Президент РФ предлагает отменить возрастные ограничения для назначаемых им
гражданских служащих
В настоящее время Федеральным законом "О государственной гражданской службе Российской Федерации" установлен предельный возраст пребывания на государственной гражданской службе - 65 лет. Гражданскому служащему, достигшему предельного возраста пребывания на государственной гражданской службе и замещающему должность категории "руководители" высшей группы должностей, срок службы может быть продлен до 70 лет. Однако в отдельных случаях возникает необходимость продления срока
государственной гражданской службы наиболее опытным и высококвалифицированным руководителям и после достижения ими указанного возраста.
В этой связи законопроектом предусматривается, что на гражданских служащих, замещающих должности гражданской службы, назначение на которые и освобождение от которых осуществляются Президентом РФ, при продлении срока гражданской службы не распространяется ограничение, связанное с достижением ими возраста 70 лет.
Правительство разрешило операторам цифровых финансовых платформ получать
информацию из АИС ОСАГО
Информационное взаимодействие между оператором финансовой платформы, оказывающим услуги, связанные с обеспечением возможности заключения договоров обязательного страхования между страхователем - физическим лицом и страховщиком в соответствии с Федеральным законом "О совершении финансовых сделок с использованием финансовой платформы", и оператором автоматизированной информационной системы осуществляется на основании соглашения об информационном обмене между указанными оператором финансовой
платформы и оператором автоматизированной информационной системы.
С 22 января 2021 г. заполняемость находящихся на территории г. Москвы театров, концертных залов, филармоний, кинотеатров, музеев может быть увеличена до 50 процентов посетителей
Функционирование подведомственных Минкультуры России организаций, находящихся на территории города Москвы, реализующих образовательные программы, допускается при соблюдении санитарно-эпидемиологических требований и рекомендаций, установленных Роспотребнадзором.
По 6 февраля 2021 года включительно реализация образовательных программ высшего образования для групп обучающихся от 13 человек и более осуществляется с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий.
Кроме того, остаются в силе требования по переводу на дистанционный режим работы не менее 30 процентов работников подведомственных Минкультуры России организаций, находящихся на территории города Москвы, а также работников старше 65 лет, и граждан, имеющих хронические заболевания.
Признаются утратившими силу приказы Минкультуры России от 11 ноября 2020 г. N 1399 и от 13 ноября 2020 г. N 1429 с внесенными в них изменениями.
Минстрой России информирует о рекомендуемой величине индексов изменения сметной стоимости строительства в I квартале 2021 года, включая строительно-монтажные, пусконаладочные, проектные и изыскательские работы
Индексы разработаны в том числе с учетом прогнозного показателя инфляции, установленного Минэкономразвития России.
Индексы для отдельных субъектов РФ будут сообщены дополнительно.
Пилотный проект "tax free" продлен до конца 2021 года
Соответствующее изменение внесено в Постановление Правительства РФ от 6 февраля 2018 г. N 105.
Реализация пилотного проекта, в рамках которого иностранные граждане имеют право на компенсацию НДС, уплаченного при покупке товаров в России, позитивно отразилась на динамике товарооборота, увеличив долю туристических расходов на осуществление покупок.
С 1 июля 2021 года вводится ряд ограничений на использование электронных средств платежа без
открытия банковского счета
Речь идет об электронных средствах платежа (ЭСП) для переводов денежных средств без открытия банковского счета, предоставленных резидентам иностранными поставщиками платежных услуг.
Сообщается, что с 1 июля 2021 года вводится ограничение:
на прием ЭСП для оплаты товаров (работ, услуг) и результатов интеллектуальной деятельности. Это не коснется платежных карт, предоставленных в соответствии с правилами иностранной платежной системы;
для применения ЭСП по операциям, связанным с осуществлением внешнеторговой деятельности и (или) договорами займа.
Кроме того, для резидентов вводится обязанность представлять в налоговые органы отчеты, если сумма зачисленных средств за отчетный год превышает 600 тыс. рублей или ее эквивалент в иностранной валюте.
