Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

КонсультантПлюс: правовые новости Выпуск от 07.11.2006


КонсультантПлюс

Правовые новости. Коротко о важном

Выпуск от 07.11.2006


Обзоры законодательства | Интернет-версия КонсультантПлюс | Консультации по бухучету и налогообложению | Форум


Новости КонсультантПлюс

∙ ФИНАНСЫ

ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ ПРИКАЗ МИНФИНА РФ ОТ 25 АВГУСТА 2006 Г. N 112Н "О ПРИМЕНЕНИИ БЮДЖЕТНОЙ КЛАССИФИКАЦИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ДЛЯ СОСТАВЛЕНИЯ БЮДЖЕТОВ ВСЕХ УРОВНЕЙ, НАЧИНАЯ С БЮДЖЕТОВ НА 2007 ГОД"

Названный правовой акт признан Минюстом России не нуждающимся в регистрации и вступил в силу со дня его подписания, т.е. 25 августа 2006 года (Приказ Минфина РФ от 18.10.2006 N 130н).

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПРИМЕНЕНИЮ ГЛАВЫ 26 "НАЛОГ НА ДОБЫЧУ ПОЛЕЗНЫХ ИСКОПАЕМЫХ" НАЛОГОВОГО КОДЕКСА РФ НЕ ПРИМЕНЯЮТСЯ

Федеральная налоговая служба сообщила о признании Методических рекомендаций от 02.04.2002 N БГ-3-21/170, а также ряда документов, которыми вносились в них изменения, утратившими силу. Данное обстоятельство обусловлено значительными поправками в механизм исчисления и уплаты налога на добычу полезных ископаемых, внесенными Федеральным законом от 27.07.2006 N 151-ФЗ в главу 26 НК РФ (Приказ ФНС РФ от 26.09.2006 N САЭ-3-21/623@).

МИНФИН РФ РАЗЪЯСНЯЕТ...

...ПОРЯДОК СОСТАВЛЕНИЯ ГОДОВОЙ БЮДЖЕТНОЙ ОТЧЕТНОСТИ ЗА 2006 ГОД

В мае этого года введена в действие новая Инструкция по бюджетному учету, действие которой распространено на отношения, возникшие с 1 января 2006 г. Вместе с тем, на сегодняшний день, не внесены соответствующие изменения в Порядок составления и представления годовой, квартальной и месячной бюджетной отчетности. В этой связи сообщается, что бюджетным учреждениям отчетность за 2006 год следует представлять в составе, установленном названным выше Порядком, с применением форм Баланса исполнения бюджета (форма 0503120), Баланса исполнения бюджета главного распорядителя (распорядителя), получателя средств бюджета (форма 0503130) и Отчета о финансовых результатах деятельности (форма 0503121), а также контрольных соотношений между показателями форм бюджетной отчетности, прилагаемых к настоящему письму (Письмо Минфина РФ от 11.10.2006 N 02-14-10/2728).

...ПОРЯДОК РАСЧЕТА ДОХОДНОСТИ ИНВЕСТИРОВАНИЯ СРЕДСТВ ПЕНСИОННЫХ НАКОПЛЕНИЙ

Управляющим компаниям, осуществляющим доверительное управление средствами пенсионных накоплений, в целях обеспечения единого подхода к осуществлению расчета доходности инвестирования указанных средств разъяснено, в частности, что датой изъятия средств пенсионных накоплений из инвестиционного портфеля необходимо считать день фактического списания указанных средств с расчетного счета управляющей компании, а отчетной датой для расчета показателей доходности - последний рабочий день каждого квартала. Кроме того, сообщается, что расчет доходности инвестирования средств пенсионных накоплений представляется в ФСФР России и Пенсионный фонд РФ в виде документа на бумажном носителе с одновременным направлением электронного сообщения либо в виде электронного документа не позднее 10 рабочих дней после дня окончания отчетного квартала (Письмо Минфина РФ от 16.10.2006 N 05-01-05/27).

