Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

КонсультантПлюс: правовые новости Выпуск от 27.04.2010


КонсультантПлюс Правовые новости. Коротко о важном
Выпуск от 27.04.2010

Обзоры законодательства | Интернет-версия КонсультантПлюс | Финансовые консультации | Подписаться

 Интернет-конференция с экспертами КонсультантПлюс

"Годовое собрание акционеров в 2010 году: практические вопросы подготовки, созыва и проведения"

Задайте свой вопрос экспертам КонсультантПлюс!


∙ ФИНАНСЫ

Приказ Минфина РФ от 15.04.2010 N 31н
"Об утверждении условий эмиссии и обращения облигаций внешних облигационных займов Российской Федерации"
Зарегистрировано в Минюсте РФ 20.04.2010 N 16926.

Порядок эмиссии и обращения облигаций внешних облигационных займов Российской Федерации получил дальнейшую регламентацию

Минфином РФ утверждены "Условия эмиссии и обращения облигаций внешних облигационных займов Российской Федерации", определяющие порядок эмиссии и обращения облигаций внешних облигационных займов РФ, обязательства по которым выражены в долларах США или евро. Более общий порядок эмиссии и обращения указанных облигаций, владельцами которых могут быть российские и иностранные юридические и физические лица, был установлен "Генеральными условиями эмиссии и обращения облигаций внешних облигационных займов Российской Федерации", утвержденными Постановлением Правительства РФ от 08.04.2010 N 217.

"Условиями эмиссии и обращения облигаций..." установлено, в частности, что номинальная стоимость одной облигации, обязательства по которой выражены в долларах США, составляет 100000 долларов США, а номинальная стоимость одной облигации, обязательства по которой выражены в евро, составляет 50000 евро. Размещение облигаций осуществляется в форме открытой или закрытой подписки, по цене размещения, устанавливаемой эмитентом (которым от имени Российской Федерации является Минфин РФ) в решении о выпуске облигаций; цена размещения может отличаться от номинальной стоимости. Минимальный срок обращения облигаций - один год, максимальный - двадцать лет. Установлен также порядок начисления процентов по облигациям и погашения их номинальной стоимости.

Приказ ФСФР РФ от 04.03.2010 N 10-13/пз-н
"Об утверждении Положения о видах производных финансовых инструментов"
Зарегистрировано в Минюсте РФ 14.04.2010 N 16898.

Определены виды договоров (контрактов), являющихся производными финансовыми инструментами

К производным финансовым инструментам отнесены "опционный договор (контракт)", "фьючерсный договор (контракт)", "биржевой форвардный договор (контракт)", "внебиржевой форвардный договор (контракт)", "своп договор (контракт)". Определены предметы перечисленных договоров, а также их базисные активы, которыми могут быть, в частности, ценные бумаги, товары, валюта, процентные ставки, уровень инфляции, официальная статистическая информация, физические, биологические или химические показатели состояния окружающей среды, обстоятельства, свидетельствующие о неисполнении или ненадлежащем исполнении юридическими лицами, государствами или муниципальными образованиями своих обязанностей, обстоятельства, которые предусмотрены федеральными законами или нормативными правовыми актами федерального органа исполнительной власти по рынку ценных бумаг и относительно которых неизвестно, наступят они или не наступят, и т.д.

Письмо ФНС РФ от 19.04.2010 N ШС-37-3/5@
"О данных, необходимых для исчисления НДПИ в отношении нефти, за март 2010 года"

Коэффициент, корректирующий налоговую ставку НДПИ в отношении нефти, за март 2010 года определен в размере 6,9666

Величина данного коэффициента в феврале 2010 года была ниже и составляла 6,6693. Увеличение значения коэффициента связано с изменением показателей, исходя из которых он рассчитан. Так, средний уровень цен нефти сорта "Юралс" на средиземноморском и роттердамском рынках нефтяного сырья в марте увеличился с 72,66 до 76,50 долл. США за баррель. При этом среднее значение курса доллара США к рублю РФ за все дни этого налогового периода снизилось с 30,1889 до 29,5654.