В Госдуму внесен депутатский законопроект об обязанности финансовых организаций предоставлять потребителям полную и достоверную информацию о совершаемых операциях
Законопроектом вводится требование об обеспечении финансовой организацией предоставления физическому лицу, имеющему намерение заключить договор с финансовой организацией, информации о таком договоре, включая информацию об условиях и последствиях его заключения, а также о связанных с его заключением рисках. Данное требование распространяется и на случаи осуществления деятельности с привлечением третьих лиц. Одновременно предусматривается наделение Банка России полномочиями устанавливать требования к
объему и содержанию информации, предоставляемой физическому лицу при заключении договора с ним.
Предусматривается наделение Банка России полномочиями ограничивать заключение договоров финансовыми организациями с физическими лицами (в том числе не являющимися квалифицированными инвесторами), если при заключении таких договоров физическому лицу представляется неполная и/или недостоверная информация о возникающих при исполнении договора рисках либо информация об условиях договора хотя и представляется полно и является достоверной, требует специальных знаний и опыта работы на финансовом рынке.
Финансовые организации обязаны осуществлять обратный выкуп финансового инструмента и возмещать расходы, понесенные физическими лицами, если создается существенная угроза правам и законным интересам физических лиц (ограничение может быть отменено по ходатайству финансовой организации при соблюдении определенных условий).
Законопроектом также предусматривается перенос с 01.04.2022 на 01.10.2021 срока вступления в силу положений Федерального закона от 31.07.2020 N 306-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О рынке ценных бумаг" и отдельные законодательные акты Российской Федерации", в том числе о тестировании физического лица, не являющегося квалифицированным инвестором.
Кроме того, законопроектом планируется ввести ограничения на исполнение брокером поручений неквалифицированного инвестора - физического лица.
Даны разъяснения о
порядке исполнения налоговыми органами обязанности по передаче (направлению) сообщений об исчисленных суммах транспортного и земельного налогов
Сообщается, в частности, что по мнению ФНС России, получение налоговым органом сведений из ЕГРЮЛ о том, что налогоплательщик-организация находится в процессе ликвидации после передачи этому налогоплательщику в соответствии с подпунктом 1 пункта 4 статьи 363 НК РФ сообщения за истекший налоговый период влечет необходимость передачи нового сообщения за аналогичный налоговый период в соответствии с подпунктом 3 пункта 4 статьи 363 НК РФ в случае, если содержание такого сообщения отличается от ранее
переданного этому налогоплательщику сообщения за аналогичный налоговый период.
Данный подход позволяет учитывать законные интересы налогоплательщиков, избежать формального дублирования налоговых документов, затрат по их направлению, а также оперативно выявлять недоимки по налогам исходя из ранее сформированного сообщения.
Приняты поправки к МСФО (IFRS) 17 "Договоры страхования"
В частности, документ уточняет положения, относящиеся к договорам страхования, которые могут содержать одну или несколько составляющих, которые относились бы к сфере применения других стандартов, если бы они были отдельными договорами; требованиям, касающимся определения маржи за предусмотренные договором услуги и др.
В числе прочего в документ включены положения, посвященные аквизиционным денежным потокам, в том числе предусматривающие обязанность организации распределять такие потоки по группам договоров страхования с использованием систематического и рационального метода.
На сайте Минфина России www.minfin.gov.ru размещен Перечень случаев обязательного аудита бухгалтерской
(финансовой) отчетности за 2020 год
Для каждого случая в Перечне приведены: законодательная норма; вид отчетности, подлежащей обязательному аудиту; субъекты аудиторской деятельности, которые вправе проводить обязательный аудит.
Случаи обязательного аудита объединены в две группы: в силу федеральных законов (за исключением Федерального закона "Об аудиторской деятельности") и в силу Федерального закона "Об аудиторской деятельности".
В Перечень включены 75 случаев обязательного аудита бухгалтерской отчетности за 2020 г. (в Перечне за 2019 г. - 73 случая). Перечень дополнен следующими случаями обязательного аудита: организация по управлению правами на коллективной основе, получившая государственную аккредитацию (пункт 60); специальные фонды, созданные в качестве юридических лиц организацией по управлению правами на коллективной основе, получившей государственную аккредитацию (пункт 61).
Перечень не является нормативным правовым актом, не содержит норм права, носит исключительно информационный характер.
