Президент РФ напомнил о принятых в марте и апреле мерах поддержки граждан и экономики и потребовал отчета по их реализации
Особо отмечено, что все решения, которые предлагаются, важно не просто принять. Их нужно реализовать с ощутимым результатом для граждан, для бизнеса, для экономики.
В этой связи Президент РФ поручил Правительству РФ представить подробные доклады по реализации всех экстраординарных мер, принятых в марте и апреле, в том числе:
как организованы дополнительные федеральные выплаты медицинским работникам, которые непосредственно работают с больными коронавирусной инфекцией, и как решен вопрос об их социальном страховании по аналогии со страхованием личного состава Вооруженных Сил;
как осуществляются дополнительные ежемесячные выплаты в размере 5 тысяч рублей на ребенка в возрасте до трех лет семьям, имеющим право на материнский капитал;
как реализуются на практике меры по выплате пособий для граждан, потерявших работу, по дополнительным выплатам семьям с детьми, где родители временно находятся без работы;
как отлажен механизм предоставления безвозмездной помощи государства в размере 1 МРОТ на одного занятого на выплаты зарплат за апрель и май сотрудникам малых и средних компаний из пострадавших отраслей, сохранивших свои трудовые коллективы.
На основе этих докладов будут оцениваться эффективность работы ведомств и определяться дальнейшие действия федеральных властей и регионов.
Президент РФ также напомнил, что к 5 мая Правительством РФ должны быть внесены рекомендации по поэтапному выходу после майских праздников из режимов санитарных ограничений.
Заемщики вправе получить кредитные каникулы дважды, - Верховным Судом РФ даны разъяснения по законодательным изменениям и мерам, принятым в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)
В частности, сообщается:
каковы особенности исполнения гражданином-должником кредитных договоров и договоров займа в период действия мер, направленных на противодействие распространению новой коронавирусной инфекции (COVID-19);
в отношении каких периодов просрочки в 2020 г. не подлежит начислению неустойка в случае несвоевременной и (или) не полностью внесенных платы за жилое помещение, взносов на капитальный ремонт и коммунальные услуги, установленных жилищным законодательством РФ, а также за несвоевременное и (или) не полностью исполненное обязательство по оплате услуг, предоставляемых в соответствии с законодательством РФ о газоснабжении, электроэнергетике, теплоснабжении, водоснабжении и водоотведении;
начисляются ли в период действия моратория проценты, являющиеся мерой гражданско-правовой ответственности, установленные статьей 395 ГК РФ;
вправе ли кредиторы в период действия моратория направлять исполнительные документы о взыскании денежных средств по требованиям, возникшим до введения моратория, непосредственно в банк или иную кредитную организацию, в которых открыты счета должника, в порядке, установленном законодательством об исполнительном производстве;
что следует понимать в диспозициях статей 207.1 и 207.2 УК РФ под заведомо ложной информацией и ее распространением под видом достоверных сообщений;
в чем состоит публичность распространения информации, указанной в диспозициях статей 207.1 и 207.2 УК РФ;
образуют ли объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 12.7 КоАП РФ, действия водителя транспортного средства, выразившиеся в управлении транспортным средством при наличии у него водительского удостоверения, срок действия которого истек 1 февраля 2020 г. или в иной день после указанной даты;
возможно ли в период действия ограничительных мер, связанных с противодействием распространению на территории РФ новой коронавирусной инфекции (COVID-19), рассмотрение судами уголовных дел и материалов с использованием систем видеоконференц-связи.
Правительством РФ будут рассмотрены меры поддержки бизнеса, выделение средств на поддержку застройщиков и обманутых дольщиков, а также кредиты предприятиям, производящим товары для борьбы с распространением коронавируса
В частности, сообщается, что участники перечня системообразующих предприятий имеют право обратиться за кредитами по льготной ставке не более 5%. Они будут выдаваться прежде всего на пополнение оборотных средств.
Часть компаний, которые сегодня находятся в зоне особого риска, смогут претендовать и на другие виды поддержки - субсидии для возмещения затрат на производство, выполнение работ и предоставление услуг, отсрочку уплаты налогов и авансовых платежей, а также госгарантии, необходимые для реструктуризации существующих или выдачи новых кредитов и облигационных займов.
Дополнительные меры поддержки будут оказаны также малому и среднему бизнесу. Помимо кредитов по нулевой ставке малым и средним предприятиям из пострадавших отраслей будет легче получить льготные микрозаймы, а также реструктуризировать свои долги. Бюджетам субъектов РФ будут выделены средства на пополнение резервов государственных микрофинансовых и региональных гарантийных организаций.
12 млрд рублей будет выделено на поддержку застройщиков. Средства будут предоставлены АО "ДОМ.РФ", а он, в свою очередь, компенсирует недополученные доходы кредитным организациям, которые снизили ставки по займам строительным компаниям до уровня ключевой ставки Банка России.
Еще 30 млрд рублей будут направлены на решение проблем обманутых дольщиков. С помощью этих средств Фонд защиты прав дольщиков достроит уже существующие проблемные объекты и восстановит права как минимум 10 тысяч граждан.
Также будет рассмотрен законопроект, который позволит сформировать электронную базу нотариальных документов. Документы будут направляться в архивы региональных нотариальных палат - специальные структурные подразделения, которые создаются для этих целей, а затем оцифровываться. Станет возможным оперативное восстановление утраченных бумаг.
На уровне муниципалитетов также будут созданы свои архивы документов, сформированных при совершении нотариальных действий главами местных администраций или уполномоченными ими должностными лицами.
15 млрд рублей будут выделены Российскому фонду технологического развития. Эти средства пойдут на кредиты предприятиям, которые производят и поставляют товары, необходимые для борьбы с распространением коронавируса. Речь идет об оборудовании для диагностики, выявления, профилактики и лечения, средствах индивидуальной защиты, лекарствах и медизделиях. Также будут профинансированы проекты по внедрению передовых технологий, созданию новых продуктов и импортозамещающих производств.
С 6 до 8 увеличено количество совершенных поездок по подлежащим продлению проездным билетам ГУП "Московский метрополитен", ГУП "Мосгортранс"
Внесенными изменениями установлено, в частности, что сроки действия оплаченных проездных билетов ГУП "Московский метрополитен", ГУП "Мосгортранс" на 60 поездок, без лимита поездок на 30 дней, 90 дней, 365 дней, срок действия которых истек либо не истек в период с 30 марта 2020 г. по 11 мая 2020 г. (включительно), подлежат продлению на срок, равный сроку действия таких билетов в период с 30 марта 2020 г. по 11 мая 2020 г. (включительно), при условии что в указанный период с
использованием таких билетов либо других записанных на носители указанных билетов было совершено не более 8 поездок.
