Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

КонсультантПлюс: "горячие" документы Выпуск от 29.03.2011


КонсультантПлюс "Горячие" документы
Выпуск от 29.03.2011

Обзоры законодательства | Интернет-версия КонсультантПлюс | Финансовые консультации | Подписаться

 Новости КонсультантПлюс

С 1 по 31 марта Сеть КонсультантПлюс при поддержке Федеральной налоговой службы России проводит 13-ю Всероссийскую программу поддержки бухгалтера

Каждому участнику акции - бесплатно спецвыпуск журнала "Главная книга. Конференц-зал". Материалы журнала позволят, не покидая рабочего места, посетить семинар известного лектора Е.В. Воробьевой "Оплата труда: учет и налоги в 2011 г.".


  • Постановление Правительства РФ от 24.03.2011 N 197 "Об установлении величины прожиточного минимума на душу населения и по основным социально-демографическим группам населения в целом по РФ за IV квартал 2010 г."

    За IV квартал 2010 года величина прожиточного минимума в целом по России установлена: на душу населения - 5902 рубля, для трудоспособного населения - 6367 рублей, пенсионеров - 4683 рубля, детей - 5709 рублей

    По сравнению с предыдущим кварталом величина прожиточного минимума увеличена. В III квартале 2010 года она состояла на душу населения - 5707 рублей, для трудоспособного населения - 6159 рублей, пенсионеров - 4532 рубля, детей - 5510 рублей.

    Величина прожиточного минимума определяется ежеквартально на основании потребительской корзины и данных Росстата об уровне потребительских цен на продукты питания, непродовольственные товары и услуги, а также расходов по обязательным платежам и сборам.


  • Постановление Правительства РФ от 24.03.2011 N 188 "О реализации в 2011 году без проведения торгов на биржах фуражного зерна из запасов федерального интервенционного фонда сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия"

    В 2011 году из запасов федерального интервенционного фонда сельхозпродукции будет реализовано до 2387 тыс. тонн фуражного зерна для поддержки животноводства.

    Реализация зерна будет осуществляться без проведения торгов на биржах фуражного зерна, в соответствии с потребностями регионов, по установленным ценам. Реализация зерна не будет производиться в Москве, Санкт-Петербурге, Московской и Ленинградской областях.

    Цена за тонну мягкой пшеницы 5-го класса установлена в размере 4550 рублей, ячменя фуражного - 4200 рублей.

    Согласно утвержденным "Правилам реализации в 2011 году без проведения торгов на биржах фуражного зерна..." реализовываться зерно будет сельскохозяйственным товаропроизводителям, осуществляющим производство животноводческой продукции, а также организациям, осуществляющим производство комбикормов. Правила устанавливают порядок определения максимального объема фуражного зерна, реализуемого для нужд конкретного субъекта РФ.


  • Приказ Минфина РФ от 30.12.2010 N 196н "Об утверждении форм документов организации, получившей статус участника проекта по осуществлению исследований, разработок и коммерциализации их результатов в соответствии с Федеральным законом "Об инновационном центре "Сколково"

    Для участников проекта "Сколково" утверждена форма уведомления об использовании права на льготное налогообложение, а также формы расчетов совокупного размера прибыли (убытка) и налоговой базы по налогу на прибыль

    Организации, получившие статус участника проекта по осуществлению исследований, разработок и коммерциализации их результатов в соответствии с Федеральным законом "Об инновационном центре "Сколково", имеют право (при соблюдении установленных условий) на освобождение от обязанностей налогоплательщика НДС и налога на прибыль организаций. Организация обязана уведомить налоговые органы о намерении использовать указанное право (продлить использование права или отказаться от освобождения) в соответствии с утвержденной формой.

    Участник проекта в случае утраты права на освобождение от обязанностей налогоплательщика (если годовой объем выручки от реализации превысил один миллиард рублей) обязан произвести расчет совокупного размера прибыли (убытка). Расчет производится по утвержденной форме за все истекшие налоговые периоды, начиная с периода, в котором произошло указанное превышение.

    Помимо этого, необходимо также рассчитать налоговую базу по налогу на прибыль за каждый отчетный и налоговый период (приведена форма расчета и порядок ее заполнения).


  • <Письмо> ФТС РФ от 22.03.2011 N 01-11/12584 "О применении Постановления Правительства РФ от 28 декабря 2004 г. N 863"

    ФТС РФ разъяснены некоторые вопросы, касающиеся взимания таможенных сборов за таможенные операции

    В частности, сообщено следующее.

    Ставки таможенных сборов за таможенное оформление утверждены Постановлением Правительства РФ от 28 декабря 2004 года N 863 "О ставках таможенных сборов за таможенное оформление товаров" (далее - Постановление).

