Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

КонсультантПлюс: правовые новости Выпуск от 13.04.2010


КонсультантПлюс Правовые новости. Коротко о важном
Выпуск от 13.04.2010

Обзоры законодательства | Интернет-версия КонсультантПлюс | Финансовые консультации | Подписаться

На правах рекламы

18-19 мая 2010 г. Infor-media Russia проведет IV Всероссийский налоговый конгресс. Обсуждение "горячих" документов, информация из первых рук, фокус на отраслевые особенности работы, интервью с особым гостем, тематические "круглые столы" - все это в программе Конгресса. Своим опытом поделятся ведущие специалисты в сфере налогообложения из компаний "НТВ-ПЛЮС", "МегаФон", "ТНК-BP Менеджмент", "МТС", "Международный промышленный банк", НГК "Славнефть", "ЕвразХолдинг", ТД "Мечел" и др.
www.taxcongress.ru


∙ ФИНАНСЫ

Федеральный закон от 05.04.2010 N 50-ФЗ
"О внесении изменения в статью 164 части второй Налогового кодекса Российской Федерации"

Уточнен перечень работ и услуг, связанных с перевозками на железнодорожном транспорте экспортируемых товаров, облагаемых по ставке НДС ноль процентов

Подпункт 9 пункта 1 статьи 164 НК РФ, устанавливающий перечень работ (услуг), выполняемых российскими перевозчиками на железнодорожном транспорте, в отношении которых применяется нулевая ставка НДС, дополнен новым условием. Возможность применения ставки НДС обусловлена наличием на перевозочных документах специальной отметки таможенного органа, подтверждающей помещение груза под соответствующий таможенный режим. Кроме того, уточнено, что нулевая ставка НДС применяется только по тем работам и услугам, связанным с перевозкой или транспортировкой, облагаемым по нулевой ставке, стоимость которых указана в перевозочных документах на перевозку экспортируемых товаров (вывозимых продуктов переработки).

Приказ Минсельхоза РФ от 10.02.2010 N 41
"О порядке отбора инвестиционных проектов"
Зарегистрировано в Минюсте РФ 02.04.2010 N 16800.

Определен порядок отбора инвестиционных проектов в сфере сельскохозяйственного производства, для осуществления которых субъектам РФ будут предоставляться субсидии

Указанный порядок ("Положение о порядке отбора инвестиционных проектов...") утвержден в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 04.02.2009 N 90 "О распределении и предоставлении в 2010 году субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным в российских кредитных организациях, и займам, полученным в сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативах".

Установлено, что инвестиционные проекты, представляемые для отбора в Минсельхоз РФ, должны иметь предварительное согласие кредитной организации предоставить соответствующий кредит, а также соответствовать критериям отбора, к которым отнесены соответствие проекта целям социально-экономического развития субъекта РФ и законодательству в области охраны окружающей среды, экономическая целесообразность его реализации в данном субъекте РФ с учетом балансов сельскохозяйственной продукции, достижение положительных социальных эффектов, связанных с реализацией проекта (создание или сохранение рабочих мест и улучшение жилищных условий привлекаемых специалистов), обоснование невозможности реализации указанного проекта без государственной поддержки, увеличение объема производства сельскохозяйственной продукции, срок окупаемости проекта (не более 10 лет), индекс рентабельности производства (уровень доходов на единицу затрат).

"Положение об условиях совершения Банком России сделок прямого РЕПО с российскими кредитными организациями на рынке государственных ценных бумаг"
(утв. ЦБ РФ 04.03.2010 N 357-П)
Зарегистрировано в Минюсте РФ 02.04.2010 N 16781.

