Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

КонсультантПлюс: правовые новости Выпуск от 21.11.2006


КонсультантПлюс

Правовые новости. Коротко о важном

Выпуск от 21.11.2006


Обзоры законодательства | Интернет-версия КонсультантПлюс | Консультации по бухучету и налогообложению | Форум


Новости КонсультантПлюс

∙ ФИНАНСЫ

ПРЕДПРИНЯТЫ ДАЛЬНЕЙШИЕ МЕРЫ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ НОРМАТИВНО-ПРАВОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ В СФЕРЕ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА

Минфин РФ подготовил еще один документ, которым вносятся изменения в ряд действующих нормативных актов по бухгалтерскому учету. Поправки обусловлены изменением классификации доходов и расходов для целей бухгалтерского учета (упраздняется деление прочих доходов и расходов организаций на операционные, внереализационные и чрезвычайные). Соответствующие изменения внесены, в частности, в ПБУ 4/99 "Бухгалтерская отчетность организации", ПБУ 14/2000 "Учет нематериальных активов", ПБУ 15/01 "Учет займов и кредитов и затрат по их обслуживанию", в Инструкцию по применению Плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций. Изменения вступят в силу, начиная с годовой бухгалтерской отчетности за 2006 год (Приказ Минфина РФ от 18.09.2006 N 115н).

ВНЕСЕНЫ ИЗМЕНЕНИЯ В УКАЗАНИЯ О ПОРЯДКЕ ПРИМЕНЕНИЯ БЮДЖЕТНОЙ КЛАССИФИКАЦИИ РФ

Так, в частности, Раздел V Указаний "Виды расходов функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации" дополнен новыми целевыми статьями расходов: "438 Оснащение специальным оборудованием государственных наркологических диспансеров", "536 Субсидии бюджетам субъектов РФ на оснащение специальным оборудованием государственных наркологических диспансеров". В Приложении 3 к Указаниям "Перечень целевых статей функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации" появилась статья расходов "100 65 00 Федеральная целевая программа "Развитие г. Сочи как горноклиматического курорта (2006 - 2014 годы)". В соответствии с Приказом Минфина РФ от 09.11.2006 N 142н Приказ, которым внесены указанные изменения, введен в действие со дня его подписания, т.е. с 22 сентября 2006 года (Приказ Минфина РФ от 22.09.2006 N 119н).

УТВЕРЖДЕН НОВЫЙ ПОРЯДОК РАССМОТРЕНИЯ ЗАЯВЛЕНИЙ О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ ОТСРОЧКИ, РАССРОЧКИ, ИНВЕСТИЦИОННОГО НАЛОГОВОГО КРЕДИТА ПО УПЛАТЕ НАЛОГОВ И СБОРОВ

В целом порядок рассмотрения заявлений налогоплательщиков остался прежним. Принятие нового документа обусловлено изменением налогового законодательства, упразднившим, в частности, институт налогового кредита (отличается от инвестиционного налогового кредита, в том числе, основаниями его предоставления), а также возможность предоставления отсрочки (рассрочки) по уплате пени. Новый порядок вступит в силу с 1 января 2007 года (Приказ ФНС РФ от 04.10.2006 N САЭ-3-19/654@).

ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ КАССОВЫХ РАСХОДОВ ГЛАВНЫМИ РАСПОРЯДИТЕЛЯМИ (РАСПОРЯДИТЕЛЯМИ) СРЕДСТВ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА ДОЛЖНО ПРОИЗВОДИТЬСЯ В ПРЕДЕЛАХ ЛИМИТОВ БЮДЖЕТНЫХ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ И В СООТВЕТСТВИИ СО СМЕТОЙ ДОХОДОВ И РАСХОДОВ

В частности, разъяснено, что в соответствии с нормами бюджетного законодательства при соблюдении указанных выше требований расходование бюджетополучателями средств федерального бюджета не подпадает под понятие "нецелевое использование". Вместе с тем сообщается, что использование наличных денежных средств на цели, не указанные получателем бюджетных средств на оборотной стороне денежного чека, приводит к нарушению порядка работы с денежной наличностью и порядка ведения кассовых операций, за которое предусматривается наложение на должностных лиц административного штрафа (Письмо Минфина РФ от 02.11.2006 N 10-5-3/4361).

