Правительство разрешило в 2021 году предусматривать увеличенные размеры авансовых платежей по госконтрактам
Главные распорядители и подведомственные им получатели средств федерального бюджета вправе предусматривать в заключаемых ими в 2021 году договорах (государственных контрактах) о поставке товаров (работ, услуг) авансовые платежи в размере, не превышающем 50 процентов суммы договора (государственного контракта), но не более лимитов бюджетных обязательств, доведенных до них в установленном порядке на указанные цели.
В случае предоставления в 2021 году субсидии, иного межбюджетного трансферта в целях софинансирования расходных обязательств, возникающих из договоров (госконтрактов) о выполнении работ по строительству, реконструкции и капремонту объектов госсобственности субъекта РФ (муниципальной собственности), авансовые платежи могут составлять до 90 процентов суммы соответствующего договора в случае осуществления казначейского сопровождения указанных авансовых платежей.
Качество жизни детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов;
Безопасность детей;
Координация реализации Десятилетия детства.
Для каждого раздела приводятся цели, задачи и перечень соответствующих мероприятий.
В сфере обеспечения материального и семейного благополучия планом, в частности, предусматривается увеличение размера выплат на детей от 3 до 7 лет, развитие программы по предоставлению бесплатных земельных участков многодетным семьям, расширение возможностей социальных контрактов. Кроме того, предполагается упростить саму процедуру получения мер господдержки родителями с детьми. Так, к 2027 году 75% таких семей должны получить возможность оформлять все пособия и льготы на основании одного заявления, без
каких-либо дополнительных документов.
В области здравоохранения большое внимание уделено поддержке детей с онкологическими заболеваниями и ограничениями по здоровью, планируется повысить доступность и качество оказываемой им медицинской помощи. Для этого будут созданы детские реабилитационные службы и увеличено количество специалистов, помогающих таким пациентам.
В отношении детей, оставшихся без родителей, предусматривается реформирование системы опеки и попечительства, системы учета нуждающихся в жилье, расширение формы обеспечения сирот жилыми помещениями.
В сфере образования и всестороннего развития предполагается, что к 2027 году до 80% детей от 5 до 18 лет будут охвачены дополнительными общеобразовательными программами. Кроме того, возрастет число детских мероприятий в области культуры.
Перечень мероприятий, направленных на модернизацию инфраструктуры детства, включает в себя в числе прочего строительство спортивных площадок, ремонт театров, школ искусств и домов культуры. Также предусмотрены меры господдержки для производителей детских товаров и средств реабилитации для инвалидов.
Земельный налог с 2021: разъяснено, что изменилось в порядке налогообложения
Сообщается, в частности, что:
с этого года налог подлежит уплате не позднее 1 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом, а авансовые платежи - не позднее последнего числа месяца, следующего за истекшим отчетным периодом;
отменена обязанность представлять декларацию начиная с налогового периода 2020 года;
налогоплательщикам будут направляться сообщения об исчисленных суммах земельного налога;
введена обязанность представлять в налоговый орган сведения о кадастровых номерах земельных участков, изъятых или ограниченных в обороте;
если не предусмотрено иное, изменение кадастровой стоимости земельного участка в течение налогового периода не учитывается при определении налоговой базы в этом и предыдущих налоговых периодах.
С изменениями в расчете земельного налога по регионам можно ознакомиться с помощью сервиса "Справочная информация о ставках и льготах по имущественным налогам" на сайте ФНС России.
В первом чтении принят законопроект о налоговом вычете по расходам на занятия спортом
Налоговый вычет по НДФЛ планируется предоставлять в размере расходов на физкультурно-оздоровительные услуги, но не более 120 тыс. рублей за налоговый период с учетом расходов на иные социальные вычеты по НДФЛ.
Максимальный размер вычета (13% от суммы в 120 тыс. рублей), подлежащий возврату налогоплательщику, может составить 15,6 тыс. рублей.
Перечень организаций, предоставляющих физкультурно-оздоровительные услуги, при получении которых можно будет претендовать на налоговый вычет, будет формироваться Минспортом.
