Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

КонсультантПлюс: правовые новости Выпуск от 23.01.2007


КонсультантПлюс

Правовые новости. Коротко о важном

Выпуск от 23.01.2007


Обзоры законодательства | Интернет-версия КонсультантПлюс | Консультации по бухучету и налогообложению | Форум


Новости КонсультантПлюс

∙ ФИНАНСЫ

СРЕДСТВА ОТ УПЛАТЫ ДЕКЛАРАЦИОННОГО ПЛАТЕЖА ПОПОЛНЯТ ДОХОДНУЮ ЧАСТЬ БЮДЖЕТОВ СУБЪЕКТОВ РФ

Соответствующее изменение внесено в часть первую статьи 57 Бюджетного кодекса РФ в связи с введением в действие упрощенного порядка декларирования физическими лицами доходов, с которых ранее не были уплачены налоги и страховые взносы в государственные социальные внебюджетные фонды. Согласно внесенным поправкам денежные средства от уплаты физическими лицами декларационного платежа в полном объеме будут зачисляться в бюджет субъектов Российской Федерации (Федеральный закон от 30.12.2006 N 265-ФЗ).

РАЗРАБОТАН УПРОЩЕННЫЙ ПОРЯДОК ДЕКЛАРИРОВАНИЯ ФИЗИЧЕСКИМИ ЛИЦАМИ ДОХОДОВ, ПОЛУЧЕННЫХ ИМИ ДО 1 ЯНВАРЯ 2006 ГОДА И ПОДЛЕЖАЩИХ НАЛОГООБЛОЖЕНИЮ НА ТЕРРИТОРИИ РФ

Задекларировать полученные доходы (с которых ранее не были уплачены налоги и страховые взносы во внебюджетные фонды) граждане смогут в период с 1 марта 2007 года до 1 января 2008 года посредством уплаты декларационного платежа, исчисленного исходя из суммы полученных доходов и ставки 13 процентов. При этом не потребуется представления в налоговые органы каких-либо дополнительных документов, содержащих сведения о видах и источниках доходов. С момента уплаты декларационного платежа будет считаться исполненной обязанность по уплате налога и представлению налоговой декларации по налогу на доходы физических лиц, а для граждан, получивших доходы от предпринимательской деятельности, - также обязанности по уплате налога и представлению налоговой декларации по единому социальному налогу. Одновременно установлено, что сведения, содержащиеся в расчетном документе, не могут передаваться налоговыми органами другим лицам, а также являться доказательством обвинения по уголовным делам и делам об административных правонарушениях (Федеральный закон от 30.12.2006 N 269-ФЗ).

УТВЕРЖДЕНЫ НОВЫЕ ФОРМЫ ДОКУМЕНТОВ, ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ПРИ ПОСТАНОВКЕ НА УЧЕТ И СНЯТИИ С УЧЕТА РОССИЙСКИХ ОРГАНИЗАЦИЙ И ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ В НАЛОГОВЫХ ОРГАНАХ

Обновлены и унифицированы формы документов, которые ранее были утверждены Приказом МНС РФ от 03.03.2004 N БГ-3-09/178. Документы разработаны с учетом поправок, внесенных в Налоговый кодекс РФ Федеральным законом от 27.07.2006 N 137-ФЗ (Приказ ФНС РФ от 01.12.2006 N САЭ-3-09/826@, зарегистрирован в Минюсте РФ 27.12.2006 N 8683).

ОПРЕДЕЛЕНЫ НОРМЫ ЕСТЕСТВЕННОЙ УБЫЛИ ПРИ ПЕРЕВОЗКЕ ОТДЕЛЬНЫХ ВИДОВ ПИЩЕВОЙ ПРОДУКЦИИ

К расходам, учитываемым при определении налоговой базы по налогу на прибыль организаций, относятся потери товарно-материальных ценностей при хранении и транспортировке в пределах норм естественной убыли. Такие нормы установлены в отношении мяса и мясопродуктов, в том числе мяса, субпродуктов птицы и кроликов, а также сырья и побочной продукции сахарной промышленности, перевозимых различными видами транспорта (Приказы Минсельхоза РФ и Минтранса РФ от 21.11.2006 N N 424, 137, 425, 138, 426, 139; зарегистрированы в Минюсте РФ 28.12.2006 N 8704, 29.12.2006 N N 8711, 8712).

