КонсультантПлюс: Федеральное законодательство ежедневно Выпуск от 16.10.2013
Новое! Проекты правовых актов
Правительства РФ, Банка России, министерств и ведомств - в системе
КонсультантПлюс
В КонсультантПлюс включены проекты нормативных правовых актов:
постановлений Правительства РФ, указаний Банка России, приказов министерств
и ведомств (Минфина, Минтруда, Роспотребнадзора и др.). Теперь доступно еще
больше информации о проектах готовящихся документов - не только законов, но
и подзаконных актов.
Нелимитированное по времени ограничение федеральным
законом пассивного избирательного права не может быть оправдано одним фактом
судимости как его единственным обоснованием - такое ограничение не может
быть необратимым, оно допустимо лишь как временная мера
Конституционный Суд РФ признал:
- подпункт "а" пункта 3.2 статьи 4 Федерального закона "Об основных
гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан
Российской Федерации":
соответствующим Конституции РФ в той мере, в какой установленное им в
отношении граждан РФ, осужденных к лишению свободы за тяжкие и (или) особо
тяжкие преступления, ограничение пассивного избирательного права, не
являющееся уголовным наказанием, может применяться в механизме общеправовых
последствий осуждения без специального указания в приговоре в качестве
установленного на определенный срок конституционно-правового
дисквалифицирующего препятствия для занятия такими лицами выборных публичных
должностей после отбытия ими наказания;
не соответствующим Конституции РФ в той мере, в какой им установлено
бессрочное и недифференцированное ограничение пассивного избирательного
права в отношении граждан РФ, осужденных к лишению свободы за совершение
тяжких и (или) особо тяжких преступлений;
- положения подпункта "а" пункта 3.2 статьи 4 Федерального закона "Об
основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме
граждан Российской Федерации" и части шестой статьи 86 Уголовного кодекса РФ
в их взаимосвязи не противоречащими Конституции РФ, поскольку
предполагается, что сроки вводимых федеральным законом ограничений
пассивного избирательного права, по общему правилу, должны устанавливаться
соответственно дифференциации сроков судимости, предусмотренных Уголовным
кодексом РФ.
В исключительных случаях за отдельные тяжкие и особо тяжкие
преступления, исходя из повышенной степени их общественной опасности,
федеральным законом могут вводиться ограничения пассивного избирательного
права и на более продолжительные сроки - с соблюдением конституционных
критериев соразмерности и необходимости;
- положения подпункта "а" пункта 3.2 статьи 4 Федерального закона "Об
основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме
граждан Российской Федерации" и части первой статьи 10 Уголовного кодекса РФ
в их взаимосвязи - в той мере, в какой данные законоположения по смыслу,
придаваемому им правоприменительной практикой, служат основанием для отказа
в восстановлении пассивного избирательного права гражданам, которые были
осуждены к лишению свободы за совершение тяжких и (или) особо тяжких
преступлений и судимость которых снята или погашена, в случае принятия
нового уголовного закона, в соответствии с которым совершенные ими деяния
более не признаются тяжкими или особо тяжкими преступлениями, - не
соответствующими Конституции РФ.
Конституционный Суд РФ указал, что федеральному законодателю надлежит
незамедлительно внести соответствующие изменения в подпункт "а" пункта 3.2
статьи 4 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и
права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", а также
установить процессуальные гарантии, обеспечивающие возможность
восстановления пассивного избирательного права граждан, судимость которых
снята или погашена, в случае принятия нового уголовного закона, в
соответствии с которым совершенное ими деяние более не признается тяжким или
особо тяжким преступлением.
Установлен порядок предоставления федеральных субсидий
федеральным государственным бюджетным учреждениям, находящимся в ведении
Минздрава России, на финансовое обеспечение реализации мероприятий,
направленных на совершенствование медицинской помощи больным с
онкологическими заболеваниями
Субсидия предоставляется учреждению для оснащения медицинскими
изделиями в целях оказания специализированной медицинской помощи больным с
онкологическими заболеваниями.
Условиями предоставления субсидии являются:
- доля коечного фонда радиологического и онкологического профилей
составляет не менее трех четвертых общего коечного фонда всего учреждения;
- доля пациентов, которым оказана специализированная медицинская
помощь по профилю "онкология" в истекшем году, составляет не менее трех
четвертых общего количества пациентов, которым оказана специализированная
медицинская помощь в учреждении;
- наличие подготовленных помещений для установки медицинских изделий,
приобретаемых за счет субсидии.
Размер субсидии определяется, в частности, исходя из числа больных,
которым оказана специализированная медицинская помощь по профилю
"онкология", и количества коек онкологического профиля.
Установлен порядок предоставления и распределения
федеральных субсидий региональным бюджетам на обеспечение технической и
технологической модернизации сельскохозяйственного производства
Субсидии предоставляются на софинансирование расходных обязательств
субъектов РФ, связанных с реализацией региональных или муниципальных
программ, предусматривающих поддержку сельскохозяйственных
товаропроизводителей, осуществляющих техническую и технологическую
модернизацию на компенсацию части затрат на приобретение тракторов,
сельскохозяйственных машин и компонентов к ним для проведения сезонных
работ, а также на приобретение отдельных изделий автомобильной
промышленности.
