Минприроды России уполномочено утверждать порядок содержания и разведения охотничьих ресурсов в полувольных условиях и искусственно созданной среде обитания
Такой порядок включает, в том числе, требования к содержанию и разведению охотничьих ресурсов с использованием объектов охотничьей инфраструктуры.
Кроме того, Минприроды России уполномочено утверждать порядок использования ограждающих конструкций между собаками охотничьих пород и животными, не допускающих жестокого обращения с животными и причинения им физического вреда.
Постановление вступает в силу со дня вступления в силу изменений в закон об охоте в части предотвращения жестокого обращения с животными.
Уточнены объемы господдержки ведущих российских университетов в целях повышения их конкурентоспособности среди ведущих мировых научно-образовательных центров на 2018, 2019 и 2020 годы
На 2018 год объем финансирования уменьшен с 10 265 628,1 до 10 067 898,8 тыс. рублей, на 2019 - увеличен с 10 046 879,1 до 10 060 995,8 тыс. рублей, а на 2020 - уменьшен с 14 500 000 до 10 231 514,3 тыс. рублей.
При Правительстве РФ создан Координационный совет по проведению Десятилетия детства
Совет образован в целях обеспечения взаимодействия федеральных, региональных и муниципальных органов власти, общественных объединений, научных и других организаций при рассмотрении вопросов, связанных с реализацией Указа Президента РФ от 29.05.2017 N 240 "Об объявлении в Российской Федерации Десятилетия детства".
Основными задачами Совета являются:
- обсуждение проблем и практики реализации мероприятий, проводимых в рамках Десятилетия детства;
- определение способов и форм реализации таких мероприятий;
- организация взаимодействия указанных органов власти, объединений и организаций по вопросам реализации мероприятий;
- подготовка предложений по определению приоритетных направлений и мероприятий государственной политики в интересах детей;
- взаимодействие с координационными структурами по осуществлению мероприятий в рамках Десятилетия детства в субъектах РФ и контроль за их реализацией.
Совет в соответствии с возложенными на него задачами может создавать из числа своих членов, а также из числа привлеченных к его работе специалистов, не входящих в состав Совета, постоянные и временные рабочие группы. Заседания Совета проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в полугодие.
Решения Совета, принятые в соответствии с его компетенцией, являются обязательными для исполнения всеми представленными в нем органами исполнительной власти и организациями.
Правительством РФ определены операторы электронных площадок и специализированных электронных площадок для целей проведения процедур закупок
Перечни операторов установлены в соответствии с федеральными законами "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".
Перечень операторов электронных площадок включает 8 позиций, в частности АО "Единая электронная торговая площадка", АО "Российский аукционный дом", ЗАО "Сбербанк - Автоматизированная система торгов".
В перечень операторов специализированных электронных площадок включен один оператор - ЗАО "Автоматизированная система торгов государственного оборонного заказа".
Установлен перечень банков, на специальные счета которых могут вноситься денежные средства, предназначенные для обеспечения заявок участников госзакупок в электронной форме
В Перечень включены 18 банков, в числе которых ПАО "Сбербанк России", ПАО "Банк ВТБ", АО "Газпромбанк", АО "Российский Сельскохозяйственный банк", АО "АЛЬФА-БАНК", ПАО "МОСКОВСКИЙ КРЕДИТНЫЙ БАНК", ПАО Банк "Финансовая Корпорация Открытие".
На специальные счета вносятся предназначенные для обеспечения заявок денежные средства участников открытого конкурса в электронной форме, конкурса с ограниченным участием в электронной форме, двухэтапного конкурса в электронной форме, электронного аукциона, а также денежные средства участников закрытых электронных процедур.
Банк России разъяснил порядок заполнения заявления о заключении договора ОСАГО в связи с изменениями законодательства о регистрации юрлиц и переходом на электронные ПТС
В связи с отменой Приказом ФНС России от 12.09.2016 N ММВ-7-14/481@ формы свидетельства о государственной регистрации юридического лица, и заменой ее на лист записи ЕГРЮЛ о государственной регистрации юридического лица, отмечается, что при наличии у страхователя - юридического лица указанного листа записи ЕГРЮЛ страхователь - юридическое лицо заполняет заявление о заключении договора ОСАГО без указания сведений о свидетельстве о государственной регистрации юридического лица.