МИНФИНОМ РФ ДАНЫ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПРОВЕДЕНИЮ АУДИТА ГОДОВОЙ БУХГАЛТЕРСКОЙ ОТЧЕТНОСТИ ОРГАНИЗАЦИЙ ЗА 2006 ГОД

Сообщается, что аудиторам в целях повышения качества проведения аудиторских проверок следует обратить особое внимание, в частности, на увеличение объема обязательных аудиторских процедур в связи с вступлением в силу новых федеральных правил (стандартов) аудиторской деятельности, и приводится перечень применяемых при проведении аудита бухгалтерской отчетности за 2006 федеральных правил (стандартов) аудиторской деятельности. Кроме того, обращается внимание на необходимость проведения проверки соблюдения аудируемым лицом Федерального закона "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма". При этом отмечено, что данный аспект имеет особое значение при аудите бухгалтерской отчетности кредитных организаций, профессиональных участников рынка ценных бумаг, страховых организаций и лизинговых компаний, организаций, осуществляющих управление инвестиционными фондами или негосударственными пенсионными фондами, организаций, оказывающих посреднические услуги при осуществлении сделок купли-продажи недвижимого имущества. В отношении представляемой аудируемым лицом бухгалтерской отчетности указано, в частности, на необходимость проверки обоснованности учетной политики аудируемого лица, соответствия принятых аудируемым лицом форм бухгалтерской отчетности характеру и условиям его деятельности и последовательности их применения, полноты бухгалтерской отчетности; правильности применения нормативных правовых актов по бухгалтерскому учету, обоснованности отступлений от правил бухгалтерской отчетности (Письмо Минфина РФ от 19.12.2006 N 07-05-06/302).

ФНС РФ РАЗЪЯСНЯЕТ...

...ПОРЯДОК УПЛАТЫ НАЛОГА НА ПРИБЫЛЬ РОССИЙСКИМИ ОРГАНИЗАЦИЯМИ, ИМЕЮЩИМИ НЕСКОЛЬКО ОБОСОБЛЕННЫХ ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ НА ТЕРРИТОРИИ ОДНОГО СУБЪЕКТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Указанные организации имеют право уплачивать авансовые платежи, а также суммы налога на прибыль, подлежащие зачислению в доходную часть бюджетов субъектов РФ по месту нахождения каждого из ее обособленных подразделений, либо самостоятельно выбрать то обособленное подразделение, через которое будет осуществляется уплата налога (авансовых платежей) в бюджет этого субъекта РФ, уведомив об этом налоговые органы. При этом сообщается, что к налогоплательщикам, не исполнившим возложенную на них обязанность по уведомлению налоговых органов, будут применяться меры воздействия, направленные на обеспечение уплаты ими налога на прибыль в общеустановленном порядке. К таким мерам относятся: налоговые санкции за непредставление налоговых деклараций по месту нахождения обособленных подразделений, начисление пени на сумму недоимки, проведение предусмотренных Налоговым кодексом РФ процедур по взысканию недоимки (Письмо ФНС РФ от 12.12.2006 N 18-5-09/000462).

