В России установлена новая памятная дата - 26 апреля - День участников ликвидации последствий радиационных аварий и катастроф и памяти жертв этих аварий и катастроф
Данное дополнение внесено в статью 1.1 Федерального закона "О днях воинской славы и памятных датах России".
По замыслу разработчиков Закона изменение внесено с целью отдать дань уважения подвигу героев-ликвидаторов радиационных аварий и катастроф в связи с 25-летней годовщиной со дня трагедии на Чернобыльской АЭС.
Одновременно признано утратившим силу Постановление Президиума Верховного Совета РФ от 22.04.1993 N 4827-1 "Об установлении Дня памяти погибших в радиационных авариях и катастрофах".
Любые временно применяемые международные договоры РФ, которые затрагивают права, свободы и обязанности человека и гражданина и устанавливают при этом иные правила, чем предусмотрено законом, должны быть опубликованы официально для всеобщего сведения
Конституционный Суд РФ признал пункт 1 статьи 23 Федерального закона "О международных договорах Российской Федерации" в части, допускающей временное применение до вступления в силу международного договора (или части международного договора) РФ, затрагивающего права, свободы и обязанности человека и гражданина и устанавливающего при этом иные правила, чем предусмотрено законом, не противоречащим Конституции РФ, поскольку содержащееся в нем положение не предполагает возможности применения такого международного
договора в Российской Федерации без его официального опубликования.
При этом Конституционный Суд РФ указал, что данный вывод не освобождает федерального законодателя от необходимости установления в трехмесячный срок порядка официального опубликования временно применяемых международных договоров РФ, которыми затрагиваются права, свободы и обязанности человека и гражданина и при этом устанавливаются иные правила, чем предусмотрено законом. В течение этого же срока должно быть завершено официальное опубликование таких международных договоров РФ.
По истечении указанного срока любые временно применяемые международные договоры РФ, которые затрагивают права, свободы и обязанности человека и гражданина и устанавливают при этом иные правила, чем предусмотрено законом, не могут применяться далее, если они не опубликованы официально для всеобщего сведения.
Установлены три режима функционирования органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций - режим повседневной деятельности, повышенной готовности и чрезвычайной ситуации
В Федеральный закон "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" введены понятия "режим функционирования органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" и "уровень реагирования на чрезвычайную ситуацию".
Установлено, что при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации устанавливается один из уровней реагирования:
объектовый;
местный;
региональный (межмуниципальный);
федеральный;
особый.
Определены дополнительные меры по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, которые может принимать орган государственной власти или должностное лицо при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также при установлении уровня реагирования.
Также уточнены обязанности руководителя организации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
Уточнены перечень обязательных для предоставления государственных услуг и порядок определения размера платы за их предоставление
В указанный перечень (Постановление Правительства РФ от 06.05.2011 N 352) включена государственная услуга, связанная с аккредитацией органов по сертификации и испытательных лабораторий (центров), а именно проверка соответствия заявителя критериям аккредитации.
Вместо "технического учета и технической инвентаризации объектов капитального строительства" должна осуществляться "выдача кадастрового паспорта здания, сооружения, помещения, объекта незавершенного строительства"; эта государственная услуга будет обязательной для предоставления до 1 января 2013 года, что связано с установленным до указанной даты переходным периодом применения Федерального закона "О государственном кадастре недвижимости".
Установлено также, что проект нормативного правового акта об утверждении методики определения и предельных размеров платы за оказание государственных услуг, подготавливаемый федеральным органом исполнительной власти, оказывающим соответствующие государственные услуги, в отличие от ранее установленного порядка подлежит согласованию только с Федеральной антимонопольной службой и не должен направляться на заключение об оценке регулирующего воздействия в Минэкономразвития РФ.
Граждане, связанные характером их трудовых отношений с муниципальным унитарным предприятием, получили право на проживание в служебных жилых помещениях
Данное дополнение внесено в статью 93 "Назначение служебных жилых помещений" Жилищного кодекса РФ, регламентирующую порядок предоставления служебных жилых помещений.