<Письмо> ЦБ РФ от 05.04.2010 N 49-Т
"О Генеральном соглашении об общих условиях совершения Банком России и кредитной организацией сделок прямого РЕПО на рынке государственных ценных бумаг"

Начиная с 4 мая 2010 года вводятся в действие новые условия Генерального соглашения о проведении сделок прямого РЕПО на рынке государственных ценных бумаг

Банк России сообщил о том, что 2 мая 2010 года утратит силу Указание ЦБ РФ от 30.12.2003 N 1365-У, которым утверждена действующая в настоящее время форма Соглашения о проведении операций прямого РЕПО. Это связано с принятием Положения ЦБ РФ от 04.03.2010 N 357-П "Об условиях совершения Банком России сделок прямого РЕПО с российскими кредитными организациями на рынке государственных ценных бумаг". В этой связи сделки прямого РЕПО в соответствии с новым Положением будут совершаться с кредитными организациями, заключившими с Банком России Генеральное соглашение на новых условиях (предусмотрены в приложении к письму).

<Письмо> ЦБ РФ от 12.04.2010 N 53-Т
"О расторжении кредитными организациями договоров корреспондентских счетов в иностранных валютах"

До 1 июня 2010 года кредитным организациям предложено провести мероприятия по закрытию договоров корреспондентских счетов в иностранных валютах, заключенных с Банком России в 2008 - 2009 годах

Данное предложение вызвано изменением ситуации на финансовых рынках и прекращением действия рекомендаций Банка России по ограничению роста иностранных активов. В связи с этим отменяются: письмо Банка России от 27 ноября 2008 года N 150-Т и письмо Банка России от 4 февраля 2009 года N 13-Т, информирующие о порядке заключения Банком России договоров корреспондентского счета в долларах США и евро с кредитными организациями.

∙ ЭКОНОМИКА

Постановление Правительства РФ от 13.04.2010 N 238
"Об определении ценовых параметров торговли мощностью на оптовом рынке электрической энергии (мощности) переходного периода"

Урегулированы отдельные вопросы ценообразования на мощность на оптовом рынке электроэнергии (мощности) переходного периода

Правительство РФ утвердило ряд нормативных правовых актов, регулирующих порядок определения цены на мощность, продаваемую на оптовом рынке электроэнергии:

"Правила определения максимальной и минимальной цены на мощность для проведения конкурентных отборов мощности" (устанавливают, в частности, конкретные цены за МВт в месяц, применяемые к ним коэффициенты, порядок индексации цен);

"Правила определения цены на мощность, продаваемую по договорам о предоставлении мощности" (определяют состав и процентную долю затрат поставщиков мощности в отношении генерирующих объектов различных видов, необходимость компенсации которой должна учитываться при установлении цены на мощность);

"Правила индексации цены на мощность" (устанавливают периодичность индексации в соответствии с изменением индекса потребительских цен, цены на мощность, определенной по результатам конкурентного отбора мощности, а также цены за МВт в месяц и коэффициенты, используемые для индексации цены на мощность, определенной по итогам дополнительного отбора инвестиционных проектов для обеспечения недостающего для удовлетворения спроса объема мощности);

"Правила расчета составляющей цены на мощность, обеспечивающей возврат капитальных и эксплуатационных затрат" (устанавливают порядок, в т.ч. формулы расчета нормы доходности инвестированного капитала, ежегодно рассчитываемой коммерческим оператором оптового рынка и используемой для расчета составляющей цены на мощность, обеспечивающей возврат капитальных и эксплуатационных затрат).

Министерству энергетики РФ, ФАС РФ, ФСТ РФ и Минэкономразвития РФ поручено, в частности, разработать и утвердить ряд методик, уточняющих порядок расчета цен на мощность, а также порядок проверки экономической обоснованности представленных ценовых заявок на продажу мощности.

Постановление Правительства РФ от 14.04.2010 N 245
"О внесении изменений в Правила представления уведомлений о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности и учета указанных уведомлений"

Определены новые работы и услуги, начать осуществление которых юридические лица и индивидуальные предприниматели вправе в уведомительном порядке

В декабре 2009 года в Федеральный закон "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" были включены новые виды предпринимательской деятельности, осуществление которых может быть начато в уведомительном порядке. К таким видам предпринимательской деятельности были отнесены: "производство хлеба, хлебобулочных и кондитерских изделий", "производство молока и молочной продукции", "производство соковой продукции из фруктов и овощей", "производство масложировой продукции", "производство сахара", "производство мукомольной продукции", "производство безалкогольных напитков".