...ПОРЯДОК ПРИЗНАНИЯ ДЛЯ ЦЕЛЕЙ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ ДОХОДОВ ОТ ПРОДАЖИ КВАРТИРЫ

В налоговом учете датой получения дохода налогоплательщиками, применяющими метод начисления, признается дата реализации товаров, независимо от фактического поступления денежных средств в их оплату (т.е. дата передачи права собственности на товар). Учитывая, что право собственности на недвижимое имущество переходит к покупателю с момента государственной регистрации данного права, сообщается, что доходы от продажи квартир, для целей налогообложения, следует признавать на дату государственной регистрации прав собственности покупателя на квартиру (Письмо Минфина РФ от 28.09.2006 N 07-05-06/241).

...РАСХОДЫ НА ОБУЧЕНИЕ СОТРУДНИКА ОРГАНИЗАЦИИ НА КУРСАХ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ МОГУТ БЫТЬ УЧТЕНЫ ДЛЯ ЦЕЛЕЙ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ ПРИБЫЛИ

В частности разъяснено, что указанные расходы могут учитываться в составе прочих расходов, связанных с производством и реализацией, при условии, что организация заключила договор с учебным заведением, имеющим лицензию на образовательную деятельность. При этом образовательные услуги по профессиональной подготовке (переподготовке) штатных работников приобретены с целью повышения квалификации специалистов и более эффективного их использования в деятельности организации (Письмо Минфина РФ от 06.10.2006 N 07-05-06/244).

ФНС РФ РАЗЪЯСНЯЕТ...

...ВОПРОСЫ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ ЕДИНЫМ СОЦИАЛЬНЫМ НАЛОГОМ И НАЛОГОМ НА ДОХОДЫ ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ ВЫПЛАТ В ИНОСТРАННОЙ ВАЛЮТЕ ВЗАМЕН СУТОЧНЫХ

Согласно позиции арбитражных судов (в том числе Президиума ВАС РФ, содержащейся, в частности, в Постановлении от 04.04.2006 N 13692/05 по делу N А73-435/2005-16) выплаты иностранной валюты взамен суточных членам экипажей судов заграничного плавания по своей правовой природе относятся к компенсационным выплатам, связанным с особыми условиями труда, которые на основании статьи 238 НК РФ освобождаются от налогообложения ЕСН. Однако Минфин РФ не согласен с данной точкой зрения, в связи с чем подготовил и направил в Высший Арбитражный Суд РФ письмо с изложением своей позиции по данному вопросу. Указанное письмо направлено ФНС РФ в нижестоящие налоговые органы. Так, по мнению Минфина РФ, выплаты иностранной валюты взамен суточных не соответствуют определению компенсации, содержащемуся в ст. 164 ТК РФ, так как расходов, связанных с нахождением в плавании, в том числе дополнительных расходов на оплату питания, члены экипажа судна не несут. Как указал Минфин РФ по существу, данные выплаты являются надбавкой (доплатой) к заработной плате за особый режим и условия труда в море в зависимости от квалификации работника и сложности выполняемой работы. Соответственно, к вышеуказанным выплатам не может применяться статья 238 НК РФ, а значит, они подлежат налогообложению ЕСН в общеустановленном порядке. Аналогично рассматривается и вопрос уплаты налога на доходы физических лиц (Письмо ФНС РФ от 29.09.2006 N ГВ-6-05/968@).

...ВОПРОСЫ ПРОВЕРКИ СООТВЕТСТВИЯ СВЕДЕНИЙ, СОДЕРЖАЩИХСЯ В УЧРЕДИТЕЛЬНЫХ ДОКУМЕНТАХ РАСПОРЯДИТЕЛЕЙ И ПОЛУЧАТЕЛЕЙ СРЕДСТВ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА, СВЕДЕНИЯМ СВОДНОГО РЕЕСТРА ГЛАВНЫХ РАСПОРЯДИТЕЛЕЙ, РАСПОРЯДИТЕЛЕЙ И ПОЛУЧАТЕЛЕЙ СРЕДСТВ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА (СРРПБС)

Федеральная налоговая служба направила для сведения письмо Федерального казначейства России, в котором, в частности, определены элементы реквизитов Сводного реестра (СРРПБС), которые не учитываются территориальными органами Казначейства России при определении тождества соответствующих сведений. Так например, сообщается, что указание в Сводном реестре (СРРПБС) формы кавычек или обозначение номера в виде, отличном от формы кавычек и обозначения номера в учредительных документах и документах о государственной регистрации, не является несоответствием. Кроме того сообщено, что при наличии в наименовании кавычек, пробелов и тире в Сводном реестре соответствующее наименование также должно указываться с кавычками, пробелами и тире. При этом скобки, кавычки и иные знаки препинания учитываются только в том случае, если они являются составной частью наименования (Письмо ФНС РФ от 20.10.2006 N ГИ-6-16/1023@).

