КонсультантПлюс: российское законодательство ежедневно Выпуск от 06.07.2018
Подписывайтесь на @consultant.ru в Instagram
Официальные аккаунты КонсультантПлюс есть во всех популярных социальных сетях: в Instagram, Facebook, ВКонтакте, Одноклассниках.
На страницах компании вы найдете информацию о важных правовых новостях и событиях, полезных материалах в системе КонсультантПлюс, видеосоветы по работе с КонсультантПлюс, новости компании и др.
Присоединяйтесь! С нами интереснее!
Определена процедура подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, устанавливающих порядок осуществления контроля за эффективностью и качеством осуществления органами государственной власти субъектов РФ переданных полномочий РФ
Порядок осуществления контроля за переданными полномочиями (далее - порядок) разрабатывается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в соответствующей сфере переданных полномочий, или подведомственными ему федеральными службами и федеральными агентствами, на которые возложены полномочия по осуществлению контроля за переданными полномочиями.
Порядок разрабатывается для каждой группы полномочий, определенных в федеральном законе, предусматривающем передачу полномочий РФ в соответствующей сфере общественных отношений для осуществления органам государственной власти субъектов РФ, или для нескольких групп переданных полномочий при условии, что переданные полномочия имеют аналогичный характер и принадлежат к одной и той же или сходной сфере общественных отношений.
Порядок подлежит размещению на официальном сайте федерального органа исполнительной власти, на который возложены полномочия по контролю за осуществлением переданных полномочий, в сети Интернет.
Росмолодежь будет осуществлять мониторинг распространения в Интернете информации, побуждающей детей к совершению действий, представляющих угрозу их жизни и здоровью
Кроме того, указанное Федеральное агентство передано в непосредственное ведение Правительства РФ. Ранее оно находилось в ведении Минобрнауки России.
С 1 июля 2018 года запущен обновленный сервис регистрации деклараций о соответствии в личных кабинетах органов по сертификации во ФГИС Росаккредитации (fgis2.fsa.gov.ru)
Росаккредитацией даны ответы на наиболее часто задаваемые вопросы о работе с новым сервисом.
Отмечается, что новый сервис предусматривает более строгие требования к соблюдению форматов вносимых в реестр сведений о заявителе, изготовителе и продукции, проверке соответствия указываемых кодов группам продукции и техническим регламентам, корректности введенной адресной информации. Сведения о юридических лицах и индивидуальных предпринимателях указываются в строгом соответствии с ЕГРЮЛ и ЕГРИП, адресная информация - в соответствии со сведениями ФИАС.
Сообщается, что QR-код на форме печати декларации содержит прямую ссылку на декларацию в публичном реестре на сайте Росаккредитации. QR-код позволяет от распечатанной декларации мгновенно перейти к сведениям реестра, проверить статус декларации и иные сведения.
Внесение сведений о декларациях, зарегистрированных до 1 июля 2018 года, осуществляется в прежнем функционале сервиса (fgis.fsa.gov.ru).
Вопрос о государственной регистрации перехода исключительного права на товарный знак может быть рассмотрен Роспатентом одновременно с вопросом о продлении срока действия данного права по обращению обладателя исключительного права на товарный знак
Конституционный Суд РФ признал пункт 6 статьи 1232 ГК РФ не противоречащим Конституции РФ, поскольку по своему конституционно-правовому смыслу в системе действующего правового регулирования содержащееся в нем положение предполагает, что:
при реорганизации юридических лиц в форме присоединения юридического лица к другому юридическому лицу исключительное право на товарный знак считается перешедшим к последнему с момента внесения в единый государственный реестр юридических лиц записи о прекращении деятельности присоединенного юридического лица, притом что реализация правомочий, составляющих содержание данного права, в полном объеме возможна только при условии государственной регистрации состоявшегося перехода права в установленном
порядке;
при решении вопроса о продлении срока действия исключительного права на товарный знак по заявлению юридического лица, к которому исключительное право на этот товарный знак перешло в результате реорганизации в форме присоединения к нему другого юридического лица, при отсутствии государственной регистрации его перехода обеспечивается рассмотрение данного вопроса одновременно с вопросом о государственной регистрации перехода исключительного права на товарный знак.
Конституционный Суд РФ отметил, в частности, следующее.
