Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

КонсультантПлюс: российское законодательство ежедневно Выпуск от 08.04.2020


Новое в российском законодательстве (ежедневно) от 08.04.2020

∙ КОРОНАВИРУС

"Временное руководство ВОЗ "Рекомендации государствам-членам по улучшению практики гигиены рук для предотвращения трансмиссии вируса COVID-19"

ВОЗ разработаны рекомендации по улучшению практики гигиены рук

Отмечается, в частности, что одна или несколько установок для гигиены рук (для мытья рук с мылом и водой либо для мытья рук с помощью спиртосодержащего средства) должны быть размещены перед входом в каждое общественное здание (включая школы и медицинские учреждения) или частные коммерческие объекты, чтобы каждый мог осуществлять гигиену рук перед входом и выходом из него.

Такие возможности должны быть предоставлены во всех транспортных точках, особенно на основных автобусных и железнодорожных станциях, в аэропортах и морских портах.

Количество и удобство использования установок для гигиены рук должны быть адаптированы к типу (например, маленьким детям, пожилым людям, маломобильным людям) и количеству пользователей, чтобы поощрять их использование и сокращать время ожидания.

Использование общественных установок для гигиены рук должно быть обязательным до прохождения порога входа в любое здание и на любые виды общественного транспорта во время пандемии COVID-19. Многократная гигиена рук за пределами мест проживания может таким образом стать частью повседневной жизни во всех странах.

Местные органы здравоохранения должны обеспечить постоянное наличие функционирующих установок для гигиены рук (диспенсеры для мытья рук на спиртовой основе или мыло, вода и одноразовые полотенца) для всех работников здравоохранения во всех зонах оказания медицинской помощи, в местах, где средства индивидуальной защиты надеваются или снимаются, а также в местах обращения с медицинскими отходами. Кроме того, функциональные установки для гигиены рук должны быть доступны для всех пациентов, членов семьи и посетителей, а также в пределах 5 м от туалетов, а также на входах и выходах, в залах ожидания и столовых и других общественных местах.

Медицинские работники должны выполнять гигиену рук, в частности, при смене перчаток, после любого контакта с пациентом с подозрением или подтвержденным вирусом COVID-19, после контакта с любыми респираторными выделениями, перед приготовлением пищи и приемом пищи, а также после посещения туалета.

"Временное руководство "Рекомендации по использованию масок в сообществах, во время ухода на дому и в медицинских учреждениях в контексте COVID-19"

ВОЗ разработаны рекомендации по использованию медицинских масок дома, на улице, в медицинских учреждениях

Отмечается, что любой человек, который находится в тесном контакте (в пределах 1 метра) с человеком, имеющим респираторные симптомы (например, чихание, кашель и т.д.), подвергается риску воздействия потенциально инфицированных капельных частиц.

Ношение медицинской маски является одной из профилактических мер для ограничения распространения некоторых респираторных болезней, в том числе COVID-19. Однако использование только лишь маски недостаточно для обеспечения адекватного уровня защиты, и должны быть приняты другие меры. Если необходимо использовать маски, эта мера должна сочетаться с гигиеной рук и другими мерами для предотвращения передачи вируса COVID-19 от человека человеку.

Ношение медицинских масок при отсутствии показаний может привести к ненужным затратам, увеличить нагрузку на систему закупок и создать ложное чувство безопасности, которое может привести к пренебрежению другими важными мерами, такими как практика гигиены рук.

Медицинская маска не требуется для тех, кто не болен, так как нет данных о ее полезности для защиты здоровых людей.

Если надевается медицинская маска, необходимо надлежащее использование и утилизация изделия, чтобы обеспечить эффективность ее применения и избежать любого увеличения риска передачи.

Следующие рекомендации о правильном использовании медицинских масок вытекают из практики работы в медицинских учреждениях:

- аккуратно наденьте маску, чтобы полностью закрыть рот и нос, и надежно закрепите, чтобы минимизировать любые промежутки между лицом и маской;

- во время использования не касайтесь маски руками;

- снимите маску, используя соответствующую технику (то есть не касайтесь передней части, а снимайте за шнурок сзади);

- после снятия или в случае непреднамеренного касания маски обработайте руки с помощью спиртосодержащего средства для мытья рук или мыла и воды, если они заметно загрязнены

- меняйте маску на новую чистую, сухую маску, как только она становится влажной;

- не используйте повторно одноразовые маски;

- выбрасывайте одноразовые маски после каждого использования и утилизируйте их сразу после снятия.

Тканевые (например, хлопковые или марлевые) маски не рекомендуются ни при каких обстоятельствах.

Приказ ФСТЭК России от 03.04.2020 N 54
"Об изменениях в организации работы, связанных с распространением коронавирусной инфекции"

Начальникам структурных подразделений ФСТЭК России, руководителям ее территориальных органов и подведомственных организаций даны поручения по организации работы в связи с распространением коронавирусной инфекции

В частности, предписано:

определить численность работников, необходимых для обеспечения функционирования подчиненных структур в период с 4 по 30 апреля 2020 года;

установить для остальных работников в данный период нерабочие дни с сохранением за ними заработной платы;

обязать работников, для которых в указанный период будут установлены нерабочие дни, строго выполнять требования режима самоизоляции, находясь исключительно в домашних условиях.

<Письмо> Банка России от 06.04.2020 N ИН-015-55/50
"О мерах по поддержке участников финансового рынка в условиях пандемии коронавируса"

Банком России определен перечень нарушений, совершенных организациями финансового рынка с 01.03.2020 по 01.01.2021 (в некоторых случаях по 01.03.2021), за которые не будут применяться меры воздействия

В числе таких нарушений, в частности:

непредставление информации о внебиржевых сделках организатору торговли в соответствии с пунктом 7 Положения о предоставлении информации о заключении сделок, утвержденного приказом ФСФР России от 22.06.2006 N 06-67/пз-н;

неосуществление брокером расчета показателя краткосрочной ликвидности в соответствии с Указанием Банка России от 06.06.2017 N 4402-У;

неосуществление дилером, брокером, управляющим и форекс-дилером расчета показателя достаточности капитала в соответствии с Указанием Банка России от 30.11.2017 N 4630-У;

непроведение организаторами торговли операционного аудита (если обязанность по проведению операционного аудита наступает в период с 01.03.2020 по 01.03.2021) в соответствии с пунктом 6.1 приложения 1 к Положению Банка России от 17.10.2014 N 437-П "О деятельности по проведению организованных торгов".

Информационное письмо Банка России от 05.04.2020 N ИН-06-59/49
"Об особенностях применения Федерального закона от 03.04.2020 N 106-ФЗ"

В случае неподтверждения установления льготного периода возможны негативные последствия для заемщика

Для установления "кредитных каникул" Постановлением Правительства РФ от 3 апреля 2020 года N 436 утверждена Методика расчета среднемесячного дохода заемщика (совокупного среднемесячного дохода заемщиков) для целей определения снижения его дохода.

