КонсультантПлюс: российское законодательство ежедневно Выпуск от 31.01.2017
Новые возможности поиска судебных решений: по ИНН организации, по фамилии судьи
В системе КонсультантПлюс появилась возможность искать судебные решения по фамилии судьи или реквизитам организации. Сделать это можно с помощью новых полей "Судья", "ИНН/ОГРН" в Карточке поиска раздела "Судебная практика".
Установлен порядок медицинского освидетельствования при поступлении в место отбывания административного ареста либо в период отбывания административного ареста
Медицинское освидетельствование включает в себя:
сбор жалоб и анамнеза, в том числе сведений об используемых лекарственных препаратах для медицинского применения;
измерение частоты дыхания, пульса и артериального давления;
иные медицинские исследования (при наличии медицинских показаний).
Медицинское освидетельствование проводится не позднее 24 часов с момента поступления лица, подвергнутого административному аресту, в место отбывания административного ареста.
В документе приводится форма акта медицинского освидетельствования лица, подвергнутого административному аресту.
Росстандартом изложено мнение по вопросам применения законодательства о закупках, стандартизации и техническом регулировании
В документе, в частности:
сообщается о принятии Федерального закона от 05.04.2016 N 104-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам стандартизации" которым уточнены сведения, указываемые в документации о закупке при осуществлении закупок юридическими лицами, а также при описании в документации о закупке объекта закупки при госзакупках;
разъяснены основные понятия, содержащиеся в федеральных законах "О техническом регулировании", "О стандартизации в Российской Федерации", в том числе технический регламент, национальный стандарт, правила стандартизации, информационно-технический справочник;
даны пояснения о порядке получения доступа к документам по стандартизации.
В заключении указаны контактная информация и режим работы Росстандарта и ФГУП "СТАНДАРТИНФОРМ".
Определен порядок принятия решения о признании социально ориентированной НКО исполнителем общественно полезных услуг
Решение о признании НКО исполнителем общественно полезных услуг и ее включении в реестр таких организаций принимается Минюстом России на основании заявления о признании организации исполнителем общественно полезных услуг с приложением заключения о соответствии оказываемых организацией общественно полезных услуг установленным критериям. Данное заключение выдается федеральными органами исполнительной власти (их территориальными органами) на основании заявления НКО. К заявлению могут прилагаться
документы, обосновывающие соответствие оказываемых организацией услуг установленным критериям оценки качества оказания общественно полезных услуг (справки, характеристики, экспертные заключения и другие), а также документы, подтверждающие отсутствие задолженностей по налогам и сборам, иным предусмотренным законодательством РФ обязательным платежам.
Для повторного признания организации исполнителем общественно полезных услуг в упрощенном порядке по истечении 2 лет со дня внесения организации в реестр организация представляет в Минюст России заявление о признании организации исполнителем общественно полезных услуг. Указанное заявление представляется в течение 30 дней со дня истечения 2-летнего срока признания организации исполнителем общественно полезных услуг и внесения организации в реестр.
В документе, кроме того, приводятся:
перечень оснований для отказа в выдаче заключения;
срок принятия решения о выдаче (отказе в выдача) заключения;
основания для отказа в признании организации исполнителем общественно полезных услуг;
сроки принятия решения о признании (отказа в признании) организации исполнителем общественно полезных услуг;
сроки уведомления НКО о принятом решении.
Ведение реестра исполнителей общественно полезных услуг осуществляет Минюст России на бумажном и электронном носителях. Правилами устанавливается, помимо прочего, содержание реестра, порядок включения сведений в реестр, перечень сведений, содержащихся в реестре, подлежащих опубликованию на информационном ресурсе в сети "Интернет".
В приложениях к Постановлению приводятся, в частности, форма заявления о признании организации исполнителем общественно полезных услуг; форма заключении о соответствии качества оказываемых социально ориентированной некоммерческой организацией общественно полезных услуг установленным критериям; перечень федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих оценку качества оказания общественно полезных услуг; структура реестрового номера некоммерческой организации - исполнителя общественнополезных
услуг.
Комитетом Государственной Думы по природным ресурсам, собственности и земельным отношениям изложено мнение по вопросу, касающемуся бесплатного предоставления гражданину или юридическому лицу земельного участка в собственность
В соответствии с подпунктом 1 статьи 39.5 Земельного кодекса РФ передача земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, гражданину или юридическому лицу в собственность бесплатно на основании решения уполномоченного органа осуществляется в случае предоставления земельного участка, образованного в границах застроенной территории, в отношении которой заключен договор о ее развитии, лицу, с которым заключен этот договор.
