Расширен перечень отраслей российской экономики, в наибольшей степени пострадавших в условиях ухудшения ситуации в результате распространения новой коронавирусной инфекции
Согласно внесенным изменениям, в раздел 2 "Культура, организация досуга и развлечений" включено "Производство изделий народных художественных промыслов", а раздел 11 "Розничная торговля непродовольственными товарами" дополнен позицией "Деятельность по осуществлению торговли через автоматы".
Кроме того, в разделе 11 позиции "Торговля розничная большим товарным ассортиментом с преобладанием непродовольственных товаров в неспециализированных магазинах" и "Деятельность универсальных магазинов, торгующих товарами общего ассортимента" заменены позицией "Торговля розничная прочая в неспециализированных магазинах"
Уточнены условия для включения субъекта МСП из пострадавших отраслей экономики в реестр получателей субсидии
Постановлением Правительства РФ от 24.04.2020 N 576 утверждены условия и порядок предоставления в 2020 году субсидий субъектам МСП, ведущим деятельность в наиболее пострадавших отраслях экономики в результате распространения новой коронавирусной инфекции.
Пункт 3 Правил определяет условия для включения заявителей в реестр получателей субсидии, формируемый ФНС России.
Согласно внесенным в него уточнениям, в числе прочего должны соблюдаться следующие условия:
по состоянию на 1 марта 2020 года должна отсутствовать недоимка по налогам и страховым взносам, в совокупности (с учетом имеющейся переплаты по налогам и страховым взносам) превышающая 3000 рублей. При расчете суммы недоимки будут использоваться сведения о ее погашении, имеющиеся у налогового органа на дату подачи заявления о предоставлении субсидии;
количество работников в месяце, за который выплачивается субсидия, составляет не менее 90 процентов количества работников в марте 2020 года или снижено не более чем на 1 человека в марте 2020 года.
Организациям, подведомственным Минздраву, Минобрнауки, Минтруду, ФМБА, а также МГУ выделено 3921,5 млн. рублей на выплаты в апреле - июне 2020 г. работникам, участвующим в оказании медпомощи гражданам с COVID-19
Ассигнования из федерального бюджета предоставляются соответствующим федеральным органам исполнительной власти и МГУ для осуществления выплат стимулирующего характера в следующих размерах:
оказывающим скорую медицинскую помощь врачам - 50 тыс. рублей в месяц, среднему медперсоналу, младшему медперсоналу и водителям скорой медицинской помощи - 25 тыс. рублей в месяц;
оказывающим специализированную медпомощь в стационарных условиях врачам - 80 тыс. рублей в месяц, среднему медперсоналу - 50 тыс. рублей в месяц, младшему медперсоналу - 25 тыс. рублей в месяц.
Все решения по поддержке экономики и граждан не будут иметь должного эффекта, если люди и бизнес не получат средства вовремя
Президентом РФ был предложен новый пакет мер по поддержке экономики и граждан. В этой связи на совещании Правительства РФ, в числе прочего, обсуждался формат контроля доведения средств не только до медицинской организации, но и до каждого медицинского работника, дополнительный комплекс мер для семей с детьми и дополнительные меры поддержки социальных работников стационарных учреждений, работа механизма льготного кредитования бизнеса.
В частности, с 1 июня планируется запуск новой кредитной программы, направленной на поддержку занятости населения. Соответствующий проект постановления об основных параметрах программы внесен в Правительство РФ.
Что предлагается? Во-первых, получить кредит смогут юридические лица и индивидуальные предприниматели, у которых есть наемные работники и которые осуществляют деятельность в пострадавших отраслях.
Предлагается эту программу распространить еще и на ряд дополнительных видов деятельности, которые непосредственно завязаны на потребительский рынок и касаются производства товаров, одежды, обуви, мебели, спорттоваров, игрушек.
Для микро- и малых предприятий осуществление деятельности будет подтверждаться основным или любым дополнительным видом экономической деятельности - теми кодами, которые указаны в учредительных документах, а для крупных компаний - по основному виду деятельности. Также в программе смогут принять участие социально ориентированные некоммерческие организации вне зависимости от видов экономической деятельности.
Размер кредита будет определяться исходя из числа работников на 1 июня, умноженного на минимальный размер оплаты труда и на число месяцев с даты заключения кредитного договора до 1 декабря, но при этом максимум шесть месяцев.
Кредит может быть использован как на цели выплаты заработной платы, так и на цели рефинансирования уже работающей программы кредитования под 0%. При этом стоимость кредита для предприятий будет составлять 2%. Это существенно ниже существующих рыночных ставок, поэтому разница будет субсидироваться из федерального бюджета. Проценты не надо будет платить ежемесячно, они будут капитализироваться, то есть прибавляться к основному долгу и выплачиваться уже в конце.
Также по кредитным договорам будет предусмотрена государственная гарантия корпорации "ВЭБ.РФ" в объеме 85% от суммы кредита. Более того, система субсидирования банков из бюджета будет выстроена таким образом, чтобы им в равной степени было интересно кредитовать как крупные и средние предприятия, так и малый и микробизнес.
После 1 декабря предприятию даются три месяца, чтобы решить, что будет дальше - будет оно обращаться за списанием кредита или погашать кредит самостоятельно.