...ПОРЯДОК ОФОРМЛЕНИЯ ПЛАТЕЖНОГО ДОКУМЕНТА ПРИ ОПЛАТЕ УСЛУГ ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ В ЭЛЕКТРОННОМ ВИДЕ СВЕДЕНИЙ, СОДЕРЖАЩИХСЯ В ЕДИНОМ ГОСУДАРСТВЕННОМ РЕЕСТРЕ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ (ЕГРЮЛ) И В ЕДИНОМ ГОСУДАРСТВЕННОМ РЕЕСТРЕ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ (ЕГРИП)

Федеральная налоговая служба РФ направила для ознакомления заинтересованных лиц информационные материалы об изменении кодов бюджетной классификации РФ, используемых при оплате услуг при предоставлении названных сведений, а также о порядке заполнения соответствующего платежного поручения. В частности, указано, что получатели сведений из ЕГРЮЛ и ЕГРИП в полях, идентифицирующих платеж, при заполнении платежного документа, указывают: в поле 104 "КБК" - код бюджетной классификации 182 1 13 01030 01 0000 130; в поле 24 "Назначение платежа" - "Плата за предоставление в электронном виде сведений, содержащихся в ЕГРЮЛ/ЕГРИП" (МИ ФНС России по ЦОД). Кроме того, изложена подробная информация о реквизитах, подлежащих отражению в полях, идентифицирующих получателя платежа (Письмо ФНС РФ от 19.12.2006 N ШТ-6-09/1226@).

...ПОРЯДОК ОБЕСПЕЧЕНИЯ НАЛОГОВЫМИ ОРГАНАМИ УСЛОВИЙ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ НАЛОГОВЫХ ДЕКЛАРАЦИЙ (РАСЧЕТОВ) ПО ТЕЛЕКОММУНИКАЦИОННЫМ КАНАЛАМ СВЯЗИ

В силу положений ст. 80 НК РФ налогоплательщики, среднесписочная численность которых на 1 января текущего года превышает 250 человек, обязаны представлять налоговую отчетность в электронном виде. Организации, имеющие обособленные подразделения на территории разных субъектов РФ, могут представлять налоговые декларации (расчеты) в соответствующие территориальные налоговые органы по месту учета обособленных подразделений через специализированного оператора связи, обслуживающего головную организацию данного налогоплательщика. С учетом изложенного УФНС России обязаны обеспечить техническую возможность приема указанных налоговых деклараций (расчетов) в нижестоящих налоговых органах на основании представленных Операторами связи документов (приведен их полный перечень). При этом указано, что в отсутствие возможности выделения необходимых технических средств УФНС России могут обратиться к Операторам связи с просьбой об оказании помощи в части обеспечения техническими средствами (Письмо ФНС РФ от 19.12.2006 N ЧД-6-25/1225@).

∙ ЭКОНОМИКА

ИЗ СОСТАВА РЫБОПРОМЫСЛОВЫХ УЧАСТКОВ БУДУТ ИСКЛЮЧЕНЫ ПРИБРЕЖНЫЕ ПОЛОСЫ СУШИ

Таким образом, рыбопромысловые участки будут состоять исключительно из акваторий водных объектов рыбохозяйственного значения или их частей. Данное изменение внесено в Закон о рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов, а также в Земельный кодекс РФ и вступит в силу 11 апреля 2007 года. Договоры, на основании которых гражданам или юридическим лицам ранее были предоставлены рыбопромысловые участки, подлежат приведению в соответствие с внесенным изменением до 1 января 2008 года (Федеральный закон от 29.12.2006 N 260-ФЗ).

РАСШИРЕНЫ ИМУЩЕСТВЕННЫЕ ПРАВА КАЗЕННЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ СУБЪЕКТОВ РФ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ КАЗЕННЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ

Названным юридическим лицам могут быть предоставлены земельные участки в постоянное (бессрочное) пользование. Кроме того, этим лицам может быть предоставлено право ограниченного пользования земельным участком для осуществления прав на принадлежащие им помещения. Ранее казенные предприятия субъекта РФ и муниципальные казенные предприятия имели право пользования земельными участками на основании договора аренды, а также право приобретения земельных участков в собственность (Федеральный закон от 29.12.2006 N 261-ФЗ).