С 12 мая 2020 г. возобновляется работа федеральных государственных архивов в части исполнения запросов, связанных с социальной защитой граждан, предусматривающей их пенсионное обеспечение, а также получением льгот и компенсаций
Установлен временный порядок организации работ по заготовке, хранению, транспортировке и обеспечению безопасности донорской крови и ее компонентов
Временный порядок определяет правила организации работы медицинских организаций, осуществляющих заготовку крови, в целях реализации мер по профилактике и снижению рисков распространения новой коронавирусной инфекции среди доноров донорской крови и (или) ее компонентов.
Установлено, в частности, что руководители органов исполнительной власти субъектов РФ в сфере охраны здоровья и руководители медицинских организаций, осуществляющих заготовку крови:
обеспечивают взаимодействие с медицинскими организациями, оказывающими медицинскую помощь пациентам с подозрением на новую коронавирусную инфекцию;
организовывают незамедлительное проведение противоэпидемических мероприятий при выявлении подозрения на новую коронавирусную инфекцию;
рекомендуют воздержаться от донаций лицам старше 60 лет;
обеспечивают медицинские организации, осуществляющие заготовку крови, дезинфекционными средствами, средствами индивидуальной защиты (очки, одноразовые перчатки, маска или респиратор, противочумный костюм I типа или одноразовый халат, бахилы).
Кроме того, поправками, внесенными в Приказ Минздрава России от 19.03.2020 N 198н, в частности, рекомендован порядок формирования временного штатного расписания медицинской организации.
Настоящий Приказ вступает в силу со дня его официального опубликования.
До 1 января 2021 года приостановлено проведение аттестации медицинских и фармацевтических работников на получение квалификационной категории
Продлен на 12 месяцев срок действия присвоенных медицинским и фармацевтическим работникам квалификационных категорий при истечении срока их действия в период с 1 февраля 2020 года до 1 января 2021 года.
Подготовлена 6 версия методических рекомендаций по профилактике, диагностике и лечению новой коронавирусной инфекции (COVID-19)
Рекомендации в значительной степени базируются на материалах по диагностике, профилактике и лечению COVID-19, опубликованных специалистами ВОЗ, китайского, американского и европейского центров по контролю за заболеваемостью, анализе отечественных и зарубежных научных публикаций, нормативно-правовых документах Минздрава России и Роспотребнадзора.
В настоящее время сведения об эпидемиологии, клинических особенностях, профилактике и лечении этого заболевания ограничены. Известно, что наиболее распространенным клиническим проявлением нового варианта коронавирусной инфекции является двусторонняя пневмония.
Рекомендации предназначены для руководителей медицинских организаций и их структурных подразделений, врачей-терапевтов, врачей общей практики, врачей-инфекционистов, врачей-педиатров, врачей-акушеров-гинекологов, врачей-реаниматологов отделений интенсивной терапии инфекционных стационаров, врачей скорой медицинской помощи, а также иных специалистов, работающих в сфере организации оказания медицинской помощи пациентам с COVID-19.
В приложениях приводятся, в числе прочего:
Список возможных к назначению лекарственных средств для лечения COVID-19 у взрослых;
Рекомендованные схемы лечения в зависимости от тяжести заболевания;
Минздрав сообщил каким категориям медработников и в каком размере положены выплаты в связи с распространением коронавирусной инфекции
Ведомством до субъектов РФ доведены лимиты для осуществления стимулирующих выплат медицинским работникам.
В настоящий момент в ряде регионов уже осуществляются данные выплаты медработникам, в остальных субъектах РФ начнутся в ближайшее время.
Выплаты производятся:
- врачам скорой медицинской помощи, в том числе в составе специализированных выездных бригад, - 80% среднемесячного дохода от трудовой деятельности в соответствующем субъекте РФ за 9 месяцев 2019 года по данным госстатистики;
- среднему медперсоналу, участвующему в оказании скорой медицинской помощи (фельдшеры скорой медицинской помощи, медицинские сестры, медицинские сестры-анестезисты), - 40%;
- фельдшерам (медицинским сестрам) по приему вызовов скорой медицинской помощи и передаче их выездным бригадам скорой медицинской помощи - 20%;
- врачам подразделений, оказывающим первичную медико-санитарную помощь (в том числе врачам-инфекционистам, врачам общей практики (семейным врачам), врачам-педиатрам, врачам-педиатрам участковым, врачам-терапевтам, врачам-терапевтам участковым, врачам-пульмонологам), - 80%;
- среднему медперсоналу, участвующему в оказании первичной медико-санитарной помощи, в том числе среднему медперсоналу фельдшерско-акушерских пунктов, фельдшерских пунктов, фельдшерских здравпунктов, - 40%;
- младшему медперсоналу, обеспечивающему условия для оказания первичной медико-санитарной помощи, - 20%;
- врачам, оказывающим специализированную медицинскую помощь в стационарных условиях (в том числе врачам-инфекционистам, врачам-анестезиологам-реаниматологам), - 100%;
- среднему медперсоналу, участвующему в оказании специализированной медицинской помощи в стационарных условиях, - 50%;
- младшему медперсоналу, обеспечивающему условия для оказания специализированной медицинской помощи в стационарных условиях, - 30%.
Повреждение здоровья в результате заражения медицинских работников коронавирусной инфекцией при исполнении должностных обязанностей может рассматриваться как профзаболевание
Сообщается, что указанные случаи заражения подлежат расследованию в соответствии с требованиями Положения о расследовании и учете профессиональных заболеваний, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 15.12.2000 N 967, органами Роспотребнадзора как профессиональные заболевания с оформлением соответствующего акта и направлении экземпляра акта с материалами расследования в территориальный орган Фонда социального страхования.
Разъяснены особенности продления срока действия свидетельств об утверждении типа стандартных образцов или средств измерений, срок действия которых заканчивается в период с 28 мая 2020 г. по 27 ноября 2020 года
Заинтересованным лицам необходимо, в частности, руководствоваться следующим:
продление срока действия свидетельств осуществляется без предоставления заявки и без переоформления бланка свидетельства об утверждении типа стандартных образцов или средств измерений;
за юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями сохраняется право представлять заявки в Росстандарт на продление срока действия свидетельств. Такие заявки будут рассмотрены в соответствии с положениями Административного регламента, утвержденного приказом Росстандарта от 12 ноября 2018 г. N 2346.
Положения приказа Росстандарта от 17 апреля 2020 г. N 755 "О продлении сроков действия свидетельств об утверждении типа стандартных образцов или типа средств измерений в условиях неблагополучной санитарно-эпидемиологической обстановки, связанной с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)" не распространяются на средства измерений, продление срока действия утвержденного типа которых осуществляется с целью дальнейшего признания в рамках Соглашения о взаимном признании результатов
испытаний с целью утверждения типа, метрологической аттестации, поверки и калибровки средств измерений (Бурабай, 29 мая 2015 года).