По мнению Комитета, процедуре предоставления лицу, с которым заключен договор о развитии застроенной территории, земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, должно предшествовать перераспределение земельного участка, находящегося в частной собственности, путем приведения местоположения его границ в соответствии с утвержденным проектом межевания территории. После осуществления соответствующего перераспределения допускается образование и предоставление земельного
участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, для дальнейшего предоставления в соответствии с подпунктом 1 статьи 39.5 Земельного кодекса РФ.
ФАС России обращает внимание на ряд законодательных нововведений в регулировании рекламы объектов долевого строительства
Сообщается, что одной из новелл законодательства о рекламе является установление обязанности рекламодателя указывать в рекламе фирменное наименование (наименование) застройщика либо его коммерческое обозначение. При этом рекламодатели вправе самостоятельно выбирать, какие сведения о застройщике (наименование или коммерческое обозначение) будут указаны в рекламе. Кроме того, рекламодатели вправе указать в рекламе коммерческое обозначение, индивидуализирующее объект (группу объектов) капитального
строительства (наименование жилого комплекса в случае строительства многоквартирных домов) в случае если в проектной декларации указано коммерческое обозначение, индивидуализирующее застройщика; коммерческое обозначение, индивидуализирующее объекты капитального строительства; наименование жилого комплекса (в случае строительства многоквартирных домов); проектная декларация своевременно опубликована застройщиком в порядке, предусмотренном законодательством о долевом строительстве
.
Другим нововведением является введение обязанности застройщика получить заключение о соответствии застройщика и проектной документации требованиям, установленным Федеральным законом "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации". При этом реклама о долевом участии в строительстве допускается при отсутствии заключения о соответствии застройщика и проектной документации установленным
требованиям, в случае если государственная регистрация первого договора участия в долевом строительстве многоквартирного дома и (или) иного объекта недвижимости осуществлена до 1 января 2017 года.
С 1 февраля 2017 года будут проиндексированы на 5,4 процента некоторые виды выплат, пособий и компенсаций
С 1 февраля 2017 года подлежат индексации выплаты, пособия и компенсации, предусмотренные законодательными актами, указанными в части 1 статьи 4.2 Федерального закона от 06.04.2015 N 68-ФЗ, в том числе: Законом РФ "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации..."; Законом РФ "О статусе Героев Советского Союза, Героев Российской Федерации...", Федеральными законами "О ветеранах", "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", "О полиции", "О денежном довольствии
военнослужащих и предоставлении им отдельных выплат".
С 1 сентября 2017 года подлежат индексации на 5,4 процента выплаты, предусмотренные частью 10 статьи 36 Федерального закона от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации".
Правительством РФ предложен коэффициент дополнительного увеличения с 1 апреля 2017 года размера фиксированной выплаты к страховой пенсии в размере 1,0038
Таким образом, в случае утверждения данного проекта, фиксированная выплата к страховой пенсии будет увеличена на 0,38 процента.
С учетом указанной дополнительной индексации стоимость одного пенсионного коэффициента составит 78 рублей 58 копеек (на 30 копеек больше действующего размера).
Изменение стоимости пенсионного коэффициента повлечет корректировку размеров страховых пенсий.
Возможность дополнительной индексации фиксированной выплаты к страховой пенсии с учетом роста доходов Пенсионного фонда Российской Федерации предусмотрена Федеральным законом "О страховых пенсиях".
Утверждены формы реестров таможенных деклараций (полных таможенных деклараций), транспортных, товаросопроводительных и иных документов
С 1 апреля 2017 года вводится новый порядок подтверждения обоснованности освобождения от уплаты акциза, предусмотренный пунктами 10, 11 статьи 198 НК РФ (вместо копий таможенных деклараций, транспортных, товаросопроводительных и иных документов налогоплательщики вправе направлять в налоговые органы реестры указанных документов).
Приказом ФНС России утверждены формы реестров, требования к их заполнению, форматы направления реестров в электронной форме, а также порядок представления реестров в налоговые органы.
Представление реестра в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи допускается при обязательном использовании сертифицированных средств усиленной квалифицированной электронной подписи, позволяющих идентифицировать владельца квалифицированного сертификата ключа проверки электронной подписи, а также установить отсутствие искажения информации, содержащейся в реестре.