Условия для списания следующие (а списание - это, в общем, основная новация этой программы). Если на 1 марта 2021 года на предприятии сохранилась занятость не менее 90% от той, что была на 1 июня, то кредит будет списываться полностью. Если численность сохранилась в размере не менее 80%, то списываться будет половина кредита. Все списания должны пройти, как и поручил Президент, к 1 апреля 2021 года. В случае невыполнения условий по численности заемщик не сможет претендовать на списание кредита, но не
лишится льготной ставки в 2% до 1 апреля, соответственно, 2021 года. После ставка уже станет рыночной.
В программу будут включены все банки, которые уже участвуют в программе кредитования заработной платы под 0%. А также дополнительно смогут войти любые другие банки с рейтингом не менее А- или которые будут иметь поручительство Корпорации МСП.
Для целей контроля и мониторинга численности работников будет применяться специализированная платформа ФНС России, которая оперирует данными по страховым взносам Пенсионного фонда.
Уточнен порядок получения новых цифровых пропусков с началом срока действия после 11 мая 2020 года
Получение новых цифровых пропусков с началом срока действия после 11 мая 2020 года, за исключением случаев оформления цифрового пропуска для передвижения с использованием транспортных средств, зарегистрированных на территории иностранных государств, осуществляется на основании электронной заявки гражданина на официальном сайте Мэра и Правительства Москвы, по телефону Единой справочной службы Правительства Москвы +7 (495) 777-77-77, а также путем отправки сообщения на специальный короткий номер 7377 -
для граждан РФ при условии сообщения серии и номера паспорта гражданина РФ.
Также установлено, что составление протоколов об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 20.6.1 КоАП РФ осуществляется, в том числе, уполномоченными должностными лицами Комитета государственного строительного надзора города Москвы за нарушения в части обеспечения соблюдения требований к организации деятельности организаций и индивидуальных предпринимателей при посещении гражданами территорий, зданий, строений, сооружений (помещений в них), где осуществляется деятельность в сфере
строительства, реконструкции, таких организаций и индивидуальных предпринимателей.
Установлена форма бланка заявления о предоставлении госуслуги по содействию в поиске подходящей работы в электронной форме
Форма утверждена в соответствии с Временными правилами регистрации граждан в целях поиска подходящей работы и в качестве безработных, а также осуществления социальных выплат гражданам, признанным в установленном порядке безработными, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 08.04.2020 N 460.
Заявление заполняется гражданином в личном кабинете Общероссийской базы вакансий "Работа в России" либо в личном кабинете портала госуслуг.
Центр арбитража и посредничества ТПП РФ, МКАС, МАК и Коллегия посредников при ТПП РФ в период действия ограничительных и иных мероприятий с 12 мая по 31 мая 2020 года включительно будут дистанционно осуществлять отдельные функции при наличии технических возможностей
Отделения МКАС и МАК при ТПП РФ будут осуществлять свои функции с учетом ограничительных и иных мероприятий по противодействию распространению новой коронавирусной инфекции (COVID-19), введенных в соответствующих субъектах РФ.
Для оперативных контактов с сотрудниками секретариатов МКАС и МАК, их отделений, Коллегии посредников при ТПП РФ рекомендуется использовать адреса электронных почт, указанные в разделе "Контакты" на сайтах МКАС, МАК, а также на сайте Коллегии посредников.
ВОЗ разработаны рекомендации по удостоверению и кодированию случаев смерти, связанных с COVID-19
Смерть от коронавирусной инфекции COVID-19 для целей эпиднадзора определяется как смерть, наступившая в результате клинически установленного заболевания, подтвержденного или определенного как вероятное, если нет четко установленной альтернативной причины смерти, которая не может быть связана с заболеванием COVID-19 (например, травма). При этом не должно быть периода полного выздоровления от COVID-19 между болезнью и смертью.
Причиной смерти от COVID-19 не может быть определено другое заболевание (например, рак) и она должна учитываться независимо от ранее имевшихся заболеваний, которые предположительно могут спровоцировать тяжелое течение COVID-19. COVID-19 должна быть записана как причина смерти в медицинском свидетельстве о смерти для всех умерших, у которых она вызвала или предположительно вызвала смерть, или способствовала ей.
Приводятся примеры заполнения медицинских свидетельств о смерти.
Кроме того, приведено руководство по кодированию COVID-19 для смертности. Документ содержит информацию о кодах МКБ-10 для COVID-19 и включает
инструкции по классификации (кодированию) смертности для статистической отчетности в контексте COVID-19. Он включает ссылки на определения ВОЗ для случаев смерти, предназначенные для целей эпиднадзора.
Киносъемки с массовыми сценами рекомендуется перенести на период после карантина
Установлены требования для работников, занятых в процессе производства кино.
