Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

КонсультантПлюс: правовые новости Выпуск от 16.01.2007


КонсультантПлюс

Правовые новости. Коротко о важном

Выпуск от 16.01.2007


Обзоры законодательства | Интернет-версия КонсультантПлюс | Консультации по бухучету и налогообложению | Форум


Новости КонсультантПлюс

∙ ФИНАНСЫ

В НАЛОГОВЫЙ КОДЕКС РФ ВНЕСЕНЫ ИЗМЕНЕНИЯ, КАСАЮЩИЕСЯ ПОРЯДКА ПРЕДСТАВЛЕНИЯ НАЛОГОВЫХ ДЕКЛАРАЦИЙ, ПРИЗНАНИЯ РАСХОДОВ НА ПРИОБРЕТЕНИЕ ПРАВ НА ЗЕМЕЛЬНЫЕ УЧАСТКИ ПРИ ИСЧИСЛЕНИИ НАЛОГА НА ПРИБЫЛЬ ОРГАНИЗАЦИЙ

Так, например, введено понятие единой (упрощенной) налоговой декларации, форма которой и порядок ее заполнения будут утверждаться Минфином РФ. Данную декларацию будут представлять в налоговые органы лица, признаваемые налогоплательщиками по одному или нескольким налогам, не осуществляющие операций, в результате которых происходит движение денежных средств на счетах в банках (в кассе организации), и не имеющее по этим налогам объектов налогообложения.

Уточнены положения, предусматривающие обязанность налогоплательщиков, среднесписочная численность которых превышает 100 человек, представлять налоговую отчетность в электронном виде. Теперь, в частности, установлено, что среднесписочная численность работников должна определяться такими налогоплательщиками не на 1 января текущего календарного года, а за весь предшествующий календарный год.

Налоговый кодекс РФ дополнен новой статьей 264.1, предусматривающей, в том числе, порядок признания для целей налогообложения налогом на прибыль организаций расходов на приобретение права на земельные участки из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, на которых находятся здания, строения, сооружения или которые приобретаются для целей капитального строительства объектов основных средств, а также порядок определения прибыли (убытка) в случае дальнейшей реализации таких земельных участков. При этом установлено, что данные положения будут распространяться на налогоплательщиков, которые заключили договоры на приобретение земельных участков в период с 1 января 2007 года по 31 декабря 2011 года.

Кроме того, внесенными изменениями снижена ставка земельного налога для участков, предоставленных для ведения дачного хозяйства (с 1,5 процентов до 0,3 процентов от кадастровой стоимости участка) (Федеральный закон от 30.12.2006 N 268-ФЗ).

С 1 ЯНВАРЯ 2008 ГОДА БУДУТ ОСВОБОЖДЕНЫ ОТ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ СУММЫ ЕДИНОВРЕМЕННОЙ МАТЕРИАЛЬНОЙ ПОМОЩИ, ОКАЗЫВАЕМОЙ РОДИТЕЛЯМ, УСЫНОВИТЕЛЯМ, ОПЕКУНАМ ПРИ РОЖДЕНИИ (УСЫНОВЛЕНИИ, УДОЧЕРЕНИИ) РЕБЕНКА

В Налоговый кодекс РФ внесены изменения, согласно которым суммы материальной помощи в пределах не более 50 тысяч рублей на каждого ребенка не будут подлежать налогообложению налогом на доходы физических лиц (НДФЛ), а также единым социальным налогом (ЕСН) (Федеральный закон от 29.12.2006 N 257-ФЗ).

ЗНАЧИТЕЛЬНО СУЖЕНА СФЕРА ДЕЙСТВИЯ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ГОСУДАРСТВЕННОМ РЕГУЛИРОВАНИИ ПРОИЗВОДСТВА И ОБОРОТА ЭТИЛОВОГО СПИРТА, АЛКОГОЛЬНОЙ И СПИРТОСОДЕРЖАЩЕЙ ПРОДУКЦИИ"

С 1 января 2007 года из-под юрисдикции названного Закона выведена: деятельность по обороту спиртосодержащей непищевой продукции, расфасованной в металлическую аэрозольную упаковку емкостью не более 450 миллилитров; перемещение через таможенную границу РФ этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, предназначенных: для официального пользования дипломатических, консульских и иных официальных представительств иностранных государств, а также для показа в качестве образцов на выставках и для проведения сертификации, в количестве не более пяти единиц потребительской тары в отношении каждого наименования.