    Товары, указанные в пункте 6 Постановления, классифицируются в товарных группах 88 - 89 единой Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Таможенного союза (ТН ВЭД ТС). В соответствии с пунктом 6 Постановления при таможенном оформлении воздушных, морских, речных смешанного (река-море) плавания судов, перемещаемых через таможенную границу РФ в качестве товаров в соответствии с таможенным режимом временного вывоза (в терминах Таможенного кодекса Таможенного союза - таможенная процедура временного вывоза), таможенные сборы за таможенное оформление уплачиваются в размере 10 тысяч рублей за судно. В части определения размера таможенных сборов за таможенное оформление в отношении воздушных, морских, речных смешанного (река-море) плавания судов при их помещении под таможенную процедуру временного вывоза норму, установленную пунктом 6 Постановления, следует рассматривать как специальную норму по отношению к нормам, установленным в пункте 7(2) Постановления. Соответств! енно, в отношении таких товаров при их помещении под процедуру временного вывоза таможенные сборы за таможенные операции подлежат уплате в размере 10 тысяч рублей.

    По вопросу освобождения от уплаты таможенных сборов за таможенные операции в отношении транспортных средств, ранее вывезенных с территории РФ в соответствии с таможенной процедурой временного вывоза, подвергшихся операциям по ремонту и (или) другим операциям и обратно ввозимых в РФ, ФТС РФ информирует, что случаи освобождения от уплаты таможенных сборов за таможенные операции определены статьей 131 Федерального закона от 27 ноября 2010 года N 311-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации" (далее - Закон).

    Согласно подпункту 19 части 1 статьи 131 Закона таможенные сборы за таможенные операции не взимаются в отношении транспортных средств международных перевозок, в том числе выпущенных на территории РФ в соответствии с таможенной процедурой временного ввоза (допуска) или таможенной процедурой свободной таможенной зоны и в дальнейшем используемых в качестве транспортных средств международных перевозок.

    Пунктом 1 Приказа ФТС РФ от 7 августа 2009 года N 1424 "Об особенностях декларирования обратно ввозимых на таможенную территорию Российской Федерации транспортных средств, ранее временно вывезенных с этой территории и подвергшихся операциям по ремонту и (или) другим операциям, не подлежащих освобождению от уплаты таможенных пошлин, налогов" установлены особенности декларирования транспортных средств, ранее вывезенных с территории РФ в соответствии с таможенной процедурой временного вывоза, подвергшихся за пределами территории Российской Федерации операциям по ремонту и обратно ввозимых на территорию Российской Федерации в качестве товаров. Указанные транспортные средства не могут рассматриваться для таможенных целей в качестве транспортных средств международной перевозки в соответствии с подпунктом 40 пункта 1 статьи 4 Таможенного кодекса Таможенного союза, поскольку в данном случае являются товарами, и в отношении таких транспортных средств положения подпункта ! 19 части 1 статьи 131 Закона применению не подлежат.


  • Приказ Минпромторга РФ от 02.03.2011 N 244 "О внесении изменений в Приказ Министерства промышленности и торговли РФ от 7 сентября 2010 г. N 769 "О категориях товаров, которые должны содержать информацию о классе их энергетической эффективности в технической документации, прилагаемой к этим товарам, маркировке и на этикетках, а также о характеристиках товаров с указанием категорий товаров, на которые в соответствии с требованиями Федерального закона "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ" не распространяются требования о включении информации об их энергетической эффективности в техническую документацию, прилагаемую к товарам, маркировку и на этикетку"

    Уточнен перечень исключени! й из категорий товаров, которые не должны содержать информацию о классе их энергетической эффективности

    В новой редакции изложен "Перечень исключений из категорий товаров, а также характеристик товаров, которые не должны содержать информацию о классе их энергетической эффективности в технической документации, прилагаемой к этим товарам, маркировке и на этикетках" (приложение 2 к Приказу Минпромторга РФ от 07.09.2010 N 769).

    Изменения касаются категорий товаров "Мониторы компьютерные", "Принтеры", "Лифты, предназначенные для перевозки людей (за исключением лифтов, предназначенных для использования в производственных целях): пассажирские, грузопассажирские", которые не должны содержать информацию о классе их энергетической эффективности в технической документации с 1 января 2012 года, а также категорий "Телевизоры" и "Электроприборы для нагрева жидкостей бытовые" - с 1 декабря 2012 года.