К третьему чтению подготовлен законопроект, направленный на совершенствование налогового контроля
за ценами во внешнеторговых сделках, уточняющий сроки хранения документов, обязанности банков, порядок рассмотрения жалоб
Законопроектом предусматривается, в частности:
уточнение условий признания сделок контролируемыми (это коснулось, в частности, сделок в области внешней торговли, предметом которых являются товары, составляющие основные статьи экспорта (на черные металлы, минеральные удобрения и драгоценные камни), а также сделок между взаимозависимыми лицами с участием комиссионера (агента);
возможность при заключении соглашений о ценообразовании с участием компетентного органа иностранного государства наряду с методами ценообразования, предусмотренными НК РФ, применять методы, используемые в соответствующем иностранном государстве;
совершенствование процедуры заключения соглашения о ценообразовании (в том числе увеличиваются сроки рассмотрения заявления и документов налогоплательщика при заключении соглашения по внешнеторговым сделкам, предусматриваются особенности заключения такого соглашения в случае подачи контрагентом налогоплательщика аналогичного заявления в компетентный орган иностранного государства, дополняются основания для принятия решения об отказе от заключения соглашения о ценообразовании).
Кроме того, отдельными поправками, в частности:
увеличивается срок хранения документов для целей налогового учета с четырех до пяти лет. При этом налогоплательщик, обратившийся с заявлением о заключении соглашения о ценообразовании, обязан обеспечивать в течение шести лет сохранность данных бухгалтерского и налогового учета и других документов, необходимых для исчисления и уплаты налогов;
вводится обязанность банков выдавать налоговым органам документы, имеющиеся в их распоряжении, в том числе копии паспортов лиц, имеющих право на получение (распоряжение) денежных средств, находящихся на счете клиента, доверенностей на получение (распоряжение) денежных средств, документов (включая документы и информацию, предоставляемые клиентом (его представителями) при открытии счета), карточек с образцами подписей и оттиска печати и др.;
дополнен перечень оснований, при которых вышестоящий налоговый орган оставляет жалобу без рассмотрения.
С 27 января 2021 г. требование о переводе не менее 30% сотрудников предприятий г. Москвы в режим дистанционной работы перестает быть обязательным
Возвращать работников в офисы или сохранять "удаленку" - остается на решение руководителей конкретных предприятий и организаций.
Кроме того, отменяются ограничения на ночную (с 23.00 до 6.00) работу предприятий общественного питания, ночных клубов, баров, дискотек, караоке, боулингов и других организаций индустрии отдыха и развлечений.
При этом указанные заведения по-прежнему должны соблюдать требования по рассадке посетителей и соблюдению санитарного режима, установленные Роспотребнадзором.
Решение о дальнейшем формате обучения в вузах, подведомственных Правительству Москвы, будет принято до 6 февраля 2021 г. по согласованию с Минобрнауки России.
Для работников старше 65 лет, а также граждан, имеющих хронические заболевания, дистанционный режим работы остается в силе
Несмотря на то что с 27 января 2021 г. приостанавливается обязанность работодателей, осуществляющих деятельность на территории города Москвы, по переводу на дистанционный режим работы не менее 30 процентов работников (исполнителей по гражданско-правовым договорам), для работников старше 65 лет, а также имеющих хронические заболевания ничего не меняется и они продолжают работать удаленно.
Также с 27 января 2021 г. возобновляется оказание гражданам услуг общественного питания, проведение зрелищно-развлекательных мероприятий, в том числе в ночных клубах, барах, на дискотеках, в караоке, боулинг-клубах, картинг-центрах, в период с 23:00 до 6:00.
Минздравом России актуализированы рекомендации по проведению вакцинации против COVID-19 взрослому населению
Рекомендации в числе прочего содержат требования к организации и проведению вакцинации вакциной "Гам-Ковид-Вак", включая требования к оснащению прививочного кабинета и мобильного пункта вакцинирования, устанавливают порядок приема, разгрузки, хранения вакцины, процедуру ее применения, в том числе в условиях прививочного кабинета и в мобильных пунктах, определяют порядок регистрации результатов вакцинации в Регистре вакцинированных от COVID-19.
