С 1 января 2015 года начнет действовать новый порядок предоставления федеральных субсидий региональным бюджетам
Правительство РФ обновило порядок, на основании которого разрабатываются правила предоставления и распределения всех отраслевых субсидий из федерального бюджета.
Новый порядок предусматривает, в частности:
- возможность заключения соглашений по предоставлению субсидий на трехлетний период;
- включение в соглашение о предоставлении субсидий графика выполнения мероприятий по проектированию или строительству объектов капитального строительства;
- возврат по итогам отчетного года предоставленных субсидий из региональных бюджетов в федеральный бюджет в случае невыполнения условий расходования субсидии;
- возврат средств в федеральный бюджет в случае, если субсидии не перечислены главными распорядителями в срок до 15 сентября года предоставления субсидий;
- установление в качестве критерия распределения субсидий между субъектами РФ уровня расчетной бюджетной обеспеченности, численности населения и количественной оценки затрат на реализацию мероприятий в регионе;
- исключение в качестве условия для предоставления субсидий обязательного уровня финансирования мероприятий из региональных и местных бюджетов.
Действующие правила предоставления субсидий, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 26.05.2008 N 392, признаются утратившими силу с 1 января 2015 года.
С 1 января 2015 года вводятся в действие новые правила подсчета стажа для назначения пенсии
Правила утверждены в целях реализации положений Федерального закона "О страховых пенсиях" и заменят собой действующие в настоящее время правила, предусмотренные Постановлением Правительства РФ от 24.07.2002 N 555.
В новом пенсионном законодательстве одним из условий назначения пенсии является наличие страхового стажа - суммарной продолжительности периодов работы и (или) иной деятельности, за которые начислялись и уплачивались страховые взносы в ПФР, а также иных периодов, засчитываемых в страховой стаж.
Наличие страхового стажа может подтверждаться на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета, документов ПФР об уплате страховых взносов, а также свидетельских показаний. К уплате страховых взносов приравнивается уплата единого социального налога и единого налога при применении ЕНВД.
Устанавливается перечень подтверждающих документов и особенности подтверждения страхового стажа отдельных категорий граждан. Определен порядок подсчета стажа при совпадении по времени периодов работы и других периодов.
В приложениях приведены формы документов, необходимых для подтверждения периодов деятельности и других периодов для включения их в стаж для установления страховой пенсии.
Утверждены правила обеспечения наличными денежными средствами получателей средств бюджетов и организаций - неучастников бюджетного процесса
Правила устанавливают порядок обеспечения территориальными органами Федерального казначейства денежными средствами, предназначенными для их получения с использованием денежных чеков и расчетных (дебетовых) банковских карт и осуществления расчетов, а также особенности обеспечения денежными средствами удаленных получателей средств бюджетов, неучастников бюджетного процесса, уполномоченных подразделений.
Информационный обмен между клиентами, финансовым органом, органом управления внебюджетным фондом и органом Федерального казначейства осуществляется в электронном виде с использованием средств электронной подписи на основании договора (соглашения) об обмене электронными документами.
Разъяснен порядок учета процентов по долговым обязательствам при совершении контролируемых сделок, в которых одной из сторон является банк
Пунктом 1.2 статьи 269 НК РФ определены интервалы предельных значений процентных ставок для указанных сделок. Границы интервала зависят от валюты, в которой выражено долговое обязательство.
Сообщается, что в случае когда ставка процентов по контролируемой сделке с долговыми обязательствами находится в границах установленного интервала (выше минимальной и ниже максимальной границ), то она признается рыночной.
Отменено совместное письмо Банка России и ФАС России "О рекомендациях по стандартам раскрытия информации при предоставлении потребительских кредитов"
Данное решение принято в связи с вступлением с 1 июля 2014 года в силу Федерального закона от 21 декабря 2013 года N 353-ФЗ "О потребительском кредите (займе)".
Вводятся в действие новые стандарты эмиссии ценных бумаг и регистрации выпуска, отчетов об итогах выпуска и проспектов ценных бумаг
Положение о стандартах эмиссии ценных бумаг принято в связи с необходимостью реализации изменений, внесенных в законодательство о рынке ценных бумаг.
Стандарты призваны обеспечить создание условий для осуществления эмиссии облигаций с залоговым обеспечением денежными требованиями, эмитентами которых, в том числе, являются специализированные общества, эмиссии облигаций с обеспечением с разной очередностью исполнения обязательств, а также заменой специализированного общества - эмитента облигаций в случае его банкротства.
Стандарты эмиссии ценных бумаг и регистрации проспектов ценных бумаг, утвержденные Приказом ФСФР России от 04.07.2013 N 13-55/пз-н, признаны утратившими силу.
Определение расходов на восстановительный ремонт транспортных средств после ДТП регламентировано новой методикой
Единая методика, утвержденная Банком России, подробно описывает такие, в частности, процедуры, как:
установление наличия и характера повреждений ТС, требования к процедуре фотографирования поврежденного ТС, исследование обстоятельств ДТП и установление причин возникновения повреждений ТС;
определение размера расходов на материалы и запасные части, а также оплату восстановительных работ (предусматривается учет износа комплектующих изделий, подлежащих замене);
определение размера утраты товарной стоимости транспортного средства вследствие повреждения и последующего восстановления;
формирование справочников средней стоимости запасных частей, материалов и нормочаса работ с учетом установленных границ региональных товарных рынков (экономических регионов).
