В КонсультантПлюс включен новый банк "Отраслевые технические нормы". Он содержит государственные стандарты и другие нормативно-технические документы основных отраслей экономики (пищевая, легкая промышленность, машиностроение, растениеводство, охрана труда и др.). На момент выхода в банке свыше 5 500 документов.
КонсультантПлюс
Новое в федеральном законодательстве от 07.10.2014
В статью 9 Федерального закона "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях" внесены редакционные правки
Прежней редакцией указанной статьи было установлено, что публичное мероприятие не может начинаться ранее 7 часов и заканчиваться позднее 22 часов, за исключением публичных мероприятий, посвященных памятным датам России, публичных мероприятий культурного содержания текущего дня по местному времени.
Согласно внесенным правкам, публичное мероприятие не может начинаться ранее 7 часов и заканчиваться позднее 22 часов текущего дня по местному времени, за исключением публичных мероприятий, посвященных памятным датам России, публичных мероприятий культурного содержания.
Усилены гарантии глав муниципальных образований на обжалование своей отставки в суде
Изменения внесены в целях реализации Постановления Конституционного Суда РФ от 27.06.2013 N 15-П, в котором указано на необходимость обеспечить реальное восстановление прав глав муниципальных образований, отправленных в отставку, в случае, если решение представительного органа об отставке будет признано незаконным в суде.
Законом установлено, что глава муниципального образования, в отношении которого принято решение об отставке, может обжаловать его в судебном порядке в течение 10 дней со дня официального опубликования решения. Суд должен принять решение по данному делу в течение 10 дней со дня подачи заявления.
Данные правила будут применяться к отношениям, связанным с обжалованием решений представительных органов, принятых после дня вступления в силу принятого Закона.
До вступления решения суда в законную силу представительному органу запрещается назначать выборы нового главы или избирать нового главу из своего состава.
Определен порядок применения метода экономически обоснованных расходов при установлении тарифов в сфере теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения на 2015 год
Установлено, что организации, осуществляющие регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения, в срок до 1 ноября 2014 года вправе подать заявление о выборе метода экономически обоснованных расходов (затрат) на 2015 год.
Органы регулирования будут рассматривать заявления и принимать решения о выборе метода регулирования в срок до 1 декабря 2014 года.
При установлении тарифов в сфере теплоснабжения на 2014 и 2015 годы метод экономически обоснованных расходов (затрат) применяется органом регулирования без учета требований Основ ценообразования в сфере теплоснабжения, предусматривающих случаи применения метода экономически обоснованных расходов (затрат), с учетом заявления регулируемой организации.
При установлении тарифов на 2014 и 2015 годы метод экономически обоснованных затрат может применяться органом регулирования в отношении организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности в сфере водоснабжения и водоотведения вне зависимости от критериев выбора и случаев применения методов регулирования тарифов, предусмотренных Основами ценообразования в сфере водоснабжения и водоотведения.
Определен порядок предоставления в 2014 году федеральных субсидий региональным бюджетам на внедрение всероссийского физкультурно-спортивного комплекса "Готов к труду и обороне" (ГТО)
Субсидии предоставляются в рамках подпрограммы "Развитие физической культуры и массового спорта" государственной программы РФ "Развитие физической культуры и спорта" на приобретение оборудования и инвентаря для оснащения центров тестирования по выполнению видов испытаний, нормативов, требований к оценке уровня знаний и умений в области физической культуры и спорта.
Критерием отбора для предоставления субсидий является наличие у субъекта РФ опыта тестирования физической подготовленности населения.
Предоставление субсидии осуществляется на основании соглашения, заключаемого Минспортом России с региональными органами власти.