Минфином подготовлена информация о случаях проведения обязательного
аудита за 2020 год
В информации приведены предусмотренные законодательством случаи обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности за 2020 год. Для каждого случая указаны: правовые основания проведения обязательного аудита; вид отчетности, подлежащий аудиту; субъекты аудиторской деятельности, имеющие право проводить обязательный аудит соответствующей отчетности.
Установлен порядок зачисления цифровых финансовых активов номинальному держателю цифровых финансовых активов, который учитывает права на цифровые финансовые активы, принадлежащие иным лицам
Цифровые финансовые активы могут быть зачислены номинальному держателю в случаях, если депозитарным договором между номинальным держателем и депонентом предусмотрена обязанность номинального держателя, указанная в пункте 14 статьи 7 Федерального закона от 22 апреля 1996 года N 39-ФЗ "О рынке ценных бумаг", а сведения, содержащиеся в реестре пользователей информационной системы, в которой осуществляется выпуск цифровых финансовых активов, необходимые для аутентификации номинального
держателя в информационной системе, содержат информацию о том, что он является номинальным держателем.
Номинальный держатель до зачисления ему цифровых финансовых активов для учета прав депонента на эти цифровые финансовые активы должен совершить предусмотренные правилами информационной системы действия, позволяющие обособить в информационной системе указанные цифровые финансовые активы от цифровых финансовых активов, принадлежащих номинальному держателю.
Зачисление цифровых финансовых активов номинальному держателю должно осуществляться путем внесения записей о цифровых финансовых активах в информационной системе, в которой учитываются данные цифровые финансовые активы.
Настоящее Указание вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования.
Определены обязательства и
активы, принимаемые к расчету размера чистых активов хозяйственного общества для целей его включения Банком России в реестр операторов обмена цифровых финансовых активов
Установлено, в частности, что размер чистых активов общества должен рассчитываться как разность между стоимостью активов и величиной обязательств общества по состоянию на дату не ранее пяти рабочих дней до дня представления в Банк России ходатайства общества о включении его в реестр операторов обмена цифровых финансовых активов.
К расчету размера чистых активов общества должны приниматься учитываемые на балансовых счетах общества его обязательства и активы, за исключением следующих активов:
- активы, на которые по состоянию на дату расчета размера чистых активов общества наложен арест или распоряжение которыми ограничено на основании решения органа государственной власти, за исключением случаев, когда общество является профессиональным участником рынка ценных бумаг, и указанными активами являются денежные средства ее клиентов;
- акции (доли) дочерних юридических лиц общества (включая юридические лица, созданные в соответствии с законодательством иностранного государства);
- ценные бумаги, эмитент которых по состоянию на дату расчета размера чистых активов общества имеет просроченную и (или) реструктурированную задолженность перед обществом и (или) находится в процессе ликвидации и (или) в отношении эмитента которых введена одна из процедур банкротства;
- задолженность, включая задолженность по договорам займа, юридических и физических лиц, которые по состоянию на дату расчета размера чистых активов общества имеют просроченную и (или) реструктурированную задолженность перед обществом и (или) находятся в процессе ликвидации и (или) в отношении которых введена одна из процедур банкротства;
- денежные средства и драгоценные металлы на счетах и во вкладах (в депозитах) в кредитных организациях и иностранных банках, которые по состоянию на дату расчета размера чистых активов общества имеют просроченную и (или) реструктурированную задолженность перед обществом;
- задолженность лиц, которые в течение одного года, предшествующего дате расчета обществом размера чистых активов, предоставили безвозмездное финансирование обществу в размере положительной разницы между размером указанной задолженности и размером предоставленного безвозмездного финансирования, а также задолженность учредителей (акционеров, участников) общества по взносам (вкладам) в ее уставный капитал (по вкладам в имущество общества).
К расчету размера чистых активов общества должны приниматься активы и обязательства по их балансовой стоимости на дату расчета размера чистых активов на основании данных бухгалтерского учета, за исключением исключительных прав на программы для электронных вычислительных машин.
