Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

КонсультантПлюс: правовые новости Выпуск от 21.03.2006


Обзоры законодательства | Онлайн-версия КонсультантПлюс | Консультации по бухучету и налогообложению | Форум


Новости КонсультантПлюс

С 13 по 31 марта при содействии Федеральной налоговой службы Сеть КонсультантПлюс проводит VIII Всероссийскую программу правовой поддержки бухгалтера. В ходе этой некоммерческой акции каждый бухгалтер страны может бесплатно получить спецвыпуск издания "Главная книга. Конференц-зал" "Ответы на часто задаваемые вопросы: НДС. Налог на прибыль. УСНО" и электронное приложение-диск с консультациями в форме "вопрос-ответ" и материалами бухгалтерской прессы.
Подробнее... http://www.consultant.ru/about/bulletin/y2006/m03/#art3687


КонсультантПлюс: ПРАВОВЫЕ НОВОСТИ от 21 марта 2006 года

ФИНАНСЫ

ВНЕСЕНЫ ОЧЕРЕДНЫЕ ИЗМЕНЕНИЯ В НК РФ, КАСАЮЩИЕСЯ ИСЧИСЛЕНИЯ И УПЛАТЫ ЕНВД И ЕСХН

Вводится норма, запрещающая переводить на уплату ЕНВД налогоплательщиков единого сельскохозяйственного налога, осуществляющих реализацию собственной сельскохозяйственной продукции или продукции ее переработки через собственные магазины, торговые точки, столовые и полевые кухни. Запрещен переход на уплату единого сельскохозяйственного налога налогоплательщикам налога на игорный бизнес и бюджетным учреждениям. Уточнен момент, с которого вновь созданные организации и вновь зарегистрированные индивидуальные предприниматели вправе перейти на уплату единого сельхозналога, уточнен порядок утраты права на его применение и порядок определения доходов и расходов при определении налоговой базы. Указанные изменения вступают в силу с 1 января 2007 года (Федеральный закон от 13.03.2006 N 39-ФЗ).

ПРЕЗИДИУМ ВАС РФ ВЫРАБОТАЛ РЯД РЕКОМЕНДАЦИЙ, КАСАЮЩИХСЯ ПОРЯДКА ВЗЫСКАНИЯ С 1 ЯНВАРЯ 2006 ГОДА НАЛОГОВ, СТРАХОВЫХ ВЗНОСОВ НА ОБЯЗАТЕЛЬНОЕ ПЕНСИОННОЕ СТРАХОВАНИЕ И САНКЦИЙ

С 1 января 2006 года вступил в силу Федеральный закон от 04.11.2005 N 137-ФЗ, которым были внесены изменения в главы 5, 8, 11, 14 и 15 НК РФ. В целях единообразного применения его положений Президиум ВАС РФ проинформировал арбитражные суды о следующем. В связи с тем, что Законом предусмотрено взыскание налогов, страховых взносов на обязательное пенсионное страхование и санкций в установленных пределах по решению налоговых органов, территориальных органов ПФ РФ без обращения в суд, поступившие после 31 декабря 2005 года заявления в арбитражные суды по вопросам, которые могут быть рассмотрены этими органами самостоятельно, возвращаются арбитражными судами заявителю. В случае принятия к производству заявления о взыскании обязательных платежей и санкций, которые должны быть взысканы во внесудебном порядке, производство по делу подлежит прекращению. Также отмечено, что полномочиями по взысканию недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов наделены лишь территориальные органы ПФР, а налоговые органы такими полномочиями не обладают (Информационное письмо Президиума ВАС РФ от 20.02.2006 N 105).

МИНФИН РФ РАЗЪЯСНЯЕТ...