В приложениях приводятся:
анкета пациента;
памятка пациента о проведении вакцинации вакциной "Гам-Ковид-Вак".
Разработаны практические рекомендации N 2 по МСФО "Формирование суждений о существенности"
Цель практических рекомендаций заключается в предоставлении отчитывающимся организациям рекомендаций по формированию суждений о существенности при подготовке финансовой отчетности общего назначения в соответствии с МСФО.
Практические рекомендации:
предоставляют краткий обзор основных характеристик существенности;
описывают процесс, включающий четыре этапа, который могут применять организации при формировании суждений о существенности в рамках подготовки финансовой отчетности ("процесс определения существенности"). Описание процесса дает общее представление о роли существенности при подготовке финансовой отчетности и особое внимание уделяет факторам, которые организация должна рассматривать при формировании суждений о существенности;
предоставляют руководство в отношении того, как формировать суждения о существенности в особых обстоятельствах, в частности, как формировать суждения о существенности в отношении информации за предшествующие периоды, ошибок и ковенантов, а также при подготовке промежуточной отчетности.
Обновлены формы отчетности специализированного депозитраия
Указание устанавливает объем, формы, сроки и порядок составления и представления в Банк России отчетности специализированного депозитария, осуществляющего оказание услуг в соответствии с заключенными договорами, а также форму и срок представления в управляющую компанию, осуществляющую доверительное управление накоплениями для жилищного обеспечения военнослужащих, и уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, обеспечивающий функционирование накопительно-ипотечной системы жилищного
обеспечения военнослужащих, отчетности специализированного депозитария.
Со дня вступления в силу Указания, признается утратившим силу Указание Банка России от 19.04.2018 N 4777-У, а также не подлежит применению приказ ФСФР России от 13 сентября 2005 года N 05-35/пз-н "Об утверждении Положения о порядке, сроке и форме представления специализированными депозитариями, управляющими компаниями, брокерами и негосударственными пенсионными фондами отчетности о соблюдении в своей деятельности требований кодексов профессиональной этики".
Указание вступает в силу с 1 октября 2021 года.
В настоящее время данный документ находится на регистрации в Минюсте России. Следует учитывать, что при регистрации текст документа может быть изменен.
С 1 октября 2021 года применяются обновленные формы, состав и порядок представления в Банк России отчетности профучастников рынка ценных бумаг, организаторов торговли и клиринговых организаций
Указанием утверждены объем, формы, сроки и порядок составления и представления в Банк России отчетности и другой информации.
Установленные требования не распространяются на профессиональных участников и клиринговые организации, которые являются кредитными организациями.
Указанием предусматривается представление новой отчетности в формате XBRL по следующим формам:
0420429 "Отдельные расшифровки отчета о доходах и расходах профессиональных участников рынка ценных бумаг, организаторов торговли и клиринговых организаций";
0420327 "Расчет норматива достаточности собственных средств организатора торговли".
Признано утратившим силу Указание Банка России от 04.04.2019 N 5117-У, ранее изданное для регламентации аналогичных правоотношений.
Указание вступает в силу с 1 октября 2021 года.
В настоящее время данный документ находится на регистрации в Минюсте России. Следует учитывать, что при регистрации текст документа может быть изменен.
0420526 "Доходность инвестирования средств пенсионных накоплений".
Кроме того, предусмотрена корректировка отдельных показателей, групп аналитических признаков и аналитических признаков отчетности и их кодов в связи с уточнением таксономии XBRL Банка России.
Признано утратившим силу Указание Банка России от 8 февраля 2018 года N 4715-У, которым утверждены аналогичные формы отчетности.
Указание вступает в силу с 1 октября 2021 года.
В настоящее время данный документ находится на регистрации в Минюсте России. Следует учитывать, что при регистрации текст документа может быть изменен.
С 1 октября 2021 обновляется состав и формы отчетности НПФ
Банк России утвердил изменения в формы отчетности НПФ, предусмотренные Указанием от 27 ноября 2017 года N 4623-У.