Утвержден план мероприятий ("дорожная карта") "Внедрение целевой модели рынка тепловой энергии"
Целями "дорожной карты", в частности, являются:
устранение технологического отставания от других стран в части развития систем централизованного теплоснабжения, стимулирование внедрения современных технологий в сфере теплоснабжения;
повышение клиентоориентированности единых теплоснабжающих организаций;
повышение уровня удовлетворенности потребителей тепловой энергии качеством и стоимостью товаров и услуг в сфере теплоснабжения;
предотвращение прогрессирующего физического и морального износа основных производственных фондов в сфере теплоснабжения;
стимулирование энергосбережения и повышения энергетической эффективности в сфере теплоснабжения;
обеспечение эффективного стратегического развития и технического управления системами теплоснабжения;
повышение управляемости системами теплоснабжения;
повышение инвестиционной привлекательности сферы теплоснабжения.
ФАС России информирует о работе "телефона доверия"
По "телефону доверия" принимаются сообщения о фактах:
коррупционных проявлений в действиях гражданских служащих и руководителей подведомственной организации;
конфликта интересов в действиях гражданских служащих и руководителей подведомственной организации;
несоблюдения гражданскими служащими и руководителями подведомственной организации ограничений и запретов, установленных законодательством.
"Телефон доверия" функционирует круглосуточно в автоматическом режиме и оснащен системой записи поступающих сообщений. Анонимные сообщения не рассматриваются. Гарантируется конфиденциальность сообщения.
Разъяснены особенности проведения электронного аукциона при осуществлении госзакупок
При принятии аукционной комиссией решения о несоответствии требованиям, установленным документацией об электронном аукционе всех вторых частей заявок или о соответствии указанным требованиям только одной второй части, такой аукцион признается несостоявшимся.
При этом в случае, если электронный аукцион признан не состоявшимся в связи с тем, что аукционной комиссией принято решение о соответствии требованиям, установленным документацией об электронном аукционе, только одной второй части заявки на участие в нем, контракт с участником такого аукциона, подавшим указанную заявку, заключается в соответствии с пунктом 25 части 1 статьи 93 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и
муниципальных нужд".
В случае если во время проведения электронного аукциона поступило только одно предложение о цене контракта, в протокол проведения электронного аукциона включается только одно предложение о цене контракта и заказчику направляется вторая часть заявки только одного участника электронного аукциона, подавшего предложение о цене контракта.
Если по итогам рассмотрения второй части заявки такого участника аукционной комиссией будет принято решение о соответствии указанной заявки требованиям документации об электронном аукционе, аукцион подлежит признанию несостоявшимся в связи с соответствием требованиям документации об электронном аукционе только одной второй части заявки. В данном случае контракт заключается заказчиком с участником электронного аукциона только при наличии согласования контрольного органа в сфере закупок.
В отдельные законодательные акты в сфере ЖКХ внесены поправки, направленные на актуализацию и приведение используемой терминологии в соответствие с действующим законодательством
Внесены уточнения в:
Закон РФ от 15.05.1991 N 1244-I "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС";
Федеральный закон от 30.12.2004 N 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса";
Федеральный закон от 23.11.2009 N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".
Федеральный бюджет за 2013 год исполнен с превышением расходов над доходами в сумме 322,9 млрд рублей
Доходы федерального бюджета в 2013 году составили 13 019,9 млрд рублей (19,5% к ВВП), в том числе нефтегазовые доходы - 6 534,0 млрд рублей (9,8% к ВВП), ненефтегазовые доходы - 6 485,9 млрд рублей (9,7% к ВВП).
Кассовое исполнение расходов федерального бюджета в 2013 году составило 13 342,9 млрд рублей или 99,7% к законодательно утвержденным бюджетным ассигнованиям на 2013 год. Из них, в частности, на общегосударственные вопросы - 850,7 млрд рублей, национальную оборону - 2 103,5 млрд рублей, образование - 672,3 млрд рублей, здравоохранение - 501,98 млрд рублей.
Уровень инфляции составил 6,5 процента.