В перечне требований:
за двое суток до начала съемок проведение лабораторного обследования участников на COVID-19;
ограничение доступа на съемочную площадку всей съемочной группы (кроме людей, непосредственно участвующих в данной сцене), если сцена снимается в небольшом пространстве. Организация отслеживания процесса съемок на плейбеке, который по возможности должен быть размещен вне съемочной площадки;
проведение съемок в интерьере, учитывая площадь помещений 4 кв. м на человека для немеблированного помещения и 6 кв. м. для меблированного помещения;
использование масок при работе всего персонала, находящегося вне кадра;
проведение дезинфекции рук гримера до и после наложения грима актеру;
использование грима из упаковки только для одного актера (исключение использования одной туши, помады, тона, контурных средств для нескольких актеров);
проведение работы с костюмами в костюмерных достаточной площади для соблюдения социальной дистанции или обеспечение отдельных комнат для главных актеров, актеров второго плана и эпизодов;
обработка рук костюмера и актера дезинфицирующими средствами перед началом и после работы;
Запрет на использование купелей и бассейнов, социальное дистанцирование, ограничение контактов между работниками и посетителями - Роспотребнадзор разработал рекомендации по организации работы бань и саун в условиях коронавирусной инфекции
В перечне необходимых мер:
организация ежедневного "входного фильтра" для сотрудников с проведением контроля температуры тела работника;
организация при входе в баню, сауну мест обработки рук кожными антисептиками, предназначенных для этих целей (с содержанием этилового спирта не менее 70% по массе, изопропилового не менее 60% по массе), в том числе с установлением дозаторов; парфюмерно-косметической продукцией (жидкости, лосьоны, гели, с аналогичным содержанием спиртов) или дезинфицирующими салфетками;
запрещение входа в бани, сауны лиц, не связанных с их деятельностью, за исключением работ, связанных с ремонтом и обслуживанием оборудования;
организация обслуживания в бане, сауне по предварительной записи по сеансам (одномоментный вход в баню на один полный банный цикл группы лиц в количестве из расчета 1,5 кв. м в помывочной на одного человека);
обеспечение и контроль за использованием работниками специальной одежды и обуви и средств индивидуальной защиты (маски одноразовые или многоразовые, исходя из продолжительности рабочей смены и смены масок не реже 1 раза в 3 часа; перчатки) (при работе вне мыльных и парильных);
проведение дезинфекции по вирусному режиму помещений, оборудования и инвентаря в раздевальных, мыльных и парильных после каждого сеанса.
Направлены рекомендации по организации работы образовательных организаций в целях недопущения распространения новой коронавирусной инфекции
К общим рекомендациям относятся, в частности:
проведение генеральной уборки помещений с применением дезинфицирующих средств по вирусному режиму перед открытием организации;
закрепление за каждым классом (группой) учебного помещения (групповой), организация предметного обучения и пребывания в строго закрепленном за каждым классом (группой) помещении, исключение общения обучающихся и воспитанников из разных классов (групп) во время перемен и при проведении прогулок;
по возможности сокращение числа обучающихся и воспитанников в классе (группе);
исключение объединения обучающихся и воспитанников из разных классов (групп) в одну группу продленного дня, недопущение формирования "вечерних дежурных" групп;
исключение проведения массовых мероприятий;
обеспечение проведения ежедневных "утренних фильтров" с обязательной термометрией (целесообразно использовать бесконтактные термометры) с целью выявления и недопущения в организации обучающихся, воспитанников и их родителей (законных представителей), сотрудников с признаками респираторных заболеваний при входе в здание, исключив скопление детей и их родителей (законных представителей).
Разъяснены способы идентификации заявителей аккредитованными удостоверяющими центрами при выдаче квалифицированного сертификата в условиях распространения новой коронавирусной инфекции
Сообщается, что Федеральным законом от 27.12.2019 N 476-ФЗ определены 4 способа идентификации заявителя при выдаче ему квалифицированного сертификата, из которых 3 могут быть реализованы без посещения им аккредитованного удостоверяющего центра. Рекомендуется использовать предусмотренные указанным Законом способы идентификации заявителя при выдаче квалифицированного сертификата (при наличии технической возможности) до вступления в силу соответствующих положений Закона N 476-ФЗ.
Аналогичным образом рекомендуется обеспечивать ознакомление заявителя с содержанием квалифицированного сертификата и оформление расписки об этом до вступления в силу соответствующего положения Закона N 476-ФЗ.
Госдумой приняты поправки в законодательство, направленные на совершенствование системы тарификации в ОСАГО, а также поддержку автовладельцев в условиях действия ограничительных мер из-за коронавируса
Согласно поправкам, страховые компании будут предлагать автовладельцам индивидуальный страховой тариф в пределах тарифного коридора, установленного Банком России. Он будет определяться в зависимости от факторов, характеризующих конкретного водителя. В качестве одного из таких факторов может рассматриваться в том числе нарушение правил дорожного движения. Эти изменения вступят в силу через 90 дней после официального опубликования закона.
Поскольку в условиях действия ограничительных мер из-за распространения коронавирусной инфекции прохождение технического осмотра может быть затруднительно, закон также предусматривает возможность заключения договора ОСАГО без предъявления диагностической карты. Диагностическая карта должна быть представлена страховщику не позднее одного месяца с даты отмены указанных мер. Это положение распространяется на договоры ОСАГО, заключенные с 1 марта по 30 сентября 2020 года.
С 1 июня 2020 г. должна заработать кредитная программа, направленная на поддержку занятости населения
Сообщается, что программа разработана Правительством РФ совместно с Банком России и банковским сообществом.
В частности, получить кредит смогут юридические лица и индивидуальные предприниматели, которые имеют наемных работников и осуществляют деятельность в пострадавших отраслях, а также в отраслях, которые занимаются производством товаров непосредственно на потребительский рынок. Для микро- и малых предприятий осуществление деятельности подтверждается основным или дополнительным видом деятельности, для средних и крупных - по основному виду деятельности. Также в программе могут участвовать социально
ориентированные некоммерческие организации вне зависимости от вида экономической деятельности.