Кроме того, с 1 июля 2007 года Правительству РФ будет предоставлено право устанавливать перечень парфюмерно-косметической продукции, исходя из объема потребительской тары (упаковки) и (или) ее стоимости, на оборот которой также не будет распространяться действие вышеназванного Закона.

Уточнены требования к оснащению основного технологического оборудования техническими средствами фиксации и передачи информации в единую государственную автоматизированную информационную систему (ЕГАИС). В частности, установлено, что указанные требования в период с 1 января по 1 июля 2007 года не будут распространяться на учет объема оборота парфюмерно-косметической продукции, расфасованной в потребительскую тару (упаковку).

Согласно внесенным изменениям, для приобретения специальных (акцизных) марок, а также для получения лицензий представляемая в уполномоченные органы справка налогового органа должна отражать сведения об отсутствии у заинтересованного лица задолженности не только по уплате налогов и сборов, но также по уплате пеней и штрафов за нарушение законодательства РФ о налогах и сборах.

С 1 апреля 2007 года установлен запрет на оборот денатурата или денатурированной спиртосодержащей продукции с содержанием денатурирующих веществ, не соответствующих установленным перечню и концентрации денатурирующих веществ, либо с нарушением порядка использования денатурата или денатурированной спиртосодержащей продукции (Федеральный закон от 29.12.2006 N 248-ФЗ).

УПРОЩЕНА ПРОЦЕДУРА ФОРМИРОВАНИЯ КАПИТАЛА КРЕДИТНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ ЗА СЧЕТ СРЕДСТВ НЕРЕЗИДЕНТОВ

Из Федерального закона "О банках и банковской деятельности" исключены положения, в соответствии с которыми кредитная организация была обязана получить предварительное разрешение Банка России на увеличение уставного капитала за счет средств нерезидентов, на отчуждение (в том числе продажу) своих акций (долей) в пользу нерезидентов, а участники кредитной организации - резиденты - на отчуждение принадлежащих им акций (долей) кредитной организации в пользу нерезидентов. Кроме того, в соответствии с внесенными изменениями, Банк России теперь не имеет права устанавливать дополнительные требования к кредитным организациям с иностранными инвестициями и филиалам иностранных банков относительно обязательных нормативов, а также относительно минимального размера капитала вновь регистрируемых филиалов иностранных банков. В то же время, для улучшения возможности оценивать структуру собственности банков, снижен порог для приобретения акций (долей) кредитной организации, при превышении которого понадобится уведомление Банка России о соответствующей сделке. Так, приобретение и (или) получение в доверительное управление в результате одной или нескольких сделок одним юридическим или физическим лицом либо группой юридических и (или) физических лиц, связанных между собой соглашением, либо группой юридических лиц, являющихся дочерними или зависимыми по отношению друг к другу, более 1 процента акций (долей) кредитной организации потребует уведомления банка России. Соответствующие необходимые изменения внесены и в Федеральный закон "О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)" (Федеральный закон от 29.12.2006 N 246-ФЗ).

НА ПОВЫШЕНИЕ ФИНАНСОВОЙ УСТОЙЧИВОСТИ КРЕДИТНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ НАПРАВЛЕНЫ ИЗМЕНЕНИЯ, ВНЕСЕННЫЕ В ДЕЙСТВУЮЩЕЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО

Статья 72 Федерального закона от 10 июля 2002 года N 86-ФЗ "О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)" дополнена частями шестой и седьмой, предоставляющими Банку России полномочия устанавливать условия включения/исключения субординированных кредитов (депозитов, займов, облигационных займов) в состав/из состава источников собственных средств (капитала) кредитной организации. Кроме того, Банку России предоставлено право в установленном порядке приостанавливать выплату основной суммы долга и процентов по договору субординированного кредита (депозита, займа) или облигациям, если приостановление выплат предусмотрено договором субординированного кредита (депозита, займа) или зарегистрированными условиями эмиссии облигаций и осуществление очередных платежей в пользу кредиторов приведет к возникновению оснований для осуществления мер по предупреждению банкротства кредитных организаций, установленных Федеральным законом "О несостоятельности (банкротстве) кредитных организаций". Одновременно Банк России устанавливает запрет на распределение прибыли кредитной организации между ее учредителями (участниками), выплате им дивидендов, а также запрет на удовлетворение требований учредителей (участников) кредитной организации о выделе им доли или выплате ее действительной стоимости либо выкупе акций кредитной организации.