Отсутствие государственной регистрации перехода исключительного права на товарный знак к юридическому лицу - правопреемнику, притом что это право входит в общий имущественный массив, объективно затрудняет, с учетом предписания пункта 2 статьи 1232 ГК РФ, распоряжение перешедшим к нему исключительным правом на товарный знак, хотя и не препятствует размещению товарного знака на производимых этим юридическим лицом или лицами, которым данное право было предоставлено ранее его правопредшественником,
товарах.
Гражданско-правовое регулирование, допуская осуществление гражданами и юридическими лицами своих прав своей волей и в своем интересе, предусматривает и различные юридические механизмы, способствующие скорейшему осуществлению действий, направленных на достижение публичности и достоверности принадлежности исключительного права на товарный знак новому правообладателю. Соответственно, требование зарегистрировать переход данного права в качестве условия совершения уполномоченным органом по обращению
правообладателя относящихся к его компетенции юридически значимых действий представляется оправданным.
Из пункта 6 статьи 1232 ГК РФ в системном единстве с пунктом 4 статьи 57 и пунктом 2 статьи 58 ГК РФ следует, что при реорганизации юридических лиц в форме присоединения юридического лица к другому юридическому лицу исключительное право на товарный знак переходит к правопреемнику и подлежит защите с момента внесения в единый государственный реестр юридических лиц записи о прекращении деятельности присоединенного юридического лица, притом что реализация правомочий, составляющих содержание данного
права в полном объеме, возможна только при условии государственной регистрации его состоявшегося перехода. При этом не является препятствием для государственной регистрации перехода исключительного права на товарный знак то обстоятельство, что присоединяемое в процессе реорганизации юридическое лицо ранее переход к нему данного права не зарегистрировало. Если же лицо, к которому переходит исключительное право на товарный знак, не обратилось за государственной регистрацией перех
ода данного права после завершения реорганизации, то риск возможных неблагоприятных последствий для взаимоотношений с третьими лицами лежит на нем как на правообладателе.
Согласно статье 1491 ГК РФ исключительное право на товарный знак действует в течение десяти лет с даты подачи заявки на государственную регистрацию товарного знака; срок действия исключительного права на товарный знак может быть продлен на десять лет по заявлению правообладателя, поданному в течение последнего года действия этого права; по ходатайству правообладателя ему может быть предоставлено шесть месяцев по истечении срока действия исключительного права на товарный знак для подачи указанного
заявления.
Практика применения Роспатентом названных законоположений в их взаимосвязи с пунктом 6 статьи 1232 ГК РФ исходит из того, что действующее правовое регулирование не предусматривает одновременного рассмотрения Роспатентом вопросов о государственной регистрации перехода исключительного права на товарный знак и о продлении срока действия данного права, поскольку для обращения с заявлением о продлении срока действия исключительного права на товарный знак правообладатель должен предварительно
зарегистрировать переход к нему данного права в Государственном реестре товарных знаков. Такая практика находит основание в Административном регламенте предоставления Федеральной службой по интеллектуальной собственности государственной услуги по продлению срока действия исключительного права на товарный знак, знак обслуживания, коллективный знак (утвержден Приказом Минэкономразвития России от 30 сентября 2015 года N 705), предусматривающем, в частности, что в заявлении о продлении срок
а действия исключительного права на товарный знак его правообладатель указывается в соответствии со сведениями, содержащимися в Государственном реестре товарных знаков (пункт 17).
В результате даже при наличии в Государственном реестре товарных знаков данных о принадлежности исключительного права на товарный знак юридическому лицу, прекратившему свое существование в результате присоединения к другому юридическому лицу, а в едином государственном реестре юридических лиц - данных, на основании которых можно определить юридическое лицо, являющееся его универсальным правопреемником, такое юридическое лицо должно сначала произвести государственную регистрацию перехода к нему
исключительного права на товарный знак и только после этого обращаться в Роспатент за продлением срока действия данного права.
При таком подходе к организации деятельности по предоставлению соответствующей государственной услуги уполномоченным органом, который при этом может исходить из соображений удобства, существенно увеличивается время, необходимое юридическим лицам, к которым исключительное право на товарный знак перешло вследствие присоединения к ним других юридических лиц, для продления срока действия данного права, что в ряде случаев может быть сопряжено с риском его утраты правообладателем. Между тем, как
неоднократно указывал Конституционный Суд РФ, цели одной только рациональной организации деятельности органов власти не могут служить основанием для ограничения прав и свобод человека и гражданина.