РАЗРАБОТАН ПОРЯДОК ОПРЕДЕЛЕНИЯ ИСПОЛНИТЕЛЬНЫМИ ОРГАНАМИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ ПОТРЕБНОСТИ В ПРИВЛЕЧЕНИИ ИНОСТРАННЫХ РАБОТНИКОВ

С 15 января 2007 года определение потребности в привлечении иностранных работников и формирование квот должно осуществляться с участием заинтересованных территориальных органов федеральных органов исполнительной власти на основании предложений работодателей и заказчиков работ (услуг), в том числе иностранных граждан, зарегистрированных в качестве индивидуальных предпринимателей, привлекающих в целях осуществления трудовой деятельности иностранных граждан. Установленная исполнительными органами государственной власти субъектов РФ потребность в привлечении иностранных работников будет использоваться федеральными органами исполнительной власти для определения в целом по Российской Федерации потребности в привлечении иностранных работников, квоты на выдачу иностранным гражданам приглашений на въезд в РФ в целях осуществления трудовой деятельности и квоты на выдачу иностранным гражданам, прибывшим в РФ в порядке, не требующем получения визы, разрешений на работу (Постановление Правительства РФ от 22.12.2006 N 783).

ОПРЕДЕЛЕН ПОРЯДОК ВЕДЕНИЯ РЕЕСТРОВ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ИЛИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ КОНТРАКТОВ, ЗАКЛЮЧЕННЫХ ПО ИТОГАМ РАЗМЕЩЕНИЯ ЗАКАЗОВ

Утвержденное Правительством РФ положение установило порядок предоставления государственными и муниципальными заказчиками уполномоченному федеральному, региональному или муниципальному органу сведений о контрактах, порядок включения этих сведений в реестр и требования к технологическим и организационным средствам, обеспечивающим пользование официальными сайтами в сети "Интернет", на которых реестры размещаются для всеобщего сведения. Установлено, в частности, что информационная система на сайте должна обеспечивать поиск сведений о контрактах (сохраняющихся в реестрах в течение 3 лет) по предусмотренным положением показателям, консолидацию реестровых записей, формирование обобщенных сведений о контрактах, ценах на закупаемые товары, работы и услуги (Постановление Правительства РФ от 27.12.2006 N 807).

В ТАМОЖЕННЫЙ ТАРИФ РФ ВНЕСЕН РЯД ИЗМЕНЕНИЙ

В отношении автокомпонентов, ввозимых для промышленной сборки, и в отношении комплектующих изделий и ряда сырьевых товаров для производства авиационных двигателей из Товарной номенклатуры ВЭД РФ исключены отдельные подсубпозиции и включены новые, применительно к которым сроком на 9 месяцев утверждены ставки ввозных таможенных пошлин. Кроме того, произведена замена кодов в ряде перечней товаров, материалов, кодов, утвержденных Постановлениями Правительства РФ (Постановление Правительства РФ от 30.12.2006 N 839).

РОСТЕХНАДЗОР БУДЕТ ВЫДАВАТЬ ДОКУМЕНТЫ, КОТОРЫЕ НЕОБХОДИМЫ ДЛЯ ПОЛУЧЕНИЯ ЛИЦЕНЗИИ НА ПРОИЗВОДСТВО АЛКОГОЛЬНОЙ ПРОДУКЦИИ

До внесения изменений в Федеральный закон "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции" на Ростехнадзор возложена обязанность выдавать заключения о соответствии экологическим нормам и требованиям производственных и складских помещений организаций, осуществляющих деятельность, связанную с производством и оборотом этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции (Постановление Правительства РФ от 11.01.2007 N 3).