Внесены следующие изменения:
вводятся новые формы отчетности ф. 0420263 "Отдельные расшифровки отчета о доходах и расходах негосударственного пенсионного фонда" и ф. 0420264 "Сведения о контрагентах и имуществе негосударственного пенсионного фонда".
Отдельные формы отчетности дополнены новыми разделами.
Установлено, что значения групп аналитических признаков, отражающих идентификаторы, должны присваиваться один раз и применяться для всей отчетности негосударственного пенсионного фонда.
Указание вступает в силу с 01.10.2021.
В настоящее время данный документ находится на регистрации в Минюсте России. Следует учитывать, что при регистрации текст документа может быть изменен.
Банком России утверждены критерии признания бюро кредитных историй квалифицированным
Положение устанавливает:
требования к программно-техническим средствам и сетевым коммуникациям квалифицированного бюро кредитных историй, в том числе к их территориальному расположению;
методику определения размера собственных средств бюро кредитных историй для признания бюро кредитных историй квалифицированным;
порядок признания бюро кредитных историй квалифицированным и вынесения решения о признании бюро кредитных историй утратившим статус квалифицированного.
Для получения статуса квалифицированного бюро должно представить в Банк России заявление о признании бюро квалифицированным, подписанное руководителем (уполномоченным им лицом), с приложением документов и информации, заверенных руководителем (уполномоченным им лицом). Рекомендуемый образец заявления приведен в приложении 1 к Положению.
Банк России должен принять решение о признании или об отказе в признании бюро квалифицированным в срок, не превышающий 30 рабочих дней со дня получения заявления, документов и информации бюро. Решение о признании бюро утратившим статус квалифицированного принимается в срок, не превышающий 30 рабочих дней со дня выявления Банком России фактов, указанных в части 7 статьи 15.1 Федерального закона "О кредитных историях".
Положение вступает в силу со дня его официального опубликования, но не ранее 1 января 2021 года.
Уточнены требования к организации торгов и передаче
кредитных историй
Вносятся изменения в Указания Банка России:
от 10 октября 2016 года N 4149-У "О порядке проведения торгов в форме аукциона по продаже кредитных историй",
от 10 октября 2016 года N 4150-У "О порядке передачи кредитных историй на хранение в Центральный каталог кредитных историй",
от 23 августа 2016 года N 4106-У "О порядке безвозмездной передачи кредитных историй в бюро кредитных историй на конкурсной основе".
Установлено, в частности, что правом на участие в конкурсе по передаче кредитных историй квалифицированного бюро обладают только квалифицированные бюро. Кроме того, в торгах по продаже кредитных историй КБКИ вправе участвовать только включенные в реестр КБКИ.
Сокращены некоторые сроки организации и проведения торгов по продаже кредитных историй.
В числе прочего предусмотрено, что кредитные истории передаются на хранение в ЦККИ в течение 10 рабочих дней со дня исключения БКИ из государственного реестра бюро кредитных историй в соответствии с частью 10 статьи 15 Федерального закона "О кредитных историях".
Установлен перечень актов, оценка соблюдения обязательных требований которых осуществляется при предоставлении лицензий на деятельность по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения
пожарной безопасности зданий и сооружений, по тушению пожаров в населенных пунктах, на производственных объектах и объектах инфраструктуры
Перечень содержит в числе прочего гиперссылки на текст нормативного правового акта на официальном интернет-портале правовой информации; реквизиты структурных единиц нормативного правового акта, содержащих обязательные требования; категории лиц, обязанных соблюдать установленные нормативным правовым актом обязательные требования; виды экономической деятельности лиц, обязанных соблюдать установленные нормативным правовым актом обязательные требования, в соответствии с ОКВЭД; вид государственного
контроля (надзора), наименование вида разрешительной деятельности, в рамках которых обеспечивается оценка соблюдения обязательных требований, установленных нормативным правовым актом.
