Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

КонсультантПлюс: российское законодательство ежедневно Выпуск от 23.09.2015


Новое в российском законодательстве (ежедневно) от 23.09.2015

∙ ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ

Постановление Правительства РФ от 19.09.2015 N 994
"О внесении изменений в Постановление Правительства Российской Федерации от 19 января 1998 г. N 55"

Внесены изменения в порядок продажи ювелирных и других изделий из драгоценных металлов и драгоценных камней

Постановлением, в частности, установлено следующее:

ювелирные и другие изделия из драгоценных металлов или драгоценных камней будет запрещено продавать вне стационарных мест торговли;

на данные изделия не будет распространяться право покупателя на обмен в течение 14 дней купленного товара на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации;

продажа ювелирных и других изделий из серебра отечественного производства массой до 3 граммов включительно (без учета вставок) допускается без оттиска государственного пробирного клейма;

при использовании в качестве вставок материалов искусственного происхождения, обладающих характеристиками (свойствами) драгоценных камней, на ярлыках должна быть указана информация о том, что данный камень не является драгоценным;

по требованию покупателя в его присутствии проводится взвешивание приобретенного изделия из драгоценных металлов и драгоценных камней без ярлыка.

Постановление вступает в силу со дня вступления в силу подпункта "к" пункта 2 статьи 1 Федерального закона от 02.05.2015 N 111-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".

Приказ ФТС России от 11.08.2015 N 1609
"О внесении изменений в Административный регламент Федеральной таможенной службы по предоставлению государственной услуги по ведению реестра владельцев складов временного хранения, утвержденный Приказом ФТС России от 18 ноября 2011 г. N 2355"
Зарегистрировано в Минюсте России 17.09.2015 N 38924.

Обновлен перечень документов, представляемых при обращении в ФТС России с заявлением о включении в реестр владельцев складов временного хранения

Установлено, что к заявлению прилагаются следующие подтверждающие заявленные сведения документы:

- свидетельство о постановке заявителя на учет в налоговом органе;

- документы, подтверждающие право владения помещениями и (или) открытыми площадками, предназначенными для пользования в качестве СВХ;

- планы и чертежи помещений и (или) открытых площадок, предназначенных для использования в качестве СВХ;

- подтверждения из банков об открытых в них счетах Заявителя;

- договор страхования риска гражданской ответственности Заявителя;

- документы, подтверждающие предоставление обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов;

- расчетная документация, на основании которой определен полезный объем помещения и (или) открытой площадки;

- разрешительные документы, подтверждающие право заявителя осуществлять хранение товаров отдельных категорий (если заявитель планирует хранение товаров, требующих таких разрешительных документов).

Документы могут быть представлены в электронном виде с усиленной квалифицированной электронной подписью с использованием единого портала госуслуг.

Заявитель вправе по своему усмотрению представить иные документы для подтверждения заявленных сведений.

Заявитель также вправе представить документ, подтверждающий факт внесения записи о нем в ЕГРЮЛ. Если заявитель не представил такой документ самостоятельно, таможня запрашивает данные сведения с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия.

Приказ Росалкогольрегулирования от 04.09.2015 N 256
"О внесении изменений в Приказ Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка от 12 июля 2012 г. N 191 и приложения к нему"
Зарегистрировано в Минюсте России 17.09.2015 N 38920.

Утверждены дополнительные образцы федеральных специальных марок для алкогольной продукции

Дополнительные образцы предусмотрены для всех существующих федеральных специальных марок, кроме марок для водки ("до 0,5 л") и винной продукции ("до 0,375 л", "0,75 л", "до 1,5 л" и "свыше 1,5 л").

<Письмо> Минэкономразвития России от 21.08.2015 N Д28и-2475
"О разъяснениях, связанных с применением Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ"

Разъяснены вопросы, касающиеся порядка подачи заявок на участие в электронном аукционе и заключения контракта по его результатам

Сообщается, что аукционная комиссия обязана отстранить участника закупки в случае предоставления недостоверной информации, указанной в первой части заявки на участие в электронном аукционе, на любом этапе до момента подписания протокола подведения итогов аукциона либо протокола рассмотрения единственной заявки на участие в аукционе.

При этом проект контракта составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке или конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.

Таким образом, победитель аукциона не может в протоколе разногласий указать информацию о товаре, которая не была указана в извещении о проведении такого аукциона, документации о нем и его заявке на участие в таком аукционе.

В случае если победитель электронного аукциона направил протокол разногласий с предложением поставить другой товар, заказчик повторно размещает в единой информационной системе в сфере закупок проект контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя такого аукциона.