Установлены требования к кредитным организациям, с которыми Банк России заключает сделки прямого РЕПО на рынке государственных ценных бумаг

Сделки прямого РЕПО заключаются Банком России с кредитными организациями при одновременном выполнении следующих условий: кредитная организация в соответствии с Указанием ЦБ РФ от 30.04.2008 N 2005-У "Об оценке экономического положения банков" относится к 1, 2 или 3 классификационной группе. При этом Банк России вправе принять решение о проведении сделок с кредитной организацией, относящейся к 4 или 5 классификационной группе. Кроме того, у кредитной организации не должно быть, в частности, просроченных денежных обязательств перед Банком России, недовзноса в обязательные резервы. Помимо этого, обязательным является соблюдение условий заключенного с Банком России генерального соглашения, а также наличие у Банка России права на списание денежных средств с корреспондентского счета кредитной организации без распоряжения владельца счета в сумме неисполненных обязательств. И последнее условие - Банком России должен быть установлен для кредитной организации лимит по сделкам п! рямого РЕПО, отличный от нуля. Информация о ценных бумагах, с которыми Банк России совершает сделки, доводится до кредитных организаций, в том числе через свой сайт в сети Интернет. Кроме того, Банк России устанавливает и доводит до кредитных организаций форму совершения сделок, срок прямого РЕПО, минимальную и фиксированную ставки, а также начальное, нижнее предельное и верхнее предельное значение дисконта и регламент совершения сделок прямого РЕПО. В приложении к Указанию приведен примерный образец заявления кредитной организации о намерении заключить с Банком России генеральное соглашение.

Информация ЦБ РФ от 07.04.2010
"По заключаемым Банком России с кредитными организациями соглашениям о частичной компенсации убытков (расходов) по межбанковским операциям"

Банк России проинформировал о проводимых им мерах по реализации положений Федерального закона "О дополнительных мерах по поддержке финансовой системы Российской Федерации"

Согласно названному Закону Банк России в период с 14.10.2008 по 31.12.2009 (включительно) вправе заключать с кредитными организациями соглашения о компенсации части убытков (расходов), возникших по сделкам с другими кредитными организациями, у которых была отозвана лицензия. Указанный период был продлен Федеральным законом от 25.11.2009 N 279-ФЗ до 31.12.2010. Соглашения заключались с кредитными организациями, которые отвечают установленным требованиям: величине собственных средств и рейтингу долгосрочной кредитоспособности.

Банк России сообщил, что по состоянию на 01.04.2010 под действие заключенных соглашений подпадают операции банков с 374 кредитными организациями - заемщиками. За период действия соглашений с 14.10.2008 по 01.04.2010 банками проведено 26 750 компенсируемых сделок на общую сумму 5 835 млрд. рублей. В течение указанного периода межбанковские кредиты в рамках соглашений получили 213 кредитных организаций.

Приказ ФСФР РФ от 25.02.2010 N 10-12/пз-н
"Об утверждении требований к брокеру, подписывающему проспект ценных бумаг иностранного эмитента"
Зарегистрировано в Минюсте РФ 01.04.2010 N 16776.

Определены требования к брокеру, подписывающему проспект ценных бумаг иностранного эмитента

Брокер, подписывающий проспект ценных бумаг иностранного эмитента (что необходимо для размещения иностранных ценных бумаг в Российской Федерации), на дату подписания проспекта должен иметь размер собственных средств не менее 150 млн. руб., осуществлять брокерскую деятельность не менее 3 лет и в течение последних трех лет оказать услуги по организации размещения или по размещению не менее десяти выпусков (дополнительных выпусков) эмиссионных ценных бумаг.

∙ ЭКОНОМИКА

Постановление Правительства РФ от 24.02.2010 N 89
"О некоторых вопросах организации долгосрочного отбора мощности на конкурентной основе на оптовом рынке электрической энергии (мощности)"

Уточнен порядок торговли мощностью на оптовом рынке электроэнергии (мощности)

В "Правила оптового рынка электрической энергии (мощности) переходного периода", утвержденные Постановлением Правительства РФ от 24.10.2003 N 643, включены новые разделы, устанавливающие основные положения организации обращения генерирующей мощности на оптовом рынке с 1 января 2011 года (устанавливающие главным образом требования к участнику оптового рынка, осуществляющего торговлю мощностью, по поддержанию принадлежащего ему генерирующего оборудования в состоянии готовности к выработке электрической энергии, в т.ч. порядок аттестации оборудования), и порядок организации и проведения конкурентного отбора ценовых заявок на продажу мощности, а также особенности ее обращения на оптовом рынке (периоды и сроки подачи ценовых заявок, порядок их рассмотрения и сопоставления, порядок определения цены продажи мощности по итогам конкурентного отбора).