Изменения, внесенные в Федеральный закон от 25 февраля 1999 года N 40-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве) кредитных организаций", уточняют очередность удовлетворения требований кредиторов по субординированным кредитам (п. 6 ст. 50.36 и п. 1 ст. 50.39). Также несколько изменено и конкретизировано понятие субординированного кредита, применяемое в целях названного Закона (Федеральный закон от 29.12.2006 N 247-ФЗ).

РОССИЙСКИЙ РЫНОК ЦЕННЫХ БУМАГ ПОПОЛНИЛСЯ ЭМИССИОННОЙ ЦЕННОЙ БУМАГОЙ НОВОГО ВИДА

Такой ценной бумагой является "российская депозитарная расписка" - именная эмиссионная ценная бумага, удостоверяющая право собственности на определенное количество акций или облигаций иностранного эмитента. В случае, если иностранный эмитент представляемых распиской иностранных ценных бумаг не принимает на себя обязательства перед владельцами российских депозитарных расписок (наряду с обязательствами перед владельцами расписок, принимаемыми российским эмитентом российских депозитарных расписок), эмиссия российских депозитарных расписок допускается при условии включения ценных бумаг, представляемых в России российской депозитарной распиской, в котировальные списки иностранных фондовых бирж, перечень которых утверждается федеральным органом исполнительной власти по рынку ценных бумаг (Федеральный закон от 30.12.2006 N 282-ФЗ).

ПРАВИТЕЛЬСТВОМ РФ ИЗДАНО ПОСТАНОВЛЕНИЕ О ПРОВЕДЕНИИ ВАЛЮТНЫХ ОПЕРАЦИЙ МИНИСТЕРСТВОМ ИНОСТРАННЫХ ДЕЛ РФ

Статьей 5 Федерального закона "О валютном регулировании и валютном контроле" установлено, что Центральный банк РФ, Правительство РФ, а также специально уполномоченные на то Правительством РФ федеральные органы исполнительной власти осуществляют все виды валютных операций, регулируемых названным Федеральным законом. В соответствии с указанным положением Закона Правительством РФ на Министерство иностранных дел РФ возложены полномочия по осуществлению всех видов валютных операций, регулируемых Федеральным законом "О валютном регулировании и валютном контроле" (Постановление Правительства РФ от 30.12.2006 N 856).

УТВЕРЖДЕНЫ ФОРМА И ПОРЯДОК ЗАПОЛНЕНИЯ НАЛОГОВОЙ ДЕКЛАРАЦИИ ПО АКЦИЗАМ НА ПОДАКЦИЗНЫЕ ТОВАРЫ (ЗА ИСКЛЮЧЕНИЕМ ТАБАЧНЫХ ИЗДЕЛИЙ) И НАЛОГОВОЙ ДЕКЛАРАЦИИ ПО АКЦИЗАМ НА ТАБАЧНЫЕ ИЗДЕЛИЯ

Новые формы деклараций должны применяться плательщиками акцизов начиная с представления налоговой отчетности за январь 2007 года (Приказ Минфина РФ от 14.11.2006 N 146н, зарегистрирован в Минюсте РФ 25.12.2006 N 8671).

ВВОДИТСЯ НОВАЯ ФОРМА НАЛОГОВОЙ ДЕКЛАРАЦИИ ПО КОСВЕННЫМ НАЛОГАМ (НАЛОГУ НА ДОБАВЛЕННУЮ СТОИМОСТЬ И АКЦИЗАМ) ПРИ ВВОЗЕ ТОВАРОВ НА ТЕРРИТОРИЮ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ С ТЕРРИТОРИИ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ

Следует отметить, что декларация не претерпела существенных изменений (в частности, введены строки для отражения кода вида экономической деятельности согласно Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности (ОКВЭД), вместо подписи главного бухгалтера предусмотрена строка для проставления подписи представителя налогоплательщика). Новая форма декларации вводится в действие начиная с представления отчетности за январь 2007 года (Приказ Минфина РФ от 27.11.2006 N 153н, зарегистрирован в Минюсте РФ 25.12.2006 N 8669).

