть членом территориальной избирательной комиссии с правом решающего голоса.

Конституционный Суд РФ в частности, отметил, что получение гражданином РФ вида на жительство на территории иностранного государства означает, что он приобретает право долгосрочного проживания на территории этого государства на законных основаниях, возможность наряду с его гражданами пользоваться на сопоставимых условиях экономическими и социальными правами, заниматься любой не запрещенной законом деятельностью, а также свободно покидать данное государство и возвращаться на его территорию. При этом наличие у гражданина РФ вида на жительство на территории иностранного государства само по себе не приводит к возникновению между ним и соответствующим иностранным государством постоянной и распространяющейся на все сферы сопряжения индивида и государства политико-правовой взаимосвязи, равноценной по своему содержанию и значению гражданству РФ, являющемуся в соответствии со статьей 3 Федерального закона от 31 мая 2002 года N 62-ФЗ "О гражданстве Российской Федерации" устойчив! ой правовой связью лица с Российской Федерацией, выражающейся в совокупности их взаимных прав и обязанностей. Предоставление гражданину РФ вида на жительство на территории иностранного государства само по себе не может служить достаточным основанием такого ограничения его прав и свобод, вытекающих из российского гражданства, возможность которого допускается по смыслу статьи 62 Конституции РФ в отношении граждан РФ в случае наличия у них гражданства иностранного государства.

Конституционный Суд РФ указал, что ограничение права граждан РФ, имеющих вид на жительство на территории иностранного государства, на участие в управлении делами государства в качестве члена территориальной избирательной комиссии с правом решающего голоса не согласуется с конституционным принципом равенства прав и свобод граждан, не обусловлено конституционно признаваемыми целями, приводит к искажению самого существа данного конституционного права, необоснованно ставя под сомнение лояльность таких граждан по отношению к своему государству, на которое Конституцией РФ возлагается обязанность охранять достоинство личности.

С учетом изложенного, Конституционный Суд РФ признал взаимосвязанные положения подпункта "а" пункта 1 и подпункта "а" пункта 8 статьи 29 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" в части, лишающей гражданина РФ, получившего вид на жительство на территории иностранного государства, возможности быть членом территориальной избирательной комиссии с правом решающего голоса, не соответствующими Конституции РФ.


 Купить систему КонсультантПлюс

По статистике пользователь КонсультантПлюс тратит на поиск нужной ему информации от нескольких десятков секунд до 1 минуты - за это время можно открыть систему и найти нужный документ или описание интересующей вас ситуации.

Доставка и работа по установке БЕСПЛАТНО.



Все права защищены © 2010 ЗАО "Консультант Плюс"
тел. +7(495)956-8283, +7(495)787-9292
mailto:contact@consultant.ru
http://www.consultant.ru/


В избранное