Определен порядок функционирования портала invest.gosuslugi.ru
Устанавливается, что на портале invest.gosuslugi.ru, являющемся разделом федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" осуществляется размещение информации об инвестиционных программах, проектах инвестиционных программ субъектов электроэнергетики, отчетах об их реализации, результатах рассмотрения и результатах общественного обсуждения указанных программ. Опубликование информации в разделе официального сайта производится для
обеспечения возможности доступа к ней в сети Интернет неограниченного круга лиц независимо от цели получения такой информации. Раздел официального сайта сохраняет и отображает время и дату опубликования в нем информации.
Устанавливается, что в разделе официального сайта подлежит размещению информация, опубликование которой предусматривается Стандартами раскрытия информации субъектами оптового и розничного рынков электрической энергии, утвержденными постановлением Правительства РФ от 21.01.2004 N 24 и в соответствии с Правилами утверждения инвестиционных программ субъектов электроэнергетики и (или) Правилами осуществления контроля за реализацией инвестиционных программ субъектов электроэнергетики, утвержденных
постановлением Правительства РФ от 01.12.2009 N 977.
Информация, опубликованная в разделе официального сайта субъектами рынков электрической энергии, государственными органами и заинтересованными организациями в соответствии со стандартами раскрытия информации, Правилами утверждения инвестиционных программ и (или) Правилами осуществления контроля, не изменяется и не удаляется.
Регламентом, кроме того, устанавливается порядок регистрации пользователей портала, осуществляющих размещение информации.
В разделе официального сайта обеспечивается возможность поиска опубликованной в нем информации. При наличии технической возможности информация, опубликованная субъектами рынков электрической энергии в разделе официального сайта, не позднее дня ее опубликования включается в автоматизированном режиме в государственную информационную систему топливно-энергетического комплекса в установленном законодательством РФ порядке.
На 2017 год утверждены поправочные коэффициенты размера средней рыночной стоимости 1 кв. метра общей площади жилья с учетом места прохождения государственной гражданской службы РФ
Коэффициент учитывается при расчете размера предоставляемой федеральному государственному гражданскому служащему единовременной субсидии на приобретение жилого помещения.
Размер коэффициента утверждается ежегодно для каждого субъекта Российской Федерации.
Признан утратившим силу Приказ Минтруда России от 30.12.2015 N 1183н "Об утверждении поправочного коэффициента размера средней рыночной стоимости 1 кв. метра общей площади жилья с учетом места прохождения федеральным государственным гражданским служащим государственной гражданской службы Российской Федерации на 2016 год".
Минстроем России разъяснены вопросы, касающиеся выполнения мероприятий по повышению энергетической эффективности и энергосбережению в МКД
Сообщается, что при расчете платы за коммунальные услуги для собственников помещений в многоквартирных домах, которые имеют установленную законодательством обязанность по оснащению принадлежащих им помещений приборами учета используемых воды, электроэнергии и помещения которых не оснащены такими приборами учета, применяются повышающие коэффициенты к нормативу потребления соответствующего вида коммунальной услуги в размере и в порядке, которые установлены Правительством РФ.
Управляющая организация - исполнитель коммунальных услуг имеет право использовать средства, полученные от применения повышающих коэффициентов, на установку индивидуальных приборов учета и на другие мероприятия по повышению энергетической эффективности и энергосбережению, утвержденные органом исполнительной власти субъекта РФ, если иное прямо не предусмотрено договором управления многоквартирным домом, либо решением общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме.
Утвержден профессиональный стандарт для работника по обработке поездной информации и перевозочных документов железнодорожного транспорта
Согласно стандарту основной целью профессиональной деятельности данных специалистов является информационное обеспечение перевозочного процесса на железнодорожной станции, а также обеспечение получения и передачи информации на прибывающие и отправляемые поезда, ведение установленных форм статистической отчетности и учета вагонного парка.
Стандартом предусмотрено выполнение данными специалистами следующих функций:
- прием и обработка поездной информации и перевозочных документов железнодорожного транспорта;
- оперативное руководство процессом обработки поездной информации и перевозочных документов железнодорожного транспорта;
- руководство работой станционного технологического центра обработки поездной информации и перевозочных документов.
Стандартом установлены требования к образованию и опыту работы, необходимые специалисту для выполнения каждой из функций.