∙ ЭКОНОМИКА

ИЗМЕНЕН ПОРЯДОК ВЫБОРА СПОСОБА УПРАВЛЕНИЯ МНОГОКВАРТИРНЫМИ ДОМАМИ

В том случае, если собственники помещений в многоквартирном доме не выбрали способ управления домом, и органы местного самоуправления в связи с этим отобрали управляющую организацию для управления домом по результатам открытого конкурса, максимальный срок договора между собственниками помещений и управляющей организацией может составлять три года (а не пять лет, как в случаях самостоятельного выбора управляющей организации собственниками помещений в доме). Кроме этого собственники помещений вправе в одностороннем порядке отказаться от исполнения договора с управляющей организацией, отобранной по результатам открытого конкурса, проведенного органами местного самоуправления, по истечении каждого последующего года со дня заключения договора, если ими принято самостоятельное решение о выборе или об изменении способа управления домом; они также могут отказаться от исполнения договора, если управляющая организация не выполняет его условий. Установлен срок, в течение которого органы местного самоуправления должны провести открытый конкурс по выбору управляющей организации в том случае, если собственники помещений в многоквартирном доме до 1 января 2007 года не выбрали способ управления домом либо принятое ими решение не было реализовано - конкурсы должны быть проведены до 1 мая 2008 года; при этом субъекты РФ вправе установить более короткие сроки проведения конкурсов (Федеральный закон от 29.12.2006 N 251-ФЗ).

ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ РЕАЛИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОЛИТИКИ В ОБЛАСТИ РАЗВИТИЯ СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА ЗАКРЕПЛЕНЫ НА ЗАКОНОДАТЕЛЬНОМ УРОВНЕ

Государственная аграрная политика представляет собой составную часть государственной социально-экономической политики, направленной на устойчивое развитие сельского хозяйства и сельских территорий, то есть увеличение объема производства сельскохозяйственной продукции, достижение полной занятости сельского населения и повышение уровня его жизни, рациональное использование земель. Государственная аграрная политика будет реализовываться, в частности, с помощью предоставления сельскохозяйственным товаропроизводителям бюджетных средств и особых налоговых режимов; осуществления закупки, хранения, переработки и поставок сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия для государственных и муниципальных нужд; проведения закупочных интервенций, товарных интервенций на рынке сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, а также залоговых операций; антимонопольного регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия и других мер, предусмотренных законодательством РФ. Государственная программа развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия утверждается Правительством РФ на пятилетний период и содержит основные показатели и прогноз развития сельского хозяйства, цели, задачи, показатели результативности и расходные обязательства (Федеральный закон от 29.12.2006 N 264-ФЗ).

РЕГЛАМЕНТИРОВАНА ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РОЗНИЧНЫХ РЫНКОВ

Закон разработан в целях обеспечения защиты прав потребителей, поддержки отечественных товаропроизводителей, создания условий для реализации на розничных рынках сельскохозяйственной продукции, произведенной крестьянскими (фермерскими) хозяйствами и физическими лицами, ведущими личное (подсобное) хозяйство. Согласно Закону, розничный рынок представляет собой имущественный комплекс, предназначенный для осуществления деятельности по продаже товаров (выполнению работ, оказанию услуг) на основе свободно определяемых непосредственно при заключении договоров розничной купли-продажи и договоров бытового подряда цен и имеющий в своем составе торговые места. Рынки подразделяются на универсальные и специализированные. Управляющая рынком компания - юридическое лицо, которому принадлежит рынок, состоящее на учете в налоговом органе по месту нахождения рынка и имеющее разрешение на право организации рынка, выданное органом местного самоуправления. Законом регулируются вопросы организации деятельности по продаже товаров, выполнению работ, оказанию услуг потребителям на рынках, права и обязанности субъектов данной деятельности, требования к содержанию территории и оборудованию рынка, порядок предоставления торговых мест, а также правовые основания для установления ответственности за нарушение установленных требований. Организация деятельности существующих розничных рынков должна быть приведена в соответствие с положениями Закона не позднее шестидесяти дней со дня его вступления в силу. Устанавливаемые Законом требования к оборудованию и застройке рынков будут применяться с 1 января 2010 года, при этом с указанного срока для организации рынков управляющие компании вправе будут использовать исключительно капитальные здания, строения, сооружения. Эти требования в отношении сельскохозяйственных и сельскохозяйственных кооперативных рынков применяются с 1 января 2012 года (Федеральный закон от 30.12.2006 N 271-ФЗ).

