С 1 по 31 марта Сеть КонсультантПлюс при поддержке Федеральной налоговой службы России проводит 13-ю Всероссийскую программу поддержки бухгалтера
Каждому участнику акции - бесплатно спецвыпуск журнала "Главная книга. Конференц-зал". Материалы журнала позволят, не покидая рабочего места, посетить семинар известного лектора Е.В. Воробьевой "Оплата труда: учет и налоги в 2011 г.".
Упрощены процедуры техосмотра автомобилей, снятия и постановки на регистрационный учет
В частности, "Правила проведения государственного технического осмотра транспортных средств...", утвержденные Приказом МВД РФ от 15.03.1999 N 190, дополнены новой главой, подробно регламентирующей порядок работы инспекторов дорожного движения с электронными заявлениями, размещенными физическими и юридическими лицами через "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)".
В соответствии с изменениями, внесенными в Приказ МВД РФ от 28.03.2002 N 282 "О государственных регистрационных знаках транспортных средств", разрешается выдача высвобождающихся регистрационных знаков. Ранее выдача таких регистрационных знаков была возможна по согласованию с органами исполнительной власти субъектов РФ без взимания оплаты за их изготовление, транспортировку и хранение только на транспортные средства социально не защищенных категорий граждан.
Основные изменения внесены в "Правила регистрации автомототранспортных средств...", утвержденные Приказом МВД РФ от 24.11.2008 N 1001.
По совершенным сделкам, направленным на отчуждение зарегистрированных транспортных средств, осуществляется изменение регистрационных данных о собственнике на основании заявления нового собственника, при условии его регистрации на территории того же субъекта РФ, что и прежний собственник. Снятие и постановка на учет транспортного средства, как это было предусмотрено ранее, не потребуется. При передаче третьим лицам права собственности на транспортные средства, полученные в порядке наследования, их промежуточная
регистрация за наследниками также не потребуется. При желании нового собственника ранее присвоенные государственные регистрационные знаки сохраняются за транспортным средством, за исключением случаев, когда прежний и новый собственники зарегистрированы на территории различных субъектов РФ.
Изменения внесены также в "Административный регламент Министерства внутренних дел Российской Федерации исполнения государственной функции по регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним", утвержденный Приказом МВД РФ от 24.11.2008 N 1001. В частности, уточнен перечень документов, представляемых для совершения регистрационных действий. В том числе в перечень включены бланки заявления, размещенные в "Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций)" и документы,
предусмотренные программами по утилизации транспортных средств.
В приложениях к Приказу приведены новые формы, в том числе заявления о выполнении регистрационных действий, свидетельства о регистрации транспортного средства, свидетельства на высвободившийся номерной агрегат.
В случаях использования коллекторскими агентствами незаконных средств по взысканию долгов с заемщиков, сопровождающихся различного рода угрозами и действиями, Роспотребнадзор
рекомендует обращаться непосредственно в правоохранительные органы
Роспотребнадзор обращает внимание заемщиков, что в соответствии с положениями ст. 388 Гражданского кодекса РФ уступка требования кредитором другому лицу допускается, если она не противоречит закону, иным правовым актам или договору. При этом не допускается без согласия должника уступка требования по обязательству, в котором личность кредитора (т.е. правовой статус коммерческой организации в качестве именно банка) имеет существенное значение для должника.
Так называемые коллекторские агентства, не будучи субъектами банковской деятельности, ни при каких обстоятельствах не могут заменить банк в качестве нового кредитора, равнозначного кредитной организации по объему прав и обязанностей, поскольку по смыслу ст. 384 ГК РФ право первоначального кредитора должно переходить к новому в том объеме и на тех условиях, которые существовали к моменту перехода права.
Кроме этого, по одному из императивных правил главы 24 ГК РФ, закрепленному в пункте 2 статьи 385 ГК РФ, "кредитор, уступивший требование другому лицу, обязан передать ему документы, удостоверяющие право требования, и сообщить сведения, имеющие значение для осуществления требования". Таким документом в рамках отношений по кредитному договору может являться только сам как таковой кредитный договор, требования к форме заключения которого изложены в статье 820 ГК РФ. Между тем, банк, исходя из нормы,
закрепленной в статье 26 "Банковская тайна" Федерального закона от 2 декабря 1990 года N 395-1 "О банках и банковской деятельности" и ст. 857 ГК РФ, обязан гарантировать "тайну об операциях, о счетах и вкладах своих клиентов и корреспондентов", что делает невозможным соответствующую уступку права требования по обязательствам, возникшим между банком и гражданином-потребителем, коллектору без нарушения приведенных положений названного законо!
дательного акта.
С учетом изложенного, в случаях использования коллекторскими агентствами незаконных средств по взысканию долгов с заемщиков, сопровождающихся различного рода угрозами и т.п. действиями, Роспотребнадзор рекомендует обращаться непосредственно в правоохранительные органы, в чью компетенцию входит пресечение подобных фактов.
Президент РФ распорядился провести работу по систематизации действующего
законодательства
Министерству юстиции РФ и федеральным органам исполнительной власти и органам государственной власти субъектов РФ даны поручения, касающиеся осуществления мер по инкорпорации правовых актов СССР и РСФСР или их отдельных положений в законодательство Российской Федерации, а также признанию указанных актов недействующими на территории РФ.
