Определен перечень административных процедур по рассмотрению Рострудом разногласий по вопросам проведения специальной оценки условий труда
Административным регламентом по рассмотрению разногласий по вопросам проведения специальной оценки условий труда, несогласия работника с результатами проведения специальной оценки условий труда на его рабочем месте, а также жалоб работодателей на действия (бездействие) организации, проводящей специальную оценку условий труда, определены в том числе:
круг заявителей (работники, работодатели, объединения работодателей, профсоюзы, их объединения, иные уполномоченные работниками представительные органы, а также организации, осуществляющие проведение специальной оценки условий труда);
требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги;
срок предоставления государственной услуги (услуга предоставляется в срок, не превышающий 30 рабочих дней с даты регистрации поданного заявителем заявления или жалобы работодателя);
исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем;
состав административных процедур (регистрация заявления или жалобы работодателя, рассмотрение оснований для предоставления государственной услуги, проведение проверки обоснованности изложенных в заявлении или жалобе работодателя сведений, информирование о результатах предоставления государственной услуги), последовательность и сроки их выполнения;
формы контроля за предоставлением государственной услуги, а также досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Роструда, ее территориальных органов и должностных лиц.
Перечень объектов недвижимого имущества, сформированный в целях расчета налога на имущество исходя из кадастровой стоимости, направляется в налоговые органы не позднее 1 января календарного года
На основании пункта 7 статьи 378.2 НК РФ уполномоченный орган исполнительной власти субъекта РФ направляет Перечень в электронной форме в налоговый орган по субъекту Российской Федерации и размещает его на своем официальном сайте или на сайте субъекта РФ.
Обращено внимание на то, что Налоговым кодексом РФ определен единый срок, в пределах которого уполномоченный орган может направить Перечень в налоговый орган, - не позднее 1-го числа календарного года соответствующего налогового периода.
Изменения в перечень объектов недвижимого имущества, налоговая база в отношении которых определяется как кадастровая стоимость, вносятся в установленном порядке
Сообщается, что данный перечень, устанавливаемый уполномоченным органом в соответствии с пунктом 7 статьи 378.2 НК РФ, признается нормативным правовым актом.
При установлении несоответствия сведениям в отношении упомянутых в нем объектов в перечень должны вноситься изменения в установленном порядке с учетом норм статьи 378.2 НК РФ во взаимосвязи с положениями статьи 5 НК РФ.
ФСС РФ продолжит администрирование страховых взносов на "травматизм", а также осуществление контрольных мероприятий за правильностью заявленных расходов на выплату страхового обеспечения на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством.
Перечень территорий, на которых могут не применяться ККТ с режимом "онлайн" передачи данных, будет утверждаться и публиковаться на сайтах местных администраций
Такие территории должны соответствовать критерию, установленному Минкомсвязью России - это населенные пункты, численность которых составляет менее 10 тысяч человек.
ФНС России напоминает, что в обязательном порядке на онлайн кассы владельцам контрольно-кассовой техники необходимо будет перейти к 1 июля 2017 года.
С 1 января 2017 года зарубежные интернет-компании могут подать заявление о постановке на учет в российских налоговых органах с помощью электронного сервиса "НДС - офис интернет-компаний"
Для постановки на учет иностранной компании необходимо заполнить заявление и приложить выписку из реестра иностранных юридических лиц соответствующей страны происхождения или иного равного по юридической силе документа. После постановки на учет иностранной компании будет также доступен личный кабинет, с помощью которого иностранные компании смогут представлять налоговые декларации по НДС, обмениваться документами, письмами с налоговым органом и т.д.
И "НДС - офис интернет-компаний", и личный кабинет будут доступны на русском и английском языках.
Согласно Федеральному закону от 03.07.2016 N 244-ФЗ "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации" с 1 января 2017 года иностранные компании, которые предоставляют электронные услуги и контент в России, обязаны вставать на учет в российских налоговых органах. К электронным услугам отнесены предоставление через интернет прав на использование программ для компьютеров, в том числе игр и баз данных, а также оказание рекламных услуг в интернете, услуг по размещению
объявлений, по поддержке электронных ресурсов, использование электронных книг, музыки, видео и другие.