По состоянию на 1 января 2014 года объем государственного внутреннего долга РФ составил 5 722,2 млрд рублей; внешнего долга - 55,8 млрд долларов США или 40,6 млрд евро.
Бюджетный кодекс РФ дополнен положениями о долгосрочном бюджетном планировании
Формирование бюджетного прогноза на долгосрочный период осуществляется Российской Федерацией, субъектами РФ, а также муниципальными образованиями.
Документ должен содержать прогноз основных характеристик бюджетов, показатели финансового обеспечения государственных (муниципальных) программ на период их действия, а также основные подходы к формированию бюджетной политики на долгосрочный период.
Бюджетный прогноз РФ, субъекта РФ разрабатывается каждые шесть лет на двенадцать лет и более; прогноз муниципального образования - каждые три года на шесть и более лет.
Прогноз может быть уточнен с учетом социально-экономического развития на соответствующий период.
Долгосрочное бюджетное планирование позволит перейти к полноценному использованию программно-целевых методов управления за счет повышения предсказуемости и стабильности расходов на реализацию государственных (муниципальных) программ.
Помимо этого законом, в частности, уточняется порядок исполнения решений налоговых органов, предусматривающих обращение взыскания на средства бюджетов бюджетной системы и устанавливается объем бюджетных ассигнований Федерального дорожного фонда (на 2015 год - 546 243 481,5 тыс. рублей, на 2016 год - 561 750 046,5 тыс. рублей).
Налоговый кодекс РФ дополняется новой главой "Налог на имущество физических лиц", предусматривающей переход исчисления налога с кадастровой стоимости имущества (кадастровая стоимость приближена к рыночной стоимости имущества в отличие от инвентаризационной стоимости, с которой в настоящее время исчисляется налог).
Уплачивать налог будет необходимо в отношении жилых домов и жилых помещений, гаражей (машино-мест), единых недвижимых комплексов, объектов незавершенного строительства, а также иных зданий, строений и сооружений.
Положениями закона также предусматривается, в частности:
постепенный переход на исчисление налога исходя из кадастровой стоимости объекта с полной отменой использования инвентаризационной стоимости с 2020 года;
применение налогового вычета - уменьшение кадастровой стоимости общей площади объекта на определенную величину (в отношении квартиры - в размере стоимости 20 кв. м, комнаты - 10 кв. м, жилого дома - 50 кв .м, единого комплекса - 1 млн рублей). Представительным органам власти предоставляется право увеличивать размеры указанных налоговых вычетов;
применение основной ставки налога в размере 0,1 процента к кадастровой стоимости объекта (2 процента будут применяться в отношении объектов, включенных в перечень, установленный уполномоченным органом исполнительной власти субъекта РФ). Ставка налога, применяемая к инвентаризационной стоимости объектов, скорректированной на коэффициент-дефлятор, поставлена в зависимость от суммарной стоимости объектов (до 300 тыс. рублей, свыше 300 до 500 тыс. рублей и свыше 500 тыс. рублей) и может составлять от 0,1
до 2 процентов;
смягчение налоговой нагрузки на первые четыре года после введения налога посредством применения ежегодных понижающих коэффициентов, величина которых будет постепенно увеличиваться к концу этого периода;
определение льготных категорий налогоплательщиков и объектов налогообложения.
Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2015 года, но не ранее чем по истечении одного месяца со дня его официального опубликования и не ранее 1-го числа очередного налогового периода по соответствующему налогу, за исключением положений, для которых установлены иные сроки вступления их в силу.
Начиная с 1 января 2020 года определение налоговой базы по налогу на имущество физических лиц исходя из инвентаризационной стоимости объектов налогообложения не производится.
Налоговая ставка по НДФЛ в отношении доходов беженцев от трудовой деятельности уменьшена до 13 процентов
Согласно ранее действовавшему правилу указанные доходы беженцев, не являющихся налоговыми резидентами РФ, должны были облагаться НДФЛ по ставке 30 процентов. Действие положений НК РФ, предусматривающих введение ставки 13 процентов для беженцев и лиц, получивших временное убежище на территории РФ, распространено на правоотношения, возникшие с 1 января 2014 года.
