Медиахолдинг РБК приглашает вас на конференцию "Налоговые маневры 2014: новое в налоговом кодексе", которая состоится 19 февраля. Ключевые темы: налоговая политика России на 2014 год, вопросы трансфертного ценообразования.
Компания "КонсультантПлюс" выступает информационным партнером мероприятия.
Функции Росфиннадзора закреплены в новом Положении
Положение о Федеральной службе финансово-бюджетного надзора устанавливает, что данная служба, находящаяся в ведении Минфина России, осуществляет функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере, функции органа валютного контроля, а также функции по внешнему контролю качества работы аудиторских организаций, определенных Федеральным законом "Об аудиторской деятельности".
Положением подробно определены полномочия службы в указанной сфере, а также установлено, что Росфиннадзору, как и ранее, разрешено иметь до 5 заместителей руководителя и в структуре центрального аппарата до 13 управлений по основным направлениям деятельности Службы.
На интернет-сайте ФНС России будет размещен временный онлайн интернет-сервис, реализующий порядок информирования банков о приостановлении операций по счетам налогоплательщиков и переводов их электронных денежных средств
При наличии соответствующего решения налогового органа банки не вправе открывать налогоплательщикам (плательщикам сборов, налоговым агентам) счета и предоставлять право использовать новые корпоративные электронные средства платежа для переводов электронных денежных средств.
В настоящее время разрабатывается проект приказа о порядке информирования банков о приостановлении налоговыми органами операций (об отмене приостановления) операций по счетам и переводов электронных денежных средств в банке в электронной форме.
До утверждения указанного Порядка ФНС России предложен временный онлайн Интернет-сервис, посредством которого банки смогут получить информацию о принятии налоговыми органами соответствующих решений.
Участник накопительно-ипотечной системы вправе применить имущественный налоговый вычет к общей сумме расходов на приобретение квартиры, уменьшенной на сумму денежных средств, полученных из федерального бюджета
Если налогоплательщиком был получен имущественный налоговый вычет по расходам на приобретение квартиры, произведенным за счет собственных средств, а также произведенных за счет сумм накоплений для погашения полученного целевого жилищного займа, сформированных за счет доходов от инвестирования накоплений, то считается, что налогоплательщик реализовал свое право на получение имущественного налогового вычета.
ФНС России указывает также, что в случае возврата выплаченных из федерального бюджета сумм в связи с досрочным увольнением участника накопительно-ипотечной системы с военной службы возможность корректировки размера ранее полученного имущественного налогового вычета Налоговым кодексом РФ не предусмотрена.
Заявление о включении в список лиц, сведения о которых подлежат внесению в единый реестр ответственных актуариев без проведения аттестации, необходимо подать в срок, обеспечивающий его поступление в Банк России не позднее 21 февраля 2014 года
Все документы, представляемые кандидатом, должны быть действительны на дату их представления. Документы, составленные полностью или в какой-либо части на иностранном языке (за исключением документов, удостоверяющих личности физических лиц, выданных компетентными органами иностранных государств, составленных на нескольких языках, включая русский язык), представляются с надлежащим образом заверенным переводом на русский язык.
Заявление, поступившее в Банк России после 21 февраля 2014 года, не подлежит рассмотрению.
По результатам рассмотрения заявлений Банк России в срок до 1 марта 2014 года формирует список, утверждаемый приказом Банка России. Решение о включении кандидата в список принимается Банком России в случае соответствия кандидата требованиям, установленным частью 1 статьи 17 Федерального закона от 2 ноября 2013 года N 293-ФЗ "Об актуарной деятельности в Российской Федерации".
Указание вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования в "Вестнике Банка России".
Внесены уточнения в механизм предоставления кредитов Банка России, обеспеченных активами или поручительствами
Установлено, что территориальные учреждения Банка России, которым предоставлено право осуществления операций по предоставлению кредитов Банка России, обеспеченных активами или поручительствами, предоставляют указанные кредиты Банка России, кроме внутридневных кредитов и кредитов овернайт, на открытые в указанных территориальных учреждениях Банка России корреспондентские субсчета кредитных организаций (для крупной кредитной организации с широкой сетью подразделений - корреспондентские субсчета
территориальных банков).