Размер кредита определяется как число работников на 1 июня, умноженное на минимальный размер оплаты труда и на число месяцев с даты заключения кредитного договора до 1 декабря (не более 6 месяцев). Кредит может быть использован на любые цели возобновления предпринимательской деятельности, в первую очередь, на выплату заработной платы.
Стоимость кредита для предприятия будет составлять 2%.
После 1 декабря предприятию дается три месяца, чтобы решить - будет оно обращаться за списанием кредита или будет погашать самостоятельно. Условия для списания стали главной новацией программы.
Если на 1 марта 2021 года на предприятии сохранилась занятость не менее 90% от численности на 1 июня 2020 года - то кредит списывается полностью. Если численность сохранилась в размере не менее 80 процентов - то половина. Все списания должны пройти к 1 апреля 2021 года. В случае невыполнения условий по численности персонала, заемщик не сможет претендовать на списание кредита, но он не лишится льготной ставки в 2% до 1 апреля, но затем ставка станет рыночной.
В программу по заявлению будут включены все банки, которые уже участвуют в программе кредитования заработной платы под 0%. Также в нее могут войти любые другие банки с рейтингов не меньше А- или поручительством корпорации МСП.
Разъяснен порядок лицензирования производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции в связи с установлением особенностей разрешительной деятельности в 2020 году
Даны ответы на следующие вопросы, в том числе:
с какой даты продлено на 12 месяцев действие лицензий на производство и оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции (в том числе лицензий на розничную продажу алкогольной продукции);
каким государственным органом осуществляется продление действия лицензий на розничную продажу алкогольной продукции;
что нужно делать лицензиату, если он не планирует дальше осуществлять указанный в лицензии вид деятельности, но действие лицензии продлено Постановлением Правительства РФ от 03.04.2020 N 440 "О продлении действия разрешений и иных особенностях в отношении разрешительной деятельности в 2020 году";
каков порядок выдачи и переоформления лицензий на производство и оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции в 2020 году;
подлежит ли уплате госпошлина за выдачу или переоформление лицензий на производство и оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции в 2020 году.
Разъяснения ПФР: кому полагается и как оформить ежемесячную выплату в размере 5000 руб. на ребенка до 3-х лет
Выплата положена на каждого ребенка, не достигшего трех лет до 30 июня 2020 года включительно.
Право на ежемесячную выплату не зависит от величины доходов, наличия работы и получения заработной платы, а также получения каких-либо пенсий, пособий, социальных выплат и иных мер социальной поддержки.
Поддержка оказывается гражданам Российской Федерации, проживающим на ее территории.
Для получения средств, достаточно до 1 октября 2020 года подать заявление в личном кабинете на портале Госуслуг или на официальном сайте ПФР. Также заявление можно подать в территориальные органы ПФР либо в МФЦ.
В заявлении нужно указать номер СНИЛС заявителя и номер банковского счета, на который поступит выплата. Никаких дополнительных документов представлять не нужно.
Если ребенку исполнилось три года в мае, то за апрель и май семья может получить ежемесячную выплату в размере 5 тысяч рублей (всего - 10 тысяч рублей), а также единовременную выплату в размере 10 тысяч рублей после 1 июня 2020 года.
Перечисление ежемесячной выплаты осуществляется только на банковский счет заявителя.
ПФР разъяснил, кому полагается выплата 10 000 руб. на детей от 3 до 16 лет, как учитывается возраст ребенка, имеют ли значение доходы семьи, до какого числа можно подать заявление и другие вопросы
Сообщено, в частности, следующее:
выплата в размере 10 000 руб. предоставляется разово с 1 июня 2020 года;
подать заявление можно до 1 октября 2020 года в личном кабинете на портале госуслуг, в любую клиентскую службу ПФР или МФЦ;
если в семье двое и больше детей от 3 до 16 лет, для получения на каждого из них единовременной выплаты заполняется одно общее заявление;
если ребенку исполнилось 16 лет до 11 мая (до даты вступления в силу указа Президента РФ о выплате) права на получение средства нет. Выплата полагается только на детей, которым либо не исполнилось 16 лет, либо исполнится с 11 мая по 30 июня 2020 года включительно;
если ребенку исполняется 3 года в мае, за апрель и май семья получит ежемесячную выплату 5 тыс. рублей (всего 10 тыс. рублей), а также единовременную выплату 10 тыс. рублей после 1 июня. Если ребенку исполняется 3 года в июне, семья может получить ежемесячную выплату 5 тыс. рублей за апрель, май и июнь (всего 15 тыс. рублей), а также единовременную выплату 10 тыс. рублей после 1 июня;
право на получение единовременной выплаты не зависит от доходов семьи, наличия работы и получения заработной платы, а также пенсий, пособий, социальных выплат и других мер социальной поддержки;
перечисление единовременной выплаты осуществляется только на банковский счет заявителя в соответствии с реквизитами, указанными в заявлении.
В первом чтении принят законопроект, содержащий комплекс мер, направленных на обеспечение устойчивости уязвимых секторов экономики
Законопроект вносит изменения в целый ряд федеральных законов, предусматривающие, в частности:
порядок исчисления сроков, устанавливаемых законодательством РФ в сфере таможенного регулирования, предусматривающий в числе прочего возможность продления предельных сроков;
смягчение для добросовестных арендаторов государственного (муниципального) имущества условий пролонгации и расторжения договоров аренды (без взимания неустойки, или иных штрафных санкций);
возможность приостанавливать исполнение обязательств туроператоров по возврату заказчикам уплаченных за турпродукт денежных сумм при условии предоставления в установленный срок равнозначного туристского продукта;
в период действия моратория на подачу кредиторами заявления о признании банкротом предусматривается право должника при соблюдении установленных условий обратиться в арбитражный суд с заявлением о предоставлении судебной рассрочки;
в ряде случаев вводится возможность отсрочки по уплате в 2020 г. начисленных административных штрафов до 180 дней;
в Законе о Всероссийской переписи населения приостанавливается по 31 декабря 2021 года действие нормы, устанавливающей периодичность проведения переписи населения.