РАЗМЕР НАЛОГОВОЙ СТАВКИ НАЛОГА НА ДОБЫЧУ ПОЛЕЗНЫХ ИСКОПАЕМЫХ ЗА СЕНТЯБРЬ 2006 ГОДА СОСТАВИЛ 2126,0898 РУБЛЕЙ ЗА ТОННУ

ФНС РФ проинформировала о размере налоговой ставки для расчета налога на добычу полезных ископаемых в отношении нефти за сентябрь 2006 года, рассчитанной с учетом коэффициента, характеризующего динамику мировых цен на нефть (Кц) - 5,0742 (Информационное письмо ФНС РФ от 24.10.2006 N ГВ-6-21/1029@).

ФНС РФ РАЗЪЯСНЯЕТ...

...ВОПРОСЫ, КАСАЮЩИЕСЯ ВЗИМАНИЯ КОСВЕННЫХ НАЛОГОВ ПРИ ЭКСПОРТЕ И ИМПОРТЕ ТОВАРОВ МЕЖДУ ХОЗЯЙСТВУЮЩИМИ СУБЪЕКТАМИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ

Согласована позиция министерств финансов и налоговых служб Республики Беларусь и Российской Федерации по указанным выше вопросам. В частности, сообщается, что в случае если по условиям договора поставки товар (в качестве образца, участвующего в выставках на территории страны импортера) в момент начала его отгрузки (транспортировки) находится на территории страны экспортера, то хозяйственные операции по вывозу (ввозу) таких товаров следует рассматривать в каждой из стран, соответственно, как экспорт (импорт) товаров (Письмо ФНС РФ от 23.10.2006 N ШТ-6-03/1027@).

...ВОПРОСЫ О ПОРЯДКЕ ОТРАЖЕНИЯ СВЕДЕНИЙ ОБ ОБОРОТЕ АЛКОГОЛЬНОЙ И СПИРТОСОДЕРЖАЩЕЙ ПРОДУКЦИИ В ЕГАИС

Федеральная налоговая служба сообщает, что передачу на хранение и возврат от организации - хранителя указанной продукции следует отражать с помощью формирования расходной накладной, с указанием "нулевых" цен и заполнением в графе "примечание" дат и номеров документов, на основании которых осуществляется передача товара. Данную информацию рекомендовано довести до организаций, осуществляющих хранение и передачу на хранение алкогольной продукции (Письмо ФНС РФ от 30.10.2006 N ШТ-6-07/1043@).

...ТРЕБОВАНИЕ О ПОДКЛЮЧЕНИИ К ЕДИНОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ АВТОМАТИЗИРОВАННОЙ ИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМЕ (ЕГАИС) НЕ РАСПРОСТРАНЯЕТСЯ НА ОРГАНИЗАЦИИ БЕСПОШЛИННОЙ ТОРГОВЛИ

Магазины беспошлинной торговли относятся к организациям, осуществляющим розничную продажу алкогольной и спиртосодержащей продукции, для которых Федеральным законом "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции" обязанность по оснащению технологического оборудования техническими средствами фиксации и передачи информации в ЕГАИС не предусмотрена (Письмо ФНС РФ от 27.09.2006 N ЧД-6-07/961@).

...АВТОМАТИЧЕСКИ ФОРМИРУЕМЫЙ НОМЕР ПАРТИИ АЛКОГОЛЬНОЙ ПРОДУКЦИИ И КОД ЗАЯВКИ О ФИКСАЦИИ СВЕДЕНИЙ В ЕГАИС ОБ АЛКОГОЛЬНОЙ ПРОДУКЦИИ, МАРКИРУЕМОЙ ФЕДЕРАЛЬНЫМИ СПЕЦИАЛЬНЫМИ МАРКАМИ, МОГУТ НЕ СОВПАДАТЬ

Разъяснено, что причиной такого несовпадения является то, что партия алкогольной продукции может быть сформирована организацией-производителем на основании нескольких утвержденных в РЦУК заявок о фиксации сведений в ЕГАИС. В этом случае номер партии будет совпадать лишь с кодом первой заявки, входящей в партию. При этом сообщается, что указанное обстоятельство не является основанием для выводов о легальности производства и оборота данной партии алкогольной продукции (Письмо ФНС РФ от 19.10.2006 N ШТ-6-07/1017@).