Разъяснены особенности деятельности органов опеки и попечительства в период сложившейся эпидемиологической ситуации в конкретном субъекте РФ, а также с учетом принятых ограничительных мер
В частности:
дети, которые находятся в организациях для детей-сирот по заявлению их родителей или опекунов (попечителей), могут быть переданы законным представителям на весь период до завершения мероприятий, связанных с осложнением эпидемиологической ситуации. Для принятия решения организации для детей-сирот достаточно заявления законных представителей, а также заявление ребенка (учет мнения ребенка, достигшего возраста 10 лет, обязателен);
если введенные ограничительные меры позволяют родственникам, иным лицам, с которыми у ребенка (детей) имеются устойчивые личные отношения, сотрудникам организаций для детей-сирот получить необходимые документы, то в данном случае органам опеки и попечительства в случае обращения указанных лиц рекомендуется осуществлять проведение необходимых мероприятий в целях подготовки заключения о возможности временной передачи ребенка (детей) и выдачу таких заключений в обычном порядке;
в случае невозможности оперативно собрать необходимые документы для получения указанного заключения органам опеки и попечительства рекомендуется осуществлять передачу детей под предварительную опеку (попечительство). Под предварительную опеку (попечительство) также рекомендуется передавать детей действующим опекунам (попечителям). Принятие акта о предварительной опеке (попечительстве) допускается при условии предоставления гражданином документа, удостоверяющего личность, а также обследования органом
опеки и попечительства условий его жизни. Проведение обследования должно осуществляться с соблюдением требований по недопущению распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19);
в случаях, при которых требуется помещение ребенка (детей) в медицинскую организацию для оказания медицинской помощи, а также предоставления иных медицинских услуг, родители которых находятся в медицинской организации, оказывающей медицинскую помощь в стационарных условиях, необходимо взять информированное добровольное согласие на медицинское вмешательство одного из родителей или иного законного представителя;
в случае если опекун (попечитель) находится в медицинской организации, оказывающей медицинскую помощь в стационарных условиях, опека (попечительство) может быть временно прекращена как по его просьбе, так и по инициативе органа опеки и попечительства в целях передачи ребенка (детей) под предварительную опеку (попечительство). Впоследствии опека (попечительство) может быть восстановлена путем отмены акта органа опеки и попечительства о временном освобождении от исполнения обязанностей опекуна
(попечителя) и с учетом соблюдения требований в случае установления их этим актом, а также с учетом мнения ребенка, достигшего возраста 10 лет. Если отсутствует возможность назначения временного опекуна (попечителя), ребенок (дети) может быть временно помещен в специализированное учреждение для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации.
В течение всего периода до завершения мероприятий, связанных с осложнением эпидемиологической ситуации в субъекте РФ и соблюдением требований по недопущению распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19), рекомендуется продолжать взаимодействие организаций для детей-сирот с негосударственными некоммерческими (в том числе общественными и религиозными) организациями, благотворительными фондами, а также отдельными гражданами - добровольцами (волонтерами), оказывающими поддержку, до введения
ограничительных мероприятий, в том числе в случае принятия решения об объявлении карантина в организации.
Минпросвещения России допускает, что ГИА или ее часть может быть проведена с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологии
Учитывая сложную санитарно-эпидемиологическую обстановку, складывающуюся в регионах России, Министерством подготовлен проект приказа об особенностях в проведении государственной итоговой аттестации (ГИА) по образовательным программам среднего профессионального образования в 2019/20 учебном году. В настоящее время проект размещен для общественного обсуждения на федеральном портале проектов нормативных правовых актов.
Решение о том, применять данные утвержденные особенности проведения ГИА или проводить аттестацию в традиционном формате, в каждом субъекте РФ принимают с учетом складывающейся эпидемиологической обстановки.
Согласно документу, ГИА или ее часть может быть проведена с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологии. Также в дистанционном формате можно сдать демонстрационный экзамен по 27 компетенциям Ворлдскиллс Россия.
Если нет возможности провести ГИА дистанционно, а эпидемиологическая ситуация не позволяет использовать очный формат аттестации, допускается перенос на более поздний срок сдачи выпускной практической работы и демонстрационного экзамена.
Кроме того, колледжам и техникумам дано право засчитать в качестве ГИА результаты промежуточной аттестации по профессиональным модулям образовательной программы, участия во всероссийских олимпиадах и чемпионатах профессионального мастерства "Молодые профессионалы (Ворлдскиллс Россия)", а также чемпионатах по профессиональному мастерству среди инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья "Абилимпикс".
С 1 апреля 2020 года страховые взносы субъектами МСП должны исчисляться по установленному ФНС алгоритму
С указанной даты для плательщиков страховых взносов, признаваемых субъектами МСП, в отношении части выплат в пользу физлица, определяемой как превышение над величиной МРОТ, применяются пониженные тарифы страховых взносов: на ОПС - 10% (с предельной величины базы для исчисления страховых взносов и с суммы ее превышения); на ОСС на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством - в размере 0%, на ОМС - в размере 5% (в совокупности - 15%).
Отмечено, что в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностей субъекты МСП исчисляют страховые взносы с выплат, определяемых с учетом районных коэффициентов и процентных надбавок, а суммы превышения, облагаемые по пониженным тарифам страховых взносов, определяются исходя из величины МРОТ, установленного на начало расчетного периода.
В отношении части выплат, определяемой по итогам каждого календарного месяца, в размере, меньшем или равном величине МРОТ, страховые взносы исчисляются данными плательщиками по общим тарифам (с предельной величины базы - в совокупности 30%, с превышения предельной величины - на ОПС 10%, ОСС - 0%, ОМС - 5,1%).
В приложении к настоящему письму изложен алгоритм исчисления страховых взносов с учетом изложенного выше.
До 31 мая 2020 года включительно ФНС России приостановила взыскание задолженности и применение обеспечительных мер
В отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, сведения о которых внесены в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства, а также осуществляющих деятельность в сферах, наиболее пострадавших от коронавирусной инфекции, меры взыскания применяться не будут.
Ознакомиться с перечнем мер поддержки можно в специальном разделе сайта ФНС России "Коронавирус: меры поддержки бизнеса".
С 1 мая 2020 г. ФНС России запущен специальный сервис для выплаты субсидий организациям и индивидуальным предпринимателям, занятым в пострадавших отраслях
Субсидия предоставляется для частичной компенсации затрат организаций и ИП, связанных с осуществлением ими деятельности в условиях ухудшения ситуации в связи с коронавирусом, в том числе на сохранение занятости и оплаты труда своих работников в апреле и мае 2020 года. Размер субсидии рассчитывается исходя из количества работников в марте, умноженного на 12 130 рублей (МРОТ). Для индивидуальных предпринимателей к числу работников прибавляется один человек (сам ИП).