Ранее, исходя из содержания указанной нормы, служебные жилые помещения не могли быть предоставлены гражданам в связи с характером их трудовых отношений с муниципальным унитарным предприятием, поскольку оно не было включено в перечень наймодателей.
Собственник муниципального жилищного фонда вправе издавать нормативные правовые акты, касающиеся принятия решений о приватизации отдельных служебных жилых помещений, при том что такие решения принимаются в порядке исключения и позволяют сохранять массив служебных жилых помещений в объеме, соответствующем их целевому предназначению
Конституционный Суд РФ признал не противоречащим Конституции РФ положение части второй статьи 4 Закона РФ "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации", регулирующее вопрос о принятии решений относительно приватизации муниципальных служебных жилых помещений их собственником.
Суд указал, что данное нормативное положение не предполагает издание субъектами РФ нормативных правовых актов, непосредственно регулирующих право собственника муниципального жилищного фонда принимать решения о приватизации входящих в него служебных жилых помещений, в том числе устанавливающих основания и условия ее осуществления, и не препятствует собственнику муниципального жилищного фонда при реализации данного права по основаниям, на условиях и в порядке, установленных федеральным законодательством,
издавать нормативные правовые акты, касающиеся принятия решений о приватизации отдельных служебных жилых помещений, при том что такие решения принимаются в порядке исключения и позволяют сохранять массив служебных жилых помещений в объеме, соответствующем их целевому предназначению.
Конституционный Суд РФ, в частности, указал, что за счет приватизации специализированного жилищного фонда не должно осуществляться предоставление гражданам дополнительных мер социальной поддержки и социальной помощи, которые органы местного самоуправления вправе вводить за счет средств местного бюджета - вне зависимости от наличия в федеральных законах положений, устанавливающих это право, для отдельных категорий граждан, отнесение которых к получателям таких мер должно базироваться на объективных критериях,
не допускающих принципа равенства.
Правительством РФ определены годовой индекс роста среднемесячной заработной платы в Российской Федерации и индекс роста доходов бюджета Пенсионного фонда РФ
За 2011 год размер индекса роста среднемесячной заработной платы в РФ в составил 1,13, а размер индекса роста доходов бюджета ПФ РФ, направляемых на выплату страховой части трудовых пенсий по старости, инвалидности и по случаю потери кормильца (в расчете на одного пенсионера), составил 1,1065.
Данные индексы используются, в частности, для расчета коэффициента дополнительного увеличения размера страховой части трудовой пенсии по старости, инвалидности и по случаю потери кормильца, в случае если в прошедшем году индекс роста среднемесячной заработной платы в РФ превысил суммарный коэффициент произведенной индексации размера страховой части трудовой пенсии за тот же год.
С 1 апреля 2012 года коэффициент дополнительного увеличения страховой части трудовой пенсии по старости, инвалидности и по случаю потери кормильца установлен в размере 1,0341
Дополнительное увеличение размера страховой части трудовой пенсии по старости, инвалидности и по случаю потери кормильца осуществляется в случае, если в прошедшем году индекс роста среднемесячной заработной платы в РФ превысил суммарный коэффициент произведенной индексации размера страховой части трудовой пенсии за тот же год. Увеличение размера производится на разницу между годовым индексом роста среднемесячной заработной платы в РФ и данным коэффициентом.
При этом дополнительное увеличение (с учетом ранее произведенной индексации) не может превышать индекс роста доходов бюджета ПФ РФ в расчете на одного пенсионера, направляемых на выплату страховой части трудовых пенсий по старости и трудовых пенсий по инвалидности и по случаю потери кормильца.
Коэффициент индексации расчетного пенсионного капитала застрахованных лиц установлен в размере 1,1065
Расчетный пенсионный капитал представляет собой общую сумму страховых взносов и иных поступлений в ПФ РФ за застрахованное лицо и пенсионные права в денежном выражении, приобретенные до вступления в силу Федерального закона "О трудовых пенсиях в РФ" (т.е. до 1 января 2011 года), которая является базой для определения размера страховой части трудовой пенсии.