Банк России сообщает об отмене рекомендаций кредитным организациям о порядке доведения ими информации, содержащейся в пояснительной записке к годовому отчету
Сообщается, что в связи с вступлением в силу с 1 января 2014 года Указания Банка России от 25 октября 2013 года N 3081-У "О раскрытии кредитными организациями информации о своей деятельности", которым определено содержание пояснительной информации к годовой отчетности, Письмо Банка России от 15 октября 2012 года N 144-Т "О способах раскрытия информации, содержащейся в пояснительной записке к годовому отчету кредитной организации" отменено.
Организации, осуществляющие операции с денежными средствами и иным имуществом, обязаны предпринимать обоснованные меры по идентификации бенефициарных владельцев своих клиентов - как юридических, так и физических лиц
Об этом сообщается в Информации Банка России по вопросам идентификации бенефициарных владельцев клиентов организаций, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом, в соответствии с требованиями законодательства о противодействии легализации "преступных" доходов.
Указано, в частности, что физическое лицо, не являясь непосредственным учредителем (участником) клиента, может владеть им либо иметь возможность контролировать его через третьих лиц.
О наличии возможности влияния на действия клиента могут указывать такие факторы, как преобладающее участие в капитале клиента, наличие договора с клиентом, предоставляющего право прямого или косвенного влияния на решения клиента об осуществлении сделок, а также иные самостоятельно определяемые организацией факторы. Владение клиентом может осуществляться одним или несколькими ФЛ (в т.ч. родственниками).
Приведены также требования к содержанию правил внутреннего контроля, касающиеся порядка идентификации бенефициарных владельцев, и даны рекомендации по проведению соответствующих мероприятий (сообщено, в частности, об отсутствии оснований для отказа в проведении мер по идентификации бенефициарных владельцев исходя из уровня риска клиента или суммы, на которую совершается операция).
Банк России информирует об отмене писем о порядке представления кредитными организациями уведомлений об избрании членов совета директоров (наблюдательного совета) и согласования права подписи денежно-расчетных документов руководителями и главным бухгалтером кредитной организации
Сообщается, что в связи с вступлением в силу Положения Банка России от 25.10.2013 N 408-П "О порядке оценки соответствия квалификационным требованиям и требованиям к деловой репутации лиц, указанных в статье 11.1 Федерального закона "О банках и банковской деятельности" и статье 60 Федерального закона "О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)", и порядке ведения базы данных, предусмотренной статьей 75 Федерального закона "О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)"
отменяются:
Письмо Банка России от 04.02.1997 N 406 "О согласовании предоставления права подписи денежно-расчетных документов";
Указание оперативного характера Банка России от 27.12.2002 N 180-Т "Об отдельных вопросах применения законодательства об уведомлении Банка России об избрании членов совета директоров (наблюдательного совета) кредитных организаций".
Расширен перечень грузов, которые могут перевозиться железнодорожным транспортом насыпью и навалом
Новый перечень включает 584 наименования грузов, с указанием рода железнодорожного подвижного состава (в том числе полувагоны с люками или глухим кузовом, универсальные платформы, универсальные вагоны - крытые, специализированные вагоны, предназначенные для перевозок конкретного наименования груза, указанного в технических условиях и руководстве по эксплуатации заводом-изготовителем вагона).
Приказ Министерства путей сообщения Российской Федерации от 25.06.2003 N 52 "Об утверждении Перечня грузов, которые могут перевозиться железнодорожным транспортом насыпью и навалом" признан утратившим силу.
Утверждена форма предоставления организациями, занимающимися водоснабжением и водоотведением, информации об определении базы инвестированного капитала для ведения его учета
Такая информация представляется в орган регулирования тарифов ежеквартально, не позднее десятого числа месяца, следующего за отчетным кварталом, а также ежегодно, не позднее 1 февраля года, следующего за отчетным годом.
Инвестированный капитал - стоимость объектов централизованных систем водоснабжения и водоотведения, принимаемая органом регулирования тарифов для целей тарифного регулирования с использованием метода доходности инвестированного капитала.
База инвестированного капитала представляет собой величину инвестированного капитала, определяемую органом регулирования тарифов на соответствующий год долгосрочного периода регулирования, на основе которой определяется величина дохода инвестированного капитала при установлении тарифов с применением метода доходности инвестированного капитала.