Банк России рекомендует кредиторам при рассмотрении требования заемщика организовать взаимодействие с ним таким образом, чтобы исключить удовлетворение требования заемщика в случае его несоответствия требованиям статьи 6 Федерального закона от 03.04.2020 N 106-ФЗ. Данное взаимодействие рекомендовано проводить в том числе путем информирования заемщика о возможных негативных последствиях неподтверждения установления льготного периода (включая уплату заемщиком процентных платежей, штрафов, пени и неустойки по кредитному договору (договору займа) за неустановленный льготный период и возможность ухудшения кредитной истории заемщика).

Информация Банка России "Меры по поддержке граждан и экономики в условиях пандемии коронавируса"

Выплаты по кредитам в нерабочий период, кто может воспользоваться кредитными каникулами, что делать, если кредитор отказывает в предоставлении льготного периода, - на эти и другие вопросы отвечает Банк России

Из информации Банка России граждане и предприниматели могут узнать в числе прочего:

что делать, если из-за потери работы нечем выплачивать кредит;

какие документы могут понадобиться для подтверждения права на кредитные каникулы;

может ли кредитор сам проверить, насколько упал доход заемщика;

от какого дня ведется отсчет льготного периода (каникул);

начисляются ли проценты по кредиту или займу в льготный период;

какие компании малого и среднего бизнеса имеют право на льготный период по кредитам и займам;

распространяется ли льготный период на индивидуальных предпринимателей;

можно ли получить целевую ссуду на выплату заработной платы сотрудникам.

Информация Роспотребнадзора
"О рекомендациях для работодателей по профилактике коронавирусной инфекции на рабочих местах"

Для профилактики коронавирусной инфекции работодателям рекомендуется разделить рабочие потоки и разобщить коллектив

Сотрудников необходимо размещать на разных этажах, в отдельных кабинетах, организовать работы в несколько смен; обеспечить возможность осуществлять антисептическую обработку рук, контролировать температуру тела работников при входе работников в организацию (предприятие), и в течение рабочего дня (по показаниям), с обязательным отстранением от нахождения на рабочем месте лиц с повышенной температурой тела и с признаками инфекционного заболевания. Уборка помещений должна осуществляться с обязательными применением дезинфицирующих средств, при этом особое внимание уделяется дезинфекции дверных ручек, выключателей, поручней, перил, контактных поверхностей (столов и стульев работников, оргтехники), мест общего пользования (комнаты приема пищи, отдыха, туалетных комнат, комнаты и оборудования для занятия спортом и т.п.), во всех помещениях - с кратностью обработки каждые 2 часа.

При наличии столовой для питания работников следует обеспечить использование посуды однократного применения с последующим ее сбором, обеззараживанием и уничтожением в установленном порядке, либо, в случае использования посуды многократного применения - ее обработку с применением режимов, обеспечивающих дезинфекцию.

При отсутствии столовой рекомендуется запретить прием пищи на рабочих местах, пищу принимать только в специально отведенной комнате с раковиной для мытья рук (подводкой горячей и холодной воды), ежедневной уборкой с помощью дезинфицирующих средств.

При поступлении запроса из территориальных органов Роспотребнадзора следует незамедлительно представлять информацию о всех контактах заболевшего новой коронавирусной инфекцией (COVID-19) в связи с исполнением им трудовых функций, обеспечить проведение дезинфекции помещений, где находился заболевший.

Информация Минюста России
"Организована работа по оказанию нотариальных услуг в режиме "дежурных нотариальных контор"

Нотариальными палатами субъектов РФ организована деятельность по оказанию нотариальных услуг в режиме "дежурных нотариальных контор"

Информация по работе указанных нотариальных контор размещена на официальных сайтах нотариальных палат субъектов РФ.

Также Федеральной нотариальной палатой инициировано создание линии правовой помощи по вопросам, касающимся нотариальной деятельности.

Телефон "горячей линии": 8-800-250-01-33 (звонок по территории России бесплатный).

<Информация> Минюста России
"ФССП России и ее территориальные органы функционируют в штатном режиме"

ФССП России информирует о режиме работы в период распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19)

Сообщается, в частности, что в связи с временным прекращением личного приема граждан в каждом структурном подразделении территориальных органов ФССП России установлены специальные переносные ящики для приема корреспонденции.

По обращениям, касающимся отмены наложенного ареста на денежные средства должника, находящиеся в банке или иной кредитной организации, в течение одних суток проводится проверка и принимается процессуальное решение.

Кроме того, по обращениям, касающимся отмены наложенного ареста на денежные средства должника, и иным вопросам, требующим оперативного реагирования, граждане смогут обратиться по телефонам дежурных частей территориальных органов ФССП России, контактные данные которых размещены на официальных интернет-сайтах региональных управлений службы.

Для получения информации рекомендуется пользоваться сервисом "Банк данных исполнительных производств" на официальном сайте ФССП России (http://fssprus.ru/iss/ip), а также обращаться в письменной форме или посредством интернет-приемной ФССП России (http://fssprus.ru/form/).

<Информация> ФТС России
"ФТС России информирует: ряд медицинских товаров для борьбы с распространением COVID-19 освобождается от уплаты НДС"

Ввозимые и реализуемые в России медицинские изделия первой необходимости освобождаются от уплаты НДС, если подтверждено целевое назначение продукции и декларация на товары зарегистрирована до 30 сентября 2020 года включительно

Данная мера распространяется на медицинские маски, препараты для использования в лечении коронавируса, тесты для определения COVID-19, аппараты искусственной вентиляции легких и ряд других товаров.

Документы о целевом назначении товаров выдаются уполномоченными исполнительными органами государственной власти субъектов РФ и должны подтверждать дальнейшую передачу товаров на безвозмездной основе некоммерческим организациям, осуществляющим свою деятельность в сфере здравоохранения (в т.ч. медучреждениям).

Документы о целевом назначении продукции также необходимы для предоставления льгот по уплате ввозной таможенной пошлины в отношении товаров, ввозимых в ЕАЭС для борьбы с распространением коронавирусной инфекции.

В случаях, когда декларант при ввозе товаров из указанных перечней не претендует на предоставление льгот по уплате ввозной таможенной пошлины или на освобождение от уплаты НДС, то такая продукция ввозится в общеустановленном порядке: предоставление в таможенный орган документов о целевом назначении, установленных Решением Совета ЕЭК от 16.03.2020 N 21 и Постановлением Правительства РФ от 02.04.2020 N 419, не требуется.

∙ КОНСТИТУЦИОННЫЙ СТРОЙ. ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ

Приказ МВД России от 03.02.2020 N 41
"Об утверждении Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по оформлению и выдаче беженцу проездного документа, содержащего электронный носитель информации"
Зарегистрировано в Минюсте России 03.04.2020 N 57958.

Обновлена процедура оформления и выдачи беженцу проездного документа, содержащего электронный носитель информации

Непосредственное предоставление данной государственной услуги осуществляется территориальными органами МВД России на региональном уровне.