Относительно заполнения заявления о заключении договора ОСАГО при наличии электронного паспорта транспортного средства сообщается следующее.
Согласно пункту 1.6 Правил ОСАГО, для заключения договора ОСАГО страхователь представляет страховщику документы, указанные в статье 15 Федерального закона от 25.04.2002 N 40-ФЗ "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств" (далее - Закон об ОСАГО).
Согласно Закону об ОСАГО, для заключения договора ОСАГО страхователь представляет страховщику документ о регистрации транспортного средства, выданный органом, осуществляющим регистрацию транспортного средства (паспорт транспортного средства, свидетельство о регистрации транспортного средства, технический паспорт или технический талон либо аналогичные документы).
В соответствии с Порядком функционирования систем электронных паспортов транспортных средств (электронных паспортов шасси транспортных средств) и электронных паспортов самоходных машин и других видов техники, утвержденного Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 22.09.2015 N 122, собственник транспортного средства без взимания платы получает сведения в объеме, указанном в выписке электронного паспорта транспортного средства, с возможностью их распечатки.
Таким образом, страхователь при заключении договора ОСАГО вправе предоставить страховщику распечатку выписки электронного паспорта транспортного средства в качестве документа о регистрации транспортного средства, вплоть до начала электронного взаимодействия с АО "Электронный паспорт".
Верховный Суд РФ признал неправомерными отдельные положения правил выплаты пособий и компенсаций сотруднику таможенного органа
Согласно пункту 21 Правил выплаты единовременных пособий, ежемесячной денежной компенсации и порядка выплаты сумм возмещения имущественного ущерба сотруднику таможенного органа Российской Федерации в связи с выполнением служебных обязанностей (далее - Правила) для рассмотрения вопроса о назначении и выплате ежемесячной денежной компенсации при установлении гражданину Российской Федерации, уволенному со службы в таможенных органах, инвалидности вследствие военной травмы, полученной в связи с выполнением
своих служебных обязанностей и исключившей возможность дальнейшего прохождения службы в таможенных органах, представляются:
а) заявление о выплате ежемесячной денежной компенсации;
б) копия акта служебного расследования;
в) копии соответствующих приговоров, решений, определений и постановлений судов, следственных органов и органов предварительного расследования об установлении виновных лиц;
г) копия приказа об увольнении со службы в таможенных органах по болезни на основании заключения ВВК о негодности сотрудника к службе в таможенных органах;
д) копия справки, подтверждающей факт установления инвалидности, с указанием группы, срока инвалидности и причины инвалидности в формулировке "военная травма", выданной федеральным государственным учреждением медико-социальной экспертизы;
е) копия заключения ВВК о категории годности сотрудника к службе в формулировке "Д - не годен к службе в таможенных органах" в связи с установлением причинной связи увечья, иного повреждения здоровья в формулировке "военная травма".
Верховный Суд РФ, в частности, указал следующее.
Определяя порядок прохождения службы в таможенных органах, Федеральный закон "О службе в таможенных органах Российской Федерации" в пункте 2 статьи 48 предусматривает основания для увольнения сотрудника таможенного органа со службы, в том числе по состоянию здоровья на основании заключения врачебной комиссии об ограниченной годности указанного сотрудника к службе в таможенных органах (подпункт 8); по болезни на основании заключения врачебной комиссии о негодности указанного сотрудника к службе
в таможенных органах (подпункт 9).
Законодатель определил условия выплаты данной ежемесячной денежной компенсации сотрудникам, признанным инвалидами вследствие военной травмы, в зависимости от группы инвалидности, закрепив в части 5 статьи 12 Федерального закона "О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (в редакции Федерального закона от 1 мая 2016 г. N 125-ФЗ "О внесении изменения в статью 12
Федерального закона "О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"), что размер ежемесячной денежной компенсации исчисляется исходя из размера оклада месячного денежного содержания и размера ежемесячной надбавки к окладу месячного денежного содержания за стаж службы (выслугу лет), принимаемых для исчисления пенсий, с применением следующих коэффициентов:
1) в отношении инвалида I группы - 1;
2) в отношении инвалида II группы - 0,5;
3) в отношении инвалида III группы - 0,3.
