Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

КонсультантПлюс: Федеральное законодательство ежедневно Выпуск от 21.11.2014


КонсультантПлюс: "горячие" документы
Проект Федерального закона N 527250-6 "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса РФ (ред., принятая ГД ФС РФ во II чтении 18.11.2014)

Посмотреть все "горячие" документы

Новое в федеральном законодательстве от 21.11.2014

∙ КОНСТИТУЦИОННЫЙ СТРОЙ

Распоряжение Правительства РФ от 14.11.2014 N 2275-р
<Об установлении квоты на выдачу иностранным гражданам и лицам без гражданства разрешений на временное проживание в Российской Федерации на 2015 год>

На 2015 год квота на выдачу иностранцам разрешений на временное проживание в России установлена в количестве 126055 штук

Напомним, что на 2014 год указанная квота была установлена в количестве 146627 разрешений.

Квота утверждена с распределением по субъектам РФ и федеральным округам, в том числе по Центральному федеральному округу - 38100 штук, по Северо-Западному - 11075, Южному - 6600, Северо-Кавказскому - 8400, Приволжскому - 23750, Уральскому - 8380, Сибирскому - 20070, Дальневосточному - 7780, Крымскому - 1900 штук.

Как и в 2014 году, по г. Москве квота распределена в количестве 2000 штук, по г. Санкт-Петербургу - 1500 штук.

Распоряжение Правительства РФ от 15.11.2014 N 2295-р
<О внесении изменений в Распоряжение Правительства РФ от 30.11.2013 N 2231-р>

Увеличена квота на выдачу иностранцам разрешений на временное проживание в России на 2014 год

Квота увеличена со 146627 до 160687 разрешений.

Также скорректировано распределение квоты по субъектам РФ и федеральным округам.

Так, в частности, по Центральному федеральному округу квота увеличена с 42250 до 46450 разрешений, по Северо-Западному федеральному округу - с 14352 до 15152 разрешений. По г. Москве и г. Санкт-Петербургу количество разрешений не изменилось (2000 и 1500 штук соответственно).

∙ ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ

Постановление Правительства РФ от 14.11.2014 N 1200
"Об утверждении Правил предоставления субсидий из федерального бюджета российским операторам услуг на возмещение части затрат на приобретение специализированного инжинирингового программного обеспечения с целью повышения доступности специализированного инжинирингового программного обеспечения для конечных пользователей индустрии инжиниринга и промышленного дизайна в рамках подпрограммы "Развитие инжиниринговой деятельности и промышленного дизайна" государственной программы Российской Федерации "Развитие промышленности и повышение ее конкурентоспособности"

Определены правила предоставления федеральных субсидий российским операторам услуг на приобретение специализированного инжинирингового программного обеспечения

Субсидии предоставляются в рамках подпрограммы "Развитие инжиниринговой деятельности и промышленного дизайна" государственной программы РФ "Развитие промышленности и повышение ее конкурентоспособности" с целью повышения доступности специализированного инжинирингового программного обеспечения для конечных пользователей индустрии инжиниринга и промышленного дизайна.

Получение субсидий возможно при условии предоставления операторами скидки пользователям при приобретении ими такого программного обеспечения по сублицензионным договорам.

Под пользователями в целях документа понимаются российские юридические лица или ИП, имеющие среднюю численность работников не более 250 человек и выручку не более 1 млрд. рублей и осуществляющие установленные виды деятельности.

Субсидии предоставляются операторам, прошедшим отбор Минпромторга России, проводимый не менее одного раза в год.

Для участия в отборе оператор представляет в Минпромторг России заявку, составленную в произвольной форме и подписанную руководителем, с приложением необходимых документов.

∙ ТРУД И ЗАНЯТОСТЬ

Приказ Минтруда России от 09.10.2014 N 681н
"Об утверждении профессионального стандарта "Специалист по дефектации изделий ракетной и космической техники"
Зарегистрировано в Минюсте России 11.11.2014 N 34640.