Заявителем является иностранный гражданин (лицо без гражданства), признанный беженцем на территории РФ в соответствии с Федеральным законом от 19.02.1993 N 4528-1 "О беженцах", в том числе в отношении членов его семьи, не достигших возраста восемнадцати лет и лиц, в отношении которых лицо, признанное беженцем, осуществляет опеку или попечительство.

Срок предоставления государственной услуги не должен превышать три месяца.

Предусмотрены порядок, размер и основания взимания государственной пошлины за предоставление государственной услуги.

Признан утратившим силу Приказ МВД России от 20.11.2017 N 870, регулирующий аналогичные правоотношения.

∙ ГРАЖДАНСКОЕ ПРАВО

Федеральный закон от 07.04.2020 N 113-ФЗ
"О внесении изменения в Федеральный закон "О благотворительной деятельности и добровольчестве (волонтерстве)"

Урегулирован порядок размещения, установки и использования стационарных и переносных ящиков для сбора пожертвований

Ящик для сбора пожертвований определяется как любая емкость для сбора пожертвований (за исключением безналичных денежных средств), право использования которой принадлежит исключительно некоммерческим организациям, учредительными документами которых предусмотрено право на осуществление благотворительной деятельности (далее - некоммерческая организация). Ящик может быть как переносным, так и стационарным.

Размещение стационарного ящика осуществляется на основании договора, заключаемого между собственником помещения, где будет находиться ящик, и некоммерческой организацией, которой он принадлежит, кроме случаев, когда помещение находится во владении или пользовании самой организации.

Использование переносных ящиков для сбора пожертвований допускается исключительно в месте и во время проведения публичного мероприятия, организованного некоммерческой организацией.

Некоммерческая организация, использующая ящик для сбора пожертвований, должна иметь положение о программе или иной акт, в рамках которого будет проводиться сбор пожертвований и публиковать отчет об использовании собранных пожертвований (в том числе, на сайте организации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет").

При использовании ящика для сбора пожертвований некоммерческая организация обязана:

объявить о цели сбора благотворительных пожертвований, разместив данную информации на ящике для сбора пожертвований;

указать свое наименование и адрес;

указать доменное имя и (или) сетевой адрес сайта организации в сети "Интернет" (при наличии сайта);

указать на сайте организации в сети "Интернет" информацию о месте размещения ящика для сбора пожертвований (при наличии сайта).

Некоммерческая организация вправе обеспечить возможность ознакомления с указанной в настоящем пункте информацией с использованием мобильных устройств.

Требования к ящикам для сбора пожертвований, порядок их установки и использования определяются Правительством РФ.

Наличные денежные средства, собранные с помощью ящика для сбора благотворительных пожертвований, подлежат зачислению на банковский счет некоммерческой организации в течение трех рабочих дней со дня их извлечения.

Предусматривается, что указанные положения не применяются в отношении ящиков для сбора пожертвований, размещаемых религиозными организациями в целях осуществления видов деятельности, предусмотренных их уставами.

Настоящий федеральный закон вступает в силу по истечении ста восьмидесяти дней после дня его официального опубликования.

Федеральный закон от 07.04.2020 N 115-ФЗ
"О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части унификации содержания годовых отчетов государственных корпораций (компаний), публично-правовых компаний, а также в части установления особенностей регулирования корпоративных отношений в 2020 году и о приостановлении действия положений отдельных законодательных актов Российской Федерации"

Усилен контроль за эффективностью использования бюджетных средств госкорпорациями и публично-правовыми компаниями

Законом в числе прочего вносятся изменения в ряд федеральных законов, устанавливающих правовые основания деятельности публично-правовых компаний, а также ряда госкорпораций (Агентство по страхованию вкладов, ВЭБ РФ, Фонд содействия реформированию ЖКХ, Ростех, Росатом, Роскосмос, Российские автомобильные дороги).

Компании будут обязаны, в частности, отчитываться о выполнении стратегии развития и достижении ключевых показателей эффективности деятельности. Требования к форме и содержанию таких отчетов будут утверждаться Правительством РФ.

Также вносятся изменения в некоторые законодательные положения, касающиеся порядка проведения общего собрания акционеров (участников), сроков раскрытия годовой финансовой отчетности эмитента, выполнения требований законодательства для случаев снижения стоимости чистых активов общества ниже размера уставного капитала и устанавливаются особенности некоторых корпоративных процедур применительно к 2020 году.

Так, например, установлено, что снижение стоимости чистых активов акционерного общества ниже размера его уставного капитала по окончании 2020 года не учитывается для целей применения пунктов 4 и 6 статьи 35 Федерального закона "Об акционерных обществах".

Снижение стоимости чистых активов ООО ниже размера его уставного капитала по окончании 2020 года не учитывается для целей применения пункта 4 статьи 30 Федерального закона "Об обществах с ограниченной ответственностью".

Годовое общее собрание акционеров в 2020 году проводится в сроки, определяемые советом директоров (наблюдательным советом), но не ранее чем через два месяца и не позднее чем через девять месяцев после окончания отчетного года.

ПАО вправе до 31 декабря 2020 года включительно приобретать размещенные ими акции (за исключением приобретения размещенных акций в целях сокращения их общего количества) при наличии в совокупности установленных условий.

Годовая консолидированная финансовая отчетность в 2020 году представляется в срок не позднее 180 дней после окончания отчетного года, за который составлена данная отчетность, а промежуточная консолидированная финансовая отчетность в 2020 году представляется в срок не позднее 150 дней после окончания отчетного периода, за который составлена данная отчетность.

∙ ЖИЛИЩЕ. ЖКХ

Проект Федерального закона N 938201-7 "О внесении изменений в статьи 157 и 157.2 Жилищного кодекса Российской Федерации в части регулирования порядка изменения размера платы за коммунальные услуги, предоставленные с нарушением установленных требований"

Правительство РФ предлагает изменить ответственность за некачественное предоставление коммунальных услуг

Согласно законопроекту, при предоставлении коммунальных услуг с перерывами, превышающими установленную продолжительность, и (или) с нарушением качества их предоставления осуществляется изменение размера платы за коммунальные услуги в порядке, установленном Правительством РФ, вместо выплаты потребителю штрафа, как это предусмотрено в настоящее время.

Изменение размера платы осуществляется лицом, предоставляющим коммунальные услуги в соответствии с заключенным договором.

Также устанавливается порядок взаимодействия лица, ответственного за содержание и ремонт общего имущества в многоквартирном доме и ресурсоснабжающей организации по возмещению ей фактически понесенных расходов вследствие изменения размера платы за коммунальные услуги.