Указания о порядке применения бюджетной классификации РФ дополнены новыми направлениями расходования бюджетных средств
Новые направления и целевые статьи предусмотрены для отражения расходов на реализацию ряда мероприятий, в том числе по восстановлению автомобильных дорог в связи с ликвидацией паводка на территориях Приморского края и Магаданской области, на осуществление компенсации сельскохозяйственным товаропроизводителям, обеспечивающим страховую защиту своих имущественных интересов, связанных с производством сельхозпродукции, ущерба в результате чрезвычайных ситуаций природного характера, подготовку зимней
универсиады 2019 года в Красноярске, устранение дефектов Центрального стадиона в г. Сочи, и др.
При совпадении с выходным днем последний день срока представления сведений по форме СЗВ-М переносится на ближайший рабочий день
С 1 января 2017 года отчет по форме СВЗ-М представляется ежемесячно не позднее 15-го числа месяца, следующего за отчетным периодом.
Федеральным законом от 01.04.1996 N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете..." не определен порядок переноса представления отчетности, если последний день срока приходится на выходной и (или) нерабочий праздничный день.
ПФР сообщает, что в данном случае следует применять положение законодательства, регулирующее сходные отношения, - статью 193 ГК РФ.
С учетом изложенного, в частности, срок представления отчетности по форме СЗВ-М за декабрь 2016 года, выпадающий на выходной (15.01.2017), переносится на следующий за ним рабочий день - 16.01.2017.
Минфин России предлагает повысить цену специальных марок для маркировки табачной продукции
Сообщается, что за период с 2010 года, когда была установлена действующая в настоящее время цена специальных марок (в размере 150 рублей за 1 тысячу штук), произошли существенные макроэкономические изменения, повлиявшие на увеличение затрат на изготовление продукции, а именно: инфляция составила 61,3 процента; выросли курсы валют; существенно увеличились затраты на энергоносители и содержание производственных мощностей, используемых при производстве специальных марок.
В результате воздействия указанных факторов производственная себестоимость специальных марок выросла, в связи с чем предлагается увеличить цену специальной марки со 150 до 203 рублей за 1 тысячу штук.
Учет кредитными организациями депозитов, размещенных в Банке России, осуществляется в соответствии с условиями и порядком, которые предусмотрены договором
Порядок ведения бухгалтерского учета операций по размещению денежных средств кредитной организации определен нормами Положения Банка России от 16.07.2012 N 385-П.
Согласно характеристике балансового счета N 319 "Депозиты в Банке России", учет депозитов, размещенных в Банке России, осуществляется в соответствии с условиями и порядком, которые предусмотрены договором между кредитной организацией и Банком России. На счетах второго порядка депозиты, размещенные в Банке России, учитываются по срокам.
Аналитический учет ведется на лицевых счетах, открываемых по каждому депозиту.
Утверждена новая форма федерального статистического наблюдения N ПМ "Сведения об основных показателях деятельности малого предприятия", действующая с отчета за январь - март 2017 года
Форму федерального статистического наблюдения предоставляют юридические лица, являющиеся малыми предприятиями в соответствии с Федеральным законом от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации". Физические лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, а также микропредприятия указанную форму не представляют.
Форма подлежит представлению в территориальный орган Росстата по месту нахождения юридического лица. Юридические лица, не осуществляющие деятельность по месту своего нахождения, представляют форму в территориальный орган Росстата по месту фактического осуществления деятельности.
Утратившим силу признается Приказ Росстата от 29.01.2016 N 33 "Об утверждении Указаний по заполнению формы федерального статистического наблюдения N ПМ "Сведения об основных показателях деятельности малого предприятия".
Правительство РФ уточнило механизм финансирования и обеспечения возврата займов, привлекаемых теплоснабжающими организациями на реализацию инвестиционных программ
В частности, из долгосрочных параметров регулирования тарифов исключается нормативный уровень прибыли, уточняется механизм расчета нормативной прибыли регулируемой организации.
Постановлением определяются особенности разработки, согласования и утверждения инвестиционных программ организаций, занимающихся регулируемыми видами деятельности в сфере теплоснабжения, в случае отсутствия утвержденных схем теплоснабжения. Им, в частности, запрещается включать в инвестиционные программы мероприятия по новому строительству объектов теплоснабжения.
Уточняется порядок определения платы за подключение (технологическое присоединение) к централизованным системам водоснабжения и (или) водоотведения в индивидуальном порядке в части уточнения предельного уровня нагрузки, при котором плата за подключение устанавливается в индивидуальном порядке, а также порядок наделения субъекта РФ возможностью устанавливать предельный уровень нагрузки в размере, превышающем установленный Основами ценообразования в сфере водоснабжения и водоотведения предельный
уровень нагрузки.
