КонсультантПлюс: Федеральное законодательство ежедневно Выпуск от 01.10.2013
Новое! Проекты правовых актов
Правительства РФ, Банка России, министерств и ведомств - в системе
КонсультантПлюс
Новый информационный банк "Проекты нормативных правовых актов"
в системе КонсультантПлюс содержит проекты постановлений Правительства РФ,
указаний Банка России, приказов министерств и ведомств. Доступ к этим
документам позволит своевременно узнавать о готовящихся изменениях в
законодательстве.
В связи с принятием федерального закона, реорганизующего
систему государственных академий наук, в системе федеральных органов
исполнительной власти образовано новое ведомство - Федеральное агентство
научных организаций, руководство деятельностью которого будет осуществлять
Правительство РФ
Правительству РФ поручено установить предельную численность работников
центрального аппарата данного агентства и его территориальных органов,
решить вопросы его финансирования, а также уточнить функции федеральных
органов исполнительной власти с учетом его образования и привести свои акты
в соответствие с данными нововведениями.
Правительством РФ предусмотрены федеральные субсидии на
содействие занятости граждан в регионах, пострадавших от крупномасштабного
наводнения (Якутия, Приморский и Хабаровский края, Амурская и Магаданская
области, Еврейская автономная область)
Среди мер такого содействия:
- организация временной занятости пострадавших
от крупномасштабного наводнения граждан, включая работников организаций,
расположенных на территориях, подвергшихся наводнению;
- содействие самозанятости таких граждан;
- стимулирование создания гражданами, открывшими собственное дело,
дополнительных рабочих мест для трудоустройства пострадавших;
- стимулирование к объединению крестьянских фермерских хозяйств,
пострадавших от наводнения;
- оказание адресной поддержки пострадавшим в связи с переездом
(переселением) в другую местность для трудоустройства.
Общий размер средств, предусматриваемых субъекту РФ, на реализацию данных
мероприятий рассчитывается с учетом:
- размера возмещения работодателю затрат на заработную плату на 1
человека, равного размеру минимальной заработной платы, установленному в
субъекте РФ с учетом районного коэффициента, увеличенному на страховые
взносы в государственные внебюджетные фонды, в месяц;
- размера возмещения работодателю затрат на материально-техническое
обеспечение временных работ, равного 2,5 тыс. рублей на 1 человека в
месяц;
- размера финансовой помощи гражданам, открывшим собственное дело, на
приобретение и аренду основных средств и приобретение оборотных средств для
осуществления предпринимательской деятельности, аренду помещений, оплату
коммунальных услуг, услуг связи, транспортных услуг и затрат по регистрации
предпринимательской деятельности, равного 100 тыс. рублей на 1 человека,
открывшего собственное дело;
- размера выплаты на стимулирование создания гражданами, открывшими
собственное дело, дополнительных рабочих мест для трудоустройства
пострадавших от крупномасштабного наводнения граждан, включая работников
организаций, расположенных на территориях, подвергшихся наводнению, равного
100 тыс. рублей за 1 трудоустроенного гражданина;
- размера финансовой помощи при объединении крестьянских фермерских
хозяйств, равного 120 тыс. рублей на одно объединение;
- размера возмещения затрат на проезд и провоз багажа в связи с переездом
(переселением) в другую местность для трудоустройства, равного 35 тыс.
рублей на 1 человека.
Минрегион России уполномочен вести реестр
недобросовестных застройщиков
Федеральный фонд содействия развитию жилищного строительства
представляет Минрегиону России сведения об участниках аукционов,
уклонившихся от заключения по итогам аукционов договоров купли-продажи или
договоров аренды земельных участков Фонда, либо договоров безвозмездного
срочного пользования такими земельными участками, а также о лицах, с
которыми такие договоры расторгнуты в связи с существенным нарушением
указанными лицами условий этих договоров.
Минрегион России должен в трехмесячный срок утвердить порядок ведения
реестра недобросовестных застройщиков, а также требования к технологическим,
программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам
обеспечения ведения реестра недобросовестных застройщиков.