...ДОХОДЫ, ПОЛУЧЕННЫЕ БЮДЖЕТНЫМИ УЧРЕЖДЕНИЯМИ ОТ ОКАЗАНИЯ ПЛАТНЫХ УСЛУГ И (ИЛИ) ОТ ПРОДАЖИ ИМУЩЕСТВА, НАХОДЯЩЕГОСЯ В ГОСУДАРСТВЕННОЙ И МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ, В ПОЛНОМ ОБЪЕМЕ УЧИТЫВАЮТСЯ В СМЕТЕ ДОХОДОВ И РАСХОДОВ БЮДЖЕТНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ПОСЛЕ УПЛАТЫ НАЛОГА НА ПРИБЫЛЬ

Доходы, не учитываемые при определении налоговой базы по налогу на прибыль организаций, определены ст. 251 НК РФ, их перечень является исчерпывающим. Полученные бюджетными организациями доходы от реализации товаров (работ, услуг), от использования имущества, находящегося в государственной или муниципальной собственности, а также средства от продажи имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности, подлежат учету при определении налоговой базы по налогу на прибыль. Согласно ст. 284 НК РФ доходы от реализации подлежат обложению налогом на прибыль с распределением суммы налога между федеральным бюджетом и бюджетом субъекта Российской Федерации, затем в части, оставшейся после уплаты налогов, в размере 100 процентов включаются в состав доходов соответствующих бюджетов (Письмо Минфина РФ от 22.02.2006 N 02-05-03/366).

...ПОРЯДОК КОРРЕКТИРОВКИ КОЭФФИЦИЕНТА БАЗОВОЙ ДОХОДНОСТИ В ЦЕЛЯХ ПРИМЕНЕНИЯ СИСТЕМЫ ЕНВД

Коэффициент базовой доходности К2 определяется как произведение установленных нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных районов, городских округов, законами Москвы и Санкт-Петербурга значений, учитывающих влияние на результат предпринимательской деятельности факторов, предусмотренных ст. 346.27 НК РФ. В целях учета фактического периода времени осуществления предпринимательской деятельности значение коэффициента К2 определяется как отношение календарных дней ведения предпринимательской деятельности в течение календарного месяца налогового периода к количеству календарных дней в этом месяце. Указанная корректировка коэффициента К2 осуществляется налогоплательщиком самостоятельно и отражается в налоговой декларации по единому налогу на вмененный доход для отдельных видов деятельности (Письмо Минфина РФ от 25.01.2006 N 03-11-04/3/29).

...ВОПРОСЫ ПО ПРОВЕДЕНИЮ МЕРОПРИЯТИЙ НАЛОГОВОГО КОНТРОЛЯ

Согласно п. 1 ст. 31 НК РФ налоговые органы вправе осматривать (обследовать) любые используемые налогоплательщиком для извлечения дохода либо связанные с содержанием объектов налогообложения независимо от места их нахождения производственные, складские, торговые и иные помещения и территории. Руководствуясь п. 2 ст. 91 НК РФ, должностные лица налоговых органов, непосредственно проводящие налоговую проверку, могут производить осмотр используемых для осуществления предпринимательской деятельности помещений налогоплательщика либо осмотр объектов налогообложения для определения соответствия фактических данных об указанных объектах документальным данным, если документы и предметы были ими получены в результате ранее произведенных действий по осуществлению налогового контроля или при согласии владельца этих предметов на проведение их осмотра (Письмо Минфина РФ от 15.11.2005 N 03-02-07/1-304).

...ПОНЯТИЕ РОЗНИЧНОЙ ТОРГОВЛИ В ЦЕЛЯХ ПРИМЕНЕНИЯ СИСТЕМЫ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ В ВИДЕ ЕДИНОГО НАЛОГА НА ВМЕНЕННЫЙ ДОХОД ДЛЯ ОТДЕЛЬНЫХ ВИДОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

К розничной торговле в целях гл. 26.3 НК РФ относится предпринимательская деятельность, связанная с торговлей товарами как за наличный, так и безналичный расчет по договорам розничной купли-продажи независимо от того, какой категории покупателей (физические или юридические лица) реализуются эти товары. При этом определяющим признаком договора розничной купли-продажи в целях применения единого налога на вмененный доход является то, для каких целей налогоплательщик реализует товары организациям и физическим лицам: для личного, семейного, домашнего или иного использования, не связанного с предпринимательской деятельностью, или для использования этих товаров в целях ведения предпринимательской деятельности. В связи с этим реализация покупных товаров индивидуальным предпринимателям для использования их в предпринимательской деятельности с 1 января 2006 года должна будет облагаться налогами в общеустановленном порядке (Письмо Минфина РФ от 10.01.2006 N 03-11-04/3/3).

