Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

КонсультантПлюс: правовые новости Выпуск от 14.11.2006


КонсультантПлюс

Правовые новости. Коротко о важном

Выпуск от 14.11.2006


Обзоры законодательства | Интернет-версия КонсультантПлюс | Консультации по бухучету и налогообложению | Форум


Новости КонсультантПлюс

∙ ФИНАНСЫ

НЕ ПОДЛЕЖИТ ПРИМЕНЕНИЮ СТАТЬЯ 333.36 НК РФ, СОДЕРЖАЩАЯ ПЕРЕЧЕНЬ КАТЕГОРИЙ ПЛАТЕЛЬЩИКОВ, КОТОРЫЕ ОСВОБОЖДЕНЫ ОТ УПЛАТЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОШЛИНЫ

Такое решение Конституционного Суда аргументировано тем, что нормативные положения, содержащиеся в статье 333.36 НК РФ во взаимосвязи с пунктом 2 статьи 333.20 НК РФ, не позволяют судам общей юрисдикции и мировым судьям по ходатайству физического лица принимать решения об освобождении его от уплаты государственной пошлины, если иное уменьшение размера государственной пошлины, предоставление отсрочки ее уплаты не обеспечивают беспрепятственный доступ к правосудию (Определение Конституционного Суда РФ от 13.06.2006 N 272-О).

ОТ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ НДС БУДЕТ ОСВОБОЖДАТЬСЯ РЕАЛИЗАЦИЯ ПРЕДМЕТОВ РЕЛИГИОЗНОГО НАЗНАЧЕНИЯ НЕ ТОЛЬКО СОБСТВЕННОГО ПРОИЗВОДСТВА, НО И ПРИОБРЕТЕННЫХ ДЛЯ ДАЛЬНЕЙШЕЙ РЕАЛИЗАЦИИ

Уточнено также, что указанная льгота распространяется на религиозные организации (объединения), а также организации, единственными учредителями (участниками) которых являются религиозные организации (объединения). Данные изменения внесены в подпункт 1 пункта 3 ст. 149 НК РФ и вступят в силу с 1 января 2007 года (Федеральный закон от 03.11.2006 N 176-ФЗ).

СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫМ ПОТРЕБИТЕЛЬСКИМ КООПЕРАТИВАМ БУДЕТ ПРЕДОСТАВЛЕНО ПРАВО ПЕРЕХОДА НА УПЛАТУ ЕДИНОГО СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОГО НАЛОГА (ЕСХН)

Кроме того, после вступления в силу поправок в статью 346.2 НК РФ будет изменен порядок перехода на уплату ЕСХН для вновь созданных организаций и вновь зарегистрированных индивидуальных предпринимателей. Согласно действующему порядку такой переход возможен в текущем календарном году с момента постановки на учет в налоговом органе. В соответствии с новыми правилами вновь созданные сельскохозяйственные товаропроизводители смогут перейти на уплату ЕСХН с начала следующего года, при условии, что по итогам последнего отчетного периода текущего года доля дохода от реализации произведенной сельхозпродукции в общем доходе от реализации товаров (работ, услуг) составит не менее 70 процентов (Федеральный закон от 03.11.2006 N 177-ФЗ).

ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ ПРЕДПРИНИМАТЕЛИ БУДУТ ОБЯЗАНЫ ПОДАВАТЬ НАЛОГОВУЮ ДЕКЛАРАЦИЮ, А ТАКЖЕ РАСЧЕТ АВАНСОВЫХ ПЛАТЕЖЕЙ ПО ЗЕМЕЛЬНОМУ НАЛОГУ ТОЛЬКО В ОТНОШЕНИИ ПРИНАДЛЕЖАЩИХ ИМ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ, ИСПОЛЬЗУЕМЫХ В ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Такое уточнение внесено в пункт 1 статьи 398 НК РФ. Действующая редакция данной нормы формально устанавливает обязанность индивидуальных предпринимателей подавать налоговую декларацию в отношении земельных участков, не используемых ими в предпринимательской деятельности. Однако в отношении таких земельных участков физические лица, в том числе являющиеся индивидуальными предпринимателями, уплачивают земельный налог на основании налогового уведомления, направляемого им налоговым органом (Федеральный закон от 03.11.2006 N 178-ФЗ).

