Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

КонсультантПлюс: Федеральное законодательство ежедневно Выпуск от 30.10.2014


Новшество! Информационный банк "Решения госорганов по спорным ситуациям"

В КонсультантПлюс включен новый банк "Решения госорганов по спорным ситуациям". Он содержит документы госорганов по патентным, антимонопольным и прочим вопросам. В частности, это решения Роспатента по спорам о товарных знаках, изобретениях, полезных моделях, промышленных образцах и др., а также решения ФАС и УФАС по нарушениям законодательства в сфере размещения заказов в различных отраслях.

Подробнее

КонсультантПлюс

Facebook VK OK Twitter
Новое в федеральном законодательстве от 30.10.2014

∙ ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ

Указ Президента РФ от 28.10.2014 N 689
"О внесении изменений в некоторые акты Президента Российской Федерации"

Определены полномочия федеральных органов власти в области аккредитации организаций на выполнение обязательной метрологической экспертизы военной и специальной техники

Минобороны России, МВД России, ФСБ России, ФСО России и Главное управление специальных программ Президента РФ уполномочены на осуществление такой аккредитации в соответствующих сферах деятельности. Данные ведомства также проводят аккредитацию организаций на выполнение поверки средств измерений военного и специального назначения и на выполнение аттестации эталонов единиц величин.

Кроме того, Минобороны России, ФСБ России и ФСТЭК России уполномочены проводить аккредитацию органов по сертификации испытательных лабораторий и центров, выполняющих работы по оценке соответствия продукции (работ, услуг), используемой в целях защиты сведений, составляющих государственную тайну.

Порядок осуществления таких видов аккредитации утверждается Правительством РФ.

Указ Президента РФ от 28.10.2014 N 693
"Об осуществлении контроля за обеспечением безопасности объектов топливно-энергетического комплекса"

Контроль за обеспечением безопасности объектов топливно-энергетического комплекса будет осуществлять МВД России

Соответствующие изменения внесены в Положение о Министерстве внутренних дел Российской Федерации, утвержденное Указом Президента РФ от 1 марта 2011 г. N 248, а также в Типовое положение о территориальном органе Министерства внутренних дел Российской Федерации по субъекту Российской Федерации, утвержденное Указом Президента РФ от 1 марта 2011 г. N 249.

Указ вступает в силу с 5 февраля 2015 года.

Приказ Минтруда России от 22.09.2014 N 656н
"О внесении изменений в формы представления федеральными органами исполнительной власти, государственными внебюджетными фондами и Центральным банком Российской Федерации данных, необходимых для разработки прогноза баланса трудовых ресурсов, утвержденные приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 16 февраля 2012 г. N 132н"
Зарегистрировано в Минюсте России 22.10.2014 N 34398.

Внесены изменения в формы представления данных, необходимых для разработки прогноза баланса трудовых ресурсов

В частности, в формах 1 - 7 слова "Минздравсоцразвития России" заменены словами "Минтруд России".

Кроме того, в число данных, подлежащих представлению, включены данные о численности граждан, за которых начислены страховые взносы на обязательное пенсионное страхование, по возрастным группам и продолжительности периода работы (Форма N 8).

∙ ЖИЛИЩЕ

Постановление Правительства РФ от 28.10.2014 N 1110
"О лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами"

Определен порядок лицензирования предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами

Указанное лицензирование было введено Федеральным законом от 21 июля 2014 года N 255-ФЗ "О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации, отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации".

Утвержденным Положением устанавливаются лицензионные требования к соискателям лицензии и к лицензиатам, определяются порядок ведения реестра дисквалифицированных лиц управляющих организаций и порядок контроля за соблюдением органами исполнительной власти субъектов РФ требований к лицензированию.

В частности, к числу лицензионных требований отнесены требования к соблюдению лицензиатом правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов.