...ЮРИДИЧЕСКИМ ЛИЦАМ И ИНДИВИДУАЛЬНЫМ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЯМ НЕОБХОДИМО ПРЕДСТАВИТЬ В РЕГИСТРИРУЮЩИЙ ОРГАН СВЕДЕНИЯ О КОДАХ ПО ОКВЭД ОСУЩЕСТВЛЯЕМЫХ ИМИ ВИДОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Рекомендовано при определении соответствующих кодов использовать Временные методические указания, утвержденные Приказом Госкомстата от 22.01.2004 N 8. В целях оказания помощи налогоплательщикам данная информация должна быть размещена на сайтах управлений ФНС России по субъектам РФ, а также на стендах ИФНС России (Письмо ФНС РФ от 05.10.2006 N ШТ-6-09/986@).

∙ ЭКОНОМИКА

РАСШИРЕН ПЕРЕЧЕНЬ ТОВАРОВ, НЕ ОБЛАГАЕМЫХ ПОШЛИНАМИ И НАЛОГАМИ

С 1 января 2007 года освобождаются от взимания пошлины и налогообложения товары, за исключением подакцизных, по перечню, утверждаемому Правительством РФ, перемещаемые через таможенную границу РФ в рамках международного сотрудничества в области исследования и использования космического пространства, а также в рамках соглашений об услугах по запуску космических аппаратов (Федеральный закон от 10.11.2006 N 191-ФЗ).

ОПРЕДЕЛЕН ПОРЯДОК ВЕДЕНИЯ РЕЕСТРА ОРГАНИЗАЦИЙ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ОБЛАСТИ ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКОГО СОТРУДНИЧЕСТВА

В реестр включаются российские организации, получившие право на осуществление внешнеторговой деятельности в отношении продукции военного назначения либо внешнеторговой деятельности в части, касающейся поставок запасных частей, агрегатов, приборов, комплектующих изделий, специального, учебного и вспомогательного имущества, технической документации к ранее поставленной продукции, проведения работ, обеспечивающих ее комплексное сервисное обслуживание, и обучения иностранных специалистов проведению таких работ. Держателем реестра является Федеральная служба по военно-техническому сотрудничеству. Информация о включении организации в реестр направляется в ряд министерств и ведомств, в том числе в МИД РФ, Минобороны РФ, Минфин РФ, Банк России (Постановление Правительства РФ от 04.11.2006 N 641).

ОПРЕДЕЛЕНЫ ТОВАРЫ, РАБОТЫ И УСЛУГИ ДЛЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД, РАЗМЕЩЕНИЕ ЗАКАЗОВ НА КОТОРЫЕ ОСУЩЕСТВЛЯЕТСЯ У СУБЪЕКТОВ МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА

Утвержденный Правительством РФ "Перечень" состоит из ряда позиций "Общероссийского классификатора видов экономической деятельности, продукции и услуг", обозначающих продукцию и услуги различных отраслей экономики. Также определены предельные цены (цены лотов) для предусмотренных "Перечнем" товаров, работ и услуг, которые составляют 3 млн. рублей для товаров, а также для работ, и 2 млн. рублей для услуг (Постановление Правительства РФ от 04.11.2006 N 642).

ОТЧЕТЫ О ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, СВЯЗАННОЙ С ОБОРОТОМ НАРКОТИЧЕСКИХ СРЕДСТВ И ПСИХОТРОПНЫХ ВЕЩЕСТВ, ДОЛЖНЫ ПРЕДСТАВЛЯТЬСЯ В СООТВЕТСТВИИ С НОВЫМИ ПРАВИЛАМИ

Также в соответствии с новыми правилами должно осуществляться ведение специальных журналов регистрации. Новые правила предусматривают, в частности, необходимость представления отдельных отчетов о производстве лекарственных средств, содержащих малое количество наркотических средств и психотропных веществ, о реализации наркотических средств и психотропных веществ через организации оптовой торговли, об обороте веществ, находящихся под международным контролем, а также устанавливают более поздние сроки представления отчетов, квартальных и ежегодных; в журналах регистрации разрешено не отмечать операции с небольшим количеством некоторых веществ, но установлена обязанность ежемесячного проведения инвентаризации и отражения в журналах их результатов (Постановление Правительства от 04.11.2006 N 644).