Исключительные права на программы для ЭВМ должны приниматься к расчету размера чистых активов общества по стоимости, определенной на основании отчета оценщика, при одновременном соблюдении следующих условий:
отчет оценщика составлен в соответствии с требованиями Федерального закона от 29 июля 1998 года N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации";
дата оценки стоимости исключительных прав на программы для ЭВМ составляет не ранее шести месяцев до даты, по состоянию на которую рассчитан размер чистых активов общества, и в случае, если в указанный период проводилось более одной оценки стоимости исключительных прав на программы для ЭВМ, стоимость исключительных прав на программы для ЭВМ определена на основании последней оценки, произведенной до даты расчета размера чистых активов общества.
Требования настоящего Указания не применяются в отношении обществ, являющихся кредитными организациями или организаторами торговли.
Настоящее Указание вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования.
Установлены требования к
разделам правил доверительного управления паевым инвестиционным фондом, инвестиционные паи которого предназначены исключительно для квалифицированных инвесторов
Правила должны включать следующие разделы, в том числе:
"Общее собрание владельцев инвестиционных паев" - в отношении закрытого фонда;
"Выдача инвестиционных паев";
"Погашение инвестиционных паев" и др.
Определены требования к каждому разделу правил.
Управляющие компании должны привести правила в соответствие с требованиями настоящего Указания в течение двух лет после дня его вступления в силу. В случае внесения изменений и дополнений в правила после дня вступления в силу Указания указанные изменения и дополнения должны соответствовать требованиям, установленным Указанием.
Указание вступает в силу со дня его официального опубликования, но не ранее 1 февраля 2021 года.
С 1 октября
2021 года изменятся числовые значения и порядок расчета финансовых нормативов кредитных потребительских кооперативов
Поправки затрагивают кредитные кооперативы и кредитные кооперативы второго уровня.
В частности, для кредитных кооперативов уточнен, в том числе порядок расчета значения ЗПЧ(АЛ) финансового норматива ФН2, размеры максимального допустимого числового значения финансовых нормативов ФН2, ФН3, ФН6, минимального допустимого числового значения финансового норматива ФН8.
Установлен порядок проведения Банком России
проверочных мероприятий в отношении заявителя, претендующего на включение в реестр операторов инвестиционных платформ
Проверочные мероприятия проводятся в случае, если в правилах инвестиционной платформы заявителя указаны способы инвестирования, предусмотренные пунктами 3 и 4 статьи 5 Федерального закона от 2 августа 2019 года N 259-ФЗ. Проверка проводится по адресу, по которому планируется осуществление заявителем деятельности по организации привлечения инвестиций.
Банк России не позднее трех рабочих дней до даты начала проведения проверочных мероприятий должен направить заявителю уведомление о проведении проверочных мероприятий.
В ходе проверочных мероприятий:
проводится осмотр помещения заявителя;
запрашиваются документы, подтверждающие достоверность сведений, содержащихся в заявлении о включении сведений и прилагаемых к нему документах, а также устные и письменные пояснения заявителя, подтверждающие соответствие заявителя установленным требованиям;
проводится ознакомление с инвестиционной платформой и демонстрацией ее функционала.
Противодействием проведению проверочных мероприятий являются: отсутствие заявителя по адресу, по которому планируется осуществление деятельности; непринятие заявителем мер для обеспечения беспрепятственного осуществления работниками Банка России указанных выше мероприятий.
Кроме того, в частности, внесенными изменениями уточнены требования к документам, представляемым заявителем для включения его в реестр.
Установлены формы документов, применяемых территориальными органами ФСС РФ при регистрации страхователей-юрлиц на основании сведений, содержащихся в ЕГРЮЛ
Утверждены формы Уведомления о регистрации в качестве страхователя юридического лица и Уведомления о страховом тарифе на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.
Федеральным законом от 27.12.2019 N 486-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний" и статью 2.3 Федерального закона "Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством" Фонд наделен правом устанавливать формы документов, применяемых территориальными органами Фонда при регистрации страхователей - юридических
лиц.
Музыкальные инструменты и звуковое оборудование включены в перечень
промышленной продукции, в отношении которой требуется подтверждение ее производства на территории РФ
Указанный перечень, утвержденный Постановлением Правительства РФ от 17 июля 2015 г. N 719, дополнен разделом "XXV. Музыкальные инструменты и звуковое оборудование".