Утвержден профессиональный стандарт для специалистов по дефектации изделий ракетной и космической техники

В соответствии со стандартом в функции данных специалистов входит определение дефектов изделия ракетной и космической техники в процессе его эксплуатации и причин их появления.

Требования к образованию по данной профессии: среднее профессиональное образование по программам подготовки квалифицированных рабочих.

Стандарт применяется работодателями при формировании кадровой политики, организации обучения и аттестации работников, заключении трудовых договоров, разработке должностных инструкций и установлении систем оплаты труда.

Приказ Минтруда России от 13.10.2014 N 712н
"Об утверждении профессионального стандарта "Специалист промышленного инжиниринга в автомобилестроении"
Зарегистрировано в Минюсте России 11.11.2014 N 34642.

Утвержден профессиональный стандарт для специалистов промышленного инжиниринга в автомобилестроении

Согласно стандарту, в функции данных специалистов входит осуществление конструирования и визуализации производственного процесса и рабочих операций, формирование политики в области управления и развития производственной системы и др.

Требования к образованию по данной профессии: специалитет, магистратура; повышение квалификации по курсу "Промышленный инжиниринг"; программы повышения квалификации и профессиональной переподготовки.

Стандарт применяется работодателями при формировании кадровой политики, организации обучения и аттестации работников, заключении трудовых договоров, разработке должностных инструкций и установлении систем оплаты труда.

Приказ Минтруда России от 13.10.2014 N 714н
"Об утверждении профессионального стандарта "Специалист по инструментальной оснастке в автомобилестроении"
Зарегистрировано в Минюсте России 11.11.2014 N 34643.

Утвержден профессиональный стандарт для специалистов по инструментальной оснастке в автомобилестроении

Согласно стандарту, в функции данных специалистов входит изготовление, ремонт, испытания, наладка и доводка инструментальной оснастки, проектирование и согласование конструкторской и технологической документации инструментальной оснастки и др.

Требования к образованию по данной профессии: среднее профессиональное образование - программы квалифицированных рабочих; программы повышения квалификации и профессиональной переподготовки.

Стандарт применяется работодателями при формировании кадровой политики, организации обучения и аттестации работников, заключении трудовых договоров, разработке должностных инструкций и установлении систем оплаты труда.

Приказ Минтруда России от 13.10.2014 N 716н
"Об утверждении профессионального стандарта "Менеджер по информационным технологиям"
Зарегистрировано в Минюсте России 14.11.2014 N 34714.

Утвержден профессиональный стандарт для менеджеров по информационным технологиям

Согласно стандарту, в функции данных специалистов входит управление предоставлением, использованием и развитием информационных технологий.

Требования к образованию по данной профессии: специалитет, магистратура; рекомендуется также повышение квалификации по программам управления персоналом, управления бюджетом, управления ИТ, управления ресурсами (компонентами) ИТ.

Требуется также управленческий опыт в области ИТ более одного года, в управлении процессами разработки, управлении компонентами инфраструктуры или замещении менеджера по ресурсам ИТ более одного года.

Стандарт применяется работодателями при формировании кадровой политики, организации обучения и аттестации работников, заключении трудовых договоров, разработке должностных инструкций и установлении систем оплаты труда.

Приказ Минтруда России от 14.10.2014 N 720н
"Об утверждении профессионального стандарта "Специалист технологической подготовки производства в автомобилестроении"
Зарегистрировано в Минюсте России 11.11.2014 N 34638.

Утвержден профессиональный стандарт для специалистов технологической подготовки производства в автомобилестроении

Согласно стандарту, в функции данных специалистов входит разработка документации для технологической подготовки производства, контроль процесса технологической подготовки производства, управление такими процессами и др.

Требования к образованию по данной профессии: бакалавриат, программы повышения квалификации и профессиональной подготовки. Требуется также опыт практической работы не менее одного года.

