Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

КонсультантПлюс: "горячие" документы Выпуск от 23.03.2011


КонсультантПлюс "Горячие" документы
Выпуск от 23.03.2011

Обзоры законодательства | Интернет-версия КонсультантПлюс | Финансовые консультации | Подписаться

 Новости КонсультантПлюс

С 1 по 31 марта Сеть КонсультантПлюс при поддержке Федеральной налоговой службы России проводит 13-ю Всероссийскую программу поддержки бухгалтера

Каждому участнику акции - бесплатно спецвыпуск журнала "Главная книга. Конференц-зал". Материалы журнала позволят, не покидая рабочего места, посетить семинар известного лектора Е.В. Воробьевой "Оплата труда: учет и налоги в 2011 г.".


  • <Информационное сообщение> ПФ РФ от 21.03.2011 "ПФР начинает принимать от работодателей отчетность по уплаченным страховым взносам и сведения персучета за I квартал 2011 года"

    Последний срок сдачи отчетности по страховым взносам во внебюджетные фонды и сведений по персонифицированному учету в ПФР - 16 мая 2011 года

    Пенсионный фонд РФ напоминает о вступлении в силу изменений в Федеральный закон от 24.07.2009 N 212-ФЗ "О страховых взносах...", связанных с порядком представления отчетности плательщиками страховых взносов. Помимо обязанности ежеквартального представления сведений о персонифицированном учете, изменяется также порядок представления отчетности в электронном виде: обязанность представления отчетности по телекоммуникационным каналам связи с ЭЦП установлена для работодателей, у которых среднесписочная численность работников составляет более 50 чел (ранее - более 100 человек). Отмечено, что направлять в ПФР отчетность и сведения по ТКС необходимо одним электронным отправлением.

    Все необходимые формы отчетности, а также информация о порядке ее представления размещены на официальном сайте Фонда по адресу www.pfrf.ru в разделе "Работодателям".


  • "Антимонопольное регулирование в области торговой деятельности. Методическое пособие для предпринимателей"

    Федеральная антимонопольная служба в доступной форме изложила нормы законодательства, применяемого в сфере деятельности этого органа

    В разработанном ФАС РФ методическом пособии изложено содержание основных норм Федеральных законов "О защите конкуренции", "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации", взаимосвязанных с ними статей Гражданского кодекса РФ, а также статей Кодекса РФ об административных правонарушениях, устанавливающих ответственность за нарушения антимонопольного законодательства. Кроме этого в пособии приведено краткое содержание нормативных правовых актов, изданных самой ФАС РФ и регулирующих процедуры возбуждения и рассмотрения дел о нарушениях антимонопольного законодательства, согласования этой службой сделок в случаях, предусмотренных законодательством, а также порядок дачи ею разъяснений по вопросам применения антимонопольного законодательства.


  • Постановление мирового судьи от 21.02.2011 по делу N 5-31/11 "Об административном правонарушении по ст. 12.15 ч. 4 КоАП РФ"

    Виновность лица в совершении административного правонарушения должна быть доказана всей совокупностью доказательств, которые должны быть последовательными, логичными, непротиворечивыми и согласовываться со всеми материалами дела

    Водитель, управляя автомобилем, произвел выезд на полосу, предназначенную для встречного движения. Сотрудниками ДПС ГИБДД действия водителя были квалифицированы по ч. 4 ст. 12.15 КоАП РФ. В качестве наказания за данное административное правонарушение предусмотрено лишение права управления транспортными средствами на срок от четырех до шести месяцев, а в случае фиксации административного правонарушения работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи - наложение административного штрафа в размере пяти тысяч рублей.

    Мировой судья пришел к выводу, что доказательств, подтверждающих вину водителя в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 12.15 ч. 4 КоАП РФ, в материалах дела нет.

    Согласно представленной схеме, объяснениям водителя, показаниям сотрудников ДПС ГИБДД, выезд на полосу встречного движения был вызван объездом препятствия, а именно стоящего автомобиля с включенными аварийными сигналами. Таким образом, в действиях водителя содержится состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 12.15 КоАП РФ, в соответствии с которой выезд на полосу, предназначенную для встречного движения, при объезде препятствия - влечет наложение административного штрафа в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей.

    Мировой судья переквалифицировал действия водителя с ч. 4 ст. 12.15 на ч. 3 ст. 12.15 КоАП РФ, назначил наказание в виде штрафа в размере 1500 рублей, обязал ДПС ГИБДД вернуть водителю изъятое водительское удостоверение.


