Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

КонсультантПлюс: Федеральное законодательство ежедневно Выпуск от 12.01.2011


КонсультантПлюс Новое в федеральном законодательстве
Выпуск от 12.01.2011

Обзоры законодательства | Интернет-версия КонсультантПлюс | Финансовые консультации | Подписаться

 КонсультантПлюс: "горячие" документы

Постановление Правительства РФ от 31.12.2010 N 1227 "Об особенностях лицензирования деятельности страховых медицинских организаций в сфере обязательного медицинского страхования и признании утратившими силу некоторых актов Правительства РФ"


∙ ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ

Постановление Правительства РФ от 22.12.2010 N 1093
"О внесении изменений в федеральную целевую программу "Юг России (2008 - 2013 годы)"

Увеличен объем финансирования федеральной целевой программы "Юг России (2008 - 2013 годы)"

В соответствии с изменениями, внесенными в Постановление Правительства РФ от 14.01.2008 N 10 "О федеральной целевой программе "Юг России (2008 - 2013 годы)", объем финансирования Программы увеличен со 145484,5 млн. рублей до 145486,9 млн. рублей, в том числе объем финансирования за счет средств бюджетов субъектов РФ - с 11864,2 млн. рублей до 11866,6 млн. рублей. Изложены в новой редакции сводная таблица целевых индикаторов и показателей эффективности реализации Программы, а также предельные (прогнозные) объемы финансирования Программы по источникам финансирования и видам расходов.

Постановление Правительства РФ от 31.12.2010 N 1221
"О порядке выдачи органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации предписаний о приведении в соответствие с законодательством Российской Федерации решений об установлении предельных размеров оптовых надбавок и предельных размеров розничные надбавок к фактическим отпускным ценам производителей на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов"

Федеральная служба по тарифам наделена дополнительными полномочиями в области государственного регулирования цен на лекарственные препараты

Данное ведомство наделено правом выдавать органам власти субъектов РФ, по фактам обнаружения соответствующих нарушений, предписания о приведении в соответствие с законодательством решений этих органов по установлению предельных размеров надбавок к фактическим отпускным ценам производителей на жизненно необходимые лекарственные препараты.

Невыполнение предписания влечет административную ответственность. Предписание может быть оспорено в суде в установленном порядке.

Постановление Правительства РФ от 31.12.2010 N 1226
"Об издании разъяснений по единообразному применению Федерального закона "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации"

С 1 января 2011 года Минздравсоцразвития РФ предоставлено право издавать разъяснения, направленные на обеспечение единообразного применения Федерального закона "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации"

Вышеупомянутым Законом было предусмотрено, что в целях его единообразного применения, при необходимости, могут издаваться соответствующие разъяснения в порядке, установленном Правительством РФ. Рассматриваемым Постановлением право издания таких разъяснений предоставлено Минздравсоцразвития РФ.

<Письмо> Россельхознадзора от 22.12.2010 N ФС-АС-3/16899

Осуществление территориальными органами Россельхознадзора надзора в отношении юридических и физических лиц - производителей торфа является неправомерным

Федеральная служба по ветеринарному и фитосанитарному надзору сообщает, что в связи с изменением понятия "агрохимикаты" (Федеральным законом от 04.10.2010 N 260-ФЗ внесены изменения в Федеральный закон от 19.07.1997 N 109-ФЗ "О безопасном обращении с пестицидами и агрохимикатами") торф не подлежит государственной регистрации в качестве агрохимиката и не является объектом контроля в области безопасного обращения с пестицидами и агрохимикатами.

В связи с возникающими случаями проведения территориальными органами проверок в отношении хозяйствующих субъектов - производителей торфа, а также почвенных грунтов на его основе, и привлечения их к административной ответственности Россельхознадзор напоминает, что осуществление контрольно-надзорных полномочий в отношении юридических и физических лиц, чья деятельность связана с оборотом торфа, является неправомерным. Производство по административным правонарушениям, связанным с оборотом торфа, выявленным после вступления в силу изменений, внесенных названным Законом, подлежит прекращению.

∙ ФИНАНСЫ. НАЛОГИ

Постановление Правительства РФ от 31.12.2010 N 1225
"О размещении временно свободных средств Федерального фонда обязательного медицинского страхования и территориальных фондов обязательного медицинского страхования"

Определены условия, при которых временно свободные средства фондов ОМС могут быть размещены на банковские депозиты

Правительство РФ утвердило Правила, устанавливающие порядок и условия размещения временно свободных средств Федерального и территориальных фондов обязательного медицинского страхования.