...ВОПРОСЫ ПРИВЕДЕНИЯ В СООТВЕТСТВИЕ УЧРЕДИТЕЛЬНЫХ ДОКУМЕНТОВ РАСПОРЯДИТЕЛЕЙ И ПОЛУЧАТЕЛЕЙ СРЕДСТВ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА И ДАННЫХ СВОДНОГО РЕЕСТРА ГЛАВНЫХ РАСПОРЯДИТЕЛЕЙ, РАСПОРЯДИТЕЛЕЙ И ПОЛУЧАТЕЛЕЙ СРЕДСТВ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА (СРРПБС)

Федеральная налоговая служба направила письмо Минфина РФ, в котором сообщается о мерах, применяемых органами Федерального казначейства в случае выявления несоответствия сведений учредительных документов распорядителей и получателей средств федерального бюджета, сведениям Сводного реестра (СРРПБС), а также при не переоформленных по новой подведомственности разрешениях распорядителей и получателей средств федерального бюджета на открытие лицевых счетов по учету средств, полученных от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности в срок до 01.10.2006. К таким мерам отнесено, например, приостановление операций по открытым в органах Федерального казначейства лицевым счетам распорядителей и получателей средств федерального бюджета до внесения соответствующих изменений. При этом обращено внимание на то, что ранее Федеральной налоговой службой уже давались разъяснения по обозначенной проблеме, а также по вопросу о персональной ответственности руководителей территориальных органов ФНС РФ и организаций, находящихся в ее ведении, при необеспечении соответствующих мер (Письмо ФНС РФ от 12.10.2006 N ВЕ-6-16/1000@).

∙ ЭКОНОМИКА

УСЛОВИЯ УЧАСТИЯ ИНОСТРАННОГО КАПИТАЛА В АВИАЦИОННОЙ ОРГАНИЗАЦИИ БУДУТ ОПРЕДЕЛЯТЬСЯ ПРЕЗИДЕНТОМ РФ

Согласно изменениям, внесенным в Федеральный закон от 08.01.1998 N 10-ФЗ "О государственном регулировании развития авиации", теперь участие иностранного капитала в авиационной организации допускается не только при условии, если его доля составляет менее чем двадцать пять процентов уставного капитала, но и по решению Президента РФ. Руководитель и входящие в органы управления такой организации лица должны, как и ранее, быть гражданами РФ, при этом иное определяется решением Президента РФ (Федеральный закон от 25.10.2006 N 168-ФЗ).

РАСШИРЕН ПЕРЕЧЕНЬ ОСНОВАНИЙ ПЕРЕХОДА ПРАВА ПОЛЬЗОВАНИЯ УЧАСТКАМИ НЕДР

Теперь право пользования участками недр при соблюдении установленных законом условий может переходить от основного общества - пользователя недр к дочернему обществу и от дочернего общества - пользователя недр к основному, а также от одного дочернего общества - пользователя недр к другому дочернему обществу того же основного общества по его указанию (Федеральный закон от 25.10.2006 N 173-ФЗ).

ПРИНЯТА ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ НАУЧНО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ПОТЕНЦИАЛА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

В процессе ее реализации планируется, в частности, дополнительное производство новой и усовершенствованной высокотехнологичной продукции в объеме 142 - 150 млрд. рублей за счет коммерциализации созданных передовых технологий; дополнительный экспорт продукции в объеме 39 - 44 млрд. рублей; создание новых организаций, обладающих приборной научной базой мирового уровня, и новых рабочих мест для высококвалифицированных работников; к выполнению исследований и разработок планируется привлечь свыше 20 тыс. молодых специалистов. Программа рассчитана на период с 2007 по 2012 годы, с реализацией поставленных мероприятий в 2 этапа: с 2007 по 2009 и с 2010 по 2012 годы (Постановление Правительства РФ от 17.10.2006 N 613).

