Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

КонсультантПлюс: правовые новости Выпуск от 20.04.2010


КонсультантПлюс Правовые новости. Коротко о важном
Выпуск от 20.04.2010

Обзоры законодательства | Интернет-версия КонсультантПлюс | Финансовые консультации | Подписаться

∙ ФИНАНСЫ

Постановление Правительства РФ от 08.04.2010 N 217
"Об утверждении Генеральных условий эмиссии и обращения облигаций внешних облигационных займов Российской Федерации"

Определен порядок эмиссии и обращения облигаций внешних облигационных займов Российской Федерации, обязательства по которым выражены в иностранной валюте

Утвержденными "Генеральными условиями эмиссии и обращения облигаций внешних облигационных займов Российской Федерации" установлено, что облигации являются государственными ценными бумагами, предоставляющими их владельцам право на получение основной суммы долга (номинальной стоимости) в соответствии с графиком, установленным условиями эмиссии и обращения облигаций, а также дохода в виде процентов, начисляемых на остающуюся непогашенной часть основной суммы долга.

Стоимость облигаций выражается в иностранной валюте. По срокам обращения облигации могут быть среднесрочными и долгосрочными. Владельцами облигаций являются российские и иностранные юридические и физические лица. Также установлено, что облигации могут быть предъявлены к досрочному погашению в случаях, определенных условиями эмиссии и обращения облигаций (утверждаемыми Минфином РФ; он же является эмитентом облигаций от имени Российской Федерации).

Информация ЦБ РФ от 08.04.2010
"О письме Банка России "Об оценке рисков банков на собственников"

Банк России ориентирует территориальные учреждения на максимально консервативные оценки уровня рисков банков на собственников

Согласно информации Банка России практически для всех банков, испытавших в период кризиса серьезные потрясения, была характерна повышенная концентрация рисков на бизнес владельцев. Причем именно это обстоятельство вкупе с характером объектов вложений средств (инвестиционные проекты) в подавляющем большинстве случаев и явились главной причиной финансовых проблем банков. В связи с изложенным Банк России предложил своим территориальным учреждениям провести целенаправленную работу по оценке уровня рисков, принятых банками, на реальных (бенефициарных) собственников и аффилированных с ними лиц, включая риски, принятые на бизнес собственников и аффилированных лиц. Оценка уровня рисков на собственников банка будет производиться исходя из содержательных подходов, т.е. не только по критерию правовых связей или связей по капиталу, но и на основании фактического владения физическими лицами банком и соответствующим бизнесом (организациями). Источниками информации для изучения уровня к! онцентрации рисков банков на бизнес собственников могут быть: отчетность кредитных организаций, включая отчетность по МСФО, акты проверок их деятельности, справки кураторов и уполномоченных представителей Банка России, назначенных в кредитную организацию в соответствии со ст. 76 Федерального закона от 10.07.2002 N 86-ФЗ "О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)", результаты посещений соответствующих компаний в целях визуальной оценки характера деятельности, материалы СМИ, в том числе с сайтов банков и предприятий-получателей, включая конечных получателей средств, запросы и ответы банков, материалы деловых встреч (совещаний), проведенных с руководством и собственниками банков и т.п. В случаях, когда риск на каждого собственника банка (группу связанных собственников) превышает 20% капитала банка, территориальным учреждениям рекомендовано проводить с соответствующими банками и их собственниками надзорные мероприятия в рамках предупредительных мер надзо! рного реагирования.

∙ ЭКОНОМИКА

Федеральный закон от 12.04.2010 N 61-ФЗ
"Об обращении лекарственных средств"

Принят новый федеральный закон, регулирующий обращение лекарственных средств

Федеральный закон "Об обращении лекарственных средств", вступающий в силу с 1 сентября 2010 года, более подробно регулирует отношения, связанные с обращением лекарственных средств, в т.ч. разработку, доклинические и клинические исследования, экспертизу, государственную регистрацию, ввоз, вывоз и реализацию лекарственных средств, чем действующий в настоящее время Федеральный закон "О лекарственных средствах", принятый в 1998 году.