Значительная часть поправок предусматривает предоставление Правительству РФ дополнительных правомочий в условиях ЧС (или) при возникновении угрозы распространения заболеваний, представляющих опасность для окружающих.
∙ КОНСТИТУЦИОННЫЙ СТРОЙ. ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ
Регламентирован порядок предоставления налоговыми органами сведений, содержащихся в реестре дисквалифицированных лиц
Административный регламент определяет стандарт предоставления государственной услуги и устанавливает сроки и последовательность административных процедур (действий), осуществляемых территориальными налоговыми органами.
Заявителями являются заинтересованные физические и юридические лица.
Результатом предоставления госуслуги является: предоставление содержащихся в реестре сведений о конкретном дисквалифицированном лице путем выдачи (направления) заявителю выписки; предоставление справки об отсутствии запрашиваемой информации; предоставление информационного письма о невозможности однозначно определить запрашиваемое лицо.
Срок предоставления госуслуги не должен превышать пяти рабочих дней со дня получения запроса.
Приказ вступает в силу со дня признания утратившим силу приказа Минфина России от 30.12.2014 N 177н.
В рамках реализации механизма "регуляторной гильотины" ряд актов СССР и РСФСР признаны не действующими и утратившими силу
Не действующими на территории РФ признаны ведомственные акты СССР, их отдельные положения, а также письма, инструкции и указания, изданные центральными органами государственного управления СССР, - всего 181 позиция. Также приводятся два Приказа Минсельхоза РСФСР, признанных утратившими силу.
По обязательствам ликвидированного муниципального бюджетного учреждения субсидиарная ответственность может быть возложена на собственника имущества этого учреждения
Конституционный Суд РФ признал пункт 5 статьи 123.22 ГК РФ, не соответствующим Конституции РФ, поскольку в системе действующего правового регулирования он исключает возможность привлечь к субсидиарной ответственности собственника имущества (учредителя) ликвидированного муниципального бюджетного учреждения по его обязательствам, вытекающим из публичного договора (включая договор теплоснабжения).
Федеральному законодателю надлежит внести в действующее правовое регулирование надлежащие изменения, вытекающие из настоящего Постановления.
Правоприменительные решения, принятые на основании пункта 5 статьи 123.22 ГК РФ, признанного настоящим Постановлением не соответствующим Конституции РФ, подлежат пересмотру исходя из того, что по обязательствам ликвидированного муниципального бюджетного учреждения, вытекающим из публичного договора теплоснабжения, при недостаточности имущества этого учреждения, на которое в соответствии с абзацем первым указанного пункта может быть обращено взыскание, субсидиарную ответственность несет собственник
имущества этого учреждения.
На 2020 год ФНС России обозначены 8 ключевых направлений деятельности по созданию благоприятной налоговой среды
В их числе:
налоговый контроль на основе риск-анализа и побуждение налогоплательщика к добровольному исполнению своих обязательств;
недопущение применения банкротства для уклонения от уплаты налогов, сборов и страховых взносов;
упрощение и сокращение процедур по регистрации юрлиц и ИП (сокращение сроков регистрации, оnline-регистрация);
создание комфортных условий для уплаты налогов, сборов и страховых взносов;
эффективное разрешение споров с бизнесом (снижение нагрузки на суды, развитие досудебных (внесудебных) способов урегулирования налоговых споров);
осуществление валютного контроля на основе риск-ориентированного подхода и автоматизация обмена информацией между органами и агентами валютного контроля;
расширение сервисов для возможности получения информации и услуг через Интернет;
повышение налоговой грамотности (размещение разъяснений на Интернет-сайте ФНС России и материалов в СМИ).
Отдельный раздел посвящен мерам поддержки организаций и ИП в условиях распространения COVID-19. В числе таких мероприятий - приостановление проверок, мер взыскания, продление сроков сдачи отчетности, приостановление сроков уплаты налогов, мораторий на возбуждение дел о банкротстве, дополнительные основания отсрочки (рассрочки).
С 1 января 2021 г. вводится форма сообщения о наличии у организации транспортных средств или земельных участков, признаваемых объектами налогообложения
С указанной даты статья 23 НК РФ дополняется новым пунктом 2.2 на основании которого организации обязаны направить в налоговый орган по своему выбору сообщение о наличии у них транспортных средств и (или) земельных участков, признаваемых объектами налогообложения по соответствующим налогам, в случае неполучения сообщений об исчисленных налоговым органом суммах налогов в отношении указанных объектов за период владения ими.
В целях реализации данных положений утверждены форма, формат, порядок заполнения и порядок направления в налоговые органы формы сообщения о наличии у налогоплательщика указанных объектов налогообложения.
Российским лизинговым компаниям предусмотрены субсидии на возмещение потерь по договорам лизинга колесных транспортных средств
Субсидии предоставляются на возмещение потерь в доходах при предоставлении лизингополучателю скидки по уплате авансового платежа по договорам лизинга, заключенным в 2018 - 2020 годах.