В случае если в предусмотренные Законом "О контрактной системе в сфере закупок:" сроки победитель электронного аукциона не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, победитель электронного аукциона признается уклонившимся от заключения контракта.

<Письмо> Минстроя России от 26.08.2015 N 27294-ЕС/04
<О предоставлении субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг>

Действующим законодательством не предусмотрены основания для перерасчета и доплаты гражданину средств субсидии в случае, если фактические расходы семьи превысили размер предоставленной субсидии

По итогам рассмотрения обращения по вопросу предоставления субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг Минстрой России сообщает, в частности, следующее.

Пунктом 28 Правил предоставления субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг (далее - Правила), утвержденных постановлением Правительства РФ от 14 декабря 2005 г. N 761 "О предоставлении субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг", установлено, что доплата средств субсидии осуществляется при изменении региональных стандартов, размеров действующих в субъекте РФ прожиточных минимумов для граждан различных социально-демографических групп, а также условий и порядка предоставления субсидий в случае, если вновь рассчитанный размер субсидии превышает прежний размер. Правилами предусмотрено, что в указанном случае средства, недоплаченные за период с даты вступления в силу соответствующих изменений до даты перерасчета размера субсидии, подлежат перечислению получателю субсидии в порядке, установленном пунктом 50 Правил.

Иных оснований для осуществления гражданину доплаты средств субсидии Правилами не предусмотрено.

В соответствии с пунктами 23 - 24 Правил размер фактической оплаты жилищно-коммунальных услуг, которую граждане осуществляют ежемесячно, в расчете субсидии не участвует и учитывается только в случае, когда размер рассчитанной субсидии оказывается больше фактических расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг.

Таким образом, действующим законодательством не предусмотрены основания для перерасчета и доплаты гражданину средств субсидии в случае, если фактические расходы семьи превысили размер предоставленной субсидии.

Проект Федерального закона
"О внесении изменений в Федеральный закон "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"
(в части совершенствования процедур закупок)

Предлагается оптимизировать процедуры осуществления госзакупок и повысить их эффективность

С этой целью разработчиками проекта федерального закона предусматривается:

отмена обязанности заказчика устанавливать требование об обеспечении заявки в случае, если участником закупки является государственное или муниципальное казенное учреждение;

учет контрактов, заключенных по результатам несостоявшихся процедур, при составлении отчета об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций;

урегулирование вопросов по возврату обеспечения исполнения контракта, внесенного денежными средствами;

установление срока оплаты заказчиком поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги, отдельного этапа исполнения контракта в пределах 30 дней;

урегулирование вопросов установления запрета, ограничения и условий допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, выполняемых, оказываемых иностранными лицами, при проведении различных процедур определения поставщика (подрядчика, исполнителя);

отмена необходимости указания начальной (максимальной) цены контракта, сроков поставки, количества и места поставки при проведении предварительного отбора участников закупки в целях оказания гуманитарной помощи либо ликвидации последствий ЧС;

совершенствование процедуры проведения запроса предложений и запроса котировок;

отмена обязательного согласования с контрольным органом заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в случае признания определения поставщика (подрядчика, исполнителя), проведенного закрытым способом, несостоявшимся в связи с подачей только одной заявки или признания только одной заявки соответствующей требованиям документации о закупке.

∙ ЖИЛИЩЕ

<Письмо> ФАС России от 02.09.2015 N АД/46729/15
<О возможности предоставления временной управляющей организации без проведения конкурсных процедур права на управление многоквартирными домами>

ФАС России предостерегает, что предоставление права на управление многоквартирным домом без проведения конкурса может привести к ограничению конкуренции

Сообщается о практике предоставления органами местного самоуправления преференции в виде определения ими без проведения конкурса временной управляющей многоквартирными домами организации, в том числе в ситуации, когда управляющая организация в одностороннем порядке без объективных причин и без заблаговременного уведомления расторгает договор управления многоквартирным домом или фактически прекращает исполнение своих обязанностей в отношении такого многоквартирного дома.

Совершение таких действий органами местного самоуправления является нарушением антимонопольного законодательства. Предоставление права на управление многоквартирным домом без проведения конкурса не может соответствовать целям предоставления государственных или муниципальных преференций, установленных Федеральным законом "О защите конкуренции".

