Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

КонсультантПлюс: правовые новости Выпуск от 17.04.2007


КонсультантПлюс

Правовые новости. Коротко о важном

Выпуск от 17.04.2007


Обзоры законодательства | Интернет-версия КонсультантПлюс | Консультации по бухучету и налогообложению | Форум


Новости КонсультантПлюс

∙ ФИНАНСЫ

НАЧИНАЯ С ПЕРВОГО ОТЧЕТНОГО ПЕРИОДА 2007 ГОДА ВВОДИТСЯ В ДЕЙСТВИЕ НОВАЯ ФОРМА РАСЧЕТА АВАНСОВЫХ ПЛАТЕЖЕЙ ПО ЗЕМЕЛЬНОМУ НАЛОГУ

Обновление формы расчета авансовых платежей обусловлено вступлением в силу с 01.01.2007 изменений, внесенных Федеральным законом от 27.07.2006 N 137-ФЗ в статьи 54, 80, 81 Налогового кодекса РФ. В частности, в титульном листе исключены поля для проставления ОГРН и ОГРНИП. Теперь сведения, содержащиеся в расчете, достаточно заверить подписью руководителя (подпись главного бухгалтера не требуется), а в случае передачи полномочий на подписание расчета представителю налогоплательщика, достоверность и полнота указанных сведений подтверждаются подписью представителя. Изменениями, внесенными в Порядок заполнения расчета авансовых платежей, отредактированы положения, касающиеся представления уточненного расчета. Установлено, что долю налогоплательщика в праве на земельный участок следует указывать в виде правильной простой дроби, а не в десятичных дробях, как это было ранее. Кроме того, отредактированы наименования некоторых кодов в Справочнике кодов категорий земли (Приказ Минфина РФ от 19.02.2007 N 16н; зарегистрирован в Минюсте РФ 04.04.2007 N 9228).

УТВЕРЖДЕНА НОВАЯ ФОРМА КВИТАНЦИИ НА ОПЛАТУ УСЛУГ ГАЗИФИКАЦИИ И ГАЗОСНАБЖЕНИЯ

Форма предназначена для осуществления наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт в случае оказания услуг населению (пп. 2 ст. 2 Федерального закона от 22.05.2003 N 54-ФЗ). Бланк строгой отчетности приравнивается к кассовому чеку, поэтому в случае его выдачи при расчетах с населением за вышеназванные услуги контрольно-кассовая техника не применяется (Приказ Минфина РФ от 09.02.2007 N 14н; зарегистрирован в Минюсте РФ 02.04.2007 N 9203).

ОПРЕДЕЛЕНА ПРОЦЕДУРА ПЕРЕДАЧИ МИНФИНУ РФ ОБРАЩЕННЫХ В ФЕДЕРАЛЬНУЮ СОБСТВЕННОСТЬ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ЦЕННЫХ БУМАГ

Данная процедура определена в отношении государственных ценных бумаг, выпущенных от имени РФ, номинальная стоимость которых указана в валюте РФ, и обращенных в собственность государства в связи с конфискацией (изъятием) по делам об административных правонарушениях или уголовных преступлениях, признанием их бесхозяйными по решению суда, а также обращением в собственность государства в соответствии с таможенным режимом "отказ в пользу государства". В частности установлено, что передачу государственных ценных бумаг, выпущенных в документарной форме с обязательным централизованным хранением, обеспечивают судебные приставы-исполнители путем перевода ценных бумаг со счетов депо их владельцев на эмиссионный счет депо Минфина РФ. Если выпуском ценных бумаг не предусмотрено централизованное хранение, то передача осуществляется их владельцем или судебным приставом-исполнителем непосредственно в Минфин РФ (либо путем пересылки через систему Государственной фельдъегерской службы РФ) с приложением копий исполнительных документов и акта приема-передачи (Приказ Минфина РФ от 09.02.2007 N 11н; зарегистрирован в Минюсте РФ 30.03.2007 N 9199).

ФНС РФ РАЗЪЯСНЯЕТ...

...ВРУЧЕНИЕ РУКОВОДИТЕЛЮ ФИЛИАЛА (ИНОГО ОБОСОБЛЕННОГО ПОДРАЗДЕЛЕНИЯ ОРГАНИЗАЦИИ) ОТДЕЛЬНОГО РАЗДЕЛА АКТА ВЫЕЗДНОЙ НАЛОГОВОЙ ПРОВЕРКИ ПРОТИВОРЕЧИТ ТРЕБОВАНИЯМ НАЛОГОВОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

Федеральная налоговая служба довела данную информацию до нижестоящих налоговых органов и предупредила о персональной ответственности должностных лиц, виновных в указанных нарушениях (Письмо ФНС РФ от 19.03.2007 N ЧД-6-23/216@).