Установлены также особенности торговли мощностью, производимой с использованием генерирующих объектов, поставляющих мощность "в вынужденном режиме" (т.е. при соблюдении особых технологических параметров работы), мощностью, производимой с использованием мобильных генерирующих объектов, особенности покупки мощности организациями - участниками оптового рынка, осуществляющими экспортные операции, особенности участия организаций - участников оптового рынка, осуществляющих импортные операции в отношении электроэнергии, в конкурсных отборах мощности и поставке мощности. В соответствии с дополнениями, внесенными в "Правила вывода объектов электроэнергетики в ремонт и из эксплуатации", утвержденные Постановлением Правительства РФ от 26.07.2007 N 484, установлен порядок оплаты мощности объектов электроэнергетики некоторых категорий, выводимых из эксплуатации и поддерживаемых в рабочем состоянии.

Министерству энергетики РФ и ряду других федеральных органов исполнительной власти поручено разработать и утвердить нормативные правовые акты, регулирующие, в частности, порядок определения величины спроса на мощность для проведения долгосрочного отбора мощности на конкурентной основе, порядок определения плановых коэффициентов резервирования мощности в зонах свободного перетока электроэнергии (мощности), порядок определения коэффициентов, применяемых при невыполнении поставщиками требований в части готовности генерирующего оборудования к выработке электроэнергии для определения системным оператором объемов мощности, фактически поставленной на оптовый рынок.

Постановление Правительства РФ от 01.04.2010 N 208
"Об утверждении Положения о предварительном согласовании особенностей формирования стартовой цены на продукцию при ее продаже на товарной бирже"

Определен порядок применения новой меры антимонопольного регулирования

Установлено, что предписание о предварительном согласовании особенностей формирования стартовой цены на продукцию при ее продаже на товарной бирже, возможность выдачи которого антимонопольным органом предусмотрена Федеральным законом "О защите конкуренции" в редакции Федерального закона от 17.07.2009 N 164-ФЗ, выдается хозяйствующему субъекту по результатам рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства.

При получении предписания, как это определено утвержденным "Положением о порядке согласования...", хозяйствующие субъекты обязаны представлять в антимонопольный орган заявление о согласовании особенностей формирования стартовой цены, письмо товарной биржи (или письма нескольких товарных бирж) о допуске продукции заявителя к торгам, расчет и порядок формирования конкурентной цены продукции, а также диапазона отклонений ценовых значений сделок, и обоснование указанных расчета и порядка. При этом конкурентной ценой признается цена, которая формируется в условиях конкуренции на сопоставимом товарном рынке при наличии такого рынка на территории РФ или за ее пределами, а при отсутствии сопоставимых товарных рынков - цена, сформированная исходя из суммы необходимых для производства и реализации продукции расходов и прибыли хозяйствующего субъекта.

Установлены также основания для отказа в согласовании особенности формирования стартовой цены (в т.ч. возможность установления хозяйствующим субъектом монопольно высокой или монопольно низкой цены), порядок уведомления антимонопольного органа об отклонениях ценовых значений сделок за пределы согласованного диапазона, порядок изменения особенностей формирования стартовой цены по заявлению хозяйствующего субъекта.

Постановление Правительства РФ от 01.04.2010 N 209
"О внесении изменения в Правила проведения проверки инвестиционных проектов на предмет эффективности использования средств федерального бюджета, направляемых на капитальные вложения"

Уточнены требования к содержанию задания на проектирование объекта капитального строительства, представляемого в Минэкономразвития РФ в составе документов в целях проведения проверки эффективности инвестиционного проекта

Согласно дополнению, внесенному в "Правила проведения проверки инвестиционных проектов на предмет эффективности использования средств федерального бюджета, направляемых на капитальные вложения", задание на проектирование объекта капитального строительства должно содержать основные технико-экономические характеристики объекта, с указанием, как теперь установлено, предельной стоимости строительства (реконструкции, технического перевооружения) объекта капитального строительства.