Согласно Правилам на банковские депозиты средства фонда могут быть размещены при условии, что валютой депозита является валюта РФ и на весь срок депозита установлена фиксированная процентная ставка. Кроме того, условиями договора должна предусматриваться ежемесячная выплата процентного дохода и обеспечиваться возможность досрочного возврата суммы депозита. Средства фонда могут размещаться на депозиты кредитных организаций, отвечающих установленным требованиям, в том числе: наличие генеральной лицензии на осуществление банковских операций; размер собственных средств не менее 5 млрд. рублей; рейтинг долгосрочной кредитоспособности не ниже установленного уровня.

Правилами также регламентируется процедура отбора заявок кредитных организаций на заключение договоров банковского депозита. На сайте фонда должна размещаться информация о дате проведения отбора заявок, максимальном размере размещаемых средств, срок их размещения, минимальная процентная ставка.

Постановление Правительства РФ от 31.12.2010 N 1231
"О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам, связанным с совершенствованием обязательного социального страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний"

Положения актов Правительства РФ, касающиеся порядка начисления страховых взносов на обязательное страхование от несчастных случаев на производстве, приведены в соответствие с действующим законодательством

В Закон об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний Федеральным законом от 08.12.2010 N 348-ФЗ были введены новые нормы, устанавливающие объект обложения страховыми взносами, базу для их начисления, а также суммы, на которые страховые взносы не начисляются. В связи с этим признано утратившим силу Постановление Правительства РФ от 07.07.1999 N 765 "О перечне выплат, на которые не начисляются страховые взносы...", а также внесены поправки в "Правила начисления, учета и расходования средств на осуществление обязательного социального страхования..." (утв. Постановлением Правительства РФ от 02.03.2000 N 184), а также в "Правила отнесения видов экономической деятельности к классу профессионального риска" (утв. Постановлением Правительства РФ от 01.12.2005 N 713). Установлено, в частности, что страховые взносы начисляются на выплаты в пользу застрахованного лица, включаемые в базу для начисления взносов в соотв! етствии со статьей 20.1 Федерального закона "Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний". Изменения вступают в силу 1 января 2011 г.

Постановление Правительства РФ от 31.12.2010 N 1233
"О порядке финансового обеспечения расходов на оплату медицинским организациям услуг по медицинской помощи, оказанной женщинам в период беременности, и медицинской помощи, оказанной женщинам и новорожденным в период родов и в послеродовой период, а также диспансерному (профилактическому) наблюдению ребенка в течение первого года жизни"

Определен порядок финансового обеспечения расходов организаций, оказывающих услуги медицинской помощи женщинам в период беременности, родов и послеродовой период, а также новорожденным и детям в течение первого года жизни

Средства для финансирования указанных расходов перечисляются ФФОМС в ФСС ежемесячно на основании представляемых заявок. Далее указанные средства распределяются между территориальными фондами ФСС. В свою очередь поступившие средства направляются соответствующим медицинским организациям в соответствии с заключенными договорами (разработана типовая форма такого договора). Средства перечисляются исходя из расчета: 3 тыс. рублей - за каждую женщину, получившую амбулаторно-поликлиническую помощь в период беременности; 6 тыс. рублей - за каждую женщину и новорожденного, получивших медицинскую помощь в период родов и послеродовой период в условиях стационара; по 1 тыс. рублей - за каждого ребенка, поставленного на диспансерный учет, получившего соответствующие медицинские услуги в течение первых 6 месяцев, со дня постановки на учет, и в течение вторых 6 месяцев диспансерного наблюдения. Оплата услуг осуществляется на основании выставленных медицинскими организациями счетов с ! приложением талонов родовых сертификатов и реестров этих талонов. Порядок расходования предоставленных медицинским организациям средств утверждается Минздравсоцразвития РФ.

Приказ Минпромторга РФ от 08.11.2010 N 1000
"Об утверждении норм естественной убыли при хранении (сливе, наливе) химической продукции"
Зарегистрировано в Минюсте РФ 27.12.2010 N 19389.

Нормы естественной убыли химической продукции при хранении, сливе и наливе по сравнению с ранее утвержденными нормами остались без изменения

Утверждены нормы естественной убыли:

при хранении минеральных удобрений;

жидких криопродуктов;

при сливе из металлических фляг, барабанов и бочек лакокрасочных материалов;

химической продукции при операциях слива-налива.

Приказ Минпромэнерго РФ от 24.09.2007 N 406, которым ранее были утверждены аналогичные нормы, признан утратившим силу.