Министерству юстиции РФ предписано осуществлять координацию деятельности государственных органов власти по инкорпорации правовых актов, ежегодно утверждать соответствующий план мероприятий на основе предложений органов государственной власти РФ, а также докладывать Президенту РФ о результатах проведенной работы.
Установлен Порядок размещения на официальном сайте ФМС
России www.fms.gov.ru информации об аннулированных разрешениях на работу, об аннулированных патентах, а также о разрешениях на работу, срок действия которых истек
В соответствии с п. 9.4 статьи 18 Федерального закона от 25.07.2002 N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан" такая информация должна размещаться не позднее трех рабочих дней со дня принятия решения об аннулировании разрешения на работу или патента либо истечения срока действия разрешения на работу.
В целях проверки действительности разрешений на работу и патентов на официальном сайте ФМС России функционирует Сервис проверки разрешений на работу и патентов.
Сервис функционирует на основании сведений, содержащихся в центральном банке данных по учету иностранных граждан и лиц без гражданства, временно пребывающих и временно или постоянно проживающих в РФ, в том числе участников Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в РФ соотечественников, проживающих за рубежом. Указанные сведения обновляются ежедневно.
Проверка действительности разрешений на работу и патентов может быть проведена по номеру, серии и дате выдачи разрешения на работу и патента, фамилии, имени и дате рождения иностранного гражданина или лица без гражданства.
Установлен новый порядок лицензирования образовательной деятельности
Утвержденное Положение, изданное в развитие Федерального закона от 08.11.2010 N 293-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием контрольно-надзорных функций и оптимизацией предоставления государственных услуг в сфере образования", устанавливает порядок лицензирования образовательной деятельности образовательных учреждений, научных организаций, иных организаций, структурные подразделения которых реализуют образовательные программы
профессиональной подготовки.
Действие Положения не распространяется:
на образовательные учреждения, находящиеся в ведении СВР РФ, ФСБ РФ, ФСО РФ, а также на учреждения, реализующие образовательные программы, содержащие сведения, составляющие государственную тайну;
образовательные учреждения, самостоятельно устанавливающие образовательные стандарты и требования;
негосударственные образовательные учреждения, действующие на территории инновационного центра "Сколково".
Лицензирование образовательной деятельности осуществляется Рособрнадзором или органом исполнительной власти субъекта РФ, осуществляющим переданные полномочия Российской Федерации в области образования.
Определены лицензионные требования и условия, перечень документов, необходимых для получения (переоформления) документа, подтверждающего наличие лицензии, порядок проведения контроля соблюдения лицензиатом лицензионных требований и условий.
Признано утратившим силу Постановление Правительства РФ от 31.03.2009 N 277 "Об утверждении Положения о лицензировании образовательной деятельности" с изменениями, внесенными Постановлением Правительства РФ от 24.09.2010 N 749.
Уточнен порядок применения понижающих коэффициентов к нормативам накладных расходов и сметной прибыли в строительстве
Минрегионом РФ сообщены изменения и дополнения к Письму от 06.12.2010 N 41099-КК/08, уточнившему порядок применения понижающих коэффициентов к нормативам накладных расходов и сметной прибыли в строительстве при определении с 1 января 2011 года сметной стоимости строительно-монтажных работ в текущем уровне цен.
В частности, сообщается, что при определении сметной стоимости строительства, реконструкции, технического перевооружения, капитального и текущего ремонта понижающие коэффициенты (0,85 к накладным расходам и 0,8 к сметной прибыли) применяются к:
укрупненным нормативам накладных расходов по основным видам строительства (приложение 3 к МДС 81-33.2004 и таблица 1 к МДС 81-34.2004);
нормативам накладных расходов по видам строительно-монтажных работ (приложение 4 МДС 81-33.2004 и МДС 81-34.2004), при этом исключается ограничение о нераспространении коэффициента 0,85 на отдельные виды работ, указанные в письме от 06.12.2010 N 41099-КК/08;
нормативам накладных расходов по видам ремонтно-строительных работ (приложение 5 МДС 81-33.2004 и МДС 81-34.2004);
общеотраслевым нормативам сметной прибыли в составе сметной стоимости строительно-монтажных работ в размере 65 процентов и ремонтно-строительных работ - 50 процентов к величине средств на оплату труда рабочих-строителей и механизаторов (п. 2.1 и п. 2.2 МДС 81-25.2001);
рекомендуемым нормативам сметной прибыли по видам строительных и монтажных работ (приложение 1 к письму Росстроя от 18.11.2004 N АП-5536/06), при этом исключается ограничение о нераспространении коэффициента 0,8 на отдельные виды работ, указанные в письме от 06.12.2010 N 41099-КК/08;
рекомендуемым нормативам сметной прибыли по видам ремонтно-строительных работ (приложение 2 к письму Росстроя от 18.11.2004 N АП-5536/06).
Порядок применения понижающих коэффициентов к нормативам накладных расходов (0,85) и сметной прибыли (0,8) в строительстве распространяется на организации, работающие по упрощенной системе налогообложения. К укрупненным нормативам накладных расходов, а также нормативам по видам строительных, монтажных, ремонтно-строительных, пусконаладочных работ (п. 4.7 МДС 81-33.2004 и п. 3.7 МДС 81-34.2004) коэффициент 0,7 не применяется. При этом не утратило силу примечание к приложениям 1 и 2 письма Росстроя от
18.11.2004 N АП-5536/06 о применении коэффициента 0,9 к нормативам сметной прибыли по видам строительно-монтажных и ремонтно-строительных работ при упрощенной системе налогообложения.