Таким образом, предусмотренные подпунктом "г" пункта 21 Правил требование о представлении копии приказа об увольнении со службы в таможенных органах по болезни на основании заключения ВВК о негодности сотрудника к службе в таможенных органах и подпунктом "е" пункта 21 Правил требование о представлении копии заключения ВВК о категории годности сотрудника к службе в формулировке "Д - не годен к службе в таможенных органах" ограничивают права сотрудников таможенных органов на
получение гарантий и компенсаций, установленных законодательством Российской Федерации, и являются неправомерными.
Учитывая, что в раздел IV Правил, определяющий перечень документов, необходимых для рассмотрения вопроса о выплатах, изменения были внесены приказом ФТС России от 26 июля 2016 г., с этой даты оспариваемые положения нормативного правового акта подлежат признанию недействующими.
На основании изложенного Верховный Суд РФ признал не действующими с 26 июля 2016 г. подпункт "г" в части, не предусматривающей представление копии приказа об увольнении из таможенных органов по состоянию здоровья на основании заключения ВВК об ограниченной годности сотрудника к службе в таможенных органах, подпункт "е" в части, не предусматривающей представление копии заключения ВВК о категории годности сотрудника к службе в формулировке "В - ограниченно годен к службе в
таможенных органах", пункта 21 Правил выплаты единовременных пособий, ежемесячной денежной компенсации и порядка выплаты сумм возмещения имущественного ущерба сотруднику таможенного органа Российской Федерации в связи с выполнением служебных обязанностей, утвержденных Приказом Федеральной таможенной службы от 6 августа 2013 г. N 1452.
Уточнены бюджетные полномочия главных администраторов доходов бюджетов
Так, в частности, установлено, что администрирование доходов от поступлений в счет возмещения ущерба, причиненного бюджетной системе РФ в результате преступлений, предусмотренных статьями 198 - 199.2 УК РФ, осуществляется ФНС России.
Уточнения коснулись также перечня источников доходов (в том числе поступлений от уплаты госпошлин), закрепленных за главными администраторами доходов бюджетов бюджетной системы РФ.
ФНС России разработаны методические указания по формированию фискальных документов при продаже товаров (работ, услуг)
В приложении к письму содержится описание кассового чека при реализации товара с использованием ФФД 1.1.
Порядок формирования кассового чека приведен на конкретном примере реализации товара организацией, применяющей общий режим налогообложения, использующей ККТ в режиме передачи фискальных данных в электронной форме в налоговые органы через оператора фискальных данных.
ФНС России рекомендованы форматы представления бухгалтерской (финансовой) отчетности в электронной форме
Подпункт 5 пункта 1 статьи 23 НК РФ устанавливает обязанность налогоплательщиков представлять в налоговый орган по месту нахождения организации годовую бухгалтерскую (финансовую) отчетность.
В целях реализации данных требований разработаны форматы представления отчетности в электронной форме по ТКС.
Ко второму чтению подготовлен законопроект о бессрочном тарифе страховых взносов на ОПС в размере 22%
В настоящее время положения законодательства предусматривают применение тарифа страховых взносов на обязательное пенсионное страхование на период 2017 - 2020 годов в размере 22% и его увеличение с 2021 года до 26%.
В целях снижения фискальной нагрузки на плательщиков страховых взносов вносятся изменения, закрепляющие размер тарифа на уровне 22% и устанавливающие порядок определения суммы страховых взносов на финансирование страховой и накопительной пенсии с учетом выбранного варианта пенсионного обеспечения.
Законопроектом устанавливается также порядок исчисления страхового взноса в фиксированном размере с учетом установленных пропорций.
Планируемый срок вступления законопроекта в силу - 1 января 2019 года.
Верховный Суд РФ признал недействующими ряд разъяснений Минстроя России об определении размера платы за коммунальную услугу по отоплению
Верховный Суд РФ отмечает, что в абзаце пятнадцатом пункта 1 приложения к Письму Минстроя России от 02.09.2016 N 28483-АЧ/04 (далее - Письмо) содержится разъяснение по применению правовых норм - Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 (далее - Правила), суть которого сводится к тому, что размер платы за коммунальную услугу по отоплению подлежит определению в
одинаковом установленном этими Правилами порядке (с применением соответствующих расчетных формул) во всех жилых и нежилых помещениях многоквартирного дома, вне зависимости от условий отопления отдельных помещений в многоквартирном доме, в том числе в отсутствии обогревающих элементов, установленных в помещении, присоединенных к централизованной внутридомовой инженерной системе отопления, при подключении многоквартирного дома к централизованной системе теплоснабжения.