Методика вступит в силу со дня признания утратившим силу Постановления Правительства РФ от 24.05.2010 N 361 "Об утверждении Правил установления размера расходов на материалы и запасные части при восстановительном ремонте транспортных средств".
Участникам рынков сельскохозяйственной продукции предлагается теснее осуществлять информационное взаимодействие с ФАС России по фактам нарушений в указанной сфере
Для реализации такого взаимодействия производителям и импортерам сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, их профессиональным объединениям рекомендуется представлять в ФАС России информацию о существенном повышении сельскохозяйственными производителями оптово-отпускных цен на закупаемое сырье, а также о значительном повышении переработчиками сельскохозяйственного сырья цен на производимую продукцию.
В документе приводится порядок представления заявления, указывающего на признаки нарушения антимонопольного законодательства (при необходимости получения официальных ответов ФАС России), а также основания для признания действий хозяйствующего субъекта нарушающими положения Федерального закона "О защите конкуренции".
Ненадлежащая форма доведения информации о публичных торгах может быть достаточным основанием для признания их недействительными
Сообщается, в частности, что сайт www.torgi.gov.ru определен Правительством РФ как официальный сайт Российской Федерации в сети "Интернет" для размещения информации о проведении торгов по реализации имущества должника.
В рамках исполнительного производства извещение о проведении торгов по реализации имущества, не обремененного залогом, подлежит размещению на указанном официальном сайте, публикация его в других источниках информации не требуется. Информация об имуществе, реализуемом на данных торгах, должна быть размещена в печатных средствах массовой информации. При этом законодательством не определено печатное издание в качестве официального издания, осуществляющего опубликование сведений, предусмотренных
Федеральным законом "Об исполнительном производстве". По мнению ведомства, выбор периодического печатного издания для размещения информации об имуществе, реализуемом на торгах, должен определяться характером имущества, кругом объективно заинтересованных в нем лиц, тиражом и способом распространения периодического издания.
Неразмещение извещения о проведении торгов на официальном сайте, а также в установленных нормативными правовыми актами случаях в СМИ является нарушением порядка проведения торгов, а также Федерального закона "О защите конкуренции".
Итоговое сочинение по образовательным программам среднего общего образования будет оцениваться по пяти критериям
Рособрнадзором подготовлены:
- рекомендации по организации и проведению итогового сочинения (изложения), в которых определяются категории участников, сроки и продолжительность его проведения, требования, предъявляемые к лицам, привлекаемым к проведению и проверке итогового сочинения (изложения), порядок проверки, порядок обработки результатов;
- технический регламент его проведения, включающий в себя архитектуру и состав программного обеспечения, а также требования к техническому и программному оснащению;
- критерии оценивания.
В частности, предусматривается, что сочинение оценивается по пяти критериям. Критерии N 1 "Соответствие теме" и N 2 "Аргументация. Привлечение литературного материала" являются основными.
Для получения "зачета" за итоговое сочинение необходимо получить "зачет" по критериям N 1 и N 2 (выставление "незачета" по одному из этих критериев автоматически ведет к "незачету" за работу в целом), а также дополнительно "зачет" хотя бы по одному из других критериев (N 3 "Композиция и логика рассуждения", N 4 "Качество письменной речи", N 5 "Грамотность")
При выставлении оценки учитывается объем сочинения. Рекомендуемое количество слов - 350. Если в сочинении менее 250 слов (в подсчет включаются все слова, в том числе и служебные), то за такую работу ставится "незачет". Максимальное количество слов в сочинении не устанавливается: в определении объема своего сочинения выпускник должен исходить из того, что на всю работу отводится 3 часа 55 минут.
Если сочинение списано из какого-либо источника, включая интернет, то за такую работу ставится "незачет".
Обобщена практика по делам об истребовании квартир государственными и муниципальными органами у добросовестных приобретателей
В частности, в обзоре сообщается, что по таким делам стороны должны доказать следующие факты:
истец - право собственности на спорную квартиру и наличие квартиры у незаконного владельца;
ответчик - приобретение жилого помещения по возмездной сделке при том, что он не знал и не должен был знать, что лицо, у которого он приобрел квартиру, не имело права на ее отчуждение.
Указывается, что приобретатель квартиры не может быть признан добросовестным, если к моменту совершения возмездной сделки в отношении спорной квартиры имелись притязания третьих лиц, о которых ему было известно, и если такие притязания впоследствии признаны правомерными в установленном порядке.
При решении вопроса о добросовестности приобретателя судами учитывается, проявил ли приобретатель разумную осмотрительность при покупке квартиры и какие меры были приняты им, чтобы выяснить правомочия собственника на ее продажу.
О добросовестности приобретателя может свидетельствовать его ознакомление со всеми правоустанавливающими документами на квартиру, ее непосредственный осмотр и др.
Приобретатель может быть признан недобросовестным, если сделке сопутствовали обстоятельства, которые должны были вызвать у него разумные сомнения в праве продавца на отчуждение квартиры (неоднократная перепродажа квартиры в течение короткого периода времени по низкой цене и др.).