∙ ТРУД И ЗАНЯТОСТЬ

Федеральный закон от 07.04.2020 N 108-ФЗ
"О внесении изменений в статью 7-1-1 Закона Российской Федерации "О занятости населения в Российской Федерации"

Совершенствуется механизм информирования о положении на рынке труда в субъекте РФ и организации ярмарок вакансий и учебных рабочих мест

Указанные функции по информированию населения закреплены в качестве отдельных полномочий органов исполнительной власти субъектов РФ в области содействия занятости населения (ранее такие мероприятия проводились в рамках оказания госуслуг, осуществляемых по запросам заявителей).

Федеральный закон от 07.04.2020 N 111-ФЗ
"О внесении изменений в статью 12 Федерального закона "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию"

Расширен перечень категорий лиц, которым могут выдаваться служебные паспорта

К таким лицам отнесены, в том числе, работники организаций, осуществляющих управление, содержание и эксплуатацию федерального недвижимого имущества, расположенного за пределами территории РФ; работники подрядных организаций, выезжающие в служебные командировки при исполнении государственного контракта на выполнение работ для государственных нужд в дипломатических представительствах и консульских учреждениях РФ, официальных представительствах Российской Федерации при международных организациях и на объектах федеральных органов исполнительной власти и государственных корпораций за рубежом.

Работникам подрядных организаций служебный паспорт будет выдаваться на период действия государственного контракта, но не более чем на пять лет.

Постановление Конституционного Суда РФ от 06.04.2020 N 14-П
"По делу о проверке конституционности пункта 1.1 части 1 статьи 37 и пункта 2 части 1 статьи 59.2 Федерального закона "О государственной гражданской службе Российской Федерации", а также пункта 2 части 1 статьи 13.1 Федерального закона "О противодействии коррупции" в связи с жалобой гражданина И.Н. Котяша"

Выявленное нарушение обязанности по представлению сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера не является безусловным основанием для увольнения государственного гражданского служащего в связи с утратой доверия

Конституционный Суд РФ признал взаимосвязанные положения пункта 1.1 части 1 статьи 37 и пункта 2 части 1 статьи 59.2 Федерального закона "О государственной гражданской службе Российской Федерации" не противоречащими Конституции РФ, поскольку они выступают элементами правового механизма применения к государственному гражданскому служащему меры ответственности за совершение им в период государственной гражданской службы такого коррупционного правонарушения, как непредставление сведений о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера супруги (супруга) и несовершеннолетних детей либо представление заведомо недостоверных или неполных сведений, и не предполагают увольнения государственного гражданского служащего в связи с утратой доверия к нему представителем нанимателя, если этот государственный гражданский служащий не представил необходимых сведений о дохо дах, об имуществе и обязательствах имущественного характера при поступлении на государственную гражданскую службу, однако вопреки требованию закона был назначен на должность государственной гражданской службы.

Проект Федерального закона N 859678-7 "О проведении эксперимента по использованию электронных документов, связанных с работой" (текст ко 2 чтению)

Ко второму чтению подготовлен законопроект о проведении в РФ эксперимента по использованию в электронном виде документов, связанных с работой

Эксперимент не проводится в отношении трудовых книжек и формируемых в соответствии с трудовым законодательством в электронном виде сведений о трудовой деятельности работников.

Предполагается, что эксперимент будет проводиться по 31 марта 2021 года включительно.

Участие в эксперименте работодателей, работников и лиц, поступающих на работу, является добровольным. Свое добровольное согласие на участие в эксперименте работник выражает до начала проведения эксперимента путем подачи работодателю соответствующего письменного заявления.

Отказ работника от участия в эксперименте не может являться основанием для изменения условий труда, увольнения работника по инициативе работодателя, а также прекращения с ним трудового договора. Отказ лица, поступающего на работу, от участия в эксперименте не может являться основанием для отказа в заключении с ним трудового договора.

Права и обязанности сторон, виды документов, в отношении которых будет проводиться эксперимент, процедуры их создания и использования должны быть отражены в коллективном договоре и (или) в трудовом договоре (дополнительном соглашении к нему).

Работодатель обеспечивает защиту персональных данных работников и иной информации, включая защиту электронных документов, связанных с работой, от неправомерного доступа, блокирования, уничтожения, модифицирования, копирования, предоставления, распространения и иных неправомерных действий в отношении такой информации.

Работодатель несет расходы по созданию, использованию и хранению электронных документов, связанных с работой, в том числе расходы по получению и использованию электронной подписи работника. Отсутствие у лица, поступающего на работу, электронной подписи не может являться основанием для отказа в заключении с ним трудового договора.

∙ СОЦИАЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ. ПОСОБИЯ И ЛЬГОТЫ

Указ Президента РФ от 07.04.2020 N 249
"О дополнительных мерах социальной поддержки семей, имеющих детей"

Президент РФ подписал указ о ежемесячных выплатах 5000 рублей в апреле - июне семьям, имеющим детей

В апреле - июне 2020 г. будут осуществляться ежемесячные выплаты в размере 5000 рублей лицам, проживающим на территории РФ и имеющим (имевшим) право на меры государственной поддержки, предусмотренные Федеральным законом от 29 декабря 2006 г. N 256-ФЗ "О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей", при условии, что такое право возникло у них до 1 июля 2020 г.

Ежемесячные выплаты осуществляются на каждого ребенка в возрасте до трех лет, имеющего гражданство РФ.

Ежемесячные выплаты не будут учитываться в составе доходов при предоставлении иных мер социальной поддержки.

За назначением ежемесячных выплат можно обратиться до 1 октября 2020 года.

Настоящий указ вступает в силу со дня его подписания.

Постановление Правительства РФ от 01.04.2020 N 407
"О внесении изменений в Постановление Правительства Российской Федерации от 27 мая 2006 г. N 313 и признании утратившими силу отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации"

С 1 июля 2020 обновлен порядок расчета размера средств на ремонт индивидуальных жилых домов, принадлежащих потерявшим кормильца членам семей военнослужащих, сотрудников некоторых правоохранительных органов

В новой редакции изложено приложение, содержащее алгоритм расчета размера средств на проведение ремонта индивидуального жилого дома, предусмотренный приложением 5 к Постановлению Правительства РФ от 27 мая 2006 г. N 313.

Установлено также, что правила, утвержденные данным постановлением, распространяются на членов семей сотрудников органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, потерявших кормильца.

Справка о праве гражданина как члена семьи сотрудника органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, потерявшего кормильца, на получение средств, выделяемых из федерального бюджета на проведение ремонта принадлежащего ему индивидуального жилого дома, выдается Министерством внутренних дел Российской Федерации.

∙ НАЛОГИ, СБОРЫ И ДРУГИЕ ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ ПЛАТЕЖИ

<Информация> Минэкономразвития России
"О средней цене на нефть сорта "Юралс" за март 2020 года"

Средняя цена на нефть сорта "Юралс" на мировых рынках нефтяного сырья за март 2020 года составляет 28,95 долл. США за баррель

Минэкономразвития России информирует о средней за истекший месяц цене на нефть сорта "Юралс" в целях определения коэффициента, характеризующего динамику мировых цен на нефть, - Кц.