РОССИЙСКИЕ СПЕЦИАЛЬНЫЕ ЗАЩИТНЫЕ, АНТИДЕМПИНГОВЫЕ И КОМПЕНСАЦИОННЫЕ МЕРЫ ПРИВОДЯТСЯ В СООТВЕТСТВИЕ С ПРАВИЛАМИ И НОРМАМИ ВСЕМИРНОЙ ТОРГОВОЙ ОРГАНИЗАЦИИ

Согласно внесенным изменениям, обычный ход торговли представляет собой куплю-продажу аналогичного товара на рынке иностранного государства, в котором производится или из которого экспортируется товар, являющийся объектом расследования, по цене не ниже (ранее - выше) средневзвешенной себестоимости аналогичного товара, определяемой исходя из средневзвешенных издержек производства и средневзвешенных торговых, административных и общих издержек. Предварительные специальные пошлины, как это предусмотрено положениями Соглашения ВТО по специальным защитным мерам, могут вводиться только в условиях критического положения дел в отрасли российской экономики. В новой редакции изложены статьи, определяющие сроки действия антидемпинговых и компенсационных мер и принципы принятия решений о продлении их действия или их пересмотре, уточнен порядок проведения расследований, предшествующих применению специальных мер и проводимых в целях установления возросшего импорта и наносимого этим ущерба российской экономике, расширены требования к содержанию уведомлений о введении предварительных антидемпинговых и компенсационных пошлин и уведомлений о завершении расследования (Федеральный закон от 30.12.2006 N 280-ФЗ).

В КАЧЕСТВЕ ОТВЕТНОЙ МЕРЫ НА НЕДРУЖЕСТВЕННОЕ ДЕЙСТВИЕ ИНОСТРАННОГО ГОСУДАРСТВА РОССИЯ БУДЕТ ПРИМЕНЯТЬ СПЕЦИАЛЬНЫЕ ЭКОНОМИЧЕСКИЕ МЕРЫ

Специальные экономические меры будут применяться в случаях, требующих безотлагательной реакции на международно-противоправное деяние либо недружественное действие иностранного государства или его органов и должностных лиц, если такие действия представляют угрозу интересам и безопасности Российской Федерации и (или) нарушают права и свободы ее граждан, а также в соответствии с резолюциями Совета Безопасности Организации Объединенных Наций. Такие меры могут быть направлены, в том числе, на приостановление реализации программ в области экономической, технической помощи, военно-технического сотрудничества; запрещение финансовых и внешнеэкономических операций; изменение таможенных пошлин; ограничение туристской деятельности. Решение о применении специальных экономических мер и о сроке, в течение которого они будут применяться, принимается Президентом РФ на основе предложений Совета Безопасности РФ с обязательным незамедлительным информированием Совета Федерации Федерального Собрания РФ и Государственной Думы Федерального Собрания РФ (Федеральный закон от 30.12.2006 N 281-ФЗ).

∙ СОЦИАЛЬНАЯ СФЕРА

ПРЕЗИДЕНТУ РФ ПРЕДОСТАВЛЕНО ПРАВО УСТАНАВЛИВАТЬ КАТЕГОРИИ ГРАЖДАН, НУЖДАЮЩИХСЯ В ЖИЛЫХ ПОМЕЩЕНИЯХ, И ОПРЕДЕЛЯТЬ ПОРЯДОК ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ЖИЛЫХ ПОМЕЩЕНИЙ ЭТИМ ГРАЖДАНАМ

Указами Президента РФ, наряду с федеральными законами, могут устанавливаться: категории граждан, которым по договору социального найма предоставляются жилые помещения из жилищного фонда Российской Федерации, а также из муниципального жилищного фонда, в случае наделения органов местного самоуправления государственными полномочиями на обеспечение указанных категорий граждан жилыми помещениями; минимальный размер площади предоставляемого жилого помещения; минимальный размер площади жилого помещения, исходя из которого определяется уровень обеспеченности граждан общей площадью жилого помещения в целях их принятия на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях; порядок предоставления жилых помещений (Федеральный закон от 29.12.2006 N 250-ФЗ).