Правительство РФ определило конкретные работы и услуги, относящиеся к указанным видам предпринимательской деятельности, начать осуществление которых юридические лица и предприниматели вправе в уведомительном порядке. Такими работами и услугами являются: "производство хлеба и мучных кондитерских изделий длительного и недлительного хранения", "производство молочных продуктов", "производство фруктовых и овощных соков", "производство растительных и животных масел и жиров", "производство сахара", "производство продуктов мукомольно-крупяной промышленности, крахмалов и крахмалопродуктов", "производство безалкогольных напитков, кроме минеральных вод".

Постановление Правительства РФ от 20.04.2010 N 250
"О перечне средств измерений, поверка которых осуществляется только аккредитованными в установленном порядке в области обеспечения единства измерений государственными региональными центрами метрологии"

Издан новый нормативный правовой акт, регулирующий сферу метрологии, который вступит в силу с 1 января 2012 года

Утвержден перечень средств измерений, поверка которых осуществляется только аккредитованными в установленном порядке в области обеспечения единства измерений государственными региональными центрами метрологии. В этот перечень включены средства измерений, применяемые в здравоохранении, в области охраны окружающей среды, в торговле (при расфасовке товаров), в области контроля за соблюдением требований промышленной безопасности, в области почтовой связи, средства измерений, применяемые при проведении банковских, налоговых и таможенных операций, при проведении официальных спортивных соревнований, при выполнении поручений суда, органов прокуратуры, государственных органов исполнительной власти, а также при осуществлении мероприятий государственного контроля (надзора).

В соответствии с Федеральным законом "Об обеспечении единства измерений" поверку средств измерений (т.е. подтверждение их соответствия метрологическим требованиям), кроме указанных средств измерений, поверку которых осуществляют только государственные региональные центры измерений, могут осуществлять также юридические лица и индивидуальные предприниматели, аккредитованные в установленном порядке.

Приказ Минрегиона РФ от 30.12.2009 N 624
"Об утверждении Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства"
Зарегистрировано в Минюсте РФ 15.04.2010 N 16902.

Определены виды строительных работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства

Утвержденный "Перечень видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства" содержит виды работ, которые в соответствии с Градостроительным кодексом РФ (в редакции Федерального закона от 22.07.2008 N 148-ФЗ) должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ.

Приказ Минсельхоза РФ от 19.03.2010 N 85
"О внесении изменений в Приказ Минсельхоза России от 14.03.2007 N 163"
Зарегистрировано в Минюсте РФ 15.04.2010 N 16901.

Уточнен порядок организации работ по выдаче фитосанитарных сертификатов и карантинных сертификатов

Фитосанитарные сертификаты (ФСС) выдаются на вывоз с территории РФ подкарантинной продукции, карантинные сертификаты (КС) - на ввезенную на территорию РФ подкарантинную продукцию, а также на подкарантинную продукцию, вывозимую из карантинной фитосанитарной зоны. Согласно внесенным поправкам в Приказ Минсельхоза РФ от 14.03.2007 N 163 "Об организации работ по выдаче фитосанитарных сертификатов и карантинных сертификатов" при вывозе в государства - члены Европейского союза подкарантинная продукция, на которую выдан ФСС, должна пересечь государственную границу РФ в течение 14 дней со дня его выдачи, а при вывозе в другие страны - в течение 30 дней. Кроме того, в частности, установлено, что решение о выдаче ФСС и (или) КС, а также решение об отказе в их выдаче должно приниматься в течение 3-х календарных дней, а не в течение 30 календарных дней со дня поступления в Россельхознадзор заявки, как это было установлено ранее.

Приказ Минкомсвязи РФ от 19.03.2010 N 46
"О назначении кодов выбора операторов сетей междугородной и международной телефонной связи"
Зарегистрировано в Минюсте РФ 15.04.2010 N 16900.

Операторам сетей междугородной и международной телефонной связи назначены коды

Значения кодов выбора операторов сетей междугородной и международной телефонной связи назначены 15 операторам, в том числе ОАО "Ростелеком", ОАО "Вымпелком", ОАО "Мобильные ТелеСистемы", ОАО "Мегафон". Установлены также формат набора номера, значения кодов выбора операторов междугородной и международной телефонной связи, а также значения категории оконечного элемента сети связи, которые следует использовать в случае отсутствия технической возможности использования формата набора номера, установленного Приказом Минкомсвязи РФ от 29.12.2008 N 117.