Приказ Минэкономразвития РФ от 16.12.2010 N 650
"О порядке взимания и возврата платы за предоставление сведений, содержащихся в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним, выдачу копий договоров и иных документов, выражающих содержание односторонних сделок, совершенных в простой письменной форме, и размерах такой платы"
Зарегистрировано в Минюсте РФ 30.12.2010 N 19469.

Определены размеры платы, взимаемой за предоставление сведений, содержащихся в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним

В соответствии с общим правилом, установленным статьей 8 Федерального закона от 21.07.1997 "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним", информация о зарегистрированных правах на объекты недвижимого имущества предоставляется за плату. Минэкономразвития РФ установлены размеры такой платы, а также порядок ее взимания и возврата.

Согласно утвержденному Порядку внесение платы осуществляется до или после направления запроса о предоставлении сведений, в зависимости от формы запроса (на бумажном носителе либо в электронной форме).

Банковские реквизиты для перечисления платежа размещаются на официальном сайте Федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии в сети Интернет.

Возврат платежа осуществляется в случае его внесения в большем размере, чем это предусмотрено (причем только в части, превышающей установленный размер). Основанием является заявление, в котором необходимо указать банковские реквизиты для возврата платежа, а также сведения идентифицирующие плательщика.

Установленные размеры платежа зависят от формы предоставления сведений (в виде бумажного или электронного документа), вида предоставляемого документа (справка о содержании правоустанавливающего документа на объект, выписка о зарегистрированных правах, копия договора и т.д.), а также категории заявителя (органы государственной власти, физические или юридические лица).

Следует напомнить, что согласно упомянутому Закону в отдельных случаях указанные сведения предоставляются бесплатно, например, по запросам правоохранительных органов, судов, судебных приставов-исполнителей, налоговых органов.

<Информация> ПФ РФ от 11.01.2011
"Изменения для плательщиков страховых взносов в 2011 году"

Пенсионный фонд РФ напомнил об изменениях в порядке уплаты страховых взносов и предоставлении отчетности в 2011 году

Так, в частности, в 2011 году совокупный тариф страховых взносов во внебюджетные фонды увеличивается с 26 процентов до 34 процентов, из которых: 26 процентов подлежат уплате в ПФР; 2,9 - в ФСС; 3,1 - в ФФОМС; 2,0 - ТФОМС.

Проиндексирована облагаемая страховыми взносами база. В 2011 году предельный годовой заработок для начисления страховых взносов составит 463 тыс. рублей (в 2010 году предельный заработок составлял 450 тыс. рублей).

Расширен перечень плательщиков, имеющих право на применение пониженного тарифа.

Изменились также сроки и состав представляемой отчетности.

Сообщается, что в ПФР необходимо ежеквартально сдавать не только расчеты по страховым взносам, но и сведения по персонифицированному учету. Отчетность должна представляться не позднее 15-го числа второго календарного месяца, следующего за отчетным периодом. В 2011 году датами сдачи отчетности являются: 15 февраля, 16 мая, 15 августа, 15 ноября.

Кроме того, с 2011 года отчетность в электронном виде представляется работодателями, численность сотрудников которых по состоянию на 1 января 2011 года составит более 50 человек (ранее данный критерий составлял более 100 человек).

∙ ЦЕННЫЕ БУМАГИ. РЫНОК ЦЕННЫХ БУМАГ

<Письмо> ФСФР РФ от 30.11.2010 N 10-ЕК-04/27152
"О рассмотрении обращения"

Измененные правила внутреннего контроля профессиональных участников рынка ценных бумаг должны согласовываться с ФСФР РФ

На основе анализа нормативных правовых актов Федеральная служба по финансовым рынкам напомнила, что правила внутреннего контроля организаций, осуществляющих операции с денежными средствами, принимаемые ими в целях предотвращения легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, и финансирования терроризма, должны согласовываться с соответствующим надзорным органом, и такое согласование является обязательным условием вступления упомянутых правил в силу. Следовательно, профессиональным участникам рынка ценных бумаг положениями новой редакции правил внутреннего контроля следует руководствоваться после ее согласования с ФСФР РФ.