С 1 января 2017 года физлицо, не являющееся ИП, вправе подать заявление о постановке на учет в любую налоговую инспекцию
Все территориальные налоговые органы, обслуживающие физических лиц, начинают прием заявлений о постановке на учет и выдачу свидетельства о постановке на учет независимо от места жительства (места пребывания) физического лица.
При этом сохраняется действующий принцип учета физлица в налоговом органе - по месту жительства либо по месту пребывания при отсутствии места жительства на территории РФ.
Разработаны методические рекомендации для подготовки отчетности в Банк России путем применения унифицированных подходов к формированию исходных данных по операциям размещения средств
Документ содержит рекомендации по формированию исходных данных в информационных системах кредитных организаций, их классификации с применением классификаторов и справочников, раскрывающих сведения о заемщиках (контрагентах) кредитной организации, видах и условиях договоров, видах кредитов (займов), требований и условных обязательств кредитного характера, включая сведения об обеспечении, оценке кредитного риска и резервах на возможные потери.
Рекомендации не применяются к данным по операциям по корреспондентским счетам, межбанковским кредитам (депозитам, займам), учтенным векселям, вложениям в ценные бумаги.
Исходные кредитные данные рекомендуется формировать по каждому заключенному договору, учитывая все вносимые на отчетную дату актуальные изменения в соответствии с заключенными дополнительными соглашениями к договорам.
Установлены особенности тарификации воинских и специальных железнодорожных перевозок
Документ применяется при организации и осуществлении перевозчиком воинских и специальных железнодорожных перевозок в железнодорожном подвижном составе и контейнерах, привлеченных перевозчиком посредством аукциона или публичной оферты, принадлежащих перевозчику, иным лицам, включая федеральные органы исполнительной власти, в интересах которых осуществляются воинские и специальные железнодорожные перевозки, и устанавливает особенности расчетов при оказании перевозчиком услуг по организации и
осуществлению таких перевозок по инфраструктуре железнодорожного транспорта общего пользования.
Также предусмотрено, в частности, что для оказания услуг, предусмотренных пунктами 1 и 2 Указа Президента РФ от 17.12.2016 N 678 "Об определении единственных исполнителей услуг по организации и осуществлению воинских и специальных железнодорожных перевозок", железнодорожный подвижной состав и контейнеры привлекаются единственными исполнителями услуг, определенными данным Указом, на основании аукциона у владельцев железнодорожного подвижного состава и контейнеров. Порядок проведения этого аукциона,
включая порядок определения стартовой цены привлечения железнодорожного подвижного состава и контейнеров, определяется ФАС России по согласованию с Минэкономразвития России.
До вступления в силу акта ФАС России, устанавливающего указанный порядок проведения аукциона, привлечение железнодорожного подвижного состава и контейнеров для оказания услуг производится на условиях публичной оферты.
Действие Постановления распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2017 года.
Сетевая организация обязана за свой счет осуществить подготовительные мероприятия по понижению класса напряжения до уровня, указанного заявителем в заявке на технологическое присоединение
Согласно Решению ВАС РФ от 12.08.2011 N ВАС-9742/11 на сетевую организацию возлагается не только обязанность по осуществлению собственно мероприятий по технологическому присоединению энергопринимающих устройств к электрическим сетям, но и целого ряда подготовительных мероприятий, необходимых для осуществления такого подключения. При этом сетевая организация обязана осуществить указанные мероприятия за свой счет.
В соответствии с Правилами технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 N 861, срок осуществления мероприятий по технологическому присоединению не может превышать 6 месяцев, если технологическое присоединение осуществляется к
электрическим сетям, уровень напряжения которых составляет до 20 кВ включительно, и если расстояние от существующих электрических сетей необходимого класса напряжения до границ участка заявителя, на котором расположены присоединяемые энергопринимающие устройства, составляет не более 300 метров в городах и поселках городского типа и не более 500 метров в сельской местности.