Приводится наименование инструментов и оборудования и предъявляемые к ним требования, которым они должны соответствовать для целей отнесения к продукции, произведенной на территории РФ.
Предусматривается, что выданные Минпромторгом России до даты вступления в силу изменений, утвержденных настоящим постановлением, заключения о подтверждении производства промышленной продукции на территории РФ в отношении продукции, включенной в раздел XXV приложения к Постановлению Правительства РФ от 17 июля 2015 г. N 719, а также иной продукции индустрии музыкальных инструментов и звукового оборудования, действительны до окончания установленного срока их действия.
Изменения, утвержденные настоящим постановлением, вступают в силу с 1 марта 2021 г., за исключением изменений, касающихся продукции, соответствующей кодам ОКПД2 26.40.41.000, 26.40.42.110, 26.40.31.190, 26.40.42.120, 26.40.43.110, 26.40.43.120, которые вступают в силу со дня официального опубликования настоящего постановления.
С 1 января 2021 года вступили в силу перечни НПА, оценка соблюдения требований которых осуществляется в рамках государственного жилищного надзора, лицензионного контроля за деятельностью лиц, осуществляющих управление многоквартирными домами
Перечни включают в себя в числе прочего гиперссылки на текст нормативного правового акта на Официальном интернет-портале правовой информации (www.pravo.gov.ru), реквизиты нормативного правового акта, виды экономической деятельности лиц, обязанных соблюдать установленные нормативным правовым актом обязательные требования, категории лиц, обязанных соблюдать установленные требования.
Установлен перечень нормативных правовых актов (их отдельных положений), содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых осуществляется Ространснадзором в рамках предоставления лицензий и иных разрешений
Перечень включает в себя, в числе прочего, гиперссылки на текст нормативного правового акта на Официальном интернет-портале правовой информации (www.pravo.gov.ru), реквизиты структурных единиц нормативного правового акта, содержащих обязательные требования, виды экономической деятельности лиц, обязанных соблюдать установленные нормативным правовым актом обязательные требования, в соответствии с ОКВЭД, наименование вида разрешительной деятельности, в рамках которых обеспечивается оценка соблюдения
обязательных требований, установленных нормативным правовым актом, реквизиты структурных единиц нормативных правовых актов, предусматривающих установление административной ответственности несоблюдение обязательного требования.
Установлен перечень нормативных правовых актов (отдельных положений), содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых осуществляется ФМБА России в рамках федерального государственного санитарно-эпидемиологического надзора
Перечень, состоящий из 251 нормативного правового акта, включает в себя, в числе прочего, гиперссылки на текст нормативного правового акта на официальном интернет-портале правовой информации (www.pravo.gov.ru), реквизиты структурных единиц нормативного правового акта, содержащих обязательные требования, виды экономической деятельности лиц, обязанных соблюдать установленные нормативным правовым актом обязательные требования, в соответствии с ОКВЭД, реквизиты структурных единиц нормативных правовых
актов, предусматривающих установление административной ответственности за несоблюдение обязательного требования (при их наличии).
Определен перечень актов и их отдельных положений, соблюдение обязательных требований которых оценивается при осуществлении федерального государственного контроля за деятельностью аккредитованных лиц
Перечень включает в том числе гиперссылки на текст нормативного правового акта на официальном интернет-портале правовой информации; реквизиты структурных единиц нормативного правового акта, содержащих обязательные требования; категории лиц, обязанных соблюдать установленные нормативным правовым актом обязательные требования; виды экономической деятельности лиц, обязанных соблюдать установленные нормативным правовым актом обязательные требования, в соответствии с ОКВЭД; наименование органа
государственной власти, осуществляющего государственный контроль (надзор) или разрешительную деятельность; реквизиты структурных единиц нормативных правовых актов, предусматривающих установление административной ответственности за несоблюдение обязательного требования.