Кроме того, освобождены от НДФЛ суммы компенсаций родительской платы за присмотр и уход за детьми в детских дошкольных учреждениях.
Уточнен запрет на ведение торговли кредитными организациями
Поправки внесены в целях устранения правовой неопределенности части 6 статьи 5 Федерального закона "О банках и банковской деятельности", возникшей после вступления в силу Закона о торговле от 28.12.2009 N 381-ФЗ. Данный закон определил торговую деятельность как вид предпринимательской деятельности, связанной с приобретением и продажей товаров.
Внесенными изменениями установлено, что запрет на ведение торговли кредитными организациями не распространяется:
на продажу имущества, приобретенного кредитной организацией в целях обеспечения своей деятельности;
на продажу имущества, реализуемого кредитной организацией при обращении взыскания на предмет залога в связи с неисполнением должником обязательства, обеспеченного залогом, либо полученного кредитной организацией по договору в качестве отступного.
Увеличен размер прибыли, перечисляемой Банком России в федеральный бюджет
Установлено, что в федеральный бюджет будет перечисляться не 50 процентов фактически полученной Банком России по итогам года прибыли, остающейся после уплаты налогов и сборов в соответствии с Налоговым кодексом РФ, а 75 процентов.
Положения части первой статьи 26 Федерального закона от 10 июля 2002 года N 86-ФЗ "О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)" (в указанной редакции) применяются к правоотношениям по перечислению в федеральный бюджет части прибыли, фактически полученной Банком России по итогам 2015 года и последующих лет.
Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2016 года.
Исправлена опечатка в законе о передаче Банку России полномочий в сфере финансовых рынков
В законе содержалась неправильная ссылка на положения пункта 1 статьи 183.25 Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)", определяющие требования к арбитражному управляющему в деле о банкротстве финансовой организации.
Банк России определит перечень документов, которые обязаны хранить в своих архивах кредитные организации
Перечень с указанием сроков хранения документов и инструкцией по его применению будет утвержден Банком России совместно с федеральным органом исполнительной власти, специально уполномоченным Правительством РФ.
Банк России напоминает СРО кредитных потребительских кооперативов, кредитным потребительским кооперативам, микрофинансовым организациям, ломбардам о порядке предоставления отчета о своей деятельности
Сообщается, в частности, что СРО кредитных потребительских кооперативов, кредитные потребительские кооперативы, количество членов которых превышает 5 тысяч членов (пайщиков), кредитные потребительские кооперативы второго уровня, кредитные потребительские кооперативы, не вступившие в члены СРО, микрофинансовые организации и ломбарды обязаны в срок до 30 октября 2014 года представить отчеты о своей деятельности, включающие сведения о полной стоимости кредита (займа) за девять месяцев текущего года.
Отчеты представляются в Банк России в форме электронного документа с усиленной квалифицированной электронной подписью посредством телекоммуникационных каналов связи, в том числе через "Интернет".
Отправление электронных документов, содержащих Отчеты, осуществляется через Личный кабинет участника финансового рынка. Информация о порядке регистрации и получении доступа в Личный кабинет размещена на официальном сайте Банка России в сети "Интернет" (www.cbr.ru) в разделе "Финансовые рынки/Участники финансовых рынков/Личный кабинет участника финансового рынка".
Электронные документы, содержащие Отчеты, подготавливаются с помощью программы-анкеты, размещенной в свободном доступе на официальном сайте Банка России в соответствующем разделе участника финансового рынка.
При предоставлении Отчетов за девять месяцев текущего года в раздел, содержащий средневзвешенные значения полной стоимости потребительских займов, включаются данные по договорам потребительского займа, заключенным с 1 по 30 сентября 2014 года.