Расширяется перечень оснований для досрочного пересмотра установленных тарифов (долгосрочных параметров регулирования тарифов) в сферах теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения. В него включаются, в частности, смена системы налогообложения регулируемой организации и приобретение объектов теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения и (или) получение прав владения и (или) пользования на такие объекты на основании концессионного соглашения, договора аренды.
Корректируется порядок определения экономии операционных расходов и расходов на энергетические ресурсы в части возможности сохранения у теплоснабжающей организации экономии средств, образующейся в результате смены видов и (или) марки основного и (или) резервного топлива на источниках тепловой энергии.
В перечень субъектов РФ, территории которых относятся к неблагоприятным для производства сельскохозяйственной продукции территориям, включено 29 субъектов РФ
В частности, к ним отнесены Республики Алтай, Бурятия, Дагестан, Камчатский край, Архангельская область, Ненецкий автономный округ и другие субъекты РФ.
В соответствии со статьей 7 Федерального закона от 29.12.2006 N 264-ФЗ "О развитии сельского хозяйства" к неблагоприятным для производства сельскохозяйственной продукции территориям относятся территории, на которых вследствие природно-климатических условий, состояния почвы, а также социально-экономических факторов уровень доходов сельскохозяйственных товаропроизводителей ниже, чем в среднем по сельскому хозяйству, но производство сельскохозяйственной продукции должно осуществляться для обеспечения
занятости сельского населения, повышения уровня его доходов, сохранения местных традиций.
Поддержка сельхозтоваропроизводителей, осуществляющих производство сельскохозяйственной продукции на указанных территориях, является одним из направлений государственной поддержки развития сельского хозяйства.
Ростехнадзором утверждено руководство по обеспечению требований промышленной безопасности при выполнении работ по транспортированию опасных веществ железнодорожным и автомобильным транспортом по путям (дорогам) необщего пользования в пределах опасных производственных объектов
Положения Руководства рекомендуется использовать:
при разработке технологических процессов, эксплуатации, техническом перевооружении, капитальном ремонте, консервации и ликвидации ОПО, разработке обоснования безопасности ОПО, а также изменений, вносимых в обоснование безопасности ОПО;
при изготовлении, монтаже, наладке, обслуживании, диагностировании и ремонте технических устройств, применяемых на ОПО;
при проведении экспертизы промышленной безопасности технических устройств, предназначенных для транспортирования (перемещения) опасных веществ, зданий и сооружений на ОПО.
Кроме того, в руководстве содержатся рекомендации по эксплуатации транспортных средств (оборудования), предназначенных для транспортирования опасных веществ и организации погрузочно-разгрузочных работ на опасных производственных объектах.
Росприроднадзор обобщил изменения в законодательстве о государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле с 1 января 2017 года
В частности, сообщается, что:
вступили в силу положения об организации и проведении мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями;
введены нормы об использовании при проведении плановых проверок проверочных листов (списков контрольных вопросов);
конкретизированы способы возможного уведомления юридического лица, индивидуального предпринимателя о проведении проверки;
вступили в силу положения, регламентирующие порядок рассмотрения анонимных обращений, содержащих информацию, являющуюся основанием для проведения проверки, урегулирован порядок действий органа государственного контроля (надзора) при установлении анонимности или недостоверности обращения;
установлен запрет на истребование от юридического лица, индивидуального предпринимателя при проведении выездной проверки документов и (или) информации, которые были представлены ими в ходе проведения документарной проверки.
Роскомнадзором установлена процедура направления требования о принятии мер по прекращению распространения новостным агрегатором фальсифицированных общественно значимых сведений
Требование о принятии мер по прекращению распространения посредством новостного агрегатора фальсифицированных общественно значимых сведений, недостоверной общественно значимой информации под видом достоверных сообщений, а также новостной информации, распространяемой с нарушением законодательства, прилагаемые к нему документы направляются в Роскомнадзор должностным лицом уполномоченного государственного органа путем заполнения формы в личном кабинете на официальном сайте Роскомнадзора
208-fz.rkn.gov.ru.
Для направления требований на сайте на основании обращения уполномоченного государственного органа создается учетная запись, а также выдается логин и пароль.
Требование подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя государственного органа или его заместителя. К требованию прилагаются вступившее в силу судебное решение или решение государственного органа, подтверждающее факт фальсификации на новостном агрегаторе общественно значимых сведений, распространения недостоверной общественно значимой новостной информации под видом достоверных сообщений и/или распространения посредством новостного агрегатора новостной информации с
нарушением законодательства, а также скриншот (снимок экрана).