Стандарт применяется работодателями при формировании кадровой политики, организации обучения и аттестации работников, заключении трудовых договоров, разработке должностных инструкций и установлении систем оплаты труда.

Приказ Минтруда России от 22.10.2014 N 756н
"Об утверждении профессионального стандарта "Трубопроводчик судовой"
Зарегистрировано в Минюсте России 13.11.2014 N 34690.

Утвержден профессиональный стандарт для судовых трубопроводчиков, подлежащий применению работодателями с 1 января 2015 года

В соответствии со стандартом в функции данных специалистов входит изготовление и ремонт судовых трубопроводов согласно рабочей инструкции, конструкторской и технической документации.

Требования к образованию по данной профессии: основное общее образование и основные программы профессионального обучения, включающие производственную практику продолжительностью шесть месяцев по профессии судового трубопроводчика.

Требуется также опыт профессиональной деятельности по выполнению работ на производстве учеником судового трубопроводчика продолжительностью шесть месяцев.

Стандарт применяется работодателями при формировании кадровой политики, организации обучения и аттестации работников, заключении трудовых договоров, разработке должностных инструкций и установлении систем оплаты труда.

∙ ФИНАНСЫ. НАЛОГИ

Приказ Минэкономразвития России от 29.10.2014 N 685
"Об установлении коэффициентов-дефляторов на 2015 год"
Зарегистрировано в Минюсте России 18.11.2014 N 34768.

На 2015 год установлены коэффициенты-дефляторы, необходимые для целей налогообложения НДФЛ, УСН, ЕНВД, ПСН, налога на имущество ФЛ

Коэффициенты устанавливаются ежегодно на каждый следующий календарный год с учетом изменения потребительских цен на товары (работы, услуги) в Российской Федерации в предшествующем календарном году.

Так, на 2015 год коэффициенты-дефляторы установлены в следующих размерах: в целях применения НДФЛ - 1,307; ЕНВД - 1,798; УСН, ПСН и налога на имущество физических лиц - 1,147.

∙ БАНКОВСКОЕ ДЕЛО

Информация Банка России от 12.11.2014
<О рефинансировании кредитов, предоставленных на реализацию инвестиционных проектов, отобранных в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 11.10.2014 N 1044>

Банком России принято решение о рефинансировании кредитов, предоставленных в рамках реализации программы поддержки инвестиционных проектов

Постановлением Правительства РФ от 11 октября 2014 года N 1044 была утверждена Программа поддержки инвестиционных проектов, реализуемых на территории Российской Федерации на основе проектного финансирования.

Установлено, что рефинансирование указанных кредитов будет осуществляться в рамках созданного в апреле 2014 года нового механизма рефинансирования, предоставившего банкам возможность использовать в качестве обеспечения по кредитам Банка России права требования по кредитам на финансирование инвестиционных проектов, отобранных в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 14 декабря 2010 года N 1016.

∙ ЦЕННЫЕ БУМАГИ. РЫНОК ЦЕННЫХ БУМАГ

"Положение о порядке ведения реестра эмиссионных ценных бумаг"
(утв. Банком России 11.09.2014 N 430-П)
Зарегистрировано в Минюсте России 12.11.2014 N 34671.

Регламентирован порядок ведения реестра эмиссионных ценных бумаг подразделениями Банка России

Реестр ведется Департаментом допуска на финансовый рынок, Департаментом лицензирования деятельности и финансового оздоровления кредитных организаций и уполномоченными территориальными учреждениями Банка Росси.

Реестр состоит из двух разделов, в первом из которых содержится информация об эмитенте ценных бумаг, во втором - сведения о выпусках (дополнительных выпусках) ценных бумаг данного эмитента. Определен перечень включаемых в реестр сведений, основания для их внесения в реестр и процедура.

Информация из реестра является открытой и доступной для любого заинтересованного лица.