В случае выявления нарушений, предусмотренных статьей 19.7.3 КоАП РФ, а именно: непредставления или нарушения порядка, несоблюдения сроков представления отчетов, либо представления информации не в полном объеме и (или) недостоверной информации Банк России вправе наложить административный штраф на должностных лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей или дисквалификацию на срок до одного года; на юридических лиц - от пятисот тысяч до семисот тысяч рублей.
∙ ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. ТАМОЖЕННОЕ ДЕЛО
Из единого перечня продукции, подтверждение соответствия которой осуществляется в форме принятия декларации о соответствии, исключен ряд позиций, относящихся к мясу и мясной продукции
Указанное решение принято в отношении разделов 9210, 9213, 9214, 9216 и 9217.
Предусматривается, что сроки действия деклараций о соответствии, принятых до дня вступления в силу технического регламента Таможенного союза "О безопасности мяса и мясной продукции" (TP ТС 034/2013), а также порядок производства и выпуска в обращение продукции по указанным документам устанавливаются в соответствии с Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 10 декабря 2013 г. N 298 "О порядке введения в действие технического регламента Таможенного союза "О безопасности
мяса и мясной продукции".
Продукция и (или) упаковка, выпущенные в обращение на территории РФ по указанным документам, перемаркированию знаком соответствия не подлежат.
Внесены уточнения в технический регламент Таможенного союза "Требования безопасности пищевых добавок, ароматизаторов и технологических вспомогательных средств" (ТР ТС 029/2012)
В таблице 2 приложения 29 к указанному техническому регламенту, в разделе "Ароматизаторы" позиция вторая в графе первой изложена в новой редакции "Ванилин для продуктов на зерновой и фруктовой основах".
Решение вступает в силу по истечении 6 месяцев с даты его официального опубликования.
Утверждена концепция о развитии взаимодействия в электронном виде органов власти государств - членов Евразийского экономического союза
Концепция определяет общие подходы к организации процесса обеспечения юридически значимого взаимодействия в рамках Союза при трансграничном электронном взаимодействии в интегрированной системе.
Решение вступает в силу с даты вступления в силу Договора о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года.
Внесены изменения в раздел II Единого перечня товаров, подлежащих санитарно-эпидемиологическому надзору (контролю) на таможенной границе и таможенной территории Таможенного союза
Изменения заключаются, в частности, в исключении ряда позиций, а также изложении отдельных позиций в новой редакции.
Решение вступает в силу по истечении 30 календарных дней с даты его официального опубликования.
Разъяснены актуальные вопросы паспортизации отходов I - IV классов опасности и подтверждения отнесения отходов к конкретному классу опасности для окружающей среды
Даны комментарии по следующим вопросам, в том числе:
что относится к виду отхода, включенному в федеральный классификационный каталог отходов;
необходимо ли хозяйствующим субъектам, в процессе хозяйственной или иной деятельности которых образуются отходы I - IV классов опасности, оформлять паспорта на отходы I - IV классов опасности в соответствии с требованиями Постановления Правительства РФ "О порядке проведения паспортизации отходов I - IV классов опасности";
какие документы необходимо оформлять на отходы V класса опасности;
необходимо ли переоформлять разрешительные документы в области обращения с отходами (нормативы образования отходов и лимиты на их размещение, лицензии на лицензируемые виды деятельности в области обращения с отходами), а также материалы отнесения отходов к конкретному классу опасности для окружающей среды в связи с вступлением в силу указанного Постановления Правительства РФ.
Внесены уточнения в Положение о военно-врачебной экспертизе
В частности:
- определены особенности военно-врачебной экспертизы для граждан, поступающих в мобилизационный людской резерв;
- предусмотрено право Минобороны России, а также других федеральных органов исполнительной власти, в которых предусмотрена военная (приравненная) служба, устанавливать дополнительные обязательные диагностические исследования для граждан, поступающих в мобилизационный людской резерв;
- для прокурорских работников предусмотрен такой же порядок подтверждения увечья или заболевания, полученного во время службы в органах прокуратуры, при отсутствии справки о травме, что и для граждан, проходивших военную службу;
- скорректированы отдельные статьи расписания болезней.