Даны разъяснения по вопросу привлечения участников оборота товаров легкой промышленности, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации, к ответственности за нарушение установленных требований
Сообщается, в частности, что в период до 1 января 2021 г. участники оборота товаров легкой промышленности вправе не вносить в информационную систему маркировки сведения об их обороте и выводе из оборота, в том числе при оптовой и розничной продаже, продаже дистанционным способом и возврате товаров легкой промышленности, подлежащих обязательной маркировке с определенной даты.
Таким образом, после введения обязательной маркировки товаров легкой промышленности допускается оборот и вывод из оборота товаров легкой промышленности, маркированных средствами идентификации, сведения о которых не переданы в информационную систему маркировки в полном объеме относительно всей товаропроводящей цепи.
Согласно пункту 6 Постановления Правительства РФ от 31 декабря 2019 г. N 1956, которым утверждены Правила маркировки товаров легкой промышленности средствами идентификации (далее - Постановление N 1956), ввод в оборот товаров легкой промышленности без нанесения на них средств идентификации и передачи в информационную систему маркировки сведений о маркировке, а также оборот и вывод из оборота товаров легкой промышленности, не маркированных средствами идентификации, допускается до 1 января 2021 г.,
за исключением случаев, указанных в подпунктах "е" и "ж" пункта 2 Постановления N 1956 (нереализованных товаров легкой промышленности и законтрактованных товаров легкой промышленности соответственно).
В целях устранения правовой неопределенности Минпромторг России обращает внимание, что выпуск таможенными органами в соответствии с таможенной процедурой выпуска для внутреннего потребления в отношении законтрактованных товаров легкой промышленности, указанных в подпункте "ж" пункта 2 Постановления N 1956, допускается до 1 февраля 2021 г., а участники оборота вправе маркировать средствами идентификации товары легкой промышленности, приобретенные до 1 января 2021 г. и выпущенные
таможенными органами после 1 января 2021 г. в соответствии с таможенной процедурой выпуска для внутреннего потребления, до предложения таких товаров к реализации (продаже) в срок до 1 февраля 2021 г.
Дополнительно Минпромторг России обращает внимание, что в случае отсутствия средств идентификации на товаре и (или) отсутствия в информационной системе маркировки сведений о нанесении средств идентификации со дня вступления в силу соответствующих требований товар признается немаркированным.
Росреестр готовит план мероприятий по реализации закона о процедуре выявления правообладателей ранее учтенных объектов
недвижимости
Речь идет о Федеральном законе от 30.12.2020 N 518-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации". Он вступит в силу по истечении 180 дней после дня официального опубликования.
В частности, согласно этому Закону в кадастр недвижимости ЕГРН будут вноситься дополнительные сведения об указанных в документе, на основании которого в ЕГРН внесены сведения о ранее учтенном объекте недвижимости, вещных правах на данный объект недвижимости, а также о выявленном правообладателе данного объекта недвижимости, в случае, если правоустанавливающие документы на данный объект недвижимости или документы, удостоверяющие права на данный объект недвижимости, были оформлены до дня
вступления в силу Федерального закона от 21.07.1997 N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" и указанные права не были зарегистрированы в ЕГРН.
Обобщены причины, препятствующие осуществлению кадастрового учета и/или регистрации прав в отношении предприятий как имущественных комплексов и объектов недвижимости, расположенных в пределах более одного кадастрового округа, по итогам IV квартала 2020 г.
Отмечается, что причины связаны, как и прежде, с нарушением положений Федерального закона "О государственной регистрации недвижимости", Требований к подготовке технического плана и состава содержащихся в нем сведений, утвержденных Приказом Минэкономразвития России от 18.12.2015 N 953, Приказа Росреестра от 25.04.2019 N П/0163 "О размещении на официальном сайте Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии в информационно-телекоммуникационной сети
"Интернет" XML-схемы, используемой для формирования XML-документа - технического плана здания, сооружения, объекта незавершенного строительства, помещения, машино-места, единого недвижимого комплекса в форме электронного документа, и особенности ее применения".
Обобщенная информация об основных причинах, послуживших основанием для приостановления государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав, размещается на официальных сайтах Росреестра и ФГБУ ФКП Росреестра.