∙ ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Постановление Правительства РФ от 14.11.2014 N 1204
"О внесении изменений в Правила осуществления деятельности по страхованию экспортных кредитов и инвестиций от предпринимательских и политических рисков"

Для поддержки отдельных стратегически значимых экспортных проектов устанавливается возможность 100-процентного страхового покрытия политических и предпринимательских рисков

Страхование осуществляет созданное Внешэкономбанком акционерное общество.

Услугами страхования теперь смогут воспользоваться также, в частности, предоставляющие российским экспортерам и инвесторам финансовую поддержку международные финансовые организации и юридические лица - лизингодатели.

По общему правилу страховая сумма по договору не может превышать 90 процентов страховой стоимости по экспортному кредиту и (или) инвестиции при страховании предпринимательских рисков и 95 процентов страховой стоимости при страховании политических рисков. Теперь установлена возможность страхового покрытия до 100 процентов страховой стоимости, предоставляемая по решению совета директоров страховщика.

В связи с этим уточнены требования к финансовой устойчивости страховщика, в том числе в отношении совокупного лимита страховой ответственности по принятым обществом обязательствам, а также к осуществлению Внешэкономбанком контроля за деятельностью общества.

Постановление Правительства РФ от 15.11.2014 N 1208
"Об утверждении требований по соблюдению транспортной безопасности для физических лиц, следующих либо находящихся на объектах транспортной инфраструктуры или транспортных средствах, по видам транспорта"

Установлены обязанности и запреты для физических лиц в целях обеспечения транспортной безопасности

Так, физические лица, следующие либо находящиеся на объекте транспортной инфраструктуры или транспортном средстве, обязаны, в том числе:

осуществлять проход (проезд) в зону транспортной безопасности в соответствии с правилами проведения досмотра, дополнительного досмотра и повторного досмотра в целях обеспечения транспортной безопасности, включающими перечень необходимых документов, устанавливаемыми Минтрансом России по согласованию с МВД России и ФСБ России;

информировать силы обеспечения транспортной безопасности о событиях или действиях, создающих угрозу транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры или транспортного средства.

Кроме того, физическим лицам, следующим либо находящимся на объекте транспортной инфраструктуры или транспортном средстве, запрещается, в частности:

проносить (провозить) в зону транспортной безопасности предметы и вещества, запрещенные или ограниченные для перемещения на объекте транспортной инфраструктуры или транспортном средстве;

препятствовать функционированию технических средств обеспечения транспортной безопасности, расположенных в зоне транспортной безопасности;

принимать материальные объекты для их перевозки на транспортном средстве без уведомления сил обеспечения транспортной безопасности и прохождения процедуры досмотра в случаях, предусмотренных требованиями по обеспечению транспортной безопасности, установленными Федеральным законом "О транспортной безопасности".

Приказ Ростехнадзора от 05.08.2014 N 347
"Об утверждении федеральных норм и правил в области использования атомной энергии "Безопасность при обращении с радиоактивными отходами. Общие положения"
Зарегистрировано в Минюсте России 14.11.2014 N 34701.

Определены цели, принципы и общие требования к обеспечению безопасности при обращении с радиоактивными отходами

В соответствии с утвержденными федеральными нормами и правилами в области использования атомной энергии "Безопасность при обращении с радиоактивными отходами. Общие положения" (НП-058-14) целями обеспечения безопасности при обращении с радиоактивными отходами (РАО) являются:

обеспечение надежной защиты работников (персонала) и населения от радиационного воздействия РАО сверх установленных нормами радиационной безопасности уровней;

обеспечение надежной изоляции жидких и твердых РАО от окружающей среды, защита настоящего и будущих поколений, биологических ресурсов от радиационного воздействия сверх пределов, установленных нормами радиационной безопасности;

предотвращение при обращении с РАО выбросов (сбросов) радиоактивных веществ в окружающую среду в количествах, превышающих пределы, установленные в соответствии с нормативными правовыми актами.