Информация ФНС России
"Налоговая политика и практика: как определить минимальный срок владения квартиры, полученной по реновации"

При продаже квартир, полученных в рамках реновации начиная с 1 августа 2017 года, в срок владения засчитывается срок владения старой квартирой

Срок владения недвижимостью учитывается при определении налоговых обязательств по НДФЛ в отношении доходов, полученных от продажи квартиры, - если такой объект находился в собственности налогоплательщика в течение минимального предельного срока владения и более, то доходы от продажи недвижимости освобождаются от НДФЛ.

∙ ФИНАНСЫ. БЮДЖЕТ

Федеральный закон от 07.04.2020 N 114-ФЗ
"О внесении изменений в статью 47-2 Бюджетного кодекса Российской Федерации"

Бюджетный кодекс РФ дополнен новыми основаниями признания задолженности по платежам в бюджетную систему безнадежной к взысканию

В перечень случаев, при которых платежи в бюджет, не уплаченные в установленный срок, признаются безнадежными к взысканию, включены, в частности:

признание банкротом гражданина, не являющегося ИП, в части задолженности, не погашенной после завершения расчетов с кредиторами;

исключение юрлица из ЕГРЮЛ по решению регистрирующего органа и вынесения судебным приставом-исполнителем постановления об окончании исполнительного производства. В случае признания решения регистрирующего органа недействительным, задолженность, ранее признанная безнадежной, подлежит восстановлению.

Приказ Минфина России от 25.12.2019 N 249н
"Об утверждении Типовой формы договора о предоставлении вклада в уставный (складочный) капитал юридического лица, в имущество юридического лица, в том числе не увеличивающего его уставный (складочный) капитал, источником финансового обеспечения которого полностью или частично является субсидия, предоставленная из федерального бюджета"
Зарегистрировано в Минюсте России 03.04.2020 N 57951.

Установлена типовая форма договора о предоставлении вклада в уставный капитал и в имущество юридического лица, источником финансового обеспечения которого является субсидия из федерального бюджета

В договоре предусмотрены условия предоставления вклада, порядок взаимодействия сторон и др.

Указанные договоры формируются в форме электронного документа, а также подписываются усиленными квалифицированными электронными подписями лиц, имеющих право действовать от имени каждой из сторон договора, в информационной системе "Электронный бюджет". Договоры, содержащие сведения, составляющие государственную и иную охраняемую в соответствии с федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента РФ и Правительства РФ тайну, формируются и подписываются сторонами в форме документа на бумажном носителе. Указанные положения применяются начиная с заключения договоров на 2021 год, если более ранний срок не установлен Правительством РФ.

∙ БАНКОВСКОЕ ДЕЛО

Указание Банка России от 21.11.2019 N 5324-У
"О порядке применения к операторам услуг информационного обмена штрафа, предусмотренного статьей 82.6 Федерального закона от 10 июля 2002 года N 86-ФЗ "О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)"
Зарегистрировано в Минюсте России 20.03.2020 N 57795.

Установлен порядок применения Банком России штрафа к оператору услуг информационного обмена в случае приостановления (прекращения) им в одностороннем порядке оказания услуг информационного обмена кредитной организации и ее клиентам

Банк России взыскивает штраф, предусмотренный статьей 82.6 Федерального закона "О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)", размер которого определяется на основании сведений о сумме вознаграждения, уплаченного кредитной организацией оператору услуг.

Требование об уплате штрафа оформляется предписанием Банка России, в котором, в числе прочего, указывается: сумма штрафа; срок для уплаты штрафа, который не может превышать шестьдесят дней со дня получения предписания Банка России оператором услуг информационного обмена;

наименование должности, фамилия, инициалы должностного лица Банка России, принявшего решение о взыскании штрафа, - в случае направления предписания Банка России в виде электронного документа, а также подпись указанного должностного лица Банка России - в случае если предписание Банка России оформляется в бумажном виде.

Также в предписании Банка России указывается информация о праве оператора услуг информационного обмена обжаловать предписание Банка России в судебном порядке.

Предписание Банка России направляется оператору услуг информационного обмена путем размещения в личном кабинете либо иными способами, позволяющими обеспечить сохранность (конфиденциальность) документов (информации) и подтвердить факт их получения оператором услуг, в том числе, заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, фельдъегерской связью или курьерской доставкой, либо вручено под подпись. Настоящее Указание вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования.

Указание Банка России от 24.12.2019 N 5372-У
"О внесении изменений в отдельные нормативные акты Банка России в сфере противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма"
Зарегистрировано в Минюсте России 27.03.2020 N 57870.

Актуализированы отдельные акты Банка России по вопросам исполнения НФО обязанностей, возложенных на них законом о ПОД/ФТ

Поправки редакционного характера внесены в том числе в:

Указание Банка России от 05.12.2014 N 3470-У "О квалификационных требованиях к специальным должностным лицам, ответственным за реализацию правил внутреннего контроля в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма в некредитных финансовых организациях";

Указание Банка России от 05.12.2014 N 3471-У "О требованиях к подготовке и обучению кадров в некредитных финансовых организациях";

Положение Банка России от 12.12.2014 N 444-П "Об идентификации некредитными финансовыми организациями клиентов, представителей клиента, выгодоприобретателей, бенефициарных владельцев в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма".

Указание вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования.

Указание Банка России от 26.12.2019 N 5379-У
"О регистрации Банком России организаций в качестве операторов платежных систем, включении иностранных организаций, являющихся операторами иностранных платежных систем, в реестр операторов иностранных платежных систем, о порядке ведения реестра операторов платежных систем и реестра операторов иностранных платежных систем"
Зарегистрировано в Минюсте России 31.03.2020 N 57916.

Обновлена процедура регистрации Банком России организаций в качестве операторов платежных систем

Установлены в том числе:

порядок направления в Банк России организацией, намеревающейся стать оператором платежной системы, регистрационного заявления (организацией, являющейся оператором платежной системы, намеревающейся стать оператором другой платежной системы, дополнительного регистрационного заявления), форма регистрационного заявления (дополнительного регистрационного заявления);

порядок ведения реестра операторов платежных систем и реестра операторов иностранных платежных систем;

порядок направления в Банк России иностранной организацией, являющейся оператором иностранной платежной системы, заявления о включении информации о ней в реестр операторов иностранных платежных систем, форма указанного заявления, требования к оформлению и представлению документов, прилагаемых к такому заявлению;

порядок уведомления Банком России оператора иностранной платежной системы о включении (об отказе во включении) иностранной организации в реестр операторов иностранных платежных систем.

Указание вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования. Со дня вступления в силу настоящего указания признано утратившим силу Положение Банка России от 02.05.2012 N 378-П "О порядке направления в Банк России заявления о регистрации оператора платежной системы".