  • Приказ ФСТ РФ от 31.01.2011 N 36-э "Об утверждении форм, сроков и периодичности раскрытия информации субъектами естественных монополий, оказывающими услуги по транспортировке газа по трубопроводам, а также правил заполнения указанных форм"

    Субъекты естественных монополий в сфере транспортировок газа по трубопроводам должны раскрывать информацию о своей деятельности ежегодно, а информацию о тарифах - по мере принятия решений ФСТ РФ

    В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 29.10.2010 N 872 "О стандартах раскрытия информации субъектами естественных монополий, оказывающими услуги по транспортировке газа по трубопроводам" Федеральная служба по тарифам утвердила формы раскрытия указанными субъектами информации о тарифах на услуги по транспортировке газа по трубопроводам, об основных показателях финансово-хозяйственной деятельности, об инвестиционных программах, об основных потребительских характеристиках регулируемых услуг и их соответствии государственным и иным утвержденным стандартам качества. Утверждены также правила заполнения этих форм, сроки и периодичность раскрытия информации.


  • Приказ ФАС РФ от 28.01.2011 N 40 "Об утверждении форм, сроков и периодичности раскрытия информации субъектами естественных монополий, оказывающими услуги по транспортировке нефти и нефтепродуктов по магистральным трубопроводам, а также правил заполнения указанных форм"

    Обязанности владельцев нефтепроводов по раскрытию информации о своей деятельности получили дальнейшую правовую регламентацию

    Постановлением Правительства РФ от 18.10.2010 N 844 были утверждены стандарты (состав и порядок) раскрытия информации, подлежащей свободному доступу, субъектами естественных монополий, оказывающими услуги в сфере транспортировки нефти и нефтепродуктов по магистральным трубопроводам, в отношении которых осуществляется государственное регулирование и контроль.

    В соответствии с этим Постановлением Федеральная антимонопольная служба утвердила формы раскрытия указанными субъектами информации о наличии технической возможности доступа к услугам по транспортировке нефти и нефтепродуктов, а также о регистрации и ходе реализации заявок на доступ к таким услугам, поступивших от юридических лиц. Утверждены сроки и периодичность раскрытия этой информации.

    Ранее Приказом Федеральной службы по тарифам от 19.01.2011 N 11-э были утверждены формы раскрытия владельцами нефтепроводов информации о тарифах на услуги по транспортировке нефти и нефтепродуктов, об основных показателях финансово-хозяйственной деятельности, об инвестиционных программах, об основных потребительских характеристиках регулируемых услуг и их соответствии государственным и иным утвержденным стандартам качества.


  • Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 18.03.2011 N 22 "Об утверждении СанПиН 2.4.2.2842-11 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации работы лагерей труда и отдыха для подростков"

    С 1 июня 2011 года вводятся в действие санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации работы лагерей труда и отдыха для подростков

     Установлены требования к размещению, устройству, содержанию и организации режима работы лагерей труда и отдыха, которые формируются в период каникул для обучающихся образовательных учреждений, достигших возраста 14 лет, с целью организации отдыха и выполнения труда.

    Санитарные правила направлены на охрану здоровья подростков в период пребывания их в лагере труда и отдыха и распространяются на все виды лагерей труда и отдыха независимо от их подчиненности и форм собственности и являются обязательными для исполнения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, деятельность которых связана с организацией и эксплуатацией лагерей труда и отдыха и организацией в них трудовой деятельности и отдыха подростков в период каникул.


  • Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 18.03.2011 N 21 "Об утверждении СанПиН 2.4.2.2843-11 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации работы детских санаториев"

    С 1 июня 2011 года вводятся в действие санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации работы детских санаториев

    Установлены требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность по оказанию санаторно-курортной помощи детям одновременно с организацией образовательной деятельности или без нее (детские санатории). Требования направлены на охрану здоровья детей при получении ими медицинских и образовательных услуг, оказываемых организациями, осуществляющими медицинскую и образовательную деятельность в период пребывания детей в детском санатории, и распространяются на все виды детских санаториев независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности.

    Правила являются обязательными для исполнения всеми юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, деятельность которых связана с проектированием, строительством, реконструкцией и эксплуатацией зданий детских санаториев, лечением, воспитанием и обучением в них детей. Осуществление юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями медицинской и образовательной деятельности в детском санатории допускается при наличии документов, подтверждающих соответствие данной деятельности требованиям санитарных правил и гигиеническим нормативам.

    Документ, в частности, устанавливает требования к водоснабжению и канализации, к воздушно-тепловому режиму, естественному и искусственному освещению, режиму дня и образовательной деятельности, к пищеблоку и организации питания, к санитарному содержанию территории и помещений, а также основные гигиенические и противоэпидемические мероприятия, проводимые медицинским персоналом детского санатория и др.


Перейти к списку новых документов федерального законодательства, включенных в систему КонсультантПлюс (29.03.2011)



Все права защищены © 2011 ЗАО "Консультант Плюс"
тел. +7(495)956-8283, +7(495)787-9292
mailto:contact@consultant.ru
http://www.consultant.ru/


В избранное