Право на получение субсидии имеют российские лизинговые организации, заключившие в предшествующем году не менее 100 договоров лизинга, либо имеющие уставный капитал более 500 млн. рублей, при соблюдении установленных условий.
Уточнен порядок администрирования доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации от денежных взысканий (штрафов)
Поправками, в том числе скорректирован порядок администрирования доходов бюджетов бюджетной системы РФ с учетом подсудности дел, рассматриваемых федеральными судами и мировыми судьями, установленной процессуальным законодательством РФ, а также определен порядок администрирования доходов бюджетов бюджетной системы РФ в различных случаях, в том числе в случае принятия судьей федерального суда (мировым судьей) по результатам рассмотрения гражданского дела судебного акта о взыскании денежных средств по
искам, предъявленным в порядке регресса в связи с возмещением вреда за счет казны.
Цены на аффинированные драгметаллы для целей бухучета в объявленные в РФ нерабочие дни устанавливаются Банком России
Порядок установления учетных цен на аффинированные драгоценные металлы (золото, серебро, платину и палладий) в нерабочие дни определяется в соответствии с Указанием Банка России от 28 мая 2003 года N 1283-У.
Согласно Указанию Банк России каждый рабочий день в 15.00 часов по московскому времени устанавливает учетные цены на аффинированные драгоценные металлы. Учетные цены применяются для целей бухгалтерского учета в кредитных организациях, начиная с календарного дня, следующего за днем их установления, и действуют до дня установления новых значений учетных цен включительно.
Банк России сообщает о прекращении действия регуляторных послаблений в отношении ряда форм отчетности кредитных организаций
Регуляторные послабления, доведенные информационным письмом Банка России от 25.03.2020 N ИН-05-15/29, не применяются в отношении следующих форм:
0409250 "Сведения об операциях с использованием платежных карт и инфраструктуре, предназначенной для совершения с использованием и без использования платежных карт операций выдачи (приема) наличных денежных средств и платежей за товары (работы, услуги)",
409251 "Сведения о счетах клиентов и платежах, проведенных через кредитную организацию (ее филиал)",
0409259 "Сведения о деятельности кредитной организации, связанной с переводом электронных денежных средств",
0409909 "Информация о счетах, открытых казенным и бюджетным учреждениям, государственным внебюджетным фондам, финансовым органам в кредитных организациях".
Сроки представления указанных форм отчетности, а также форм отчетности 0409102 "Отчет о финансовых результатах кредитной организации", 0409118 "Данные о концентрации кредитного риска", 0409634 "Отчет об открытых валютных позициях" считаются с 6 мая 2020 года (выходные дни и нерабочие праздничные дни не включаются в исчисление срока представления отчетности).
С 1 октября 2021 года вступает в силу новый порядок раскрытия информации эмитентами эмиссионных ценных бумаг
Новое Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 27.12.2018 N 514-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О рынке ценных бумаг" и отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования правового регулирования осуществления эмиссии ценных бумаг" и предусматривает, в том числе:
переход раскрытия информации эмитентами от соло-основы к раскрытию сведений по группе эмитента (отчет эмитента, проспект ценных бумаг);
изменение периодичности раскрытия отчета эмитента от ежеквартального к двухразовому (по итогам 6 и 12 месяцев);
сокращение объема информации, раскрываемой эмитентами в проспекте ценных бумаг, отчете эмитента, сообщениях о существенных фактах;
совершенствование требований к раскрытию списков аффилированных лиц акционерного общества (переход от ежеквартального раскрытия к двухразовому - по итогам 6 и 12 месяцев отчетного года, а также установление возможности приведения ссылки на список аффилированных лиц организации, контролирующей акционерное общество).
Со дня вступления в силу настоящего Положения признано утратившим силу аналогичное Положение Банка России от 30.12.2014 N 454-П.
Новые требования к раскрытию эмитентами информации вступят в силу с 1 октября 2021 года
По новым правилам состав и структура информации в проспекте ценных бумаг и отчете эмитента приближены к международным стандартам.
Наиболее важная информация, включая операционные и финансовые показатели, сведения о ключевых контрагентах, будет раскрываться консолидированно по группе эмитента, а в случае сохранения эмитентом режима раскрытия информации на соло-основе эмитент должен будет публиковать соответствующие объяснения.
Почти на треть сокращается перечень существенных фактов, о которых надо сообщать в ленте новостей. Несущественные, избыточные и дублирующиеся сведения больше публиковаться не будут.
Уточнен порядок выдачи многократных виз иностранным гражданам, въезжающим на территорию Дальневосточного федерального округа
Установлено, что иностранному гражданину, въезжающему в РФ в целях проведения переговоров о реализации инвестиционного проекта на территории Дальневосточного федерального округа и являющемуся представителем или работником иностранной компании, планирующей заключить такое инвестиционное соглашение, выдается многократная обыкновенная деловая виза на срок до одного года.
Иностранному гражданину, въезжающему в РФ и являющемуся представителем или работником иностранной компании, заключившей соглашение о реализации инвестиционного проекта на территории Дальневосточного федерального округа, а также членам его семьи выдается многократная обыкновенная деловая виза на срок действия такого инвестиционного соглашения, но не более чем на 3 года.
