Усилены требования к отбору управляющих компаний для заключения с ними договоров доверительного управления накоплениями для жилищного обеспечения военнослужащих
К участию в конкурсе на заключение договоров допускаются управляющие компании, которые соответствуют определенным требованиям.
Согласно поправкам, внесенным в "Правила проведения конкурса...", управляющие компании, участвующие в конкурсе, должны соответствовать, в частности, следующим критериям:
- продолжительность деятельности по управлению инвестиционными фондами, ПИФ и НПФ должна составлять не менее 5 лет (раньше - не менее 2 лет);
- совокупный размер средств, находящихся в управлении в течение года, предшествующего году подачи заявки, должен быть не менее 10 млрд. рублей (ранее - 600 млн. рублей);
- размер собственных средств по итогам предшествующего года должен быть не менее 100 млн. рублей (ранее - не менее 80 млн. рублей);
- в течение года на дату подачи заявки в управлении компании должны находиться активы не менее 10 клиентов (ранее - 2 клиентов).
Кроме того, претенденту, участвующему в конкурсе, должен быть присвоен установленный минимальный рейтинг надежности одним из перечисленных в Правилах рейтинговых агентств.
Изменения коснулись также порядка определения совокупной взвешенной оценки (рейтинга) управляющей компании (в основу определения рейтинга положены критерии, характеризующие квалификацию участника конкурса; критерии, характеризующие цену услуг по договору, исключены).
Минкультуры России уполномочено лицензировать деятельность по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов РФ
Определен перечень работ по сохранению объектов культурного наследия, подлежащих лицензированию, среди которых, в частности: реставрация и воссоздание наружных и внутренних декоративно-художественных покрасок, архитектурно-лепного декора, металлических и деревянных конструкций и деталей, паркетных полов, кладок, мебели, резьбы по дереву, тканей, гобеленов и ковров, керамического декора, мозаики, янтарного набора, графики, скульптуры, восстановление исторического ландшафта и произведений садово-паркового
искусства и др.
Среди лицензионных требований, предъявляемых к соискателю:
- наличие у его работников профессионального образования, в соответствии с требованиями, установленными квалификационными характеристиками по должностям работников, осуществляющих деятельность по сохранению объектов, и стажа работы по специальности не менее 3 лет;
- проведение лицензиатом работ по сохранению объектов в порядке, установленном статьей 45 Федерального закона "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации".
Предложен новый стратегический подход к реализации государственной молодежной политики в Северо-Кавказском федеральном округе
Согласно утвержденной Концепции, целью государственной молодежной политики в субъектах РФ, входящих в Северо-Кавказский федеральный округ, является создание правовых, экономических и организационных условий для гармоничного развития, эффективной социализации, успешной самореализации, формирования общероссийской гражданской идентичности молодежи, реализации ее инновационного потенциала в интересах устойчивого развития России.
Концепция будет реализовываться в 2 этапа.
В результате реализации мероприятий первого этапа (2012 - 2014 годы) предполагается:
модернизировать не менее 40 процентов действующих учреждений органов по делам молодежи;
обеспечить внедрение программ по работе с молодежью, оказавшейся в трудной жизненной ситуации;
увеличить до 12 процентов долю молодых людей, принимающих участие в волонтерской деятельности;
обеспечить вовлечение в проекты и программы в сфере поддержки талантливой молодежи не менее 22 процентов молодых людей;
увеличить не менее чем в 2 раза по сравнению с 2010 годом численность молодежи, принимающей участие в межрегиональных
и международных молодежных обменах, во всероссийских и межрегиональных мероприятиях в сфере государственной молодежной политики.
На втором этапе реализации Концепции (2015 - 2025 годы) предусматривается, в частности, осуществить:
обновление приоритетов государственной молодежной политики и определение групп молодежи, требующих особого внимания, с учетом социально-экономического развития страны;
мониторинг ситуации в молодежной среде и корректировку реализуемых программ;
внедрение результатов научно-исследовательских разработок;
разработку дополнительных программных документов, направленных на нормативно-правовое, организационное и экономическое обеспечение государственной молодежной политики;
формирование единого информационного пространства для молодежи.