УСТАНОВЛЕНЫ ПРАВИЛА ИСПОЛЬЗОВАНИЯ НАКОПЛЕНИЙ ДЛЯ ЖИЛИЩНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ВОЕННОСЛУЖАЩИХ

Участник накопительно-ипотечной системы после достижения 20 лет общей продолжительности военной службы может использовать накопления для жилищного обеспечения, учтенные на его именном накопительном счете, для приобретения жилого помещения (жилых помещений), улучшения жилищных условий или на иные цели. Накопления предоставляются участнику в безналичной форме посредством перечисления на его банковский счет; перечислением средств федеральному органу исполнительной власти с последующим доведением этой суммы до военнослужащего либо на банковский счет иного получателя накоплений, определенного нормативным правовым актом федерального органа исполнительной власти. Информация о формировании, инвестировании и использовании накоплений для жилищного обеспечения военнослужащих подлежит обязательному ежегодному раскрытию (Постановление Правительства РФ от 17.10.2006 N 614).

К СОИСКАТЕЛЯМ ЛИЦЕНЗИЙ НА ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ОБЛАСТИ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ БУДУТ ПРЕДЪЯВЛЯТЬСЯ НОВЫЕ ТРЕБОВАНИЯ

В частности, теперь для получения лицензии на осуществление деятельности по предупреждению и тушению пожаров руководитель заинтересованного лица должен иметь высшее или среднее профессиональное образование по специальности "пожарная безопасность" и стаж работы в этой сфере не менее 3 лет (ранее - высшее или среднее специальное образование и стаж не менее 5 лет). Профессиональное образование в области лицензируемой деятельности должны иметь все работники, состоящие в штате (ранее - только возглавляющие дежурные смены), а занятые непосредственно ликвидацией пожаров, кроме того, не иметь медицинских противопоказаний. По новому Положению, невыполнение установленных требований, а также умышленное искажение информации для государственного статистического учета пожаров и их последствий будет считаться грубыми нарушениями лицензионных требований (Постановление Правительства РФ от 25.10.2006 N 625).

ОПРЕДЕЛЕНЫ ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ ЗАКАЗЧИКОВ, А ТАКЖЕ УПОЛНОМОЧЕННЫХ ОРГАНОВ В СВЯЗИ С ПРОВЕДЕНИЕМ СОВМЕСТНЫХ ТОРГОВ

Совместные торги - способ размещения заказа путем проведения торгов в форме конкурса (аукциона) в интересах нескольких заказчиков, уполномоченных органов. Совместные торги могут проводиться при наличии не менее чем у двух заказчиков, уполномоченных органов потребности в одноименных товарах - аналогичных по техническим и функциональным характеристикам и однородных по своему потребительскому назначению (Постановление Правительства РФ от 27.10.2006 N 631).

∙ ГОСУДАРСТВО

ОРГАНИЗАЦИИ, ИМЕЮЩИЕ ПРАВО НА ВНЕШНЕТОРГОВУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ОТНОШЕНИИ ПРОДУКЦИИ ВОЕННОГО НАЗНАЧЕНИЯ, СОХРАНЯЮТ ЭТО ПРАВО В СЛУЧАЕ ВНЕСЕНИЯ ИХ КАПИТАЛОВ В УСТАВНЫЕ КАПИТАЛЫ ДРУГИХ ОРГАНИЗАЦИЙ С ПРЕОБЛАДАЮЩИМ ГОСУДАРСТВЕННЫМ УЧАСТИЕМ

Решение о внесении находящихся в государственной собственности акций или долей организаций - экспортеров или импортеров продукции военного назначения, в том числе с возможным предшествующим преобразованием этих организаций, в уставные капиталы других организаций вправе принять Президент РФ (Федеральный закон от 25.10.2006 N 167-ФЗ).

РАСШИРЕНЫ ПОЛНОМОЧИЯ ОРГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ СУБЪЕКТОВ РФ И ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В ОБЛАСТИ МОБИЛИЗАЦИИ

Теперь их полномочия по оказанию содействия военным комиссариатам в их мобилизационной работе в мирное время и при объявлении мобилизации включают в себя организацию своевременного оповещения и явки граждан, входящих в состав аппарата усиления военных комиссариатов. Аналогичные обязанности возложены также на организации, в которых граждане, входящие в состав аппарата усиления военных комиссариатов, работают, проходят службу либо обучаются (аппарат усиления военных комиссариатов состоит из граждан, участвующих на договорной основе в работе по обеспечению оповещения, призыва и отправки мобилизационных ресурсов в Вооруженные Силы РФ, другие войска, воинские формирования, органы и специальные формирования) (Федеральный закон от 25.10.2006 N 169-ФЗ).