ВНЕСЕНЫ ИЗМЕНЕНИЯ В ПОРЯДОК ОТЧЕТНОСТИ РУКОВОДИТЕЛЕЙ ФГУП И ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ ИНТЕРЕСОВ РФ В ОРГАНАХ УПРАВЛЕНИЯ ОАО

Теперь в ежегодном отчетном докладе о финансово-хозяйственной деятельности предприятия, представляемом руководителем федерального государственного унитарного предприятия в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, среди прочих вопросов должны быть отражены, в том числе, научные исследования и разработки гражданского назначения, финансируемые за счет собственных средств ФГУП (в случае их проведения). Аналогичные требования предъявляются к представителям интересов РФ в органах управления открытого акционерного общества, контрольный пакет акций которого находится в федеральной собственности, при направлении ими в Федеральное агентство по управлению федеральным имуществом и федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий координацию и регулирование деятельности в соответствующей отрасли, ежегодного доклада о финансово-хозяйственной деятельности АО. Отчетность должна представляться по установленным формам (Постановление Правительства от 04.11.2006 N 645).

УТВЕРЖДЕНО НОВОЕ ПОЛОЖЕНИЕ О ЛИЦЕНЗИРОВАНИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ИЗГОТОВЛЕНИЮ ПРОТЕЗНО-ОРТОПЕДИЧЕСКИХ ИЗДЕЛИЙ ПО ЗАКАЗАМ ГРАЖДАН

Для осуществления указанного вида деятельности лицензиат должен: соблюдать требования, предъявляемые к безопасности и качеству изделий, обладать принадлежащим ему на праве собственности или ином законном основании помещением и оборудованием, необходимым для осуществления лицензируемой деятельности, а также иметь в своем штате ответственных за изготовление и качество производимых изделий специалистов с высшим или средним профессиональным (техническим) образованием и специалистов с высшим медицинским образованием, стаж работы которых по специальности должен составлять не менее 3 лет. Отсутствие помещения и необходимого оборудования, а также несоблюдение требований к безопасности и качеству изделий будет считаться грубым нарушением, влекущим за собой ответственность, установленную законодательством РФ (Постановление Правительства РФ от 04.11.2006 N 647).

ЛИЦЕНЗИРОВАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, СВЯЗАННОЙ С ОБОРОТОМ НАРКОТИЧЕСКИХ СРЕДСТВ И ПСИХОТРОПНЫХ ВЕЩЕСТВ, ВНЕСЕННЫХ В СПИСОК II И В СПИСОК III, БУДЕТ ОСУЩЕСТВЛЯТЬСЯ В СООТВЕТСТВИИ С НОВЫМИ ПОЛОЖЕНИЯМИ

Новые положения более подробно регламентируют порядок проверки сведений о соискателе лицензии, устанавливают перечень грубых нарушений лицензионных требований и условий, устанавливают нормы, регулирующие порядок выдачи дубликатов и копий лицензий, и нормы, регулирующие порядок опубликования лицензирующим органом информации, в частности, о выданных лицензиях. Новые положения не содержат некоторых конкретных лицензионных требований, в частности наличия у лицензиата планов НИОКР и планов распределения разрабатываемых наркотических средств и психотропных веществ, а также не содержат подробной регламентации порядка контроля за соблюдением лицензиатом лицензионных требований (Постановление Правительства РФ от 04.11.2006 N 648).

ЦЕНА ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРАКТА ПРИ РАЗМЕЩЕНИИ ОБОРОННОГО ЗАКАЗА ОПРЕДЕЛЯЕТСЯ В СООТВЕТСТВИИ С УСТАНОВЛЕННЫМИ ПРАВИЛАМИ

Начальная цена при размещении заказа на торгах определяется, в зависимости от определенных условий, на основе анализа рыночной цены, либо сметной стоимости (при заказе на строительство), состава затрат и уровня рентабельности производства серийной продукции, цен предыдущих закупок, анализа расчетных цен на созданную новую технику. Цена заказа при его размещении у единственного поставщика, исполнителя или подрядчика определяется в соответствии с тарифами, установленными для субъектов естественных монополий, на основе сметной стоимости, запрошенных данных о составе затрат на производство, цен предыдущих госпоставок (Постановление Правительства РФ от 04.11.2006 N 656).

ОПРЕДЕЛЕНЫ НАПРАВЛЕНИЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНВЕСТИЦИОННЫХ КРЕДИТОВ В РАМКАХ РЕАЛИЗАЦИИ ПРИОРИТЕТНОГО НАЦИОНАЛЬНОГО ПРОЕКТА "РАЗВИТИЕ АПК"

Инвестиционные кредиты должны использоваться на приобретение техники и оборудования (отечественного и зарубежного производства) для животноводства и приготовления кормов, и на приобретение племенных животных (Приказ Минсельхоза РФ от 12.10.2006 N 398; зарегистрирован в Минюсте РФ 08.11.2006 N 8452).