Субсидии предоставляются региональному бюджету при соблюдении ряда
условий, в том числе:
- наличие утвержденной региональной или муниципальных программ,
предусматривающих обеспечение технической и технологической модернизации;
- наличие регионального нормативного правового акта, устанавливающего
порядок и условия предоставления из бюджета субъекта РФ средств на
модернизацию и включающего перечень документов, необходимых для получения
указанных средств, с указанием сроков их рассмотрения;
- обязательство субъекта РФ по обеспечению соответствия значений
показателей региональной или муниципальной программ значениям показателей
результативности предоставления субсидии, установленным соглашением между
Минсельхозом России и региональным высшим исполнительным органом власти;
- исключение возможности получения сельхозтоваропроизводителями
средств на модернизацию машин и оборудования, приобретенных в соответствии с
Правилами предоставления субсидий производителям сельскохозяйственной
техники (утв. Постановлением Правительства РФ от 27.12.2012 N 1432).
Размер субсидии определяется, в частности, исходя из доли посевной
площади сельскохозяйственных культур
в регионе в общей посевной площади сельскохозяйственных культур РФ,
коэффициента соотношения уровня интенсивности использования посевных
площадей в субъекте РФ со средним его значением по России, показателя
возрастного состава основной сельскохозяйственной техники, а также
коэффициента соотношения уровня энергообеспеченности сельскохозяйственных
организаций.
Уточнен порядок применения правил предоставления субсидий
на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в части, касающейся расчета
размера регионального стандарта стоимости жилищно-коммунальных услуг
Определено, что в целях установления стандарта стоимости
жилищно-коммунальных услуг при определении жилого дома или многоквартирного
дома, который соответствует средним условиям в муниципальном образовании,
учитывается:
- стоимость коммунальных услуг в отопительный и межотопительный
периоды;
- стоимость коммунальных услуг по отоплению, горячему и (или) холодному
водоснабжению, определяемых для потребителей с использованием установленных
в соответствии с законодательством РФ тарифов на тепловую энергию, горячую и
(или) холодную воду, и нормативов потребления коммунальных услуг,
отличающихся более чем на 20 процентов;
- стоимость коммунальной услуги электроснабжения для многоквартирных
домов или жилых домов, оборудованных газовыми плитами, и для многоквартирных
домов или жилых домов, оборудованных электроплитами;
- размеры дифференцированно установленных для муниципального образования
минимальных размеров взносов на капитальный ремонт общего имущества в
многоквартирных домах.
Документ дополнен формулой расчета регионального стандарта стоимости
жилищно-коммунальных услуг для собственников, проживающих в многоквартирных
домах, исходя из:
- стандарта стоимости жилищно-коммунальных услуг на одного члена
семьи;
- размера платы за содержание и ремонт жилого помещения;
- размера платы за холодное и горячее водоснабжение, а также
водоотведение;
- размера платы за газоснабжение;
- размера платы за электроснабжение;
- размера взноса на капитальный ремонт общего имущества многоквартирного
дома.
Определено также, что размер регионального стандарта стоимости
жилищно-коммунальных услуг устанавливается для собственников жилых помещений
исходя из размера платы, используемой для расчета платы за содержание и
ремонт жилого помещения для указанных нанимателей, минимального размера
взноса на капитальный ремонт, цен, тарифов на ресурсы, необходимые для
предоставления коммунальных услуг, и нормативов потребления коммунальных
услуг, используемых для расчета платы за коммунальные услуги для указанных
нанимателей.
По состоянию на 5 сентября 2013 года подготовлен реестр
аккредитованных организаций, осуществляющих деятельность в области
информационных технологий, имеющих право не применять установленный статьей
259 НК РФ порядок амортизации в отношении электронно-вычислительной техники
Электронная версия реестра доступна на официальном сайте Министерства
связи и массовых коммуникаций Российской Федерации по адресу
http://minsvyaz.ru/ru/directions/public_services/credit_IT/.
∙ ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ.
ТАМОЖЕННОЕ ДЕЛО
Минэкономразвития России рассчитаны ставки вывозных
таможенных пошлин на нефть сырую и на отдельные категории товаров,
выработанные из нефти, на период с 1 по 30 ноября 2013 года
В указанный период ставка пошлины, в частности, составит:
на нефть сырую - 395,9 доллара США;
на отработанные нефтепродукты, легкие и средние дистилляты, дизельное
топливо, бензол, толуол, мазут - 261,2 доллара США;
на сжиженные углеводородные газы - 154,3 доллара США;
на бензины товарные и прямогонный бензин - 356,3 доллара США.
Кроме того, по результатам мониторинга за период с 15 сентября по 14
октября 2013 года определена средняя цена на нефть сырую марки
"Юралс" на средиземноморском и роттердамском рынках нефтяного
сырья, которая составляет 793,8 доллара США за тонну.
Минобрнауки России напоминает, что с 1 января 2014 года
диссертационные советы принимают и рассматривают диссертации в строгом
соответствии с новым порядком, утвержденным Постановлением Правительства РФ
от 24.09.2013 N 842
Защита диссертаций, принятых диссертационными советами к защите,
осуществляется до 31 декабря 2013 года в старом порядке, т.е. установленном
Постановлением Правительства РФ от 30.01.2002 N 74.
Аттестационные дела лиц, защитивших диссертации до 1 января 2014 года,
рассматриваются Минобрнауки России до 1 января 2015 года в порядке,
действовавшем до вступления в силу вышеуказанного постановления. Данное
правило не распространяется на соискателей, имеющих высшее образование,
подтвержденное дипломом бакалавра, подготовивших диссертацию, принятую
диссертационным советом не позднее 1 января 2014 г., при условии, что защита
диссертации должна быть осуществлена не позднее 1 июля 2014 года.
С 1 января 2014 года организациям, на базе которых созданы
диссертационные советы, обеспечивать размещение полного текста диссертаций
на своем официальном сайте, предусмотрев возможность направления на данный
сайт замечаний и предложений по диссертации.
Размещение диссертаций на сайтах организаций до 1 января 2014 г. не
является обязательным условием.