Для иностранных организаций, оказывающих IT-услуги, утверждены формы заявлений о постановке на учет (снятии с учета) в налоговом органе
С 1 января 2017 года услуги иностранных организаций в электронной форме (это, в том числе, предоставление прав на использование программ (включая компьютерные игры), оказание рекламных услуг в сети "Интернет", предоставление доменных имен, оказание услуг хостинга и т.д.) подлежат обложению НДС.
Постановка на учет в налоговом органе и снятие с учета таких иностранных организаций осуществляется на основании соответствующих заявлений, формы которых утверждены ФНС России.
Утверждены также форматы представления заявлений в электронной форме и порядок их заполнения.
Уведомить налоговый орган о контролируемых иностранных компаниях необходимо по утвержденной форме
Подпунктом 3 пункта 3.1 статьи 23 Налогового кодекса РФ установлена обязанность налогоплательщиков по уведомлению налогового органа о контролируемых иностранных компаниях, в отношении которых они являются контролирующими лицами.
В целях исполнения данной обязанности ФНС России утверждены форма и формат соответствующего уведомления, а также порядок заполнения данной формы и порядок представления уведомления в электронной форме.
Уведомление о контролируемых иностранных компаниях представляется в срок не позднее 20 марта года, следующего за налоговым периодом, в котором контролирующим лицом признается доход в виде прибыли контролируемой иностранной компании в соответствии с гл. 23 или гл. 25 НК РФ (п. 2 ст. 25.14 НК РФ).
Приказ содержит новые редакции отдельных разделов и приложений к налоговой декларации по НДС, утвержденной Приказом ФНС России от 29.10.2014 N ММВ-7-3/558@.
В частности, изменения внесены в раздел 3 "Расчет суммы налога, подлежащей уплате в бюджет...", разделы 4 и 6, предназначенные для расчета сумм налога по операциям по реализации товаров (работ, услуг), обоснованность применения налоговой ставки 0 процентов по которым документально подтверждена/не подтверждена, отдельные страницы разделов 8 - 11 и др.
В новой редакции изложено приложение, содержащее коды операций.
С учетом поправок скорректирован порядок заполнения налоговой декларации и форматы представления сведений в электронной форме.
Обновление налоговой декларации обусловлено необходимостью приведения ее в соответствие с изменениями, внесенными в Налоговый кодекс РФ.
С 1 января 2017 года изменен порядок учета убытков прошлых налоговых периодов при исчислении налога на прибыль организаций
С 1 января 2017 года по 31 декабря 2020 года налоговая база не может быть уменьшена на сумму убытков прошлых лет более чем на 50 процентов.
Указанное ограничение не распространяется на налоговые базы, к которым применяются пониженные налоговые ставки, установленные пунктами 1.2, 1.5, 1.5-1, 1.7, 1.8, 1.10 статьи 284 и пунктами 6 и 7 статьи 288.1 НК РФ (в отношении прибыли организаций, являющихся участниками инвестиционных проектов, резидентами территорий с особым экономическим статусом).
Кроме того, снято ограничение по осуществлению налогоплательщиками переноса убытка на будущее в течение десяти лет, следующих за тем налоговым периодом, в котором получен этот убыток.
Новый порядок применяется в отношении убытков, полученных налогоплательщиками за налоговые периоды, начинающиеся с 1 января 2007 года.
ФНС России изложила также, как перенос убытков следует отразить в налоговой декларации по налогу на прибыль.
С 1 февраля 2017 года Правительством РФ планируется проиндексировать размер фиксированной выплаты к страховой пенсии на 5,4%
Соответствующий коэффициент индексации фиксированной выплаты к страховой пенсии в размере 1,054 установлен проектом постановления Правительства РФ.
Ежегодная индексация на индекс роста потребительских цен за прошедший год предусмотрена Федеральным законом "О страховых пенсиях".
По данным Росстата, рост потребительских цен за 2016 год составил 105,4% (декабрь 2016 года к декабрю 2015 года).
Согласно пояснительной записке средний размер фиксированной выплаты к страховой пенсии неработающих пенсионеров (с учетом установленных к ней повышений) с 1 февраля 2017 года увеличится на 294 рубля и после индексации составит 5724 рубля.
Установленный до индексации размер фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости, по инвалидности инвалидам I и II групп в сумме, равной 4558,93 руб. в месяц, с 1 февраля 2017 года повысится на 246,18 руб. и составит 4805,11 руб. в месяц. Размер фиксированной выплаты к страховой пенсии по инвалидности инвалидам III группы, а также к страховой пенсии по случаю потери кормильца повысится с 2279,47 руб. до 2402,56 руб., или на 123,09 рубля.