∙ ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Указ Президента РФ от 09.01.2011 N 26
"Об утверждении перечня приграничных территорий, на которых иностранные граждане, лица без гражданства и иностранные юридические лица не могут обладать на праве собственности земельными участками"

Утвержден перечень из 380 муниципалитетов, расположенных на приграничных территориях, на которых иностранные граждане, лица без гражданства и иностранные юридические лица не могут обладать на праве собственности земельными участками

Перечень включает в себя муниципалитеты, расположенные на территории Чукотского автономного округа, Магаданской и Сахалинской областей, Камчатского, Хабаровского и Приморского краев, Еврейской автономной области, Амурской области, Забайкальского края, Бурятии, Тывы, Алтайского края и Республики Алтай, Красноярского края, Новосибирской, Омской и Тюменской областей, Курганской, Челябинской и Оренбургской областей, Самарской, Саратовской, Волгоградской и Астраханской областей, Калмыкии, Дагестана, Чечни, Ингушетии, Северной Осетии, Кабардино-Балкарии и Карачаево-Черкессии, Краснодарского края и Ростовской области, Воронежской, Белгородской, Курской, Брянской, Смоленской Псковской и Ленинградской областей, Санкт-Петербурга, Республики Карелия, Мурманской и Архангельской областей, Ненецкого и Ямало-Ненецкого автономных округов, Якутии.

В соответствии с Земельным кодексом РФ иностранные граждане, лица без гражданства и иностранные юридические лица не могут обладать на праве собственности земельными участками, находящимися на приграничных территориях, перечень которых устанавливается Президентом РФ в соответствии с федеральным законодательством о Государственной границе РФ, и на иных установленных особо территориях РФ в соответствии с федеральными законами.

Постановление Правительства РФ от 30.12.2010 N 1202
"О приостановлении действия некоторых актов Правительства Российской Федерации по вопросам технического регулирования"

С 1 декабря 2010 года по 1 января 2012 года приостановлено действие ряда актов Правительства РФ в области технического регулирования

Это относится, в частности, к следующим актам:

Постановлению Правительства РФ от 29.07.2010 N 582 "Об утверждении перечней низковольтного оборудования, относящегося к группам риска";

Постановлению Правительства РФ от 02.08.2010 N 594 "Об утверждении списка низковольтного оборудования, подлежащего обязательному подтверждению соответствия при помещении под таможенные процедуры, предусматривающие возможность отчуждения или использования этого оборудования в соответствии с его назначением на территории Российской Федерации";

Постановлению Правительства РФ от 17.08.2010 N 630 "О внесении изменений в Постановление Правительства Российской Федерации от 1 декабря 2009 г. N 982".

Приказ ФСТ РФ от 30.11.2010 N 365-э/5
"Об утверждении Методических указаний по определению размера платы за технологическое присоединение к электрическим сетям"
Зарегистрировано в Минюсте РФ 22.12.2010 N 19341.

Утверждены новые Методические указания по определению размера платы за технологическое присоединение к электрическим сетям

"Методические указания" регламентируют расчет размера платы за технологическое присоединение к электрическим сетям на уровне напряжения не ниже 35 кВ и мощности не менее 10000 кВА, к электрическим сетям на уровне напряжения ниже 35 кВ и присоединенной мощности менее 10000 кВА, а также расчет платы за технологическое присоединение посредством применения стандартизованных тарифных ставок.

Новые "Методические указания" уточняют порядок установления платы за технологическое присоединение по индивидуальному проекту, в т.ч. устанавливают процедуру соответствующих согласований между заявителями, сетевыми организациями и уполномоченным органом исполнительной власти, а также содержат новый раздел, регулирующий определение состава расходов на строительство объектов электросетевого хозяйства - от существующих объектов электросетевого хозяйства до присоединяемых энергопринимающих устройств и (или) объектов электроэнергетики, включаемых в состав платы за технологическое присоединение к электрическим сетям.

Приказ ФСТ РФ от 21.08.2009 N 201-э/1 "Об утверждении Методических указаний по определению размера платы за технологическое присоединение к электрическим сетям" признан утратившим силу.

Приказ Росрыболовства от 18.11.2010 N 942
"Об утверждении формы промыслового журнала"
Зарегистрировано в Минюсте РФ 21.12.2010 N 19279.

Утверждена форма промыслового журнала, который с 1 мая 2011 года обязаны вести лица, осуществляющие рыболовство на российском континентальном шельфе или в исключительной экономической зоне РФ

В журнал, в частности, заносятся координаты и время осуществления каждой операции по вылову водных биоресурсов, а также вес выловленных ресурсов по каждому виду.

Приказ вступает в силу с 1 мая 2011 года.

<Письмо> Роспотребнадзора от 27.12.2010 N 01/18080-0-32
"О защите прав авиапассажиров, пострадавших в результате задержек авиарейсов"

Роспотребнадзор напоминает об обязанностях и ответственности перевозчиков перед пассажирами в случае задержек авиарейсов

За задержку отправления транспортного средства, перевозящего пассажира, или опоздание прибытия такого транспортного средства в пункт назначения перевозчик уплачивает пассажиру штраф в размере, установленном соответствующим транспортным уставом или кодексом, если не докажет, что задержка или опоздание имели место вследствие непреодолимой силы, устранения неисправности транспортных средств, угрожающей жизни и здоровью пассажиров, или иных обстоятельств, не зависящих от перевозчика.