ОТ ОБЛОЖЕНИЯ НДС БУДУТ ОСВОБОЖДЕНЫ ОПЕРАЦИИ, СВЯЗАННЫЕ С ВВОЗОМ НА ТАМОЖЕННУЮ ТЕРРИТОРИЮ РФ ПЛЕМЕННЫХ ЖИВОТНЫХ ПО ПЕРЕЧНЮ КОДОВ ТОВАРОВ В СООТВЕТСТВИИ С ТН ВЭД

Данной льготой смогут воспользоваться сельскохозяйственные товаропроизводители, отвечающие критериям, предусмотренным пунктом 2 статьи 346.2 НК РФ, а также российские организации, занимающиеся лизинговой деятельностью, при условии, что ввоз таких товаров предполагает их дальнейшую поставку сельскохозяйственным товаропроизводителям (Федеральный закон от 03.11.2006 N 180-ФЗ).

ОБЩИЙ ОБЪЕМ СУБВЕНЦИЙ, ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫХ СУБЪЕКТАМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НА ПОКРЫТИЕ РАСХОДОВ ПО УПРАВЛЕНИЮ ФЕДЕРАЛЬНЫМИ ВОДНЫМИ ОБЪЕКТАМИ, С 1 ЯНВАРЯ 2007 ГОДА БУДЕТ ОПРЕДЕЛЯТЬСЯ ПО УТВЕРЖДЕННОЙ МЕТОДИКЕ

Объем субвенций будет определяться с учетом расходов на охрану водных объектов, предоставление их в пользование, предотвращение и ликвидацию последствий негативного воздействия вод, объема забора водных ресурсов, количества жителей на территориях, подверженных негативному воздействию вод, протяженности береговой линии в границах поселений (Постановление Правительства РФ от 30.10.2006 N 636).

БЮДЖЕТНЫМ УЧРЕЖДЕНИЯМ ПРИКАЗАНО ОСУЩЕСТВИТЬ ПЕРЕОЦЕНКУ ОСНОВНЫХ СРЕДСТВ И НЕМАТЕРИАЛЬНЫХ АКТИВОВ ПО СОСТОЯНИЮ НА 1 ЯНВАРЯ 2007 ГОДА

Кроме того, изменен Порядок, регламентирующий проведение переоценки основных средств и нематериальных активов бюджетными учреждениями. В частности, из числа имущества, подлежащего переоценке, исключены объекты, не завершенные строительством. Изменения коснулись также порядка отражения в бухгалтерском учете учреждения операций по переоценке. Так, например, увеличение (уменьшение) балансовой стоимости приобретенных основных средств и нематериальных активов, числящихся на балансе и введенных в действие до 1 января 2007 года, до их восстановительной стоимости, отражается по дебету (кредиту) счета 010100000 "Основные средства", дебету (кредиту) счета 010201000 "Нематериальные активы" и кредиту (дебету) счета 040103000 "Финансовый результат прошлых отчетных периодов" (Приказ Минэкономразвития РФ N 306, Минфина РФ N 120н, Росстата N 139 от 02.10.2006, зарегистрирован в Минюсте РФ 03.11.2006 N 8433).