Кроме того, утверждена форма требования о принятии мер по прекращению распространения новостным агрегатором фальсифицированных общественно значимых сведений, недостоверной общественно значимой новостной информации под видом достоверных сообщений, новостной информации, распространяемой с нарушением законодательства.
∙ ЗДРАВООХРАНЕНИЕ. ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА И СПОРТ. ТУРИЗМ
С 1 февраля по 31 декабря 2017 года в РФ будет проводиться эксперимент по маркировке контрольными знаками и мониторингу за оборотом отдельных видов лекарственных препаратов для медицинского применения
Утверждено Положение о проведении эксперимента по маркировке контрольными (идентификационными) знаками и мониторингу за оборотом отдельных видов лекарственных препаратов для медицинского применения. Оператором информационной системы, осуществляющим информационное обеспечение проведения эксперимента, является ФНС России.
Определены цели внедрения маркировки и проведения эксперимента. Целями внедрения маркировки лекарственных препаратов контрольными (идентификационными) знаками являются, в том числе:
противодействие незаконному производству лекарственных препаратов в РФ, незаконному ввозу лекарственных препаратов на территорию РФ;
противодействие недобросовестной конкуренции в сфере оборота лекарственных препаратов;
стандартизация и унификация процедур учета поставок и распределения лекарственных препаратов, в том числе закупаемых для госнужд.
Эксперимент проводится на добровольной основе на основании заявок субъектов обращения лекарственных средств.
Приоритетными для участия в эксперименте являются лекарственные препараты, предназначенные для обеспечения лиц, больных гемофилией, муковисцидозом, гипофизарным нанизмом, болезнью Гоше, злокачественными новообразованиями лимфоидной, кроветворной и родственных им тканей, рассеянным склерозом, лиц после трансплантации органов и/или тканей.
Маркировка лекарственных препаратов контрольными (идентификационными) знаками в целях проведения эксперимента осуществляется производителями лекарственных препаратов с использованием двухмерного штрихового кода. Нанесение указанной маркировки не требует внесения изменений в регистрационное досье на лекарственный препарат.
Росфинмониторинг напоминает о вступлении в силу с 21 декабря 2016 года законодательной нормы, устанавливающей обязанность юридических лиц раскрывать информацию о своих бенефициарных владельцах
С указанной даты вступил в силу Федеральный закон от 23.06.2016 N 215-ФЗ, который дополнил Федеральный закон от 07.08.2001 N 115-ФЗ "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма" статьей 6.1, устанавливающей обязанность юридических лиц раскрывать информацию о своих бенефициарных владельцах.
Сообщается, в частности, что юридическое лицо обязано располагать информацией о своих бенефициарных владельцах и принимать обоснованные и доступные в сложившихся обстоятельствах меры по установлению в отношении своих бенефициарных владельцев сведений, предусмотренных абзацем вторым подпункта 1 пункта 1 статьи 7 Федерального закона N 115-ФЗ.
Под бенефициарным владельцем понимается физическое лицо, которое в конечном счете прямо или косвенно (через третьих лиц) владеет (имеет преобладающее участие более 25 процентов в капитале) юридическим лицом либо имеет возможность контролировать его действия.
Кроме того, юридические лица обязаны также регулярно, но не реже одного раза в год обновлять информацию о своих бенефициарных владельцах, документально фиксировать, хранить информацию о своих бенефициарных владельцах либо о принятых мерах по установлению сведений в отношении бенефициарных владельцев, а также представлять указанную информацию по запросам уполномоченного органа (Росфинмониторинг) и налоговых органов.
∙ ПРОКУРАТУРА. ОРГАНЫ ЮСТИЦИИ. АДВОКАТУРА. НОТАРИАТ
ФНП информирует об изменении с 1 января 2017 года порядка исчисления срока временного отсутствия нотариуса
С указанной даты вступил в силу Приказ Минюста России от 21.12.2016 N 297, коотрым внесены поправки в пункт 99 Правил нотариального делопроизводства.
Согласно поправкам, в случае временного отсутствия нотариуса (от 21 календарного дня до трех месяцев (в прежней редакции - от 7 календарных дней до трех месяцев), если не имеется лица, замещающего его на основании статьи 20 Основ законодательства РФ о нотариате, находящиеся в его производстве наследственные дела для дальнейшего ведения и выдачи свидетельств о праве на наследство, алфавитные книги учета наследственных дел, книги учета наследственных дел подлежат передаче нотариусом другому нотариусу,
определяемому в порядке, установленном в пункте 99 Правил.