Стоимость одного пенсионного коэффициента исходя из индекса роста потребительских цен может составить 78 рублей 28 копеек
Проектом постановления предлагается утвердить индекс роста потребительских цен за 2016 год в размере 1,054 для установления стоимости одного пенсионного коэффициента с 1 февраля 2017 года (т.е. стоимость коэффициента будет увеличена на 4 рубля 01 копейку).
В связи с повышением стоимости одного пенсионного коэффициента с указанной даты будут скорректированы размеры страховых пенсий.
Банком России утвержден перечень рейтинговых агентств, рейтинги которых применяются для оценки активов
Приводятся перечни рейтинговых агентств в отношении российских и иностранных объектов рейтинга, с указанием нижней и верхней границы уровней кредитных рейтингов для каждого из включенных в указанный перечень рейтинговых агентств.
Решение вступает в силу с момента его опубликования на официальном сайте Банка России www.cbr.ru в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Банк России информирует о Руководстве "О корреспондентских банковских услугах" для использования кредитными организациями в рамках осуществления внутреннего контроля по ПОД/ФТ
В Руководстве даны пояснения по вопросам применения риск-ориентированного подхода в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма при установлении и поддержании корреспондентских банковских отношений, а также при оказании "схожих услуг" организациями, осуществляющими переводы денежных средств или ценностей (под оказанием "схожих услуг" понимается предоставление организациями, осуществляющими переводы денежных средств или ценностей,
посреднических услуг другим таким организациям, в частности предоставление им доступа к банковским и иным услугам через свой банковский счет).
Также приводятся примеры источников информации для целей проверки сведений о респонденте и оценки связанных с ним рисков.
Документ размещен на официальном сайте ФАТФ в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и доступен по ссылке: http://www.fatf-gafi.org/ media/fatf/documents/reports/Guidance-CorrespondentBanking-Services.pdf.
Банком России установлены рейтинги долгосрочной кредитоспособности для целей инвестирования средств пенсионных накоплений
Приводятся, в частности, уровни рейтингов долгосрочной кредитоспособности:
выпуска субординированных облигаций;
выпуска (при отсутствии рейтинга выпуска - эмитента) ценных бумаг, за исключением субординированных облигаций;
юридического лица, поручительством которого обеспечено исполнение всех обязательств по облигациям;
эмитента ценных бумаг;
кредитной организации.
Приводятся следующие виды рейтингов иностранных рейтинговых агентств:
рейтинги рейтингового агентства Fitch Ratings - рейтинг дефолта эмитента (Issuer Default Rating), рейтинг финансовых обязательств корпоративных эмитентов (Corporate Finance Obligations), долгосрочный рейтинг сделок структурированного и проектного финансирования, а также в сфере государственных финансов (Long-term rating of structured finance, project finance and public finance obligations);
Банком России установлены рейтинги долгосрочной кредитоспособности в целях применения Указания от 30 мая 2016 года N 4028-У "О порядке расчета собственных средств негосударственных пенсионных фондов"
выпуска (при отсутствии рейтинга выпуска - рейтинг эмитента или рейтинг поручителя (гаранта)) облигаций;
дебитора;
кредитных организаций.
Для целей настоящего решения используются следующие виды рейтингов иностранных рейтинговых агентств:
рейтинги рейтингового агентства Fitch Ratings - рейтинг дефолта эмитента (Issuer Default Rating), рейтинг финансовых обязательств корпоративных эмитентов (Corporate Finance Obligations), долгосрочный рейтинг сделок структурированного и проектного финансирования, а также в сфере государственных финансов (Long-term rating of structured finance, project finance and public finance obligations);
Корпоративный рейтинг (Corporate Family Rating) применяется в отношении лица только в случае, когда указанный рейтинг присвоен непосредственно данному лицу.
Решение вступает в силу с даты его опубликования в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
выпуска (при отсутствии рейтинга выпуска - рейтинг эмитента или рейтинг поручителя (гаранта)) облигаций;
дебитора.