Со 2 апреля 2012 года управления ПФ РФ начали принимать Расчеты по начисленным и уплаченным страховым взносам, а также сведения индивидуального (персонифицированного) учета за I квартал 2012 года
Установлено, что последняя дата сдачи отчетности по страховым взносам и сведений персучета - 15 мая 2012 года. Чтобы своевременно уплатить страховые взносы и представить отчетность, Пенсионный фонд России призывает работодателей не делать этого в последний день.
Представлять отчетность в электронном виде с электронно-цифровой подписью необходимо в том случае, если численность работников страхователя превышает 50 человек. Пенсионный фонд России рекомендует сдавать отчетность в электронном виде и тем страхователям, у которых работают менее 50 человек.
Субъекты РФ наделены полномочиями по установлению дополнительных оснований и условий предоставления инвестиционного налогового кредита, включая сроки его действия и ставки процентов на сумму инвестиционного налогового кредита по налогу на прибыль организаций, зачисляемому в бюджеты субъектов Российской Федерации
Кроме того, изменениями, внесенными в статью 288 части второй Налогового кодекса РФ, устанавливается особый порядок уплаты налога на прибыль организаций ответственным участником консолидированной группы налогоплательщиков, в состав которой входят организации, являющиеся собственниками объектов Единой системы газоснабжения, распространяющийся на правоотношения, возникшие с 1 января 2012 года.
Определены основные требования к процедурам расчетов жилищных организаций с поставщиками коммунальных ресурсов
Установлено, в частности, что размер ежедневных платежей, подлежащих перечислению поставщику соответствующего коммунального ресурса, зависит от размера платежей, перечисленных жилищным организациям непосредственными потребителями коммунальных услуг (собственниками и пользователями жилых помещений), но не может быть менее 5 тысяч рублей. Если ежедневный размер платежа составляет менее 5 тысяч рублей, перечисление денежных средств осуществляется в последующие дни, но не реже чем 1 раз в 5 рабочих дней и
не позднее рабочего дня, в котором совокупный размер платежа за дни, в которые не производилось перечисление, превысит 5 тысяч рублей. Однако договором ресурсоснабжения могут быть предусмотрены иной размер минимального ежедневного совокупного платежа и иная периодичность перечисления денежных средств. Установлена также обязанность обмена информацией между жилищными и ресурсоснабжающими организациями о платежах, в т.ч. о платежах непосредственных потребителей коммунальных!
услуг за истекший расчетный период.
Эти требования к осуществлению расчетов за коммунальные ресурсы вступят в силу с даты вступления в силу "Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов", утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 N 354. Эта дата в свою очередь, зависит от предполагаемых изменений в некоторые другие нормативные правовые акты, регулирующие жилищные правоотношения.
К работе с детьми не будут допускаться лица, имеющие или имевшие судимость за преступления против основ конституционного строя и безопасности государства
Лица, подвергающиеся или подвергавшиеся уголовному преследованию за указанные преступления (за исключением лиц, уголовное преследование в отношении которых прекращено по реабилитирующим основаниям), также не будут допускаться к работе с детьми, т.е. к трудовой деятельности либо деятельности в качестве индивидуального предпринимателя в сфере образования, воспитания, развития несовершеннолетних, организации их отдыха и оздоровления, медицинского обеспечения, социальной защиты и социального обслуживания,
в сфере детско-юношеского спорта, культуры и искусства с участием несовершеннолетних.
С 25 июня по 25 июля 2013 года иностранные граждане - участники XXVII Всемирной летней универсиады 2013 года в г. Казани смогут осуществлять въезд в РФ и выезд из РФ без оформления виз
Въезд и выезд будут осуществляться на основании действительных документов, удостоверяющих личность и признаваемых Российской Федерацией в этом качестве, и аккредитационного удостоверения, выданного автономной некоммерческой организацией "Исполнительная дирекция XXVII Всемирной летней универсиады 2013 года в г. Казани".
Документы об образовании, полученном в пенитенциарном учреждении, будут заверяться печатями общегражданского образца
Образовательные учреждения, созданные в уголовно-исполнительной системе, для заверения выдаваемых осужденным документов государственного образца об уровне образования или квалификации должны иметь вторую гербовую печать, оттиск которой не содержит указание на принадлежность этого образовательного учреждения к уголовно-исполнительной системе.