Новый закон, в частности, устанавливает многочисленные положения об экспертизах, предшествующих регистрации лекарственных препаратов, в т.ч. об "этической экспертизе" возможности проведения клинического исследования лекарственного препарата. Порядок клинического исследования лекарственных препаратов для медицинского применения и права пациентов, участвующих в этих исследованиях, регулируется отдельной главой закона. В отдельные главы объединены также нормы закона, регулирующие государственную регистрацию лекарственных препаратов, в т.ч. устанавливающие порядок и основания принятия уполномоченным федеральным органом исполнительной власти соответствующих решений на различных стадиях процедуры регистрации, нормы, регулирующие производство и маркировку лекарственных средств, ввоз и вывоз лекарственных средств, фармацевтическую деятельность, включающую в себя, главным образом, последующий после производства оборот лекарственных средств и реализацию лекарственных препаратов! . Отдельными главами регулируются также, в частности, основания и порядок уничтожения лекарственных средств, ценообразование на лекарственные препараты, мониторинг безопасности лекарственных препаратов, предоставление информации о лекарственных препаратах.

Уточнены полномочия Правительства РФ по регулированию обращения лекарственных средств. Кроме принятия нормативных правовых актов по вопросам регулирования цен на лекарственные препараты, а также по вопросам ввоза и вывоза лекарственных средств, полномочия по принятию которых предоставлены Правительству РФ и действующим в настоящее время законом, Правительство РФ, в соответствии с новым законом, должно также утвердить правила организации производства и контроля качества лекарственных средств, принять типовые правила обязательного страхования жизни и здоровья пациента, участвующего в клинических исследованиях лекарственного препарата, определить порядок аккредитации медицинских организаций, имеющих право на проведение клинических исследований лекарственных препаратов. Правительство РФ уполномочено также, в частности, определить порядок изъятия из оборота и уничтожения недоброкачественных и фальсифицированных лекарственных средств, и порядок уничтожения контрафактных лек! арственных средств.

∙ СОЦИАЛЬНАЯ СФЕРА

Постановление Правительства РФ от 12.04.2010 N 221
"Об утверждении Правил осуществления единовременной выплаты некоторым категориям граждан Российской Федерации в связи с 65-летием Победы в Великой Отечественной войне 1941 - 1945 годов"

Единовременная выплата ветеранам в связи с 65-летием Победы в Великой Отечественной войне будет производиться в апреле 2010 года

Утверждены Правила, определяющие порядок осуществления единовременной выплаты. Инвалидам ВОВ, ветеранам ВОВ (указанным в подпунктах 1 - 3 пункта 1 статьи 2 Закона "О ветеранах"), бывшим несовершеннолетним узникам концлагерей и некоторым иным категориям ветеранов единовременная выплата установлена в размере 5000 рублей; ветеранам из категории лиц, указанных в подпункте 4 пункта 1 статьи 2 указанного Закона (в том числе лицам, проработавшим в тылу, а также награжденным орденами или медалями СССР за самоотверженный труд в период Великой Отечественной войны) единовременная выплата установлена в размере 1000 рублей. Выплаты производятся территориальными органами Пенсионного фонда РФ либо иными органами, осуществляющими назначение и выплату ветеранам соответствующих пенсий (пожизненного содержания). Гражданам, имеющим право на получение единовременной выплаты по нескольким основаниям, выплата осуществляется по основанию, предусматривающему ее наибольший размер.

∙ ГОСУДАРСТВО

Указ Президента РФ от 13.04.2010 N 460
"О Национальной стратегии противодействия коррупции и Национальном плане противодействия коррупции на 2010 - 2011 годы"