Обновлен порядок предоставления субсидий производителям сельскохозяйственной техники
Субсидии предоставляются на возмещение недополученных доходов, возникших вследствие реализации сельскохозяйственной техники в рамках подпрограммы "Развитие транспортного и специального машиностроения" госпрограммы РФ "Развитие промышленности и повышение ее конкурентоспособности", в целях достижения индекса производства продукции по отношению к предыдущему финансовому году (производство машин и оборудования для сельского и лесного хозяйства) путем стимулирования реализации конкурентоспособной
сельскохозяйственной техники на внутреннем рынке.
Размер субсидии, предоставляемой в 2020 году, не может превышать величину, определяемую как сумму размеров субсидии, предоставляемой производителю в отношении договоров о реализации продукции, заключенных в 2019 году, субсидия в отношении которых не предоставлялась производителю в 2019 году, и субсидии, предоставляемой производителю в отношении договоров о реализации продукции, заключенных не ранее 1 ноября 2019 г. и не позднее 1 декабря 2020 г., поставка продукции по которым осуществлена в 2020
году.
Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Расширены возможности использования экспериментальной авиации в коммерческих целях
Авиационным организациям экспериментальной авиации, эксплуатирующим экспериментальные воздушные суда, разрешено использовать их за плату на договорной основе для перевозки почты и служебных пассажиров, летных проверок наземных средств радиотехнического обеспечения полетов и авиационной электросвязи. При этом под служебными пассажирами понимаются государственные служащие, а также работники организаций авиационной промышленности и Госкорпорации "Роскосмос", выполняющие служебное задание и находящиеся
на борту экспериментального воздушного судна на основании письменного распоряжения руководителя авиационной организации экспериментальной авиации, осуществляющей перевозку.
На территориях муниципального образования "Кольский район" и городского округа "Город Мурманск" Мурманской области будет создана территория опережающего социально-экономического развития "Столица Арктики"
Постановлением определены виды экономической деятельности, которые допускаются при реализации инвестиционных проектов на ТОР "Столица Арктики". Минимальный объем капитальных вложений резидентов в осуществление соответствующих видов экономической деятельности составляет 500000 рублей.
Минсельхоз России настаивает на обязательном оповещении владельцев пасек о необходимости исключения вылета пчел, перед обработками посевов пестицидами
До проведения обработок пестицидами, не позднее чем за 3 дня, ответственные за проведение работ должны обеспечить оповещение о запланированных работах население близлежащих населенных пунктов, на границе с которыми размещаются подлежащие обработкам площади, через сформированные реестры пчеловодов и пчеловодческих организаций, средства массовой информации (радио, печатные органы, электронные средства и другие способы доведения информации до населения), а также официальные сайты органов управления АПК
субъекта РФ.
На границах обрабатываемых пестицидами площадей (участков) выставляются щиты (единые знаки безопасности) с указанием "Обработано пестицидами" содержащие информацию о мерах предосторожности и возможных сроках выхода на указанные территории. Знаки безопасности должны устанавливаться в пределах видимости от одного знака до другого, контрастно выделяться на окружающем фоне и находиться в поле зрения людей, для которых они предназначены. Убирают их только после окончания установленных сроков выхода людей
для проведения полевых работ, уборки урожая и других.
При осуществлении закупок охранных услуг порядок определения цены устанавливается Росгвардией по согласованию с Минфином России
Речь идет об определении начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальной цены единицы товара, работы, услуги.
Предложен порядок заключения и исполнения договора, предметом которого является одновременно подготовка проектной документации, выполнение инженерных изысканий, выполнение работ по строительству
Согласно проекту, предметом договора может быть одновременно подготовка проектной документации и (или) выполнение инженерных изысканий, выполнение работ по строительству, реконструкции и (или) капитальному ремонту объекта капитального строительства, в случае если финансирование таких работ осуществляется с привлечением средств юридических лиц, созданных Российской Федерацией, субъектами РФ, муниципальными образованиями, либо доля в уставных (складочных) капиталах которых Российской Федерации, субъектов
РФ, муниципальных образований составляет более 50 процентов.
Предусматривается, что порядок определения начальной (максимальной) цены указанного договора (цена лота), цены такого договора, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), методика составления сметы такого договора, порядок изменения цены утверждаются Минстроем России.
Результатом выполненной работы по договору, предметом которого являются одновременно подготовка проектной документации и (или) выполнение инженерных изысканий, выполнение работ по строительству и (или) реконструкции объекта капитального строительства, является построенный и (или) реконструированный объект капитального строительства, в отношении которого в соответствии с законодательством РФ о градостроительной деятельности получено разрешение на ввод их в эксплуатацию.
∙ ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. ТАМОЖЕННОЕ ДЕЛО
Для предприятий АПК рекомендован порядок получения права на экспорт продукции
В частности, подчеркивается, что в настоящее время в сложных эпидемиологических условиях до особого указания обследования хозяйствующих субъектов, которые планируют попасть в реестр компаний, имеющих право экспортировать продукцию, проводятся в режиме документарного контроля. После стабилизации ситуации организации, включенные в этот реестр, должны будут в течение одного месяца пройти обследование в обычном режиме (выездное обследование).
При этом Россельхознадзор сейчас продолжает работу с компетентными ведомствами стран-импортеров по открытию новых рынков для поставок российской сельскохозяйственной продукции.