<Письмо> Росалкогольрегулирования от 16.04.2010
"Рекомендации по представлению заявлений о выдаче федеральных специальных марок"

Организациям - производителям алкогольной продукции рекомендовано представлять заявления о выдаче федеральных специальных марок в количествах, являющихся кратными пяти тысячам штук

Росалкогольрегулированием сообщено, что Федеральное государственное унитарное предприятие "Гознак" производит отгрузку федеральных специальных марок для маркировки алкогольной продукции, производимой на территории РФ, в герметично упакованных рулонах по пять тысяч штук. При заказе организациями - производителями алкогольной продукции федеральных специальных марок в количестве менее пяти тысяч штук специалисту территориального органа Росалкогольрегулирования, ответственному за выдачу марок, приходится в момент выдачи поштучно пересчитывать федеральные специальные марки в соответствии с заявленным количеством, что значительно снижает оперативность получения организациями федеральных специальных марок.

Для приобретения федеральных специальных марок организация должна представить в Межрегиональное управление Росалкогольрегулирования по месту расположения организации или ее обособленного структурного подразделения, указанного в лицензии, следующие документы: заявление о выдаче марок с указанием вида алкогольной продукции; справку налогового органа об отсутствии у организации задолженности по уплате налогов и сборов; отчет об использовании ранее выданных марок по установленной форме; копию лицензии на производство, хранение и поставку произведенной алкогольной продукции; копии сертификатов соответствия технических средств фиксации и передачи информации об объеме производства и оборота алкогольной продукции в единую государственную автоматизированную информационную систему; подтверждение правомерности использования на алкогольной продукции охраняемого в РФ товарного знака; обязательство об использовании приобретаемых марок в соответствии с их назначением.

∙ ГОСУДАРСТВО

Федеральный закон от 22.04.2010 N 62-ФЗ
"О внесении изменений в статьи 29 и 82 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации"

Уточнен порядок хранения, реализации и уничтожения вещественных доказательств по уголовным делам

В Уголовно-процессуальный кодекс РФ внесены изменения, предусматривающие, в частности, что вещественные доказательства в виде предметов, которые в силу громоздкости или иных причин не могут храниться при уголовном деле, могут быть реализованы либо уничтожены с согласия владельца либо по решению суда (в случае, если владелец не дал согласие на реализацию или уничтожение имущества). Вещественные доказательства в виде больших партий товаров, хранение которых затруднено или издержки по обеспечению специальных условий хранения которых соизмеримы с их стоимостью, могут быть переданы владельцу на ответственное хранение. Правительству РФ предоставлены полномочия по определению порядка уничтожения вещественных доказательств в виде скоропортящихся товаров и продукции, изъятых из незаконного оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, а также предметов, длительное хранение которых опасно для жизни и здоровья людей или для окружающей среды.

Федеральный закон от 22.04.2010 N 63-ФЗ
"О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с повышением представительства избирателей в законодательных (представительных) органах государственной власти субъектов Российской Федерации и освобождением от сбора подписей избирателей политических партий, списки кандидатов которых получили депутатские мандаты в законодательных (представительных) органах государственной власти субъектов Российской Федерации"

Представительство избирателей в региональных законодательных органах будет расширено

Установлено, что, если определенный законом субъекта РФ необходимый для допуска к распределению депутатских мандатов в законодательном (представительном) органе государственной власти соответствующего субъекта РФ минимальный процент голосов избирателей превышает 5 процентов от числа голосов избирателей, принявших участие в голосовании, этим законом должна предусматриваться передача депутатских мандатов спискам кандидатов, получившим менее установленного минимального процента, но не менее 5 процентов от числа голосов избирателей, принявших участие в голосовании, и не допущенным к распределению депутатских мандатов. Каждому такому списку кандидатов передается один депутатский мандат. Данное положение не применяется, если установленный законом субъекта РФ указанный минимальный процент составляет 5 и менее процентов от числа голосов избирателей, принявших участие в голосовании.