Соответственно, пункт 6 статьи 1232 ГК РФ по своему конституционно-правовому смыслу в системе действующего правового регулирования предполагает - применительно к случаям перехода исключительного права на товарный знак при реорганизации юридических лиц в форме присоединения юридического лица к другому юридическому лицу - рассмотрение федеральным органом исполнительной власти по интеллектуальной собственности (Роспатентом) вопроса о государственной регистрации перехода исключительного права на товарный
знак одновременно с вопросом о продлении срока действия данного права по обращению обладателя исключительного права на товарный знак, что не отменяет уплату пошлины, если она предусмотрена законом, за каждое из совершаемых уполномоченным органом юридически значимых действий.
Это не препятствует внесению в правовое регулирование изменений, направленных на установление надлежащих гарантий рассмотрения Роспатентом вопроса о государственной регистрации перехода исключительного права на товарный знак в порядке универсального правопреемства, при котором отсутствует неопределенность в вопросе о том, кто является правопреемником, одновременно с вопросом о продлении срока действия данного права, а также, при необходимости, - о совершении по обращению такого правопреемника как
обладателя исключительного права на товарный знак непосредственно связанных с этим иных юридически значимых действий.
Уточнены условия размещения средств федерального бюджета на банковских счетах
Открытие банковского счета в кредитной организации для размещения средств федерального бюджета осуществляется Федеральным казначейством.
Вносимыми поправками предусматривается введение нового условия при открытии банковского счета - возможности установления минимального размера суммы денежных средств, хранящихся на счете.
Данное изменение будет способствовать повышению спроса на данные операции со стороны кредитных организаций.
Определен порядок списания сумм неустоек, не списанных заказчиком в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением в 2015 - 2016 годах обязательств, предусмотренных контрактом
Утвержденные Правила устанавливают порядок и случаи списания заказчиком сумм неустоек (штрафов, пеней), начисленных поставщику (подрядчику, исполнителю), в случае завершения им в полном объеме в 2015 или 2016 годах исполнения всех обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением гарантийных.
Не подлежат списанию суммы неустойки в отношении контрактов, по которым в 2015 и (или) 2016 годах вносились изменения (в том числе о сроке исполнения контракта, цене контракта, количестве товаров, объеме работ, услуг).
Списание осуществляется в установленном порядке, с учетом величины размера неустойки относительно цены контракта.
Решение о списании начисленной и неуплаченной суммы неустоек (штрафов, пеней) принимается комиссией по поступлению и выбытию активов, созданной заказчиком.
Банкам, при обращении в налоговые органы с запросом о счетах дипломатов КНДР, рекомендуется указывать, что в персональных данных этих граждан является фамилией, а что именем
Банк России рекомендует кредитным организациям (их филиалам) при обращении в территориальный налоговый орган по месту своего нахождения с запросом о наличии (отсутствии) у аккредитованных в России дипломатов и дипломатических сотрудников консульских учреждений КНДР, обратившихся к ним для открытия счетов, наряду с другими сведениями, представляемыми в целях идентификации, указывать в запросе, что в персональных данных этих северокорейских граждан является фамилией, а что именем.
Числовое значение национальной антициклической надбавки Российской Федерации к нормативам достаточности капитала банков сохранено на уровне ноль процентов от взвешенных по риску активов
При принятии данного решения Совет директоров Банка России исходил, в частности, из следующего.
Рост кредитования носит неоднородный характер по различным сегментам: потребительское и ипотечное кредитование демонстрируют ускорение темпов роста, тогда как темпы роста задолженности нефинансовых организаций остаются умеренными в условиях девалютизации кредитного портфеля. На фоне неоднородного восстановления кредитной активности в корпоративном и розничном сегментах кредитования оценки кредитных гэпов (определяемых как отклонение фактического значения соотношения кредитов, скорректированных на
валютную переоценку, к ВВП от его долгосрочного тренда) сохраняют отрицательные значения. Это свидетельствует о том, что кредитная активность пока остается на уровне ниже долгосрочного тренда.
Принятые Банком России меры по ограничению системных рисков необеспеченного потребительского кредитования и поддержанию высоких стандартов ипотечного кредитования еще не оказали влияния на кредитную активность банков. Эффект от данных мер может быть оценен по итогам II квартала 2018 года.
Повышение коэффициентов риска по отдельным кредитным требованиям увеличивает необходимый запас капитала банков для покрытия возможных потерь. В этих условиях и с учетом неоднородного восстановления кредитной активности установление положительного значения антициклической надбавки к капиталу кредитных организаций нецелесообразно.