Между тем из содержания пунктов 42.1 и 43 Правил указанный вывод не следует. Правила устанавливают единый порядок расчета платы за отопление вне зависимости от условий отопления и предусматривают обязанность граждан по оплате коммунальной услуги отопления вне зависимости от наличия или отсутствия в жилых и нежилых помещениях обогревающих элементов, присоединенных к централизованной внутридомовой инженерной системе отопления, поскольку расчет размера платы, предусмотренный формулами, утвержденными
Правилами, учитывает только общую площадь жилого (нежилого) помещения.
Следовательно, Письмо в оспариваемой части фактически восполняет пробел в действующем нормативно-правовом регулировании, выходит за рамки адекватного толкования положений Правил, регулирующих способ оплаты коммунальной услуги и порядок расчета платы за отопление, в связи с чем в соответствующей части подлежит признанию недействующим со дня вступления решения суда в законную силу.
Установлены стандарты раскрытия информации теплоснабжающими организациями, теплосетевыми организациями, органами регулирования, функционирующими в ценовых зонах теплоснабжения
Постановлением, в числе прочего:
уточняется перечень информации, подлежащей раскрытию теплоснабжающими и теплосетевыми организациями, функционирующими как в ценовых, так и в неценовых зонах теплоснабжения, в части сведений об определенном по приборам учета объеме тепловой энергии, отпускаемой по договорам потребителям, максимальный объем потребления тепловой энергии объектов которых составляет менее чем 0,2 Гкал/ч;
устанавливается порядок информирования антимонопольного органа хозяйствующими субъектами, занимающими доминирующее положение в сфере теплоснабжения, о раскрытии информации о своей деятельности;
определяется объем информации, подлежащей раскрытию теплоснабжающими и теплосетевыми организациями, функционирующими в ценовых зонах теплоснабжения, в части регулируемой деятельности в связи с изменением масштабов регулирования;
вводится обязанность для единых теплоснабжающих организаций, функционирующих в ценовых зонах теплоснабжения, раскрывать дополнительную информацию, в частности, сведения о присвоении статуса единой теплоснабжающей организации и границах зоны ее деятельности; о стандартах качества обслуживания потребителей; о стандартах взаимодействия единой теплоснабжающей организации с теплоснабжающими организациями, владеющими на праве собственности и (или) ином законном основании источниками тепловой энергии; о
выполнении соглашения об исполнении схемы теплоснабжения; о несоблюдении значений параметров качества теплоснабжения и (или) параметров, отражающих допустимые перерывы в теплоснабжении (обобщенная информация);
уточняется состав раскрываемой информации теплоснабжающими организациями и теплосетевыми организациями, функционирующими на территориях, не отнесенных к ценовым зонам теплоснабжения, в части замены сведений об удельном расходе условного топлива на единицу тепловой энергии, отпускаемой в тепловую сеть, с разбивкой по источникам тепловой энергии, используемым для осуществления регулируемых видов деятельности, на сведения о нормативах удельного расхода топлива при производстве тепловой энергии, с
разбивкой по источникам тепловой энергии, используемым для осуществления регулируемых видов деятельности, и сведения о фактическом удельном расходе топлива при производстве тепловой энергии, с разбивкой по источникам тепловой энергии, используемым для осуществления регулируемых видов деятельности.
∙ ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. ТАМОЖЕННОЕ ДЕЛО
Утверждены правила определения происхождения товаров, ввозимых на таможенную территорию ЕАЭС (непреференциальные правила определения происхождения товаров)
Правила применяются при ввозе товаров на таможенную территорию Евразийского экономического союза из стран, не являющихся его членами.
Правила включают в себя, в числе прочего, критерии и особенности определения происхождения товаров, устанавливают порядок подтверждения происхождения товаров.
В приложении приводятся требования к сертификату о происхождении товара.
Настоящее Решение вступает в силу по истечении 180 календарных дней с даты его официального опубликования. С даты вступления в силу настоящего Решения прекращает действие Соглашение о единых правилах определения страны происхождения товаров от 25 января 2008 года.