УСТАНОВЛЕНЫ МАКСИМАЛЬНЫЕ СУММЫ ОДНОЙ БАНКОВСКОЙ ГАРАНТИИ И ВСЕХ ОДНОВРЕМЕННО ДЕЙСТВУЮЩИХ ГАРАНТИЙ, ВЫДАВАЕМЫХ В ЦЕЛЯХ ОБЕСПЕЧЕНИЯ УПЛАТЫ ТАМОЖЕННЫХ ПЛАТЕЖЕЙ

При величине собственных средств банка свыше 20 млрд. руб. максимальная сумма всех одновременно действующих банковских гарантий может составлять 3 млрд. 500 млн. руб., а максимальная сумма одной гарантии - 700 млн. руб. При величине собственных средств банка свыше 10 млрд. руб. данные показатели могут быть на уровне соответственно 1 млрд. 700 млн. руб. и 345 млн. руб., а при величине собственных средств свыше 4 млрд. руб. - 700 млн. руб. и 140 млн. руб. Во всех названных случаях норматив достаточности собственных средств (капитала) банка (Н1) должен превышать 11%. Для не соответствующих названным требованиям банков, небанковских кредитных организаций и страховых организаций названные величины составят 170 млн. руб. и 35 млн. руб. (Приказ Минфина РФ от 03.10.2006 N 121н; зарегистрирован в Минюсте РФ 30.10.2006 N 8415).

СПЕЦИАЛИСТАМ ФИНАНСОВОГО РЫНКА БУДУТ ВЫДАВАТЬ КВАЛИФИКАЦИОННЫЕ АТТЕСТАТЫ ШЕСТИ ТИПОВ

Это аттестаты специалистов: по брокерской, дилерской деятельности и деятельности по управлению ценными бумагами; по организации торговли на рынке ценных бумаг (деятельности фондовой биржи) и клиринговой деятельности; по ведению реестра владельцев ценных бумаг; по депозитарной деятельности; по управлению инвестиционными фондами, паевыми инвестиционными фондами и негосударственными пенсионными фондами; по деятельности специализированных депозитариев инвестиционных фондов, паевых инвестиционных фондов и негосударственных пенсионных фондов (Приказ ФСФР от 21.09.2006 N 06-102/пз-н; зарегистрирован в Минюсте РФ 31.10.2006 N 8426).

РАЗЪЯСНЕН ПОРЯДОК ПРИНЯТИЯ К ВЫЧЕТУ СУММ НДС, ПРЕДЪЯВЛЕННЫХ НАЛОГОПЛАТЕЛЬЩИКУ ПОДРЯДНЫМИ ОРГАНИЗАЦИЯМИ ДО 1 ЯНВАРЯ 2006 ГОДА ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ИМ КАПИТАЛЬНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА

В частности, указано, что суммы НДС, уплаченные налогоплательщиком при проведении капитального строительства и не принятые к вычету до 1 января 2005 года, подлежат вычету по мере постановки на учет соответствующих объектов завершенного капитального строительства или при их реализации. При этом разъяснено, что такие объекты считаются принятыми на учет в том налоговом периоде, в котором оформлены первичные учетные документы, подтверждающие дату ввода их в эксплуатацию. Относительно сумм НДС, предъявленных налогоплательщику с 1 января 2005 года до 1 января 2006 года, уплаченных и не принятых к вычету в установленном порядке (в отношении объектов недвижимости, строительство которых не закончено до 01.01.2006), указано, что такие суммы налога подлежат вычетам в течение 2006 года равными долями по соответствующим налоговым периодам, т.е. в размере 1/12 доли (если налоговый период месяц) либо 1/4 доли (если налоговый период квартал) (Письмо ФНС РФ от 18.10.2006 N ШТ-6-03/1014@).

МИНФИН РФ РАЗЪЯСНЯЕТ...