ОПРЕДЕЛЕНО ЗНАЧЕНИЕ ТЕРМИНОВ "ПРОФИЛАКТИКА НАРКОМАНИИ" И "АНТИНАРКОТИЧЕСКАЯ ПРОПАГАНДА"

Обозначаемые данными терминами понятия используются для определения государственной политики в сфере оборота наркотических средств и психотропных веществ. Под профилактикой наркомании теперь следует понимать совокупность мероприятий политического, экономического, правового, социального, медицинского, педагогического, культурного, физкультурно-спортивного и иного характера, направленных на предупреждение возникновения и распространения наркомании, а под антинаркотической пропагандой - пропаганду здорового образа жизни, в том числе физической культуры и спорта, направленную на формирование в обществе негативного отношения к наркомании (Федеральный закон от 25.10.2006 N 170-ФЗ).

ВНЕСЕНЫ ИЗМЕНЕНИЯ В ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН "О ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ И СПОРТЕ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"

Прежде всего, получило законодательное закрепление понятие "спортивный судья". Установлено, что спортивным судьей является прошедшее специальную подготовку и получившее соответствующую квалификационную категорию физическое лицо, уполномоченное организаторами спортивных соревнований на обеспечение соблюдения правил и условий проведения таких соревнований. Порядок присвоения квалификационных категорий спортивных судей и требования к кандидатам на присвоение данных категорий определяются Положением о спортивных судьях. Порядок присвоения спортивных званий и спортивных разрядов по видам спорта, признанным в РФ, определяется положением о Единой всероссийской спортивной классификации. Разработка и утверждение названных Положений осуществляются федеральным органом исполнительной власти в области физической культуры и спорта (Федеральный закон от 25.10.2006 N 171-ФЗ).

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЦЕНТР ОРГАНИЗУЕТ ЕДИНУЮ СИСТЕМУ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ

Порядок привлечения сил и средств подразделений пожарной охраны для тушения пожаров будет определяться только на федеральном уровне; в населенных пунктах должны создаваться подразделения федеральной противопожарной службы. В то же время Правительство РФ утверждает перечень особо важных, в частности для национальной безопасности, объектов, и особо ценных объектов культуры, на которых подразделения пожарной охраны создаются и содержатся за счет данной организации, если на таких объектах не имеется подразделений федеральной противопожарной службы (Федеральный закон от 25.10.2006 N 172-ФЗ).

РАСШИРЕНЫ ПОЛНОМОЧИЯ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО НАДЗОРУ ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА В СФЕРЕ МАССОВЫХ КОММУНИКАЦИЙ И ОХРАНЕ КУЛЬТУРНОГО НАСЛЕДИЯ

Названный орган вправе обращаться в суд с иском об изъятии у собственника бесхозяйственно содержимого объекта культурного наследия федерального значения либо земельного участка или участка водного объекта, в пределах которых располагается объект археологического наследия, если собственник не выполняет требований к сохранению объекта культурного наследия или совершает действия, угрожающие сохранности данного объекта и влекущие утрату им своего значения (Постановление Правительства РФ от 27.10.2006 N 627).

РЕГЛАМЕНТИРОВАНЫ ОБЩИЕ ПРАВИЛА ВНУТРЕННЕЙ ОРГАНИЗАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОЙ РЕГИСТРАЦИОННОЙ СЛУЖБЫ

В частности, установлена Правовая и организационная основа деятельности Росрегистрации, регламентирован порядок утверждения структуры и штатного расписания, определены полномочия должностных лиц, порядок планирования и организации работы, основные правила организации документооборота, порядок подготовки и оформления решений и правила взаимодействия Росрегистрации с Минюстом России (Приказ Росрегистрации от 12.09.2006 N 154; зарегистрирован в Минюсте РФ 26.10.2006 N 8401).


© КонсультантПлюс
тел. (495)956-8283
mailto:contact@consultant.ru
http://www.consultant.ru/


В избранное