Ко второму чтению подготовлен законопроект о таможенном регулировании в Российской Федерации
В перечне целей, декларируемых в законопроекте - обеспечение выполнения международных договоров Российской Федерации и иных актов, составляющих право Евразийского экономического союза, обеспечение экономической безопасности Российской Федерации при осуществлении внешней торговли товарами, создание условий для развития внешнеэкономической деятельности и внешнеторговой деятельности, таможенной инфраструктуры.
Законопроект также направлен на совершенствование таможенного администрирования и упрощение совершения таможенных операций.
В частности, в законопроекте, в числе прочего, реализована возможность:
использования "реестрового обеспечения" таможенного представителя при таможенном декларировании товаров;
выдачи предварительных решений по вопросам применения методов определения таможенной стоимости ввозимых товаров;
освобождения от предоставления обеспечения исполнения обязанности по уплате таможенных платежей добросовестными компаниями;
представления предварительной информации на английском языке.
Кроме того, сокращены сроки выдачи предварительных решений о стране происхождения товаров и о классификации товара, расширен перечень случаев освобождения от предоставления обеспечения исполнения обязанности по уплате таможенных платежей, реализована таможенная процедура свободного склада, упрощена процедура идентификации товаров в продуктах их переработки.
Ко второму чтению в законопроект включены, в числе прочего, положения, предусматривающие, что таможенные пошлины, налоги в отношении товаров для личного пользования могут быть уплачены с использованием программных и (или) технических средств (устройств) в рамках платежной системы, оператором которой является оператор таможенных платежей, а также наличными денежными средствами в кассу таможенного органа в случаях отсутствия в месте совершения таможенных операций кредитных организаций и возможности уплаты
таможенных пошлин, налогов в отношении товаров для личного пользования с использованием программных и (или) технических средств (устройств) в рамках платежной системы, оператором которой является оператор таможенных платежей.
В случаях отсутствия в месте совершения таможенных операций, расположенном в пункте пропуска через Государственную границу РФ, кассы таможенного органа, кредитных организаций либо возможности уплаты таможенных пошлин, налогов в отношении товаров для личного пользования с использованием программных и (или) технических средств (устройств) в рамках платежной системы, оператором которой является оператор таможенных платежей, таможенные пошлины, налоги в отношении товаров для личного пользования могут быть
уплачены наличными денежными средствами непосредственно уполномоченному должностному лицу при условии заключения таможенным органом с этим лицом договора о полной индивидуальной материальной ответственности в соответствии с законодательством РФ.
Таможенные пошлины, налоги в отношении товаров для личного пользования, пересылаемых в международных почтовых отправлениях, таможенные операции в отношении которых производятся в местах международного почтового обмена, могут быть уплачены с использованием программных и (или) технических средств (устройств) в рамках платежной системы, оператором которой является оператор таможенных платежей, а также наличными денежными средствами в кассу организации федеральной почтовой связи.
Таможенные пошлины, налоги в отношении товаров для личного пользования, доставляемых перевозчиками (транспортными экспедиторскими компаниями и службами курьерской доставки) в адрес физических лиц - получателей товаров, уплачиваются в безналичном порядке, в том числе с использованием программных и (или) технических средств (устройств) в рамках платежной системы, оператором которой является оператор таможенных платежей.
Требования к операторам таможенных платежей, порядок организации взаимодействия между ними, лицами, вносящими авансовые платежи, уплачивающими таможенные пошлины, налоги и иные платежи, взимание которых возложено на таможенные органы, и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в области таможенного дела, а также порядок обеспечения надлежащего исполнения принимаемых операторами таможенных платежей на себя обязательств и взыскания денежных средств в случае
неисполнения операторами таможенных платежей принимаемых на себя обязательств определяются Правительством РФ.
Предусматривается, что оператор таможенных платежей обязан обеспечить возможность внесения авансовых платежей, таможенных пошлин, налогов и иных платежей, взимание которых возложено на таможенные органы, путем использования национальных платежных инструментов в сроки, установленные Банком России по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области таможенного дела.
Порядок совершения операций по внесению авансовых платежей, уплате таможенных пошлин, налогов и иных платежей, взимание которых возложено на таможенные органы, с использованием программных и (или) технических средств (устройств) в рамках платежной системы, оператором которой является оператор таможенных платежей, определяются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области таможенного дела, по
согласованию с Банком России.
