Участники семинара смогут пообщаться с ведущими экспертами в области
банкротства, задать интересующие их вопросы и получить информацию о самой
последней судебной практике и проектах реформирования законодательства.
Лекторы: Витрянский В.В., Егоров А.В., Зайцев О.Р., Никитина
О.А., Юхнин А.В., Кульков М.А.
Уточнено распределение федеральных субсидий региональным
бюджетам в 2013 году на государственную поддержку малого и среднего
предпринимательства, включая крестьянские (фермерские) хозяйства
Согласно новому распределению наибольшие объемы субсидий получат
Татарстан, Башкирия и Краснодарский край, а также Московская область.
Регламентирован порядок осуществления Россельхознадзором
федерального государственного надзора в сфере обращения лекарственных
средств для ветеринарного применения
Определены состав, сроки и последовательность административных
действий Россельхознадзора при выполнении данной функции.
Предметом надзора является соблюдение российского законодательства в
области доклинических исследований лекарственных препаратов, к
государственной регистрации таких средств, их хранению, перевозке, отпуску,
реализации и уничтожению, а также соответствие лекарственных средств,
находящихся в обращении, установленным требованиям к их качеству.
Установлены полномочия должностных лиц Россельхознадзора при
проведении проверок в рамках такого надзора, а также права и обязанности
субъектов проверки.
Срок проведения проверки, в общем случае, не должен превышать 20
рабочих дней.
В приложении к документу приведена контактная информация
территориальных органов Россельхознадзора по субъектам РФ.
Наличие определенной специфики прохождения службы в
учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы не означает, что
правовое положение их сотрудников - женщин, совмещающих прохождение службы с
выполнением материнских обязанностей, должно существенно отличаться от
правового положения других государственных служащих
Конституционный Суд РФ признал пункт 1 части 1 статьи 19 Федерального
закона "О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов
исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты
Российской Федерации" не соответствующим Конституции РФ, в части,
предусматривающей, что в отношении сотрудников, имеющих специальные звания и
проходящих службу в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, -
одиноких матерей, воспитывающих детей в возрасте до 14 лет, не применяется
часть седьмая статьи 54 Положения о службе в органах внутренних дел
Российской Федерации (утверждено постановлением Верховного Совета РФ от 23
декабря 1992 года N 4202-1).
Суд в частности отметил, что прохождение государственной службы
определенного вида само по себе не может служить оправданием для отмены в
отношении избравших ее женщин, в том числе одиноких матерей, воспитывающих
детей, не достигших 14 лет, правовых гарантий, имеющих целью их защиту от
увольнения по сокращению штатов.
Федеральному законодателю надлежит внести в действующее правовое
регулирование изменения, направленные на установление для сотрудников,
имеющих специальные звания и проходящих службу в учреждениях и органах
уголовно-исполнительной системы, - одиноких матерей, воспитывающих детей в
возрасте до 14 лет, гарантий, обеспечивающих защиту от увольнения в связи с
сокращением замещаемой должности вследствие реорганизации учреждений и
органов, входящих в состав уголовно-исполнительной системы.
Конституционный Суд РФ определил, что впредь до внесения в
действующее правовое регулирование необходимых изменений сотрудникам,
имеющим специальные звания и проходящим службу в учреждениях и органах
уголовно-исполнительной системы, - одиноким матерям, воспитывающим детей в
возрасте до 14 лет, предоставляются социальные и правовые гарантии, которые
они, как лица с семейными обязанностями, получали ранее на основании части
седьмой статьи 54 Положения о службе в органах внутренних дел Российской
Федерации.
С 1 января 2014 года вступит в силу порядок уведомления
работодателем ФМС России об исполнении обязательств по выплате заработной
платы высококвалифицированному специалисту, о расторжении с ним договора
либо предоставлении отпуска без сохранения заработной платы
продолжительностью более одного календарного месяца в течение года
Согласно утвержденному Порядку соответствующее уведомление может быть
подано на бумажном носителе непосредственно в ФМС России или ее
уполномоченный территориальный орган, либо направлено почтовой связью, либо
подано в электронной форме с использованием
информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе
сети "Интернет", включая федеральную государственную
информационную систему "Единый портал государственных и муниципальных
услуг".