За просрочку доставки пассажира в пункт назначения перевозчик уплачивает штраф в размере двадцати пяти процентов МРОТ за каждый час просрочки, но не более чем пятьдесят процентов провозной платы, если не докажет, что просрочка имела место вследствие непреодолимой силы, устранения неисправности воздушного судна, угрожающей жизни или здоровью пассажиров воздушного судна, либо иных обстоятельств, не зависящих от перевозчика.

Бремя доказывания существования обстоятельств, освобождающих перевозчика от ответственности перед пассажиром, также как и отсутствия связанной с этим вины, в любом случае - прямая обязанность перевозчика, которая не может быть переложена на пассажира.

Роспотребнадзор напоминает, также, что за перевозчиком законодательно закреплена обязанность по обеспечению пассажиров точной и своевременной информацией о движении воздушных судов и предоставляемых услугах.

В случае отказа пассажира от перевозки из-за задержки отправления транспортного средства перевозчик обязан возвратить пассажиру провозную плату. В целях досудебного взыскания штрафа пассажиром в аэропорту пункта отправления или в аэропорту пункта назначения, по усмотрению заявителя, предъявляется претензия перевозчику.

Роспотребнадзор напоминает, что при перерыве в перевозке по вине перевозчика, а также в случае задержки рейса, отмены рейса вследствие неблагоприятных метеорологических условий, по техническим и другим причинам, изменения маршрута перевозки перевозчик обязан организовать для пассажиров в пунктах отправления и в промежуточных пунктах следующие услуги:

- предоставление комнат матери и ребенка пассажиру с ребенком в возрасте до семи лет;

- два телефонных звонка или два сообщения по электронной почте при ожидании отправления рейса более двух часов;

- обеспечение прохладительными напитками при ожидании отправления рейса более двух часов;

- обеспечение горячим питанием при ожидании отправления рейса более четырех часов и далее каждые шесть часов - в дневное время и каждые восемь часов - в ночное время;

- размещение в гостинице при ожидании вылета рейса более восьми часов - в дневное время и более шести часов - в ночное время;

- доставку транспортом от аэропорта до гостиницы и обратно в тех случаях, когда гостиница предоставляется без взимания дополнительной платы;

- организацию хранения багажа.

Все эти услуги предоставляются пассажирам без взимания дополнительной платы.

∙ ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. ТАМОЖЕННОЕ ДЕЛО

Постановление Правительства РФ от 31.12.2010 N 1211
"Об определении пунктов пропуска через государственную границу Российской Федерации для убытия из Российской Федерации за пределы единой таможенной территории Таможенного союза отдельных категорий товаров автомобильным видом транспорта"

Экспорт из России за пределы таможенной территории Таможенного союза некоторых видов нефтепродуктов, вывозимых автотранспортом, осуществляется только из определенных пунктов пропуска

Постановлением устанавливается перечень таких пропускных пунктов.

Указанное ограничение не распространяется на товары, предназначенные для использования и демонстрации на выставках, ярмарках, международных встречах и других подобных мероприятиях.

Постановление вступает в силу в течение 30 дней со дня его официального опубликования.

Решение Межгосударственного Совета ЕврАзЭС от 09.12.2010 N 534
"О Договоре об обращении в суд ЕврАзЭС хозяйствующих субъектов по спорам в рамках Таможенного союза и особенностях судопроизводства по ним"

Межгосударственным Советом Евразийского экономического сообщества (на уровне глав государств) принят Договор об обращении в Суд ЕврАзЭС хозяйствующих субъектов по спорам в рамках Таможенного союза

Суд Евразийского экономического сообщества рассматривает дела по заявлениям хозяйствующих субъектов:

- об оспаривании актов Комиссии Таможенного союза или их отдельных положений;

- об оспаривании действий (бездействия) Комиссии Таможенного союза.

Основанием для оспаривания актов Комиссии Таможенного союза или их отдельных положений либо действий (бездействия) Комиссии Таможенного союза является их несоответствие международным договорам, заключенным в рамках Таможенного союза, повлекшее нарушение предоставленных данными международными договорами прав и законных интересов хозяйствующих субъектов в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.