Следующее заседание Совета директоров Банка России, на котором будет рассматриваться вопрос об уровне национальной антициклической надбавки Российской Федерации, пройдет в сентябре 2018 года.
В Госдуму внесен законопроект о комплексном развитии территорий
Разработанным Минстроем России законопроектом, в числе прочего:
вводится определение понятия "комплексное развитие территории" - это обеспечение при осуществлении градостроительной деятельности гармоничного сочетания различных видов разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства, размещения объектов капитального строительства жилого, производственного, общественно-делового и иного назначения, а также необходимых для их функционирования объектов коммунальной, транспортной, социальной инфраструктур в целях создания
комфортных условий для проживания граждан, формирования благоприятной среды жизнедеятельности человека и общества, обеспечения социального, экономического и экологически сбалансированного развития территории;
уточняется возможность осуществления комплексного и устойчивого развития территорий, границы которых устанавливаются в правилах землепользования и застройки муниципальных образований, путем реализации одного или нескольких договоров о развитии застроенной территории, договоров о комплексном освоении территории, договоров об освоении территории в целях строительства стандартного жилья, договоров о комплексном развитии территории по инициативе правообладателей земельных участков, расположенных на них
объектов недвижимого имущества, или по инициативе органа местного самоуправления;
уточняется порядок установления и изменения границ населенных пунктов в составе документов территориального планирования муниципальных образований, в том числе предусматривается, что карта границ населенного пункта действует в части, не противоречащей сведениям о таких границах, содержащихся в ЕГРН;
предусматривается, что порядок внесения изменений в документацию по планировке территории устанавливается Правительством РФ;
устанавливается, что обязательным приложением к решению о развитии застроенной территории, о комплексном развитии территории по инициативе органа местного самоуправления, решению о развитии застроенной территории будут являться сведения о границах такой территории, которые должны содержать текстовое и графическое описания местоположения границ территории, перечень координат характерных точек этих границ в системе координат, установленной для ведения ЕГРН;
предусматривается, что применительно к земельным участкам, находящимся в границах территории, в отношении которой принято решение о развитии, комплексном развитии, выдача градостроительных планов допускается только при наличии документации по планировке территории, утвержденной в соответствии с договором о развитии застроенной территории, комплексном развитии территории;
устанавливается перечень оснований для отказа в выдаче градостроительного плана земельного участка (например, если отсутствуют сведения о местоположении границ земельного участка в ЕГРН).
Ко второму чтению подготовлен законопроект о совершенствовании системы контроля выбросов и сбросов загрязняющих веществ
Согласно законопроекту объекты I категории, оказывающие негативное воздействие на окружающую среду, виды которых устанавливаются Правительством РФ, должны быть оснащены автоматическими средствами измерения и учета показателей выбросов загрязняющих веществ и (или) сбросов загрязняющих веществ, а также техническими средствами фиксации и передачи информации о показателях выбросов и сбросов загрязняющих веществ в государственный реестр объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, на
основании программы создания системы автоматического контроля.
В законопроекте ко второму чтению предусматривается, в частности, что в программе создания системы автоматического контроля должны определяться, помимо прочего, стационарные источники и показатели выбросов загрязняющих веществ и (или) сбросов загрязняющих веществ, подлежащие автоматическому контролю, места и сроки установки автоматических средств измерения и учета показателей выбросов загрязняющих веществ и (или) сбросов загрязняющих веществ, а также технических средств фиксации и передачи информации о
показателях выбросов загрязняющих веществ и (или) сбросов загрязняющих веществ в государственный реестр объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, состав и форма передаваемой информации.
Кроме того, Правительство РФ предлагается наделить полномочиями по утверждению правил создания и эксплуатации системы автоматического контроля.
∙ ЗДРАВООХРАНЕНИЕ. ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА И СПОРТ. ТУРИЗМ
Утверждены методические рекомендации "Методика оценки эффективности оздоровления в стационарных организациях отдыха и оздоровления детей" МР 2.4.4.0127-18
Методические рекомендации распространяются на стационарные организации отдыха и оздоровления детей с продолжительностью смены не менее 21 дня и предназначены для органов, осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, органов исполнительной власти субъектов РФ, руководителей и медицинских работников стационарных загородных организаций отдыха и оздоровления детей.
Настоящие методические рекомендации введены взамен МР 2.4.4.0011-10 "Методика оценки эффективности оздоровления в загородных стационарных учреждениях отдыха и оздоровления детей".