...ПОРЯДОК ИСПОЛНЕНИЯ СУДЕБНЫХ РЕШЕНИЙ ПО ОБРАЩЕНИЮ ВЗЫСКАНИЯ НА СРЕДСТВА БЮДЖЕТОВ БЮДЖЕТНОЙ СИСТЕМЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Финансовое ведомство обращает внимание на то, что в резолютивной части судебных решений должен найти отражение порядок исполнения судебных актов, установленный главой 24.1 Бюджетного кодекса РФ. При этом разъяснено, что положениями названного нормативного акта предусмотрено, в частности, следующее: исполнительные документы по искам к Российской Федерации о возмещении вреда, причиненного незаконными действиями (бездействием) государственных органов РФ или их должностных лиц, а также по иным искам о взыскании денежных средств за счет казны Российской Федерации направляются в Минфин РФ; по денежным обязательствам федерального бюджетного учреждения - должника, находящегося в ведении Минфина РФ, исполнительные документы направляются в орган Федерального казначейства по месту открытия должнику лицевых счетов (Письмо Минфина РФ от 23.10.2006 N 08-04-14/4519).

...ПОРЯДОК ПЕРЕДАЧИ В ЭЛЕКТРОННОМ ВИДЕ ОТЧЕТОВ ОБ ИСПОЛЬЗОВАНИИ СУБВЕНЦИЙ НА РАЗВИТИЕ СОЦИАЛЬНОЙ И ИНЖЕНЕРНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ, А ТАКЖЕ НА ПЕРЕСЕЛЕНИЕ ГРАЖДАН

Сообщается, что разработанные Минфином РФ требования к форматам и способам передачи отчетов об использовании указанных субвенций размещены на сайте данного ведомства. При этом отмечено, что отчеты (в электронном виде и в оригинале) необходимо направлять в Минфин РФ ежеквартально не позднее 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом (Письмо Минфина РФ от 20.10.2006 N 06-04-08/02-112).

∙ ЭКОНОМИКА

ПРИНЯТЫ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ МЕРЫ ПО ЗАЩИТЕ ИНТЕРЕСОВ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫХ КООПЕРАТИВОВ

В частности, запрещена передача пая или его части лицу, не являющемуся членом производственного кооператива. Сделка, в которой присутствует конфликт интересов (например, когда второй стороной является руководитель кооператива или его родственник), теперь может быть совершена только при условии оглашения на общем собрании членов кооператива заключения ревизионного союза, членом которого является кооператив, о соответствии указанной сделки закону и интересам кооператива, членов кооператива и ассоциированных членов кооператива. Уточнены правила проведения общих собраний кооператива. Так, установлено, что кооператив не ранее чем через 2 месяца и не позднее чем через 4 месяца после окончания финансового года обязан проводить годовое общее собрание членов кооператива (Федеральный закон от 03.11.2006 N 183-ФЗ).

УНИФИЦИРОВАНО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО О КОНТИНЕНТАЛЬНОМ ШЕЛЬФЕ, ОБ ИСКЛЮЧИТЕЛЬНОЙ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЗОНЕ, А ТАКЖЕ О РЫБОЛОВСТВЕ И СОХРАНЕНИИ ВОДНЫХ БИОЛОГИЧЕСКИХ РЕСУРСОВ

Вместо терминов "живые ресурсы" и "лицензии на промысел" будут использоваться соответственно "водные биоресурсы" и "разрешения на добычу (вылов)". Согласно изменениям рыболовство на континентальном шельфе и в исключительной экономической зоне должно осуществляться также в соответствии с Законом о рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов. Это, в частности, означает, что изменения в выданное разрешение на добычу (вылов) водных биоресурсов могут вноситься как непосредственно в подлинник разрешения, так и посредством телеграфного отправления о внесении изменений в такое разрешение (Федеральный закон от 04.11.2006 N 188-ФЗ).

ЛИЦЕНЗИРОВАНИЕ ПЕРЕВОЗОК ПАССАЖИРОВ АВТОТРАНСПОРТОМ, ОБОРУДОВАННЫМ ДЛЯ ПЕРЕВОЗОК БОЛЕЕ 8 ЧЕЛОВЕК, БУДЕТ ОСУЩЕСТВЛЯТЬСЯ ПО НОВЫМ ПРАВИЛАМ

Лицензирующим органом в данном случае является Ространснадзор. Соискатель лицензии должен соответствовать установленным требованиям и условиям. В частности, это наличие на праве собственности (ином законном основании) транспортных средств, соответствующих техническим требованиям в отношении перевозок пассажиров, а также наличие в штате работников необходимой квалификации, помещений и оборудования, позволяющих осуществлять техническое обслуживание и ремонт транспортных средств, или договоров со специализированными организациями на техническое обслуживание и ремонт транспортных средств (Постановление Правительства РФ от 30.10.2006 N 637).