ФСТ России разъясняет, что в настоящее время законодательством РФ не установлена обязанность оплачивать государственную пошлину при обращении в ФСТ России с заявлением о рассмотрении досудебных споров, возникающих при установлении и применении цен (тарифов) в сфере теплоснабжения
Сообщается, что Федеральной службой по тарифам выявлены неоднократные случаи ошибочной оплаты организациями, обращающимися в ФСТ России с заявлениями о досудебном рассмотрении споров в области государственного регулирования тарифов естественных монополий и (или) сфере теплоснабжения, государственной пошлины по неправильным реквизитам, а также уплаты пошлины в излишнем размере, чем установлено Налоговым кодексом РФ.
В этой связи ФСТ России информирует, что ведомством предоставляются государственные услуги по рассмотрению следующих досудебных споров:
связанных с установлением и применением цен (тарифов), регулируемых в соответствии с Федеральным законом от 17 августа 1995 года N 147-ФЗ "О естественных монополиях" (исчерпывающий перечень данных сфер установлен частью 1 статьи 4 указанного Федерального закона);
возникающих между органами регулирования тарифов в сфере теплоснабжения, теплоснабжающими организациями, теплосетевыми организациями, потребителями тепловой энергии при установлении и применении цен (тарифов) в сфере теплоснабжения.
ФСТ России разъясняет, что в настоящее время законодательством Российской Федерации не установлена обязанность оплачивать государственную пошлину при обращении в ФСТ России с заявлением о рассмотрении досудебных споров, возникающих между органами регулирования тарифов в сфере теплоснабжения, теплоснабжающими организациями, теплосетевыми организациями, потребителями тепловой энергии при установлении и применении цен (тарифов) в сфере теплоснабжения.
Вопросы возврата излишне уплаченной государственной пошлины рассматриваются ФСТ России на основании обращений лиц, осуществивших оплату, в порядке, установленном статьей 333.40 Налогового кодекса РФ.
Одновременно Федеральная служба по тарифам информирует, что в связи с изменением законодательства РФ о налогах и сборах, а также реквизитов для оплаты государственной пошлины, внесенных приказом ФСТ России от 22.12.2011 N 272, не подлежат применению положения информационных писем ФСТ России от 20.01.2010 N ДС-184/4 и от 22.03.2010 N ДС-2362/4.
Определен перечень объектов основных средств, имеющих высокую энергетическую эффективность, в отношении которых установлен льготный режим налогообложения
27 декабря 2009 года вступила в силу поправка, внесенная в главу 25 НК РФ, предоставляющая право организациям при исчислении налога на прибыль применять повышающий коэффициент амортизации в отношении объектов основных средств, имеющих высокую энергетическую эффективность, в соответствии с перечнем таких объектов, установленным Правительством РФ.
Кроме того, с 1 января 2012 года в отношении указанных объектов основных средств (вводимых в эксплуатацию после 1 января 2012 года) налогоплательщики освобождены от налогообложения налогом на имущество организаций.
Однако до настоящего времени из-за отсутствия соответствующего перечня данные нормы не действовали.
Теперь Правительством РФ перечень утвержден, и, следовательно, налогоплательщики смогут реализовать свое право на применение указанных выше льгот.
В целях повышения эффективности банковского надзора территориальным учреждениям Банка России рекомендовано особое внимание уделять обстоятельствам, свидетельствующим о нетранспарентности ведения банковской деятельности
В своем Письме Банк России отмечает, что основными причинами неудовлетворительного финансового состояния кредитных организаций является низкий уровень управления рисками, а также высокая концентрация рисков, принятых банками, в том числе в связи с кредитованием бизнеса собственников и иных аффилированных с банком лиц. Неуправляемые риски, как правило, скрываются посредством использования при организации деятельности различных схем, а также ведением недостоверного учета и представлением в территориальные
учреждения ЦБР недостоверной отчетности.
С учетом данного обстоятельства при проведении банковского надзора рекомендовано особое внимание уделять существенным аспектам деятельности кредитной организации, которыми являются, в частности: характер проводимых операций, уровень и концентрация рисков, достаточность собственных средств (капитала) кредитной организации исходя из уровня принятых рисков и качества управления ими, а также качество активов.
При этом отмечено, что в случае признания активов, обязательств, капитала и состояния внебалансовых статей кредитной организации нетранспарентными, их качество должно оцениваться не лучше, чем сомнительное.
Признаками нетранспарентности активов (полный перечень которых приведен в приложении к письму) являются, в частности:
- исполнение обязательств перед кредитной организацией одним и тем же третьим лицом, не являющимся обязанным перед кредитной организацией;
- по лицам, которые несут обязательства перед кредитной организацией, отсутствует информация о реальных собственниках (конечных бенефициарах) либо владение ими осуществляется через компании, зарегистрированные в офшорных зонах;
- на момент возникновения обязательства перед кредитной организацией лицо не имело достаточного для его исполнения дохода;
- по активам лиц, обязанных перед кредитной организацией, имеются признаки искусственного формирования рыночной стоимости.
Максимальный срок проведения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий сокращен с 3 месяцев до 60 дней
Заключение государственной экспертизы в течение 3 лет со дня его утверждения можно будет обжаловать в специальной экспертной комиссии, созданной Минрегионом России, а решение экспертной комиссии - в суде. Отрицательное заключение государственной экспертизы, как это было установлено и ранее, застройщик или технический заказчик могут оспорить в суде и без обращения в экспертную комиссию Минрегиона России.
В "Положение об организации и проведении государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий" внесены и другие изменения, которые касаются, в частности:
полномочий государственного учреждения, подведомственного Минрегиону России (к ним отнесены организация и проведение государственной экспертизы объектов зарубежных диппредставительств РФ, автомобильных дорог федерального значения, объектов, связанных с размещением и обезвреживанием наиболее опасных отходов, объектов на землях особо охраняемых природных территорий федерального значения);
перечня и порядка представления документов для проведения государственной экспертизы (включены документы, касающиеся компетенции лица, подготовившего проектную документацию, установлены возможность и порядок представления документов в электронной форме);
компетенции экспертов, осуществляющих государственную экспертизу (установлено, что они вправе проводить экспертизу в отношении разделов проектной документации, которые соответствуют направлениям деятельности этих экспертов, указанным в квалификационных аттестатах);
возможности выдачи заключения государственной экспертизы в электронной форме в случае направления заявителем документов для проведения государственной экспертизы в электронной форме.
Утверждено новое положение о лицензировании отдельных видов деятельности, связанных с шифровальными (криптографическими) средствами
Положение включает в себя, в частности, расширенный понятийный аппарат, лицензионные требования и условия, перечень документов, необходимых для получения лицензии.
В приложении приведен перечень выполняемых работ и оказываемых услуг, составляющих лицензируемую деятельность, в отношении шифровальных (криптографических) средств, включающий 28 позиций.
Постановление Правительства РФ от 29.12.2007 N 957 "Об утверждении Положений о лицензировании отдельных видов деятельности, связанных с шифровальными (криптографическими) средствами" признано утратившим силу.
Установлен новый порядок лицензирования деятельности по выявлению электронных устройств, предназначенных для негласного получения информации
В утвержденном Положении скорректирован перечень лицензионных требований при осуществлении лицензируемой деятельности. В частности, новыми требованиями являются:
обеспечение соискателем лицензии (лицензиатом) контролируемого доступа персонала к конфиденциальной информации, сохранности информации при осуществлении лицензируемой деятельности;
наличие у соискателя лицензии (лицензиата) лицензии на выполнение работ с использованием источников ионизирующего излучения (генерирующих), за исключением случая, если эти источники используются в медицинской деятельности;
наличие у соискателя лицензии (лицензиата) аттестованных объектов информатизации.
∙ ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. ТАМОЖЕННОЕ ДЕЛО
При вывозе из РФ товаров, не облагаемых вывозными таможенными пошлинами, таможенные сборы за таможенные операции независимо от таможенной процедуры, под которую помещаются вывозимые товары, уплачиваются по ставке 1 тыс. рублей, при условии, что в одной таможенной декларации декларируются только товары, не облагаемые вывозными таможенными пошлинами
Внесены изменения в Постановление Правительства РФ от 28 декабря 2004 года N 863, касающееся порядка уплаты таможенных сборов за таможенные операции.