Также уточняется порядок исполнения банком поручения таможенного органа на бесспорное взыскание.
Установлено, что банк безусловно исполняет:
- поручение таможенного органа на бесспорное взыскание в очередности, установленной гражданским законодательством РФ:
не позднее одного операционного дня, следующего за днем получения такого поручения, при взыскании денежных средств с рублевых счетов;
не позднее двух операционных дней, следующих за днем получения такого поручения, при взыскании с валютных счетов или со счетов в драгоценных металлах;
- поручение таможенного органа на перевод электронных денежных средств:
не позднее одного операционного дня, следующего за днем получения поручения таможенного органа, при взыскании за счет остатков электронных денежных средств в валюте РФ;
не позднее двух операционных дней, следующих за днем получения поручения таможенного органа, при взыскании за счет остатков электронных денежных средств в иностранной валюте.
Исполнение банком поручения таможенного органа на бесспорное взыскание, поручения таможенного органа на перевод электронных денежных средств осуществляется банком также за счет денежных средств (драгоценных металлов), электронных денежных средств плательщика (лица, несущего солидарную обязанность), в отношении которых банком приостановлены операции во исполнение принятого таможенным органом решения о приостановлении операций по счетам плательщика в банке и переводов его электронных денежных средств.
Взыскание со счетов в драгоценных металлах производится исходя из стоимости драгоценных металлов, эквивалентной сумме платежа в рублях. При этом стоимость драгоценных металлов определяется исходя из учетной цены на драгоценные металлы, установленной Банком России на дату продажи драгоценных металлов.
Законопроект устанавливает в числе прочего особенности вступления в силу некоторых положений. В частности, предусматривается, что положения законопроекта, касающиеся организации электронного взаимодействия таможенных органов и плательщиков, применяются с 1 января 2019 года, положения о подаче жалобы на решения, действия (бездействие) таможенных органов в области таможенного дела в электронной форме вступают в силу с 1 января 2022 года, а положения об электронной форме консультирования - с 1 января 2020
года.
Законопроект о производстве органической продукции подготовлен ко второму чтению
Проект регулирует отношения, связанные с производством, хранением, транспортировкой, маркировкой и реализацией органической продукции (кроме парфюмерно-косметической продукции, лекарственных средств, семян лесных растений, продукции охоты, рыбной продукции (за исключением продукции аквакультуры).
Согласно законопроекту, органической является экологически чистая сельскохозяйственная продукция, сырье и продовольствие, производство которых соответствует установленным требованиям, в числе которых:
- запрет применения агрохимикатов, пестицидов, антибиотиков, стимуляторов роста и откорма животных, гормональных препаратов (кроме тех, которые разрешены к применению действующими в РФ национальными, межгосударственными и международными стандартами в сфере производства органической продукции);
- запрет на применение генно-инженерно-модифицированных и трансгенных организмов, а также продукции, их содержащей;
- запрет на применение гидропоники и ионизирующего излучения;
- запрет на применение трансплантации эмбрионов, клонирования;
- запрет на использование упаковки, потребительской и транспортной тары, которые могут привести к загрязнению органической продукции и окружающей среды, в том числе на использование поливинилхлорида для упаковки, потребительской и транспортной тары;
- обособление производства органической продукции от неорганической, запрет на их смешивание при хранении и транспортировке;
- применение для борьбы с вредителями, болезнями растений и животных средств биологического происхождения, а также осуществление мер по предупреждению потерь, наносимых вредными организмами растениям или продукции растительного происхождения, которые основаны на защите энтомофагов (естественных врагов вредителей растений), на выборе видов и сортов растений, на подборе севооборота, оптимальных методов возделывания растений и методов термической обработки органической продукции;
- подбор пород или видов сельскохозяйственных животных с учетом их адаптивных способностей и устойчивости к болезням, создание условий, способствующих сохранению их здоровья, ветеринарному благополучию, естественному воспроизводству, и обеспечение оптимальных санитарно-гигиенических показателей их содержания;
- использование пищевых добавок, технологических вспомогательных средств, ароматизаторов, усилителей вкуса, ферментных препаратов, микроэлементов, витаминов, аминокислот, предусмотренных действующими в РФ национальными, межгосударственными и международными стандартами в сфере производства органической продукции.