ФНС РФ РАЗЪЯСНЯЕТ...

...ПОРЯДОК ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СОЦИАЛЬНОГО НАЛОГОВОГО ВЫЧЕТА ПО РАСХОДАМ НА ОБУЧЕНИЕ И ИМУЩЕСТВЕННОГО НАЛОГОВОГО ВЫЧЕТА ПО РАСХОДАМ НА ПРИОБРЕТЕНИЕ ЖИЛЬЯ

При определении налоговой базы по налогу на доходы физических лиц налогоплательщик имеет право на получение социального налогового вычета в сумме, уплаченной им в налоговом периоде за свое обучение в образовательных учреждениях, в размере не более 38 000 рублей. Для решения этого вопроса налогоплательщик по окончании календарного года должен подать документы в налоговый орган по месту жительства. При этом размер предоставляемого вычета не может превышать сумм полученных физическим лицом за этот налоговый период доходов, с которых был удержан НДФЛ. Что касается имущественного налогового вычета, то он может предоставляться до окончания налогового периода при обращении налогоплательщика к работодателю при условии подтверждения права на вычет налоговым органом. При этом в отличие от социального налогового вычета остаток неиспользованного полностью имущественного налогового вычета может быть перенесен на последующие налоговые периоды (Письмо ФНС РФ от 01.12.2005 N 04-2-03/186@).

...ПОРЯДОК ПОСТАНОВКИ НА УЧЕТ (СНЯТИЯ С УЧЕТА) НАЛОГОПЛАТЕЛЬЩИКОВ НАЛОГА НА ИГОРНЫЙ БИЗНЕС

Такие налогоплательщики должны встать на учет в налоговой инспекции даже в том случае, если новые объекты налогообложения налогом на игорный бизнес устанавливаются в том же субъекте РФ, где они уже состоят на учете, но на территории, подведомственной другому налоговому органу. Причем основанием для такой постановки на учет служит заявление, подаваемое в налоговый орган, о регистрации объекта налогообложения. Что касается снятия с учета в налоговых органах налогоплательщика налога на игорный бизнес в случае выбытия последнего объекта налогообложения, то, по мнению Минфина России, его вправе осуществить налоговый орган в срок не позднее пяти рабочих дней с даты получения заявления от налогоплательщика о регистрации изменений количества объектов налогообложения (Письмо ФНС РФ от 15.02.2006 N ЧД-6-09/162@).

...НАЛОГОВЫЕ ОРГАНЫ ВПРАВЕ ЗАПРАШИВАТЬ И ПОЛУЧАТЬ ОТ КРЕДИТНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ ИНФОРМАЦИЮ ОБ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ОПЕРАЦИЙ ПО БАНКОВСКИМ СЧЕТАМ

В связи с выявлением налогоплательщиков - юридических лиц, которые в течение последних двенадцати месяцев не представляли отчетность, предусмотренную законодательством РФ о налогах и сборах, а также в целях определения юридических лиц, фактически прекративших свою деятельность, и подготовки документа, подтверждающего отсутствие у них в течение последних двенадцати месяцев движения денежных средств по банковским счетам или подтверждающего отсутствие у них открытых банковских счетов, налоговые органы вправе запрашивать и получать от банков и иных финансово-кредитных учреждений необходимую информацию за указанный период (Письмо ФНС РФ от 16.02.2006 N ЧД-6-09/169@).

...ПРИМЕНЕНИЕ ОБРАЗЦОВ ДОКУМЕНТОВ ПРИ ПЕРЕМЕЩЕНИИ ТОВАРОВ С ТЕРРИТОРИИ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ НА ТЕРРИТОРИЮ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, ИСТРЕБУЕМЫХ ПРИ ВЗИМАНИИ КОСВЕННЫХ НАЛОГОВ

В целях оптимизации налогового администрирования и применения в контрольной работе Министерством по налогам и сборам Республики Беларусь направлено письмо от 01.12.2005 N 4-3-9/279 с 23 образцами товарно-транспортных документов, используемых при перемещении товаров с территории Республики Беларусь на территорию Российской Федерации для взимания косвенных налогов в соответствии с положениями Соглашения между Правительством РФ и Правительством Республики Беларусь о принципах взимания косвенных налогов при экспорте и импорте товаров, выполнении работ, оказании услуг, подписанного 15.09.2004 в городе Астане (Письмо ФНС РФ от 14.02.2006 N ВЕ-6-26/158@).