Заявление принимается Судом Евразийского экономического сообщества к рассмотрению только после предварительного обращения хозяйствующего субъекта в Комиссию Таможенного союза. Если Комиссия Таможенного союза в течение 2 месяцев не приняла мер по поступившему обращению, хозяйствующий субъект вправе обратиться в Суд.

Обращение хозяйствующего субъекта в Суд облагается пошлиной. Размер, валюта платежа, порядок зачисления, использования и возврата пошлины определяются Межгосударственным Советом Евразийского экономического сообщества.

Каждая сторона по делу несет свои судебные издержки самостоятельно.

Для рассмотрения дел с участием хозяйствующих субъектов Суд образует Коллегию Суда, в которую включается по одному судье от каждого государства - члена Таможенного союза. Срок рассмотрения дела составляет не более 3 месяцев с даты получения Судом заявления.

Комиссия Таможенного союза обязана в разумный срок, но не превышающий 60 календарных дней с даты вступления в силу решения Суда, исполнить вступившее в силу решение Суда, в котором Суд установил, что актом или действием (бездействием) Комиссии Таможенного союза нарушены права и законные интересы хозяйствующих субъектов, предусмотренные международными договорами, заключенными в рамках Таможенного союза.

<Письмо> ФТС РФ от 23.11.2010 N 01-11/56802
"О применении Методических рекомендаций по квалификации нарушений валютного законодательства в условиях функционирования Таможенного союза"

ФТС РФ разъяснены некоторые вопросы, касающиеся квалификации нарушений валютного законодательства

В частности, сообщено следующее.

Согласно пункту 1 статьи 486 Гражданского кодекса РФ в случае, если договором не определен срок оплаты товара, покупатель обязан оплатить товар непосредственно до или после передачи ему продавцом товара. В случае, когда договором (контрактом) предусмотрена оплата товара после его передачи покупателю, но срок оплаты договором не определен, в соответствии со статьей 314 ГК РФ обязательство об оплате товара должно быть исполнено в разумный срок после его возникновения (т.е. с момента исполнения обязанности передать товар).

При определении разумного срока получения денежных средств и решении вопроса о факте совершения правонарушения с учетом пункта 19 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24 марта 2005 года N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" необходимо руководствоваться абзацем вторым пункта 3 статьи 425 ГК РФ, в соответствии с которым договор, в котором отсутствует условие о том, что окончание срока его действия влечет прекращение обязательств сторон по договору, признается действующим до определенного в нем момента окончания исполнения сторонами обязательств.

Таким образом, в подобных случаях контроль за исполнением резидентами требований статьи 19 Федерального закона от 10 декабря 2003 г. N 173-ФЗ "О валютном регулировании и валютном контроле" должен осуществляться на основании документов, содержащих информацию о дате окончания срока действия договора (контракта), если договором (контрактом) предусмотрено, что окончание срока его действия влечет прекращение обязательств по договору (контракту), либо дате завершения исполнения всех обязательств по договору (контракту), указываемой резидентом в паспорте сделки (графа 6 раздела 3 листа 1 паспорта сделки), если условиями договора (контракта) предусмотрено, что обязательства сторон должны быть выполнены до определенного момента.

Аналогичный подход применим к внешнеторговым договорам (контрактам), предусматривающим оплату резидентами в пользу нерезидентов денежных средств за переданные товары, поскольку в соответствии со статьей 47 Конвенции Организации Объединенных Наций от 11 апреля 1980 года "О договорах международной купли-продажи товаров" покупателю предоставлено право установить дополнительный разумный срок продолжительности исполнения продавцом своих обязательств.

<Письмо> ФТС РФ от 08.12.2010 N 01-11/59831
"Об экспорте водки наливом"

Водка, поставляемая на экспорт наливом, должна поставляться в упаковке, соответствующей требованиям государственных стандартов

По результатам рассмотрения обращений таможенных органов по вопросам декларирования водки (товарная позиция 2208 60 ТН ВЭД ТС), поставляемой на экспорт наливом, ФТС РФ сообщено следующее.

Согласно положениям пункта 1 статьи 26 Федерального закона от 22.11.1995 N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции" запрещаются поставки алкогольной продукции в упаковке, не соответствующей требованиям государственных стандартов.

На сегодняшний день в отношении водки действует ГОСТ Р 52194-2003 "Водки и водки особые. Изделия ликероводочные. Упаковка, маркировка, транспортирование и хранение" (далее - ГОСТ). С 15 февраля 2010 года Ростехрегулированием введена в действие поправка к ГОСТу, в соответствии с которой исключен пункт 3.1.1 ГОСТа, допускавший разлив водки для экспорта, в частности, в титановые бочки, автоцистерны по ГОСТ 9218, специализированные контейнеры по ГОСТ Р 50610, изготовленные из материалов, разрешенных уполномоченным органом для контакта с данным видом продукта, а также в бочки, автоцистерны и контейнеры фирмы-получателя.