ОПРЕДЕЛЕН ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ЭКСПЕРТИЗЫ, КОТОРАЯ ДОЛЖНА ПОДТВЕРЖДАТЬ ЦЕНУ АКЦИЙ ОТКРЫТОГО АКЦИОНЕРНОГО ОБЩЕСТВА, ВЫКУПАЕМЫХ ВЛАДЕЛЬЦЕМ БОЛЕЕ ЧЕМ 95-ТИ ПРОЦЕНТОВ АКЦИЙ ЭТОГО ОБЩЕСТВА

Экспертизу оценки указанных ценных бумаг, ранее произведенной независимым оценщиком, должна осуществлять саморегулируемая организация оценщиков, состоящая не менее чем из трехсот членов, имеющая структурное подразделение, осуществляющее экспертизу, и в составе этого подразделения - лиц с высшим специальным образованием, определенным стажем и опытом работы в области оценочной деятельности. При проведении экспертизы необходимо проверять, в частности, соблюдение оценщиком требований законодательства, достаточность и достоверность использованной в процессе оценки информации, обоснованность сделанных в процессе оценки допущений (Приказ Минэкономразвития РФ от 29.09.2006 N 303; зарегистрирован в Минюсте РФ 31.10.2006 N 8427).

ДЛЯ ПОЛУЧЕНИЯ ПРОГРАММНЫХ СРЕДСТВ УЧЕТА ОБЪЕМА ПРОИЗВОДСТВА И ОБОРОТА ЭТИЛОВОГО СПИРТА, АЛКОГОЛЬНОЙ И СПИРТОСОДЕРЖАЩЕЙ ПРОДУКЦИИ ОРГАНИЗАЦИЯ-ИМПОРТЕР ОБРАЩАЕТСЯ В ТАМОЖЕННЫЙ ОРГАН

Заявление по установленной форме подается в таможенный орган по месту государственной регистрации организации или ее обособленного подразделения, указанного в лицензии на производство и оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции. Программные средства будут устанавливаться представителями организаций-разработчиков, которые согласно Постановлению Правительства РФ от 31.12.2005 N 873 подведомственны ФСБ РФ (Приказ ФТС РФ от 21.09.2006 N 916; зарегистрирован в Минюсте РФ 01.11.2006 N 8432).

РАЗРАБОТАНА МЕТОДИКА РАСПРЕДЕЛЕНИЯ КОЛИЧЕСТВЕННЫХ ОГРАНИЧЕНИЙ В ОТНОШЕНИИ ЭКСПОРТА МЕТАЛЛОПРОДУКЦИИ ИЗ РФ В ГОСУДАРСТВА - ЧЛЕНЫ ЕС

Принятая в рамках реализации Соглашения между Российской Федерацией и Европейским сообществом о торговле некоторыми изделиями из стали от 3 ноября 2005 года Методика предназначена для расчета экспортных ограничений предприятиям - участникам внешнеторговой деятельности на производимую ими металлопродукцию. Согласно Методике, из установленных Соглашением квот выделяется количество изделий из стали для обеспечения деятельности сервисных центров - юридических лиц по дальнейшей переработке изделий из стали, созданных российскими операторами (юридическими лицами) до 1 января 2005 года на территории государств - членов ЕС. Из оставшегося количества квот выделяется 5%-ный резерв по каждой группе продукции. Распределение остальной части между участниками внешнеторговой деятельности квот производится в порядке, определяемом Методикой (Приказ Минпромэнерго РФ от 19.09.2006 N 226; зарегистрирован в Минюсте РФ 01.11.2006 N 8431).