Казначейством России даны разъяснения по вопросам
компенсации расходов на проезд и провоз багажа к месту использования отпуска
для лиц, работающих в бюджетных организациях, расположенных в районах
Крайнего Севера и приравненных к ним местностях
Сообщается, в частности, что в случае, когда при проведении отпуска
за границей в туристической путевке не указана стоимость перелета, расходы
сотрудника могут быть компенсированы на основании справки другой
транспортной организации о стоимости проезда по кратчайшему маршруту
следования к ближайшему к месту пересечения границы РФ аэропорту по тарифу
экономкласса на дату авиаперелета, но не более фактических произведенных
расходов.
Отмечено также, что при представлении сотрудником документа об оплате
стоимости провоза воздушным судном 30 килограмм багажа, при норме
бесплатного провоза 20 килограммов, то компенсации подлежит оплата провоза
10 килограммов сверхнормативного багажа.
Казначейством России даны рекомендации, касающиеся
порядка отражения кода организационно-правовой формы в Заявке на включение
(изменение) реквизитов участников бюджетного процесса в Сводный реестр
Порядок ведения "Сводного реестра главных распорядителей,
распорядителей и получателей средств федерального бюджета, главных
администраторов:" определен Приказом Минфина России от 15.08.2008 N 80н.
Согласно Порядку при формировании Заявки участник бюджетного процесса
в графе 5 указывает код по ОКОПФ, соответствующий коду по ОКОПФ казенного
учреждения.
Вместе с тем, в Сводный реестр наряду с участниками бюджетного
процесса, являющимися казенными учреждениями, включены и иные учреждения и
организации (в том числе федеральные органы государственной власти,
федеральные бюджетные и автономные учреждения, федеральные государственные
унитарные предприятия).
До внесения изменений в названный Порядок Казначейство России считает
возможным при формировании Заявки в графе 5 указывать код по ОКОПФ согласно
требованиям, установленным Общероссийским классификатором, например:
1 22 47 Открытые акционерные общества,
1 51 41 Федеральные казенные предприятия,
1 52 41 Федеральные государственные унитарные предприятия,
2 09 03 Бюджетные учреждения,
2 09 04 Казенные учреждения,
2 80 03 Государственные академии наук,
2 09 07 Учреждения академий наук,
3 00 01 Представительства юридических лиц,
3 00 02 Филиалы юридических лиц,
3 00 03 Обособленные подразделения юридических лиц.
Указание в графе 5 Заявки укрупненного кода по ОКОПФ 2 09 00
"Учреждения" не допускается.
Отмечено также, что подразделения судебных приставов, осуществляющие
операции со средствами во временном распоряжении, в графе 5 проставляют
прочерк.
С отчета за январь - март 2014 года вводится в действие
квартальная форма федерального статистического наблюдения N 1-контракт
"Сведения об определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для
обеспечения государственных и муниципальных нужд"
Одновременно признан утратившим силу приказ Росстата от 30 августа
2012 г. N 473 "Об утверждении статистического инструментария для организации
федерального статистического наблюдения за закупочной деятельностью и
размещением заказов на поставки товаров (работ, услуг)".
Закон о реорганизации Российской академии наук подписан
Президентом РФ
Со дня вступления Закона в силу предусматривается присоединение к РАН
Российской академии медицинских наук (РАМН) и Российской академии
сельскохозяйственных наук (РАСХН).
Организации, подведомственные в настоящее время РАН, РАМН и РАСХН,
будут переданы в ведение федерального органа исполнительной власти,
уполномоченного Правительством РФ на осуществление функций и полномочий
учредителя и собственника закрепленного за ними имущества.
Принятым законом определены правовое положение, полномочия и функции
федерального государственного бюджетного учреждения "Российская академия
наук" (РАН), а также порядок управления и порядок финансового обеспечения
его деятельности. Функции и полномочия учредителя РАН осуществляются
Правительством РФ.
Высшим органом управления РАН является общее собрание ее членов.
Постоянно действующим коллегиальным исполнительным органом определен
Президиум РАН. За нынешним Президентом РАН сохранены его полномочия в
течение трех лет после проведения первого общего собрания членов РАН.
В структуру РАН входят региональные отделения, региональные научные
центры и представительства. В рамках возложенных на нее задач и функций РАН
обладает независимостью в своей деятельности. Органы государственной власти
не вправе вмешиваться в научную (научно-исследовательскую) деятельность
РАН.