Определен порядок оформления разрешительных документов на
трудовую деятельность иностранных граждан в период организации и проведения
зимних Олимпийских игр в г. Сочи
Установлено, в частности, что разрешительные документы для
осуществления трудовой деятельности на территории города-курорта Сочи со
сроком действия после 31 декабря 2013 года оформляются:
иностранным гражданам, получающим разрешение на работу в соответствии
с Положением об ускоренной и упрощенной выдаче разрешений на работу
иностранным гражданам, заключившим трудовые или гражданско-правовые договоры
с автономной некоммерческой организацией "Организационный комитет XXII
Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в г. Сочи"
или Государственной корпорацией по строительству олимпийских объектов и
развитию города Сочи как горноклиматического курорта и прибывшим на
территорию Российской Федерации в период организации и проведения XXII
Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в г. Сочи,
утвержденным Постановлением Правительства РФ от 13 октября 2008 года N 758;
иностранным гражданам, планирующим осуществление трудовой
деятельности на объектах, использование которых необходимо для проведения
Олимпийских игр, по представлению ГК "Олимпстрой" или Администрации
Краснодарского края.
До 21 марта 2014 года включительно будет осуществляться оформление
разрешительных документов для трудовой деятельности, выдаваемых без учета
квот на выдачу таких разрешений, иностранным гражданам, планирующим
осуществление трудовой деятельности на территории муниципального образования
город-курорт Сочи, при наличии представления ГК "Олимпстрой" или
Администрации Краснодарского края.
До 21 марта 2014 года оформление разрешительных документов для
осуществления трудовой деятельности будет производиться при наличии у
иностранного гражданина отрывной части бланка уведомления о его прибытии в
место пребывания на территории города-курорта Сочи.
Выдача патентов для осуществления трудовой деятельности у физических
лиц на территории Краснодарского края будет осуществляться с 22 марта 2014
года.
В IV квартале 2013 года средняя рыночная стоимость 1 кв.
метра жилого помещения в Москве составляет 90400 рублей, в Санкт-Петербурге
- 56125 рублей
Самое недорогое жилье в Карачаево-Черкесской Республике (22310 рублей 1
кв. метр) и Чеченской Республике (22180 рублей 1 кв. метр).
Средняя рыночная стоимость 1 кв. метра общей площади жилого помещения по
субъектам РФ определяется Госстроем в целях ее применения при расчете
размера социальных выплат, предоставляемых участникам подпрограммы
"Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем
категорий граждан, установленных федеральным законодательством"
федеральной целевой программы "Жилище" на 2011 - 2015 годы.
В настоящее время данный документ находится на регистрации в Минюсте
России и до окончания регистрации размещен в информационном банке для
предварительного ознакомления. Следует учитывать, что при регистрации в
Минюсте России текст документа может быть изменен.
В рамках региональных программ модернизации
здравоохранения субъектов РФ предусматривается финансирование мероприятий по
строительству перинатальных центров
Соответствующими положениями дополнены "Правила финансового
обеспечения в 2011 - 2013 годах региональных программ модернизации
здравоохранения...".
Для предоставления субсидий из бюджета ФФОМС на реализацию указанных
мероприятий необходимо соблюдение субъектом РФ дополнительных условий, в том
числе: наличие земельного участка для строительства перинатального центра
(либо решение о предварительном согласовании места его размещения), принятие
субъектом РФ обязательства по подготовке инженерных коммуникаций, а также по
укомплектованию центра медицинскими работниками, установление доли
софинансирования субъектом РФ расходов по проектированию, строительству и
вводу в эксплуатацию центров в пределах 10 - 80 процентов.
Одновременно разработана методика распределения субсидий по субъектам
РФ на реализацию мероприятий по строительству перинатальных центров в 2013
году.
Скорректированы формы документов, применяемые налоговыми
органами при реализации своих полномочий
В новой редакции изложены: "Требование о предоставлении документов
(информации)"; "Постановление о назначении экспертизы"; "Решение о
проведении дополнительных мероприятий налогового контроля". Формы данных
документов предусмотрены Приказом ФНС России от 31.05.2007 N ММ-3-06/338@.
Кроме того, вводится в действие форма "Решения об отложении
рассмотрения материалов проверки полноты исчисления и уплаты налогов в связи
с совершением сделок между взаимозависимыми лицами в связи с неявкой лица
(лиц), участие которого (которых) необходимо для их рассмотрения".