Если индивидуальный предприниматель не имеет наемных работников, размер субсидии будет равен 12 130 рублей в месяц.
На сайте ФНС России размещена промостраница с подробной информацией об условиях получения субсидии, ее размерах и процедуре предоставления.
Кроме того, на сайте ФНС России размещен сервис по самостоятельной проверке соответствия заявителей установленным критериям для получения субсидии, а также для проверки информации о ходе рассмотрения уже поданных заявлений.
Узнать о ходе рассмотрения заявления также можно через личный кабинет налогоплательщика - юридического лица или индивидуального предпринимателя или уточнить по единому телефонному номеру налоговой службы 8-800-222-22-22.
В целях подтверждения наличия у лица ученой степени или ученого звания рекомендуется руководствоваться информацией, размещенной на сайте Высшей аттестационной комиссии
Сообщается, что в связи с принимаемыми мерами по предупреждению распространения новой коронавирусной инфекции и невозможностью в настоящее время реализации функции по выдаче дипломов о присуждении ученых степеней, аттестатов о присвоении ученых званий и свидетельств о признании ученой степени или ученого звания, полученных в иностранном государстве, научным организациям и образовательным организациям высшего образования в целях подтверждения наличия у лица ученой степени или ученого звания
рекомендуется руководствоваться информацией о готовности указанных документов и обращаться к приказам, размещенным на сайте Высшей аттестационной комиссии при Минобрнауки России в сети "Интернет" в разделе "Дипломы, аттестаты и свидетельства/Приказы о выдаче".
Сведения, размещаемые в данном разделе, являются составной частью Федеральной информационной системы государственной научной аттестации.
Минэкономразвития изданы рекомендации по субсидированию льготных кредитов, выданных субъектам МСП и физлицам, уплачивающим НПД
Подготовлены подробные рекомендации для кредитных организаций, претендующих на получение субсидии по программе льготного кредитования, осуществляемого в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 30.12.2018 N 1764.
Разъяснено, как подать заявку и документы на субсидию, каким требованиям нужно соответствовать, что необходимо учесть при заключении кредитного соглашения с заемщиком и др.
Заявка, по утвержденной форме, приведенной в приложении, и документы, согласно перечню, предоставляются в Минэкономразвития России.
Документы предоставляются на бумажном носителе. Кредитная организация обязательно представляет также сканированные копии данных документов на электронном носителе, либо на указанные в рекомендациях адреса электронной почты.
Определены требования, предъявляемые к кредитным организациям, заемщикам и кредитным соглашениям, описаны процедуры рассмотрения документов и принятия решений о предоставлении субсидии.
С 1 мая 2020 г. начинается прием заявлений на получение гранта для зарплаты сотрудникам
Сообщается, что в настоящее время ФНС России готовится к приему заявок и их обработке, реализуется возможность дистанционной подачи заявки.
80 млрд руб. предусмотрено на грантовую поддержку предприятиям МСП в пострадавших отраслях. Гранты будут предоставляться в мае и в июне, тоже исходя из размера 1 МРОТ на каждое рабочее место на предприятии. Главное требование к предприятиям - сохранение рабочих мест. Не менее 90% рабочих мест должно сохраниться.
В случаях, если компания такое требование выполняет, то финансовая поддержка от государства за апрель поступит на счет организации начиная с 18 мая.
Минэкономразвития России запускает чат-бот по мерам поддержки малого и среднего бизнеса, пострадавшего из-за пандемии коронавируса
Сообщается, что все действующие меры поддержки бизнеса собраны в специальном разделе на сайте Минэкономразвития, который называется "Экономика без вируса". Кроме того, в самых популярных мессенджерах запущен чат-бот, в котором можно задать все вопросы и который посоветует, куда обратиться.
В информации приводится ссылки для перехода в чат-бот, а также QR-код для скана с мобильного телефона.
Разъяснен порядок представления в Банк России отчетности и иной информации о рисках банковского холдинга в условиях распространения коронавирусной инфекции (COVID-19)
Сообщается, что раскрытие головной организацией банковского холдинга годовой консолидированной финансовой отчетности банковского холдинга за 2019 год осуществляется в срок не позднее 210 календарных дней после окончания отчетного года, за который составлена данная отчетность, промежуточной консолидированной финансовой отчетности за отчетные периоды 2020 года - в срок не позднее 180 календарных дней после окончания отчетного периода, за который составлена данная отчетность.
Представление в Банк России указанной отчетности осуществляется не позднее трех рабочих дней после дня ее раскрытия.
Представление в Банк России информации о рисках банковского холдинга и отчета о составе участников банковского холдинга и вложениях в паи инвестиционных фондов по состоянию на 1 января и на 1 июля 2020 года осуществляется в срок не позднее 180 календарных дней после соответствующей отчетной даты.
Банком России увеличены сроки раскрытия информации эмитентами и акционерными обществами в 2020 году
Сообщается, что с учетом принимаемых мер по нераспространению коронавирусной инфекции определены увеличенные сроки раскрытия информации эмитентами и акционерными обществами в 2020 году:
отчет эмитента за I, II, III кварталы 2020 года - не позднее 75 дней с даты окончания соответствующего квартала;
бухгалтерская (финансовая) отчетность эмитента за 2019 год - не позднее 15 дней с даты составления аудиторского заключения и не позднее 15 дней с даты истечения установленного законодательством РФ срока представления обязательного экземпляра составленной отчетности;
список аффилированных лиц за I, II, III кварталы 2020 года - не позднее 10 рабочих дней с даты окончания отчетного квартала.
Банк России рекомендует эмитентам и акционерным обществам в случае раскрытия информации в увеличенные сроки одновременно опубликовывать сообщение о существенном факте о сведениях, оказывающих, по мнению эмитента, существенное влияние на стоимость его эмиссионных ценных бумаг, в котором указывать объективные причины невозможности соблюдения обычных сроков раскрытия информации. При отсутствии обязанности по раскрытию информации в форме сообщений о существенных фактах соответствующие причины
рекомендуется указать в дополнительном пояснении к годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности.
Даны ответы на вопросы студентов вузов, связанные с дистанционным обучением
Среди них, в том числе, следующие вопросы:
как в этом году будут организованы преддипломная практика и сдача выпускных квалификационных работ? Как будет организована сессия?
рассматривается ли вопрос о переносе начала 2020/2021 учебного года?
может ли преподаватель сам выбирать платформу для организации учебных занятий, проведения видеолекций?
будет ли предоставлена возможность у работодателей в условиях сложившейся ситуации дать возможность обучающимся посетить предприятия для прохождения производственных практик;
будет ли указано в дипломе, что дисциплины освоены в дистанционном формате?
как люди будут сдавать зачет по физкультуре?
как будут заселять в общежитие после карантина?