РАЗРАБОТАНА ИНСТРУКЦИЯ О ПОРЯДКЕ ЗАПОЛНЕНИЯ ФОРМЫ РАЗРЕШЕНИЯ НА СТРОИТЕЛЬСТВО

Инструкция содержит расшифровку наименований, которыми озаглавлены строки формы, в частности разъясняет состав необходимой информации об органе, выдавшем разрешение, объекте капитального строительства, этапе строительства (Приказ Минрегиона РФ от 19.10.2006 N 120; зарегистрирован в Минюсте РФ 08.11.2006 N 8451).

∙ СОЦИАЛЬНАЯ СФЕРА

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ИНОСТРАННЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ ПО УСЫНОВЛЕНИЮ ДЕТЕЙ НА ТЕРРИТОРИИ РФ БУДЕТ ОСУЩЕСТВЛЯТЬСЯ ПОД КОНТРОЛЕМ МИНОБРНАУКИ РФ

Для осуществления деятельности по усыновлению иностранная государственная организация должна получить в Министерстве образования и науки РФ разрешение на открытие представительства на российской территории. Иностранная некоммерческая неправительственная организация должна уведомить о создании своего представительства Росрегистрацию и затем получить в Минобрнауки РФ разрешение на деятельность по усыновлению. Для получения разрешения иностранная государственная организация должна представить, в частности, заявление с копиями учредительных документов, сведения о сотрудниках, перечень и стоимость услуг, предоставляемых кандидатам в усыновители, документ, подтверждающий обязательства осуществлять контроль за условиями жизни и воспитания усыновляемых детей, и представлять соответствующие отчеты и информацию. Представительству иностранной некоммерческой организации необходимо представить, в том числе, рекомендательное письмо компетентного органа государства, выдавшего лицензию, о возможности осуществления деятельности по усыновлению, сведения о руководителе представительства, выписку из реестра филиалов и представительств международных организаций и иностранных некоммерческих неправительственных организаций. Разрешение на открытие представительства или на осуществление деятельности по усыновлению принимается Минобрнауки РФ при наличии заключений МИД РФ, МВД РФ, Минюста РФ, Росздравнадзора (Постановление Правительства РФ от 04.11.2006 N 654).

∙ ГОСУДАРСТВО

ОПРЕДЕЛЕНЫ КРИТЕРИИ ОТНЕСЕНИЯ ВОДНЫХ ОБЪЕКТОВ К ОБЪЕКТАМ, ПОДЛЕЖАЩИМ ГОСУДАРСТВЕННОМУ ФЕДЕРАЛЬНОМУ КОНТРОЛЮ ИЛИ ГОСУДАРСТВЕННОМУ РЕГИОНАЛЬНОМУ КОНТРОЛЮ

Государственному федеральному контролю подлежат поверхностные водные объекты, расположенные на территории двух и более субъектов Российской Федерации, на землях обороны и безопасности, водные объекты, используемые для обеспечения федеральных энергосистем, федерального транспорта и иных государственных нужд, водные объекты внутренних морских вод, территориального моря, особо охраняемые водные объекты, рыбохозяйственные заповедные зоны, водные объекты с анадромными и катадромными видами рыб, трансграничные водные объекты, водные объекты, используемые для нужд городов с населением сто тысяч человек и более, а также для нужд организаций, производящих забор воды или сброс сточных вод в объеме более 15 млн. куб. метров в год. Другие водные объекты подлежат государственному региональному контролю (Постановление Правительства РФ от 04.11.2006 N 640).

ДЛЯ РАБОТЫ В РОССИИ НА 2007 ГОД РАЗРЕШЕНО ВЫДАТЬ 308842 ПРИГЛАШЕНИЯ ИНОСТРАННЫМ ГРАЖДАНАМ

Ежегодная квота на выдачу приглашений утверждается в соответствии с Федеральным законом "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации", по предложениям исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации (Постановление Правительства РФ от 11.11.2006 N 665).


© КонсультантПлюс
тел. (495)956-8283
mailto:contact@consultant.ru
http://www.consultant.ru/


В избранное