∙ СОЦИАЛЬНАЯ СФЕРА

ОПРЕДЕЛЕНЫ СОЦИАЛЬНЫЕ УСЛУГИ, ВХОДЯЩИЕ В СОСТАВ КОМПЕНСАЦИОННОГО ПАКЕТА ПЕРЕСЕЛЕНЦА - УЧАСТНИКА ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ ПО ОКАЗАНИЮ СОДЕЙСТВИЯ ДОБРОВОЛЬНОМУ ПЕРЕСЕЛЕНИЮ В РОССИЙСКУЮ ФЕДЕРАЦИЮ СООТЕЧЕСТВЕННИКОВ, ПРОЖИВАЮЩИХ ЗА РУБЕЖОМ

Участник государственной программы и члены его семьи, совместно переселяющиеся на постоянное место жительства в Российскую Федерацию, имеют право на: содействие в поиске подходящей работы и трудоустройстве, предоставление мест в детских дошкольных образовательных учреждениях и оказание услуг в получении образования в учреждениях общего и профессионального образования, оказание амбулаторно-поликлинической, стационарной, скорой медицинской помощи, а также медицинской помощи при заболеваниях социального характера, предоставление мест в учреждениях социального обслуживания населения и оказание иных услуг в соответствии с законодательством о социальном обслуживании граждан (Постановление Правительства РФ от 10.01.2007 N 1).

∙ ГОСУДАРСТВО

ВНЕСЕНЫ ИЗМЕНЕНИЯ В ПЕРЕЧЕНЬ ОСНОВАНИЙ, ПРИ НАЛИЧИИ КОТОРЫХ В ДОКУМЕНТЫ, УДОСТОВЕРЯЮЩИЕ ЛИЧНОСТЬ ИНОСТРАННОГО ГРАЖДАНИНА ИЛИ ЛИЦА БЕЗ ГРАЖДАНСТВА, СТАВИТСЯ ОТМЕТКА ОБ ОГРАНИЧЕНИИ ИХ ВЪЕЗДА В РФ

Непредставление иностранным гражданином или лицом без гражданства полиса медицинского страхования, действительного на территории РФ, исключено из указанного перечня, так как данное ограничение может возникнуть на незначительный срок и устраняется представлением необходимого полиса. Одновременно установлено, что отметка об ограничении въезда в РФ будет проставляться при наличии у иностранного гражданина или лица без гражданства непогашенной или неснятой судимости за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления на территории РФ либо за ее пределами, признаваемого таковым в соответствии с федеральными законами, а также в случае принятия решения о нежелательности их пребывания (проживания) в РФ (Федеральный закон от 10.01.2007 N 4-ФЗ).

ОПРЕДЕЛЕН ПОРЯДОК ЛИЦЕНЗИРОВАНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ТРУДОУСТРОЙСТВУ ГРАЖДАН РФ ЗА ГРАНИЦЕЙ

К деятельности, подлежащей лицензированию, относится оказание гражданам РФ услуг по содействию в поиске оплачиваемой работы у иностранного работодателя за пределами РФ, получении разрешения на работу в иностранном государстве, заключении трудового договора с иностранным работодателем. Согласно новому Положению лицензирующим органом является Федеральная миграционная служба (ранее эти вопросы относились к компетенции МВД РФ). Теперь одним из лицензионных требований, которым должен отвечать соискатель лицензии, является наличие у руководителя лицензиата либо руководителя соответствующего структурного подразделения высшего профессионального образования, стажа работы в области трудоустройства за границей не менее 2 лет или стажа работы в области содействия занятости населения в РФ не менее 3 лет. К грубым нарушениям лицензионных требований и условий относится оказание гражданину услуг по трудоустройству без заключения лицензиатом договора с иностранным работодателем и отсутствие или нарушение в договоре существенных условий, к которым, в частности, относится содействие гражданину в получении рабочей визы или иного разрешения на работу; предоставление гражданину до его отъезда за границу заверенной лицензиатом информации об иностранном работодателе, о месте работы гражданина, порядке его встречи за границей, проезде к месту работы и проживания; предоставление информации о стоимости и порядке оплаты услуг лицензиата и прочее (Постановление Правительства РФ от 23.12.2006 N 797).