Для данной категории потребителей установлено, что размер платы за технологическое присоединение энергопринимающих устройств максимальной мощностью, не превышающей 15 кВт включительно (с учетом ранее присоединенных в данной точке присоединения энергопринимающих устройств), устанавливается не более 550 рублей.
ФАС России также напоминает, что КоАП РФ установлена административная ответственность за завышение регулируемых государством цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного) на продукцию, товары либо услуги, предельных цен (тарифов, расценок, ставок, платы и тому подобного).
∙ ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. ТАМОЖЕННОЕ ДЕЛО
Уточнены размеры штрафов за нарушения общих правил конкуренции на трансграничных рынках, а также за непредставление либо несвоевременное представление в Евразийскую экономическую комиссию по ее требованию сведений (информации)
Установлено, в частности, что размер максимального штрафа составляет:
за нарушения, предусмотренные подпунктом 1 пункта 16 Протокола об общих принципах и правилах конкуренции (далее - Протокол): для должностных лиц и индивидуальных предпринимателей - 110 000 российских рублей, для юридических лиц - 1 000 000 российских рублей;
за нарушения, предусмотренные подпунктом 2 пункта 16 Протокола: для должностных лиц и индивидуальных предпринимателей - 150 000 российских рублей, для юридических лиц - пятнадцать сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено правонарушение, либо суммы расходов правонарушителя на приобретение товара (работы, услуги), на рынке которого совершено правонарушение, но не более одной пятидесятой совокупного размера суммы выручки
правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг). Если размер суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено правонарушение, превышает 75 процентов совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг), максимальный штраф составляет три сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено правонарушение, либо размера суммы расходов пр
авонарушителя на приобретение товара (работы, услуги), на рынке которого совершено правонарушение, но не более одной пятидесятой совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг);
за нарушения, предусмотренные подпунктом 3 пункта 16 Протокола: для физических лиц - 75 000 российских рублей, для должностных лиц и индивидуальных предпринимателей - 150 000 российских рублей, для юридических лиц - 5 000 000 российских рублей;
за нарушения, предусмотренные подпунктом 4 пункта 16 Протокола: для должностных лиц и индивидуальных предпринимателей - 150 000 российских рублей, для юридических лиц - пятнадцать сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено правонарушение, либо суммы расходов правонарушителя на приобретение товара (работы, услуги), на рынке которого совершено правонарушение, но не более одной пятидесятой совокупного размера суммы выручки
правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг). Если размер суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено правонарушение, превышает 75 процентов совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг), максимальный штраф составляет три сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено правонарушение, либо размера суммы расходов пр
авонарушителя на приобретение товара (работы, услуги), на рынке которого совершено правонарушение, но не более одной пятидесятой совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг);
за нарушения, предусмотренные подпунктом 5 пункта 16 Протокола: для физических лиц - 15 000 российских рублей, для должностных лиц и индивидуальных предпринимателей - 60 000 российских рублей, для юридических лиц - 1 000 000 российских рублей.