Предполагается, что подтверждение соответствия производства органической продукции будет осуществляться в форме добровольной сертификации на соответствие национальным, межгосударственным и международным стандартам в указанной сфере. Добровольное подтверждение соответствия осуществляется аккредитованными органами по сертификации, которые будут выдавать сертификат соответствия. После подтверждения соответствия производители будут иметь право размещать на такой продукции соответствующий знак. Использование
такого знака в иных случаях будет считаться неправомерным и наказываться в соответствии с законодательством.
Законопроектом предусматривается создание государственного реестра производителей органической продукции, в который будут включаться сведения о таких производителях, видах производимой ими продукции и пр. В законопроекте детализирован состав сведений, включаемых в реестр. Данные сведения будут размещаться в Интернете в открытом доступе.
Законопроектом также устанавливаются меры господдержки производителей органической продукции и их информационного и методического обеспечения.
Предполагается вступление законопроекта в силу с 1 января 2020 года.
Минпромторг России предлагает осуществлять разработку и утверждение национальных стандартов в федеральной государственной информационной системе Росстандарта
Согласно проекту формирование и реализация программы национальной стандартизации будет осуществляться в указанной информационной системе.
Кроме того, предлагается уполномочить Росстандарт:
- осуществлять ведение федеральной государственной информационной системы в сфере стандартизации;
- вводить в действие международные стандарты и региональные стандарты;
- создавать и организовывать работу системы добровольной сертификации для целей подтверждения соответствия национальным стандартам и предварительным национальным стандартам.
Предусматривается также право Росстандарта создавать проектные технические комитеты по стандартизации - объединения заинтересованных организаций, органов власти, общественных объединений, созданные на временной основе сроком не более трех лет для разработки документов национальной системы стандартизации по закрепленным объектам стандартизации или областям деятельности, а также для проведения работ в области международной и региональной стандартизации в закрепленной области деятельности.
Уточняется также, что российские нормативные правовые акты могут содержать ссылки на официально опубликованные документы национальной системы стандартизации, к которым, в соответствии с поправками, относятся в том числе: международные стандарты, региональные стандарты и региональные своды правил, стандарты иностранных государств и своды правил иностранных государств, иные документы по стандартизации иностранных государств, введенные в действие в РФ.
Устанавливается, что применение национального стандарта, предварительного национального стандарта и информационно-технического справочника является обязательным для изготовителя и (или) исполнителя в случае использования им любых наименований продукции, которые тождественны или сходны до степени смешения с наименованиями продукции, установленными национальным стандартом, предварительным национальным стандартом и информационно-техническим справочником, в том числе в случае применения наименований
продукции в маркировке, в эксплуатационной или иной документации.
Минпромторг России предлагает обязать правообладателей торговых объектов информировать региональные власти о присвоенных таким объектам категориях в интересах их антитеррористической защиты
Минпромторгом России разъяснены Требования к антитеррористической защищенности торговых объектов (территорий), утвержденные Постановлением Правительства РФ от 19.10.2017 N 1273.
В соответствии с Требованиями ответственность за обеспечение антитеррористической защищенности торговых объектов возлагается на правообладателей торговых объектов, а также на должностных лиц, осуществляющих непосредственное руководство деятельностью работников торговых объектов. Кроме того, на правообладателя возлагается организация работы по обследованию и категорированию торгового объекта и за разработку паспорта безопасности.
Высшее должностное лицо субъекта РФ определяет уполномоченный орган субъекта РФ, ответственный за организацию выполнения требований к антитеррористической защищенности объектов, находящихся на территории субъекта РФ, и координацию данной деятельности.
Уполномоченный орган на основе предложений органов местного самоуправления формирует перечень торговых объектов, расположенных в пределах территории субъекта РФ и подлежащих категорированию в интересах их антитеррористической защиты. Уполномоченный орган в течение 1 месяца после утверждения перечня письменно информирует правообладателей торговых объектов о включении торговых объектов в указанный перечень. На основании данного уведомления правообладатель в течение 1 месяца создает комиссию по
обследованию и категорированию торгового объекта. Срок работы комиссии составляет 30 рабочих дней.
При этом Минпромторг России также полагает целесообразным участие представителей уполномоченных органов субъектов РФ или органов местного самоуправления в работе комиссии, а также в проверках выполнения требований к антитеррористической защищенности торговых объектов.