Определены, в том числе:

общие требования к обеспечению безопасности;

требования к обеспечению безопасности при захоронении РАО;

порядок обеспечения безопасности при обращении с РАО, образующимися при добыче и переработке урановых руд и минерального и органического сырья с повышенным содержанием природных радионуклидов;

порядок обеспечения безопасности при обращении с РАО, накопленными в поверхностных (промышленных) водоемах-хранилищах жидких РАО и хвостохранилищах.

Приказ Росстата от 06.11.2014 N 635
"Об утверждении Официальной статистической методологии исчисления индексов цен на продукцию (затраты, услуги) инвестиционного назначения"

Определен порядок расчета индексов цен на продукцию (затраты, услуги) инвестиционного назначения

Утверждена Официальная статистическая методология исчисления индексов цен на продукцию (затраты, услуги) инвестиционного назначения.

Индексы цен на продукцию (затраты, услуги) инвестиционного назначения предназначены для использования при:

выполнении общеэкономических, прогнозных и статистических расчетов;

осуществлении балансовых расчетов и расчете валового внутреннего продукта;

анализе экономических процессов, происходящих на макроуровне;

анализе объема инвестиций в строительные объекты отдельных видов экономической деятельности;

составлении сметной документации по заданию инвестора (заказчика);

обосновании подрядчиком своих предложений по цене строительной продукции;

осуществлении расчетов за выполненные работы.

Методология предусматривает определение индексов цен на условный строительный объект.

Признаны утратившими силу "Методологические рекомендации по наблюдению за ценами производителей в строительстве" от 1 октября 2002 года.

∙ ИНФОРМАЦИЯ И ИНФОРМАТИЗАЦИЯ

Постановление Правительства РФ от 14.11.2014 N 1194
"О международно-правовой защите присвоения (назначения) радиочастот или радиочастотных каналов и порядке использования на территории Российской Федерации спутниковых сетей связи, находящихся под юрисдикцией иностранных государств, а также о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации"

Установлены правила использования на территории России спутниковых сетей связи, находящихся под юрисдикцией иностранных государств

Определено, что использование иностранных спутниковых систем для нужд органов государственной власти, нужд обороны страны, безопасности государства и обеспечения правопорядка допускается в исключительных случаях при отсутствии возможности удовлетворения этих нужд с использованием российских спутниковых систем.

Использование таких систем для создания спутниковых линий в целях развития российских сетей связи и обеспечения их интеграции с международными сетями допускается на основании решений Государственной комиссии по радиочастотам.

Для организации на территории России спутниковых систем, предназначенных для обеспечения экономической, экологической, информационной безопасности допускается использование иностранных космических станций на период отсутствия возможности использования для этой цели российских космических станций.

Российские операторы связи, использующие иностранную спутниковую систему, формируют российский сегмент такой системы и обеспечивают управление этим сегментом с территории РФ. Сведения об абонентских станциях (терминалах), не требующих регистрации и работающих в российском сегменте, и персональные данные их владельцев - абонентов подлежат учету российскими операторами связи.

Признаны утратившими силу:

- Постановление Правительства РФ от 02.09.1998 N 1016 "О мерах по обеспечению устойчивого функционирования орбитальной группировки и развития сетей спутниковой связи и вещания Российской Федерации";

- Постановление Правительства РФ от 16.02.1999 N 180 "О порядке регулирования допуска и использования на телекоммуникационном рынке России глобальных систем подвижной персональной спутниковой связи".

∙ БЕЗОПАСНОСТЬ И ОХРАНА ПРАВОПОРЯДКА

Постановление Правительства РФ от 14.11.2014 N 1191
"Об утверждении Правил возврата водительского удостоверения после утраты оснований прекращения действия права на управление транспортными средствами"

Возврат водительского удостоверения лицу, лишенному права на управление, будет осуществляться только после сдачи теоретического экзамена на знание правил дорожного движения

Согласно утвержденным Правилам возврат водительского удостоверения лицам, лишенным права управления транспортными средствами, после утраты оснований прекращения действия права на управление транспортными средствами производится подразделениями ГИБДД МВД России после проведения проверки знаний ими правил дорожного движения.