Предусмотрено, что при неоднократном в течение календарного года назначении лицензиату или его должностным лицам административного наказания за неисполнение предписания об устранении выявленных нарушений лицензионных требований, выданного органом государственного жилищного надзора, сведения о соответствующем многоквартирном доме исключаются из реестра лицензий субъекта РФ, за исключением случаев, когда собственники помещений в многоквартирном доме приняли решение продолжить деятельность лицензиата. Основанием для обращения в суд с заявлением об аннулировании лицензии является исключение из реестра субъекта РФ по указанным основаниям сведений о многоквартирных домах, общая площадь помещений в которых составляет не менее пятнадцати процентов от общей площади помещений в многоквартирных домах, деятельность по управлению которыми осуществлял лицензиат.

∙ ТРУД И ЗАНЯТОСТЬ

<Информация> Минтруда России
"Типовые вопросы и ответы по специальной оценке условий труда"

Если работник не согласен с результатами специальной оценки условий труда, он может обратиться в орган исполнительной власти по охране труда субъекта РФ или в Государственную инспекцию труда в субъекте РФ по месту нахождения работодателя

Минтрудом России рассмотрены типовые вопросы по специальной оценке условий труда, в частности:

действительны ли результаты спецоценки без проведения испытаний эффективности средств индивидуальной защиты;

обязана ли организация проводить специальную оценку условий труда (по истечении срока действия декларации) на рабочих местах, на которые была оформлена декларация, при выявлении профессионального заболевания на рабочих местах, которые не входили в состав декларируемых;

можно ли при проведении спецоценки использовать средства измерения, которые находятся в аренде;

возможно ли назначать экспертом врача без стажа работы в области аттестации рабочих мест.

∙ ФИНАНСЫ. НАЛОГИ

Информация Минэкономразвития России
<О коэффициентах-дефляторах к ставке налога на добычу полезных ископаемых при добыче угля на IV квартал 2014 года>

На IV квартал 2014 года определены коэффициенты-дефляторы к ставке НДПИ при добыче угля

Коэффициенты-дефляторы, применяемые при расчете ставок НДПИ, на IV квартал 2014 года установлены в следующих размерах:

- на антрацит - 0,995;

- на уголь коксующийся - 0,973;

- на уголь бурый - 1,004;

- на уголь, за исключением антрацита, угля коксующегося и угля бурого, - 0,977.

Коэффициенты-дефляторы ежеквартально устанавливаются по каждому виду угля с учетом изменения цен на уголь в Российской Федерации.

<Письмо> Минфина России от 01.10.2014 N 02-01-09/49180
<О направлении Методических рекомендаций по установлению общих требований к порядку расчета объема финансового обеспечения выполнения государственного (муниципального) задания на оказание государственных (муниципальных) услуг (выполнение работ)>

Минфином России подготовлены рекомендации для расчета бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение государственного (муниципального) задания

Положения Методических рекомендаций подлежат применению при расчете объема финансового обеспечения государственных (муниципальных) заданий и формировании проектов бюджетов бюджетной системы на 2016 и плановый период 2017 - 2018 годов.

С учетом данных рекомендаций федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъекта РФ, органы местного самоуправления должны утвердить общие требования к порядку определения нормативных затрат на оказание государственных и муниципальных услуг, применяемых при расчете объема субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного (муниципального) задания.

При определении нормативных затрат на оказание государственной (муниципальной) услуги учитываются нормативные затраты, непосредственно связанные с оказанием такой услуги, и нормативные затраты на общехозяйственные нужды, детализированные по определенным группам затрат.

Выбор метода определения нормативных затрат для каждой группы осуществляется в зависимости от отраслевых, территориальных и иных особенностей, с учетом нормативов, установленных в том числе ГОСТами, СНиПами, СанПиНами, федеральными стандартами и регламентами оказания государственных (муниципальных) услуг.