...СТАВКА НДС В РАЗМЕРЕ 0 ПРОЦЕНТОВ ПРИМЕНЯЕТСЯ В ОТНОШЕНИИ РАБОТ (УСЛУГ) ПО ПЕРЕРАБОТКЕ ТОВАРОВ, ПОМЕЩЕННЫХ ПОД ТАМОЖЕННЫЙ РЕЖИМ "ПЕРЕРАБОТКА НА ТАМОЖЕННОЙ ТЕРРИТОРИИ", НЕ ТОЛЬКО ОРГАНИЗАЦИЕЙ, ЗАКЛЮЧИВШЕЙ КОНТРАКТ С ИНОСТРАННЫМ ЛИЦОМ НА ПЕРЕРАБОТКУ ТАКИХ ТОВАРОВ И ИМЕЮЩЕЙ РАЗРЕШЕНИЕ ТАМОЖЕННОГО ОРГАНА НА ПЕРЕРАБОТКУ, НО И ПРИВЛЕКАЕМЫМИ ЕЮ ОРГАНИЗАЦИЯМИ-ПЕРЕРАБОТЧИКАМИ

При этом налоговая база для исчисления суммы налога определяется как стоимость переработки с учетом акцизов (для подакцизных товаров), без включения в нее налога на добавленную стоимость. Кроме того, по вопросу применения налога на прибыль организаций разъяснено, что глава 25 Налогового кодекса РФ не предусматривает каких-либо особенностей, в связи с чем доходы от указанных операций облагаются налогом на прибыль организаций в общеустановленном порядке. То есть объектом налогообложения является прибыль, исчисленная как сумма выручки от реализации (доход), уменьшенная на величину понесенных расходов (Письмо ФНС РФ от 13.03.2007 N ММ-6-03/179@).

...УЧЕТ ОБЪЕКТА НЕДВИЖИМОСТИ НА СЧЕТЕ 03 "ДОХОДНЫЕ ВЛОЖЕНИЯ В МАТЕРИАЛЬНЫЕ ЦЕННОСТИ" НЕ ЯВЛЯЕТСЯ ОСНОВАНИЕМ ДЛЯ ОТКАЗА В ПРИМЕНЕНИИ НАЛОГОВЫХ ВЫЧЕТОВ СУММ НДС, УПЛАЧЕННЫХ ПОДРЯДНЫМ ОРГАНИЗАЦИЯМ ПРИ СТРОИТЕЛЬСТВЕ ДАННОГО ОБЪЕКТА

Одним из условий правомерного принятия к вычету до 1 января 2006 года указанных сумм НДС являлась постановка объектов завершенного капитального строительства на учет. В соответствии с правилами бухгалтерского учета объекты, отвечающие требованиям признания их основными средствами, отражаются на счете 01 "Основные средства". Если объект, завершенный капитальным строительством, изначально предназначен для предоставления за плату во временное пользование, его следует рассматривать в качестве доходных вложений в материальные ценности и отражать на счете 03 "Доходные вложения в материальные ценности". Учитывая изложенное по основным средствам, предназначенным для сдачи в аренду, вычет налога на добавленную стоимость осуществляется после отражения их стоимости на счете 03 (Письмо ФНС РФ от 28.03.2007 N ММ-6-03/252@).

...ПОРЯДОК НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ НАЛОГОМ НА ПРИБЫЛЬ И НДС СРЕДСТВ, ПОСТУПАЮЩИХ ОТ ЧЛЕНОВ ТОВАРИЩЕСТВА СОБСТВЕННИКОВ ЖИЛЬЯ (ТСЖ), ЗАВИСИТ ОТ ПРОПИСАННЫХ В УСТАВЕ ТСЖ УСЛОВИЙ, ОПРЕДЕЛЯЮЩИХ ПОЛНОМОЧИЯ ТСЖ ПРИ ИСПОЛНЕНИИ ВОЗЛОЖЕННЫХ НА НЕГО ОБЯЗАННОСТЕЙ