Определен перечень нормативных правовых актов (их отдельных положений), содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых осуществляется МЧС России в рамках государственного надзора за маломерными судами, используемыми в некоммерческих целях, и базами (сооружениями) для их стоянок
В перечень включены следующие приказы МЧС России:
от 06.07.2020 N 487 "Об утверждении Правил пользования маломерными судами на водных объектах Российской Федерации";
от 20.07.2020 N 540 "Об утверждении Правил пользования базами (сооружениями) для стоянок маломерных судов в Российской Федерации";
от 30.09.2020 N 731 "Об утверждении Правил пользования переправами и наплавными мостами в Российской Федерации";
от 30.09.2020 N 732 "Об утверждении Правил пользования пляжами в Российской Федерации".
Также перечень включает в себя в числе прочего гиперссылки на текст нормативного правового акта на официальном интернет-портале правовой информации (www.pravo.gov.ru), реквизиты структурных единиц нормативного правового акта, содержащих обязательные требования, реквизиты структурных единиц нормативных правовых актов, предусматривающих установление административной ответственности за несоблюдение обязательного требования.
Установлен перечень
нормативных правовых актов (их отдельных положений), содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых осуществляется МЧС России в рамках федерального государственного пожарного надзора
Перечень включает в себя в числе прочего гиперссылки на текст нормативного правового акта на официальном интернет-портале правовой информации (www.pravo.gov.ru), реквизиты структурных единиц нормативного правового акта, содержащих обязательные требования, реквизиты структурных единиц нормативных правовых актов, предусматривающих установление административной ответственности за несоблюдение обязательного требования.
Установлен перечень актов, оценка соблюдения обязательных требований которых осуществляется Минпромторгом России в рамках предоставления государственной услуги по лицензированию производства лекарственных средств для медицинского применения
Перечень включает, в том числе гиперссылки на текст нормативного правового акта на официальном интернет-портале правовой информации (www.pravo.gov.ru); реквизиты структурных единиц нормативного правового акта, содержащих обязательные требования; категории лиц, обязанных соблюдать установленные нормативным правовым актом обязательные требования; виды экономической деятельности лиц, обязанных соблюдать установленные нормативным правовым актом обязательные требования, в соответствии с ОКВЭД; вид
государственного контроля (надзора), наименование вида разрешительной деятельности, в рамках которых обеспечивается оценка соблюдения обязательных требований, установленных нормативным правовым актом.
Установлены требования к техническому состоянию линейного объекта инфраструктуры, допускаемого к временной эксплуатации, порядок подтверждения технической готовности такого объекта к временной эксплуатации, осуществления его временной эксплуатации и технического обслуживания
Документ утвержден в целях реализации Федерального закона "Об особенностях регулирования отдельных отношений в целях модернизации и расширения магистральной инфраструктуры и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".
Под линейными объектами в документе понимаются линейные объекты, включенные в перечни объектов инфраструктуры, в том числе объектов инфраструктуры, необходимых для увеличения пропускной способности Байкало-Амурской и Транссибирской железнодорожных магистралей, в отношении которых применяются особенности, установленные указанным Федеральным законом, утверждаемые Правительством РФ, за исключением электрических сетей и линий связи (в том числе линейно-кабельных сооружений), трубопроводов.
Постановление действует до 31 декабря 2024 г. включительно.
Минсельхозом России установлен перечень актов (их отдельных положений), оценка соблюдения обязательных требований которых осуществляется в рамках предоставления лицензий и иных разрешений, аккредитации
Перечень включает, в числе прочего, гиперссылки на текст нормативного правового акта на официальном интернет-портале правовой информации (www.pravo.gov.ru); реквизиты структурных единиц нормативного правового акта, содержащих обязательные требования; категории лиц, обязанных соблюдать установленные нормативным правовым актом обязательные требования; виды экономической деятельности лиц, обязанных соблюдать установленные нормативным правовым актом обязательные требования, в соответствии с ОКВЭД; вид
государственного контроля (надзора), наименование вида разрешительной деятельности, в рамках которых обеспечивается оценка соблюдения обязательных требований, установленных нормативным правовым актом.