Вместе с тем в настоящее время действуют требования пункта 3.1 ГОСТа, согласно которым продукцию разливают в бутылки из натрий-кальций-силикатного стекла, имеющего водостойкость не ниже III гидролитического класса по ГОСТ 10117.1, ГОСТ 10117.2 или по другим нормативным документам; в фарфоровые, керамические и стеклянные графины, а также в другую потребительскую тару, изготовленную из материалов, разрешенных уполномоченным органом для контакта с данным видом продукции.

Таким образом, поставка продукции, не соответствующей указанным требованиям, будет являться нарушением положений пункта 1 статьи 26 Федерального закона от 22.11.1995 N 171-ФЗ и должна повлечь правовые последствия, предусмотренные частью 2 статьи 14.16 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

<Письмо> ФТС РФ от 30.12.2010 N 01-11/64353
"О направлении информации"

Секретариатом Комиссии Таможенного союза подготовлена сводная информация о перечне товаров, в отношении которых применяются специальные защитные, антидемпинговые, компенсационные и ответные меры, а также товаров, в отношении которых применяются ставки ввозных таможенных пошлин, отличные от установленных Единым таможенным тарифом Таможенного союза в зависимости от страны происхождения товаров и условий их ввоза

Для использования в работе прилагается следующая информация:

- сводная таблица действующих специальных защитных, антидемпинговых, компенсационных и ответных мер в государствах - членах Таможенного союза по состоянию на 1 сентября 2010 года;

- перечень товаров, подпадающих под изъятия из режима свободной торговли при ввозе на территорию Республики Беларусь из Республики Сербия;

- перечень товаров, подпадающих под изъятия из режима свободной торговли при ввозе на территорию Республики Казахстан;

- перечень товаров, подпадающих под изъятия из режима свободной торговли при ввозе на территорию Российской Федерации;

- список лекарственных средств, ввозимых на таможенную территорию Российской Федерации из Союзной Республики Югославии беспошлинно или к которым применяются специальные (сниженные) ставки ввозных таможенных пошлин;

- перечень стран, с которыми государства - члены Таможенного союза имеют международные договоры, предусматривающие установление в двусторонних торговых отношениях режима наибольшего благоприятствования.

<Информация> Россельхознадзора от 31.12.2010
"О порядке осуществления карантинного фитосанитарного контроля (надзора) на таможенной границе"

При ввозе на территорию Таможенного союза подкарантинной продукции временно могут применяться документы ранее установленной формы

Россельхознадзором сообщено, что в связи с отсутствием информации из Комиссии Таможенного союза о вступлении в силу Протокола от 21 мая 2010 года о внесении изменений в Соглашение Таможенного союза о карантине растений от 11 декабря 2009 года действует Соглашение Таможенного союза о карантине растений от 11 декабря 2009 года в редакции, предусматривающей, что подкарантинная продукция ввозится на таможенную территорию Таможенного союза на основании импортного карантинного разрешения, выдаваемого уполномоченным органом Стороны-импортера по форме, установленной законодательством государства Стороны-импортера, и в сопровождении экспортного или реэкспортного фитосанитарного сертификата, выдаваемого компетентным органом государства страны-экспортера (реэкспортера) по форме, установленной Международной конвенцией по карантину и защите растений (Рим, 1951 год, в редакции 1997 года).

∙ ЗДРАВООХРАНЕНИЕ. ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА И СПОРТ. ТУРИЗМ

Постановление Правительства РФ от 31.12.2010 N 1227
"Об особенностях лицензирования деятельности страховых медицинских организаций в сфере обязательного медицинского страхования и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации"

С 1 января 2011 года порядок лицензирования страховых медицинских организаций, осуществляющих деятельность в сфере обязательного медицинского страхования, дополнен рядом особенностей

Установлено, в частности, что в заявлении о предоставлении лицензии указываются субъекты РФ, на территориях которых предполагается осуществлять лицензируемую деятельность. Установлен состав экономического обоснования осуществления страховой деятельности, который включает в себя бухгалтерскую отчетность, составленную на последнюю отчетную дату, и территориальную программу обязательного медицинского страхования соответствующего субъекта РФ.

Страховые медицинские организации обязаны сообщать в Росстрахнадзор об изменениях, внесенных в документы, на основании которых была получена лицензия, в течение 30 дней со дня внесения таких изменений.