ВНЕСЕНЫ ИЗМЕНЕНИЯ В ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН "О ПОГРЕБЕНИИ И ПОХОРОННОМ ДЕЛЕ"

Изменениями предусмотрено согласование органами местного самоуправления стоимости услуг, предоставляемых согласно гарантированному перечню услуг по погребению, не только с соответствующими отделениями Пенсионного фонда РФ и Фонда социального страхования РФ, но и с органами государственной власти субъектов РФ.

Объясняется это нововведение тем, что согласно Закону "О погребении и похоронном деле", возмещение стоимости данных услуг специализированным службам по вопросам похоронного дела производится, в том числе, из бюджетов субъектов РФ в случае, если умерший не работал и не являлся пенсионером, а также в случае рождения мертвого ребенка по истечении 196 дней беременности. Но при этом Закон "О погребении и похоронном деле" не предусматривал согласование стоимости услуг по погребению указанных категорий лиц между органами местного самоуправления и органами государственной власти субъектов РФ (Федеральный закон от 29.12.2006 N 263-ФЗ).

ВОЕННОСЛУЖАЩИЕ, ПРОХОДЯЩИЕ ВОЕННУЮ СЛУЖБУ ПО ПРИЗЫВУ, ИМЕЮТ ПРАВО ОБРАТИТЬСЯ ЗА ЮРИДИЧЕСКОЙ ПОМОЩЬЮ К ЛЮБОМУ АДВОКАТУ

Согласно изменениям, внесенным в статью 22 Федерального закона от 27 мая 1998 года N 76-ФЗ "О статусе военнослужащих", юридическая помощь военнослужащим, проходящим военную службу по призыву, по вопросам, связанным с прохождением военной службы, а также по иным основаниям, установленным федеральными законами, будет оказываться всеми адвокатами, а не только юридическими консультациями и коллегиями адвокатов. Внесение изменений вызвано появлением, в том числе, таких форм адвокатских образований как адвокатский кабинет и адвокатское бюро, не упомянутых в действующей редакции Федерального закона "О статусе военнослужащих" (Федеральный закон от 30.12.2006 N 278-ФЗ).

∙ ГОСУДАРСТВО

КОДЕКС РФ ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ ДОПОЛНЕН ПОЛОЖЕНИЕМ, ПРЕДУСМАТРИВАЮЩИМ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА НЕЦЕЛЕВОЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СРЕДСТВ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ВНЕБЮДЖЕТНЫХ ФОНДОВ

Статья 15.14 КоАП РФ, ранее устанавливавшая ответственность за нецелевое использование бюджетных средств, дополнена второй частью, предусматривающей санкции в виде наложения административного штрафа на должностных лиц в размере от сорока до пятидесяти МРОТ, а на юридических лиц - от четырехсот до пятисот МРОТ за нецелевое использование получателем средств государственных внебюджетных фондов. При этом и первая и вторая части названной статьи теперь содержат указание, уточняющее, что нецелевое использование получателями бюджетных средств и средств государственных внебюджетных фондов подпадает под действие КоАП РФ в том случае, если не содержит уголовно наказуемого деяния (Федеральный закон от 30.12. 2006 N 270-ФЗ).