Лица, лишенные права управления транспортными средствами за совершение административных правонарушений, предусмотренных частями 1 и 4 статьи 12.8, частью 1 статьи 12.26 и частью 3 статьи 12.27 КоАП РФ, либо за совершение преступлений, предусмотренных частями 2, 4 и 6 статьи 264 УК РФ, кроме того, представляют заключение об отсутствии медицинских противопоказаний или ограничений к управлению транспортными средствами, выданное после прекращения действия права на управление транспортными средствами.

Постановление Правительства РФ от 14.11.2014 N 1193
"Об утверждении требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) уголовно-исполнительной системы и формы паспорта безопасности объектов (территорий) уголовно-исполнительной системы"

Определен порядок проведения организационно-практических, инженерно-технических и правовых мероприятий по обеспечению антитеррористической защищенности объектов уголовно-исполнительной системы

Для установления дифференцированных требований по обеспечению безопасности таких объектов осуществляется категорирование объектов, на основании оценки состояния их защищенности, учитывающей их значимость для инфраструктуры и жизнеобеспечения, степень потенциальной опасности и угрозы совершения террористических актов, а также возможные последствия их совершения, на следующие категории:

- категория 1 (высокая значимость) - прогнозируемое количество пострадавших в результате террористического акта, составляет более 50 человек или прогнозируемый размер материального ущерба - более 5 млн. рублей;

- категория 2 (средняя значимость) - прогнозируемое количество пострадавших - от 10 до 50 человек или прогнозируемый размер материального ущерба - от 100 тыс. рублей до 5 млн. рублей;

- категория 3 (низкая значимость) - прогнозируемое количество пострадавших - не более 10 человек или прогнозируемый размер материального ущерба - не более 100 тыс. рублей.

На всех объектах независимо от присвоенной категории осуществляются, в частности, следующие мероприятия:

- проводятся не реже 2 раз в год комплексные комиссионные обследования на предмет оценки состояния антитеррористической защищенности, выявления мест (направлений), уязвимых в части совершения террористических актов;

- осуществляется ежедневный осмотр состояния комплекса инженерно-технических средств охраны и надзора объектов (территорий), а также производственных помещений и площадок в целях обнаружения взрывных устройств;

- определяются система сигналов и способов оповещения персонала, а также порядок его действий при возникновении террористической угрозы;

- организуется обучение работников уголовно-исполнительной системы выявлению признаков подготовки террористических актов, а также действиям при возникновении угрозы совершения террористических актов и ликвидации их последствий.

Постановление Правительства РФ от 14.11.2014 N 1197
"О внесении изменений в Правила дорожного движения Российской Федерации"

В Правила дорожного движения внесены изменения, касающиеся повышения безопасности пешеходов при пересечении проезжей части и движении по ней

В частности:

уточняется формулировка термина "пешеходный переход" - теперь соответствующая область распространяется на место пересечения трамвайных путей;

запрещен обгон на нерегулируемом пешеходном переходе вне зависимости от наличия на нем пешеходов;

в целях повышения видимости пешеходов в темное время суток с 1 июля 2015 года устанавливается требование об обязательном применении пешеходами светоотражающих элементов при движении по проезжей части вне населенных пунктов в указанный период времени.

Кроме того, пункты 14.1 и 14.2 ПДД изложены в новой редакции, конкретизирующей действия водителей при проезде нерегулируемых пешеходных переходов.