какие есть способы взаимодействия между студентом и преподавателем, в местах плохой связи, в деревнях и поселках?
До 11 мая заявления автоперевозчиков об установлении автобусных маршрутов принимаются только в электронном виде, подписанные электронной цифровой подписью, через автоматизированную систему "220-ФЗ" или по электронной почте bus220@rosavtotransport.ru.
Согласования расписаний, являющихся приложением к заявлению, будут приниматься, если они подписаны электронной подписью перевозчика, согласующего расписание.
Минтранс России продолжает формирование перечня системообразующих организаций транспортного комплекса
Заявки должны содержать развернутое обоснование необходимости включения соответствующей организации в перечень, в том числе подтвержденную информацию о соответствии установленным численным критериям значений отраслевых показателей и (или) одному из следующих дополнительных оснований:
- градообразующее предприятие, оказывающее существенное влияние на развитие региона;
- головной исполнитель или исполнитель первого уровня кооперации по гособоронзаказу;
- осуществление деятельности по эксплуатации критической инфраструктуры и (или) обеспечению безопасности на территории республики Крым, города Севастополя, Калининградской области и Дальневосточного федерального округа;
- осуществление разработки и внедрения критических технологий, разработки критически важного программного обеспечения;
- обеспечение информационной безопасности, представление услуг по разработке и эксплуатации государственных информационных систем, общественно значимых сервисов в сети "Интернет";
- обеспечение транспортной доступности удаленных территорий;
- признано доминирующее положение организации на рынке определенного товара.
Плановая поверка всех бытовых приборов учета - счетчиков электроэнергии, газа и воды - начиная с 6 апреля 2020 года переносится на начало 2021 года
Перерасчетов показаний временно не поверенных счетчиков не будет
Ресурсоснабжающие организации и управляющие компании начиная с 6 апреля 2020 года вплоть до 1 января 2021 года обязаны принимать показания всех бытовых приборов учета, в том числе с любым истекшим сроком поверки на момент вступления в силу Постановления Правительства РФ от 2 апреля 2020 года N 424.
Владельцы таких приборов учета начиная с 6 апреля 2020 года вплоть до 1 января 2021 года могут продолжать сдавать индивидуальные показания, и именно эти данные должны приниматься для расчета. Оплата должна производиться согласно действующим тарифам.
Кроме того, сообщается, что в конце сентября 2020 года регистрация результатов поверки станет электронной.
Единственным юридически значимым результатом поверки бытовых счетчиков и других средств измерений станет запись в реестре Росстандарта - ФГИС "АРШИН". Бумажные свидетельства о поверке будут носить дополнительный информационный характер и оформляться по желанию владельца прибора.
Установлен рекомендуемый порядок проведения в 2020 году работ по исследованиям (испытаниям) и измерениям, оценке соответствия без прохождения процедуры расширения области аккредитации
В случае необходимости выполнения вышеуказанных работ аккредитованному лицу необходимо внедрить в свою деятельность документы, устанавливающие правила и методы исследований (испытаний) и измерений, методы инспекции, не включенные в область аккредитации, в соответствии с системой менеджмента качества аккредитованного лица.
Аккредитованным лицам (испытательным лабораториям (центрам), органам инспекции), указанным в пункте 1 приложения N 11 к Постановлению Правительства РФ от 03.04.2020 N 440, рекомендуется с целью соблюдения требований критериев аккредитации, утвержденных Приказом Минэкономразвития России от 30.05.2014 N 326, разработать по предлагаемым Росаккредитацией формам: декларацию о соблюдении испытательной лабораторией (центром)/органом инспекции критериев аккредитации, анкету самооценки соблюдения
испытательной лабораторией (центром)/органом инспекции критериев аккредитации при внедрении новых правил и методов исследований (испытаний) и измерений, методов инспекций и провести полную оценку работы аккредитованного лица.
В целях осуществления Росаккредитацией мониторинга деятельности аккредитованных лиц (испытательных лабораторий (центров), органов инспекции), им рекомендуется предоставить в Росаккредитацию в электронном виде оформленные по приведенным формам сведения о соблюдении критериев аккредитации.
Что делать, если лекарственный препарат из онлайн-аптеки оказался некачественным, можно ли его вернуть, как вернуть деньги за препарат, - ответы на эти и другие вопросы найдутся на сайтах Росздравнадзора и Роспотребнадзора
Лекарственные препараты могут быть возвращены потребителем в аптеку только в том случае, если они ненадлежащего качества или их продажа сопровождалась распространением ненадлежащей информации (недостоверная реклама или ошибка в описании товара на сайте продавца).
Некачественным является препарат, который не соответствует показателям качества, установленным нормативной документацией. В большинстве случаев потребитель не может самостоятельно определить является ли лекарственное средство некачественным или нет. Исследования на соответствие требованиям нормативной документации осуществляются экспертными организациями, аккредитованными в области контроля качества лекарственных средств.
Также рекомендуется ознакомиться с памятками: "Я приобрел препарат, мне кажется (я уверен), что это подделка. Где можно провести экспертизу препарата? (Как проверить подлинность)?" и ВНИМАНИЮ ПОТРЕБИТЕЛЯ: Возврат, обмен, замена товара в аптеке.
Кроме того, обращается внимание, что биологически активные добавки к пище (БАД) не могут использоваться для лечения каких-либо заболеваний, так как не являются лекарственными средствами. Подробнее см. памятку "Что нужно знать о биологически активных добавках к пище".
ОАО "РЖД" не будет начислять платы, сборы и штрафы клиентам, чья деятельность приостановлена на время действующих ограничений
Речь идет о следующих платежах:
- плата за пользование вагонами, принадлежащими перевозчику (за исключением платы за пользование вагонами собственности иных железнодорожных администраций);
- плата за предоставление железнодорожных путей общего пользования для нахождения на них железнодорожного подвижного состава (за исключением случаев отказа получателя от приема порожнего грузового вагона);
- сбор за непредъявление грузов для перевозки на указанную в заявке железнодорожную станцию назначения (в отношении вагонов, принадлежащих перевозчику);
- штрафы за невыполнение принятой заявки, за невыполнение среднесуточной плановой или согласованной нормы погрузки и выгрузки вагонов на данные сутки, за полное или частичное невыполнение принятой заявки, за неиспользование грузоотправителем поданных рефрижераторных вагонов, транспортеров либо за отказ грузоотправителя от выделенных в установленном порядке рефрижераторных вагонов, транспортеров;
- штрафы за задержку вагонов, контейнеров под погрузкой, выгрузкой;
- сбор за внесение перевозчиком по инициативе грузоотправителя или осуществляющей перевалку грузов организации изменений в принятые заявки, касающиеся перераспределения перевозок грузов по железнодорожным станциям назначения, в том числе перевозок грузов в прямом международном сообщении и непрямом международном сообщении, прямом и непрямом смешанном сообщении, а также за изменение железнодорожных станций отправления.