Установлено, что организации, имеющие лицензии на осуществление страхования, выданные до 1 января 2011 года, в которых предусмотрено проведение обязательного медицинского страхования, вправе на их основании осуществлять деятельность в сфере ОМС и после этой даты.

∙ БЕЗОПАСНОСТЬ И ОХРАНА ПРАВОПОРЯДКА

Постановление Правительства РФ от 29.12.2010 N 1177
"О внесении изменений в Правила оборота боевого ручного стрелкового и иного оружия, боеприпасов и патронов к нему, а также холодного оружия в государственных военизированных организациях"

Установлен порядок контрольного отстрела нарезного оружия, находящегося на вооружении государственных военизированных организаций

Установлено, что контрольному отстрелу подлежит огнестрельное оружие с нарезным стволом калибра до 12,7 мм включительно, находящееся на вооружении, изъятое, найденное или добровольно сданное в органы внутренних дел или в иные государственные военизированные организации, которые имеют право принимать такое оружие, а также подлежащее вручению в качестве награды, в том числе включенное в наградные фонды оружия.

Контрольный отстрел также производится после замены основных частей огнестрельного оружия либо их ремонта, по истечении 10 лет с момента проведения предыдущего контрольного отстрела (документально оформленные результаты контрольного отстрела подлежат хранению в течение 10 лет), и в случаях, если оружие подвергалось интенсивной эксплуатации и установленный в конструкторской документации ресурс нарезного ствола израсходован более чем на 50 процентов. Установлен порядок отстрела, в частности количество отбираемых для хранения пуль и гильз.

Контрольному отстрелу не подлежит оружие из неприкосновенного запаса, а также входящее в комплектацию военной техники, в том числе оружие, использование которого без станка (турели) невозможно, и оружие, подлежащее утилизации.

Установлено также, что в случае утраты (хищения) оружия, из которого был произведен контрольный отстрел, контрольные пули и гильзы из указанного оружия в течение 3 дней направляются в федеральную пулегильзотеку.

∙ ПРАВОСУДИЕ

Постановление Пленума Верховного Суда РФ N 30, Пленума ВАС РФ N 64 от 23.12.2010
"О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении дел о присуждении компенсации за нарушение права на судопроизводство в разумный срок или права на исполнение судебного акта в разумный срок"

Судам даны разъяснения по некоторым вопросам, возникающим при рассмотрении дел о присуждении компенсации за нарушение права на судопроизводство в разумный срок или права на исполнение судебного акта в разумный срок

Пленумом Верховного Суда РФ и Пленумом Высшего Арбитражного Суда РФ сообщено, в частности, следующее.

Присуждаемая компенсация представляет собой денежное возмещение вреда, причиненного вследствие нарушения права на судопроизводство в разумный срок или права на исполнение судебного акта в разумный срок, выплачиваемое независимо от вины органа или должностного лица, причинивших этот вред.

Лицо, обратившееся в суд с заявлением о присуждении компенсации, не должно доказывать наличие этого вреда, поскольку в случае установления факта нарушения права на судопроизводство в разумный срок или права на исполнение судебного акта в разумный срок причинение указанного вреда презюмируется.

Суду надлежит в каждом конкретном случае обеспечивать индивидуальный подход к определению размера компенсации за нарушение права на судопроизводство в разумный срок или права на исполнение судебного акта в разумный срок.

В частности, размер указанной компенсации должен определяться судом с учетом требований лица, обратившегося в суд с заявлением, обстоятельств дела или производства по исполнению судебного акта, по которым допущено нарушение, продолжительности нарушения, наступивших вследствие этого нарушения последствий, их значимости для лица, обратившегося в суд с заявлением о присуждении компенсации.

При определении размера присуждаемой компенсации суду следует также учитывать практику Европейского Суда по правам человека, размер сумм компенсаций вреда, присуждаемых этим Судом за аналогичные нарушения

Исполнительный лист по решению суда о присуждении компенсации подлежит направлению на исполнение судом в пятидневный срок со дня принятия решения (абзац второй части 1 статьи 428 ГПК РФ, абзац второй части 3 статьи 319 АПК РФ).

Для направления исполнительного листа заявление или ходатайство взыскателя об этом не требуется. Исполнение решения суда о присуждении компенсации за нарушение права на судопроизводство в разумный срок или права на исполнение судебного акта в разумный срок производится в порядке, установленном главой 24.1 БК РФ.



Все права защищены © 2011 ЗАО "Консультант Плюс"
тел. +7(495)956-8283, +7(495)787-9292
mailto:contact@consultant.ru
http://www.consultant.ru/


В избранное