Приказ Минприроды РФ от 25.02.2010 N 50
"О Порядке разработки и утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение"
Зарегистрировано в Минюсте РФ 02.04.2010 N 16796.

Утвержден порядок утверждения нормативов образования в результате предпринимательской деятельности отходов и лимитов на их размещение

Утвержденный в соответствии с Федеральным законом "Об отходах производства и потребления" "Порядок разработки и утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение" устанавливает порядок разработки и представления юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями (за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства) в территориальные органы Ростехнадзора нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, в т.ч. устанавливает определенные условия расчета нормативов и лимитов, перечень документов, прилагаемых к заявлению об утверждении нормативов и лимитов, и сроки их рассмотрения. Установлено также, что утверждение нормативов образования отходов и лимитов на их размещение не допускается, в частности, если количество отходов, предлагаемое для размещения, превышает имеющуюся производственную мощность объекта размещения отходов (по результатам его инвентаризации), необходимую для планируемого размещения отходов. Нормативы образов! ания отходов и лимиты на их размещение утверждаются сроком на 5 лет при условии ежегодного подтверждения индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами неизменности производственного процесса и используемого сырья в виде технического отчета, представляемого в территориальные органы Ростехнадзора в уведомительном порядке.

Приказ Минсельхоза РФ от 12.02.2010 N 48
"Об утверждении Порядка подготовки и заключения договора аренды лесного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, и формы примерного договора аренды лесного участка"
Зарегистрировано в Минюсте РФ 31.03.2010 N 16769.

В соответствии с Лесным кодексом РФ разработаны Порядок подготовки и заключения договора аренды лесного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, и форма примерного договора аренды лесного участка

В соответствии с утвержденным Порядком по договору аренды лесной участок предоставляется для одной или нескольких целей, в частности: заготовки древесины; заготовки живицы; ведения охотничьего хозяйства; осуществления научно-исследовательской и образовательной деятельности; создания лесных плантаций и их эксплуатации; выполнения изыскательских работ. Определен порядок заключения договора аренды по результатам проведения аукциона и в случае заключения договора без проведения аукциона. В приложении приведены, в частности: формы примерного договора аренды, схемы расположения и границы лесного участка, форма акта приема-передачи лесного участка в аренду.

∙ ГОСУДАРСТВО

Федеральный закон от 05.04.2010 N 40-ФЗ
"О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросу поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций"

Социально ориентированные некоммерческие организации смогут получать государственную поддержку в приоритетном порядке

В соответствии с изменениями, внесенными в Федеральный закон "О некоммерческих организациях" и некоторые другие законодательные акты, установлен примерный перечень видов деятельности, при условии осуществления которых некоммерческие организации будут признаваться социально ориентированными.

К таким видам деятельности отнесены: социальная поддержка и защита граждан; подготовка населения к преодолению последствий стихийных бедствий, экологических, техногенных или иных катастроф, к предотвращению несчастных случаев; оказание помощи пострадавшим в результате стихийных бедствий, экологических, техногенных или иных катастроф, социальных, национальных, религиозных конфликтов, беженцам и вынужденным переселенцам; охрана окружающей среды и защита животных; охрана объектов и территорий, имеющих историческое, культовое, культурное или природоохранное значение, и мест захоронений; оказание юридической помощи на безвозмездной или на льготной основе гражданам и некоммерческим организациям и правовое просвещение населения, деятельность по защите прав и свобод человека и гражданина; профилактика социально опасных форм поведения граждан; благотворительная деятельность, а также деятельность в области содействия благотворительности и добровольчества; деятельность в области! образования, просвещения, науки, культуры, искусства, здравоохранения, профилактики и охраны здоровья граждан, пропаганды здорового образа жизни, улучшения морально-психологического состояния граждан, физической культуры и спорта и содействие указанной деятельности, а также содействие духовному развитию личности.

Оказание поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям может осуществляться в формах финансовой, имущественной, информационной, консультационной поддержки, поддержки в области подготовки работников и добровольцев этих организаций, предоставления льгот по уплате налогов и сборов, размещения у социально ориентированных некоммерческих организаций заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд. Льготы по уплате налогов и сборов могут предоставляться также юридическим лицам, оказывающим социально ориентированным некоммерческим организациям материальную поддержку.