∙ КОНСТИТУЦИОННЫЙ СТРОЙ. ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ
1 августа 2020 г. - срок представления руководителями ФГУ сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера за 2019 г.
Соответствующее постановление принято Правительством РФ во исполнение Указа Президента РФ от 17 апреля 2020 г. N 272 "О представлении сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера за отчетный период с 1 января по 31 декабря 2019 г.".
Актуализирован порядок отбора юрлиц для организации от имени РФ продажи приватизируемого федерального имущества и осуществления функций продавца
Постановление издано во исполнение Указа Президента РФ от 21.01.2020 N 21 "О структуре федеральных органов исполнительной власти". Предусмотрено, что отбор юридических лиц осуществляется Росимуществом (ранее отбор осуществлялся Министерством экономического развития Российской Федерации). При этом Минфин России представляет в Правительство РФ предложения по проведению отбора в отношении федерального имущества, планируемого к приватизации.
Определен порядок предоставления из ФГИС территориального планирования информации о земельных участках в границах территорий, в отношении которых имеются основания предполагать наличие на них объектов археологического наследия
Запрос о предоставлении информации о земельном участке направляется в Минэкономразвития России посредством личного кабинета. Одновременно с запросом предоставляются следующие документы: копия документа, устанавливающего или подтверждающего права заявителя на принадлежащий ему земельный участок; доверенность или иной документ, подтверждающий полномочия представителя (за исключением случаев направления запроса о предоставлении информации о земельном участке законным представителем).
Основаниями для отказа в предоставлении информации, являются:
отсутствие у заявителя прав на земельный участок, указанный в запросе о предоставлении информации о земельном участке;
непредставление (представление не в полном объеме) установленных документов;
представление документов, содержащих недостоверные сведения;
представление документов, подписанных (удостоверенных) неправомочными лицами;
отсутствие у представителя полномочий на подачу и подписание запроса о предоставлении информации о земельном участке.
Международным коммерческим арбитражным судом при ТПП РФ продлены установленные сроки разбирательства рассматриваемых дел на период с 30 марта 2020 года до окончания действия указанной ситуации и ее последствий
Настоящее постановление распространяется на арбитражные разбирательства, по которым третейские суды сформированы по состоянию на 30 марта 2020 года или после этой даты.
Постановление не препятствует органам, уполномоченным лицам МКАС и третейским судам принимать меры по разбирательству дел, которые являются возможными с учетом складывающейся ситуации.
О завершении периода продления сроков разбирательства будет принято отдельное постановление Президиума МКАС.
В актах Правительства по вопросам социальной поддержки семей скорректирован порядок определения среднедушевого дохода
Изменения в порядок определения среднедушевого дохода были внесены Федеральным законом от 24.04.2020 N 125-ФЗ.
В этой связи вносятся поправки, в частности в:
Постановление от 20 августа 2003 г. N 512 "О перечне видов доходов, учитываемых при расчете среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для оказания им государственной социальной помощи";
Правила предоставления субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, утвержденных постановлением Правительства РФ от 14 декабря 2005 г. N 761;
Основные требования к порядку назначения и осуществления ежемесячной денежной выплаты на ребенка в возрасте от 3 до 7 лет включительно, утвержденные постановлением Правительства РФ от 31 марта 2020 г. N 384.
Обязанность подтверждения права на применение нулевой ставки акциза лежит на налогоплательщике
Конституционный Суд РФ признал положения пункта 1 статьи 193 и пункта 4 статьи 195 Налогового кодекса РФ, а также пункта 5 статьи 20 Федерального закона "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции" не противоречащими Конституции РФ.
Конституционный Суд РФ, в частности, указал, что обязанность представления налогоплательщиком в налоговые органы документов, подтверждающих обоснованность применения нулевой налоговой ставки или право на предоставление налогового вычета, - в частности, наличие требуемого правового статуса у контрагента налогоплательщика, - не может рассматриваться как противоречащая Конституции РФ.
Обнаружение же недостачи спиртосодержащей и алкогольной продукции (в том числе при недоказанности факта ее уничтожения самим налогоплательщиком) свидетельствует о невозможности для налогоплательщика подтвердить, а для налогового органа - опровергнуть совершение конкретной хозяйственной операции из числа указанных в статье 193 Налогового кодекса РФ и, соответственно, наличие или отсутствие права применения нулевой налоговой ставки. Применение в таком случае ставки акциза 0 процентов обессмысливало бы
квалификацию выявленной недостачи в качестве объекта налогообложения и вело бы к злоупотреблениям со стороны плательщика акциза, притом, что поступление в бюджет государства суммы акциза от возможного контрагента налогоплательщика в данном случае также не обеспечивается.
Конституционный Суд РФ отметил, что федеральный законодатель не лишен возможности дальнейшего совершенствования правового регулирования вопросов оборота этилового спирта. Так, в отношении последствий прекращения действия лицензии для организаций - производителей этилового спирта он вправе расширить круг законных способов распорядиться образовавшимися у них остатками данной продукции (особенно это значимо для случаев, когда деятельность данных лиц не была сопряжена с нарушениями установленных правил).
Он также вправе регламентировать процедуру уничтожения организацией-налогоплательщиком остатков этилового спирта (например, предусмотрев возможность участия представителя уполномоченного государственного органа в этой процедуре или конкретный способ ее фиксации).
ФНС направила информацию о правоприменительной практике, касающейся квалификации недвижимого имущества, в т.ч. в целях исчисления налога на имущество организаций
НК РФ не содержит определения понятий "движимое" и "недвижимое имущество", в связи с чем, при решении данного вопроса используются определения, содержащиеся в иных отраслях законодательства.
В определении Верховного Суда РФ от 07.04.2016 по делу N 310-ЭС15-16638 было отмечено, что вещь является недвижимой либо в силу своих природных свойств, либо в силу прямого указания федерального закона, что такой объект подчинен режиму недвижимых вещей.
Государственная регистрация права на вещь не является обязательным условием для признания ее объектом недвижимости.
Для выявления оснований отнесения объекта имущества к недвижимости целесообразно исследовать: наличие записи об объекте в ЕГРН; при отсутствии сведений в ЕГРН - наличие документов, подтверждающих прочную связь объекта с землей и невозможность его перемещения без несоразмерного ущерба его назначению. Это могут быть документы технического учета или технической инвентаризации, разрешения на строительство и (или) на ввод объекта в эксплуатацию, заключения экспертизы и т.п.
Так, например, при рассмотрении спора в отношении имущества (высокостеллажные конструкции) было установлено, что спорное имущество не является частью производственно-складского комплекса и обоснованно учтено обществом как производственное оборудование, поскольку является оборудованием с возможностью демонтажа.