Ценовое регулирование в отношении оказываемых ОАО "Ростелеком" и ОАО "Таттелеком" услуг телефонной связи применяться не будет
Предусмотрено, что не применяется ценовое регулирование в отношении ОАО "Ростелеком", оказывающего услуги:
местной телефонной связи на территориях 38 субъектов РФ (в том числе городов Архангельск, Иркутск, Тюмень, Магнитогорск, Новокузнецк, а также Московской области);
внутризоновой телефонной связи на территориях 13 субъектов (в том числе города Санкт-Петербурга, Амурской, Воронежской, Свердловской областей, Республики Татарстан);
междугородной телефонной связи на территориях 22 субъектов РФ (в частности, городов Москвы и Санкт-Петербурга, Архангельской, Воронежской, Сахалинской, Тверской, Челябинской областей).
Также не применяется ценовое регулирование в отношении ОАО "Таттелеком", оказывающего услуги местной и внутризоновой телефонной связи на территории города Казань.
В связи с этим ОАО "Ростелеком" и ОАО "Таттелеком" должны представить в ФСТ России следующую информацию, в том числе:
об установленных тарифах на услуги местной, внутризоновой и междугородной телефонной связи на данных территориях в течение 10 дней после их установления или изменения;
о распределении абонентов по видам тарифных планов и соответствующей этим тарифным планам продолжительности местных, внутризоновых и междугородных телефонных соединений (ежемесячно).
С 1 января 2014 года оптовая цена на сжиженный газ для бытовых нужд определена в размере 10480 рублей за тонну
Повышение цены по сравнению с предыдущим значением составило 422 рубля (ранее оптовая цена на сжиженный газ для бытовых нужд составляла 10 058 рублей за тонну).
Утвержденная оптовая цена на сжиженный газ является предельной максимальной ценой в случае превышения ею рыночных оптовых цен на сжиженный газ.
Установлена минимальная норма доходности инвестированного капитала для расчета тарифов в сфере теплоснабжения на долгосрочный период регулирования с началом в 2014 году
Минимальная норма доходности инвестированного капитала, созданного до перехода к регулированию тарифов с применением метода обеспечения доходности инвестированного капитала, составляет в номинальном выражении 7,96 процента. Минимальная норма доходности инвестированного капитала, созданного после перехода к регулированию тарифов с применением метода обеспечения доходности инвестированного капитала, составляет в номинальном выражении 10,96 процента.
Федеральным казначейством будет обеспечиваться предоставление банкам средств электронной подписи для целей ведения реестра банковских гарантий, выданных в качестве обеспечения заявок и исполнения госконтрактов
В соответствии с законом о контрактной системе в сфере госзакупок (N 44-ФЗ) заказчики в качестве обеспечения заявок и исполнения контрактов принимают банковские гарантии, выданные банками, соответствующими установленным критериям.
До ввода в эксплуатацию единой информационной системы в сфере закупок размещение банковских гарантий осуществляется на сайте РФ в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг.
Информация и документы для ведения реестра банковских гарантий формируются банками, выдающими банковские гарантии, а также заказчиками, являющимися бенефициарами по банковским гарантиям.
Информация, включаемая в реестр, формируется в структурированном виде путем заполнения электронных форм веб-интерфейса; документы формируются в виде электронной копии бумажного документа, созданной посредством его сканирования. Электронные копии документов должны иметь распространенные открытые форматы и не должны быть зашифрованы или защищены средствами, не позволяющими осуществить ознакомление с их содержимым без дополнительных программных или технологических средств.
Правилами также определен перечень сведений, включаемых в Реестр, и требования к их формированию.
Введение в действие Правил будет осуществляться поэтапно. В том числе это касается порядка формирования информации об идентификационном коде закупки - соответствующие требования вступят в силу с 1 января 2016 года. До этого вместо информации об идентификационном коде закупки должен указываться номер извещения об осуществлении закупки или уникальный номер контракта, в обеспечение которого выдана банковская гарантия.
Экспорт кожевенного полуфабриката может быть ограничен
Инициатором принятия Постановления выступил Минпромторг России, по данным которого российский внутренний рынок испытывает критический недостаток кожевенного полуфабриката, вызванный возросшим объемом его экспорта.