Федеральный закон от 05.04.2010 N 42-ФЗ
"О внесении изменений в статью 4 Федерального закона "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" в связи с установлением требований к числу депутатов законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации"

Определены требования к числу депутатов законодательных (представительных) органов субъектов РФ

Установлено, что число депутатов законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта РФ определяется в зависимости от численности избирателей, зарегистрированных на территории субъекта РФ, и должно составлять: а) не менее 15 и не более 50 депутатов - при численности избирателей менее 500 тысяч человек; б) не менее 25 и не более 70 депутатов - при численности избирателей от 500 тысяч до 1 миллиона человек; в) не менее 35 и не более 90 депутатов - при численности избирателей от 1 миллиона до 2 миллионов человек; г) не менее 45 и не более 110 депутатов - при численности избирателей свыше 2 миллионов человек.

Определен также порядок изменения числа депутатов законодательного (представительного) органа субъекта РФ в результате увеличения или уменьшения численности избирателей, зарегистрированных на территории субъекта РФ.

Данный Федеральный закон вступает в силу с 1 августа 2011 года. Установленные им требования применяются к законодательным (представительным) органам государственной власти субъектов РФ, выборы в которые назначены по истечении ста дней после дня его вступления в силу. Конституции (уставы) субъектов РФ, число депутатов законодательных (представительных) органов которых на определенные даты 2010 и 2011 годов, в соответствии с установленным для данных целей порядком определения численности избирателей, не будет соответствовать указанным требованиям, должны быть приведены в соответствие с ними не позднее 1 сентября 2011 года.

Федеральный закон от 05.04.2010 N 43-ФЗ
"О внесении изменений в статью 29 Федерального закона "О Счетной палате Российской Федерации"

Уточнен порядок досрочного освобождения от должности Председателя Счетной палаты, заместителя Председателя Счетной палаты и аудиторов Счетной палаты

Установлено, что Председатель Счетной палаты, заместитель Председателя Счетной палаты и аудиторы Счетной палаты могут быть досрочно освобождены от должности решением той палаты Федерального Собрания РФ, которая их назначила, в случае формирования палаты Федерального Собрания РФ нового созыва. При этом решение о досрочном прекращении полномочий может быть принято соответствующей палатой Федерального Собрания РФ не ранее чем через шесть месяцев после начала работы Государственной Думы нового созыва, если за такое решение проголосует большинство от общего числа соответственно членов Совета Федерации или депутатов Государственной Думы.

Федеральный закон от 05.04.2010 N 45-ФЗ
"О внесении изменения в статью 10 Федерального закона "О государственной защите потерпевших, свидетелей и иных участников уголовного судопроизводства"

Некоторые мероприятия по защите потерпевших, свидетелей и иных участников уголовного судопроизводства должны получить дополнительную нормативно-правовую регламентацию

В соответствии с изменениями, внесенными в Федеральный закон "О государственной защите потерпевших, свидетелей и иных участников уголовного судопроизводства", порядок осуществления такой меры государственной защиты, как переселение защищаемого лица на другое место жительства, временное или постоянное, должен быть установлен Правительством РФ.

Федеральный закон от 05.04.2010 N 46-ФЗ
"О внесении изменений в Уголовно-исполнительный кодекс Российской Федерации и статью 22 Закона Российской Федерации "Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы"

Отдельные положения Уголовно-исполнительного кодекса РФ и Закона РФ "Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы" приведены в соответствие с действующим законодательством

В частности, из Уголовно-исполнительного кодекса РФ исключены положения, регулирующие правоотношения, связанные с призывом осужденных на военную службу или их поступлением на альтернативную гражданскую службу, так как согласно Федеральному закону "О воинской обязанности и военной службе" и Федеральному закону "Об альтернативной гражданской службе" не подлежат призыву граждане, отбывающие уголовное наказание или имеющие неснятую или непогашенную судимость за совершение преступления. Кроме того, в Закон РФ "Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы" внесено изменение, согласно которому несовершеннолетние осужденные могут привлекаться к работам по хозяйственному обслуживанию воспитательных колоний по перечню работ, утверждаемому федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере исполнения уголовных наказаний. Ранее в воспи! тательных колониях для выполнения работ по хозяйственному обслуживанию могли привлекаться только лица, достигшие восемнадцатилетнего возраста.