Сведения о российском экспорте или импорте продукции двойного назначения, преждевременное распространение которых может нанести ущерб безопасности государства, включены в перечень сведений, отнесенных к государственной тайне
Перечень сведений, отнесенных к государственной тайне, содержит сведения в военной области, в области экономики, науки и техники, внешней политики и экономики, разведывательной, контрразведывательной и оперативно-разыскной деятельности, распространение которых может нанести ущерб безопасности Российской Федерации, а также наименования государственных органов и организаций, наделенных полномочиями по распоряжению этими сведениями.
В государственную информационную систему миграционного учета будет включаться информация о лицах, признанных беженцами, и о выдаваемых таким лицам документах
Определено, что государственная информационная система миграционного учета формируется в том числе на основании банка данных по учету иностранных граждан и лиц без гражданства, ходатайствующих о признании беженцами, лиц, признанных беженцами, лиц, обратившихся с заявлением о предоставлении временного убежища, лиц, получивших временное убежище, и прибывших с ними членов их семей, а также выдаваемых им документов, в том числе содержащих электронный носитель информации.
В рабочем поселке Сосьва Серовского района, в поселке Гари Гаринского района и в селе Таборы Таборинского района Свердловской области образованы судебные присутствия Серовского и Тавдинского районных судов соответственно
Необходимость образования данных постоянных судебных присутствий, расположенных вне места пребывания судов, обусловлена, в частности, упразднением ранее располагавшихся там Гаринского и Таборинского районных судов.
Общее число мировых судей и количество судебных участков в Тюменской области увеличено с 64 до 67
Увеличение количества мировых судей и судебных участков осуществлено в целях обеспечения доступа граждан к своевременному и качественному отправлению правосудия, а также в целях выравнивания судебной нагрузки на мировых судей данного субъекта РФ.
Общее число мировых судей и количество судебных участков в Республике Алтай увеличено с 11 до 14
Увеличение количества мировых судей и судебных участков осуществлено в целях обеспечения доступа граждан к своевременному и качественному отправлению правосудия, а также в целях выравнивания судебной нагрузки на мировых судей данного субъекта РФ.
Общее число мировых судей и количество судебных участков в Республике Тыва увеличено с 16 до 23
Увеличение количества мировых судей и судебных участков осуществлено в целях обеспечения доступа граждан к своевременному и качественному отправлению правосудия, а также в целях выравнивания судебной нагрузки на мировых судей в данном субъекте РФ.
Россия ратифицировала Конвенцию о трехсторонних консультациях для содействия применению международных трудовых норм (Конвенцию N 144), принятую 21 июня 1976 года в Женеве
Конвенция предполагает, что каждый член Международной организации труда, ратифицировавший ее, осуществляет процедуры, обеспечивающие эффективные консультации между представителями правительства, предпринимателей и трудящихся по вопросам, относящимся к деятельности Международной организации труда.
Целью таких процедур, является проведение консультаций:
- по ответам правительств на вопросники, касающиеся пунктов повестки дня Международной конференции труда, и по замечаниям правительств к предлагаемым текстам, которые будут обсуждаться Конференцией;
- по предложениям компетентному органу или компетентным органам власти в связи с представлением конвенций и рекомендаций в соответствии со статьей 19 Устава Международной организации труда;
- по повторному рассмотрению нератифицированных конвенций и рекомендаций, которые еще не применяются, с целью определения мер, которые могли бы быть приняты для содействия их применению и, в соответствующих случаях, ратификации;
- по вопросам, возникающим в связи с докладами, которые должны представляться Международному бюро труда согласно статье 22 Устава Международной организации труда;
- по предложениям о денонсировании ратифицированных конвенций.