УСТАНОВЛЕН ЗАПРЕТ НА ФИНАНСИРОВАНИЕ НЕКОММЕРЧЕСКИМИ ОРГАНИЗАЦИЯМИ ПОЛИТИЧЕСКИХ ПАРТИЙ И КАНДИДАТОВ НА ВЫБОРАХ, А ТАКЖЕ НА ВНЕСЕНИЕ НЕКОММЕРЧЕСКИМИ ОРГАНИЗАЦИЯМИ ПОЖЕРТВОВАНИЙ В ФОНД РЕФЕРЕНДУМА ЗА СЧЕТ ОПРЕДЕЛЕННЫХ СРЕДСТВ

К таким средствам относятся денежные средства либо иное имущество, полученные некоммерческими организациями, в частности, от иностранных государств, международных организаций, российских юридических лиц с иностранным участием, доля которого превышает 30 процентов, юридических лиц с участием Российской Федерации, субъектов РФ или муниципальных образований, доля которого превышает 30 процентов, от органов власти разных уровней, от анонимных жертвователей (Федеральный конституционный закон от 30.12.2006 N 7-ФКЗ, Федеральный закон от 30.12.2006 N 274-ФЗ).

РЕГЛАМЕНТИРОВАНО ФОРМИРОВАНИЕ И ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЦЕЛЕВОГО КАПИТАЛА НЕКОММЕРЧЕСКОЙ ОРГАНИЗАЦИИ

Целевой капитал некоммерческой организации, т.е. часть имущества организации, переданная в доверительное управление управляющей компании для получения дохода, формируется за счет пожертвований, в т.ч. собираемых посредством публичного сбора. Доходы от целевого капитала могут использоваться для финансирования уставной деятельности организации в сфере образования, науки, здравоохранения, культуры, физкультуры и спорта, искусства, архивного дела, социальной помощи. Получать доход от целевого капитала не могут такие некоммерческие организации, как государственные корпорации, политические партии и общественные движения (Федеральный закон от 30.12.2006 N 275-ФЗ).

ПОЛНОМОЧИЯ МЕЖДУ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИЕЙ, СУБЪЕКТАМИ РФ И МУНИЦИПАЛЬНЫМИ ОБРАЗОВАНИЯМИ РАЗГРАНИЧЕНЫ БОЛЕЕ ЧЕТКО

Изменения, уточняющие полномочия Российской Федерации, субъектов РФ и муниципальных образований, внесены в законодательные акты, регулирующие общий порядок государственного управления, имущественные отношения, отношения в сферах здравоохранения, образования, культуры, занятости населения, природоохранной деятельности, жилищной сфере. Так, в частности, установлен порядок контроля за эффективностью деятельности органов исполнительной власти субъектов РФ, осуществляемого Президентом РФ, уточнен порядок регулирования платы за жилые помещения и коммунальные услуги, установлен порядок организации учета и отчетности в системе обязательного медицинского страхования. С 1 января 2008 года вступают в силу нормы, регулирующие, в частности, передачу субъектам РФ определенных полномочий в области охраны здоровья граждан, контроля качества образования, лицензирования и аккредитации образовательных учреждений, охраны и использования животного мира, а также передачу полномочий, связанных с организацией деятельности по опеке и попечительству, от органов местного самоуправления органам государственной власти субъектов РФ (Федеральный закон от 29.12.2006 N 258-ФЗ).

ВНЕСЕНЫ ИЗМЕНЕНИЯ В ПОРЯДОК ПРИСВОЕНИЯ ВОИНСКИХ ЗВАНИЙ ГРАЖДАНАМ, ПРЕБЫВАЮЩИМ В ЗАПАСЕ

Согласно изменениям, внесенным в Федеральный закон от 28 марта 1998 года N 53-ФЗ "О воинской обязанности и военной службе", гражданину, пребывающему в запасе, воинское звание может быть присвоено после прохождения им военных сборов и сдачи соответствующих зачетов либо в аттестационном порядке. Воинское звание может быть присвоено, если указанный гражданин приписан или может быть приписан к воинской части (предназначен или может быть предназначен в специальное формирование) для призыва на военную службу по мобилизации на должность, для которой штатом военного времени предусмотрено воинское звание, равное или более высокое, чем присваиваемое гражданину, пребывающему в запасе, а очередное воинское звание, кроме того, - по истечении установленного срока пребывания в предыдущем воинском звании. Срок пребывания в воинском звании, присвоенном гражданину в период пребывания его в запасе до дня вступления в силу данного Федерального закона, исчисляется со дня присвоения воинского звания (Федеральный закон от 06.01.2007 N 3-ФЗ).


© КонсультантПлюс
тел. (495)956-8283
mailto:contact@consultant.ru
http://www.consultant.ru/


В избранное