<Письмо> ФНС России от 22.10.2014 N ЕД-4-2/21910
"О применении контрольно-кассовой техники "ОКА-102К версия 01"

Налоговый орган вправе самостоятельно снять с регистрации исключенную из Госреестра модель ККТ "ОКА - 102К версия 01" с истекшим сроком амортизации

При этом пользователь должен быть уведомлен о снятии ККТ с регистрации не позднее дня, следующего за днем истечения нормативного срока ее амортизации.

В случае если нормативный срок амортизации не истек, применение указанной модели осуществляется до истечения такого срока.

∙ БАНКОВСКОЕ ДЕЛО

Постановление Правительства РФ от 28.10.2014 N 1107
"О требованиях к финансовой устойчивости банков, в которых оператором электронной площадки открываются счета для учета денежных средств, внесенных участниками закупок в качестве обеспечения заявок, порядке ведения перечня таких банков и требованиях к условиям договоров о ведении счетов для учета денежных средств, внесенных участниками закупок в качестве обеспечения заявок, заключаемых оператором электронной площадки с банком"

Определен порядок ведения перечня банков, в которых оператором электронной площадки открываются счета для учета денежных средств, внесенных участниками закупок в качестве обеспечения заявок

Указанный перечень банков будет вести Федеральное казначейство.

Также утверждаются новые редакции требований к финансовой устойчивости таких банков и к условиям договоров о ведении счетов, заключаемых оператором электронной площадки с банком.

∙ ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Приказ ФСТ России от 16.09.2014 N 1442-э
"Об утверждении Методических указаний по расчету тарифов на электрическую энергию (мощность) для населения и приравненных к нему категорий потребителей, тарифов на услуги по передаче электрической энергии, поставляемой населению и приравненным к нему категориям потребителей"
Зарегистрировано в Минюсте России 27.10.2014 N 34468.

Утверждены Методические указания по расчету тарифов на электрическую энергию (мощность) для населения и приравненных к нему категорий потребителей

Методические указания определяют основные положения по расчету тарифов на электрическую энергию (мощность) для населения и приравненных к нему категорий потребителей, тарифов на услуги по передаче электрической энергии, поставляемой населению и приравненным к нему категориям потребителей, в пределах социальной нормы потребления и сверх социальной нормы потребления и предназначены для использования органами исполнительной власти субъектов РФ в области государственного регулирования тарифов, регулируемыми организациями для расчета тарифов на электрическую энергию (мощность) для населения и приравненных к нему категорий потребителей.

Установлено, что с даты вступления в силу настоящего Приказа Методические указания по расчету регулируемых тарифов и цен на электрическую (тепловую) энергию на розничном (потребительском) рынке, утвержденные приказом ФСТ России от 6 августа 2004 года N 20-э/2, не применяются в части государственного регулирования цен (тарифов) для населения на электрическую энергию (мощность).

Приказ Минэнерго России от 30.09.2014 N 674
"Об утверждении нормативов потерь электрической энергии при ее передаче по электрическим сетям территориальных сетевых организаций"
Зарегистрировано в Минюсте России 22.10.2014 N 34400.

Утверждены нормативы потерь электрической энергии при ее передаче по сетям территориальных сетевых организаций

Методика определения нормативов потерь электрической энергии при ее передаче по электрическим сетям была утверждена Приказом Минэнерго России от 07.08.2014 N 506.

Приказ ФАС России от 08.10.2014 N 631/14
"Об утверждении форм раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии, не являющимися субъектами естественных монополий"

Утверждены формы раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии

В документе приводятся формы раскрытия информации производителями электрической энергии, коммерческим оператором оптового рынка, энергоснабжающими, энергосбытовыми организациями и гарантирующими поставщиками, а также советом рынка.