В частности сообщается, что в случае если ТСЖ действует от своего имени, а не от имени членов ТСЖ (то есть исходя из договорных обязательств не является посредником, закупающим по поручению членов ТСЖ коммунальные услуги, услуги по обеспечению санитарного, противопожарного и технического состояния жилого дома и придомовой территории; услуги по технической инвентаризации жилого дома; услуги по содержанию и ремонту жилых и нежилых помещений; услуги по капитальному ремонту жилого дома), и на членов ТСЖ возложены обязанности по оплате данной деятельности ТСЖ, то налогообложение средств, поступающих на счета ТСЖ, осуществляется в общеустановленном порядке. То есть средства, взимаемые ТСЖ со своих членов в оплату указанных выше услуг, в полном объеме включаются в налоговую базу по НДС и налогу на прибыль (п. 2 ст. 153, п. 2 ст. 249 НК РФ). Если же ТСЖ выступает в роли посредника, то налогообложение оказанных ТСЖ услуг осуществляется с учетом особенностей, установленных соответственно п. 1 ст. 156 и пп. 9 п. 1 ст. 251 НК РФ, т.е. в налоговую базу включаются не все средства, поступающие на счета ТСЖ, а только сумма вознаграждения за оказанные посреднические услуги (Письмо ФНС РФ от 16.03.2007 N ММ-6-03/209@).

∙ ЭКОНОМИКА

УСИЛЕНА АДМИНИСТРАТИВНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА НАРУШЕНИЕ АНТИМОНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

С этой целью в главу Кодекса РФ об административных правонарушениях, содержащую статьи об административных правонарушениях в области предпринимательской деятельности, включены новые составы правонарушений: "Злоупотребление доминирующим положением на товарном рынке", "Заключение ограничивающего конкуренцию соглашения или осуществление ограничивающих конкуренцию согласованных действий" и "Недобросовестная конкуренция". За совершение этих правонарушений может налагаться, в числе других санкций, административный штраф, исчисляемый по-новому - исходя из суммы выручки от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено правонарушение. В статьях Кодекса, устанавливающих ответственность за невыполнение предписаний государственных надзорных органов и непредставление этим органам предусмотренных законодательством ходатайств и уведомлений, в отдельные пункты выделены невыполнение предписаний антимонопольного органа и непредставление ему ходатайств и уведомлений, с увеличением размеров административного штрафа (Федеральный закон от 09.04.2007 N 45-ФЗ).

СУБЪЕКТЫ РФ НЕ ВПРАВЕ САМОСТОЯТЕЛЬНО РЕГУЛИРОВАТЬ ЦЕНЫ НА ГАЗ, ЭЛЕКТРИЧЕСКУЮ И ТЕПЛОВУЮ ЭНЕРГИЮ

Порядок участия субъектов РФ в регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию в настоящее время установлен Федеральным законом "О государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации". В соответствии с этим Законом органы исполнительной власти РФ устанавливают сбытовые надбавки гарантирующих поставщиков электроэнергии, а также тарифы на электроэнергию и тепловую энергию определенных производителей электроэнергии и тепловой энергии, в рамках установленных федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов предельных (минимального и (или) максимального) уровней тарифов. Порядок регулирования цен на газ, реализуемый населению, установлен Федеральным законом "О газоснабжении в Российской Федерации" и Постановлением Правительства РФ от 29.12.2000 N 1021. Газ, реализуемый населению, электрическая и тепловая энергия исключены из установленного Правительством РФ перечня продукции, товаров и услуг, на которые государственное регулирование цен осуществляют органы исполнительной власти субъектов РФ (Постановление Правительства РФ от 07.04.2007 N 206).

ЗАЯВКИ О ПОТРЕБНОСТИ В РАБОЧЕЙ СИЛЕ РАБОТОДАТЕЛИ БУДУТ ЗАПОЛНЯТЬ ПО ЕДИНОЙ ФОРМЕ

Заявка о потребности в рабочей силе для замещения в предстоящем году вакантных и создаваемых рабочих мест иностранными работниками представляется работодателями в уполномоченные органы субъектов РФ ежегодно, до 1 мая. Согласно утвержденному Минздравсоцразвития РФ порядку заполнения формы заявки, в соответствующих графах должны быть указаны, в частности, перечень должностей и профессий, по которым предусматривается привлечение иностранных работников; срок, на который предполагается привлекать иностранных работников (не свыше 12 месяцев); средний размер оплаты труда в рублях по соответствующей профессии на рабочем месте, на которое приглашается иностранный работник; причины привлечения по данной профессии иностранной рабочей силы (Приказ Минздравсоцразвития РФ от 26.03.2007 N 188).