ОФОРМЛЕНИЕ ЛИЦЕНЗИЙ НА ВВОЗ И ВЫВОЗ ПРОДУКЦИИ ВОЕННОГО НАЗНАЧЕНИЯ БУДЕТ ОСУЩЕСТВЛЯТЬСЯ ПО НОВОЙ ИНСТРУКЦИИ

Инструкция устанавливает общие требования к порядку оформления заявления на получение лицензии на ввоз и вывоз продукции военного назначения, оформлению лицензий и дополнительных перечней продукции, а также представлению документов для получения лицензий. В частности, при обращении организации-заявителя в Федеральную службу по военно-техническому сотрудничеству о выдаче лицензии теперь необходимо будет указать: регистрационный номер официального обращения иностранного заказчика; информацию о договорном документе и выполнении предусмотренных им условий; согласование с ФСВТС РФ уровня указанных в заявлении внешнеторговых цен; номера и срок действия лицензий на осуществление соответствующего вида деятельности, указанных в заявлении российских организаций - разработчиков (производителей), а также наличие либо отсутствие в поставляемой продукции военного назначения сведений, составляющих государственную тайну. При вывозе продукции для демонстрации на международных выставках и показах должны представляться документы, подтверждающие ее страхование, в том числе перед третьими лицами (Приказ ФСВТС РФ от 06.09.2006 N 53, зарегистрирован в Минюсте РФ 30.10.2006 N 8420).

∙ ГОСУДАРСТВО

В РФ ПОЯВИТСЯ НОВЫЙ ТИП ГОСУДАРСТВЕННОГО (МУНИЦИПАЛЬНОГО) УЧРЕЖДЕНИЯ - АВТОНОМНЫЕ УЧРЕЖДЕНИЯ

Автономные учреждения могут создаваться Российской Федерацией, ее субъектом или муниципальным образованием для выполнения работ, оказания услуг в целях осуществления их полномочий в сферах науки, образования, здравоохранения, культуры, социальной защиты, занятости населения, физической культуры и спорта. Учредитель устанавливает задания для автономного учреждения в соответствии с предусмотренной его уставом основной деятельностью, а учреждение, в соответствии с этими заданиями и обязательствами перед страховщиком по обязательному социальному страхованию, будет осуществлять свою деятельность частично за плату или бесплатно. Финансовое обеспечение автономного учреждения будет осуществляться в виде субвенций и субсидий из соответствующего бюджета бюджетной системы РФ и иных не запрещенных законами источников (Федеральный закон от 03.11.2006 N 174-ФЗ).

В СВЯЗИ С ПРИНЯТИЕМ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "ОБ АВТОНОМНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ" ВНЕСЕНЫ ИЗМЕНЕНИЯ В РЯД ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫХ АКТОВ

Изменения, позволяющие в полной мере реализовать положения Федерального закона "Об автономных учреждениях", внесены в Гражданский кодекс РФ, Бюджетный кодекс РФ, Налоговый кодекс РФ, а также в ряд иных законодательных актов, регулирующих, в том числе, деятельность образовательных и культурных учреждений. Федеральный закон вступает в силу по истечении шестидесяти дней после дня его официального опубликования за исключением изменений, внесенных в Бюджетный и Налоговый кодексы РФ, для которых установлен иной срок вступления в силу (Федеральный закон от 03.11.2006 N 175-ФЗ).

УВЕКОВЕЧЕНИЕ ПАМЯТИ ПОГИБШИХ ПРИ ЗАЩИТЕ ОТЕЧЕСТВА БУДЕТ ОСУЩЕСТВЛЯТЬСЯ В ПОРЯДКЕ, ОПРЕДЕЛЯЕМОМ ПРЕЗИДЕНТОМ РФ

Ранее деятельность федерального органа исполнительной власти, на который было возложено руководство работой в этой сфере, а также непосредственно сама работа осуществлялись в порядке, определяемом Правительством РФ. Внесение изменений обусловлено изданием Указа Президента РФ от 22.01.2006 N 37, возлагающим полномочия по увековечению памяти погибших при защите Отечества на Минобороны РФ, руководство деятельностью которого осуществляется Президентом РФ. Основными формами увековечения памяти, в частности, являются сохранение и благоустройство воинских захоронений, установка памятников, обелисков, надгробий, создание мемориальных музеев, установление памятных дат (Федеральный закон от 03.11.2006 N 179-ФЗ).

