Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

КонсультантПлюс: Федеральное законодательство ежедневно Выпуск от 12.11.2014


Новое в федеральном законодательстве от 12.11.2014

∙ ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ

Приказ Минтруда России от 04.08.2014 N 520н
"Об утверждении перечней сведений о государственной регистрации рождения и смерти, подлежащих передаче органами записи актов гражданского состояния органам социальной защиты населения, и форм их передачи"
Зарегистрировано в Минюсте России 05.11.2014 N 34564.

Определен состав сведений о государственной регистрации рождения и смерти, передаваемых органами ЗАГС в органы социальной защиты населения

Передаваемые сведения о рождении включают в себя ФИО и пол ребенка, дату и место рождения, сведения о документе, подтверждающем факт рождения ребенка, сведения о записи акта о рождении. Также передаются сведения о матери и отце в том числе - информация о документе, являющемся основанием для внесения сведений об отце (свидетельство о заключении брака, свидетельство об установлении отцовства, заявление матери).

При передаче сведений об умершем отправляется в том числе информация о записи акта о смерти, о дате и месте смерти, а также о последнем месте жительства.

Сведения передаются в виде электронного документа с усиленной квалифицированной электронной подписью либо с использованием системы межведомственного электронного взаимодействия, а также на бумажном носителе.

<Письмо> Минфина России от 06.11.2014 N 06-06-05/3/56168
<О направлении методических рекомендаций по применению положений Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, утв. Постановлением Правительства РФ от 30.09.2014 N 999>

Минфином России подготовлены методические рекомендации по разработке федеральными органами исполнительной власти новых правил предоставления субсидий региональным бюджетам

Минфин России напоминает, что Правила предоставления федеральных субсидий должны быть приведены в соответствие с Постановлением Правительства РФ от 30.09.2014 N 999 "О формировании, предоставлении и распределении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации", которое вступит в силу с 1 января 2015 года.

Начиная с 2016 года распределение федеральных субсидий региональным бюджетам (кроме субсидий, распределяемых на конкурсной основе) будет утверждаться федеральным законом о федеральном бюджете.

Кроме того Минфин России напоминает, что государственные программы РФ также должны быть приведены в соответствие с вышеуказанным Постановлением, а также с Бюджетным кодексом РФ в части утверждения в соответствующих программах правил предоставления субсидий.

∙ ГРАЖДАНСКОЕ ПРАВО

Приказ Минэкономразвития России от 15.10.2014 N 655
"О внесении изменений в Приказ Минэкономразвития России от 25 марта 2014 г. N 155 "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"
Зарегистрировано в Минюсте России 05.11.2014 N 34556.

Расширен перечень товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

В указанный перечень включены:

бумага мелованная для печати, бумага и картон для письма и других графических целей, разрезанные по размеру или по форме (формату);

оборудование осветительное и лампы электрические, приборы освещения и световой сигнализации электрические для автотранспортных средств, мотоциклов и велосипедов;

аппаратура световой и звуковой сигнализации электрическая, части устройств электрической аппаратуры световой и звуковой сигнализации, оборудования для обеспечения безопасности и управления движением, диоды светоизлучающие полупроводниковые.

∙ ФИНАНСЫ. НАЛОГИ

Приказ ФНС России от 10.11.2014 N ММВ-7-6/575@
"Об утверждении формата представления информации, предусмотренной пунктом 8 статьи 261 Налогового кодекса Российской Федерации, в электронной форме"

Утвержден формат представления информации операторами нового морского месторождения углеводородного сырья и владельцами лицензии на право пользования соответствующим участком

Ежегодно, не позднее 28 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом, в налоговую инспекцию должна представляться информация, предусмотренная пунктом 8 статьи 261 НК РФ, в том числе: о суммах понесенных расходов на освоение природных ресурсов по каждому участку недр, на котором осуществляется или осуществлялась добыча углеводородного сырья на новом морском месторождении, о выделенных новых морских месторождениях, решениях о прекращении работ на участке недр в связи с экономической нецелесообразностью.

Форма представления указанной информации на бумажном носителе утверждена Приказом ФНС России от 30.07.2014 N ММВ-7-3/393@. Теперь определены требования к форматам файлов представления данной информации в электронном виде.

Письмо ФНС России от 31.10.2014 N СА-4-7/22585@
<О правомерности переноса срока представления налоговой декларации>

Установленные в регионах нерабочие праздничные дни продлевают предусмотренный налоговым законодательством срок для представления налоговой отчетности

ФНС России рассмотрен запрос о правомерности переноса срока представления налоговой декларации по налогу на прибыль за 1 квартал 2014 года с 28.04.2014 на 29.04.2014, в связи с установленным нерабочим праздничным днем распоряжением главы региона.

Право субъектов РФ устанавливать в своем регионе дополнительные нерабочие праздничные дни подтверждено Верховным Судом РФ в постановлении от 21.12.2011 N 20-ПВ11.

Согласно НК РФ в случаях, когда последний день срока приходится на день, признаваемый выходным и (или) нерабочим праздничным днем, днем окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день.

Таким образом, региональный праздничный день продлевает установленный налоговым законодательством срок для представления отчетности. Об этом свидетельствует также сложившаяся арбитражная практика (Постановление ФАС Поволжского округа от 09.06.2006 N А65-24021/2005-СА2-11, Постановление ФАС Восточно-Сибирского округа от 27.07.2006 N А58-8975/05-Ф02-3786/06-С1).