Письмо ФАС России от 24.10.2014 N АГ/43256/14
"Рекомендации по принятию мер антимонопольного реагирования в случае взимания платы за перепрограммирование приборов учета электрической энергии"

Перепрограммирование приборов учета электрической энергии должно осуществляться силами и за счет гарантирующего поставщика без взимания платы с потребителей

Сообщается, что в связи с вступлением в законную силу Федерального закона от 21.07.2014 N 248-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об исчислении времени" с 26 октября 2014 года возникает необходимость перепрограммирования приборов учета электрической энергии.

Пунктом 145 Основных положений функционирования розничных рынков электрической энергии, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 04.05.2012 N 442, установлено, в числе прочего, что обязанность по обеспечению эксплуатации установленного и допущенного в эксплуатацию прибора учета, его сохранности и целостности, снятию и хранению его показаний, своевременной замене возлагается на собственника такого прибора учета.

Законодательством РФ не установлена обязанность потребителя по перепрограммированию приборов учета электрической энергии.

Таким образом, перепрограммирование приборов учета электрической энергии должно осуществляться силами и за счет гарантирующего поставщика без взимания платы с потребителей, путем включения стоимости по перепрограммированию в тарифы.

Указанные затраты гарантирующего поставщика на перепрограммирование приборов учета могут быть рассмотрены органами государственной власти субъектов РФ в области государственного регулирования тарифов в соответствии с пунктом 65 Основ ценообразования в качестве экономически обоснованных расходов организации, связанных с обеспечением ее предпринимательской деятельности в качестве гарантирующего поставщика по соответствующим группам (категориям) потребителей.

По мнению ФАС России, действия гарантирующих поставщиков по навязыванию потребителям платы за перепрограммирование приборов учета электрической энергии могут содержать в себе признаки нарушения части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции".

∙ ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. ТАМОЖЕННОЕ ДЕЛО

Постановление Правительства РФ от 23.10.2014 N 1095
"Об изменении и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации по вопросам экспортного контроля"

Уточнены требования к осуществлению экспортного контроля в отношении товаров, которые могут быть использованы при создании вооружения и военной техники

Поправки, внесенные в акты Правительства РФ по вопросам экспортного контроля, коснулись, в частности, следующего:

требований к представлению в контролирующий орган документов в электронном виде (установлено, в том числе, что такие документы должны подписываться усиленной квалифицированной электронной подписью);

аккредитации российских участников внешнеэкономической деятельности на осуществление операций с товарами (услугами) двойного назначения, создавших внутренние программы экспортного контроля (теперь такими участниками ВЭД могут стать не только организации, но и индивидуальные предприниматели). Информация об аккредитованных участниках ВЭД будет размещаться в Интернете (раньше предоставлялась только по письменным запросам заинтересованных лиц);

полномочий ФСТЭК России, в том числе по вопросам проведения государственной экспертизы, а также формирования и ведения информационной системы;

процедурных вопросов согласования реэкспорта товаров двойного назначения.

∙ ОКРУЖАЮЩАЯ ПРИРОДНАЯ СРЕДА И ПРИРОДНЫЕ РЕСУРСЫ

<Письмо> Росприроднадзора от 28.10.2014
"Разъяснения о порядке привлечения к административной ответственности, предусмотренной ст. 8.2 КоАП РФ"

Даны разъяснения об административной ответственности за отсутствие паспортизации отходов I - IV классов опасности

Административная ответственность за несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при обращении с отходами, в части неосуществления паспортизации отходов I - IV классов опасности, не наступает, если обязанность составить паспорт на такие отходы возникла у хозяйствующего субъекта после 1 августа 2014 года.

Если такая обязанность возникла до вступления в силу Постановления Правительства РФ от 16.08.2013 N 712 "О порядке проведения паспортизации отходов I - IV классов опасности", то есть отходы были образованы до 1 августа 2014 года и паспортизация отходов не была осуществлена, то хозяйствующие субъекты несут административную ответственность.