В другом случае, в ходе проверки было установлено, что налог на имущество не исчислен налогоплательщиком по основным средствам, входящим в объект "Тепловая электростанция", а именно: системе электроснабжения тепловой электростанции, градирне, дизельно-генераторной установке, дробилке с установленным вибростолом и транспортером, дымовой трубе, ленточной сушилке, ленточному конвейеру, оборудованию участка промежуточного хранения и подачи топлива, разгрузочному конвейеру, системе управления ТЭС,
тепловой электростанции, системе кондиционирования, котлу водогрейному, баку аварийного слива, внутриплощадочным технологическим дорогам и проездам, проезду из железобетонных плит, канализации бытовой, канализации ливневой, канализации напорной, канализационно-насосной станции, сетям водоснабжения наружным, очистным сооружениям, площадке с бетонным покрытием за зданием главного корпуса, площадке с бетонным покрытием перед зданием главного корпуса, сетям 0,4 кВ, сетям наружного осв
ещения.
Исследовав и оценив представленные доказательства, суды установили, что тепловая электростанция представляет собой комплекс объединенных единым производственным назначением и технологическим режимом работы зданий, сооружений и иных вещей, неразрывно связанных физически или технологически, возведенных по единому проекту и расположенных на одном земельном участке; основные средства, входящие в состав тепловой электростанции, являются ее составной частью и относятся к сложной вещи.
До налоговых органов доведена информация об изменениях в Перечне имущества, утвержденном постановлением Правительства РФ от 03.09.2004 N 504
Для целей администрирования налоговых обязательств по налогу на имущество организаций сообщается о внесении изменений в Перечень имущества, относящегося к федеральным автомобильным дорогам общего пользования, магистральным трубопроводам, линиям энергопередачи, а также сооружений, являющихся неотъемлемой технологической частью указанных объектов.
Изменены формы налоговых документов, представляемых через МФЦ
Приказом ФНС России от 25.03.2020 N ЕД-7-21/192@ в формы документов, направляемых в налоговые органы, внесены поправки, связанные с информированием физических лиц о результатах рассмотрения документов, представленных в налоговые органы через МФЦ.
В формах документов предусматривается, в частности:
возможность отражения просьбы физлица о получении результатов рассмотрения налоговых документов на бумажном носителе через этот же МФЦ;
возможность отражения согласия физического лица на передачу ему документов, содержащих сведения о нем, составляющие налоговую тайну, на бумажном носителе через МФЦ;
внесение в налоговые документы служебных отметок о приеме их работником МФЦ;
возможность не заполнения в "Заявлении о предоставлении налоговой льготы по транспортному налогу, земельному налогу, налогу на имущество физических лиц" (КНД 1150063) и "Заявлении о гибели или уничтожении объекта налогообложения по налогу на имущество физических лиц" (КНД 1150075), соответственно, сведений о документах, подтверждающих право на налоговую льготу, факт гибели или уничтожения объекта налогообложения, в случае, если такие документы приложены к указанным заявлениям.
Даны разъяснения по заключению соглашений о предоставлении из региональных и местных бюджетов субсидий производителям товаров, работ, услуг с использованием ГИИС "Электронный бюджет"
В Положение о мерах по обеспечению исполнения федерального бюджета были внесены изменения, согласно которым в соглашения о предоставлении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов РФ на указанные цели должны включаться обязательства, в том числе по предоставлению информации о предоставленных субсидиях и их использовании для включения в реестр соглашений и размещения на Едином портале бюджетной системы РФ в Интернете.
Минфин России считает возможным осуществлять санкционирование оплаты денежных обязательств по расходам получателей средств бюджетов на основании соглашений, заключенных на бумажном носителе до 12 февраля 2020 года.
В отношении указанных соглашений в системе "Электронный бюджет" проставляется отметка о том, что оно заключено на бумажном носителе с приложением в форме электронного документа копии соглашения, полученной путем сканирования и подписанной УКЭП.
Дополнительные соглашения к таким соглашениям после 12 февраля текущего финансового года заключаются исключительно в системе "Электронный бюджет".
Сопоставительная таблица кодов видов (подвидов) доходов бюджетов от денежных взысканий (штрафов) по исполнению задолженности, образовавшейся до 1 января 2020 года, применяемых в 2020 году, к применяемым в 2019 году
Таблица содержит наименования и коды вида (подвида) доходов бюджетов от указанных поступлений (в части кодов видов (подвидов) доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, содержащих элемент бюджета отличный от 01 "федеральный бюджет").
Банк России внес поправки в порядок расчета величины кредитного риска на основе внутренних рейтингов
Согласно внесенным изменениям:
банк рассчитывает величину кредитного риска на основе ПВР без учета надбавок к коэффициентам риска, предусмотренных Указанием Банка России от 31 августа 2018 года N 4892-У.
банк самостоятельно определяет во внутренних документах применяемые в рамках ПВР критерии существенности размера и уровня риска сегментов кредитных требований; вынужденной реструктуризации и финансовых трудностей;
банк не вправе применять ППВР в отношении некоторых кредитных требований (например, крупных корпоративных заемщиков);
банк вправе в рамках данного подкласса кредитных требований выделить сегмент, к которому будут относиться кредитные требования, характеризующиеся полным погашением задолженности до момента окончания периода, в который банк не производит начисление процентов на сумму задолженности, а также требования, по которым использование овердрафта не осуществлялось.
Из расчета величины кредитного риска для всех кредитных требований исключен поправочный коэффициент 1,06.
Кроме того, в частности, скорректированы положения, касающиеся оценки банком вероятности дефолта и уровня потерь при дефолте:
минимально возможное значение вероятности дефолта для кредитных требований к корпоративным заемщикам и финансовым организациям теперь составляет 0,05 процента (ранее 0,03);
минимально возможное значение уровня потерь при дефолте для необеспеченных кредитных требований к корпоративным заемщикам составляет 25 процентов;
с 0,03% до 0,1% увеличивается минимально допустимое значение вероятности дефолта для возобновляемых розничных кредитных требований, а для остальных требований к розничным заемщикам - с 0,03% до 0,05%;
минимально допустимый уровень потерь при дефолте для розничных кредитных требований, обеспеченных залогом жилого помещения, снижается с 10% до 5%, для возобновляемых розничных кредитных требований устанавливается в размере 50%, для прочих кредитных требований к розничным заемщикам - 30%.
Формы отчетности кредитных организаций, указанные в информационном письме Банка России от 3 апреля 2020 года N ИН-05-15/45, представляются в Банк России в мае в календарные дни, не являющиеся выходными или нерабочими праздничными днями
Исчисление первого дня срока представления указанных форм отчетности начинается с 6 мая 2020 года.
При этом кредитным организациям следует учитывать информацию о применении мер за нарушение сроков представления отчетности, доведенную информационным письмом от 25 марта 2020 года N ИН-05-15/29.