РАЗРАБОТАН ПОРЯДОК ПОДАЧИ УВЕДОМЛЕНИЯ О ПРИВЛЕЧЕНИИ И ИСПОЛЬЗОВАНИИ ИНОСТРАННЫХ ГРАЖДАН, ПРИБЫВШИХ В РФ ДЛЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ТРУДОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

С 15 января 2007 года вступило в силу положение Федерального закона от 18.07.2006 N 110-ФЗ, согласно которому работодатели или заказчики работ (услуг) вправе привлекать и использовать для осуществления трудовой деятельности иностранных граждан, прибывших в РФ в порядке, не требующем получения визы, и имеющих разрешение на работу, без получения разрешения на привлечение и использование иностранных работников, но с обязательным уведомлением территориального органа федерального органа исполнительной власти в сфере миграции и органа исполнительной власти, ведающего вопросами занятости населения в соответствующем субъекте РФ. В связи с этим Правительством РФ утверждены форма такого уведомления и правила его подачи. В частности, установлено, что в уведомлении должны указываться сведения о каждом иностранном работнике, с которым был заключен трудовой и (или) гражданско-правовой договор. Уведомление представляется работодателем и (или) заказчиком работ (услуг) непосредственно или по почте заказным письмом в срок, не превышающий 10 дней с даты заключения договора с иностранным гражданином, прибывшим в РФ в порядке, не требующем получения визы (Постановление Правительства РФ от 23.12.2006 N 798).

УТВЕРЖДЕН ОБРАЗЕЦ БЛАНКА УЧАСТНИКА ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ ПО ОКАЗАНИЮ СОДЕЙСТВИЯ ДОБРОВОЛЬНОМУ ПЕРЕСЕЛЕНИЮ В РОССИЙСКУЮ ФЕДЕРАЦИЮ СООТЕЧЕСТВЕННИКОВ, ПРОЖИВАЮЩИХ ЗА РУБЕЖОМ

Свидетельство содержит сведения, в частности, о владельце свидетельства, органе, выдавшем свидетельство; в нем указывается субъект Российской Федерации, выбранный для постоянного места жительства, проставляются отметки о выплатах и компенсациях участника государственной программы (компенсации расходов на переезд, на уплату госпошлины, выплату единовременного пособия на обустройство, ежемесячного пособия при отсутствии дохода от трудовой или предпринимательской деятельности в период до приобретения гражданства Российской Федерации). Свидетельство выдается участнику государственной программы, достигшему 18-летнего возраста (Постановление Правительства РФ от 28.12.2006 N 817).

ОПРЕДЕЛЕН ПОРЯДОК ПРИЗЫВА ГРАЖДАН ПО МОБИЛИЗАЦИИ ДЛЯ ПРОХОЖДЕНИЯ ВОЕННОЙ СЛУЖБЫ В ВОЕННОЕ ВРЕМЯ

Призыв граждан по мобилизации осуществляется на основании решений Президента РФ и включает в себя оповещение граждан и организаций о проведении мобилизации; явку (доставку) граждан в места сбора и (или) на пункты встречи пополнения воинских частей; документальное оформление призыва граждан по мобилизации. Персональный отбор граждан, пребывающих в запасе, осуществляется военным комиссариатом. Решение призывной комиссии по мобилизации о планируемом призыве заблаговременно доводится военным комиссариатом до сведения граждан путем вручения им мобилизационного предписания и проставления соответствующей отметки об этом в их военных билетах. Форма мобилизационного предписания определяется Министерством обороны РФ (Постановление Правительства РФ от 30.12.2006 N 852).