Используются следующие виды рейтингов иностранных рейтинговых агентств:
рейтинги рейтингового агентства Fitch Ratings - рейтинг дефолта эмитента (Issuer Default Rating), рейтинг финансовых обязательств корпоративных эмитентов (Corporate Finance Obligations), долгосрочный рейтинг сделок структурированного и проектного финансирования, а также в сфере государственных финансов (Long-term rating of structured finance, project finance and public finance obligations);
Банком России установлены уровни рейтинга некоторых активов, включаемых в расчет собственных средств
Сообщается, в частности, что данное решение распространяется:
на российские облигации, не включенные в котировальные списки первого (высшего) уровня;
на требования к российским юридическим лицам - должникам профессионального участника рынка ценных бумаг (их поручителей, гарантов);
на средства в российских кредитных организациях на расчетных счетах и специальных банковских счетах (включая транзитные счета, специальные брокерские счета, специальные депозитарные счета, номинальные счета и прочее).
Для включения упомянутых активов в расчет собственных средств используются кредитные рейтинги следующих рейтинговых агентств: Fitch Ratings, Standard & Poor's, Moody's Investors Service, АО "Эксперт РА" и АО "АКРА" (последнее только в отношении рейтингов кредитных организаций, субъектов РФ и муниципальных образований).
В целом необходимый уровень рейтинга для перечисленных активов установлен на уровне не ниже суверенного рейтинга Российской Федерации в соответствующей валюте по международной шкале, сниженного на три ступени, или - на сопоставимом уровне по национальной шкале.
С учетом норм Положения Банка России от 19 июля 2016 года N 548-П "О порядке расчета собственных средств профессиональных участников рынка ценных бумаг, а также соискателей лицензии профессионального участника рынка ценных бумаг" установленные уровни кредитных рейтингов применяются профессиональными участниками при расчете собственных средств в отношении кредитных организаций начиная с 1 сентября 2016 года, в отношении должников (их поручителей, гарантов) - с 1 октября 2016 года.
На интернет-сайте Минфина России (www.minfin.ru) размещен расширенный Перечень случаев обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности за 2016 год
Для удобства пользования перечнем случаи обязательного аудита объединены в следующие группы: по организационно-правовой форме организаций; по виду деятельности организации; конкретные организации; организации, имеющие определенные финансовые показатели; организации, составляющие консолидированную отчетность.
Перечень за 2016 год включает новые случаи обязательного аудита:
акционерные общества и ФГУП, предусмотренные распоряжением Правительства РФ от 27 октября 2015 г. N 2176-р (пункты 4, 5);
публично-правовые компании (пункт 9);
микрофинансовые компании (пункт 29);
политические партии в отдельных случаях (пункты 45, 46, 47);
акционерное общество "Управляющая компания Российского Фонда Прямых Инвестиций" (пункт 66);
В 2017 - 2019 годах будет осуществляться поэтапный запуск новой системы регулирования в области обращения с твердыми коммунальными отходами
Поэтапный запуск новой системы регулирования в области обращения с твердыми коммунальными отходами в срок до 1 января 2019 года предусмотрен Федеральным законом от 28 декабря 2016 г. N 486-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", который вступил в силу 29 декабря 2016 года.
При этом субъектам РФ необходимо:
в течение 2017 года завершить работу по разработке и установлению нормативов накопления ТКО с учетом 4 сезонов, утверждению региональных программ в области обращения с ТКО, корректировке территориальных схем обращения с ТКО, подготовке документации об отборе региональных операторов по обращению с ТКО и по подготовке проектов соглашений с ними;
не позднее 1 мая 2018 года заключить соглашения с региональными операторами;
до 1 июля 2018 года обеспечить направление предложений об установлении единого тарифа на услугу регионального оператора по обращению с ТКО в орган регулирования;
не позднее 1 января 2019 года обеспечить наступление обязанности по оплате коммунальной услуги по обращению с ТКО.
До даты начала оказания услуг региональным оператором, плата за вывоз ТКО включается в состав платы за содержание общего имущества собственников помещений многоквартирного дома. Договоры, заключенные собственниками ТКО на сбор и вывоз ТКО, действуют до заключения договора с региональным оператором.
Кроме того, указывается, что все собственники ТКО заключают договор на оказание услуг по обращению с ТКО с региональным оператором, в зоне деятельности которого образуются ТКО и находятся места их сбора и оплачивают их по цене, определенной в пределах утвержденного в установленном порядке единого тарифа на услугу регионального оператора. На территории одного субъекта РФ может действовать несколько региональных операторов по обращению с ТКО, при этом региональные операторы вправе привлекать к своей
деятельности других операторов по обращению с ТКО.
Конкурсный отбор региональных операторов по обращению с ТКО может быть произведен только при наличии утвержденной территориальной схемы обращения с ТКО.