Юридические лица, индивидуальные предприниматели, осуществляющие предпринимательскую деятельность по управлению многоквартирными домами, обязаны получить лицензию на ее осуществление до 1 мая 2015 года. После 1 мая 2015 года осуществление данной деятельности без лицензии не допускается. Установлены особые условия, регламентирующие обязательный порядок действий органов местного самоуправления на переходный период. Несоблюдение органом местного самоуправления указанного порядка не может являться основанием для назначения управляющей организации без проведения конкурса.

В случае если хозяйствующие субъекты, осуществляющие предпринимательскую деятельность по управлению многоквартирными домами, на день вступления в силу Федерального закона от 21.07.2014 N 255-ФЗ "О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации..." не обратились с заявлением о предоставлении лицензии на управление многоквартирным домом либо получили отказ в ее выдаче, то они обязаны исполнять обязанности по управлению многоквартирным домом до наступления событий, указанных в ч. 3 ст. 200 ЖК РФ (в том числе до дня возникновения обязательств по управлению таким домом у управляющей организации, выбранной общим собранием собственников помещений или отобранной по результатам проведенного органом местного самоуправления открытого конкурса, либо государственной регистрации ТСЖ, ЖК или иного специализированного потребительского кооператива и др.).

∙ СОЦИАЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ И СОЦИАЛЬНОЕ СТРАХОВАНИЕ

Постановление Правительства РФ от 18.09.2015 N 989
"О внесении изменений в Постановление Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2004 г. N 909"

Размер денежной компенсации за наем жилых помещений военнослужащим и гражданам, уволенным с военной службы, будет рассчитываться по новым правилам

До внесения изменений указанным лицам денежная компенсация выплачивалась в размере, не превышающем:

15000 рублей - в Москве и Санкт-Петербурге;

3600 рублей - в других городах и районных центрах;

2700 рублей - в прочих населенных пунктах.

Теперь офицерам, прапорщикам или мичманам размер денежной компенсации будет определяться исходя из фактических расходов, но не выше размеров, рассчитанных с учетом норматива общей площади жилого помещения и предельной стоимости найма (поднайма) 1 кв. м общей площади жилого помещения.

Установлен норматив общей площади:

для одиноко проживающего военнослужащего (гражданина, уволенного с военной службы) - 24 кв. метра;

на семью из 2 человек - 36 кв. метров;

на семью из 3 человек - 43 кв. метра;

при большей численности - по 12 кв. метров на каждого члена семьи.

Уточнен также порядок определения начала и окончания срока выплаты компенсации.

∙ БАНКОВСКОЕ ДЕЛО

<Информация> Банка России
"Разъяснение по вопросу определения балансового счета для открытия банковского счета организации в зависимости от ее формы собственности"

Для определения балансового счета кредитные организации могут руководствоваться сведениями, размещенными на информационном ресурсе Статистический регистр

При обращении в кредитную организацию с целью открытия банковского счета в соответствии с пунктом 4.1 Инструкции Банка России от 30.05.2014 N 153-И "Об открытии и закрытии банковских счетов, счетов по вкладам (депозитам), депозитных счетов" юридическое лицо предоставляет определенные документы, включая свидетельство о государственной регистрации юридического лица и учредительные документы юридического лица, содержащие необходимые сведения для определения балансового счета, на котором следует открыть банковский счет.

Банк России информирует, что в случае возникновения трудностей в определении балансового счета целесообразно руководствоваться в том числе сведениями о коде формы собственности юридического лица в соответствии с Общероссийским классификатором форм собственности (ОКФС), размещенными на информационном ресурсе Статистический регистр, содержащем сведения по каждому юридическому лицу, прошедшему государственную регистрацию на территории РФ, с указанием присвоенных ему кодов по общероссийским классификаторам технико-экономической и социальной информации.

Доступ к информационному ресурсу осуществляется по адресу: http//www.gmcgks.ru/webstatreg/ или с главной страницы сайта ГМЦ Росстата (http://www.gmcgks.ru).

Информация Банка России
"Об антикризисных мерах в сфере банковского регулирования"

До 1 января 2016 года продлено применение антикризисных мер для банков

Ранее письмами Банка России (от 23.06.2015 N 01-41-1/5327, 01-41-1/5328, 01-41-1/5330) были доведены, в частности, особенности расчета обязательных нормативов, а также оценки кредитного риска по ссудам. В том числе на период до 1 октября 2015 года были установлены курсы пяти иностранных валют, которые могут применяться кредитными организациями при расчете обязательных нормативов.