ФТС РФ ОБОБЩИЛА РЕЗУЛЬТАТЫ РАССМОТРЕНИЯ ЖАЛОБ НА ДЕЙСТВИЯ ТАМОЖЕННЫХ ОРГАНОВ

По результатам рассмотрения жалоб физических и юридических лиц на решения, действия (бездействие) таможенных органов в сфере таможенного дела за второе полугодие 2006 года ФТС РФ был сделан ряд выводов.

В частности, отказ в принятии таможенной декларации в связи с непредставлением таможенному органу лицензий, сертификатов, разрешений и иных документов, подтверждающих соблюдение установленных законодательством РФ ограничений, является неправомерным, так как таможенное законодательство связывает соблюдение запретов и ограничений не с возможностью принятия таможенной декларации, а с возможностью выпуска товаров. При непредставлении указанной категории документов, необходимых для таможенного оформления, таможенным законодательством предусмотрены иные последствия в виде невыпуска товаров.

Процедура возврата излишне уплаченных таможенных платежей (авансовых платежей) регулируется законом, действующим во время обращения лица за их возвратом. Правила возврата данных денежных средств, действовавшие на момент образования факта излишней уплаты (образования остатка), к данным правоотношениям не применяются.

Истребование образцов подписей должностных лиц организации для проведения почерковедческой экспертизы при проведении таможенного контроля в целях установления подлинности содержащихся в контракте и дополнительных соглашений к нему подписей является правомерным (Письмо ФТС РФ от 12.03.2007 N 01-06/8631).

∙ СОЦИАЛЬНАЯ СФЕРА

СОЦИАЛЬНАЯ ПЕНСИЯ ОБУЧАЮЩИМСЯ ДЕТЯМ-СИРОТАМ БУДЕТ ВЫПЛАЧИВАТЬСЯ ДО ДОСТИЖЕНИЯ ИМИ 23 ЛЕТ

Внесены изменения в Федеральный закон от 15.12.2001 N 166-ФЗ "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации": нетрудоспособными гражданами признаны дети старше 18 лет, обучающиеся по очной форме в образовательных учреждениях всех типов и видов, независимо от их организационно-правовой формы, за исключением образовательных учреждений дополнительного образования, до окончания ими такого обучения, но не дольше чем до достижения ими возраста 23 лет, потерявшие одного или обоих родителей, и дети умершей одинокой матери. Напомним, что если родители до момента смерти работали, ребенку выплачивается пенсия по случаю потери кормильца (из бюджета Пенсионного фонда), а если не работали - социальная пенсия (из федерального бюджета). В настоящее время пенсия по случаю потери кормильца выплачивается потерявшему родителей ребенку до достижения им 23 лет, при условии, что он обучается по очной форме обучения, тогда как право на социальную пенсию прекращается по достижении 18-летнего возраста, даже если ребенок продолжает очное обучение. С 1 января 2008 года социальная пенсия будет выплачиваться так же, как и пенсия по случаю потери кормильца, - обучающимся детям-сиротам до достижения ими 23 лет (Федеральный закон от 09.04.2007 N 43-ФЗ).

ДЕТЯМ, НАХОДЯЩИМСЯ В ТРУДНОЙ ЖИЗНЕННОЙ СИТУАЦИИ, БУДЕТ ОКАЗАНА ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПОДДЕРЖКА

В целях создания благоприятных условий для комплексного развития и жизнедеятельности детей на 2007 - 2010 годы разработана федеральная целевая программа "Дети России", включающая в себя подпрограммы "Здоровое поколение", "Одаренные дети" и "Дети и семья". Реализация мероприятий, предусмотренных Программой, позволит улучшать качественные показатели здоровья и социального положения более 4 млн. детей ежегодно, повысить качество и доступность социальных услуг для семей с детьми, создать эффективную государственную систему социальной защиты и поддержки детей, попавших в трудную жизненную ситуацию. В частности, в рамках подпрограммы "Одаренные дети" будет создана государственная система, направленная на сохранение национального генофонда страны, и сформирована информационная база данных о талантливых и одаренных детях школьного возраста с целью отслеживания их дальнейшего личностного и профессионального самоопределения. Затраты на реализацию Программы составляют 47845,9 млн. рублей (в ценах соответствующих лет), в том числе за счет средств федерального бюджета - 10101,7 млн. рублей, средств бюджетов субъектов РФ - 36315,1 млн. рублей, а также за счет средств внебюджетных источников - 1429,1 млн. рублей (Постановление Правительства РФ от 21.03.2007 N 172).