Указание Банка России от 27.02.2020 N 5405-У
"О внесении изменений в отдельные нормативные акты Банка России в связи с изданием Инструкции Банка России от 29 ноября 2019 года N 199-И "Об обязательных нормативах и надбавках к нормативам достаточности капитала банков с универсальной лицензией"
Зарегистрировано в Минюсте России 31.03.2020 N 57917.

В некоторых актах Банка России скорректированы положения, касающиеся нормативов достаточности капитала, с учетом требований Инструкции N 199-И

С 1 января 2020 действует новая методика расчета обязательных нормативов, предусмотренная Инструкцией Банка России от 29 ноября 2019 года N 199-И.

В этой связи актуализированы положения некоторых актов Банка России, в том числе:

Указания Банка России от 19 июня 2012 года N 2836-У "Об устанавливаемых Банком России требованиях к значимой платежной системе";

Указания Банка России от 25 октября 2013 года N 3089-У "О порядке осуществления надзора за банковскими группами";

Указания Банка России от 5 апреля 2014 года N 3229-У "О порядке доведения до сведения банков информации о выявлении в их деятельности условий, наличие которых приводит к прекращению права банка на привлечение во вклады денежных средств физических лиц и на открытие и ведение банковских счетов физических лиц".

Указание Банка России от 26.03.2020 N 5423-У
"О внесении изменений в Инструкцию Банка России от 29 ноября 2019 года N 199-И "Об обязательных нормативах и надбавках к нормативам достаточности капитала банков с универсальной лицензией"
Зарегистрировано в Минюсте России 31.03.2020 N 57913.

Дополнен перечень кодов, используемых при расчете обязательных нормативов

Инструкция Банка России от 29 ноября 2019 года N 199-И дополнена новыми кодами:

8659 - Кредитные требования и требования по получению начисленных (накопленных) процентов, номинированные и фондированные в рублях, к организациям, производящим лекарственные препараты и материалы, применяемые в медицинских целях, а также производящим изделия медицинской техники;

8660 - Сумма кредитных требований и требований по получению начисленных (накопленных) процентов, перечисленных в строке кода 8659, умноженная на коэффициент 0,7.

∙ ЦЕННЫЕ БУМАГИ. РЫНОК ЦЕННЫХ БУМАГ

Федеральный закон от 07.04.2020 N 116-ФЗ
"О внесении изменений в Федеральный закон "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма" в части уточнения прав и обязанностей юридических лиц, осуществляющих отдельные виды профессиональной деятельности на рынке ценных бумаг"

Профучастники РЦБ, осуществляющие деятельность только по инвестиционному консультированию, исключены из перечня организаций, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом

Установлено, в частности, что профессиональные участники рынка ценных бумаг, осуществляющие деятельность исключительно по инвестиционному консультированию, обязаны предоставлять Росфинмониторингу по его запросу информацию о клиентах, которым предоставлены индивидуальные инвестиционные рекомендации, об инвестиционных профилях данных клиентов, а также о содержании предоставленных данным клиентам инвестиционных рекомендаций в порядке и объеме, установленных Банком России по согласованию с Росфинмониторингом.

Положение Банка России от 24.12.2019 N 708-П
"О порядке допуска Банком России к размещению и обращению вне территории Российской Федерации ценных бумаг, выпущенных эмитентами, зарегистрированными в Российской Федерации"
Зарегистрировано в Минюсте России 30.03.2020 N 57900.

Обновлена процедура допуска Банком России к размещению и обращению вне территории РФ ценных бумаг, выпущенных эмитентами, зарегистрированными в РФ

Установлены также:

норматив количества акций и конвертируемых в акции ценных бумаг российского эмитента, размещение и (или) организация обращения которых предполагаются за пределами РФ, в том числе посредством размещения в соответствии с иностранным правом ценных бумаг иностранных эмитентов, удостоверяющих права в отношении таких ценных бумаг;

форма (формат) заявления на выдачу Банком России разрешения на размещение и (или) на организацию обращения эмиссионных ценных бумаг российских эмитентов за пределами РФ, требования к его содержанию и перечень прилагаемых к нему документов;

форма (формат) уведомления о результатах размещения и (или) организации обращения ценных бумаг российских эмитентов за пределами РФ, требования к его содержанию, срок и порядок его представления в Банк России.

Настоящее Положение вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования. Со дня вступления в силу Положения признано утратившими силу аналогичное Положение Банка России от 13.10.2014 N 436-П.

Приказ Минфина России от 06.04.2020 N 139
"Об эмиссии облигаций федерального займа с переменным купонным доходом выпуска N 29013RMFS"

Минфин России информирует об эмиссии облигаций федерального займа с переменным купонным доходом N 29013RMFS, состоящей из одного выпуска

Объем выпуска составляет 450 000 000 000 (четыреста пятьдесят миллиардов) рублей;

- количество облигаций - 450 000 000 (четыреста пятьдесят миллионов) штук;

- номинальная стоимость одной облигации - 1000 (одна тысяча) рублей;

- дата начала размещения облигаций - 8 апреля 2020 года;

- дата окончания размещения облигаций - 29 декабря 2021 года;

- дата погашения облигаций - 18 сентября 2030 года;

- круг потенциальных владельцев - резиденты и нерезиденты РФ;

- размещение облигаций осуществляется Банком России;

- форма выпуска - документарная с обязательным централизованным хранением.

∙ ВАЛЮТНОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ

Федеральный закон от 07.04.2020 N 118-ФЗ
"О внесении изменения в статью 19 Федерального закона "О валютном регулировании и валютном контроле"

Расширен перечень случаев, когда резиденты вправе не зачислять на свои счета в уполномоченных банках иностранную валюту или валюту РФ

В указанный перечень включено проведение зачета встречных требований по обязательствам, вытекающим из внешнеторговых договоров (контрактов), условиями которых предусмотрено оказание нерезидентам определенных услуг, включенных в перечень, утвержденный Правительством РФ по согласованию Банком России.

Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2021 года.

Указание Банка России от 24.12.2019 N 5371-У
"О случаях зачисления денежных средств на счета (во вклады) резидентов, открытые в расположенных за пределами территории Российской Федерации организациях финансового рынка, и списания денежных средств с таких счетов (вкладов)"
Зарегистрировано в Минюсте России 26.03.2020 N 57857.

Резиденты имеют право во всех случаях без ограничений зачислять на свои счета за рубежом денежные средства и осуществлять их списание с таких счетов

Установлено, что зачисление денежных средств на счета (во вклады) резидентов, открытые в расположенных за пределами территории РФ организациях финансового рынка, в соответствии с личным законом таких организаций имеющих право оказывать услуги, связанные с привлечением от резидентов и размещением денежных средств или иных финансовых активов для хранения, управления, инвестирования и (или) осуществления иных сделок в интересах резидента либо прямо или косвенно за счет резидента, и списание денежных средств с таких счетов (вкладов) осуществляются во всех случаях без ограничений.

Указание вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования.