Федеральный закон от 05.04.2010 N 47-ФЗ
"О внесении изменений в статью 12.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях"

Увеличены размеры штрафов за управление транспортным средством, не зарегистрированным в установленном порядке, а также не прошедшим государственного технического осмотра

В соответствии с изменениями, внесенными в статью 12.1 КоАП РФ, за управление транспортным средством, не зарегистрированным в установленном порядке, будет налагаться административный штраф в размере от трехсот до восьмисот рублей (ранее размер штрафа составлял сто рублей). Управление транспортным средством, не прошедшим государственного технического осмотра, повлечет за собой наложение административного штрафа в размере от пятисот до восьмисот рублей (ранее - в размере двухсот рублей). Под транспортным средством понимается, в частности, автомототранспортное средство с рабочим объемом двигателя более 50 кубических сантиметров и максимальной конструктивной скоростью более 50 километров в час, а также прицепы к нему, подлежащие государственной регистрации.

Федеральный закон от 05.04.2010 N 48-ФЗ
"О внесении изменения в статью 95 Уголовного кодекса Российской Федерации"

Предусмотрен сокращенный срок погашения судимости для несовершеннолетних, осужденных к наказанию более мягкому, чем лишение свободы

Согласно дополнению, внесенному Федеральным законом в статью 95 ("Сроки погашения судимости") Уголовного кодекса РФ, этот срок равен шести месяцам. Сроки погашения судимости после отбытия лишения свободы за преступления небольшой или средней тяжести, за тяжкие или особо тяжкие преступления для данной категории осужденных не изменились и составляют 1 год и 3 года соответственно.

Федеральный закон от 05.04.2010 N 52-ФЗ
"О внесении изменения в статью 12 Федерального закона "Об актах гражданского состояния"

По запросу ФМС РФ будут представляться сведения о государственной регистрации акта гражданского состояния

Согласно изменениям, внесенным в Федеральный закон от 15 ноября 1997 года N 143-ФЗ "Об актах гражданского состояния", руководитель органа записи актов гражданского состояния обязан сообщить сведения о государственной регистрации акта гражданского состояния, в том числе по запросу федерального органа исполнительной власти, реализующего государственную политику в сфере миграции и осуществляющего правоприменительные функции, функции по контролю, надзору и оказанию государственных услуг в сфере миграции, или его территориального органа. В соответствии с ранее действующей редакцией статьи 12 Федерального закона N 143-ФЗ сведения о государственной регистрации акта гражданского состояния сообщались по запросу суда (судьи), органов прокуратуры, органов дознания или следствия либо Уполномоченного по правам человека в РФ и в других случаях, установленных федеральными законами.

Федеральный закон от 05.04.2010 N 55-ФЗ
"О внесении изменения в статью 23.60 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях"

Уточнены должностные лица органов валютного контроля, уполномоченные рассматривать дела об административных правонарушениях

Установлено, что дела об административных правонарушениях в сфере валютного законодательства вправе рассматривать также заместители руководителей территориальных органов федерального органа исполнительной власти, уполномоченного в области валютного контроля.

Федеральный закон от 05.04.2010 N 56-ФЗ
"О внесении изменения в статью 74 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации"

Уточнены категории лиц, в отношении которых функции исправительных учреждений выполняют следственные изоляторы

К таким лицам отнесены также осужденные, в отношении которых приговор суда вступил в законную силу и которые подлежат направлению в исправительные учреждения для отбывания наказания, осужденные, перемещаемые из одного места отбывания наказания в другое, осужденные, оставленные в следственном изоляторе или переведенные в следственный изолятор для участия в следственных действиях или судебном разбирательстве.