Минстроем России разъясняются требования к членам СРО в части наличия специалистов по организации строительства
Сообщается, что у индивидуального предпринимателя и юридического лица должно быть не менее чем два специалиста по месту основной работы по организации строительства (главных инженеров проектов), трудовая функция которых включает организацию работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства и сведения о которых включены в национальный реестр специалистов, предусмотренный статьей 55.5-1 ГрК РФ.
Специалистом по организации строительства является физическое лицо, которое имеет право осуществлять по трудовому договору, заключенному с индивидуальным предпринимателем или юридическим лицом, трудовые функции по организации выполнения работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства в должности главного инженера проекта и сведения о котором включены в национальный реестр специалистов.
Таким образом, если в должностные обязанности руководителя наряду с должностными обязанностями по осуществлению общего руководства юридическим лицом входят функции по организации выполнения работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства в должности главного инженера проекта, СРО вправе установить требование о наличии у члена СРО двух специалистов, одним из которых является руководитель юридического лица. В данном случае к нему предъявляются требования
как и к специалисту.
При этом к руководителю предъявляются дополнительные квалификационные требования в части наличия высшего образования соответствующего профиля, стажа работы по специальности не менее чем 5 лет.
Разъяснены порядок, сроки и основания проведения плановых и внеплановых проверок СРО в области строительства
Указывается, что порядок проведения проверок СРО в области инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства, в том числе основания для проведения внеплановых проверок, установлены статьей 55.19 Градостроительного кодекса РФ. Плановая проверка производится в соответствии с планом, утвержденном органом надзора за саморегулируемыми организациями самостоятельно без согласования с органами прокуратуры.
Согласно административному регламенту, утвержденному Приказом Ростехнадзора от 25.07.2013 N 325, основанием для включения организации в план проведения проверок является истечение 1 года со дня внесения сведений о СРО в государственный реестр СРО или истечение 2 лет со дня окончания проведения последней плановой проверки. Срок проведения плановой проверки составляет 10 рабочих дней.
В случае выявления нарушений в отношении СРО может выноситься предписание об устранении выявленных нарушений, возбуждаться дело об административном правонарушении. В случае выявления нарушений СРО нормативных актов, контроль за соблюдением которых не входит в компетенцию Ростехнадзора, документы направляются в органы внутренних дел, прокуратуру или иные контрольно-надзорные органы.
Организация вправе в течение 15 дней с даты получения акта представить в Ростехнадзор в письменной форме возражения в отношении акта проверки и (или) выданного предписания об устранении выявленных нарушений. При этом СРО вправе приложить к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность таких возражений или их заверенные копии либо в согласованный срок передать их в Ростехнадзор.
Информация о запланированных и проведенных в 2016 году плановых и внеплановых проверках СРО, а также о привлечении должностных лиц к административной ответственности, размещена на официальном сайте Ростехнадзора в сети "Интернет".
∙ ЗДРАВООХРАНЕНИЕ. ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА И СПОРТ. ТУРИЗМ
Утверждена предельно допустимая концентрация (ПДК) 1,1-диметилгидразина в атмосферном воздухе населенных мест
Гигиенический норматив предназначен для юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, деятельность которых связана с проектированием производственных зданий, технологических процессов, оборудования и вентиляции, с контролем качества окружающей среды и профилактикой неблагоприятного воздействия 1,1-диметилгидразина на здоровье населения городских и сельских поселений, а также для органов, уполномоченных осуществлять государственный санитарно-эпидемиологический надзор.
Минздравом России предложено законодательное урегулирование отношений, возникающих в области химической безопасности
Согласно проекту, обеспечение химической безопасности РФ - это готовность государства к предотвращению химических угроз, в том числе путем создания на территории РФ условий для защиты населения и окружающей среды от опасных химических факторов, а также содействия созданию таких условий на территории сопредельных государств.
Проектом:
вводится понятийный аппарат, в частности, раскрываются такие понятия, как "опасный химический фактор", "химическая угроза", "химическая диверсия", "химический терроризм", "приемлемый химический риск" и т.д.;
определяются, в числе прочего:
основные принципы обеспечения химической безопасности,
полномочия федеральных органов государственной власти РФ, органов государственной власти субъектов РФ в области химической безопасности,
механизм реализации государственной политики в области химической безопасности,
права и обязанности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, а также граждан в области химической безопасности,
комплекс мер, направленных на нейтрализацию химических угроз, предупреждение и снижение химических рисков.
Проектом предполагается вступление его в силу с 1 января 2018 года, за исключением положений, для которых установлены иные сроки вступления их в силу.