Утвержден план мероприятий по реализации механизма управления системными изменениями нормативно-правового регулирования предпринимательской деятельности "Трансформация делового климата" "Градостроительная деятельность"
В перечне мероприятий в числе прочего:
внесение изменений в Градостроительный кодекс РФ и иные законодательные акты РФ в части создания нормативной правовой основы формирования и ведения цифровых паспортов объектов капитального строительства (с использованием уникального идентификационного номера объекта капитального строительства);
принятие акта Правительства РФ об установлении экспериментального правового режима в отношении предоставления государственных и муниципальных услуг в сфере строительства в г. Москве;
внесение изменений в Градостроительный кодекс РФ в целях определения содержания рабочей документации на объект капитального строительства, порядка ее подготовки и внесения в нее изменений;
внесение изменений в нормативно-технические документы в части исключения положений, предусматривающих согласование расположения подземных коммуникаций и сооружений с эксплуатирующими организациями, в случае принятия уполномоченными органами решения о формировании и ведении плана наземных и подземных коммуникаций;
предоставление каникул в части уплаты арендной платы за переданные в аренду объекты недвижимости, находящиеся в государственной собственности, в целях размещения объектов инфраструктуры связи.
Минфин России разъяснил, кого могут затронуть планируемые ограничения на беспошлинный ввоз
товаров
Сообщено, в частности, что предложение о пересмотре порогов беспошлинного ввоза товаров через границу касается только случаев повторного перемещения в течение одного месяца. Для единоразового провоза товаров правила не меняются.
Действующие нормы ввоза товаров для личного пользования в страны ЕАЭС без уплаты таможенных платежей стали использоваться с нарушениями. Для их пресечения было принято решение с 1 июля 2021 года разрешить повторно в течение месяца ввозить багаж без уплаты пошлины только в том случае, если его вес не превышает 10 кг, а стоимость - 50 евро.
Напомним, что с 1 января 2019 года граждане могут ввозить товары для личного пользования в страны ЕАЭС без уплаты таможенных платежей, если багаж не превышает 25 кг, а его стоимость - 500 евро.
Предложены индикаторы риска нарушения лицензиатами обязательных требований в сфере пожарной безопасности
Речь идет о требованиях при осуществлении деятельности по тушению пожаров в населенных пунктах, на производственных объектах и объектах инфраструктуры, а также при осуществлении деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений.
В частности, при оценке вероятности несоблюдения лицензиатами, осуществляющими деятельность по тушению пожаров в населенных пунктах, на производственных объектах и объектах инфраструктуры, обязательных требований лицензирующим органом используются следующие индикаторы риска, в том числе:
наличие места осуществления деятельности одного лицензиата по месту осуществления деятельности иного лицензиата;
применение несколькими лицензиатами оборудования, имеющего признаки, позволяющие его однозначно идентифицировать, по одному или разным местам осуществления деятельности, а равно применение лицензиатом оборудования, заявленного несколькими лицензиатами;
наличие фактов участия лицензиатов в тушении пожаров или тушении пожаров самостоятельно без передачи такой информации в лицензирующий орган для формирования официальной статистической отчетности по пожарам и их последствиям.
Предложена новая
форма налоговой декларации по акцизам на нефтяное сырье
Новая форма разработана в связи с принятием Федерального закона от 15.10.2020 N 321-ФЗ "О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации в части введения обратного акциза на этан, сжиженные углеводородные газы и инвестиционного коэффициента, применяемого при определении размера обратного акциза на нефтяное сырье".
Приводятся форма налоговой декларации, порядок ее заполнения, а также формат представления в электронной форме.
Проектом признается утратившим силу Приказ ФНС России от 15.10.2019 N ММВ-7-3/517@, которым утверждена аналогичная форма.
С 1
января 2021 года в России начали применяться положения Многосторонней конвенции по выполнению мер, относящихся к налоговым соглашениям, в целях противодействия размыванию налоговой базы и выводу прибыли из-под налогообложения
Российская Федерация уведомила ОЭСР и договаривающие государства, с которыми имеются соглашения об избежании двойного налогообложения, о завершении внутригосударственных процедур, необходимых для начала применения многосторонней конвенции.
Приводится перечень договаривающихся государств, с которыми Российская Федерация имеет соглашения об избежании двойного налогообложения.