Установлены правила расходования средств на оказание медпомощи, оказанной в период беременности, родов и в послеродовой период
Средства перечисляются региональными отделениями ФСС РФ медицинским организациям, оказывающим услуги женщинам в период беременности (услуги по оказанию медицинской помощи и по оказанию правовой, психологической и медико-социальной помощи) в амбулаторных условиях, медицинскую помощь женщинам и новорожденным в период родов и в послеродовой период в стационарных условиях, а также осуществляющими проведение профилактических медицинских осмотров ребенка, поставленного в течение первого года жизни в
возрасте до 3 месяцев на учет.
Порядок устанавливает направления расходования средств и их объемы по каждому направлению.
Приведены также критерии качества медицинской помощи, которые используются в целях определения размера средств, направляемых на оплату труда врачей-специалистов и среднего медицинского персонала за оказанную медицинскую помощь.
Определен порядок применения сотрудниками органов государственной охраны боевой техники
Боевая техника, принятая на вооружение органов государственной охраны, предназначена для поражения живой силы, плавучих средств, летательных аппаратов, других транспортных средств, зданий, сооружений или иных объектов.
Боевая техника применяется, в частности, в следующих случаях:
защита объектов государственной охраны от нападения либо угрозы нападения, опасного для их жизни и (или) здоровья;
отражение нападения либо угрозы нападения на сотрудников органов государственной охраны, сотрудников (военнослужащих) государственных органов, участвующих в обеспечении государственной охраны, и военнослужащих, проходящих военную службу по призыву в органах государственной охраны, если их жизнь и (или) здоровье подвергаются опасности, а также пресечение попыток завладения их оружием, транспортными средствами и средствами связи;
отражение нападения либо угрозы нападения на охраняемые объекты и транспортные средства, а равно освобождение их при захвате;
освобождение заложников, пресечение террористических и иных преступных посягательств;
задержание лиц, оказывающих вооруженное сопротивление или отказывающихся выполнить законные требования о сдаче оружия, если другими способами и средствами подавить сопротивление, задержать лиц или изъять оружие невозможно;
защита граждан от нападения, угрожающего их жизни и (или) здоровью, если другими способами и средствами защитить их невозможно;
необходимость пресечь движение транспортного средства или иного объекта, включая беспилотные воздушные суда, в целях обеспечения безопасности объектов государственной охраны и защиты охраняемых объектов, если иными способами и средствами прекратить их движение не представляется возможным.
Запрещается применять боевую технику с производством выстрела (пуска) на поражение, если в результате ее применения могут пострадать случайные лица, при значительном скоплении людей, против женщин, а также лиц с явными признаками инвалидности и несовершеннолетних, если их возраст очевиден или известен сотрудникам, за исключением случаев оказания ими вооруженного сопротивления, совершения вооруженного либо группового нападения, угрожающего жизни людей.
О каждом случае применения боевой техники, повлекшем смерть или ранение людей либо иные тяжкие последствия, незамедлительно в установленном порядке докладывается директору ФСО России и в течение 24 часов уведомляется соответствующий прокурор.
В Госдуму внесен законопроект о расширении прав сотрудников полиции
В частности, предусматривается право полиции осуществлять вскрытие транспортного средства, в том числе проникновение в него, в случаях, предусмотренных законодательством РФ, а также, в том числе для спасения жизни граждан и для обеспечения безопасности граждан или общественной безопасности при массовых беспорядках и чрезвычайных ситуациях.
Согласно законопроекту полиция имеет право проводить оцепление (блокирование) территорий (в настоящее время - участков местности), жилых помещений, строений и других объектов.
Сотрудник полиции с обнаженным огнестрельным оружием может получить право применять огнестрельное оружие не только при попытке задерживаемого лица прикоснуться к его огнестрельному оружию, но и совершить иные действия, дающие основание расценить их как угрозу нападения на сотрудника полиции.
Предусматривается, что сотрудник полиции не подлежит преследованию за действия, совершенные при выполнении обязанностей, возложенных на полицию, и в связи с реализацией прав, предоставленных полиции, если эти действия осуществлялись по основаниям и в порядке, установленным федеральными конституционными законами, Федеральным законом "О полиции", другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами, составляющими правовую основу деятельности полиции.
Кроме того, устанавливается, что полиция имеет право обозначать доступными средствами, в том числе визуальными, места совершения преступлений, административных правонарушений, места происшествий, места проведения публичных и массовых мероприятий, территории и объекты, нахождение граждан на которых ограничено или представляет угрозу для их безопасности, а также осуществлять временное ограждение указанных мест и объектов.
Конституционным Судом РФ обобщены наиболее важные решения, принятые им в первом квартале 2020 года
В Обзоре приводятся решения по конституционным основам:
публичного права (в частности, дана оценка конституционности частей 2 и 3 статьи 13, пункта 5 части 5 статьи 19 и части 1 статьи 20 Федерального закона "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации");
трудового законодательства и социальной защиты (в числе прочего, дана оценка конституционности части 1 статьи 63 Федерального закона "О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации");
частного права (например, дана оценка конституционности абзацев первого и четвертого пункта 30 Типового положения о предоставлении социальных выплат на строительство (приобретение) жилья гражданам Российской Федерации, проживающим в сельской местности, в том числе молодым семьям и молодым специалистам (приложение N 4 к федеральной целевой программе "Устойчивое развитие сельских территорий на 2014 - 2017 годы и на период до 2020 года", утвержденной Постановлением Правительства РФ от 15.07.2013 N 598);
уголовной юстиции (в частности, дана оценка конституционности положений части третьей статьи 61 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации).