Товарищество собственников жилья не является организацией, участие в которой означает признание гражданина занятым (имеющим работу или доход)
В соответствии с Законом РФ "О занятости населения в Российской Федерации" считаются занятыми граждане, являющиеся учредителями (участниками) организаций, за исключением учредителей (участников) общественных и религиозных организаций и объединений, благотворительных и иных фондов, объединений юридических лиц (ассоциаций и союзов), которые не имеют имущественных прав в отношении этих организаций. Эта норма, установленная абзацем десятым статьи 2 Закона, признана не соответствующей Конституции РФ в той
мере, в какой она препятствует признанию безработными учредителей (участников) некоммерческой организации - товарищества собственников жилья.
Такое регулирование, а именно установленный абзацем десятым статьи 2 закрытый перечень некоммерческих организаций, учредители (участники) которых не считаются занятыми, не учитывает специфику правового статуса не указанных в этом перечне учредителей (участников) некоммерческих организаций, таких как товарищества собственников жилья, которые не осуществляют экономическую деятельность посредством участия в юридическом лице с целью получения регулярного дохода. Между тем, как отметил Конституционный Суд
РФ, обладание в отношении организации - юридического лица имущественными правами, вытекающими из участия в этом юридическом лице, не является безусловным свидетельством отсутствия или наличия у его учредителей (участников) права на получение прибыли от его хозяйственной деятельности и, соответственно, не может приниматься в качестве критерия для дифференциации прав учредителей (участников) организаций в сфере защиты от безработицы.
Обновлен унифицированный формат транспортного контейнера при информационном взаимодействии с приемными комплексами налоговых органов по ТКС с использованием электронной подписи.
Необходимость внесения изменений в унифицированный формат связана с введением в действие новых форматов представления документов, используемых при выставлении и получении счетов-фактур в электронном виде (информационного сообщения об участнике электронного документооборота счетами-фактурами, извещения о получении электронного документа и др.).
В целях создания условий для внедрения системы электронного документооборота счетов-фактур определены основы организации Сети доверенных операторов и установлен порядок присоединения к данной Сети
Оператором электронного документооборота (ОЭД) может являться организация, обладающая достаточными технологическими, кадровыми и правовыми возможностями для обеспечения юридически значимого документооборота счетов-фактур. С целью повышения доверия к деятельности ОЭД, а также обеспечения гарантий налогоплательщиков и иных участников электронного документооборота счетов-фактур операторы могут на добровольной основе объединяться в Сеть доверенных ОЭД.
Определены функции организатора Сети доверенных ОЭД, а также функции и ответственность доверенного ОЭД, установлен порядок формирования и функционирования комиссии ФНС России по регулированию деятельности Сети доверенных ОЭД.
Помимо этого установлены требования к организациям, выразившим желание присоединиться к Сети доверенных ОЭД в качестве доверенных операторов, а также регламентирована процедура такого присоединения.
Организаторам торговли на рынке ценных бумаг рекомендованы меры по выявлению сделок с неликвидными ценными бумагами, имеющих признаки манипулирования рынком ценных бумаг
В случае выявления организатором торговли сделок с неликвидными ценными бумагами (т.е. ценными бумагами, не относящимися в соответствии с утвержденными ФСФР России признаками к ликвидным и низколиквидным), которые привели к существенному отклонению цены, спроса, предложения или объема торгов такой ценной бумагой от уровня, который сформировался бы без этих сделок, либо привели к поддержанию цены, спроса, предложения или объема торгов такой ценной бумагой на уровне, существенно отличающемся от того уровня,
который сформировался бы без таких сделок, организаторам торговли рекомендовано обращаться в Экспертную комиссию по существенным рыночным отклонениям при Федеральной службе по финансовым рынкам с предоставлением информации и о других сделках с этой ценной бумагой.
Обращение в Экспертную комиссию рекомендуется направлять в бумажной форме с приложением электронного носителя с электронной версией обращения, содержащего выписку из реестра сделок, в которой закодированные данные участников торгов, субброкеров, клиентов и учредителей доверительного управления следует заменять обезличенными обозначениями только лишь количества российских юридических и физических лиц, а также нерезидентов, имеющих отношение к указанным сделкам.
∙ ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. ТАМОЖЕННОЕ ДЕЛО
Минкомсвязи России даны разъяснения по вопросу выдачи и применения сертификатов ключей электронной подписи сотрудникам организаций - лицам, не являющимся гражданами РФ и (или) не имеющими страхового номера индивидуального лицевого счета
Сообщается, в частности, что согласно статье 63 Федерального закона от 27 ноября 2010 года N 311-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации" специалистом по таможенным операциям может быть гражданин РФ, имеющий высшее профессиональное образование, сдавший квалификационный экзамен и подтвердивший соответствие своих знаний программе квалификационного экзамена. Документом, подтверждающим соответствие физического лица указанным квалификационным требованиям, является квалификационный аттестат специалиста
по таможенным операциям.
В соответствии со статьей 17 Федерального закона от 6 апреля 2011 года N 63-ФЗ "Об электронной подписи" обязательным элементом квалифицированного сертификата является наличие страхового номера индивидуального лицевого счета владельца квалифицированного сертификата - для физического лица либо идентификационный номер налогоплательщика - для юридического лица.
Таким образом, выдача и применение сертификатов ключей электронной подписи специалистам по таможенным операциям - сотрудникам таможенных представителей как физическим лицам может быть осуществлена исключительно в соответствии со статьей 63 Закона N 311-ФЗ, то есть гражданам РФ, с обязательным указанием в соответствующем поле квалифицированного сертификата страхового номера индивидуального лицевого счета владельца.
С 29 апреля 2012 года сохраняется действующий порядок осуществления санитарно-карантинного контроля в пунктах пропуска через государственную границу РФ
Принято решение о переносе сроков вступления в силу приказа Минздравсоцразвития России от 7 марта 2012 года N 207н "Об утверждении перечней пунктов пропуска через государственную границу Российской Федерации, специально оборудованных и предназначенных для ввоза на территорию Российской Федерации товаров, химических, биологических и радиоактивных веществ, отходов и иных грузов, представляющих опасность для человека, пищевых продуктов, материалов и изделий, контактирующих с пищевыми продуктами".
Ранее сообщалось, что с 29 апреля 2012 года, то есть даты вступления в силу приказа Минздравсоцразвития России N 207н, ввоз товаров, химических, биологических и радиоактивных веществ, отходов и иных грузов, представляющих опасность для человека, пищевых продуктов, материалов и изделий, контактирующих с пищевыми продуктами, должен был осуществляться только через пункты пропуска через государственную границу РФ, установленные соответствующими приложениями к названному приказу.
Скорректированы Методические рекомендации по ведению информационного ресурса "Таможенный союз - обмен"
Методические рекомендации применяются при формировании и ведении информационного ресурса по обеспечению информационного взаимодействия ФНС России, МНС Республики Беларусь и НК Минфина Республики Казахстан при взимании косвенных налогов при экспорте и импорте товаров, выполнении работ, оказании услуг в Таможенном союзе.
В новой редакции расширен перечень используемых сокращений (в частности, введены "БДК" - базы данных - контейнеров, "НСИ" - нормативно-справочная информация, определены понятия "русский импортер" и русский экспортер"). Помимо этого, в частности, более подробно регламентированы действия участников информационного взаимодействия при возникновении технических сбоев и ошибок.