Включение налога на прибыль в плату за технологическое
присоединение не предусмотрено
ФСТ России рассмотрено обращение по вопросу исключения налога на
прибыль из состава расходов, включаемых в плату за технологическое
присоединение, и сообщается, в частности, следующее.
С 1 января 2011 года в состав платы за технологическое присоединение
заявителя, в том числе и по индивидуальному проекту, включаются только
затраты по мероприятиям, осуществляемым сетевой организацией от существующих
объектов электросетевого хозяйства до присоединяемых энергопринимающих
устройств и (или) объектов электроэнергетики, определенным в Приложении 1 к
Методическим указаниям по определению размера платы за технологическое
присоединение к электрическим сетям (далее - Методические указания),
утвержденным приказом ФСТ России от 11.09.2012 N 209-э/1, на основании
выданных ему технических условий. Все остальные затраты сетевой организации,
связанные с развитием существующей инфраструктуры, в том числе связей между
объектами территориальных сетевых организаций и объектами единой
национальной (общероссийской) электрической сети, учитываются в тарифе на
оказание услуг по передаче электрической энергии.
Так как сетевые организации осуществляют два вида регулируемой
деятельности: оказание услуг по передаче электрической энергии и
технологическое присоединение заявителей к электрическим сетям, то согласно
подпунктам 4 и 7 пункта 6 Основ ценообразования в области регулируемых цен
(тарифов) в электроэнергетике, утвержденных постановлением Правительства РФ
от 29 декабря 2011 г. N 1178, они обязаны по указанным видам деятельности
вести раздельный учет.
Пунктом 1.5.2 Приложения N 3 Методических указаний определено, что в
расчет необходимой валовой выручки сетевой организации на технологическое
присоединение включаются налоги и сборы, уменьшающие налогооблагаемую базу
на прибыль организации. Исходя из положений данного пункта Методических
указаний, являющихся нормативным правовым актом, включение налога на прибыль
в плату за технологическое присоединение не предусмотрено.
Вместе с тем пунктом 20 Основ ценообразования предусмотрено включение
в необходимую валовую выручку суммы налога на прибыль, который согласно
главе 25 Налогового кодекса Российской Федерации определяется только по
итогам налогового периода. Таковым признается календарный год (п. 1 ст. 285
Налогового кодекса РФ).
При этом налог на прибыль не исчисляется раздельно по регулируемым
видам деятельности, а определяется по итогам финансово-хозяйственной
деятельности регулируемой организации в целом.
Сетевая организация, как добросовестный хозяйствующий субъект,
обязана нести все затраты по оплате налогов, сборов и иных платежей,
установленных действующим законодательством, включая и Налоговый кодекс РФ.
Согласно нормам пункта 7 Основ ценообразования экономически обоснованные
расходы регулируемой организации, понесенные в предыдущем периоде
регулирования, в том числе и не учтенные затраты на уплату налога на
прибыль, учитываются регулирующим органом в следующем периоде
регулирования.
В срок до 8 ноября 2013 года финансовым органам субъектов
РФ необходимо осуществить работы по актуализации данных в Таблице
соответствия кодов ОКАТО кодам ОКТМО
Переход на использование в бюджетном процессе кодов Общероссийского
классификатора территорий муниципальных образований - ОКТМО, планируется
осуществить с 1 января 2014 года.
Для этих целей с использованием Единой информационно-аналитической
системы сбора и свода отчетности (ЕИАС) составлена Таблица соответствия
кодов ОКАТО кодам ОКТМО, по состоянию на 1 июня 2013 года.
Минфином России сообщается о необходимости актуализации содержащейся
в Таблице информации в соответствии с Методическими рекомендациями,
размещенными на сайте в разделе "Информационные системы Минфина России/
Единая информационно-аналитическая система сбора и свода отчетности
Министерства финансов Российской Федерации" по адресу
http://www.minfin.ru/ru/ismf/eiasmfrf/.
Изменения, внесенные в План счетов бухгалтерского учета
кредитных организаций, вступят в силу 1 января 2014 года
В Минюсте России прошло регистрацию Указание Банка России, вносящее
изменения в правила ведения бухгалтерского учета в кредитных организациях.