УСИЛЕНЫ МЕРЫ ОТВЕТСТВЕННОСТИ ЗА НАРУШЕНИЯ ПРАВИЛ ОХРАНЫ И ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ НА ОСОБО ОХРАНЯЕМЫХ ПРИРОДНЫХ ТЕРРИТОРИЯХ

За нарушения, допущенные на территориях государственных природных заповедников, национальных парков, природных парков, государственных природных заказников, а также на территориях, на которых находятся памятники природы, на иных особо охраняемых природных территориях либо в их охранных зонах (округах) на граждан будет налагаться административный штраф в размере от 10 до 20 минимальных размеров оплаты труда (ранее штраф составлял от 5 до 10 МРОТ). С должностных лиц за аналогичные правонарушения будет взиматься от 20 до 40 МРОТ (было от 10 до 20), а с юридических лиц - от 300 до 600 МРОТ (ранее - от 300 до 400). Предусмотренное во всех случаях административное наказание в виде конфискации орудий совершения административного правонарушения и продукции незаконного природопользования или без таковой осталось без изменений (Федеральный закон от 03.11.2006 N 181-ФЗ).

АДМИНИСТРАТИВНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА БРАКОНЬЕРСКИЙ ПРОМЫСЕЛ И ПРОТИВОПРАВНЫЕ ПОСЯГАТЕЛЬСТВА НА МОРСКИЕ БИОЛОГИЧЕСКИЕ РЕСУРСЫ СТАНОВИТСЯ ЖЕСТЧЕ

Изменения, внесенные в Кодекс РФ об административных правонарушениях, направлены, прежде всего, на усиление ответственности за правонарушения, непосредственно связанные с противоправным ведением промысла водных биологических ресурсов внутренних морских вод, территориального моря, исключительной экономической зоны и континентального шельфа РФ. В частности, невыполнение капитаном судна, осуществляющего добычу (промысел) водных биологических (живых) ресурсов, обязанностей по ведению промыслового журнала, а равно внесение в него искаженных сведений отныне влечет за собой наложение административного штрафа в размере от 50 до 100 минимальных размеров оплаты труда (ранее - от 40 до 50 МРОТ). Увеличены размеры административных штрафов за нарушение правил рыболовства, а также правил добычи иных, кроме рыбы, ресурсов. Например, должностные лица теперь должны будут заплатить от 100 до 150 МРОТ (ранее - от 20 до 30 МРОТ); юридические лица - от 1000 до 2000 МРОТ (было от 100 до 200). Невыполнение законных требований должностного лица органа охраны континентального шельфа или органа охраны исключительной экономической зоны РФ об остановке судна, либо воспрепятствование осуществлению возложенных на него полномочий повлечет за собой наложение на должностных лиц административного штрафа в размере от 150 до 200 МРОТ (ранее - от 100 до 150) (Федеральный закон от 03.11.2006 N 182-ФЗ).

ШТРАФЫ ЗА НАРУШЕНИЕ РЕЖИМА ПРЕБЫВАНИЯ ИНОСТРАННЫХ ГРАЖДАН И ЛИЦ БЕЗ ГРАЖДАНСТВА В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ЗНАЧИТЕЛЬНО УВЕЛИЧЕНЫ

Максимальный размер штрафа, налагаемого на российских, иностранных граждан и лиц без гражданства за правонарушения в указанной сфере, предусмотренные КоАП РФ, составляет 50 МРОТ, на должностных лиц - 500 МРОТ, на юридических лиц - 10000 МРОТ. Кроме увеличения размеров штрафов, в соответствующую главу КоАП РФ включены новые статьи, устанавливающие ответственность за незаконное привлечение иностранных граждан и лиц без гражданства к трудовой деятельности в РФ, в том числе отдельная статья с более строгими санкциями - за незаконное привлечение таких граждан и лиц к трудовой деятельности на торговых объектах (Федеральный закон от 05.11.2006 N 189-ФЗ).