  • <Письмо> ФФОМС от 15.03.2011 N 1257/30-4/и "О реализации Приказа ФОМС от 01.12.2010 N 230"

    Разработан примерный перечень обязательств медицинской организации, неисполнение которых может повлечь неоплату (неполную оплату) затрат на оказание медицинской помощи в рамках ОМС

    Контроль за объемами, сроками, качеством и условиями предоставления медицинской помощи, оказываемой в рамках программ обязательного медицинского страхования, осуществляется территориальными фондами ОМС и страховыми медицинскими организациями.

    Предоставление гражданам медицинской помощи и порядок оплаты оказанных услуг регламентируется договором, заключаемым медицинской организацией и страховой медицинской организацией.

    Данным договором должны предусматриваться положения, устанавливающие обязанности медицинской организации, следствием неисполнения которых может являться неоплата (неполная оплата) затрат на оказание медицинской помощи, а также уплата штрафа за неоказание, несвоевременное оказание либо оказание медицинской помощи ненадлежащего качества.

    ФФОМС РФ разработан перечень таких обязательств, а также определена мера ответственности за неисполнение (ненадлежащее исполнение) таких обязательств. Так, например, в случае если не будет обеспечена реализация права гражданина на выбор медицинской организации или врача, на медицинскую организацию может быть наложен штраф в размере ста процентов норматива финансового обеспечения территориальной программы ОМС в расчете на одно лицо в год. Такой же штраф, в частности, будет взиматься за несоблюдение персоналом врачебной этики и деонтологии. В случае взимания платы с граждан за оказанную медицинскую помощь, предусмотренную территориальной программой ОМС, штраф может составить 100 процентов размера средств, необоснованно затраченных застрахованным лицом.


  • Соглашение между Минздравсоцразвитием РФ и Министерством труда и социальной защиты Республики Беларусь, Министерством здравоохранения Республики Беларусь, Министерством финансов Республики Беларусь от 15.03.2011 "О применении Договора между РФ и Республикой Беларусь о сотрудничестве в области социального обеспечения от 24 января 2006 года"
  • Приказ Минфина РФ от 21.02.2011 N 20н "О внесении изменений в Правила формирования страховых резервов по страхованию иному, чем страхование жизни, утвержденные Приказом Министерства финансов РФ от 11 июня 2002 г. N 51н"

    Уточнен порядок расчета стабилизационного резерва по ОСАГО

    "Правила формирования страховых резервов...", утвержденные Приказом Минфина РФ от 11.06.2002 N 51н, дополнены положением, предусматривающим порядок расчета финансового результата по договорам ОСАГО, исходя из которого рассчитывается величина соответствующего стабилизационного резерва.

    Установлено, что в случае если по соглашению о прямом возмещении убытков расчеты между страховщиками осуществляются исходя из числа удовлетворенных требований и средних сумм страховых выплат, то при расчете финансового результата следует учитывать доходы и расходы, возникшие в результате списания дебиторской и кредиторской задолженности страховщиков по операциям прямого возмещения убытков. Порядок бухгалтерского учета доходов и расходов по таким операциям установлен пунктом 12 "Требований...", утвержденных Приказом Минфина РФ от 23 января 2009 г. N 6н.

    С учетом данных изменений внесены поправки в таблицу 18 (Приложение N 2 к Правилам формирования страховых резервов), предназначенную для расчета стабилизационного резерва по ОСАГО.


  • Распоряжение ФТС РФ от 19.01.2011 N 6-р "О классификации в соответствии с ТН ВЭД ТС отдельных товаров"

    ФТС РФ подготовлен Сборник решений и разъяснений по классификации по единой ТН ВЭД ТС отдельных товаров

    В указанный Сборник включены, в частности, такие товары как: икра осетровых и других видов рыб, луковичные растения, кондитерские изделия, содержащие какао, картофельные чипсы, мешки и пакеты упаковочные, лифтовое оборудование, тракторы и машины для лесозаготовительных работ, мебель (всего 174 позиции).


  • <Письмо> ФТС РФ от 03.03.2011 N 01-11/9497 "О выполнении требований части 4 статьи 177, части 4 статьи 198, статьи 201 Федерального закона "О таможенном регулировании в РФ"

Перейти к списку новых документов федерального законодательства, включенных в систему КонсультантПлюс (23.03.2011)



Все права защищены © 2011 ЗАО "Консультант Плюс"
тел. +7(495)956-8283, +7(495)787-9292
mailto:contact@consultant.ru
http://www.consultant.ru/


В избранное