Увеличены объемы финансирования федеральной целевой программы "Развитие транспортной системы России (2010 - 2015 годы)
Установлено, что общий объем финансирования мероприятий Программы теперь составляет 12822,6 млрд. рублей (ранее - 12821,1 млрд. рублей), в том числе за счет средств федерального бюджета 4679,8 млрд. рублей (ранее - 4678,3 млрд. рублей). Соответствующие изменения внесены также в некоторые разделы и приложения Программы.
Расширены полномочия Минфина РФ и Росстрахнадзора в части регулирования страховой деятельности
Так, Министерство финансов РФ наделено полномочиями по изданию нормативных актов, устанавливающих, в частности:
перечень документов, подтверждающих выполнение требований к уставному капиталу страховщика;
порядок проведения выездных проверок деятельности страховых организаций по результатам анализа плана восстановления платежеспособности страховой организации;
порядок принятия органом страхового надзора решения о назначении временной администрации страховой организации;
порядок и условия компенсации профессиональным объединением страховщиков недостающей части активов управляющей страховой организации.
Федеральная служба страхового надзора (Росстрахнадзор) будет осуществлять контроль и надзор за исполнением плана восстановления платежеспособности страховой организации и за деятельностью временной администрации. Также Росстрахнадзор наделен, в том числе, следующими полномочиями:
принятие решения о назначении временной администрации страховой организации или нецелесообразности такого назначения;
принятие решения о проведении выездной проверки деятельности страховой организации по результатам анализа плана восстановления ее платежеспособности;
принятие решения об обращении временной администрации в арбитражный суд с заявлением о признании страховой организации банкротом;
непосредственно подавать заявление о признании страховой организации банкротом, а также участвовать в деле о банкротстве.
Определены условия предоставления финансовой поддержки хозяйствующим субъектам, осуществляющим модернизацию рыбопромысловых судов
Правительство РФ утвердило Правила, в соответствии с которыми организациям и индивидуальным предпринимателям будут предоставляться субсидии для возмещения части затрат на уплату процентов по инвестиционным кредитам, полученным ими в 2008 - 2011 годах сроком до 5 лет на указанные цели.
Размер субсидии определяется исходя из процентной ставки по кредиту, а также валюты заемных средств. Так, например, если ставка по кредиту больше или равна ставке рефинансирования Банка России, субсидия предоставляется в размере 2/3 ставки рефинансирования; если процентная ставка меньше ставки рефинансирования - в размере 2/3 размера затрат заемщика на уплату процентов.
Предоставляются субсидии ежеквартально на основании заявления заемщика, к которому должны быть приложены документы в соответствии с утвержденным перечнем. Решение о предоставлении субсидии принимается Росрыболовством по результатам рассмотрения заявления и проверки соответствия заемщика установленным требованиям (в том числе целевое использование кредитных средств, отсутствие просроченной задолженности).
В приложении к Правилам содержатся необходимые формы документов (реестр платежных поручений, подтверждающих целевое использование кредитных средств; расчет размера субсидий по кредиту, привлекаемому в валюте РФ либо иностранной валюте).
Определены должностные лица Банка России, уполномоченные составлять протоколы об административных правонарушениях при неисполнении требований о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем
В утвержденный перечень должностных лиц, наделенных полномочиями по составлению протоколов в отношении кредитных организаций в случае выявления правонарушений, предусмотренных статьей 15.27 Кодекса РФ об административных правонарушениях ("Неисполнение требований законодательства о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма"), включены, в частности:
Председатель Банка России, его заместители;
директор Департамента финансового мониторинга и валютного контроля и его заместители;
начальники управлений, их заместители, начальники отделов, заведующие секторами Департамента финансового мониторинга и валютного контроля;
руководители территориальных учреждений Банка России, их заместители.
Напомним, что названная статья КоАП РФ (в ред. Федерального закона от 23.07.2010 N 176-ФЗ, вступающего в силу с 24 января 2011 года) предусматривает ответственность в том числе за нарушение сроков подачи заявления о постановке на учет в уполномоченном органе или сроков направления правил внутреннего контроля на согласование в уполномоченный (надзорный) орган и за непредставление в уполномоченный орган информации об операциях, подлежащих обязательному контролю.
Правила внутреннего контроля кредитных организаций в целях противодействия легализации преступных доходов должны соответствовать требованиям новых "Типовых правил"
Утверждены Типовые правила внутреннего контроля в кредитной организации, определяющие основные цели, задачи, требования внутреннего контроля в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма (ПОД/ФТ), а также программы его реализации.
В указанных Типовых правилах, в частности:
- уточнен и расширен понятийный аппарат (в том числе введен термин "Подразделение профессиональной деятельности на рынке ценных бумаг Банка");
- скорректированы требования к обеспечению недопущения информирования клиентов о принимаемых мерах в целях ПОД/ФТ (сделано исключение в отношении информирования клиентов, в частности, о приостановлении операции, отказе в выполнении распоряжения клиента о совершении операции, отказе от заключения договора банковского счета (вклада));
- в отношении кредитных организаций, являющихся профессиональными участниками рынка ценных бумаг, установлена обязанность ежеквартального представления отчета о результатах реализации Правил внутреннего контроля;
- уточнен перечень оснований для отказа в заключении договора банковского счета (вклада);
- скорректированы программы реализации требований Правил внутреннего контроля;
- более подробно прописаны критерии и признаки необычных операций (в частности, включены соответствующие признаки в отношении операций с ценными бумагами и производными финансовыми инструментами, а также в отношении кредитной организации, являющейся профессиональным участником рынка ценных бумаг на участке депозитарной деятельности).