ОПРЕДЕЛЕНЫ СПОСОБЫ ИСПОЛНЕНИЯ ОТДЕЛЬНЫХ МЕР БЕЗОПАСНОСТИ В ОТНОШЕНИИ ПОТЕРПЕВШИХ, СВИДЕТЕЛЕЙ И ИНЫХ УЧАСТНИКОВ УГОЛОВНОГО СУДОПРОИЗВОДСТВА

Так, организация, тактика, формы и методы работы по обеспечению личной охраны защищаемого лица должны определяться в пределах компетенции задействованных для этих целей подразделений. Охрана жилища и имущества защищаемого лица будет обеспечиваться путем заключения договора с подразделениями вневедомственной охраны при органах внутренних дел. Подразделения вневедомственной охраны обязаны принять меры к первоочередному оснащению жилища защищаемого лица средствами охранно-пожарной и тревожной сигнализации с подключением к пультам централизованного наблюдения (Постановление Правительства РФ от 27.10.2006 N 630).

СОКРАЩЕН ПЕРЕЧЕНЬ ДОКУМЕНТОВ, ПРЕДСТАВЛЯЕМЫХ МПР РФ В ПРАВИТЕЛЬСТВО РФ ДЛЯ ПЕРЕВОДА ЗЕМЕЛЬ ЛЕСНОГО ФОНДА В ЗЕМЛИ ИНЫХ КАТЕГОРИЙ

Из состава указанной документации исключены материалы по оценке воздействия на окружающую среду; заключения федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъекта РФ - в случаях, установленных федеральными законами; заключение Федерального агентства лесного хозяйства о возможности перевода. Одновременно установлено, что территориальные органы Рослесхоза в месячный срок с даты обращения заинтересованного лица должны обеспечить выбор участка лесного фонда, а в случаях, предусмотренных федеральными законами, - провести процедуру согласования с соответствующими органами исполнительной власти (Постановление Правительства РФ от 30.10.2006 N 638).

РЕЗУЛЬТАТЫ ПРОВЕРОК ЗА СОСТОЯНИЕМ, ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ, ОХРАНОЙ, ЗАЩИТОЙ ЛЕСНОГО ФОНДА ДОЛЖНЫ БЫТЬ ОТРАЖЕНЫ В ПРАВИЛЬНО ОФОРМЛЕННОМ АКТЕ

Утвержденный Порядок регламентирует процедуру оформления результатов проверок Федеральной службой по надзору в сфере природопользования. Например, в разделе "В ходе проверки выявлены нарушения" должны быть перечислены все выявленные нарушения требований лесного законодательства РФ с указанием на соответствующие пункты, части статей законов и пункты иных нормативных правовых актов. Кроме того, указываются лица, на которые возлагается ответственность за совершение этих нарушений. В случае наличия в действиях физического или юридического лица признаков состава административного правонарушения или преступления в разделе "Выводы комиссии (должностного лица)" должна быть сделана отметка о составлении протокола об административном правонарушении, направлении материалов проверки в правоохранительные органы. При проведении проверки комиссией, состоящей из должностных лиц Росприроднадзора и его территориальных органов, ответственность за составление акта проверки возлагается на руководителя комиссии (Приказ МПР РФ от 02.10.2006 N 228; зарегистрирован в Минюсте РФ 30.10.2006 N 8418).


© КонсультантПлюс
тел. (495)956-8283
mailto:contact@consultant.ru
http://www.consultant.ru/


В избранное