Информационное письмо ФСТ России от 10.11.2014 N СН-12323/9
"Об особенностях применения показателя цены реализации газа за пределы территорий государств - участников Содружества Независимых Государств (Цдз) в соответствии со статьей 342.4 Налогового кодекса Российской Федерации"

ФСТ России приведены примеры расчета и применения показателей, участвующих в определении цены на газ для целей налогообложения

В письме разъясняются положения статьи 342.4 НК РФ, в части, касающейся определения показателей:

средней по Единой системе газоснабжения расчетной цены на газ, обеспечивающей равную доходность поставок газа потребителям РФ и потребителям, находящимся за пределами территорий государств - участников СНГ (Црд);

цены реализации газа за пределы территорий государств - участников СНГ (Цдз);

средней оптовой цены на газ, поставляемый потребителям РФ (кроме населения) (Цв);

расчетной цены газа горючего природного при поставках за пределы территорий государств - участников СНГ (Цэ).

Кроме того, сообщается, что начиная с июля 2014 года ФСТ России ежемесячно утверждает показатель Цдз, используемый в конкретном налоговом периоде:

- на июль - приказ ФСТ России от 09.07.2014 N 1141-э;

- на август - приказ ФСТ России от 18.08.2014 N 1281-э;

- на сентябрь - приказ ФСТ России от 16.09.2014 N 1441-э;

- на октябрь - приказ ФСТ России от 10.10.2014 N 1659-э.

∙ БАНКОВСКОЕ ДЕЛО

Информация Банка России
"О параметрах курсовой политики Банка России"

В рамках нового режима валютного курса операции на внутреннем валютном рынке будут преимущественно осуществляться на возвратной основе

Сообщается, что Банк России с 10 ноября 2014 года упразднил действовавший механизм курсовой политики, отменив интервал допустимых значений стоимости бивалютной корзины (операционный интервал) и регулярные интервенции на границах указанного интервала и за его пределами. При этом новый подход Банка России к проведению операций на внутреннем рынке не предполагает полного отказа от валютных интервенций, их проведение возможно в случае возникновения угроз для финансовой стабильности. В то же время в рамках нового режима валютного курса операции на внутреннем валютном рынке будут преимущественно осуществляться на возвратной основе.

По мнению Банка России, в результате реализации принятого решения формирование курса рубля будет происходить под влиянием рыночных факторов, что должно способствовать усилению действенности денежно-кредитной политики Банка России и обеспечению ценовой стабильности.

∙ ПРАВОСУДИЕ

Постановление Конституционного Суда РФ от 06.11.2014 N 27-П
"По делу о проверке конституционности статьи 21 и статьи 21.1 Закона Российской Федерации "О государственной тайне" в связи с жалобой гражданина О.А. Лаптева"

Сведения в области оперативно-розыскной деятельности, составляющие государственную тайну, не могут служить безусловным основанием для запрета на доступ к тем сведениям, которые свидетельствуют о наличии либо отсутствии преступления

Конституционный Суд РФ признал положения статей 21 и 21.1 Закона РФ "О государственной тайне" не противоречащими Конституции РФ в той мере, в какой данные положения не предполагают ограничение права адвоката, являющегося представителем лица, требующего возбуждения уголовного дела в связи с гибелью своего близкого родственника, знакомиться с постановлением об отказе в возбуждении уголовного дела по данному факту и материалами, послужившими основанием для такого процессуального решения, со ссылкой на то, что в них содержатся сведения в области оперативно-розыскной деятельности, составляющие государственную тайну, поскольку:

вопрос о возбуждении уголовного дела разрешается уполномоченными должностными лицами с использованием лишь тех полученных в результате оперативно-розыскной деятельности сведений о наличии или отсутствии признаков преступления и о других юридически значимых фактах, которые могут быть проверены в порядке, предусмотренном уголовно-процессуальным законом, для подтверждения обоснованности процессуальных решений, принятых на данной стадии уголовного судопроизводства по результатам рассмотрения сообщения о преступлении;

уполномоченные должностные лица обязаны предпринять все относящиеся к их компетенции меры, с тем чтобы в материалах проверки сообщения о преступлении, направляемых для решения вопроса о возбуждении уголовного дела, содержались лишь те сведения, которые согласно действующему уголовно-процессуальному законодательству необходимы для принятия соответствующего процессуального решения, и исключались бы коллизии между требованиями защиты государственной тайны применительно к сведениям об используемых или использованных при проведении негласных оперативно-розыскных мероприятий силах, средствах, источниках, методах, планах оперативно-розыскной деятельности, о лицах, внедренных в организованные преступные группы, о штатных негласных сотрудниках органов, осуществляющих оперативно-розыскную деятельность, и лицах, оказывающих им содействие на конфиденциальной основе, об организации и тактике проведения оперативно-розыскных мероприятий, с одной стороны, и гарантиями прав лица, требу ющего возбуждения уголовного дела в связи с гибелью своего близкого родственника, а также адвоката, являющегося его представителем, на ознакомление с постановлением об отказе в возбуждении уголовного дела по данному факту и материалами, послужившими основанием для такого процессуального решения, с другой стороны.

- Обзоры законодательства

- Интернет-версия КонсультантПлюс

- Финансовые консультации

- Подписаться на другие рассылки КонсультантПлюс

Все права защищены © 1997-2014 ЗАО КонсультантПлюс
Тел.: +7 495 956-82-83, +7 495 787-92-92
contact@consultant.ru
www.consultant.ru

В избранное