Определены критерии, при отсутствии которых перевозчик и владелец инфраструктуры могут не согласовать заявку на перевозку грузов железнодорожным транспортом
Для осуществления перевозки грузов железнодорожным транспортом грузоотправитель представляет перевозчику заявку на перевозку грузов с указанием количества вагонов и тонн, железнодорожных станций назначения и других предусмотренных правилами перевозок грузов железнодорожным транспортом сведений.
В утвержденный Перечень критериев технических и технологических возможностей осуществления перевозки, отсутствие которых является для перевозчика и владельца инфраструктуры основанием отказа от согласования заявки на перевозку грузов, включены 10 позиций, в частности:
- соответствие предусмотренного заявкой железнодорожного подвижного состава, контейнеров требованиям соответствующих стандартов, правил и норм, а также требованиям Правил технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации;
- наличие согласованных условий железнодорожной перевозки грузов при необходимости железнодорожной перевозки грузов на особых условиях;
- непревышение предусмотренного заявкой объема груза, иных параметров железнодорожной перевозки пропускным способностям участков инфраструктуры железнодорожного транспорта и (или) перерабатывающим способностям железнодорожных станций по маршруту следования груза.
С 1 января 2011 года единственным официальным источником для размещения информации о государственных и муниципальных заказах является сайт www.zakupki.gov.ru
Ранее для размещения такой информации отдельно существовали федеральный сайт, сайты субъектов РФ и сайты муниципальных образований.
Существовавший ранее федеральный сайт (теперь доступный по адресу www.zakupkiold.gov.ru) продолжит свою работу в режиме ограниченной функциональности до 1 июля 2011 года, однако размещение на нем новых извещений о государственных или муниципальных закупках невозможно.
Иные сайты и печатные издания могут использоваться в качестве вспомогательных источников информации.
При проведении открытых аукционов все необходимые документы и сведения, установленные законом, также размещаются на новом сайте, а не на электронной площадке, на которой проводился аукциона, как это было ранее.
На сайте будет вестись единый реестр государственных и муниципальных контрактов, а также гражданско-правовых договоров бюджетных учреждений. Реестр, в частности, будет содержать следующие сведения:
1) наименование заказчика;
2) источник финансирования;
3) способ размещения заказа;
4) дату проведения аукциона, подведения итогов конкурса или итогов проведения запроса котировок и реквизиты документа, подтверждающего основание заключения контракта;
5) дату заключения контракта;
6) предмет, цену контракта и срок его исполнения;
7) наименование, место нахождения (для юридических лиц), фамилию, имя, отчество, место жительства, идентификационный номер налогоплательщика (для физических лиц), поставщика (исполнителя, подрядчика);
8) сведения об изменениях контракта с указанием измененных условий контракта;
9) сведения об исполнении контракта с указанием параметров исполнения, включая сведения об оплате контракта;
10) сведения о расторжении контракта с указанием оснований расторжения контракта.
За нарушения, связанные с размещением на сайте информации, заказчики, уполномоченные органы, специализированные организации несут ответственность, предусмотренную законодательством РФ, в том числе Кодексом РФ об административных правонарушениях.
∙ ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. ТАМОЖЕННОЕ ДЕЛО
1 января 2011 года вступила в силу Инструкция, определяющая форму и порядок проставления отметок на таможенной декларации на транспортное средство, а также единый порядок совершения отдельных таможенных операций при временном ввозе и вывозе транспортных средств международной перевозки
Установлено, в частности, что в качестве таможенной декларации на транспортное средство используются стандартные документы перевозчика, предусмотренные международными договорами в области транспорта, в том числе:
- для морского (речного) транспорта - общая декларация, при ее отсутствии - иные транспортные (перевозочные) документы;
- для воздушного транспорта - генеральная декларация, при ее отсутствии - иные транспортные (перевозочные) документы;
- для железнодорожного транспорта - передаточная ведомость на железнодорожный подвижной состав;
- для автомобильного транспорта - копия либо дополнительный экземпляр международной товарно-сопроводительной накладной CMR.
Подача таможенной декларации на транспортное средство сопровождается представлением следующих документов:
- паспорт или иной документ, удостоверяющий личность лица, совершающего таможенные операции, установленный законодательством государств - членов Таможенного союза;
- транспортные (перевозочные) документы (за исключением порожних транспортных средств);
- документ о государственной регистрации и национальной принадлежности транспортного средства международной перевозки (за исключением железнодорожного транспорта и контейнеров).
В Инструкции определяется порядок совершения таможенных операций при декларировании временно ввозимых и временно вывозимых транспортных средств международной перевозки, рассматриваются отдельные таможенные операции с временно ввезенными транспортными средствами международной перевозки, регламентируются таможенные операции при завершении их временного ввоза или вывоза.