ЭКОНОМИКА

КОНКРЕТИЗИРОВАНЫ ТРЕБОВАНИЯ К ФОРМЕ И СОДЕРЖАНИЮ РЕКЛАМЫ ТОВАРОВ, РАБОТ И УСЛУГ, А ТАКЖЕ МЕСТУ И ВРЕМЕНИ ЕЕ РАСПРОСТРАНЕНИЯ

В частности, в период с 1 июля 2006 года по 1 января 2008 года общая продолжительность распространенной в телепрограмме рекламы, прерывания телепрограммы рекламой и ее совмещения с телепрограммой (например, посредством "бегущей строки") не должна превышать 20% времени вещания в течение часа и 15% в течение суток. В дальнейшем объем рекламы не будет превышать 15% времени вещания в течение часа, независимо от времени суток. Указанные требования распространяются на такие виды рекламы, как телемагазины и спонсорская реклама (Федеральный закон от 13.03.2006 N 38-ФЗ).

РАСШИРЕН ПЕРЕЧЕНЬ СТРАТЕГИЧЕСКИХ ПРЕДПРИЯТИЙ

К числу федеральных государственных унитарных предприятий, осуществляющих производство продукции (работ, услуг), имеющей стратегическое значение для обеспечения обороноспособности и безопасности государства, защиты нравственности, здоровья, прав и законных интересов граждан РФ, отнесен Телевизионный технический центр "Останкино" (Указ Президента РФ от 03.03.2006 N 176).

СОЦИАЛЬНАЯ СФЕРА

ПРИ ОКАЗАНИИ БЕСПЛАТНОЙ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ РЕЦЕПТЫ ДОЛЖНЫ ВЫПИСЫВАТЬСЯ ПО МЕЖДУНАРОДНЫМ НЕПАТЕНТОВАННЫМ НАЗВАНИЯМ

Рецепты на лекарственные средства, включенные в Перечень лекарственных средств, отпускаемых при оказании дополнительной бесплатной медицинской помощи отдельным категориям граждан, имеющим право на получение государственной социальной помощи, надлежит выписывать по международным непатентованным названиям, а в случае их отсутствия - по иным названиям лекарственных средств, зарегистрированным на территории РФ. В случае нетипичного течения болезни либо при наличии осложнений или при индивидуальной непереносимости разрешено выписывать рецепты по торговому или иному названию, но только по согласованию с врачебной комиссией лечебно-профилактического учреждения (Приказ Минздрава РФ от 17.02.2006 N 97; зарегистрирован в Минюсте РФ 06.03.2006 N 7561).

ГОСУДАРСТВО

С 1 ЯНВАРЯ 2007 ГОДА БУДЕТ ИЗМЕНЕН КОЛИЧЕСТВЕННЫЙ КРИТЕРИЙ ФОРМИРОВАНИЯ СУДЕБНЫХ УЧАСТКОВ МИРОВЫХ СУДЕЙ

В настоящее время судебные участки создаются из расчета численности населения на одном участке от 15 до 30 тысяч человек. В следующем году максимальный показатель численности населения будет снижен до 23 тысяч человек на одном участке (Федеральный закон от 11.03.2006 N 36-ФЗ).

ГУБЕРНАТОРЫ ИСКЛЮЧЕНЫ ИЗ ПЕРЕЧНЯ ГРАЖДАН, КОТОРЫМ ПРЕДОСТАВЛЯЕТСЯ ОТСРОЧКА ОТ ПРИЗЫВА НА ВОЕННУЮ СЛУЖБУ

Это связано с установленным ранее для занятия должности губернатора возрастным цензом (высшему должностному лицу субъекта РФ должно быть не менее 30 лет). Кроме того, губернаторы, кандидаты в губернаторы и граждане, временно исполняющие эту должность, освобождены от военных сборов. Также установлено, что военнослужащим-контрактникам, назначенным ВРИО губернатора, военная служба приостанавливается на весь срок их полномочий в должности губернатора, как и контрактникам, назначенным губернаторами (Федеральный закон от 11.03.2006 N 37-ФЗ).