В связи с этим в Перечень товаров, являющихся существенно важными для внутреннего рынка Российской Федерации, утв. Постановлением Правительства РФ от 15.12.2007 N 877, включены необработанные шкуры крупного рогатого скота (включая буйволов) и животных семейства лошадиных, прочие необработанные шкуры и дубленая кожа из шкур указанных животных.
Теперь Правительство России вправе установить временное ограничение или запрет на экспорт кожевенного полуфабриката на срок до 6 месяцев в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 21 Федерального закона "Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности".
Уточнен список товаров, ограниченных к перемещению через таможенную границу Таможенного союза при экспорте (по разделу 2.10 Единого перечня товаров, к которым применяются запреты или ограничения на ввоз или вывоз государствами - членами Таможенного союза в торговле с третьими странами)
В указанный список включен ряд товаров, классифицируемых, в частности, в товарных позициях 2603, 2604, 2607, 2608, 2616, 2620, 7106, 7110, 7402, 7801 и др.
В списке приводится акт таможенного законодательства, устанавливающий обязательные требования к товару, а также указывается документ, удостоверяющий (подтверждающий) соблюдение обязательных мер (требований).
Утверждена форма отчета о перенесенных абонентских номерах
В отчете указывается количество перенесенных номеров, размер платы за внесение изменений в базу данных перенесенных номеров, сумма возмещения оператору из резерва универсального обслуживания расходов, связанных с перенесением номеров.
С 1 января 2014 года выпускники вузов будут получать дипломы нового образца
Минобрнауки России информирует о том, что с указанной даты дипломы выпускникам вузов могут оформляться только в соответствии с образцами, установленными Приказом Минобрнауки России от 01.10.2013 N 1100 "Об утверждении образцов и описаний документов о высшем образовании и о квалификации и приложений к ним".
Также сообщается, что в настоящее время министерство разрабатывает проект приказа, которым будет регулироваться порядок заполнения, учета и выдачи дипломов.
В связи с этим, до вступления в силу данного проекта образовательные организации должны руководствоваться приказами Минобрнауки России от 10.03.2005 N 65 и от 02.05.2012 N 364 в части, не противоречащей Закону об образовании и Приказу Минобрнауки России от 01.10.2013 N 1100.
Рособрнадзором разъясняется порядок предоставления документов на процедуру проведения лицензирования образовательной деятельности, действующий в настоящее время
Сообщается, в частности, что для осуществления лицензирования при предоставлении лицензии, переоформлении лицензии при намерении лицензиата осуществлять лицензируемую деятельность по адресу места ее осуществления, не указанному в лицензии, в филиале организации, не указанном в лицензии, по реализации новых образовательных программ, не указанных в лицензии, заявители предоставляют заявление и комплекты документов, указанных в пунктах 10, 15 - 17 Положения о лицензировании образовательной деятельности,
утвержденного постановлением Правительства РФ от 28.10.2013 N 966.
Формы заявления о предоставлении (переоформлении) лицензии и справки о материально-техническом обеспечении образовательной деятельности по образовательным программам в настоящее время установлены приказом Минобрнауки России от 11.12.2012 N 1032 "Об утверждении форм заявлений о предоставлении лицензии на осуществление образовательной деятельности, о переоформлении лицензии на осуществление образовательной деятельности и справки о материально-техническом обеспечении образовательной деятельности по
заявленным для лицензирования образовательным программам", и заполняются в части, не противоречащей нормам Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" и Положения о лицензировании образовательной деятельности, утвержденного постановлением Правительства РФ от 28.10.2013 N 966.
Отмечается также, что формы справок о педагогических и научных работниках, о наличии печатных и электронных образовательных ресурсов и условий для функционирования информационно-образовательной среды, а также о наличии специальных условий для получения образования обучающимися ограниченными возможностями здоровья пока не установлены. Такие сведения могут предоставляться заявителем в произвольном виде до утверждения официальных форм.
При подаче документов в процессе лицензирования Рособрнадзор рекомендует предоставлять копии учебных планов в печатном виде, а остальные документы, входящие в образовательную программу, - в электронном виде.