Президентом РФ утверждена Национальная стратегия противодействия коррупции

Национальная стратегия представляет собой постоянно совершенствуемую систему мер организационного, экономического, правового, информационного и кадрового характера, учитывающую федеративное устройство Российской Федерации, охватывающую федеральный, региональный и муниципальный уровни, направленную на устранение коренных причин коррупции в обществе и последовательно реализуемую федеральными органами государственной власти, иными государственными органами, органами государственной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления, институтами гражданского общества, организациями и физическими лицами. Национальная стратегия будет реализовываться, в частности, по следующим основным направлениям: совершенствование системы учета государственного имущества; устранение коррупциогенных факторов, препятствующих созданию благоприятных условий для привлечения инвестиций; совершенствование условий, процедур и механизмов государственных и муниципальных закупок, в том числе путе! м расширения практики проведения открытых аукционов в электронной форме; модернизация гражданского законодательства; повышение денежного содержания и пенсионного обеспечения государственных и муниципальных служащих; совершенствование системы финансового учета и отчетности в соответствии с требованиями международных стандартов. Национальная стратегия реализуется федеральными органами государственной власти, иными государственными органами, органами государственной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления, институтами гражданского общества, организациями и физическими лицами, в том числе при формировании и исполнении бюджетов всех уровней, путем решения кадровых вопросов, в ходе осуществления права законодательной инициативы и принятия законодательных (нормативных правовых) актов РФ и муниципальных правовых актов, путем обеспечения неотвратимости ответственности за коррупционные правонарушения и объективного применения законодательства РФ. Также в новой редакции ! изложен Национальный план противодействия коррупции, утвержденный Президентом РФ 31 июля 2008 года N Пр-1568.

Постановление Правительства РФ от 09.04.2010 N 220
"О мерах по привлечению ведущих ученых в российские образовательные учреждения высшего профессионального образования"

Для государственной поддержки научных исследований, проводимых под руководством ведущих ученых в российских образовательных учреждениях, учреждены гранты Правительства РФ, выделяемые на конкурсной основе

Гранты Правительства РФ выделяются в размере до 150 млн. рублей каждый на проведение научных исследований в 2010 - 2012 годах с возможным продлением проведения научных исследований на срок от 1 до 2 лет. Выделение грантов осуществляется в форме субсидий, предоставляемых российским образовательным учреждениям высшего профессионального образования, на базе которых будут осуществляться научные исследования. Определение областей наук для государственной поддержки научных исследований, критериев отбора заявок, победителей конкурсов, рассмотрение отчетов о целевом использовании грантов осуществляет Совет по грантам Правительства РФ. Состав Совета утверждается Правительством РФ по представлению Минобрнауки РФ.

Высшее учебное заведение вправе расходовать средства гранта Правительства РФ только с согласия ведущего ученого, осуществляющего руководство научным исследованием. Ведущий ученый имеет право участвовать в одном научном исследовании. Количество научных исследований, которые могут осуществляться на базе одного высшего учебного заведения, не ограничено. Ведущий ученый формирует научный коллектив, в состав которого должны входить не менее 2 кандидатов наук, не менее 3 аспирантов и 3 студентов, обучающихся в высшем учебном заведении, на базе которого осуществляется научное исследование. Общий размер вознаграждения ведущему ученому и членам научного коллектива не может превышать 60 процентов суммы гранта Правительства РФ. Ответственность за достижение результатов осуществления научного исследования, предусмотренного договором о выделении гранта, несет ведущий ученый.

Постановление Правительства РФ от 12.04.2010 N 226
"О внесении изменений в Постановление Правительства Российской Федерации от 1 декабря 2006 г. N 737"

МВД РФ возвращены "мигалки"

Количество транспортных средств МВД РФ, на которые устанавливаются устройства для подачи специальных световых и звуковых сигналов при отсутствии специальных цветографических схем на наружной поверхности этих транспортных средств, увеличено со 128 до 142 (ранее Постановлением Правительства РФ от 23.03.2010 N 173 их количество было сокращено со 142 до 128). Для транспортных средств Правительства РФ количество устройств для подачи специальных световых и звуковых сигналов сокращено с 30 до 26.