ПРАВИТЕЛЬСТВО РФ ОПРЕДЕЛИЛО ПОРЯДОК КОМПЕНСАЦИИ В 2007 ГОДУ ВКЛАДОВ В СБЕРБАНКЕ, ОТКРЫТЫХ ДО 20 ИЮНЯ 1991 ГОДА

В соответствии с Федеральным законом "О федеральном бюджете на 2007 год" гражданам по 1953 год рождения включительно и инвалидам II группы выплачивается предварительная компенсация по вкладам в размере до 1 тысячи рублей. Правительство РФ уточнило, что предварительной компенсации подлежит 1 тысяча рублей (исходя из нарицательной стоимости денежных знаков в 1991 году) со вклада, превышающего эту сумму, или полностью весь вклад, если его размер не превышает 1 тысячу рублей. Размер предварительной компенсации, а также компенсации в размере остатка вклада по состоянию на 20 июня 1991 года и дополнительной компенсации (право на которые в соответствии с указанным Законом имеют граждане по 1947 год рождения включительно, инвалиды I группы, родители детей-инвалидов, родители сыновей, погибших во время военной службы, граждане, имеющие право на целевые вклады на детей, и наследники перечисленных категорий граждан) зависит от срока хранения вкладов и определяется с применением установленных Правительством РФ коэффициентов, наибольший из которых ("1") применяется к вкладам, действующим в настоящее время, и по вкладам, действовавшим в 1992 - 2007 годах и закрытым в 1996 - 2007 годах, а наименьший ("0,6") применяется к вкладам, закрытым в 1992 году (Постановление Правительства РФ от 06.04.2007 N 201).

ПРАВИТЕЛЬСТВО РФ ОПРЕДЕЛИЛО ПОРЯДОК КОМПЕНСАЦИИ В 2007 ГОДУ ВКЛАДОВ (ВЗНОСОВ) В ОРГАНИЗАЦИЯХ ГОСУДАРСТВЕННОГО СТРАХОВАНИЯ, ВНЕСЕННЫХ ДО 1 ЯНВАРЯ 1992 ГОДА

В соответствии с Федеральным законом "О федеральном бюджете на 2007 год" гражданам по 1953 год рождения включительно и инвалидам II группы выплачивается предварительная компенсация по вкладам (взносам) в размере до 1 тысячи рублей. Правительство РФ уточнило, что предварительной компенсации по вкладам (взносам) подлежит либо 1 тысяча рублей вклада (взноса) по каждому договору страхования, если размер вклада (взноса), внесенного на 1 января 1992 года (исходя из нарицательной стоимости денежных знаков в 1991 году), равен или превышает 1 тысячу рублей, либо весь вклад (взнос), если его размер не превышает 1 тысячу рублей. Размер предварительной компенсации, а также компенсации в размере остатка вклада (взноса) по состоянию на 1 января 1992 года и дополнительной компенсации (право на которые в соответствии с указанным Законом имеют граждане по 1947 год рождения включительно, инвалиды I группы, родители детей-инвалидов, родители сыновей, погибших во время военной службы, граждане, имеющие право на целевые вклады на детей, и наследники перечисленных категорий граждан) зависит от года окончания или прекращения действия договора страхования и года выплаты страховой (выкупной) суммы владельцу вкладов (взносов) и определяется с применением установленных Правительством РФ коэффициентов, наибольший из которых ("1") применяется по договорам, действующим или закончившимся в 1992 - 2007 годах, по которым выплата произведена в 1996 - 2007 годах, а также по закончившимся договорам, по которым выплата не произведена, а наименьший ("0,6") применяется по договорам, действовавшим или закончившимся в 1992 году, по которым выплата произведена в 1992 году (Постановление Правительства РФ от 06.04.2007 N 202).

ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПОМОЩЬ ПО УЛУЧШЕНИЮ ЖИЛИЩНЫХ УСЛОВИЙ БУДЕТ ПРЕДОСТАВЛЯТЬСЯ ГРАЖДАНАМ, ПРОЖИВАЮЩИМ ВО ВСЕХ НАСЕЛЕННЫХ ПУНКТАХ, НА ТЕРРИТОРИИ КОТОРЫХ ПРЕОБЛАДАЕТ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Внесены изменения в Порядок предоставления за счет средств федерального бюджета субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации на проведение мероприятий по улучшению жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности. Ранее финансовая помощь для улучшения жилищных условий в сельской местности предоставлялась лишь тем гражданам, которые проживают в сельских поселениях или сельских поселениях и межселенных территориях в пределах муниципального района. Теперь такая помощь будет оказываться гражданам, проживающим во всех населенных пунктах, на территории которых преобладает деятельность, связанная с производством и переработкой сельскохозяйственной продукции. Перечни таких населенных пунктов определят органы исполнительной власти субъектов РФ. Уточнены условия, при которых молодые семьи или молодые специалисты вправе рассчитывать на государственную помощь в решении жилищных проблем. Региональным органам исполнительной власти предоставлено право перечислять поступившие в бюджеты субъектов РФ субсидии на проведение вышеназванных мероприятий в бюджеты муниципальных образований, и в связи с этим расширены полномочия последних (Постановление Правительства РФ от 06.04.2007 N 203).

ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЕ ПО ТАРИФАМ ПРЕДОСТАВЛЕНЫ ПОЛНОМОЧИЯ ПО РАССМОТРЕНИЮ РАЗНОГЛАСИЙ МЕЖДУ ОРГАНАМИ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИМИ РЕГУЛИРОВАНИЕ ТАРИФОВ НА УСЛУГИ КОММУНАЛЬНОГО КОМПЛЕКСА, И ОРГАНИЗАЦИЯМИ КОММУНАЛЬНОГО КОМПЛЕКСА

Процедура рассмотрения федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов (в настоящее время - ФСТ РФ) разногласий в отношении тарифов и надбавок между органами исполнительной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления и организациями коммунального комплекса регулируется утвержденными "Правилами", подлежащими применению после вступления в силу акта, регламентирующего основы ценообразования и правила регулирования тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса, утверждаемого Правительством РФ. "Правилами" установлено, в частности, что рассмотрение разногласий осуществляется на согласительных совещаниях с приглашением сторон, по заявлению одной из сторон, поданному в федеральный орган в течение 30 рабочих дней с даты принятия решения об установлении тарифов и надбавок или об их досрочном пересмотре. Решение по результатам рассмотрения разногласий федеральный орган обязан принять не позднее 60-ти рабочих дней с даты принятия заявления (Постановление Правительства РФ от 07.04.2007 N 208).

∙ ГОСУДАРСТВО

НАРУШЕНИЕ АВТОРСКИХ И СМЕЖНЫХ ПРАВ И НЕЗАКОННОЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ТОВАРНОГО ЗНАКА ТЕПЕРЬ СЧИТАЕТСЯ ТЯЖКИМ ПРЕСТУПЛЕНИЕМ

Согласно изменениям, внесенным в Уголовный кодекс РФ, с пяти до шести лет увеличен срок максимального наказания в виде лишения свободы за незаконное использование объектов авторского права или смежных прав, а равно приобретение, хранение, перевозку контрафактных экземпляров произведений или фонограмм в целях сбыта, а также незаконное использование товарного знака. Поскольку преступлениями средней тяжести признаются умышленные деяния, за совершение которых максимальное наказание не превышает пяти лет лишения свободы, соответственно, указанные деяния переводятся в категорию тяжких, максимальное наказание за которые не превышает десяти лет лишения свободы (Федеральный закон от 09.04.2007 N 42-ФЗ).

УВЕЛИЧЕНЫ РАЗМЕРЫ ШТРАФНЫХ САНКЦИЙ ЗА НАРУШЕНИЯ ПРАВИЛ В ОБЛАСТИ ВЕТЕРИНАРИИ

В целях предупреждения болезней животных, обеспечения безопасности сырья продуктов животного происхождения, производимых на территории РФ и ввозимых из-за ее пределов, а также в целях защиты населения от болезней, общих для человека и животных, увеличены размеры штрафных санкций, налагаемых на граждан, должностных лиц, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц за нарушения правил карантина животных или других ветеринарно-санитарных правил, а также нарушения правил перевозки или убоя животных, правил переработки, хранения или реализации продуктов животноводства. Например, теперь за нарушение правил карантина животных административный штраф для должностных лиц составляет от 30 до 50 минимальных размеров оплаты труда (ранее - от 5 до 10 МРОТ), а для юридических лиц - от 100 до 200 МРОТ (ранее - от 50 до 100) (Федеральный закон от 09.04.2007 N 44-ФЗ).