ИЗМЕНЕН ПОРЯДОК УТВЕРЖДЕНИЯ НОРМАТИВОВ ДОПУСТИМОГО ВОЗДЕЙСТВИЯ НА ВОДНЫЕ ОБЪЕКТЫ

Поддержание поверхностных и подземных вод в состоянии, соответствующем требованиям законодательства, обеспечивается путем установления и соблюдения нормативов допустимого воздействия на водные объекты. Такие нормативы теперь будет разрабатывать и утверждать Федеральное агентство водных ресурсов. Ранее данные нормативы утверждались Министерством природных ресурсов РФ. В работе над нормативами примут участие Федеральное агентство по рыболовству, Федеральная служба по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды и Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека. Условием утверждения нормативов является положительное заключение государственной экологической экспертизы (Постановление Правительства РФ от 30.12.2006 N 881).

УТОЧНЕНЫ ПРАВИЛА ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ СОЦИАЛЬНОЙ РЕАБИЛИТАЦИИ ЛИЦ, ПОСТРАДАВШИХ В РЕЗУЛЬТАТЕ ТЕРРОРИСТИЧЕСКОГО АКТА, А ТАКЖЕ ЛИЦ, УЧАСТВУЮЩИХ В БОРЬБЕ С ТЕРРОРИЗМОМ

В соответствии с Федеральным законом от 06.03.2006 N 35-ФЗ "О противодействии терроризму" (ранее действовал Федеральный закон от 25.07.1998 N 130-ФЗ "О борьбе с терроризмом") Правила определяют порядок осуществления за счет средств федерального бюджета социальной реабилитации лиц, пострадавших в результате террористического акта, а также лиц, участвующих в борьбе с терроризмом. Социальная реабилитация пострадавших и лиц, участвующих в борьбе с терроризмом, включает в себя психологическую, медицинскую и профессиональную реабилитацию, правовую помощь, содействие в трудоустройстве и предоставление жилья (Постановление Правительства РФ от 12.01.2007 N 6).

ОПРЕДЕЛЕНЫ РАЗМЕРЫ ПОСОБИЙ, ВЫПЛАЧИВАЕМЫХ НА ОСНОВАНИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ ПО ОКАЗАНИЮ СОДЕЙСТВИЯ ДОБРОВОЛЬНОМУ ПЕРЕСЕЛЕНИЮ В РОССИЮ СООТЕЧЕСТВЕННИКОВ, ПРОЖИВАЮЩИХ ЗА РУБЕЖОМ

Размеры пособий зависят от статуса территории, на которую осуществляется переселение. Стратегически важные для России приграничные территории отнесены к категории "А", а территории, где реализуются крупные инвестиционные проекты, - к категории "Б". Участникам Программы, переселяющимся на территорию категории "А", будет выплачиваться единовременное пособие в размере 60000 рублей (членам их семей - по 20000), а переселяющимся на территорию категории "Б" - 40000 рублей (членам их семей - по 15000). Ежемесячное пособие будет выплачиваться участникам Программы, переселяющимся на территорию категории "А", и каждому члену его семьи при отсутствии дохода от трудовой, предпринимательской и иной деятельности на период до приобретения российского гражданства, но не более чем на 6 месяцев. Размер данного пособия составит 50% прожиточного минимума, установленного в соответствующем субъекте Российской Федерации (Постановление Правительства РФ от 15.01.2007 N 7 и Постановление Правительства РФ от 15.01.2007 N 8).

ИЗМЕНЕН ПЕРЕЧЕНЬ ЛЕКАРСТВЕННЫХ СРЕДСТВ, ОТПУСКАЕМЫХ БЕЗ РЕЦЕПТА ВРАЧА

Перечень дополнен отдельными видами монопрепаратов, комбинированных препаратов, медицинских иммунобиологических препаратов и гомеопатических лекарственных средств. Из перечня исключен монопрепарат ибупрофен (нестероидное противовоспалительное средство), выпускаемый в таблетках 600 мг и таблетках пролонгированного действия, покрытых оболочкой, 800 мг (Приказ Минздравсоцразвития РФ от 04.12.2006 N 823).


© КонсультантПлюс
тел. (495)956-8283
mailto:contact@consultant.ru
http://www.consultant.ru/


В избранное