ОТДЕЛЬНЫЕ НОРМЫ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О СВЯЗИ" ПРИЗНАНЫ НЕКОНСТИТУЦИОННЫМИ

Не соответствующими Конституции РФ признаны положения пунктов 2 и 3 ст. 59 и ст. 60 Федерального закона от 07.07.2003 126-ФЗ "О связи" в той мере, в какой они, наделяя Правительство РФ полномочиями определять порядок формирования и расходования средств резерва универсального обслуживания, не устанавливают существенные элементы предусмотренного ими сбора - объект и базу, максимальный размер ставки или критерии его определения. Право определения существенных элементов названного сбора Законом "О связи" предоставлено Правительству РФ, чем, по мнению Суда, нарушаются предписания Конституции РФ (ст. 57 и 75). При этом признанные неконституционными положения будут действовать до внесения в Закон "О связи" соответствующих изменений (Постановление Конституционного Суда РФ от 28.02.2006 N 2-П).

УТВЕРЖДЕН КОМПЛЕКС МЕР, НАПРАВЛЕННЫХ НА ПРЕДОТВРАЩЕНИЕ ВОЗНИКНОВЕНИЯ КОНФЛИКТА ИНТЕРЕСОВ В СФЕРЕ ФОРМИРОВАНИЯ И ИНВЕСТИРОВАНИЯ СРЕДСТВ ПЕНСИОННЫХ НАКОПЛЕНИЙ

Установленные меры направлены на исключение возможности получения должностными лицами федеральных органов исполнительной власти, участвующих в процессе регулирования, контроля и надзора в сфере обязательного пенсионного страхования, должностными лицами Пенсионного фонда РФ и членами Общественного совета по инвестированию средств пенсионных накоплений материальной или личной выгоды в результате использования ими служебных полномочий, а также информации об инвестировании средств пенсионных накоплений (Постановление Правительства РФ от 02.03.2006 N 113).

ОБЕСПЕЧИВАТЬ БЕЗОПАСНОСТЬ ГРАЖДАН, ПРОЖИВАЮЩИХ И РАБОТАЮЩИХ В ЗОНАХ ХРАНЕНИЯ И УНИЧТОЖЕНИЯ ХИМИЧЕСКОГО ОРУЖИЯ, БУДУТ МИНЗДРАВСОЦРАЗВИТИЯ РФ, ФНБА РФ И РОСПРОМ

Минздравсоцразвития РФ определяет порядок и обеспечивает проведение экспертизы по установлению причинной связи заболеваний и пребыванием в указанных зонах; Федеральное медико-биологическое агентство организует оказание медицинской помощи, включая проведение экспертизы, разрабатывает критерии оценки и организует мониторинг здоровья граждан, обеспечивает создание запаса специальных препаратов; Федеральное агентство по промышленности осуществляет строительство, в т.ч. жилых зданий и медицинских объектов, обеспечивает запас средств индивидуальной защиты, организует создание локальных систем оповещения (Постановление Правительства РФ от 13.03.2006 N 128).

ИЗМЕНЕНЫ ФОРМЫ ДОКУМЕНТОВ, НЕОБХОДИМЫХ ДЛЯ ЛЕСОПОЛЬЗОВАНИЯ

Согласно новым Правилам учета, хранения, заполнения и выдачи лесопользователю лесорубочных билетов, ордеров и лесных билетов изображение Государственного герба РФ будет воспроизводиться только на бланках лесорубочных билетов и ордеров, выдаваемых лесхозами Федерального агентства лесного хозяйства, в отличие от бланков аналогичных документов, оформляемых иными уполномоченными организациями (Приказ МПР РФ от 22.09.2005 N 265; зарегистрирован в Минюсте РФ 02.03.2006 N 7556).


Если вы не знаете как настроить ваш браузер для работы с онлайн-версией системы КонсультантПлюс, пожалуйста, прочитайте инструкцию на нашем сервере.
Перейти к инструкции



В избранное