Постановление Правительства РФ от 15.11.2014 N 1209
"О специальных средствах, видах, типах и моделях служебного огнестрельного оружия, патронов к нему и нормах обеспечения ими работников подразделений транспортной безопасности и об утверждении Правил приобретения, хранения, учета, ремонта и уничтожения специальных средств, используемых работниками подразделений транспортной безопасности"

Установлены перечень специальных средств, видов, типов, моделей служебного огнестрельного оружия и нормы обеспечения ими работников подразделений транспортной безопасности

В перечень включены, в частности, следующие изделия отечественного производства:

палки резиновые специальные;

наручники;

жилеты защитные 1 - 5 классов защиты;

шлемы защитные 1 - 3 классов защиты;

средства индивидуальной защиты, которые не подлежат ограничению в приобретении и использовании гражданами и организациями;

сертифицированные в установленном порядке в качестве служебного оружия огнестрельное гладкоствольное и нарезное короткоствольное оружие, огнестрельное гладкоствольное длинноствольное оружие.

Также утверждены Правила приобретения, хранения, учета, ремонта и уничтожения специальных средств, используемых работниками подразделений транспортной безопасности.

Постановление Правительства РФ от 18.11.2014 N 1215
"О порядке разработки и применения систем управления безопасностью полетов воздушных судов, а также сбора и анализа данных о факторах опасности и риска, создающих угрозу безопасности полетов гражданских воздушных судов, хранения этих данных и обмена ими"

Утверждены правила разработки и применения систем управления безопасностью полетов воздушных судов

Правила распространяются на:

- юридических лиц - разработчиков и изготовителей гражданских воздушных судов;

- юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих коммерческие воздушные перевозки;

- юридических лиц, осуществляющих техническое обслуживание гражданских воздушных судов, аэронавигационное обслуживание полетов;

- образовательные учреждения, готовящие пилотов гражданских воздушных судов.

Также определен порядок осуществления Росавиацией сбора и анализа данных о факторах опасности и риска, создающих угрозу безопасности полетов гражданских воздушных судов, хранения этих данных и передачи в Международную организацию гражданской авиации.

Постановление вступает в силу через 360 дней со дня его официального опубликования.

∙ ПРАВОСУДИЕ

Постановление Конституционного Суда РФ от 18.11.2014 N 30-П
"По делу о проверке конституционности положений статьи 18 Федерального закона "О третейских судах в Российской Федерации", пункта 2 части 3 статьи 239 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации и пункта 3 статьи 10 Федерального закона "О некоммерческих организациях" в связи с жалобой открытого акционерного общества "Сбербанк России"

При оценке беспристрастности третейского судьи необходимо принимать во внимание как его личную позицию по конкретному делу, так и объективный критерий, а именно наличие связей с одной из сторон спора

Конституционный Суд РФ признал положения статьи 18 Федерального закона "О третейских судах в Российской Федерации", пункта 2 части 3 статьи 239 АПК РФ и пункта 3 статьи 10 Федерального закона "О некоммерческих организациях" не противоречащими Конституции РФ, поскольку эти положения не предполагают отказ в выдаче исполнительного листа на принудительное исполнение решения третейского суда на том лишь основании, что сторона, в пользу которой оно принято, является одним из учредителей автономной некоммерческой организации, при которой создан данный третейский суд.

Признание положений статьи 18 Федерального закона "О третейских судах в Российской Федерации", пункта 2 части 3 статьи 239 АПК РФ и пункта 3 статьи 10 Федерального закона "О некоммерческих организациях" не противоречащими Конституции РФ не препятствует внесению федеральным законодателем - исходя из требований Конституции РФ и с учетом настоящего Постановления - изменений в действующее правовое регулирование, направленных на совершенствование порядка и принципов создания (организации, формирования) третейских судов, с тем чтобы обеспечить защиту прав сторон гражданско-правового спора на справедливое третейское разбирательство.

- Обзоры законодательства

- Интернет-версия КонсультантПлюс

- Финансовые консультации

- Подписаться на другие рассылки КонсультантПлюс

Все права защищены © 1997-2014 ЗАО КонсультантПлюс
Тел.: +7 495 956-82-83, +7 495 787-92-92
contact@consultant.ru
www.consultant.ru

В избранное