∙ ОБРАЗОВАНИЕ. НАУЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. КУЛЬТУРА

Постановление Правительства РФ от 29.10.2014 N 1111
"О стипендиях Правительства Российской Федерации для молодых деятелей культуры и искусства"

Для молодых деятелей культуры и искусства, работающих в регионах РФ, учреждены 100 стипендий Правительства РФ

В целях стимулирования творческой деятельности в сфере культуры и искусства Правительством РФ учреждены начиная с 2014 года 100 стипендий для молодых деятелей культуры и искусства в размере 20000 рублей каждая. Стипендия будет выплачиваться ежемесячно вне зависимости от получаемых кандидатом должностных окладов, доплат, надбавок, премий, стипендий и других выплат.

Выплата стипендий осуществляется в отношении молодых деятелей культуры и искусства, работающих в региональных учреждениях культуры и искусства либо приглашаемых для работы в региональные учреждения культуры и искусства.

Назначение и выплата стипендий осуществляется по результатам конкурсного отбора кандидатов сроком на 1 год и может производиться не более 3 раз в отношении одного кандидата до достижения им 35 лет.

Распоряжение Правительства РФ от 25.10.2014 N 2125-р
<Об утверждении Концепции создания единой федеральной межведомственной системы учета контингента обучающихся по основным образовательным программам и дополнительным общеобразовательным программам>

Правительством РФ утверждена концепция создания единой системы учета обучающихся и образовательных организаций

Система призвана обеспечить решение следующих задач:

- получение информации о количестве обучающихся, проживающих на различных территориях;

- получение оперативной информации об очередях на зачисление в образовательные организации, а также прогнозирование необходимого количества мест в образовательных организациях;

- учет обучающихся в образовательных организациях, получение информации о влиянии образовательного процесса на состояние их здоровья;

- организация возможности подачи заявлений о зачислении в дошкольные образовательные организации и общеобразовательные организации в электронном виде;

- повышение эффективности информационного обмена между ведомственными информационными системами путем создания единого межведомственного источника информации об обучающихся.

Учет контингента предполагается осуществлять на федеральном и региональном уровнях.

На региональном уровне учет включает в себя сбор, хранение и обработку данных об образовательных организациях, а также персональных данных обучающихся (общие сведения, данные о периодах обучения, освоенных образовательных программах, успеваемости, документах об образовании и сертификатах; об учебных достижениях, о состоянии здоровья).

На федеральном уровне учет включает в себя:

- централизованное хранение и актуализация реестра обучающихся и реестра образовательных организаций;

- сбор, хранение, обработка и предоставление сводной аналитической и статистической информации на основе данных, хранящихся в региональных сегментах.

В рамках системы предусматривается осуществление информационного обмена между ведомственными информационными системами, содержащими информацию об обучающихся.

∙ ОБОРОНА

<Письмо> Минэкономразвития России от 22.10.2014 N 26025-АВ/Д03И
"О применении показателей прогноза социально-экономического развития Российской Федерации при формировании цен на продукцию, поставляемую по государственному оборонному заказу"

Минэкономразвития России приведены необходимые прогнозные показатели для формирования цен на поставляемую продукцию оборонного заказа

С учетом требований "Порядка применения индексов цен и индексов-дефляторов...", утвержденного Приказом Минэкономразвития России от 16.04.2008 N 104, при расчете цен на продукцию военного назначения, поставляемую по государственному оборонному заказу, необходимо использовать индексы, разработанные в составе базового варианта прогноза социально-экономического развития РФ.

Сообщается, что соответствующие показатели опубликованы на сайте Минэкономразвития России. Информация доступна в разделе "Макроэкономика/Прогнозы социально-экономического развития Российской Федерации и отдельных секторов экономики".

- Обзоры законодательства

- Интернет-версия КонсультантПлюс

- Финансовые консультации

- Подписаться на другие рассылки КонсультантПлюс

Все права защищены © 1997-2014 ЗАО КонсультантПлюс
Тел.: +7 495 956-82-83, +7 495 787-92-92
contact@consultant.ru
www.consultant.ru

В избранное