Политическая партия, получившая депутатские мандаты таким образом, получает право иметь своих представителей в региональных и муниципальных избирательных комиссиях, регистрировать своих депутатов на следующих выборах без сбора подписей избирателей и получать бесплатное эфирное время на государственных (субъектов РФ) и муниципальных каналах телерадиовещания в случае ее участия в инициировании референдума. Кроме этого, федеральные партии, получившие депутатские мандаты на выборах в региональные законодательные органы в результате передачи мандатов указанным образом, не менее чем в одной трети субъектов РФ, получают право регистрировать списки своих кандидатов на выборах в Государственную Думу ФС РФ и своего кандидата на выборах Президента РФ без сбора подписей избирателей.

Данный Федеральный закон вступает в силу по истечении тридцати дней после дня его официального опубликования; установленные им положения применяются к правоотношениям, возникшим в связи с проведением выборов, назначенных после дня вступления его в силу, и референдумов, инициатива проведения которых выдвинута после дня вступления его в силу.

Федеральный закон от 22.04.2010 N 64-ФЗ
"О внесении изменений в статью 6 Федерального закона "О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации"

Принят Закон, направленный на усиление требований к организаторам азартных игр

Среди основных нововведений можно выделить следующие: установлен запрет организации азартных игр лицами, имеющими неснятую или непогашенную судимость за экономические преступления либо за умышленные преступления средней тяжести, тяжкие и особо тяжкие преступления (ранее запрет был установлен только в отношении юридических лиц, учредителями или участниками которых являются государственные органы или органы местного самоуправления); со 100 миллионов до 1 миллиарда рублей увеличены требования к минимальной стоимости чистых активов организатора азартных игр в течение всего периода осуществления этой деятельности; минимальный размер уставного капитала организатора азартных игр в букмекерской конторе или тотализаторе установлен в сумме 100 миллионов рублей (при этом в оплату уставного капитала могут быть внесены только денежные средства без займов, а порядок подтверждения источников происхождения таких денежных средств будет устанавливать Правительство РФ); бухгалтерская (ф! инансовая) отчетность организатора азартных игр будет подлежать обязательной ежегодной аудиторской проверке; организация и проведение азартных игр в букмекерской конторе или тотализаторе возможна только при наличии у организатора безотзывной банковской гарантии исполнения обязательств перед участниками азартных игр, размер которой определяется в договоре и не может быть менее 500 миллионов рублей.

Закон вступает в силу со дня официального опубликования. Требования Закона в части увеличения минимального размера уставного капитала, увеличения требований к минимальной стоимости чистых активов, наличия банковской гарантии не применяются в отношении организаторов азартных игр в букмекерских конторах или тотализаторах, получивших лицензии на осуществление соответствующей деятельности до дня вступления в силу Закона, до истечения срока действия лицензий.

Федеральный закон от 22.04.2010 N 65-ФЗ
"О внесении изменений в Закон Российской Федерации "Об организации страхового дела в Российской Федерации" и отдельные законодательные акты Российской Федерации"

Внесены концептуальные изменения в законодательство РФ о банкротстве финансовых организаций

Принят закон, предусматривающий механизмы правового регулирования, способствующие защите материальных прав граждан, вступающих в правоотношения с финансовыми организациями.

Основные изменения внесены в Федеральный закон "О несостоятельности (банкротстве)". Устанавливаются особенности несостоятельности (банкротства) финансовых организаций, а также меры по предупреждению их банкротства. К числу финансовых организаций, в отношении которых применяются установленные правила, отнесены: страховые организации, профессиональные участники рынка ценных бумаг, негосударственные пенсионные фонды, управляющие компании инвестиционных фондов, паевых инвестиционных фондов и негосударственных пенсионных фондов. Законом предусматривается перечень мер по предупреждению банкротства финансовых организаций (оказание финансовой помощи, увеличение размера уставного капитала, изменение структуры активов и пассивов, реорганизация), а также основания применения таких мер. Вводится обязанность финансовой организации по утверждению и реализации плана восстановления ее платежеспособности, а также определены основания для введения временной администрации. Закон устанав! ливает правовой статус временной администрации, порядок формирования ее состава, подробно регламентирует исполнение установленных функций. Определен круг субъектов, управомоченных на обращение в арбитражный суд с заявлением о признании финансовой организации банкротом. Введены положения, устанавливающие особенности рассмотрения дел о банкротстве финансовых организаций. В отношении страховых организаций установлены, в частности, дополнительные основания для применения мер по предупреждению банкротства, введены правила передачи страхового портфеля управляющей страховой организации, уточнен порядок очередности удовлетворения требований кредиторов.

