По мнению Минэкономразвития РФ, открытые торги по продаже предприятия должника или части имущества должника могут проводиться в электронной форме и до 1 октября 2011 года
В соответствии с Федеральным законом от 28.12.2010 N 429-ФЗ абзац второй пункта 7 статьи 110 и пункт 3 статьи 111 Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)", регулирующие продажу предприятия или определенной части имущества должника на открытых торгах (устанавливающие обязательность проведения таких торгов в электронной форме), не применяются, если сообщение о продаже опубликовано в порядке, установленном статьей 28 Закона о банкротстве, до 1 октября 2011 года.
По мнению Минэкономразвития РФ (Департамента корпоративного управления), Законом N 429-ФЗ не предусмотрено, что его указанные положения применяются к отношениям, возникшим до вступления его в силу, т.е. до 31 декабря 2010 года. Таким образом, продажа предприятия должника или части имущества должника осуществляется без учета указанных положений Закона N 429-ФЗ, если торги объявлены (осуществлена публикация сведений о проведении открытых торгов) до даты вступления в силу Закона N 429-ФЗ.
В части порядка проведения торгов после 31 декабря 2010 года, по мнению Минэкономразвития РФ (Департамента корпоративного управления), проведение открытых торгов в электронной форме не противоречит законодательству. Закон N 429-ФЗ переносит лишь срок возникновения обязанности по проведению торгов в электронной форме, не вводя запрет на такую форму торгов в случае, если решение о проведении торгов в электронной форме принято собранием кредиторов.
Значение коэффициента Кц, корректирующего налоговую ставку НДПИ в отношении нефти за декабрь 2010 года, увеличилось до 8,8069
Величина этого коэффициента в ноябре 2010 года составляла 8,2131, в октябре 7,7012, в сентябре 7,3748, в августе 7,0558.
Увеличение коэффициента связано с ростом мировых цен на нефть. Так, в декабре 2010 года средний уровень цен нефти сорта "Юралс" на средиземноморском и роттердамском рынках нефтяного сырья установлен в размере 89,50 долл. США за баррель (в ноябре - 84,22, в октябре - 81,29; в сентябре - 77,42). Еще один показатель, исходя из которого рассчитан коэффициент, - среднее значение курса доллара США к рублю РФ за все дни этого налогового периода. В декабре величина данного показателя составила 30,8538.
Росфинмониторингом рассмотрены некоторые вопросы, касающиеся применения норм Федерального закона "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма"
В частности, представлены ответы на следующие вопросы:
- подлежат ли постановке на учет в Росфинмониторинге организации, осуществляющие скупку, куплю-продажу драгоценных металлов и драгоценных камней, ювелирных изделий из них и лома таких изделий;
- каков порядок идентификации физических лиц (граждан), приобретающих ювелирные и другие бытовые изделия из драгоценных металлов и драгоценных камней в розничной торговле;
- на кого - комиссионера или комитента - распространяется обязанность по представлению в Росфинмониторинг сведений об операциях с денежными средствами или иным имуществом, совершенных в рамках договора комиссии;
- особенности предоставления информации о сделках купли-продажи драгоценных металлов и драгоценных камней, производимых в рамках агентских договоров.
Росфинмониторинг подготовил рекомендации по заполнению формы 4-СПД, в соответствии с которой представляется информация по операциям с денежными средствами или иным имуществом, подлежащими обязательному контролю
Рекомендации разработаны в целях устранения системных ошибок, допускаемых организациями при представлении в Росфинмониторинг информации, предусмотренной Федеральным законом от 07.08.2001 N 115-ФЗ "О противодействии легализации (отмыванию) доходов...".
В письме сообщается о порядке заполнения некоторых реквизитов формы. Так, например, указано:
- реквизит 112 "Признак операции, связанной с финансированием терроризма" является обязательным для заполнения только в случае представления сведений по операциям с кодом 7001 (операции с денежными средствами, одной из сторон которой является лицо, в отношении которого имеются сведения о его причастности к экстремистской деятельности или терроризму);
- в реквизите 113 "Дата совершения операции" при выявлении в действиях клиента необычной операции (сделки), которая еще не совершена, указывается дата, когда клиентом дано распоряжение о проведении операции;
- в реквизите 121 "Основание совершения операции" указываются наименование и реквизиты документа, устанавливающего, изменяющего или прекращающего гражданские права и обязанности, на основании которого совершается операция.
Данные рекомендации являются временными и применяются до внесения соответствующих изменений в Приказ Росфинмониторинга от 05.10.2009, которым утверждена форма 4-СПД.
Росфинмониторинг напомнил об обязанностях микрофинансовых организаций в области противодействия легализации доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма
Микрофинансовые организации обязаны, в частности:
- разрабатывать и утверждать правила внутреннего контроля и программы его осуществления в целях предотвращения вышеуказанных явлений. Такие правила представляются на согласование в Минфин РФ в течение 5 рабочих дней с даты их утверждения;
- назначать специальных должностных лиц, ответственных за соблюдение вышеуказанных правил и реализацию программ их осуществления. Данное лицо должно пройти целевой инструктаж до вступления в такую должность;
- сообщать в Росфинмониторинг обо всех операциях, подлежащих обязательному контролю, о которых им стало известно в ходе деятельности, а также об иных вызывающих подозрение операциях.
Дополнительная постановка на учет микрофинансовых организаций в Росфинмониторинг не требуется.
Минэкономразвития РФ подготовлены ответы на вопросы, касающиеся проведения аттестации на соответствие квалификационным требованиям, предъявляемым к кадастровым инженерам, и деятельности кадастровых инженеров
В частности, изложена позиция Минэкономразвития РФ по вопросам:
- представления в квалификационную комиссию документа, подтверждающего наличие у претендента высшего образования, полученного в имеющем государственную аккредитацию образовательном учреждении высшего профессионального образования;
- установления срока действия справки о наличии (отсутствии) непогашенной (неснятой) судимости за совершение умышленного преступления;
- увеличения численного состава квалификационной комиссии;
- выдачи квалификационного аттестата;
- материального и технического обеспечения проведения аттестации.
∙ ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. ТАМОЖЕННОЕ ДЕЛО
Банковские гарантии, представляемые в таможенные органы, должны соответствовать установленным требованиям
В целях единообразного применения таможенными органами положений Федерального закона от 27 ноября 2010 года N 311-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации" в части обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов посредством банковских гарантий ФТС РФ рекомендует таможенным органам принимать банковские гарантии, составленные на основании положений статей 368 - 379 Гражданского кодекса РФ с учетом требований части 4 статьи 141 Федерального закона от 27 ноября 2010 года N 311-ФЗ касательно сведений,
которые должны быть указаны в банковской гарантии.
В Письме ФТС РФ приведены образцы банковских гарантий.