∙ БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ. СТАТИСТИКА

<Письмо> Минфина России от 06.04.2020 N 02-08-10/27111
<О применении кодов бюджетной классификации при осуществлении расходов на мероприятия по профилактике и противодействию распространения новой коронавирусной инфекции>

Сообщен порядок применения кодов бюджетной классификации при осуществлении расходов на мероприятия по профилактике и противодействию распространения новой коронавирусной инфекции

В рамках указанных мероприятий осуществляется закупка бесконтактных измерителей температуры, дезинфицирующих средств, антисептиков, диспенсеров для антисептических средств, масок, латексных перчаток, бактерицидных ламп и других нефинансовых активов.

К расходам, отражаемым по статье 310 "Увеличение стоимости основных средств" КОСГУ, относятся расходы на приобретение бесконтактных измерителей температуры, диспенсеров для антисептических средств, облучателей (облучателей-рециркуляторов) бактерицидных и иных приборов (оборудования), срок полезного использования которых составляет более 12 месяцев.

К расходам, отражаемым по подстатье 341 "Увеличение стоимости лекарственных препаратов и материалов, применяемых в медицинских целях" КОСГУ, относится приобретение термометров (срок полезного использования которых менее 12 месяцев), бактерицидных ламп, дезинфицирующих средств, антисептиков, масок, латексных перчаток.

К расходам государственных (муниципальных) органов, учреждений (за исключением, учреждений, оказывающих медпомощь), отражаемым по подстатье 346 "Увеличение стоимости прочих материальных запасов" КОСГУ, относится приобретение бактерицидных ламп, дезинфицирующих средств, антисептиков, масок, латексных перчаток для своих сотрудников (персонала) в целях профилактики случаев заболевания новой коронавирусной инфекцией.

<Письмо> Минфина России N 07-04-07/27289, ФНС России N ВД-4-1/5878@ от 07.04.2020
"О сроках представления обязательного экземпляра годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности за 2019 г. в связи с установлением нерабочих дней с 4 апреля по 30 апреля 2020 г."

Последний день срока предоставления обязательного экземпляра годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности за 2019 г. - 6 мая, а в некоторых случаях - 30 июня 2020 г.

Перенос срока представления обязательного экземпляра отчетности связан с объявлением нерабочими днями периода с 4 по 30 апреля 2020 года.

Продление установленного НК РФ срока представления годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности в налоговые органы на три месяца, предусмотренное абзацем вторым пункта 3 постановления Правительства РФ от 2 апреля 2020 г. N 409 распространяется только на налогоплательщиков, обязанных представлять свою годовую бухгалтерскую (финансовую) отчетность в налоговые органы в соответствии с подпунктом 5.1 пункта 1 статьи 23 НК РФ.

Такими налогоплательщиками являются организации, у которых отсутствует обязанность представлять годовую бухгалтерскую (финансовую) отчетность, составляющую государственный информационный ресурс бухгалтерской (финансовой) отчетности в соответствии с Федеральным законом "О бухгалтерском учете", в налоговый орган, а именно:

организации, годовая бухгалтерская (финансовая) отчетность которых содержит сведения, отнесенные к государственной тайне в соответствии с законодательством Российской Федерации;

организации в случаях, установленных постановлением Правительства Российской Федерации от 22 января 2020 г. N 35.

Для таких организаций днем окончания срока представления обязательного экземпляра отчетности в налоговый орган в 2020 г. является 30 июня 2020 г.

∙ ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Федеральный закон от 07.04.2020 N 119-ФЗ
"О внесении изменений в статьи 25 и 25-6 Федерального закона "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию" и статьи 5 и 16 Федерального закона "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации"

Определены основания и порядок выдачи иностранным гражданам обыкновенной деловой многократной визы и обыкновенной рабочей многократной визы в рамках реализации инвестиционных проектов на территории Дальневосточного федерального округа

Обыкновенная деловая многократная виза выдается на срок до одного года иностранному гражданину, въезжающему в РФ в целях проведения переговоров о заключении соглашения о реализации инвестиционного проекта на территории Дальневосточного федерального округа и являющемуся представителем или работником иностранной компании, планирующей заключить такое инвестиционное соглашение. Срок рассмотрения дипломатическим представительством или консульским учреждением РФ вопроса о выдаче обыкновенной деловой многократной визы составляет не более пяти дней.

Обыкновенная деловая многократная виза выдается указанному иностранному гражданину, а также членам его семьи на срок действия заключаемого инвестиционного соглашения, но не более чем на три года.

Обыкновенная рабочая многократная виза выдается иностранному гражданину, заключившему с резидентом территории опережающего социально-экономического развития, расположенной на территории Дальневосточного федерального округа, или с резидентом свободного порта Владивосток трудовой договор, связанный с реализацией инвестиционного проекта, а также членам его семьи на срок действия заключенного трудового договора, но не более чем на три года со дня въезда. Срок рассмотрения вопроса о выдаче обыкновенной деловой многократной визы указанным иностранным гражданам составляет не более пяти дней.

Настоящий Федеральный закон вступает в силу по истечении девяноста дней после дня его официального опубликования.

∙ ЗАКУПКИ ПО 44-ФЗ И 223-ФЗ

Федеральный конституционный закон от 04.04.2020 N 2-ФКЗ
"О внесении изменения в статью 12.1 Федерального конституционного закона "О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов - Республики Крым и города федерального значения Севастополя"

До 31 декабря 2022 года в Крыму может быть установлен особый порядок выбора способа определения поставщика, подрядчика, исполнителя в целях осуществления отдельных закупок

В целях осуществления закупок, в том числе оборудования и техники, работ по инженерным изысканиям, архитектурно-строительному проектированию, строительству, реконструкции, капитальному и текущему ремонту, сносу объектов капитального строительства (включая автодороги), работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов РФ может быть установлен порядок выбора способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя) по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством РФ.

Федеральный закон от 04.04.2020 N 107-ФЗ
"О внесении изменений в статью 112 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"

До 31 декабря 2022 года в Крыму определен особый порядок осуществления отдельных закупок

До указанной даты заказчики, уполномоченные органы и учреждения вправе осуществлять закупки, в том числе оборудования и техники, работ по выполнению инженерных изысканий, архитектурно-строительному проектированию, строительству, реконструкции, капитальному и текущему ремонту, сносу объектов капитального строительства (включая автодороги), работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов РФ, или осуществлять выбор способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в порядке, который согласован с уполномоченным Правительством РФ федеральным органом исполнительной власти и установлен нормативными правовыми актами Крыма.

При этом расчеты по контрактам, заключаемым по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя), подлежат казначейскому сопровождению.