С 1 мая 2020 года граждане смогут бесплатно переводить до 100 тысяч рублей в месяц через Систему быстрых платежей
Это касается переводов как друг другу, так и между своими счетами, открытыми в банках - участниках СБП. При переводах свыше 100 тысяч рублей в месяц комиссия банков не должна превышать 0,5% от перевода, но не более 1,5 тыс. рублей.
Приведен график работы платежной системы Банка России с 4 по 8 мая и 10 мая 2020 года
Также в период с 4 по 8 мая и 10 мая 2020 года кассовое обслуживание клиентов Банка России будет осуществляться в соответствии с графиками, установленными подразделениями Банка России на указанные даты.
4, 5 и 10 мая 2020 года прием распоряжений на бумажном носителе и прием распоряжений о списании и зачислении денежных средств по счетам, открытым в полевых учреждениях Банка России, осуществляться не будет.
С 20 апреля 2020 года вступили в силу новые правила внутреннего контроля по предотвращению, выявлению и пресечению неправомерного использования инсайдерской информации и манипулирования рынком
Сообщается о вступлении в силу обязательного для исполнения, в том числе профессиональными участниками рынка ценных бумаг Указания Банка России от 01.08.2019 N 5222-У "О требованиях к правилам внутреннего контроля по предотвращению, выявлению и пресечению неправомерного использования инсайдерской информации и (или) манипулирования рынком юридических лиц, указанных в пунктах 1, 3 - 8, 11 и 12 статьи 4 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 224-ФЗ "О противодействии неправомерному использованию
инсайдерской информации и манипулированию рынком и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".
С указанной даты не применяются положения раздела IX "Особенности осуществления внутреннего контроля в целях противодействия неправомерному использованию инсайдерской информации и манипулированию рынком" Положения о внутреннем контроле профессионального участника рынка ценных бумаг, утвержденного Приказом ФСФР России от 24.05.2012 N 12-32/пз-н.
Актуализированы перечни правовых актов, соблюдение которых оценивается при проведении Россельхознадзором контрольных мероприятий
Скорректированы перечни актов, содержащих обязательные требования, соблюдение которых оценивается при проведении мероприятий по контролю при осуществлении:
ветеринарного надзора при внешнеторговых операциях и на транспорте;
Федерального государственного надзора за соблюдением законодательства РФ в области ветеринарии;
федерального государственного надзора в сфере обращения лекарственных средств для ветеринарного применения;
государственного карантинного фитосанитарного контроля (надзора).
При направлении заявлений на предоставление Росаккредитацией госуслуг рекомендуется уделять особое внимание проверке актуальности и полноты указываемых в них сведений и прилагаемых к ним документов
В частности, одной из распространенных ошибок при направлении заявлений на прохождение процедуры подтверждения компетентности аккредитованных лиц является приложение к заявлению сканированной копии ранее утвержденной Росаккредитацией области аккредитации. Проект области аккредитации должен быть сформирован заявителем, аккредитованным лицом самостоятельно в соответствии с формами, установленными Приказом Минэкономразвития России от 23.05.2014 N 288.
При направлении заявлений также необходимо убедиться в соответствии написания адресов мест осуществления деятельности в заявлении и прилагаемой области аккредитации (в том числе в части указания индекса, региона, города, номеров домов, строений, литер, помещений). В случае необходимости приведения сведений реестра аккредитованных лиц в соответствие с установленными требованиями, данные мероприятия необходимо осуществить до направления заявления.
Скорректированы требования к составу разделов проектной документации на линейные объекты капитального строительства
Предусмотрено, что в случае если размещение зданий и сооружений, проектируемых в составе линейного объекта, предусмотрено утвержденным проектом планировки территории и проектом межевания территории, наличие градостроительного плана земельного участка не требуется.
Рекомендован порядок ведения волонтерской деятельности на особо охраняемых природных территориях федерального значения, находящихся в ведении Минприроды России
Методические рекомендации предназначены для оказания методической поддержки подведомственным Минприроды России ФГБУ, осуществляющим управление особо охраняемыми природными территориями федерального значения.
В целях планирования, организации и осуществления добровольческой (волонтерской) деятельности учреждениям рекомендуется разрабатывать и утверждать программу добровольческой деятельности, включающую в себя описание всех этапов взаимодействия с добровольцами (от этапа подготовки до этапа подведения итогов программы), а также краткосрочный или долгосрочный план, содержащий примерный перечень мероприятий по взаимодействию с добровольцами.
∙ ПРОКУРАТУРА. ОРГАНЫ ЮСТИЦИИ. АДВОКАТУРА. НОТАРИАТ
Разъяснен вопрос о возможности совмещения адвокатской деятельности с осуществлением полномочий в качестве избранного должностного лица органа государственной власти или органа местного самоуправления
Сообщается, что действующая редакция статьи 16 Федерального закона "Об адвокатской деятельности и адвокатуре в Российской Федерации" предполагает приостановление статуса адвоката не только в случае избрания адвоката в соответствующий орган публичной власти на период работы на постоянной основе, как это было установлено ранее, а исходит из необходимости приостановления статуса адвоката как в случае избрания, так и в случае его назначения на должность в соответствующий орган публичной власти.
При этом обязанность приостанавливать статус адвоката распространяется на адвокатов, избранных (назначенных) на должность в орган государственной власти или орган местного самоуправления, начиная с 1 марта 2020 года.
На адвоката, статус которого приостановлен, распространяется действие Кодекса профессиональной этики адвоката.
Разъяснены полномочия адвоката при осуществлении защиты на стадии предварительного расследования
Даны разъяснения по вопросу о том, входит ли в полномочия (обязанности) адвоката защита обвиняемого при рассмотрении судом апелляционной инстанции апелляционной жалобы того же защитника на постановление районного суда об избрании меры пресечения в виде заключения под стражу и требуется ли представление нового ордера в суд апелляционной инстанции, принимая во внимание, что заключение под стражу и его обжалование проходят в рамках стадии предварительного расследования.
Адвокат обязан обжаловать постановление суда первой инстанции об избрании его подзащитному меры пресечения при наличии его просьбы независимо от того, участвует он в деле по назначению либо по соглашению, а также обязан принять участие в судебном заседании апелляционной инстанции при рассмотрении жалобы на постановление суда первой инстанции об избрании меры пресечения при наличии просьбы об этом подзащитного либо в случае, если участие защитника в судебном заседании апелляционной инстанции в
соответствии со статьями 51 и 389.11 УПК РФ является обязательным.
Исключением может являться случай, когда предмет соглашения включает лишь участие адвоката в заседании суда первой инстанции при рассмотрении ходатайства об избрании меры пресечения и не включает защиту доверителя на стадии предварительного расследования в целом.