Размер минимального штрафа составляет:
за нарушения, предусмотренные подпунктом 1 пункта 16 Протокола: для должностных лиц и индивидуальных предпринимателей - 20 000 российских рублей, для юридических лиц - 100 000 российских рублей;
за нарушения, предусмотренные подпунктом 2 пункта 16 Протокола: для должностных лиц и индивидуальных предпринимателей - 20 000 российских рублей, для юридических лиц - одна сотая размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено правонарушение, либо суммы расходов правонарушителя на приобретение товара (работы, услуги), на рынке которого совершено правонарушение, но не менее 100 000 российских рублей. Если размер суммы выручки правонарушителя от
реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено правонарушение, превышает 75 процентов совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг), минимальный штраф составляет три тысячных размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено правонарушение, либо размера суммы расходов правонарушителя на приобретение товара (работы, услуги), на рынке которого совершено правон
арушение, но не менее 100 000 российских рублей;
за нарушения, предусмотренные подпунктом 3 пункта 16 Протокола: для физических лиц - 20 000 российских рублей, для должностных лиц и индивидуальных предпринимателей - 20 000 российских рублей, для юридических лиц - 200 000 российских рублей;
за нарушения, предусмотренные подпунктом 4 пункта 16 Протокола: для должностных лиц и индивидуальных предпринимателей - 20 000 российских рублей, для юридических лиц - одна сотая размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено правонарушение, либо суммы расходов правонарушителя на приобретение товара (работы, услуги), на рынке которого совершено правонарушение, но не менее 100 000 российских рублей. Если размер суммы выручки правонарушителя от
реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено правонарушение, превышает 75 процентов совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг), минимальный штраф составляет три тысячных размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено правонарушение, либо размера суммы расходов правонарушителя на приобретение товара (работы, услуги), на рынке которого совершено правон
арушение, но не менее 100 000 российских рублей;
за нарушения, предусмотренные подпунктом 5 пункта 16 Протокола: для физических лиц - 10 000 российских рублей, для должностных лиц и индивидуальных предпринимателей - 10 000 российских рублей, для юридических лиц - 150 000 российских рублей.
Также в новой редакции изложен перечень обстоятельств, смягчающих ответственность, и обстоятельств, отягчающих ответственность, учитываемых при расчете размера штрафов.
Определены требования, предъявляемые к юридическому лицу для предоставления ему полномочий по проведению независимой оценки квалификации работников
Согласно Федеральному закону от 03.07.2016 N 238-ФЗ "О независимой оценке квалификации" деятельность по проведению независимой оценки квалификации осуществляется юридическим лицом, являющимся центром оценки квалификации и наделенным советом по профессиональным квалификациям полномочиями по проведению независимой оценки квалификации. Приказом устанавливаются, в частности, требования к его организационной структуре, наличию у него необходимых ресурсов, к штату, информационным ресурсам и другие.
Устанавливается, что отбор организаций для наделения их полномочиями по проведению независимой оценки квалификации осуществляется на основании заявления организации-претендента. К заявлению прилагаются документы, подтверждающие решение организации-заявителя о создании центра оценки квалификаций и назначении его руководителя; документы, подтверждающие решение организации о создании экзаменационного центра и назначении его руководителя (в случае осуществления деятельности по независимой оценке вне
места нахождения Центра); заверенная копия устава организации-заявителя; проект положения о центре оценки квалификации; копии документов, подтверждающих наличие необходимых для осуществления деятельности Центра ресурсов; копии документов о наличии у экспертов соответствующей квалификации; документ, подтверждающий полномочия лица, подписавшего заявление организации-заявителя.
Документы направляются по почте, представляются уполномоченным представителем или направляются с использованием сети "Интернет". Документы рассматриваются Советом с учетом выписки из ЕГРЮЛ. В случае принятия заявления к рассмотрению проводится проверка достоверности представленных документов и сведений. Решение о результатах рассмотрения оформляется заключением комиссии о достоверности или недостоверности представленных сведений.
Решение о результатах рассмотрения документов направляется организации-заявителю. Приводится перечень оснований для отказа в наделении организации-заявителя полномочиями по проведению независимой оценки.
∙ ЗДРАВООХРАНЕНИЕ. ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА И СПОРТ. ТУРИЗМ
С 1 марта 2017 года вступают в силу Правила надлежащей аптечной практики лекарственных препаратов для медицинского применения
Правилами предусмотрены, в том числе:
порядок реализации комплекса мероприятий, направленных на соблюдение утвержденных Правил (система качества);
функции руководителя субъекта розничной торговли;
требования к персоналу субъекта розничной торговли (включая требования к программе адаптации для новых работников, основные функции фармацевтических работников, процедуру проведения первичной и последующей подготовки (инструктажа) работников);
требования к инфраструктуре, необходимой для выполнения лицензионных требований, предъявляемых к осуществлению фармацевтической деятельности;
требования к реализации товаров аптечного ассортимента (включая продажу, отпуск, фармацевтическое консультирование), а также порядок проведения оценки деятельности.