В Уголовно-исполнительный кодекс РФ и Закон РФ "Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы" внесены и другие изменения, касающиеся получения образования и профессиональной подготовки в местах лишения свободы, в частности установлено, что соответствующие федеральные органы исполнительной власти должны определить перечень хронических заболеваний и медицинских противопоказаний, препятствующих получению начального профессионального образования или профессиональной подготовки,
и порядок проведения медицинских осмотров осужденных для установления наличия либо отсутствия у них этих противопоказаний.
В Уголовно-исполнительный кодекс РФ внесено еще одно изменение - из него исключено понятие "самодеятельные организации осужденных".
Медицинское освидетельствование несовершеннолетнего при рассмотрении вопроса о возможности его направления в специальное учебно-воспитательное учреждение закрытого типа должно осуществляться врачебной комиссией медицинской организации государственной или муниципальной системы здравоохранения
Медицинское освидетельствование проводится с целью установления у несовершеннолетнего наличия или отсутствия заболевания, включенного в перечень заболеваний, препятствующих содержанию и обучению несовершеннолетних в специальных учебно-воспитательных учреждениях закрытого типа органов управления образованием, утвержденный Постановлением Правительства РФ от 11.07.2002 N 518.
Следователь или дознаватель направляет руководителю медицинской организации постановление, а также принимает меры по доставлению несовершеннолетнего, в отношении которого вынесено постановление, в назначенные руководителем медицинской организации день, время и место.
Перечень мероприятий, проводимых при медицинском освидетельствовании, и перечень участвующих в его проведении врачей-специалистов утверждаются Минздравсоцразвития РФ.
Ратифицирован Протокол о внесении изменений в Конвенцию между Правительствами России и Италии от 9 апреля 1996 года об избежании двойного налогообложения в отношении налогов на доходы и капитал и предотвращении уклонения от налогообложения
Протоколом, в частности, уточнена редакция статьи 27 "Обмен информацией" Конвенции, в целях повышения эффективности обмена налоговой информацией и противодействия злоупотреблениям при уплате налогов.
Также, в связи с изменениями компетенции государственных органов Италии в области налогообложения, Протоколом предусматривается замена компетентного органа с Итальянской стороны на Министерство экономики и финансов Итальянской Республики.
Кроме того, Протоколом учтено, что в Италии отменен ряд налогов - местный подоходный налог и налог на собственность предприятий, взамен которых введен региональный налог на производственную деятельность.
Ратифицирован Договор между государствами - участниками СНГ о зоне свободной торговли, подписанный в Санкт-Петербурге 18 октября 2011 года
Договор принят с целью создать необходимые условия для полноценного и эффективного функционирования зоны свободной торговли на пространстве СНГ, а также благоприятные условия для дальнейшего углубления интеграции на основе норм Всемирной торговой организации.
Договор, в частности, предусматривает наличие инструмента принуждения Сторон, нарушающих договоренности, к выполнению своих обязательств. Таким инструментом являются правила разрешения споров.
Помимо положений об отмене импортных пошлин, в Договоре предусматриваются обязательства Сторон, гарантирующие недискриминационное применение правил нетарифного регулирования, предоставление национального режима, а также четкие, соответствующие мировой практике правила в области субсидирования.
Договор подписали восемь стран: Россия, Украина, Беларусь, Молдова, Казахстан, Армения, Таджикистан и Киргизия.
Ратифицировано Соглашение между Россией и Беларусью об осуществлении автомобильного контроля на внешней границе Союзного государства, подписанное в Минске 5 октября 2010 года
Соглашение формирует условия для переноса автомобильного контроля с российско-белорусской на внешнюю границу Союзного государства, а также создает правовую основу для организации информационного обмена между органами автомобильного контроля РФ и Беларуси.
Соглашения направлено на:
- исключение дублирующих операций по контролю за выполнением международных автомобильных перевозок, сокращение времени на его проведение, совместную защиту национальных рынков международных автотранспортных услуг;
- соблюдение иностранными перевозчиками национальных разрешительных систем России и Беларуси.