РАСШИРЕНЫ ОСНОВАНИЯ ПРИВЛЕЧЕНИЯ К УГОЛОВНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ ЗА ЗАГРЯЗНЕНИЕ МОРСКОЙ СРЕДЫ И НАРУШЕНИЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА О КОНТИНЕНТАЛЬНОМ ШЕЛЬФЕ И ИСКЛЮЧИТЕЛЬНОЙ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЗОНЕ РФ

Теперь виновное лицо может быть привлечено к уголовной ответственности за загрязнение морской среды не только из находящихся на суше источников или возведенных в море искусственных сооружений, но и возведенных в море искусственных островов и установок. Также уголовно наказуемым деянием будет считаться незаконное возведение на континентальном шельфе РФ искусственных островов и установок, а равно нарушение правил строительства, эксплуатации, охраны и ликвидации уже возведенных искусственных островов и установок. Одновременно некоторые положения Уголовного кодекса РФ приведены в соответствие с нормами международного права. В частности, преступлениями, совершенными на территории РФ, теперь признаются преступления, совершенные в пределах воздушного пространства РФ или территориального моря (ранее - территориальных вод). Также установлено, что уголовной ответственности подлежат проводимые без соответствующего разрешения не только исследования, разведка или разработка, но и поиск природных ресурсов континентального шельфа или исключительной экономической зоны РФ, а не естественных богатств, как было установлено ранее (Федеральный закон от 09.04.2007 N 46-ФЗ).

ВОЕННОСЛУЖАЩИЕ, УВОЛЕННЫЕ ДО 01.01.2005, БУДУТ ОБЕСПЕЧИВАТЬСЯ ЖИЛЬЕМ НЕ ТОЛЬКО ПО ЖИЛИЩНЫМ СЕРТИФИКАТАМ

Для граждан, уволенных с военной службы до 1 января 2005 года и вставших на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий в органах местного самоуправления до этой даты, в качестве единственно возможной формы обеспечения жильем действовало только право на получение государственных жилищных сертификатов. В то же время те из них, кто был уволен либо подлежит увольнению с военной службы после 1 января 2005 года, могли обеспечиваться жильем либо посредством выдачи государственных жилищных сертификатов, либо в иных формах, в частности, посредством приобретения для них жилых помещений федеральными органами исполнительной власти за счет средств федерального бюджета. По мнению Конституционного Суда РФ, законодатель вправе менять ранее установленные им источники и формы обеспечения жильем граждан, выполнивших возлагавшиеся на них по контракту обязанности военной службы. Однако при внесении в законодательство изменений, касающихся форм обеспечения жильем граждан, выполнивших возлагавшиеся на них по контракту обязанности военной службы, законодателю надлежало иметь в виду, что любая дифференциация, приводящая к различиям в правах граждан, должна отвечать требованиям Конституции РФ. Таким образом, положения Федерального закона "О статусе военнослужащих", вводящие для граждан ограничения в формах обеспечения жильем, которые обусловлены только датой увольнения с военной службы, нарушают положения Конституции РФ, гарантирующие равенство прав и свобод гражданина. На этом основании Конституционный Суд РФ признал пункты 2 и 14 статьи 15 Федерального закона "О статусе военнослужащих" от 27.05.1998 N 76-ФЗ не соответствующими Конституции РФ, в той мере, в какой на их основании возможность обеспечения жильем за счет средств федерального бюджета граждан, вставших на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий и уволенных с военной службы до 1 января 2005 года, в отличие от граждан, уволенных или подлежащих увольнению с военной службы после 1 января 2005 года, ограничивается выдачей государственных жилищных сертификатов органами исполнительной власти субъектов РФ по месту постановки на учет. Законодателю надлежит урегулировать условия и порядок обеспечения жильем граждан, вставших на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 января 2005 года и уволенных или подлежащих увольнению с военной службы (Постановление Конституционного Суда РФ от 05.04.2007 N 5-П).


© КонсультантПлюс
тел. (495)956-8283
mailto:contact@consultant.ru
http://www.consultant.ru/


В избранное