Одновременно изменения вносятся в Федеральные законы "Об организации страхового дела в Российской Федерации", "О рынке ценных бумаг", "О негосударственных пенсионных фондах", "Об инвестиционных фондах", "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств", "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".

Закон вступает в силу по истечении девяноста дней после дня его официального опубликования. Исключение составляет положение, устанавливающее требования к размеру уставного капитала страховщика, которое вступит в силу с 1 января 2012 года.

Приказ Росреестра от 11.03.2010 N П/93
"О наделении федеральных государственных учреждений "Земельная кадастровая палата" ("Кадастровая палата") по субъектам Российской Федерации полномочиями органа кадастрового учета"
Зарегистрировано в Минюсте РФ 15.04.2010 N 16909.

В течение 2010 года полномочиями органа кадастрового учета будут наделены "Земельные кадастровые палаты" по субъектам РФ

Утвержден План-график наделения федеральных государственных учреждений "Земельная кадастровая палата" ("Кадастровая палата") по субъектам Российской Федерации полномочиями по ведению государственного кадастра недвижимости, государственному кадастровому учету недвижимого имущества и предоставлению сведений, внесенных в государственный кадастр недвижимости. Согласно Плану-графику упомянутые федеральные государственные учреждения будут наделяться полномочиями органа кадастрового учета в три этапа - с 15 апреля по 1 июля 2010 года (в т.ч. ФГУ "Земельная кадастровая палата" по городу Москве), с 1 июля по 15 сентября 2010 года и с 15 сентября по 1 декабря 2010 года (в т.ч. ФГУ "Земельная кадастровая палата" по городу Санкт-Петербургу).

В соответствии с Федеральным законом "О государственном кадастре недвижимости" предусмотренные этим Законом полномочия федерального органа исполнительной власти, уполномоченного в области государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, кадастрового учета и ведения государственного кадастра недвижимости (за исключением полномочий по ведению государственного реестра кадастровых инженеров), на основании решений данного органа вправе осуществлять подведомственные ему государственные бюджетные учреждения, наделенные в соответствии с такими решениями соответствующими полномочиями.

Разъяснение МЧС РФ
"По вопросам разработки декларации пожарной безопасности"

МЧС РФ разъяснены некоторые вопросы, касающиеся разработки декларации пожарной безопасности

Декларация пожарной безопасности разрабатывается в соответствии с положениями Федерального закона от 22 июля 2008 года N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности". В частности, сообщено, что согласно части 7 статьи 64 Технического регламента для объектов защиты, эксплуатирующихся на момент вступления в силу Технического регламента, декларация пожарной безопасности должна быть разработана в течение года после его вступления в силу. Для строящихся объектов декларация пожарной безопасности должна быть составлена и направлена в органы государственного пожарного надзора МЧС РФ, непосредственно перед вводом объекта защиты в эксплуатацию. Декларация пожарной безопасности не представляется в орган строительного надзора при получении заключения о соответствии требованиям технических регламентов объектов, завершенных строительством или реконструкцией, и не является составной частью проектной документации. Отсутствие декларации не является основани! ем для отказа введения объекта защиты в эксплуатацию. Декларация должна быть разработана собственником объекта защиты, или лицом, владеющим объектом защиты на праве пожизненного наследуемого владения, хозяйственного ведения, оперативного управления либо по иному основанию, предусмотренному федеральным законом или договором.

В декларации пожарной безопасности указываются статьи Технического регламента и нормативных документов, содержащих требования пожарной безопасности, выполнение которых должно быть обеспечено на объекте защиты. Декларация представляется в уведомительном порядке и согласованию с органами государственного пожарного надзора не подлежит. Отказом в регистрации декларации пожарной безопасности может послужить только ее несоответствие установленной форме.


 Купить систему КонсультантПлюс

По статистике пользователь КонсультантПлюс тратит на поиск нужной ему информации от нескольких десятков секунд до 1 минуты - за это время можно открыть систему и найти нужный документ или описание интересующей вас ситуации.

Доставка и работа по установке БЕСПЛАТНО.



Все права защищены © 2010 ЗАО "Консультант Плюс"
тел. +7(495)956-8283, +7(495)787-9292
mailto:contact@consultant.ru
http://www.consultant.ru/


В избранное