Постановление Правительства РФ от 12.04.2010 N 227
"О внесении изменений в типовой проект Соглашения о сотрудничестве между Министерством внутренних дел Российской Федерации и Министерством внутренних дел (компетентным ведомством) иностранного государства"

Уточнены направления и порядок сотрудничества МВД РФ с аналогичными органами иностранных государств

В соответствии с изменениями, внесенными в "типовой проект Соглашения о сотрудничестве...", утвержденный Постановлением Правительства РФ от 29.06.1995 N 653 и определяющий направления, формы и порядок взаимодействия МВД РФ с аналогичными органами иностранных государств, перечень преступлений, предупреждение, выявление, пресечение и раскрытие которых совместно с иностранными компетентными органами необходимо обеспечивать в приоритетном порядке, дополнен такими преступлениями, как преступления, совершенные организованной группой или преступным сообществом, экстремистская деятельность, финансирование терроризма, торговля людьми, особенно женщинами и детьми, а также органами и тканями человека, преступления, связанные с нарушениями прав интеллектуальной собственности, преступления в сфере информационных технологий, преступления, связанные с незаконной миграцией.

Перечень форм сотрудничества с иностранными компетентными органами дополнен такой формой, как обмен информацией о проведении мероприятий по обеспечению охраны общественного порядка при чрезвычайных ситуациях (карантины, массовые беспорядки, стихийные бедствия). Кроме этого, в частности, с 7-ми до 3 суток сокращен срок подтверждения устного запроса стороны соглашения об оказании содействия запросом в письменной форме.

Приказ Минрегиона РФ от 31.03.2010 N 145
"О средней рыночной стоимости 1 квадратного метра общей площади жилья по субъектам Российской Федерации на второй квартал 2010 года"
Зарегистрировано в Минюсте РФ 09.04.2010 N 16859.

На II квартал 2010 года установлена средняя рыночная стоимость 1 квадратного метра общей площади жилья по субъектам РФ

Средняя рыночная стоимость 1 кв. метра общей площади жилья применяется для расчета размеров социальных выплат, выделяемых для всех категорий граждан, которым указанные выплаты предоставляются за счет средств федерального бюджета на приобретение жилых помещений. Во II квартале 2010 года изменение данного показателя (по сравнению с I кварталом этого года) произошло в отдельных субъектах Южного, Северо-Кавказского и Дальневосточного федеральных округов. Размер средней рыночной стоимости 1 кв. метра общей площади жилья в Санкт-Петербурге и в Москве по-прежнему составляет 44300 рублей и 73800 рублей соответственно.

Приказ Рособрнадзора от 12.03.2010 N 454
"Об утверждении сроков и единого расписания проведения единого государственного экзамена, его продолжительности по каждому общеобразовательному предмету и перечня дополнительных устройств и материалов, пользование которыми разрешено на едином государственном экзамене по отдельным общеобразовательным предметам в 2010 году"
Зарегистрировано в Минюсте РФ 08.04.2010 N 16827.

На 2010 год утверждено расписание проведения единого государственного экзамена

В частности, для выпускников общеобразовательных учреждений 2010 года, которым предоставляется право на досрочное прохождение государственной (итоговой) аттестации, утверждено следующее расписание: 20 апреля - русский язык; 22 апреля - иностранные языки, литература, физика; 24 апреля - математика; 26 апреля - информатика и информационно-коммуникационные технологии (ИТК), биология, обществознание; 28 апреля - история, география, химия; 30 апреля - для участников ЕГЭ, не сдавших по уважительным причинам ЕГЭ по отдельным общеобразовательным предметам в установленные сроки. Определена продолжительность ЕГЭ, а также предусмотрены дополнительные устройства и материалы, которыми разрешается пользоваться во время экзамена (линейка, транспортир и непрограммируемый калькулятор).


 Купить систему КонсультантПлюс

В справочной правовой системе КонсультантПлюс есть вся необходимая информация для бухгалтера и юриста. Благодаря постоянному обновлению информация в системе всегда актуальна.

Поэтому, приобретая систему КонсультантПлюс, вы экономите время, деньги и получаете надежного помощника.



Все права защищены © 2010 ЗАО "Консультант Плюс"
тел. +7(495)956-8283, +7(495)787-9292
mailto:contact@consultant.ru
http://www.consultant.ru/


В избранное