Ранее в статье 74 Уголовно-исполнительного кодекса РФ, устанавливающей категории лиц, в отношении которых функции исправительных учреждений выполняют следственные изоляторы, упоминались только осужденные, оставленные для выполнения работ по хозяйственному обслуживанию, а также осужденные на срок не свыше шести месяцев, оставленные в следственных изоляторах с их согласия, в то время как в соответствии с положениями действующего законодательства, в т.ч. в соответствии с другими статьями Уголовно-исполнительного кодекса РФ, в следственных изоляторах содержатся и иные, перечисленные выше, категории осужденных.

Федеральный закон от 07.04.2010 N 60-ФЗ
"О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"

В действующее законодательство внесены изменения, касающиеся вопросов уголовной ответственности в сфере экономической деятельности

В частности, в соответствии с изменениями, внесенными в Уголовный кодекс РФ, усиливается ответственность за воспрепятствование законной предпринимательской или иной деятельности (статья 169 УК РФ). Так, неправомерный отказ в государственной регистрации индивидуального предпринимателя или юридического лица либо уклонение от их регистрации, неправомерный отказ в выдаче специального разрешения (лицензии) на осуществление определенной деятельности либо уклонение от его выдачи, ограничение прав и законных интересов индивидуального предпринимателя или юридического лица, а равно незаконное ограничение самостоятельности либо иное незаконное вмешательство в деятельность индивидуального предпринимателя или юридического лица, если эти деяния совершены должностным лицом с использованием своего служебного положения, - будет наказываться, в том числе, штрафом в размере от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей (ранее - штрафом в размере до двухсот тысяч рублей). В новой редакции изл! ожена статья 174.1 УК РФ "Легализация (отмывание) денежных средств или иного имущества, приобретенных лицом в результате совершения им преступления". Ранее в данной статье отсутствовало указание на цель придания правомерного вида владению, пользованию и распоряжению указанными денежными средствами или иным имуществом.

Также в новой редакции изложена статья 106 Уголовно-процессуального кодекса РФ "Залог". В частности, установлено, что по уголовным делам о преступлениях небольшой и средней тяжести размер залога не может быть менее ста тысяч рублей, а по уголовным делам о тяжких и особо тяжких преступлениях - менее пятисот тысяч рублей. Определяются условия принятия в залог недвижимого имущества и движимого имущества в виде денег, ценностей и допущенных к публичному обращению в РФ акций и облигаций.

Приказ Минэкономразвития РФ от 27.02.2010 N 75
"Об установлении порядка предоставления сведений, внесенных в государственный кадастр недвижимости"
Зарегистрировано в Минюсте РФ 02.04.2010 N 16786.

Определен порядок предоставления сведений, внесенных в государственный кадастр недвижимости

В соответствии с Федеральным законом "О государственном кадастре недвижимости" общедоступные сведения, внесенные в государственный кадастр недвижимости, предоставляются за плату по запросам любых лиц в виде: копии документа, на основании которого сведения об объекте недвижимости внесены в государственный кадастр недвижимости; кадастровой выписки об объекте недвижимости; кадастрового паспорта объекта недвижимости; кадастрового плана территории; в ином виде, определенном органом нормативно-правового регулирования в сфере кадастровых отношений.

Минэкономразвития РФ определило требования к форматам указанных документов, а также к формату запросов, если такие документы и запросы направляются в электронной форме. Определены также форма запроса (в т.ч. форма бумажного документа) и требования к составу включаемых в него сведений, перечень документов, прилагаемых к запросу, и способы их представления в органы кадастрового учета, порядок направления запросов, в т.ч. посредством почтового отправления, использования сетей связи общего пользования и иных технических средств связи. Утверждены сроки предоставления сведений в зависимости от способов их предоставления, а также порядок направления указанных документов, в виде которых предоставляются сведения государственного кадастра недвижимости, решений об отказе в предоставлении запрашиваемых сведений, уведомлений об отсутствии в государственном кадастре недвижимости запрашиваемых сведений, в т.ч. посредством почтового отправления, использования сетей связи общего польз! ования и иных технических средств связи.



Все права защищены © 2010 ЗАО "Консультант Плюс"
тел. +7(495)956-8283, +7(495)787-9292
mailto:contact@consultant.ru
http://www.consultant.ru/


В избранное