∙ ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. ТАМОЖЕННОЕ ДЕЛО

Федеральный закон от 07.04.2020 N 117-ФЗ
"О внесении изменения в статью 24-1 Федерального закона "Об отходах производства и потребления"

Утилизационный сбор не будет уплачиваться в отношении транспортных средств, которые ввозятся в Россию и помещаются под таможенную процедуру временного допуска

Реализовано Постановление Конституционного Суда РФ от 19.07.2019 N 30-П, которым положения статьи 24.1 Федерального закона "Об отходах производства и потребления" признаны не соответствующими Конституции РФ в той мере, в какой они допускают возложение обязанности по уплате утилизационного сбора за транспортные средства, помещенные под таможенную процедуру временного ввоза (допуска), на таких же условиях, как за транспортные средства, помещенные под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления.

∙ ОКРУЖАЮЩАЯ ПРИРОДНАЯ СРЕДА И ПРИРОДНЫЕ РЕСУРСЫ

Постановление Правительства РФ от 31.03.2020 N 393
"О внесении изменений в Постановление Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 г. N 318"

Государственная программа РФ "Развитие лесного хозяйства" изложена в новой редакции

В перечне задач программы: обеспечение эффективной охраны, защиты, воспроизводства лесов, в том числе на всех участках, вырубленных и погибших лесных насаждений, а также рационального многоцелевого и неистощительного использования лесов при сохранении их экологических функций и биологического разнообразия; обеспечение эффективного управления лесами и устойчивого развития лесного сектора экономики.

Программа рассчитана на период до 2024 года.

В приложениях приведены в числе прочего:

перечень основных мероприятий программы;

сведения о целях, задачах и целевых показателях программы на территории Дальневосточного федерального округа, Северо-Кавказского федерального округа, Калининградской области, на территории Арктической зоны РФ;

сведения о ресурсном обеспечении и прогнозной (справочной) оценке расходов федерального бюджета, консолидированных бюджетов субъектов РФ, компаний с государственным участием и иных внебюджетных источников.

∙ СВЯЗЬ. ИНФОРМАЦИЯ И ИНФОРМАТИЗАЦИЯ

Федеральный закон от 07.04.2020 N 109-ФЗ
"О внесении изменений в статью 24 Федерального закона "О связи"

С 1 октября 2020 года сокращен срок принятия решения о присвоении радиочастоты или радиочастотного канала для радиоэлектронных средств гражданского назначения

Установлено, что федеральный орган исполнительной власти в области связи в течение 40 рабочих дней со дня получения им соответствующего заявления гражданина РФ или российского юридического лица:

принимает решение о присвоении (назначении) радиочастоты или радиочастотного канала для радиоэлектронных средств гражданского назначения;

размещает на официальном сайте федерального органа исполнительной власти в области связи информацию о принятии соответствующего решения и подготавливает разрешение на использование радиочастот или радиочастотных каналов.

В настоящее время суммарный срок принятия указанных решений и совершения указанных действий составляет 60 рабочих дней.

Федеральный закон от 07.04.2020 N 110-ФЗ
"О внесении изменений в Федеральный закон "О связи"

Уточнен перечень универсальных услуг связи

Предусмотрено, что к таким услугам связи относятся:

услуги телефонной связи, оказываемые с использованием средств коллективного доступа (таксофонов, МФУ, инфоматов и аналогичных устройств);

услуги по передаче данных и предоставлению доступа к сети Интернет, оказываемые с использованием точек доступа;

услуги подвижной радиотелефонной связи, оказываемые с использованием точек доступа.

К полномочиям Правительства РФ отнесено установление, в том числе порядка оказания услуг присоединения и услуг по пропуску трафика, оказываемых с использованием инфраструктуры связи (средств связи, линий связи и сооружений связи), предназначенной для оказания универсальных услуг связи.

Кроме того, предусмотрено в том числе, что:

в населенных пунктах с населением от 100 до 500 человек, в которых не оказываются услуги по передаче данных и предоставлению доступа к сети Интернет, должна быть установлена не менее чем одна точка доступа для оказания услуг по передаче данных и предоставлению доступа к сети Интернет;

в населенных пунктах с населением от 100 до 500 человек, в которых устанавливаются точки доступа и при этом не оказываются услуги подвижной радиотелефонной связи, не менее чем одна точка доступа должна быть оборудована средствами связи, используемыми для оказания услуг подвижной радиотелефонной связи.

∙ ОБРАЗОВАНИЕ. НАУЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. КУЛЬТУРА

Постановление Правительства РФ от 03.04.2020 N 437
"О мерах поддержки федеральных государственных учреждений культуры в связи с осуществлением мероприятий по борьбе с распространением новой коронавирусной инфекции COVID-19"

Для ФГУ культуры, в которые приостановлен допуск посетителей, разрешено установить изменение допустимых (возможных) отклонений от установленных значений показателей качества и (или) объема услуг

Рекомендовано органам исполнительной власти субъектов РФ и органам местного самоуправления в пределах установленной компетенции принять соответствующие правовые акты и организовать их реализацию.

∙ УГОЛОВНОЕ ПРАВО. ИСПОЛНЕНИЕ НАКАЗАНИЙ

Федеральный закон от 07.04.2020 N 112-ФЗ
"О внесении изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации и Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации"

Введена уголовная ответственность за уничтожение либо повреждение воинских захоронений, а также памятников, стел, обелисков, других мемориальных сооружений или объектов, увековечивающих память погибших при защите Отечества или его интересов либо посвященных дням воинской славы России

В Уголовный кодекс РФ включена статья 243.4, устанавливающая ответственность за уничтожение либо повреждение расположенных на территории РФ или за ее пределами воинских захоронений, а также памятников, стел, обелисков, других мемориальных сооружений или объектов, увековечивающих память погибших при защите Отечества или его интересов либо посвященных дням воинской славы России (в том числе мемориальных музеев или памятных знаков на местах боевых действий), а равно памятников, других мемориальных сооружений или объектов, посвященных лицам, защищавшим Отечество или его интересы, в целях причинения ущерба историко-культурному значению таких объектов.

За совершение указанных деяний предусмотрен штраф в размере до трех миллионов рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до трех лет, либо принудительные работы на срок до трех лет, либо лишение свободы на тот же срок.

Квалифицирующими признаками данного преступления, отягчающими ответственность, является его совершение:

группой лиц, группой лиц по предварительному сговору или организованной группой;

в отношении воинских захоронений, а также памятников, стел, обелисков, других мемориальных сооружений или объектов, увековечивающих память погибших при защите Отечества или его интересов в период Великой Отечественной войны либо посвященных дням воинской славы России в этот период (в том числе мемориальных музеев или памятных знаков на местах боевых действий), а равно памятников, других мемориальных сооружений или объектов, посвященных лицам, защищавшим Отечество или его интересы в период Великой Отечественной войны;

с применением насилия или с угрозой его применения.

- Обзоры законодательства

- Интернет-версия КонсультантПлюс

- Финансовые консультации

- Подписаться на другие рассылки КонсультантПлюс

- Подписаться на новости КонсультантПлюс

Все права защищены © 1997-2020 ЗАО "Консультант Плюс"
Тел.: +7 495 956-82-83, +7 495 787-92-92
contact@consultant.ru
www.consultant.ru

В избранное