В частности, установлено, что:
при подаче временной таможенной декларации на товары, к которым применяется временное периодическое таможенное декларирование, таможенные сборы за таможенные операции уплачиваются по ставке 5 тыс. рублей. При последующей подаче таможенному органу полной таможенной декларации на те же товары таможенные сборы за таможенные операции уплачиваются по ставкам, установленным Постановлением N 863;
в случае если при вывозе из РФ в одной таможенной декларации, кроме товаров, не облагаемых вывозными таможенными пошлинами, декларируются товары, облагаемые вывозными таможенными пошлинами, таможенные сборы за таможенные операции независимо от таможенной процедуры, под которую помещаются вывозимые товары, уплачиваются по ставке 1 тыс. рублей - в отношении товаров, не облагаемых вывозными таможенными пошлинами.
ФТС России разъяснила отдельные вопросы привлечения к административной ответственности по ч. 2 ст. 16.2 КоАП РФ
ФТС России выпустила Письмо от 01.02.2012 N 18-12/04655 "О привлечении лиц к ответственности по части 2 статьи 16.2 КоАП России" (далее - Письмо). В нем разъясняется, какие обстоятельства следует учитывать таможенным органам при принятии решения о возбуждении дел об административных правонарушениях (далее - АП) по указанной статье по фактам заявления недостоверных сведений о классификационном коде ЕТН ВЭД ТС или таможенной стоимости.
Дело в том, что Федеральным законом от 06.12.2011 N 409-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Закон), который вступил в силу 7 декабря 2011 г. (за исключением некоторых положений), изменена редакция ч. 2 ст. 16.2 КоАП РФ. Для наглядности приведем точную цитату из этой нормы в прежней редакции: "Заявление декларантом либо таможенным брокером (представителем) при декларировании товаров и (или) транспортных средств недостоверных сведений о товарах и (или)
транспортных средствах, если такие сведения послужили основанием для освобождения от уплаты таможенных пошлин, налогов или для занижения их размера:" Что конкретно понимается под такими сведениями, не было указано. Например, формально таможенный орган не мог возбудить дело об АП, если декларант заявлял недостоверные сведения о классификационном коде товара и такие сведения не являлись поводом для освобождения от уплаты платежей или для занижения их размера [Отметим, что!
таможенные органы неоднократно возбуждали дела об АП, когда декларанты указывали недостоверные сведения о классификационном коде товара, которые не влияли на уплату и размер таможенных пошлин, налогов. См., например, Постановление ФАС Московского округа от 27.04.2010 N КА-А40/3854-10 по делу N А40-82768/09-12-593.]. Таким образом, главным основанием для возбуждения административного производства была взаимосвязь недостоверных сведений с последствиями (то есть освобождением от уплаты таможенных пошлин, налогов
или занижением их размера).
Действующая же редакция ч. 2 ст. 16.2 КоАП РФ, которая была введена Законом, включает определенный перечень сведений, которые "послужили или могли послужить основанием для освобождения от уплаты таможенных пошлин, налогов или для занижения их размера...". К ним, в частности, относятся сведения о классификационном коде ЕТН ВЭД ТС и таможенной стоимости товара. Такая редакция нормы предполагает, что таможенные органы вправе не соглашаться с заявленной таможенной стоимостью или кодом ЕТН ВЭД ТС и возбуждать
дела об АП даже в тех случаях, когда указание этих сведений не влечет освобождения от уплаты таможенных пошлин, налогов или занижения их размера. Для возбуждения административного производства достаточно риска наступления указанных последствий.
Чтобы урегулировать эту непростую ситуацию, ФТС России выпустила Письмо. В нем указывается, что при возбуждении дел об АП по ч. 2 ст. 16.2 КоАП РФ по фактам заявления недостоверных сведений о классификационном коде или таможенной стоимости таможенным органам следует учитывать позицию, изложенную в ранее выпущенных письмах ФТС России (Письма от 02.10.2009 N 18-12/46839 и от 05.07.2006 N 01-06/23437). Согласно указанным Письмам само по себе заявление неверных сведений о классификационном коде либо о таможенной
стоимости товаров не образует АП, ответственность за которое предусмотрена ч. 2 ст. 16.2 КоАП РФ. Исключением являются случаи, когда это сопряжено с указанием недостоверных сведений о товарах или сведений, на основании которых определена их таможенная стоимость, либо представлением недействительных документов.