Поправками, в частности, в новой редакции изложены наименования
некоторых счетов бухгалтерского учета. Так, например, в наименовании счета N
30232 "Незавершенные расчеты с операторами услуг платежной инфраструктуры"
упоминаются также операторы по переводу денежных средств; наименование счета
N 427 "Привлеченные средства Минфина России" изменено на "Привлеченные
средства Федерального казначейства".
Отдельные корректировки коснулись применяемой терминологии (в
некоторых случаях слова "не оплаченные в срок" заменены на "не исполненные в
срок", "перечисленные" - на "депонированные").
Из Плана счетов исключены балансовые счета N N 40310 и 40311,
предназначенные для учета просроченной задолженности и просроченных
процентов по кредитам, предоставленным в соответствии с заключенными
межправительственными договорами с иностранными государствами.
С учетом указанных выше изменений скорректированы характеристики и
назначение счетов.
Кроме того, в соответствии с требованиями нового Федерального закона
"О бухгалтерском учете" внесены изменения в формы бухгалтерской (финансовой)
отчетности кредитных организаций. Так, в частности, вместо "Отчета о
прибылях и убытках" кредитными организациями должен будет представляться
"Отчет о финансовых результатах".
В некоторые решения Коллегии Евразийской экономической
комиссии внесены изменения, касающиеся зерноуборочных комбайнов и их
модулей
В частности:
в раздел 2.29 "Товары, в отношении которых государствами - членами
Таможенного союза применяется лицензирование импорта на основании решений об
установлении импортной квоты в качестве специальной защитной меры" Единого
перечня товаров, к которым применяются запреты или ограничения на ввоз или
вывоз государствами - членами Таможенного союза в рамках Евразийского
экономического сообщества в торговле с третьими странами, утвержденного
Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 16 августа 2012 г. N
134 "О нормативных правовых актах в области нетарифного регулирования",
включена позиция следующего содержания: "Зерноуборочные комбайны и модули
зерноуборочных комбайнов, состоящие по крайней мере из
молотильно-сепарирующего устройства, оснащенного или не оснащенного
молотильным барабаном, системы очистки и двигателя, установленных на несущем
основании или раме-шасси, предусматривающих установку мостов, колес или
гусениц";
Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 25 июня 2013
г. N 143 "О применении специальной защитной меры посредством введения
специальной пошлины в отношении зерноуборочных комбайнов и модулей
зерноуборочных комбайнов, ввозимых на единую таможенную территорию
Таможенного союза" дополнено приложением 1 "Объемы импортной квоты в
отношении зерноуборочных комбайнов и модулей зерноуборочных комбайнов" и
приложением 2 "Методика распределения между участниками внешнеторговой
деятельности объемов импортной квоты в отношении зерноуборочных комбайнов и
модулей зерноуборочных комбайнов".
Решение вступает в силу по истечении 30 календарных дней с даты его
официального опубликования.
Минобрнауки России утвердил новые перечни специальностей
для бакалавриата, магистратуры, специалитета, аспирантуры, ординатуры,
адъюнктуры и ассистентуры-стажировки
Ранее действовавшие перечни могут применяться образовательными
организациями до завершения обучения ими лиц, ранее принятых на
соответствующие специальности.
В каждом из вновь утвержденных перечней все профессии и специальности
сгруппированы по единому принципу в следующие укрупненные группы (с
присвоением каждой шестизначного кода):
- Математические и естественные науки;
- Инженерное дело, технологии, технические науки;
- Здравоохранение и медицинские науки;
- Сельское хозяйство и сельскохозяйственные науки;
- Науки об обществе;
- Образование и педагогические науки;
- Гуманитарные науки;
- Искусство и культура;
- Оборона и безопасность государства. Военные науки.
Разъяснен порядок применения отдельных положений
Административного регламента исполнения государственной услуги по
регистрации транспортных средств, вступившего в силу с 15 октября 2013
года
Рассмотрены, в частности, следующие вопросы:
что такое регистрация транспортного средства на ограниченный срок;
можно ли снимать с учета транспортное средство для продажи, как и
раньше;
что делать, если новый владелец транспортного средства не зарегистрировал
его в установленном порядке;
что теперь делать, если номера были утеряны либо украдены;
государственные регистрационные знаки, замена и хранение;
как можно за 1 час зарегистрировать автомобиль или изменить данные о его
собственнике.