Банк России информирует о продлении действия данных мер и устанавливает новые значения курсов иностранных валют:

курс доллара США - 55 рублей (ранее - 45 рублей),

курс евро - 64 рубля (ранее - 52 рубля),

курс фунта стерлингов Соединенного Королевства - 86 рублей (ранее - 70 рублей),

курс швейцарского франка - 58 рублей (ранее - 47 рублей),

курс 100 японских иен - 46 рублей (ранее - 38 рублей).

∙ ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Постановление Правительства РФ от 19.09.2015 N 992
"Об определении видов особо ценного движимого имущества федерального государственного бюджетного учреждения "Российская академия наук"

Установлены виды особо ценного движимого имущества Российской академии наук

Особо ценным движимым имуществом ФГБУ "Российская академия наук" признано имущество, балансовая стоимость которого превышает 500 тыс. рублей. Кроме того, особо ценным признано движимое имущество независимо от его балансовой стоимости:

- необходимое для осуществления основных видов деятельности в соответствии с уставом РАН, без которого их осуществление будет существенно затруднено;

- необходимое для осуществления основных видов деятельности, определенных уставом РАН, восполнение которого не представляется возможным в связи с его уникальностью;

- необходимое для обеспечения безопасности содержания и эксплуатации ядерных, радиационных, химически и биологически опасных объектов, а также охраны жизни и здоровья работников РАН.

∙ ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. ТАМОЖЕННОЕ ДЕЛО

Постановление Правительства РФ от 19.09.2015 N 995
"Об утверждении Правил осуществления таможенными органами контроля за вывозом из Российской Федерации подкарантинной продукции"

Вывоз из России подкарантинной продукции допускается при наличии фитосанитарного сертификата в соответствии с карантинными фитосанитарными требованиями страны-импортера

Правилами, утвержденными в соответствии с Решением Комиссии Таможенного союза от 18 июня 2010 г. N 318 "Об обеспечении карантина растений в Таможенном союзе", установлен порядок осуществления карантинного фитосанитарного контроля в пунктах пропуска через государственную границу России, а также определены случаи принятия должностным лицом таможенного органа решения о запрете вывоза подкарантинной продукции по результатам проверки фитосанитарного сертификата и признания его поддельным. Предусматривается, что подкарантинная продукция при вывозе из Российской Федерации в государства - члены Европейского союза должна убыть с территории РФ в течение 14 дней со дня выдачи фитосанитарного сертификата, при вывозе из РФ в другие страны - в течение 30 дней со дня выдачи фитосанитарного сертификата.

Приказ ФТС России от 22.06.2015 N 1217
"О сокращении перечня документов, представляемых при таможенном декларировании товаров"
Зарегистрировано в Минюсте России 18.09.2015 N 38933.

Разрешения на экспорт образцов осетровых рыб, выданные Росрыболовством, могут не представляться при таможенном декларировании товаров в электронной форме

Таможенным органам предписано не требовать представления разрешений на экспорт образцов осетровых видов рыб, выданных Росрыболовством, при наличии в информационных ресурсах Единой автоматизированной информационной системы таможенных органов сведений о разрешениях на экспорт с сохранением требования об указании их номеров в декларации на товары.

Приказ вступает в силу по истечении 30 дней после дня его официального опубликования.

∙ ОБРАЗОВАНИЕ. НАУЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. КУЛЬТУРА

<Информация> ФАНО России
<Ответы на вопросы, возникающие в процессе реализации образовательных программ подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре, программ ординатуры>

ФАНО России ответило на наиболее часто возникающие вопросы, возникающие в процессе реализации образовательных программ аспирантуры и ординатуры

В частности, даны разъяснения по вопросам, касающимся процедуры государственной аккредитации образовательной деятельности, переоформления лицензий, финансового обеспечения обучения аспирантов и ординаторов.

Отмечается, что учреждению, при наличии свидетельства о государственной аккредитации программ аспирантуры, выданного до 1 сентября 2014 года, необходимо пройти заново процедуру аккредитации до 1 января 2016 года, оплатив государственную пошлину из расчета 100 000 руб. за каждую укрупненную группу направлений подготовки.

Сообщается также, что с 2015 года подготовка аспирантов и ординаторов подведомственными научными учреждениями выделена в качестве самостоятельной государственной услуги и учреждениям на данные цели предусмотрены средства в составе соответствующих субсидий.

- Обзоры законодательства

- Интернет-версия КонсультантПлюс

- Финансовые консультации

- Подписаться на другие рассылки КонсультантПлюс

Все права защищены © 1997-2015 ЗАО "Консультант Плюс"
Тел.: +7 495 956-82-83, +7 495 787-92-92
contact@consultant.ru
www.consultant.ru

В избранное